Профессиональный художник из Грузии Сипрошвили Гиви Ираклиевич - абстракция, разное и фантазии |
Сипрошвили Гиви Ираклиевич профессиональный художник - живописец, график, скульптор
Родился в 1940 году в Грузии.
В 1964 году поступил в Академию художеств г. Тбилиси на факультет графики. Через год перевелся на факультет живописи.
В 1971 году окончил Академию художеств в г. Тбилиси по специальности живопись.
С 1974 года член Союза художников СССР и Грузии. С 2000 года член Международной Федерации художников (ЮНЕСКО).
Sting&Mariza - A thousand years
Весна. Школьница, 80х80, 2006г., холст, масло
Клоун, 50х70, 1988г., холст,масло
Эхо, 50х50, 2006г., холст, масло
Наиболее ранние его произведения - «Весна. Школьница», «Клоун», «Эхо», это разные живописные и пластические манеры, их же условно можно назвать отправными точками нескольких живописных циклов. Несмотря на различие задач, эти произведения объединяет взаимодействие пространства и фигур, пространство у художника всегда напряженное, наполненное, кажется, что оно само или лепит или высекает изображение. Пространство картины является формообразующим, в нем сконцентрированы новые возможности изобразительности, потенциальное бытие формы и зерна ее развития.
Шота Руставели, 100х100, 1988г., холст, масло
Первый поцелуй, 80х80, 2006г., холст, масло
Ветераны , 90х70, 2003г., холст, масло
Беженцы Абхазии, 50х30, 1994г., двп,масло
Палитра художника может быть как чрезвычайно яркой («Первый поцелуй»), так и аскетично-сдержанной («Ветераны», «Беженцы Абхазии»). В этих произведениях, тема которых с болью пережита самим художником, земля и люди составляют как бы единой целое, единую плоть, и люди уходя или погибая, растворяются, остаются в ней.
Смерть Пиросмани, 100х100, 2005г., холст, масло
Когда прозвонит звонок, 105х105 2006г., холст, масло
Тоска, 60х40, 2005г., холст, масло
В картинах Г.И.Сипрошвили встречается много деталей, являющихся связующими нитями между временным и вечным, между прошлым и будущим. Горько-поэтична и светла его работа «Когда прозвонит звонок», где заоблачный мир притягателен и сияющ, но еще ярче сияет, удерживая душу, земной колосок. «Смерть Пиросмани» по своей сути так же автопортретна, как и «Автопортрет. Охота», они и вылеплены из одного красочного теста. Автопортретность присутствует и чисто в формальных решениях, таких как «Тоска». Словом – далекое прошлое, мир реальный и мир воображаемый – это все омывает душу художника и становится ее отпечатком на холсте.
Георгий Победоносец, 50х50, 2005г., холст, масло
Кто бы мог подумать, 100х50, 2005г., холст, масло
Наложница, 70х25, 2005г., холст, масло
Песнь незрячих, 80х100, 2006г., холст, масло
Красное яблоко, 50х35, 2006г., холст, масло
Адам и Ева, 60х60, 2006г., холст, масло
Современная мадонна, 100х80, 2006г., холст, масло
Апокалипсис, 56х56, 2007г., двп, масло
Антитезой снам и фантазиям о совершенстве является «Апокалипсис», этакий цветок зла, переплавляющий красоту земную в смерть, и одновременно смертные оковы разрушающий. В этом горниле и лик самого художника, и узнаваемые черты героев его произведений.
Ночные бабочки, 50х35, 1999г., холст, масло
Техническая сторона произведений Г.И.Сипрошвили удивляет своим разнообразиемэ в "Ночных бабочках" это большие красочные плоскости, выложенные мастихином
Художница, 50х38, 2004г., холст, масло
Черствая, 70х50, 2005г., холст, масло
Новая эра, 100х100, 2005г., холст, масло
Любовный иероглиф, 60х40, 2006г., холст, масло
Греховная планета, 100х100, 2007г., холст,масло
Нежность, 50х35 2006г., холст, масло
Место первого свиданья, 80х100, 2007г., холст,масло
Луч надежды или, что такое невезет и как с ним бороться, 50х70, 2007г., холст, масло
Тбилиси 7 ноября 2007 года, 50х70, 2008г., холст, масло
Старая фреска в монастыре Давида Гареджийского(Грузия)
50х70, 2008г., холст, масло
Солнечное утро, 40х50, 2007г., холст, масло
Возвращение домой, 50х40, 2007г., холст, масло
Балетная школа, 35х40, 2007г., холст, масло
Поклонение волхвов, 60х80, 2008г., холст, масло
Розовый сон, 50х35, 2004г., холст, масло
Фантазия -19, 60х50, 2001г., холст, масло
Галактика, 50х50, 2006г., холст, масло
Вечная жажда художника – это жажда красоты. Она в портретах, пейзажах, она и вне осязаемого мира - свободном полете, в снах, мечтах, утопиях. Это цикл произведений с высокой степенью условности, которые художник называет «Фантазии». Композиция, названная автором «Фантазии-19» - раскрывающийся цветок ли, раковина ли, это - создание, полное ослепительных возможностей, так же как и напряженная живописная структура в холсте «Галактика».
Сон после прочтения Фрейда, 100х50, 2005г., холст, масло
Сказка, 100х50, 2006г., холст, масло
В мире прекрасного, 100х100, 2006г., холст, масло
Свидание, 140х140, 2006г., холст, масло
Причуды причудливых узор, 60х50, 2008г., холст, масло
Будет солнце и луна и чаша полная вина, 60х40, 2007г., холст, масло
Закон мыльных пузырей, 60х50, 2008г., холст, масло
Как бы ни были интересны технические приемы, не они, не ремесленная сторона делает живопись Г.И.Сипрошвили ярким явлением в изобразительном искусстве. В его работах – философских притчах и натурных пейзажах, фантазиях и натюрмортах – есть мысль, душа, широкая эмоциональная палитра, а главное – любовь, то, без чего не рождается тайна Искусства.
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/Современная и актуальная живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |