-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VIP_Luana

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) страна_Мавритания Всем_Вкусно JMusic Моя_кулинарная_книга Вкусно_Быстро_Недорого
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Литературное_Кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2538


Индийская свадьба от "Мон Платин".

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 00:23 + в цитатник

BD1F9105-32 (466x700, 224Kb)

BD1F9155-74-20-30 (466x700, 197Kb)

В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях: ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата в честь счастливой семейной пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.

После предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.

В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком.

 

Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.

 

. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.

 

 

Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

 

Руки невесты могут быть расписаны с обеих сторон ладоней хной - "мехенди", как и ступни.

Волосы невесты часто украшают живыми цветами, заплетают косу. Если нет своей - не считается дурным тоном добавить немного пышности специальными (искусственными или натуральными) волосами . Когда это не требуется, в косу вплетают украшение из трех черных шнурков (для удобства заплетания), оканчивающихся красивыми подвесками.  Коса и прямой пробор в волосах - очень старинная традиционная прическа хорошо воспитанных и скромных невест. Возможно, немного несовременная для нынешних крупных городов.

 

Серьги невесты могут быть очень большими и с дополнительной подвеской к волосам. Держат их крючки, зацепляясь за волосы, помимо застежки в ухе. Серьги имеют такое разнообразие видов, что описание их могло бы занять всю книгу. Прежде всего, желательно, чтобы на свадьбе они были заметной деталью костюма невесты. А в повседневной жизни - не мешали, так как на ночь серьги тоже не снимают, как делают это европейские женщины. Если Вы видите индийскую женщину без сережек - значит, что-то случилось, или "эта кто-то" еще не успела привести себя в надлежащий порядок. Но это никак не относится к уважаемым дамам религиозного характера, обычно не любящим украшения.

 

Колечко в носу невесты, обычно "свадебное" (золотое) или "театральное" (бижутерия) достаточно не маленького размера - с одной подвеской, без, или с множеством подвесок. Оно может быть - клипсой или натуральным. Не является обязательным украшением, сойдет и маленькая сережка в носу - желательно -не бижутерия. Иногда от него идет такая же цепочка (может, тоже с подвесками), которая крепится крючком к волосам над ухом (это очень близко к народным индийским традициям и Временам блистательных королей и королев.)

Сари на свадьбе иногда одевают с поясом, специальным, в старинном стиле. Пояс необязателен. Он может быть со стразами, эмалью, жемчугом, золотым или серебряным с различными подвесками. В повседневной жизни не применяется. Обычно это - старое наследие от бабушки или мамы.

BD1F9131-54 (466x700, 196Kb)

 

BD1F9188-100 (466x700, 231Kb)

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку