-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АУДИО-КНИГИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2008
Записей: 705
Комментариев: 689
Написано: 1452


ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ * 200-летие * КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ

Суббота, 13 Ноября 2021 г. 23:55 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

 

Достоевский * роман "Идиот"
.
1 Ганечка и князь Мышкин
 
.D-idiot-Mishkin-i-Ganechka-1200-300 (700x613, 590Kb)
.
читая роман и натыкаясь на разные эпизоды
я начинал думать об этом эпизоде
невольно мысли крутились и о том
как он возник и зачем? и что содержит?
.
встреча князя Мышкина и Ганечки
это встреча простодушия и душевности 
с полной противоположностью
- дипломатичности изворотливой для карьерного роста
.
а иногда даже одна фраза 
становилась значительным эпизодом
"... разве можно пройти мимо дерева и не быть счастливым?"
- восклицает князь Мышкин...
но за этим целое мировоззрение
о совершенстве мира который для нас сотворил Создатель
.
или фраза Настасьи Филипповны:
- "я бы на месте художников нарисовала бы просто
Бога и ребенка..."
.
и тут огромная концепция миропонимания
что мир создан для счастья человека
цель бога - счастье человека
.
и т.д. в других картинах
-=-
ДОСТОЕВСКИЙ - ПРОПОВЕДИ 
ИСКРЕННОСТИ
 
ДОСТОЕВСКИЙ-ПРОПОВЕДИ-ИСКРЕННОСТИ- (700x414, 127Kb)
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ - https://www.youtube.com/embed/CkOQoYgCrxU**
 
.
реанимация жизни
.
что такое гениальные образы в литературе?
при сравнении с ними мир ложный увядает 
как цветок без корней под солнцем
.
роман "Идиот" заострил парадоксальную особенность 
человечества - за дурака считать умного или искреннего человека
.
русский фольклер это заметил в сказках про Иванушку-Дурачка
который и спасает царство и женится на принцессе
.
умного считать дураком...- откуда взялись эти заблуждения?
- несомненно это результат цивилизации
.
с одной стороны цивилизация дала гениев
- Овидия Шекспира Диккенса Достоевского
.
и массу заблуждений дала меркантильность
захватив рынок и средства информации
.
конечно первым поднял этот вопрос Серванте с Дон-Кихотом
- но испанец балансировал между возвышенными фантазиями героя
и низкой обыденностью меркантильного обывательского мира
.
и балансируя показал драгоценность призрачного мира рыцарства
и отвратительную пустоту мира где нет ничего возвышенного
.
а Достоевский показал Реальную Искренность
без всяких фантазий! и как она кажется фантастичной
на фоне обывательского мира
- в котором все забыли себя - ради карьеры... торговли
ради общественного мнения сформированного 
карьеристами и торговцами
.
Дон-Кихот и князь Мышкин - это реанимация жизни
.
.
читаешь и ... - и происходит невероятное - реальный мир
делячества и карьеризма рушится как дым (и умирает в агонии)
Ганечка - противоположность искренности
 
.
- уничтожен на экзамене жизни - его отвергает
женщина разглядывая в нем манипулирование 
любовью и угодничеством перед деньгами
.
... наивен с деньгами и простодушный Рогожин
да Настасья Филипповна ушла с ним но сердцем она
тянется с беззащитному бессребренику князю Мышкину
.
* 2  деньги
D-idiot--Rogogin-privez-dengi-4-1200-300 (700x594, 626Kb)
.
но что значит что его (мастера интриг)  отвергла женщина?
.
(Настасья Филипповна и Аглая - отвергая 
увлекаются Князем Мышкиным - искренностью)
.
это значит что его отвергла Природа
- гениальное перо Достоевского показывает что
меркантильность...  расчетливость... карьеризм... 
 манипулирование - ничего не стоят как дым - что это пустота 
и отсутствие жизни  - рядом искренностью
.
что только искренность есть жизнь
а остальное фантазии и иллюзии 
- это урок человечеству
.
.
урок  прозорливого видения праздничного мира Создателя
..
работу над романом "Идиот" мы разделили таким образом 
Татьяна Ли (моя жена) читала мне его вслух
главу за главой а я делал эскизы ручкой на бумаге
а потом шел к холсту и изображал 
то что меня  поразило или восхитило...
.
абсолютное совершенство мира
.
я давно утверждал что - мир Создателя идеален и праздничнен
и вдруг нахожу подтверждение этого
в словах князя Мышкина - он как простосердечный и искренний
не мог ни выбирать себе собеседников ни знать меру
в своих откровениях иногда казалось бы не кстати -
он признавался в своих чувствах к нашему миру
в котором мы живем:
.
 - "разве можно пройти мимо дерева... -
спрашивал он своих удивленных собеседников 
- и не быть счастливым?"
.
* 3  разве можно пройти мимо дерева и не быть счастливым?
D-idiot-Razve-mogno-proyni-mimo-dereva-1200-250 (700x577, 602Kb)
 
в одной строке... в одном гениальном предложении...
- какое поэтическое прозрение совершенства мира Создателя!
.
на эту же тему вдруг и прозревает Настасья Филипповна
говоря - "все художники рисуют бога по евангелистским сюжетам...
а я бы просто нарисовала бы бога и рядом с ним ребенка..."
.
и когда я решил воплотить идею на холсте
я понял что же может увидеть глаз ребенка
стоящего рядом с Создателем?
- да... именно... - совершенство этого мира! - и его праздничность!
.
* 4  Создатель с ребенком
D-idiot-Bog-i-ditia-1200-250 (700x630, 622Kb)
.
одна поэтесса мне как раз и сказала - что странно видеть
такие яркие и детские краски! по дескать сумрачному
туманному  как туманы Петербурга - Достоевскому!
.
но нет ... Достоевский открывается нам миром своих героев
как яркий и праздничный с бесконечной верой в свет жизни...
.
.
мелочное и возвышенное
.
если князь Мышкин внес в окружающих беспокойство
- как жить дальше? после того как снял покрывала
с мира простосердечный герой
 
и Аглая и Настасья Филипповна отвернулись от Ганечки
они всем сердцем тянутся оградить беззащитную простосердечность
- не .хотят отказываться от своего беспокойство за судьбу князя Мышкина...
 
Аглая так и говорит:
"я вчера все время беспокоилась за Вас..."
почему? да потому что он беззащитен не только перед
карьеристами и манипуляторами
 но и просто может задумчиво (под этим неожиданным вдруг 
приливом множества мыслей) просто споткнуться и упасть в Неву...
 или в овраг...  или удариться головой о камень...  и т.д. 
.
* 5 Аглая беспокоилась
D-idiot---AGLAIA--BESPOKOILAS-1200-250 (700x632, 112Kb)
.
а в это время другие незначительные персонажи
занимаются незначительными делами
кто-то насмехается над бедным отставным генералом
что вспоминал себя ребенком в 1812 году
- над ним смеялись сообщая ему:
"а я похоронил свою ногу в 1812 году!"
.
* нога похороненная в 1812 г 
D-idiot-Nogu-pohoronil-1812-1200-250 (486x700, 508Kb)
.
и эти обыденные пошлые стычки
и издевки только больше подчеркивают
пронзительную драгоценность
- беззащитности искренности человеческого сердца
.
.
Князь Мышкин - это чувствительнейшее сердце
- оказывается искренность пробуждает Видение глубин этого мира
.
первая картина как раз была на эту тему 
мне подарили холст для печати и надо было проверить 
сцепление краски с холстом и я решил
 быстренько нарисовать хоть что-то  - даже абстракцию
(но на тему Достоевского) князь Мышкин говорит:
"мне с утра виделись какие-то все время глаза..."
.
* глаза... глаза...  
D-idiot-S-utra-bili-glaza-glazaa-1200-250 (654x700, 583Kb)
.
конечно разворачиваются во всем блеске и персонажи
которые обладают капиталами
- мы видим обеспеченность и гладкость их дорог
но мы видим что они по гладким без зазубринки дорогам
вряд ли могут придти к счастью
.
.
* гладкое облако под ногами перед богатым
D-idiot-Nastasia-Fillipp-pokachnulas-1200-250 (682x700, 687Kb)
 
.
и это опять становится видно только 
рядом с искренность обнаженной
.
тогда мы понимаем призрачность их ровных дорог...
.
неожиданно обсуждается и христианство в разных проявлениях
и католицизм вдруг не укладывается ... - мешает индульгенция
.
да надо прощать и любить даже врагов 
и тем более заблудших богачей и все же
их пожертвования не умещаются в путь отпущения грехов
.
* надпись indulgeo на небе
D-idiot---CATOLICIZM-1200-250__ (700x630, 631Kb)
 
.
как во всяком гениальном произведении
- рушатся ложные представления
и торжествуют истинные пути жизни
.
.
бесконечность чувства любви может создавать
 или счастье или открывать звездную пропасть мира
.
Достоевский разрушает своего героя безжалостно
ради истины дорогой на земле
любовь Аглаи и Настасьи Филипповны
разрывают сердце главного героя
- он сидит в клинике и не может сказать ни слова
и смотрит в бесконечность - которая разверзлась
между этими двумя
бесконечно прекрасными мирами двух женщин
и двух любовей которым можно было бы отдавать себя
только полностью ... без остатка...
.
.
* 10 распадающийся князь Мышкин
D-IDIOT--1200-250-24092012609 (700x525, 114Kb)
.
.
две Вселенные  слишком близко приблизившись
к его сердцу раздвигают его в разные стороны 
обнажая звезды Мироздания...
 
.
-=-
.
д-ЖИВОПИСЬ рондизм ПО ДОСТОЕВСКОМУ--1 (700x420, 400Kb)
ЖИВОПИСЬ (рондизм) по ДОСТОЕВСКОМУ 1 * Muzeum Rondizm TV * "ИДИОТ"
1  СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ https://www.youtube.com/embed/-rqhKlr7L0A
2
ЖИВОПИСЬ (рондизм) по ДОСТОЕВСКОМУ 2 * Muzeum Rondizm TV * "ИГРОК" И "БЕДНЫЕ ЛЮДИ"
д-ЖИВОПИСЬ рондизм ПО ДОСТОЕВСКОМУ--2 (700x420, 400Kb)
 
-=-

серия живописных картин рисунков на холсте и гравюр к романам Ф. Достоевского

 "Идиот"



https://www.youtube.com/embed/-rqhKlr7L0A

"Игрок" "Бедные люди"



https://www.youtube.com/embed/7Y2qzkMNcUU

.
РОМАН ДОСТОЕВСКОГО "ИГРОК"
- ОЧЕРЧИВАЕТ ГРАНИЦЫ ИГРЫ
=== озарения от Достоевского ===
о серии моих рисунков на холсте
 
(эссе в комментариях)
 
 
1-в-маленьком-городке-950-300-- (554x700, 204Kb)
 
 
в маленьком милом городке * "Игрок" Достоевский
.
 
.
-=-

2.
2-игры-в-карты-и-сердечные-увлечения-950-300 (700x534, 369Kb)
 

игры в карты и сердечные увлечения... - сердце летело! * "Игрок" Достоевский

3.
3-ах-присутствие-дамы-подстегивало-вдохновение-в-игре-950-300 (700x540, 447Kb)

ах... присутствие дамы подстегивало вдохновение в игре... * "Игрок" Достоевский

4

4-приехала-старуха-и-стала-командовать-и выигрывать--в-рулетку-950-300 (700x540, 529Kb)

приехала бабушка - стала командовать и выигрывать в рулетку! * "Игрок" Достоевский


5

5-это-было-прекрасно-побеждать-и-в игре-и-в любви-но-страшно-все-скользило-950-300 (544x700, 472Kb)

это было прекрасно - побеждать и в карты и в любви! * "Игрок" Достоевский

6.


6-кто-чего-хотел-картина-была-прекрасно-ясной-но-непонятной-950-300 (700x556, 470Kb)
 

кто-то чего-то хотел ... все было кристально ясно - но не понятно... * "Игрок" Достоевский

7


7-все-закружилось-утомляя-ум-950-300 (700x552, 526Kb)
 

все кружилось утомляя ум... * "Игрок" Достоевский

8


8-в-Париже-все-деньги-выскользнули-из-его-рук-950-300 (700x554, 495Kb)
 

в Париже все деньги выскользнули из его рук... * "Игрок" Достоевский

9

 

9-клетка-захлопнулась-и-птичка-гибнет-950-300 (700x567, 326Kb)

клетка захлопнулась и птичка гибнет... * "Игрок" Достоевский

.

*** -=- * -=- ***

.

НЕСКОЛЬКО ГРАВЮР К РОМАНУ 
"БЕДНЫЕ ЛЮДИ" ДОСТОЕВСКОГО
Бедные-люди-заставк-а--заставка- (311x700, 88Kb)
 
.
(эссе в комментариях)
Бедные-люди-_начало-переписки-300 (435x700, 165Kb)
 
начало переписки... * "Бедные люди" Достоевский
 
 
Бедные-люди--ее-милое-окно-_300 (564x700, 113Kb)
 
запахнулись занавески на ее окне  * "Бедные люди" Достоевский
 
Бедные-люди--ее-милое-окно (467x700, 128Kb)
 
ее милое окно * "Бедные люди" Достоевский 
 
 
Бедные--письма-не-сами-летали--_-300 (525x700, 269Kb)
письма сами не летали  * "Бедные люди" Достоевский
 
 
Бедные-люди-_--я-оже-смотрела-на-ваше-окошко-____300 (530x700, 254Kb)
я тоже смотрела на ваше окошко  * "Бедные люди" Достоевский 
 

Бедные-люди-девочка-и-гроб_-300 (700x445, 216Kb)



девочка и гроб ... * "Бедные люди" Достоевский

Бедные-люди-визит-и-письма---250 (504x700, 78Kb)


визит ее и письма...  * "Бедные люди" Достоевский

 

Бедные-люди-визит-к-важному-лицу---____300 (416x700, 119Kb)

 

визит к важному лицу...  * "Бедные люди" Достоевский

Бедные-люди-_--писал-писал-не-останваливаясь-____300 (452x700, 69Kb)

 

надо все объяснить пояснее наконец...   * "Бедные люди" Достоевский

Бедные-люди-письма-и-слезы-- (400x700, 120Kb)

 

 

письма и слезы - она выходит замуж...  * "Бедные люди" Достоевский

Бедные-люди-_--писал-писал-не-останваливаясь- (700x364, 92Kb)

ее нет... ее нет... уже больше некуда писать письма! - а я все пишу и не могу остановиться......

Бедные-люди-заставка-маленькая (200x448, 42Kb)

-=-

теги: ДОСТОЕВСКИЙ - ПРОПОВЕДИ ИСКРЕННОСТИ, серия полотен на тему Достоевского "Идиот", Достоевский реанимация жизни , мастера интриг отвергла женщина, прозорливое видение праздничного мира Создателя, абсолютное совершенство мира, совершенство этого мира!, искренность пробуждает Видение глубин этого мира, indulgeo на небе, открывать звездную пропасть мираx
 

 
Рубрики:  КЛАССИКА
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
РАЗМЫШЛЕНИЯ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
ВИДЕО-КНИГИ
Метки:  

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени два эссе "ИГРОК" и "БЕДНЫЕ ЛЮДИ Суббота, 13 Ноября 2021 г. 23:56 (ссылка)
.
РОМАН ДОСТОЕВСКОГО "ИГРОК"
- ОЧЕРЧИВАЕТ ГРАНИЦЫ ИГРЫ
=== озарения от Достоевского ===
о серии моих рисунков на холсте

.
игра вещь природная и азартная
- не по слабости человека
а по естественному влечению
играть - это механизм природы
и познания и творчества и любви и счастья
.
если это от природы то это и подарок Создателя
- играть
.
да - это проверка и оттачивание интуиции
это и прекрасно и потому азартно и полезно
.
(красиво то что полезно - Сократ)
.
но это губит!?
да губит по неумению людскому провести границу
.
поцелуи и любовные игры тоже вещь и от природы
и от Создателя и тоже прекрасная
но она губит едва становится меркантильной
.
ничего не может быть страшнее - публичного дома
т.к. его фундамент - продажность
.
или великое испытание любить меркантильного олигарха
- и они все большей частью несчастны
.
поэтому поговорка - "с милым рай в шалаше"
.
Достоевский и сам играл в карты
и знал все - и азарт и страсть и гибельную сторону
.
и потому блестяще описал
- как незаметно прекрасное -
азарт игры и вдохновение и полет души
становятся клеткой где задыхается человеческая душа и гибнет
.
я неохотно принимался слушать роман
который мне читала Таня Ли
- думал скучно... ну что хорошего в описании игры в карты?!
.
но искренне и ярко писатель увлек и меня
я стал сочувствовать юному молодому человеку
и на последних страницах конечно
хорошее отрезвляющее ужасающее
возникает озарение - гибельности неверного пути
.
да-да игра (или любовь или любое дело)
прекрасна пока нет меркантильности
.
меркантильность - это гибель
.
ощущение игры с первой страницы и с первого абзаца
не отпускало меня как читателя
- отсюда и легкомысленный стиль рисования
который и меня самого удивил
когда я увидел свои первые рисунки
которые я делал по прочтению каждой главы
.
и в последних - рисование начинает рассыпаться
как и рассыпается счастье персонажей
- я опять удивился возникающей небрежности в рисунке
но как горевать о старательности рисунка
когда гибнет счастье персонажей
к которым я привязался и сердцем и душой
.
ощущение катастрофы начинает все разрушать
и я думаю форма изобразительная невольно
отреагировала на это
.
.
*** -=- * -=- ***

.

НЕСКОЛЬКО ГРАВЮР К РОМАНУ
"БЕДНЫЕ ЛЮДИ" ДОСТОЕВСКОГО

.
первый роман Достоевского имеет необычную форму
- роман в письмах
.
это позволяет много внести свободы - поскольку
герои что пишут письма не романисты и не писатели
- но однако искренность их писем и делает
все интересным с точки зрения литературы
.
т.е. выбирая "нелитературную форму" для первого романа
Достоевский хотел отказаться от какой-то литературы
которая ему чужда по ряду причин (не искренность и меркантильность)
и создать другую литературу - крайне искреннюю...
.
поэтому наверно он просил отделить свою прозу
в журнале отдельной рамкой
.
и действительно происходит волшебство
перед читателем не литература а волшебство
- читательский глаз как воробей
перелетает на страницу и скоро читатель
там мысленно сам начинает жить:
.
становясь то очевидцем... а то героем...
- это волшебство - скрыть все литературные средства
и дать свободные как сновидения картины
.
это древнейшее свойство искусства
быть свободным как сновидения
.
я смотрю на свои студенческие работы к этому роману
и вижу что формы линолеумных досок
совсем не похожи на ровные прямоугольники
гравюр Фаворского например
.
но Фаворский делал для издательств
да еще и при суровом времени тирании Сталина
я же делал в 1963 году вероятно - при полной свободе
.
(правда мне пришлось писать объяснительную записку
декану когда мой приятель выпусти три - ! - экземпляра книги
наших стихов с гравюрами - смешные отголоски
страха перед книгой без цензуры!?)
.
мне нравилось работать с произвольными кусками линолеума
я чуждался даже ровных прямоугольников
и эта склонность мне кажется очень хорошо
подошла к иллюстрированию романа "Бедные люди"
где Достоевский разрушал привычные формы литературы
что хорошо позволял ему эпистолярный жанр...
.
да и давал свободу или лучше сказать много свободы
в композиции - сама жизнь на столько бесконечна формами
что невольно то же призывает к свободе - как в сновидениях
.
сами возникали сцены в моем воображении
и я их только переносил резцом
как можно проще и как можно выбирая самое основное
как можно удобнее для руки с резцом
- так и сновидение рисуется нам
свободно и так чтобы произвести впечатление
и исчезнуть не утомляя подробностями
- их в сновидениях никогда не удается разглядеть - некогда...

-=-

.
-=-
ДОСТОЕВСКИЙ проповеди ИСКРЕННОСТИ
* Film Muzeum Rondizm TV
https://www.youtube.com/watch?v=CkOQoYgCrxU
аудио
https://www.realrocks.ru/siteplayer/1452804
.
аудио
ДОСТОЕВСКИЙ грешнен или СВЯТ
https://www.realrocks.ru/siteplayer/895698
.
ЖИВОПИСЬ (рондизм) по ДОСТОЕВСКОМУ 1
* Muzeum Rondizm TV
1 роман "ИДИОТ"
https://www.youtube.com/embed/-rqhKlr7L0A
2 роман "ИГРОК" повесть "БЕДНЫЕ ЛЮДИ"
ЖИВОПИСЬ (рондизм) по ДОСТОЕВСКОМУ 2
* Muzeum Rondizm TV
https://www.youtube.com/embed/7Y2qzkMNcUU.
.
1 МЕРТВЫЙ ДОМ * Дoстоевский
* Muzeum-Rondizm-TV * читает ЮК
https://www.youtube.com/watch?v=XAH3Ag2VWOs&t=4s
аудио
[url]https://www.realrocks.ru/siteplayer/908334"[/url]
аудио больше музыки
https://www.realrocks.ru/siteplayer/908341
.
.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку