-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария


НАРОДЫ СИМБИОНТЫ. Еврейская мысль часть 1

Среда, 10 Мая 2017 г. 09:56 + в цитатник
(из лекций, которые я читал своим студентам)
Вы слышали о еврее на немецкой железнодорожной станции? Этот бедняга приехал в Германию. Все его пожитки умещались в один старый побитый чемодан.
 
На станции он увидел пожилого человека, изучающего расписание, и спросил его: «Извините, вы случайно не антисемит?»
 
Пораженный человек возмутился: «Как вы смеете задавать такие вопросы?!»
 
Тогда еврей обратился к женщине, стоящей неподалеку: «Простите, вы – антисемитка?». Она ответила также.
 
Сцена повторялась несколько раз. В конце концов, он нашел симпатичную солидную пару и задал им тот же вопрос: «Скажите, а вы случайно не антисемиты?»
 
«Конечно, да», - ответил мужчина – «мы ненавидим евреев и весь их поганый род!».
 
«Господи, наконец-то, я нашел по-настоящему честных людей! Вы не могли бы присмотреть за моим чемоданом?»
 
Еврейская притча из книги рава Телушкина
 
 

5421357_im0tubua_yandex_net_3 (700x525, 73Kb)

Известный " мизантроп и печальник" Артур Шопенгауэр, тем не менее, писал: "Только настоящее истинно и действительно, оно – реально заполненное время и в нем исключительно лежит наше бытиё. Поэтому мы всегда должны бодро идти ему навстречу, следовательно – всяким сносным и свободным от непосредственных неприятностей или огорчений часом должны сознательно пользоваться как таким, т.е. не омрачать его унылым видом по поводу несбывшихся надежд в прошлом или тревогою о будущем".
 Все сказанное классиком философии давно было открыто не знаменитыми мудрецами Каббалы, только трактовалось гораздо глубже: « Время – это иллюзия. Это мираж… «Вчера», «Сегодня», «Завтра» на самом деле являются частями единого целого…. Время – это пространство между поступком и результатом, между преступлением и наказанием… Чувство времени – проявление реактивности: мы позволяем времени отобрать у нас бразды правления нашей жизнью».
 И это же проповедовал Бааль – Шем - Тов за сотню лет до "открытия" знаменитого философа: «Человек, который смотрит только на себя, не может не впасть в отчаяние, но как только поднимет глаза на окружающий его мир, радость откроется ему».
 
Эммануил Кант тоже был уверен, что «открывает Америку», когда писал последующий текст, пропитанный хасидским духом: «Но если спросят, каков эстетический характер и каков темперамент добродетели, - бодрый, стало быть, веселый, или же тревожный, униженный, забитый? – то едва ли это требует ответа. Это последнее рабское настроение духа не может появиться без скрытой ненависти к нравственному закону».
И это же проповедовал Бааль – Шем - Тов за сотню лет до "открытия" знаменитого философа: «Человек, который смотрит только на себя, не может не впасть в отчаяние, но как только поднимет глаза на окружающий его мир, радость откроется ему».
 
 "Идеология и людоедская практика нацизма возникли не на голом месте. Заурядный и пошлый ум вождей рейха не был в состоянии самостоятельно выработать философское оправдание своей кровожадной, юдофобской доктрины. Фундамент Аушвица начали строить давно, причем личности далеко не последние, а то и первейшие, в ареопаге имен деятелей культуры мира.
«Браво! – вскричал иностранец, - браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство". М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

Еврейская Диалектика

Отец диалектики Фридрих Гегель и перед лицом смерти остался верен принципам противоположности, на которых основана вся его философия: "Только один человек меня понял на протяжении всей моей жизни, - прошептал он, но, помолчав, добавил: - А в сущности, и он меня не понимал!".

5421357_img11 (700x525, 44Kb)

Существуют разные философские системы познания мира.

1)Метафизика. Философское учение о сверхчувственных принципах бытия. Она представляет собой философский метод, рассматривающий явления в их неизменности, вне системы, в независимости друг от друга, отрицающий внутренние противоречия как источник их развития.
2)Догматизм - возникает на основе метафизики. Он как метод предполагает метафизически одностороннее, схематическое, окостеневшее мышление, оперирующее догмами. Слепая вера в авторитеты, защита устаревших положений составляют суть догматизма. В рабочем движении догматизм приводит к вульгаризации марксизма, оппортунизму, политическому авантюризму.
3)Софистика - учение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, путем приложения различных уловок, выдумки, головоломки, мнимых доказательств.
Софистика добивается кажущейся обоснованности субъективным путём, используя недостаточность логического и семантического анализа.
4)Эклектика - как метод предполагает механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, элементов. Например, материи и сознания, бытия и жизни.

Диалектика изучает законы развития.

Развитие и изменения в объективном мире происходят по законам диалектики.

Развитие мышления происходит “диалектически”.

Диалектика (в гегелевском, смысле термина) — это теория, согласно которой нечто — в частности, человеческое мышление, — в своем развитии проходит так называемую диалектическую триаду: тезис, антитезис и синтез. Сначала — некая идея, теория или движение, — тезис. Тезис, скорее всего, вызовет противоположение, оппозицию, поскольку, как и большинство вещей в этом мире, он, вероятно, будет небесспорен, то есть не лишен слабых мест. Противоположная ему идея (или движение) называется антитезисом, так как она направлена против первого — тезиса. Борьба между тезисом и антитезисом продолжается до тех пор, пока не находится такое решение, которое в каких-то отношениях выходит за рамки и тезиса, и антитезиса, признавая, однако, их относительную ценность и пытаясь сохранить их достоинства и избежать недостатков. Это решение, которое является третьим диалектическим шагом, называется синтезом. Однажды достигнутый, синтез, в свою очередь, может стать первой ступенью новой диалектической триады и действительно становится ею, если оказывается односторонним или неудовлетворительным по какой-то другой причине. Ведь в последнем случае снова возникнет оппозиция, а значит, синтез можно будет рассматривать как новый тезис, который породил новый антитезис. Таким образом, диалектическая триада возобновится на более высоком уровне; она может подняться и на третий уровень, когда достигнут второй синтез.

Таковы, например, законы пробуждений. Законы нашего духовного роста.

5421357_79555987_220pximmanuel_kant_28painted_portrait291 (220x278, 16Kb)

Сын кенигсбергского шорника Моня Кантор (Эммануил Кант - еврейское имя Имануил означает - С нами Бог)) сформулировал 3 закона диалектики:

Законов целое множество, есть и не познанные.
Рассмотрим три основополагающих закона диалектики:
--- Закон единства и борьба противоположностей,
--- закон взаимного перехода количественных и качественных изменений,
--- закон отрицания отрицания.

Из этого нельзя сделать вывод о том, что будто бы законы этим и ограничеваются.


1. Единство и борьба противоположностей.

Противоречивость бытия познается лучше тогда, когда мы знаем что такое противоречие. Противоречие представляет собой определенный тип взаимодействия различных и противоположных сторон,свойств, тенденций в составе той, или иной системы или между системами ,процесс столкновения противоположных стремлений и сил .
Абсолютно тождественных вещей не бывает: они различны внутри себя и между собой.
Диалектическими противоположностями называются одновременно взаимо -исключающие и взаимопредполагающие друг друга стороны, тенденции того или иного целостного, изменяющегося предмета (явления, процесса). Формула "Единства и борьбы" противоположностей выражает напряженное взаимодействие "полярных" свойств, изложений движения, развития.
"Растение, животное, каждая клетка в каждое мгновение в своей жизни тождественны с собой и тем не мение отличаются от самих себя благодаря усвоению и выделению веществ ,благодаря знанию, образованию и отмиранию клеток, благодаря происходящему процессу циркуляции - словом, благодаря сумме непрерывных молекулярных изменений, которые составляют жизнь и общие итоги которых выступают воочию, в виде жизненных фаз : эмбриональная жизнь, юность, половая зрелость ,процесс размножения, старость, смерть".

Хотя пары противоположностей борются. Ни одна из сторон не может существовать без другой.

Примеры:

1)      + и – в электричестве,

2)      2 магнитных полюса,

3)      тепло и холод,

4)      добро и зло (нет дерева познания зла, но добра и зла,

5)      свет и тьма,

6)      благодать и закон,

7)      воздаяние и милость.

При этом, мы можем заметить, что чаще всего эти пары характеризуются избытком и недостатком сего либо, во взаимодействии они дают жвижение, подобно тому. Как движение воздуха из области с избыточным давлением в область с недостаточным давлвением рождант руах (ветер).

Восточные философы связывают избыток с мужским началом – янь, недостаток с женским – инь.


Полная победа любого из этих начал означает прекращения движения, развития. Два начала диалектической пары не могут существовать одно без другого.

1)      любое "слева" уже подразумевает "направо";
2) любое "вверх" имеет смысл, если известен "низ".
Все направления легитимны (т.е. - по закону) тогда, когда имеется центр.
Противоречие - выражает внутренний источник всякого развития, движения. Познание внутреннего (сущностного ) и внешнего (формального) противоречия отличает диалектику от метафизики. "Диалектика есть изучение противоречия в самой сущностей предметов"
"Диалектическое противоречие есть единство взаимоисключающих (взаимно друг друга обуславливающих), т. е. взаимодействующих противоположностей". "Единство тождества и различия - такова диалектическая форма противоречия"

5421357_im0tubua_yandex_net_4 (573x430, 46Kb)

Противоположности характеризуются как взаимообусловленные и взаимодействующие стороны диалектического противоречия. Диалектика противоречия отражает двойственное отношение внутри целого:
1.Единство противоположностей.
2.Их борьбу.
Типы (виды) противоречий:
а) внутренние и внешние. Внутренние противоречия - это противоречия между элементами структуры; а внешние - это противоречия различных систем, явлений. Общество и природа, организм и среда.
б) Основные и не основные, главные и неглавные. Пример: Взаимные превращения нейтрона, протона, электрона, мезона в ядре атома представляют собой процесс непрерывного возникновения и разрешения противоречий, но это не приведет к изменению атома - полярность ядра электронные оболочки остаются!

5421357_157015_original (507x300, 56Kb)

Нельзя сделать абсолютное добро и абсолютное зло. В каждом из них есть зародыш противоположного.

Примеры:

  • Бог делал много добра Израилю, но они, видя чудеса, уклонялись от Бога «Разжирел Иешурун и стал брыкаться».
  • Фарисей и мытарь. Знание Бога и заповедей хорошо, но знание надмевает. В то же время недостаток знания приводит к гибели (Осия).
  • Иов перенес страдания – это было зло, которое произошло по воле Бога. Но в страданиях ему открылся Бог и это стало добром.
  • Иосиф, его страдания послужили в конце концов к добру не только для него, но и для всех евреев. которые были спасены от голодной смерти.
  • В то же время переезд евреев в Египет, что было для них добром, превратился во зло – рабство.

Принцип янь и инь (избытка и недостатка):

«Тьму не разгоняют палкой. Но и маленький луч света прогоняет большую тьму», говорил любавический ребе.

Грех – это результат сознательного (неправильного) выбора между двумя противоположностями. Бог не творил зло. Добро и зло это наш свободный выбор.

Зло – это недостаток (инь) добра (янь);

Тьма – это недостаток (инь) света (янь);

Холод – это недостаток (инь) тепла (янь);

Ад – это недостаток (инь) Божьего присутствия (янь).

Добро и зло в этом мире (олам hа-зэ) неотделимы. В будущем отделение добра от зла станет совершенным, это будет новый мир с новыми законами (олам hа-ба).

Мы не можем быть совершенны, но мы стремимся к совершенству. Единственным совершенным человеком был (и остается) Йешуа Мессия. Потому что Он – Бог!

5421357_yogaroom_spb_yoga_room_spb_13 (700x466, 129Kb)

Вот так мы и ходили 40 лет!

Почему же мы должны стремиться к добру, а не ко злу. Во-первых, потому что такова воля Бога. Во-вторых (и это понятно даже атеисту), мир стремится к саморазрушению. И противостоять этому саморазрушению надо хотя бы из элементарного инстинкта самосохранения. Например, законы государства ограничивают свободк личности и порой воспринимаются этой личностью, как зло. Но они необходимы для существования общества (иначе люди поубивали бы друг друга) – поэтому лучше плохие законы, чем беззаконие. Самые плохие законы – это те очень хорошие законы. Которые не выполняются.

Это естественное стремление мира к разрушению называется энтропия.

Энтропия возникла. Как результат греха Адама. Здания разрушаются, реки и моря мелеют, горы рассыпаются, человек и животные стареют и умирают (в мир вошла смерть – это и значит энтропия); страдания – это тоже болезненный процесс разрушения. Мы можем наблюдать как резко ухудшается климат (первое нарушение климата произошло после грехопадения Адама, затем климатическая катастрофа после потопа – появились дожди, породившие эрозию – разрушение почвы).

Киевский физик Кравченко показал, что за последние 100 лет (со времени Кюри) даже скорость распада радиоактивных элементов (которую считали настолько неизменным, что придумали подсчет давности событий на основании распада элементов0, увеличилась на несколько процентов! Боле того, те элементы, которые ранее не были радиоактивными, становятся таковыми.

Люди и общество последнего времени становится всё хуже и хуже. Так что ни о каком прогрессе говорить не приходится.

Антиэнтропия в этом мире связана с человеком - только человек строит дома, создает произведения искусства, выводит новые породы животных. Это связано с тем, что человек создан по образу и подобию Бога. Бог – творец, человек – тоже творец. Человек не может творить из ничего (Бара), но может делать (Аса).[1]

Антиэнтропия – по-еврейски, тикун олам (исправление мира) - это задача евреев и задача церкви.

5421357_im0tubua_yandex_net_5 (700x243, 53Kb)

Мир до греха был лишен энтропии. Поэтому Бог разрушит этот мир и создаст новый (Он старый мир разрушит до основанья, а затем, Господь нам новый мир построит, кто был ничем. Тот станет всем!). Но пока этого не произошло, народ Божий – удерживающий зло от его победы  на земле.

 

В диалектике отрицание рассматривается как необходимый момент развития, условие качественного изменения вещей.
Отрицание означает превращение одного предмета в другой при одновременным переходе первого на положение подчиненного и преобразованного элемента в составе второго, что называется снятием.
Диалектическое отрицание включает в себя триединный процесс:
1) деструкции (разрушения, преодоления, изживания ), прежнего;
2) кумуляции (накопление, суммирование ) - (частичного сохранения, препятственности, трансляции );
3) конструкции (формирования,создания нового).
Отрицание отрицания предполагает цикличность, относительную повторяемость, поступаемость.
Примеры диалектического отрицания в истории России:
1.Переход от языческой веры к православной - Крещение Руси - это поворот к Западу отрицанием Востока.
2. Татаро-монгольское иго -переход от феодального Запада к азиатскому Востоку.
3. Петровские реформы - ориентировка России с Востока на Запад.
4. Революция 1917 года -вектор времени снова направляется с Запада на Восток.
5. Идет перестройка - признаки идеализации Запада.
Закон количественных и качественных изменений имеет категории:
1. Качество-это совокупность свойств, указываемых на то,что представляет собой вещь, чем она является.
1. Количество-это совокупность свойств, характеризующих величину вещи, ее размеры.
2. Качество - такая определенность предмета (явления, процесса), которая характеризует его как данный предмет, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных с ним предметов.
2. Количество-характеристика по степени развития или интенсивности присущих им свойств, выражаемая в величинах и числах.
Каждая отдельная вещь обладает бесчисленным количеством свойств, единство которых, означает ее качество.

Отсюда второй закон:

2. Переход количества в качество.

Люди грешили 1000 лет и Бог послал потоп на землю. Почему Он не сделал этого раньше? Потому что мера греха превысила Божье терпение. В Библии сказано, сто грешник накапливает свои грехи на день гнева. Когда количество грехов всего мира превысило определенную грань, Бог послал на землю потоп, и мир стал качественно другим.

Бог услышал вопль Израиля в Египте (а что Он раньше его не слышал?) и послал –

евреям мессию Моисея.

Бог привел евреев в Кнаан, когда число грехов жителей этой земли превысила определенную меру.

Бог рассеял Израиль, когда мера их грехов превысило Божье долготерпение (хотя и не отверг евреев полностью).

Бог начал собирать Израиль после Холокоста, когда исполнилась мера страданий Израиля.

Количество переходит в качество.

3. Отрицание отрицания.

Ожесточенный сердцем фараон отрицал Бога. Бог закончил тем, что отрицал фараона.

Израиль отрицал Бога, Бог отрицал (рассеивал) Израиль (но не навсегда).

Когда Израиль отрицает свое отрицание Бога, Бог отрицает свое отрицание Израиля и восстанавливает его.

Павел сначала отрицал христианство. Потом отрицал свое отрицание.

Прекрасный пример отрицания отрицания – 11 глава послания к римлянам:

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.(К Римлянам 11:16-24)

Некоторые из израильтян отрицали Бога и были отсечены (отрицание).

Гоим, привитые на маслину возгордились и стали отрицать Израиль.

В результате церковь лишилась любви, евреев и всего еврейского и стала мертвой (средние века), затем происходит процесс восстановления церкви и евреев – Бог отрицает отрицание евреев и неевреев – они становятся частью Тела Мессии. Восстановление Израиля – жизнь из мертвых и причина к восстановлению многих неевреев!

(продолжение следует)

[1] -Аса – Сделано!-воскликнул Ной, вылезая из ковчега.

- Аса - Свершилось! – воскликнул Йешуа (Иисус) перед смертью.

Рубрики:  История и этногенез/Народы-симбионты
Народы-симбионты - это термин Гумилева по отношению к Татарам и Русам. Но не только они... Это все те, с кем мы жить не можем... и без кого жить не можем. Наша слава и боль...
Евреи и Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку