-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сусуманочка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2012
Записей: 4795
Комментариев: 236
Написано: 5457


Моя вязальная организация

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 15:40 + в цитатник
Моя вязальная организация
По этой личной напоминалке (ниже) я работала все лето. И, каждый раз, когда возникало некое неудобство или цейтнот, становилось ясно: я нарушила какой-то из пунктов. Вот три моих кита:

1. Организация рабочего места, порядок в инструментах
Порядок не так, как красиво вашим гостям и маме, не так, как удобно мужу, а так, как приятно и быстро работать вам. Здорово, когда не нужно идти на компромиссы, есть отдельная комната и все такое. Но даже если на компромиссы приходится идти, руководствуйтесь здравым личным смыслом. Душите излишнюю красивость в угоду нормальному удобству.
Пример:
Мне давно зудит в руках смастерить себе пенал для спиц и крючков, как я вижу в блогах. Ну так красиво, так красиво! Хочется ужасно. Но: я вяжу большую часть времени крючками 2 и 3 мм, упаковывать в пенал все остальное крючковое богатство вместе с основными рабочими крючками - это неудобно!
Мои рабочие спицы: 2, 3 и 5. Все остальное сокровище лежит в сумке и далеко. Так далеко, как редко я за ним обращаюсь. А все нужное ежедневное лежит максимально под рукой. Это экономит место, облегчает поиск.
Пряжа рассортирована на первоочередную рабочую и ненужное сейчас. Раньше все лежало вместе и я больше времени тратила на прерывание сумок и уборку, чем на вязание.
Пряжа нескольких форматов для образцов (а я их вяжу очень часто, около 3 дней в неделю, запойно и много) сложена в свою емкость. Достал, связал, потешил душу и положил на место.
Все проекты в работе (максимально в августе было 10 вязалок) лежат каждая по своей коробке. Я уже писала об этом тут, для меня - это идеально работающая организация. В каждой коробке (мммм... у меня пластиковые горшки для цветов :) лежит: вязание, 2 мотка (рабочий и бросовая нить, чтобы моментом связать идею, надвязать, протестировать), крючок, бумажка и карандаш, ножницы, игла для сшивания, сантиметровая лента (у меня всего 3 ленты, поэтому они лежат только в самых текущих вязаниях). То есть все! Взяла горшок и моментально работаю. Едем на экстренный пикник: вывернула горшок со всем содержимым в пакет - и как солдат могу продолжить начатое прямо в лодке, на которой гребем на берег.
Я ни минуты не трачу на поиски, только прибираюсь иногда :) Закончила проект, почистила горшок: смотала остатки, переложила в зип-пакетики, иголку - в швейную коробку, сантиметр - в актуальные проект и так далее.
2. Организация времени
Таймер :) Это настолько мой незаменимый друг, что незаменимее даже не могу представить. Он позволяет мне не лениться или не перерабатывать.
Я в строю и хочется свернуть горы? Великолепие, работай на здоровье, но тогда - 15-тиминутные перерывы на что-то: домашние дела, уход за собой, посадить траву для котов, что угодно, лишь бы не сесть в 8 утра и не встать в 8 вечера. Было такое. Я даже не обедала:) А следующие 2 дня не могла вязать, так болело запястье :(
Работать не хочется? Ничего страшного, снова 15тиминутки, но уже рабочие. 15 минут поработала, 15 - поваляла дурака за компом, снова 15 поработала, ой, и еще 15, так и втянулась. Когда работаешь дома, сам с собой, очень просто скатиться на незаметное безделье.
Считать время! Это тоже очень важная организация. Например, для меня было открытием, что круговой ряд мотивов на платье я вяжу ровно 12 часов (это вот тогда, когда с 8 до 20 без обеда). Мотив увеличивается на один ряд - и я уже в 12 часов не укладываюсь. А мотивы простейшие! Мне казалось, я их одной левой. А теперь я точно знаю, сколько времени мне потребуется на перевяз для журнала, а сколько - моим тестерам, которые не могут себе позволить вязать целый день. Это очень важно - иметь представление о том, сколько времени ты делаешь дело.
Пример: Я всегда замеряю время, когда вяжу образец и сейчас точно могу сказать сколько времени мне понадобится на трапецевидную юбку (сентябрьское будет). 1/6 кокетки я вязала 3 часа. Значит целую кокетку - 18 часов, столько же - нижнюю часть (там хоть и больше петель, но уже не нужно считать прибавки), плюс я всегда добавляю такое же время, как и рассчитанное, на форс-мажор, хвостики, ВТО и так далее. Итого: 72 часа на юбку. Поделить на 8-ми часовой рабочий день - 9 дней только на вязание (без фотосессии и описания).
3. Организация себя: концентрация, не разбрасывание
Это в основном зависит от умения делать выбор и расставлять приоритеты, я напишу об этом после 8-го сентября, когда протестирую не только на вязании, но и на другом жизненном. Но на вязании работало просто отлично.
А самое главное, что я хочу сказать...все вышенаписанное не имеет никакого, никакулечного смысла, если у вас нет мотивации. Эту мысль я нигде не читала, раньше не встречала (если встречали, напишите, пожалуйста, где? куда бежать? что читать? хочу!), она (мысль), меня сразила молнией и я даже ночь не спала. Об этом - в следующем посте (не совсем в следующем, там у меня еще что-то запланированное болтается :).

И еще: когда работать удобно, когда готов к форс-мажорам, когда не создаешь эти форс-мажоры себе сам - это все превращается в сущее удовольствие. Я очень много вяжу, очень много распускаю и перевязываю, пока - это моя работа, но у меня не возникает ощущения усталости от нее, опускания рук и страданий.

Чаще всего* трудности мы создаем себе сами: потому что некомфортно, много на себя взял и аврал, не оправдываются ожидания, затурканность и красные глаза, вы понимаете. Это - не внешнее, это внутреннее и это очень несложно привести в порядок и организовать.
Рубрики:  БИЗНЕС/Хендмейд-бизнес

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку