-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IndigaRa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2013
Записей: 988
Комментариев: 717
Написано: 1933


Про школу, отношение к учебе и родительскую позицию.

Среда, 21 Сентября 2016 г. 12:04 + в цитатник
Позиция, которую я разделяю и которой стараюсь держаться как основной в воспитании дочери. Это иногда очень трудно. Когда внутри восстает хор всех тех "теток", которые встречались на жизненном пути, точно зная, чему и как надо учить меня/своего ребенка/соседского/всех вообще. Когда кто-то со стороны доброжелательно посказывает, что я упускаю и где недовоспитываю. Когда плохая оценка в дневнике. Когда в 9 вечера не сделаны уроки, а дочь полдня рисует, не выпуская карандаш из руки. И я заглядываю в комнату... Переживаю волну тревоги и сомнений по поводу своей родительской ненормальности. Выслушиваю все комменты в голове, готовые обрушиться на ребенка. Отслеживаю, чьим голосом и тоном они сказаны. Отслеживаю эмоции, их сопровождающие. Затыкаю этот балаган. И закрываю дверь. Потому что сейчас ЕЙ НАДО РИСОВАТЬ. Потому что если не заткнуть теток, то я должна сейчас заткнуть тот фонтан (водопад, родник) творчества, который прямо сейчас нашел выход через ее душу и руку. И там происходит что-то очень-очень важное, что нельзя нарушать... в угоду вечным теткам, школьной системе и тревожным воображаемым голосам у меня в голове, которые когда-то же были вполне реальными. Они принадлежали живым людям, которые просто старались меня организовать, мотивировать и направить в нужное (кому?) русло... Я выросла. И теперь у меня есть дочь. И есть выбор, продолжать ли эту добрую педагогическую традицию или дать вырасти чему-то иному.

Иногда я не сдерживаюсь. И волнуюсь вслух. Иногда возмущаюсь и взываю "к порядку". Тогда с "теткам"и разбирается моя повзрослевшая, ироничная и уже очень мудрая дочь:) Она про них знает. И она уже знает про себя. Что, когда и зачем ей надо. Она многое умеет, чего мне и не снилось в ее возрасте. И у нее впереди своя большая жизнь, о которой я могу только фантазировать. И единственное, чем я на самом деле могу помочь - не стоять на ее пути.)


Михаил Лабковский, психолог:
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.
— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.
И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.
— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.
(автор: Михаил Лабковский, практикующий психолог с 30-летним стажем https://snob.ru/profile/29516/about)
Рубрики:  Homo integritas/Психология
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Среда, 21 Сентября 2016 г. 13:52 (ссылка)
Очень согласна!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку