-Метки

fun genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие закрытое причастие зассе искупление искушение исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны мюллер небеса обожение общение с богом оправдание освящение первородный грех пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь псалтирь салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3762


Чтение из Книги Согласия на Первое воскресенье после Пасхи (Quasi Modo Geniti)

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 02:00 + в цитатник

Не считая артикула о Святой Троице, это величайшая тайна на небе и на земле, как и Павел говорит: «И беспрекословно — великая благочестивая тайна: Бог явился во плоти...» (1Тим. 3:16). Ибо если апостол Петр ясными словами свидетельствует (2 Пет. 1:4), что и мы, в ком Христос обитает только по благодати, по причине этой великой тайны также являемся причастниками Божеского естества, каков же, в таком случае, должен быть образ причастия божественной природы, о которой апостол говорит, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно», так что Бог и человек являются одной Личностью? Но поскольку чрезвычайно важно, чтобы это учение de communicatione idiomatum (т. е. об общении свойств обеих природ) применяли и объясняли с надлежащей рассудительностью — ибо propositiones и praedicationes (то есть, как следует говорить о Личности Христа с одной стороны и о природе и свойствах этой Личности с другой) не все имеют один вид и форму, и когда о них говорят без должного разграничения, учение запутывается, и простой читатель легко впадает в заблуждение, — следует обратить самое пристальное внимание на следующее пояснение, которое, ради ясности и простоты, можно представить в виде трех постулатов.

А именно: во-первых, поскольку во Христе существуют и пребывают две различимые природы, неизменные и несмешивающиеся в своей сути и свойствах, однако же обе они принадлежат одной и той же Личности, следовательно те свойства, которые поистине принадлежат только одной из природ, приписываются не одной лишь этой природе, как если бы она была отдельной, но всей Личности, Которая одновременно является и Богом, и Человеком (независимо от того, говорится ли о Ней как о Боге или как о Человеке).

Однако in hoc genere — то есть из этого способа выражаться — не следует, что свойство, приписываемое Личности, одновременно присуще обеим природам. Напротив, нам дается отчетливое объяснение, согласно какой природе Личности приписывается то или иное свойство. Так, Сын Божий родился от семени Давидова по плоти (Рим.1:3). Аналогичным образом, Христос был умерщвлен по плоти и пострадал за нас во плоти, или плотию (1 Пет. 3:18; 4:1).

— Формула Согласия: Детальное изложение. Артикул VIII: О Личности Христа, §33-37

Рубрики:  Чтения из Книги Согласия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку