Фридрих Вильгельм Шадов. Прича о мудрых и не разумных девах |
"В тот день Царство Небесное будет подобно десяти девицам, которые взяли лампы и отправились навстречу жениху.
Пять из них были умны, а другие пять глупы.
Глупые взяли лампы, но не взяли масла.
Умные же вместе с лампами взяли и масло в кувшинах.
Жених задерживался, девушки захотели спать и уснули.
Но в полночь раздался крик: «Эй, жених приближается! Идите встречать!»
В тот же миг все девушки встали и засветили свои лампы.
Но глупые сказали умным: «Дайте нам немного масла. Наши лампы догорают!»
В ответ умные сказали: «Мы не можем дать вам ничего, ибо ничего не останется ни вам, ни нам. Пойдите к торговцам и купите у них масла для ваших ламп».
Пока те ходили за маслом, прибыл жених, и те девушки, которые были готовы, пошли на свадебный пир вместе с ним. Дверь же закрыли и заперли.
Наконец пришли остальные девушки и сказали: «Господин! Господин! Отвори дверь и впусти нас!»
Но он сказал им в ответ: «Истинно говорю: я не знаю вас!»
Так бодрствуйте же, ибо не известен вам ни день, ни час возвращения Сына Человеческого". (Библия, Матфея 25 глава)
Фрагмент из Притча о Мудрые и неразумные девы
Когда Спаситель Иисус Христос был на земле, за Ним ходило множество народа. И когда Иисус открывал истину, то говорил народу в притчах где показывал более понятные для сравнения сцены из жизни, учитывая их культуру и обычаи. Делал Он это для того, чтобы было понятно всему народу, а не только ученикам Его.
Фрагмент
По обычаям того времени, отец невесты приготавливал пир для невесты и своих друзей в своем доме, сколько времени продолжался это пир – было неизвестно. Поэтому гости, ожидавшие в доме невесты и жениха, могли ждать неопределенное количество времени, пока жених вернется в этот дом уже со своей невестой.
Почему же светильники у девиц могли погаснуть? Нужно упомянуть, что лампы могли содержать только очень маленькое количество масла, так как сами были невелики, поэтому в обычае было носить дополнительный запас масла в специальных контейнерах, чтобы огонь мог постоянно гореть.
Когда наступила ночь, то гости решили, что жених будет дожидаться утра, чтобы прийти в свой дом из дома невесты. Но, в противоположность обычаю, жених отправился в свой дом уже с наступлением темноты. Когда приближался он к дому, он послал вперед себя вестников, которые должны были известить гостей о его прибытии, чтобы они могли встретить и после проводить его на место пира. Так как было уже темно, встречающие не могли это сделать без светящихся ламп.
Итак, в чем состояла «глупость» пяти из дев? Они решили, что жених не явитьсят ночью, а по обычаю, придет днем, и поэтому не запаслись дополнительным маслом, и, как следствие, не смогли выйти навстречу. Жених пришел против их ожидания, ночью. Ложные ожидания привели к полной неготовности.
Всего лишь капелька масла
Главная идея притчи – наша готовность к встрече с Иисусом Христом. Готовы ли мы встретиться сию минуту с "женихом"? Ведь второе пришествие Христа, может быть в любую минуту. Ведь ни дня, ни часа Его прихода никто не знает.
Светящиеся светильники с маслом - это души человеческие наполненные миром, любовью, добром, честностью, справедливостью, праведностью. Которые светятся и смело могут поднять свой взор перед Сыном Божьим в момент Его прихода.
Неразумные девы, не заботятся иметь в себе чистоту, святость и праведность, потому что думают: Он не скоро придет. Из - за своей "неготовности" они не попали в Царствие Небесное, которое в притче представлено как - Брачный пир.
Понравившиеся мне и другие работы немецкого художника.
Миньон 1828
Великая княгиня Александрийская Мекленбург с двумя своими детьми
Молодой парень с птицей
Portrait of Agnes Rauch, 1825
Мадонна
Madonna with child
Fanny Ebers
Фридрих Вильгельм фон Шадов (1788—1862) — немецкий художник, примкнувший к движению «назарейцев». В 1814 году перешёл из лютеранства в католичества в связи с религиозными воззрениями этого движения. В 1819 принял должность профессора Берлинской Академии художеств.
Сын выдающегося немецкого скульптора Иоганна Готфрида Шадова. Живопись художника была ориентирована на стиль кватроченто, полотна старонемецких и староголландских мастеров и отличалась в сравнении с работами других назарейцев особо яркими красками.
источник tatjana *****,
Серия сообщений "картинная галлерея":
Часть 1 - подборка картин старинной эротики
Часть 2 - Raphael's oil painting Madonna with the Book (Connestabile Madonna)
...
Часть 9 - 6 фактов о "Моне Лизе"
Часть 10 - Музей Ван Гога (Van Gogh Museum) в Амстердаме
Часть 11 - Фридрих Вильгельм Шадов. Прича о мудрых и не разумных девах
Часть 12 - Три аудиоэкскурсии по Эрмитажу
Часть 13 - Sergio Martinez Cifuentes
Часть 14 - Расцвет викторианской живописи. Лоуренс Альма-Тадема.
Часть 15 - Музей Сальвадора Дали и замок его жены
Серия сообщений "это интересно":
Часть 1 - «Правда и ложь» об алкоголе
Часть 2 - интересные фокусы
Часть 3 - Фридрих Вильгельм Шадов. Прича о мудрых и не разумных девах
Часть 4 - ПРИТЧА ПРО ОСКОРБЛЕНИЕ
Часть 5 - Твой образ в сети
...
Часть 19 - цитата дня
Часть 20 - Перерахунок пенсій: здобутки на прикладах
Часть 21 - Известные россияне, поддержавшие Украину
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |