-Метки

Босх Харламов акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель верещагин василий витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дания дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев костел коты кравцов краков кремль литература маковский маковский константин малевич казимир малютин марина марк шагал матейко мацик юрий мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2243


Василий Верещагин (1842-1904). Часть 2.

Вторник, 27 Января 2009 г. 23:36 + в цитатник
 (550x353, 41Kb)
Василий Верещагин в Кругу с женой и детьми.
Верещагин - человек противоречий. Безжалостная трезвость суждений и взглядов сочетается в нем с утопической верой в действенность нравственной проповеди средствами искусства. Принятая им на себя миссия "учителя жизни" и призыв к милосердию, сочувствие к чужому страданию нередко приходит в столкновение с пристрастием наблюдать и показывать жизнь в ее жестоких подробностях. Так каков же выход из этого замкнутого круга. предлагает нам и всем, от кого это зависит Василий Верещагин?
Верещагин убежден в высокой цивилизаторской миссии Европы и России по отношению к странам Востока и Азии.
 (418x549, 46Kb)
"Дурные вести" 1981 г.

В то же время пренебрежение цивилизованного общества ко всему тому, что находится на "низшей ступени развития", по его убеждению, глубоко ошибочно.
Выход, представляющийся Василию Верещагину вполне реальным - Поэтому столь важным представляется Верещагину изучение всех человеческих цивилизаций под всеми широтами мира.
Взаимное проникновение культур. Его считали утопистом тогда. Утопией, как оказалось, это является и сейчас.
 (699x515, 66Kb)
Тадж-Махал в Агре.

 (498x631, 122Kb)
"Ворота Тапмерлана. Симург."

 (385x550, 38Kb)
"Бухарский солдат" 1870 г.

 (379x600, 63Kb)
"Буддистский Лама" 1876 г.

 (483x600, 64Kb)
"Всадник-воин" 1881 г.

 (381x600, 72Kb)
"Жители Тибета" 1876 г.

 (638x405, 54Kb)
В Индии.

 (367x550, 39Kb)
"Дервиши"

 (250x451, 29Kb)
"Охотник с соколом"

Какие бы критические суждения ни высказывали о Верещагине современники, не возникало сомнений, что в его лице русское искусство имеет одного из самых самобытных своих деятелей. Чем далее идет время, тем явственнее масштаб этой личности. Художественный мир Верещагина не тускнеет, а многие из его идей, которые казались современникам отвлеченными и парадоксальными, мир без войн, грядущая трагедия социализма, колонизационная политика России и межнациональные конфликты, могущие возникнуть на этой почве, решение споров между государствами на уровне мирового сообщества - пожалуй, только теперь могут быть оценены в своей провидческой сущности.

В качестве справочного материала использовала : http://veresh.ru/
Биография: http://bibliotekar.ru/kVeresch/index.htm
Рубрики:  Великие имена, философия
Метки:  

NADYNROM   обратиться по имени Среда, 28 Января 2009 г. 09:19 (ссылка)
Всегда в Третьяковке задерживаюсь перед картиной, на которой художник изобразил Тадж-Махал и поражаюсь его мастерству. Картина выглядит как фотография.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Января 2009 г. 22:21ссылка
Вообще-то для картины, как Вы понимаете, это не комплимент. Но цветной фотографии тогда не было, а Верещагин, верный своей идее, переносил все малейшие ньюансы, иногда даже по памяти, на полотно, чтобы донести все в подробностях до тех, кто этого не видел.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку