Первыми попытками пространственного упорядочения распространения новостей явилась организация информационных бюро.
![FoolGame.ru - Карточная онлайн игра Дурак переводной.](http://www.foolgame.ru/images/partner/468x60x1.gif)
Их представляли небольшие группы людей, специализировавшихся на сборе и распространении оперативной информации с помощью первоначально рукописных, а затем и печатных летучих листков. В Англии и во Франции в XVI веке сбором и распространением информации занимались ньюсмены или нувелисты. Исходное же упоминание о деятельности прототипов адресных бюро в Европе относится к Италии XV века.
![](http://life-lite.ru/images/users/partner03.gif)
XVI век вошел в историю массовой коммуникации таким знаменательным событием как развитие многотиражной печати и издательской деятельности. XVII век перевернул прежние представления о массовой информации. Это связано с созданием адресных бюро и выходом в свет первых газет. Рукописные газеты, газетные листки отпечатанных новостей (Avviso — в Италии, Zeitung — в Германии) политической и религиозной направленности, альманахи и сборники новостей — таковы этапы развития регулярных изданий.
![](http://img.planetofbets.com/ru/468x60-1.gif)
Первые печатные газеты, как любое начинание, не были совершенны. Эти издания не отличались четкой периодичностью выхода в свет, изысканностью оформления и отточенностью содержания. Однако они очень быстро стали необходимым элементом общественной жизни, выполняя характерные для них в описываемый период функции: информировать, продавать и развлекать. Использование прессы в рекламных целях, по свидетельству современников, восходит к 1597 году, когда во Флоренции издатель Gigli печатает Бюллетень еженедельных коммерческих сообщений. Таким образом, в Европе печатная пресса появляется в самом начале XVII века. В Англии в 1622 году выходит в свет газета «News» Натаниэля Беттера, во Франции в 1631 г. была основана газета «La Gazette» Теофраста Ренодо (Т. Renaudot). В 1785 году Джон Уолтер (J.Walter) начал издавать «The Daily Universal Register», которая спустя три года была переименована в «The Times». Быстро и интенсивно развивается газетное дело в Северной Америке. Одна из первых американских газет — «Boston News Letter». В 1719 году в Филадельфии открывается «The American Weekly Mercury», в 1721 году в Бостоне — «The New England Courant».
![](http:///aimg/clients46.gif)
По мере развития газетной индустрии печатная реклама приобретает характерные для этого средства рекламы формы. Истоки французской и английской моделей рекламы могут оцениваться на основе различных критериев. Наиболее очевидный критерий базируется на учете особенностей форм рекламной поддержки в прессе. Англии понадобилось целое столетие, чтобы отточить формулу, ставшую традиционной, когда на страницах газеты соседствовали публицистические и рекламные материалы, новости, материалы дискуссий частных лиц о государственных делах и государственные переговоры по поводу дел частных лиц. Гарантия мирного сосуществования заключается в совмещении двух частей издания: рекламы — платного размещения объявлений и паблисити — бесплатно распространяемых материалов с целью информирования. Во французской модели, наоборот, редакционные и рекламные материалы четко разделялись. Ренодо, например, использовал два различных издательских патента. Один — для «La Gazette», другой — для «Листков» («Les Feilles»). В первом издании печатались только рекламные сообщения, во втором не было ни одного рекламного текста.