-Метки

"если судьба вручает вам лимон "женщина у окна в фигерасё". сальвадор дали. "здравствуйте 1975 г.) 8 великих картин chris rea "and you my love" аист - птица с душой александр дугин ангелы. небесные вестники. андромеды археологические загадки россии ах владимир куш восточные сказки по омару хайяму всё могут короли главные тайны славянской истории глупцами не становятся господа госпожа удача | лучшие песни дуглас макгрегор и скотт риттер ими… рождаются исаак шварц - золотая коллекция | ваше благородие как птицы кассиопеи катаклизмы кита и персея. комедия кошка кудабля на прогулке мифология и созвездия цефея на которых все видят любовь и страсть наконец-то но там есть кое-что еще новости с телеги ох пелагея. романс "не уходи питер пауль рубенс. союз земли и воды побудь со мною" постарайтесь сделать из него лимонад" притчи о знаках зодиака продать душу за гениальность реж. леонид гайдай садимся на разные ветки и засыпаем в метро саксофон фламенко хасиды. краткий этногенез евреев по льву гумилёву худшие мужья в истории: великие и ужасные чем отличается православие от католицизма чудеса творящая эксцентричные игры разума льюиса кэрролла

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 52828


Античная мифология в живописи Гюстава Морро

Пятница, 02 Февраля 2024 г. 18:04 + в цитатник

Мировые шедевры. Античная мифология.

http://www.oilpaintingonline.com/largeimg/Moreau,%20Gustave/28207-Moreau,%20Gustave.jpg

Музей Густава Моро, Париж. Единорог.

« Убейте сначала меня, как мне жить, зная, что я предала столь благородное доверие!» - закричала она. Борон приказал своим людям оттащить ее, но ни один из них не посмел тронуть принцессу. Тогда король хотел уже сам отсечь рог, но вовремя остановил руку. Как будто вспышка осенила его – он понял, во что он превратился: едва не уничтожил единственное на свете существо, которое любил больше себя самого. В этот миг единорог очнулся и с трудом поднялся. Затем повернулся к королю и наставил свой рог на его шею. « Пожалуйста, ради меня, пощади моего отца, » - взмолилась Тереза. Единорог повернулся к принцессе и окинул ее загадочным взглядом; затем несколько быстрых скачков – и он скрылся из глаз, серебром сверкнув в лунном сиянии. С тех пор Борон стал другим человеком. Вернее сказать, он снова стал таким, каким был когда-то – щедрым и честным".


Эдип и Сфинкс

Гюстав Моро. Эдип и Сфинкс

У древних греков Сфинкс - мифическое чудовище, порождение Тифона и Ехидны (или пса Орфа и Химеры), у которого голова и грудь женщины, птичьи крылья, туловище и лапы льва. В царствование царя Креонта богиня Гера наслала Сфинкс на Фивы в наказание за богохульство, совершенное одним из жителей города. Сфинкс загадывала каждому проходящему загадки и убивала всякого, кто не мог их отгадать. Сфинкс истребила многих жителей Фив, пока будущий царь Эдип не избавил город от наводящего ужас чудовища.
Сфинкс спросила Эдипа: «Кто ходит на четырех ногах утром, на двух в полдень и на трех вечером, причем на четырех и трех ходит хуже, чем на двух?» Эдип ответил, что это человек, который, будучи ребенком, ползает на четвереньках, став взрослым, ходит на двух ногах, а в старости опирается на посох. Огорченная Сфинкс отказалась признать свое поражение и задала Эдипу второй вопрос: «Назови двух сестер, одна из которых порождает другую, а та, в свою очередь, порождает первую».
«День и Ночь!» — не задумываясь, ответил Эдип (в Древней Греции день и ночь олицетворялись двумя женскими божествами). Раздосадованная Сфинкс бросилась в пропасть, и Фивы были избавлены от страшной напасти. Существовала и более древняя версия, по которой крылатая хищница, полудева-полульвица, была свирепым чудовищем, и Эдип одолел ее в жестоком сражении. Греческая

Гюстав Моро. Падение Фаэтона

Падение Фаэтона


[ Фаэтон, метаморфозы Овидия, зодиакальные Лев и Гидра ]

Легко вскочил юноша в колесницу, взял в руки поводья - и кони помчались дорогой, которой следовали с тех пор, как положено было начало миру.

Но как легкую лодку раскачивают и швыряют в разные стороны волны, по которым прямо плывет тяжело груженый корабль, так кони раскачивали, швыряли в разные стороны лишенную тяжести Солнца повозку. И свет проник в запретные места. Впервые вздрогнул под теплым лучом Дракон и сумеречный Волопас, разогрелись в чуждом им жаре ледяные Медведицы.
Фаэтон хотел придержать коней - ему не хватило сил. Взглянул вниз - и отшатнулся: страшно было смотреть с высоты на вершины северных сосен, озаренных неведомым им прежде светом. Огляделся вокруг - большая часть пути уже пройдена, но много еще впереди. И он помчался к закату, оглядываясь на восток, проклиная то Меропу(9), то ослеплявший его яркий свет. А когда перед ним возник чудовищный огненный Скорпион с изогнутыми клешнями, Фаэтон в ужасе выпустил поводья из рук и кони сошли с привычной дороги. Они бросились вверх - и непривыкшие к пламени звезды вспыхивали и гасли, превращаясь в золу.
Потом кони ринулись вниз - и на Земле начался пожар. Горели горы, таяли льды, кипели, иссыхали моря. Метались ища спасенья, птицы, звери, рыбы, люди. Тогда Мать-Земля заговорила, обратясь к владыке Олимпа:

- Чего ты ждешь. царь богов? Или ты хочешь, чтобы погибло все, чемуя с таким трудом даю жизнь - деревья, травы, плоды, звери, птицы? С техпор, как родился мир, мой лик ранит плуг - во имя плодородия и жизни. Иты дашь жизни исчезнуть? Допустишь, чтоб мир вновь канул в Хаос? Почемутвой огонь не остановит пламя пожара? Пусть твоя молния положит конец

беззаконному бегу повозки и вновь наступит порядок.

Юпитер взял в правую руку копье. Молния вырвалась из тяжелых туч иударила в колесницу. Колесница разбилась. Кони в страхе разлетелись иФаэтон, все еще сияя багрянцем солнечного венца, стал падать вниз. Онупал в реку Эридан(10),    но надолго остался в воздухе огненный след.
http://sschool8.narod.ru/Masters/Moreau/78912.jpg
Гесиод и муза
Геосид  обращается к Музам с просьбой о вдохновении и на самом деле является вдохновенным художником.

Муз называли также кормилицами и спутницами Диониса, в празднествах которого они участвовали. И поэтому они связаны со священной силой мистического энтузиазма, внутреннего огня и вдохновения, которая позволяет преодолеть все преграды на пути к осуществлению живущей в сердце мечты и рождает способность зажигать все вокруг ее светом.

Гюстав Моро. Аполлон и девять муз

Гюстав Моро. Аполлон и девять муз.

Музы, в древнегреческой мифологии богини и покровительницы искусстви наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Слово"муза" происходит от греческого "муса" ("мыслящие"), их еще называлиаонидами, аонийскими сестрами, парнасидами, касталидами, пиэридами иипокренидами.

Всего было девять сестер: Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато - муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания - муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе  имя Мусагет.

Гюстав Моро. Прометей

Прометей
[ Прометей, орёл клюющий печень ]
Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титанаПрометея, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы.Неодолимые слуги громовержца, Сила и Власть, ведут Прометея. Громадныетела их словно высечены из гранита. Не знают сердца их жалости, в их глазах никогда не светится сострадание, их лица суровы, как скалы,которые стоят вокруг. Печальный, низко склонив голову, идет за ними богГефест со своим тяжелым молотом. Ужасное дело предстоит ему. Он долженсвоими руками приковать друга своего Прометея. Глубокая скорбь заучасть друга гнетет Гефеста, но не смеет он ослушаться своего отца,громовержца Зевса. Он знает, как неумолимо карает Зевс неповиновение.
Гюстав Моро. Святой Георгий и дракон    
Святой Гергий и дракон

Из всех христианских святых, пожалуй, самым популярным в нашем народе был Егорий Храбрый. Много поверий связано с его именем, немало песен спето каликами перехожими в его честь. Он стал официальным патроном русских царей, московские князья избрали святого Георгия покровителем, включив его победоносную фигуру в число геральдических аксессуаров своего герба.[29]

А русские крестьяне считали святого Георгия покровителем пастухов и охотников. Егорий – начальник над волками и змеями. Позднее пределы его власти были раздвинуты еще шире – на все звериное царство. Каждому зверю назначает Егорий добычу, каждому охотнику – его улов.

Волки не могут растерзать и ягненка без разрешения Егория, а если случается, что хищники опустошают стада, то, конечно, по приказанию святого, решившего наказать людей за грехи. Потому-то прежде во многих деревнях России было в обычае выгонять скот в поле первый раз после зимы не ранее 23 апреля (церковный праздник святого Георгия Победоносца). В день этот в честь высокого покровителя стад по всей Руси великой резали миллионы овец: от каждого двора по овце – старый славянский обычай жертвоприношения, приспособленный к церковному учению.

В русском поэтическом творчестве святой Георгий выступает в двух главных ролях: как богатырь-мученик и как победитель дракона.

Первая его роль, за исключением мученичества, ничем не отличается от традиционных подвигов русских богатырей.

Вот только наружность у Егория необычная: родился он с золотыми руками и серебряными ногами.

А во лбу-то у него красно солнышко,
В затылоцьки светел месяц.

С малолетства Георгий был лихим казаком:

Ишше стал у ей Егорей пети, шсти годов,
Он конем у ей владать да копьем шурновати.

Тут приключилась беда: на город, в котором правил отец Георгия, Федор Смоленский, напал иноземный царь Грубиянище. Мать уносит Георгия в пещеры:

Во Пещер-горы ушла да горы каменны,
Да с собой-то унесла она цяда милого.

Восемь лет жил Георгий в горах, друзьями его были лишь звери лесные. Однажды мальчик попросил у матери рассказать ему, был ли у него «родной батюшка». Узнав, что произошло, Георгий решил отомстить нечестивому Грубиянищу, освободить народ от иноземцев.

Тут и с туци-то выпадывал ему добрый конь,
А из облака выпадывает сабля вострая,
Сабля вострая ему, палица тяжелая,
Ишше вся-то принадлежность та богатырская.

Это ли не доброе предзнаменование? Но – увы! – Георгия поначалу ожидают неудачи: он попадает в плен к Грубиянищу. Враги мучают его, пилой пилят, колесуют, в кипяток бросают. Но чудо:

У Егоря под котлом-то не огонь горит,
Не огонь горит, все разны цветы цветут.

Полуживого Георгия сажают в погреб. Но богатырь набирается новых сил, ломает оковы, убивает мучителей и рассеивает врагов. Затем освобождает своих сестер – Веру, Надежду, Любовь, и «они зажили тут да все по-старому».


Гюстав Моро. Музы покидают своего отца Аполлона, чтобы просветить мир
Музы, покидающие своего отца Апполона
Являясь покровительницами всех служителей искусства, даруяспособность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения,музы не прощают тщеславия. Поэтому одним из главных качеств поэтов ихудожников древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегдапросили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметьпередать в своих произведениях священные божественные образы. И поэтомумузы связаны с принципом очищения души, они являются связующей нитьюмежду божественным и людьми.
http://www.epdlp.com/fotos/moreau4.jpg
Диомед, пожираемый своими конями

[ Диомед, царь Фракии  ]

После укрощения критского быка Гераклу, по поручению Эврисфея, пришлось отправиться во Фракию к царю бистонов Диомеду. У этого царя были дивной красоты и силы кони. Они были прикованы железными цепями в стойлах, так как никакие путы не могли удержать их. Царь Диомед кормил этих коней человеческим мясом. Он бросал им на съедение всех чужеземцев, которые, гонимые бурей, приставали к его городу. К этому фракийскому царю и явился со своими спутниками Геракл. Он завладел конями Диомеда и увел их на свой корабль. На берегу настиг Геракла сам Диомед со своими воинственными бистонами. Поручив охрану коней своему любимому Абдеру, сыну Гермеса, Геракл вступил в бой с Диомедом. Немного было спутников у Геракла, но все же побежден был Диомед и пал в битве.

Геракл вернулся к кораблю. Как велико было его отчаяние, когда он увидел, что дикие кони растерзали его любимца Абдера. Геракл устроил пышные похороны своему любимцу, насыпал высокий холм на его могиле, а рядом с могилой основал город и назвал его в честь своего любимца Абдерой. Коней же Диомеда Геракл привел к Эврисфею, а тот велел выпустить их на волю. Дикие кони убежали в горы Ликейона[2], покрытые густым лесом, и были там растерзаны дикими зверями.
Гюстав Моро. Орфей у гробницы Эвридики
Орфей у гробницы Эвридики
Гюстав Моро. Младенец Моисей
Младенец Моисей

Гюстав Моро. Осень (Деянира и кентавр Несс)
Осень
Рубрики:  Живопись и графика
Легенды и мифы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям