-Метки

Вильнюс актеры кино актеры театра и кино александр вертинский алла баянова алла пугачева англия анимал анимации артисты и музыканты бабочки балет бэлла ахмадулина валентина толкунова васильковая тема весна видео виртуал от nelli. шотландия владимир высоцкий галина вишневская гламур города и страны гороскопы дачный сезон день победы день рождения дети женские образы женщины живопись жизнь зарубежное ретро зарубежные актеры зарубежные артисты зима интересные сайты информация информеры искусство испания италия карнавал кино китай классическая музыка кошачья тема красота красота природы крещение лето лирическая миниатюра личности мастерство мода мои вкусняшки мои вышивки мои плейкасты мои рамочки мои родные места музыка музыкальная жизнь музыкальные открытки музыкальные сайты новогоднее осень оформление дневника память париж парки плейкасты плэйкасты посвящения поэзия православие праздники предсказания приветствие природа религия ретро рождество сады и парки спорт старики стиль стиль жизни стихи сюреализм творчество друзей уроки фарфор фоны фотографии фотохудожники франция цветы цитаты это интересно юмор япония

 -Цитатник

Подарок от Валюши и Жени...СПАСИБО!!! - (0)

Прикоснуться сердцем...Людочке Василец...С Днем рождения!    Милая наша, с...

Поздравление для милых дам... - (0)

Поздравляю всех женщин с 8 Марта! По 3 песни в каждом плеере Девчата Ж...

Стихи и ретро-вальс на память...спасибо. - (1)

ღ❉*** С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ,Людочка Василец!***❉ღ ...

Окунемся на мгновение в прошлое... - (0)

Хотите узнать - какая песня была популярной в день вашего рождения? Сделайте приятное себе,...

Друзья всегда рядом...спасибо - (0)

Поздравляю Людочку Василец с Днём рождения... 5 песен для тебя

 -Всегда под рукой

 -Стена

васильковое_лето васильковое_лето написал 16.11.2014 19:38:56:

"...Человек навсегда прикован к прошлому:... как бы далеко и быстро он ни бежал - цепь бежит вместе с ним..." (Фридрих Ницше)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в васильковое_лето

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

люблю все что красиво!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2010
Записей: 709
Комментариев: 6157
Написано: 14181


Кастрат Фаринелли, или кто такие сопранисты?

Пятница, 11 Марта 2016 г. 07:00 + в цитатник
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

О КАСТРАТАХ-СОПРАНИСТАХ...


Carlo Farinelli, худ.Коррадо Джакинто

Вокальное искусство кастратов было и
остается не только очень интересной, но и
скользкой темой. Недаром вплоть до начала XX века
их старались не называть открыто, предпочитая
туманное, с точки зрения обычного человека,
но четкое, с точки зрения профессионала,
слово "сопранисты".


Carlo Farinelli [ 24.01.1705-15.07.1782]худ.Carlo Broschi

Весь круг проблем, существующих вокруг этого,
с одной стороны, странного, с другой стороны -
даже дикого, но с третьей - несомненно,
прекрасного явления в итальянской опере,
возник очень давно. Появление певцов-кастратов
объясняется тем, что средневековая Европа без
особого энтузиазма относилась к пению женщины
в храме, - партии высоких голосов исполняли
мальчики. Однако, содержать хор мальчиков -
дело хлопотное. Дети шалят, не желают учиться,
а вскоре, после достижения достаточно высокого
профессионального уровня, у них начинает ломаться
голос, и все усилия педагогов идут насмарку.
Намного проще было привлекать певцов-кастратов,
которые сохраняли свой голос до преклонных лет.
Хотя кастрацию изобрели не в Европе,
именно здесь ее стали наряду с сольфеджио
включать в процесс подготовки
профессиональных певцов.
( Из Википедии...Певцы-кастраты (ит. Castrato) - это исполнители вокальных партий,
в раннем возрасте подвергнутые кастрации и в силу
этого обладавшие высоким женоподобным голосом...)

Первыми официально признанными певцами-
кастратами были Пьетро Паоло Фолиньято и
Джироламо Россини, которые в конце XVI века пели
в соборах Рима. Поклонники прославленных певцов
заказывали их парадные портреты,
а недоброжелатели - карикатуры.
(Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/342194)

Их голоса восхищали знатоков, которые специально
приходили, чтобы послушать их. В число ценителей
вокального искусства кастратов входил и папа
римский. Позиция католической церкви
по отношению к певцам-кастратам была весьма
двусмысленной. С одной стороны, запрещая
женщинам петь в общественных местах, церковь
вроде бы заботилась об общественной морали,
а с другой - допускала выступления певцов, чья
естественная природа была изменена
хирургическим путем.
Все же против выступлений кастратов церковные
власти выступали крайне редко, что означало
молчаливую поддержку практики кастрации.
Кастраты пели повсюду, включая папскую капеллу.
В 1780 году в Риме официально насчитывалось более
200 кастратов. Всегда обаятельные, они обладали
настолько прекрасными голосами, что слушатели
забывали буквально обо всем, наслаждаясь их
пением. Пением людей, и в то же время, - не совсем
людей. При этом особенно важно, что эти
"не совсем люди", мыслились современниками
скорее с приставкой "сверх", но никак не "недо"...




Современный человек не может себе представить,
как звучал голос кастрата. В начале XX века были
сделаны граммофонные записи пения последних
кастратов, однако не известна точная скорость,
с которой эти записи надо прослушивать, а даже
небольшое замедление или ускорение сильно
искажает звук. Может поэтому мы не можем
с удовольствием слушать это, на наш взгляд,
"вымученное пение", воспроизводимое на еще
сохранившихся граммофонных записях...

Никто из нас никогда не слышал, как пел
знаменитый оперный кастрат-сопрано Фаринелли,
как пели Сенезино и Каффарелли,
Валентино Урбани или Карло Скальци.
Но мы верим, что это было божественно,
и называем их великими.
В XVII-XIX веках в Италии (и не только) для
сохранения чистоты голоса кастрировали
в среднем по 4000 мальчиков в год
,
и не все из них затем блистали на оперной сцене.
Те, кто блистал, был богат, пользовался
неизменным успехом у мужчин и женщин.
Но записей их нет – и уже никогда не будет.
Все великие композиторы писали оперы и пьесы
для мужских сопрано, меццо-сопрано и
контральто – то есть для голосов, на которые
были способны лишь кастраты.
И Моцарт, и Бетховен, и Глюк, и Бах. Все.
Особенно отметился Георг Фридрих Гендель,
написавший более 40 опер для упомянутых
голосов. "...И незачем возмущаться. Это было
совершенно нормальной практикой.
Как в XIX веке возмутились бы современными
купальными костюмами и общественными
пляжами, такого уровня было бы
и наше возмущение практикой кастрации..."
(Г.Ф.Гендель)



Джованни Веллути

Кастратом стал Джованни Веллути (1780-1861),
исполнивший последнюю в истории арию,
написанную специально для кастрата –
Армандо в «Крестовом походе в Египет»
Джакомо Мейербера.

Впервые тема "мужчины, поющего женским
голосом" была мощно обозначена для нас
в знаменитом фильме "Фаринелли-кастрат".
220 лет назад на своей вилле близ Болоньи
скончался Карло Броски, более известный под
именем Фаринелли, самый знаменитый
певец-кастрат в истории европейской музыки.
О его голосе ходили легенды.


Своим пением Фаринелли в течение многих лет
спасал от депрессии испанского короля
Филиппа V, помочь которому не мог ни один врач.
Узнавая подробности о жизни самого известного
певца-кастрата, становится еще более очевидно,
что частная жизнь кастратов, конечно, лишь
в том случае, если они действительно были
мастерами своего дела, была вполне
благопристойна, приятна, полна всевозможных
творческих и эмоциональных переживаний
и вполне безбедна.


Достаточно красноречиво об этом свидетельствует
следующий отрывок из книги -
"...Вскоре Фаринелли приобрел при испанском
дворе влияние, сравнимое только с влиянием
Распутина при дворе последнего российского
императора; впрочем, влияние Фаринелли было
и более благотворным, и более длительным.
Бывший оперный певец обратил свои усилия
на решение таких проблем, как осуществление
и строительство каналов в болотистой местности
у реки Тахо и использование их для орошения
или приобретения лошадей в Венгрии для
улучшения испанских пород..."


Авторам фонограммы к фильму
"Кастрат Фаринелли" пришлось конструировать
голос Фаринелли с помощью компьютера, соединяя
в один тембр голоса двух певцов - контртенора
и колоратурного сопрано. При этом некоторые звуки,
невоспроизводимые современными певцами,
синтезировались при помощи специальной
аппаратуры. В фильме голос звучит изумительно...
На то и прогресс современной техники.




Ответить на вопрос, насколько удачным был этот
вокально-электронный эксперимент, невозможно,
поскольку голос электронного Фаринелли
не с чем сравнивать.



Опираясь на свидетельства тех, кому удалось
услышать кастратов, можно предположить, что
голоса их несравненно превосходили любые
варианты женского вокального искусства и по
диапазону, и по ровности звукоизвлечения,
и по уровню импровизационных навыков.


Эти навыки были необходимы в классической опере,
когда композиторы намечали только общую
вокальную тему, предоставляя всю нюансировку
и разработку исполнителю. Ведь во времена
расцвета классической итальянской оперы именно
исполнитель, а не композитор был персоной номер
один в музыке. С упадком искусства кастратов
в европейской вокальной музыке все эти наработки
в области импровизации, были утрачены, и музыка
стала принципиально не импровизационной,
вплоть до середины XX века, когда тандем
композитора и исполнителя-импровизатора вновь
обрел свое второе рождение, но черпая силы
и вдохновение, увы, уже из другого источника.

Для самих кастратов, как их не называй -
сопранистами или фальцетистами, проблема их
физической неполноценности достаточно быстро
переставала быть действительной проблемой,
уступая место иной проблематике исключительно
эстетического характера. И что здесь,
спрашивается, плохого, если учесть, что в мире
никогда не звучало более прекрасных голосов,
памятуя о том, что человеческий голос - самый
первый музыкальный инструмент и, вне всякого
сомнения, самый лучший. А стоит ли достижение
подобных высот в искусстве отказа от привычных
жизненных радостей - это вопрос, который на
сегодняшний день, к счастью или, впрочем,
к сожалению, уже ни перед кем не стоит.


Carlo Farinelli [ 24.01.1705-15.07.1782]худ.Carlo Broschi

Вот несколько любопытных фактов из истории...
...Александр Македонский приказал остановить
разгром персидской столицы, услышав пение хора
мальчиков-кастратов.
...В начале XVII века кардинал Ришелье специально
приглашал во Францию знаменитого итальянца
Парелли, чтобы наслаждаться его дивным голосом.
...В середине XVII века католическая миссия
преподнесла в подарок царю Алексею Михайловичу
певца-кастрата. Узнав о насилии, совершенном
над его человеческим естеством,
царь от "подарка" отказался.

Указом папы римского Льва ХIII в 1887 году
кастрация была запрещена. Вот, наверное, с этой
даты и следует начать отсчет контртеноровой
культуры
. Кастраты ушли со сцены оперных
театров в начале XIX века.
Этому событию способствовало много причин.
С одной стороны, последовательным противником
кастратов был Наполеон, присоединивший к своим
владениям большую часть территории Италии.
Французские наместники беспощадно преследовали
всех, кто был причастен к кастрации. Меломаны
всего мира осуждали Наполеона как разрушителя
великой оперной школы. Даже такой поклонник
Бонапарта, каким был Стендаль, не мог не
упрекнуть своего кумира за то, что по его вине
приходит в упадок музыкальная жизнь Италии.
Однако, это не было единственной причиной.
Виртуозному пению кастратов просто не нашлось
места в искусстве XIX века: наступала эпоха
романтизма, воспевавшая простоту и естественность.
Условности оперы XVIII века вышли из моды
и казались анахронизмом. Искусственность
вокальной манеры кастратов находила все меньше
поклонников. На смену восхищению приходили
недоумение и ирония.


Уйдя с оперной сцены, певцы-кастраты продолжали
петь в католических храмах. Таких певцов можно
было услышать еще в начале XX века.
Последним известным певцом-кастратом был
профессор Алессандро Морески,
вышедший в отставку в 1913 году.


Алессандро Морески

С его уходом эта вокальная традиция прекратила
свое существование.

"...Можно только радоваться тому,
- пишет
современный историк оперы Энгус Хэриот, - что
страшный обычай исчез навсегда;
но остается лишь догадываться, сколько мы
потеряли с его исчезновением..."

Современных "фаринелли" теперь готовят
не на операционном столе, а в консерваториях,
и называют совсем иначе - контртенорами.
Контртенор - это мужской голос, по высоте равный
женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано,
но по звучанию отличающийся от женских голосов
из-за различий в строении
мужского и женского голосового аппарата.


В отличие от кастратов, голос контртенора имеет
абсолютно естественное происхождение:
после возрастной мутации голосового аппарата
такие певцы сохраняют способность петь
сопрано или альтом, причём, в большинстве
случаев, это никак не связано ни с гормональными
проблемами, ни с сексуальной ориентацией.
По известным историческим фактам, в России
о существовании контртеноров не подозревали
до конца 80-х годов ХХ века, да и во всем мире
пение мужчин, от природы обладающих такими
высокими голосами, изначально воспринималось,
как псевдоподражание кастратам. Кстати, среди
оперных певцов контртенор - большая редкость.


Олег Безинских

В России таких людей всего трое. Один из них -
Олег Безинских - обладает поистине
уникальным голосом: его диапазон - три с лишним
октавы (от баритона до сопрано). На Западе его
уже несколько лет называют не иначе,
как "русское чудо".



Олег Безинских сейчас живет в Петербурге,
но концерты дает очень редко; зато пользуется
большим успехом за границей, выступая на
лучших площадках мира. Несколько лет назад он
закончил Консерваторию (класс профессора
Виктора Юшманова), впервые за всю историю став
выпускником, имеющим диплом
"контртенора-сопраниста".
Когда он пел в "Санктъ-Петербург опера" арию
Юродивого из оперы Мусоргского "Борис Годунов",
разразился грандиозный скандал.
Возникла целая полемика в прессе на тему -
"Можно ли использовать в опере такие голоса?"
Гендель написал 21 оперу для контртенора,
Моцарт - несколько произведений для кастрата
Сенезино, для таких же голосов писали и Шнитке,
и Бернстайн, и Монтеверди. Раньше на партитуре
не ставили "контртенор", а ставили "сопрано".
Но партии-то мужские!
В Москве недавно была премьера оперы
Монтеверди, где партии контртеноров заменили
женщинами. В Мариинском театре идет опера
"Орфей и Эвридика" Глюка, где партию Орфея
опять-таки исполняет женщина.
Сам Ростропович предложил певцу партию
в опере "Алиса в Стране чудес" композитора
Александра Кнайфеля, постановка которой
состоялась в Амстердаме.

Какие еще исполнители, обладающие уникальным
голосом, концентрируют и поражают своим
талантом благодарных слушателей?
Вот еще несколько имен:
- Контртенор Пол Эссвуд по праву
считается одним из самых значительных
исполнителей современности.


Пол Эссвуд

- Контртенор Николай Гладских готовится
к прослушиванию в лондонский театр Covent Garden,
учится в РАТИ (ГИТИС) у Романа Виктюка
и обладает таким уникальным тембром голоса,
что его сравнивают с великим Фаринелли.
Знатоки пророчат Николаю Гладских
великое будущее.


Николай Гладских

- Британский контртенор Майкл Чанс
обладает невероятно аккуратно сделанным
голосом с совершенно особым тембром.

- Имя немца Йохена Ковальского стоит
особняком. Уже долгие годы ему принадлежит
звание самого звездного контртенора, чьи
компакт-диски расходятся невиданными
для классической музыки тиражами.



Предлагаю посмотреть фильм
"Кастрат ФАРИНЕЛЛИ"





Источник
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 20 пользователям

Капельки_души   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 07:25 (ссылка)
Доброе утро, Людочка!
Очень интересный пост!
Спасибо, милая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 23:01ссылка
Привет, Валюша! Сегодня покопалась в черновиках, оказалось, что этот пост я готовила еще год назад, но так и не выставила...Снова фильм пересмотрела, добавила его только сейчас в дополнение к посту...Тяжелейшее восприятие от самой истории, это были настоящие изгои с прекраснейшими голосами...голос свели с компьютером, но и вживую в то время они звучали также захватывающе! Спасибо, Валюша, за внимание, я еще очень слаба, чтобы долго быть за компом, нет сил заходить по страничкам друзей, иногда просмотрю парочку без комментов, вы уж не обижайтесь на меня...результаты анализов и лечения пока благополучное, надеюсь на все самое хорошее! Привет мужу!
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Марта 2016 г. 05:42ссылка
Доброе утро, Людочка!
Мы надеемся вместе с тобой, дорогая!
И верим! Я даже не сомневаюсь!
А Жени нет дома почти две недели...
Его попросили поучаствовать на сборах и он
Поехал "поиграть в войнушку" Пусть отведет душу)))
Если не ляжет в госпиталь, 15 марта вернется домой.
Если ляжет , я поеду к нему в Красноярск(скорее всего)
Выздоравливай и возвращайся, милая!
Мы тебя ждем!!!
Nechaeva_Olga   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 07:48 (ссылка)
Благодарю, очень понравился пост. Для меня в некотором роде открытие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 23:17ссылка
Приятно за визит и оставленный комментарий!
Для многих такая тема вызывает интерес, хотя фильм
смотреть очень тяжело...но такова история...
Хорошо, что очень давно отменили хирургическое вмешательство
в природу голосового аппарата, и как приятно ТЕПЕРЬ слушать изумительные голоса контртеноров, сознавая природную редкость таких голосов! Всего доброго!
Rohkea   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 09:04 (ссылка)
Фильм этот посмотрела несколько лет назад, есть он у меня в фильмотеке. Поразилась тогда, что ЭТО сделал его родной брат.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 23:20ссылка
Фильм просто жуткий, смотреть было очень тяжело...Где-то год назад я подготовила этот пост, а фильм вставила только сейчас, случайно в черновиках наткнулась на эту заготовку...Немного сил появилось, подсела к компу...Скоро снова "химия", уже последняя, что дальше будет - время покажет!
Спасибо, Викуля, что заглянула! Доброго здоровья!
Irinka_Pavlovna   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 11:57 (ссылка)
Спасибо, Людочка, интересная работа. В выходной посмотрю фильм. Но как-то не разделяю такие таланты. Ведь можно обойтись и без этого. Ломать жизнь личную и жить одним талантом - сложно. Всего доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 23:25ссылка
Ирочка, то, что было раньше, то быльем поросло! Слава богу теперь не прибегают к такой жестокости...А в природе очень редко встречаются такие изумительные голоса! Теперь значительно приятнее слушать того же Олега Безинских и других контртеноров, перечисленных в тексте, сознавая, что они поют исключительно из природной одаренности! Фильм очень тяжело смотреть, предупреждаю сразу...Лучше послушать натурное исполнение, больше позитива останется! Спасибо за визит!
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 23:27ссылка
Спасибо за предупреждение. Но все же посмотрю.
Olga_S-M   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 18:08 (ссылка)
Приветствую тебя, Людочка!
Очень интересный пост!
Прочла и послушала... СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 23:27ссылка
Доброго здоровья, Оленька, и спасибо за внимание и визит!
Я пока не совсем ходок по страничкам друзей, ты уж не обижайся, я еще очень слабая...но не сдаюсь!!!
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Марта 2016 г. 00:06ссылка
ВЫЗДОРАВЛИВАЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Эмблема_любви   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 18:22 (ссылка)
Людочка, спасибо за интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 23:29ссылка
И тебе, Мариша, большое спасибо за визит и
оставленный комментик, так приятно немного
окунуться в нормальную интернетовскую жизнь...
но пока не смогу часто появляться, это еще только
тренировка, а будущее само за себя скажет!
Рада тебе!
Алевтина_Серова   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2016 г. 05:07 (ссылка)
Доброе утро, Людмила!
Какой интересный, познавательный пост. Фильм я уже смотрела, тяжелый фильм, поэтому пересматривать не хочется. С удовольствием слушаю контртенор Олега Безинских, а их адажио с Зарой можно слушать бесконечно.
Спасибо!
Здоровья тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Серова   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2016 г. 05:15 (ссылка)
Людмила, забыла написать, я цитировала этот пост.
Ещё раз спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Марта 2016 г. 22:08ссылка
Фильм очень тяжелый, я посмотрела его, когда пост высталяла...а саму тему я приготовила еще год назад, но как-то забыла выставить! Спасибо, Алечка, за внимание и цитирование!
daizyLeningrad   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2016 г. 13:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Шмелева_Светлана   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2016 г. 18:48 (ссылка)
благо дарю !!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Марта 2016 г. 00:47ссылка
Спасибо за комментарий!
Omorina   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2016 г. 19:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
volshica   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2016 г. 19:23 (ссылка)
Спасибо !!! Вот на что были готовы люди ради искусства.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Марта 2016 г. 00:51ссылка
Вы правы! Благодарю за оставленный комментарий!
ЛОИНА   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 12:52 (ссылка)
Спасибо за пост! Я смотрела фильм по ТВ, правда это было давно, голос чУдный. Но самого Фаринелли мне жалко, всё-таки нелёгкая судьба у него была.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 14:57ссылка
Это было совсем другое время! Хорошо, что перестало существовать это дикое хирургическое вмешательство в судьбы одаренных мальчиков! Природа нам сама дарит уникальные голоса, хоть это и большая редкость! Спасибо за цитирование и оставленный комментарий! Очень приятно!
svet_R   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 15:46 (ссылка)
Спасибо огромное за пост. Очень интересно. Читала книгу Энн Райс "Плач к небесам" о кастратах. Очень перекликается с фильмом. Забираю с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 18:09ссылка
Доброго здоровья! Очень приятно за оставленный комментарий!
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 15:59 (ссылка)
Моя благодарность и наилучшие пожелания!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 18:10ссылка
Благодарю за внимание и оставленный комментарий!
Всегда приятно!
Antiberlioz   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2016 г. 17:11 (ссылка)
Спасибо Вам огромное! Пост ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!!!!!!!!! красивые цветы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Марта 2016 г. 18:10ссылка
Благодарю за внимание и комментарий! Всегда радуюсь положительным эмоциям!
Юляшка_гречанка   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2017 г. 21:17 (ссылка)
Не верится, что тебя нет с нами Людонька. Светлая память. Всегда помню.
133064501_svecha (427x276, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку