22:06 01.08.2015

Поездка в Ярославль - 2022

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 22:13 + в цитатник
5028751_01 (700x525, 94Kb)
В этом году мы решили совершить ещё одно путешествие - в Ярославль. Я была там в 2014 году с однодневной поездкой, и мы тогда пронеслись организованной группой "галопом по Европам". В памяти мало что осталось, да и фоткаться я тогда не любила.
Как приличные люди, мы за полтора месяца купили билеты на поезд он-лайн, забронировали гостиницу. А потом всё пошло наперекосяк.
За две недели до поездки мама заболела, причём так сильно, что впервые за два года не взяла Полину на выходные. Через неделю мы с Полей подключились к ней. Хорошо, что мы болели гораздо легче, только слегка посопливились.  К поездке мы все трое успели почти полностью выздороветь.
Для полного счастья за день до намеченной даты заселения нам  позвонили из гостиницы и сообщили, что у них форс-мажор: прорвало трубы отопления, и они никого не заселяют, тем более с ребёнком.
Я в срочном порядке стала искать другую гостиницу и в итоге забронировала тот отель, к которому мы приглядывались изначально, но в итоге выбрали другой.
Хорошо, что были не праздничные дни, и Ярославль - не Казань. Не думаю, что в Казани прошёл бы такой финт ушами за день до поездки. Там за четыре месяца не забронируешь нужный отель, а уж в новогодние праздники - тем более.

5028751_IMG_3150 (668x700, 335Kb)
В итоге мы жили в гостинице "Алёша Попович двор" - всем рекомендую. Очень приличный гостиничный комплекс в центре Ярославля. Расположение  - самый главный плюс, как раз для туристов, которые плохо знают город.
При всей моей любви к "Волге", у которой тоже 3 звезды, "Алёша Попович" - на уровень выше.
Прямо в отеле есть Музей-театр "Алёшино подворье", семейное кафе "Лукоморье", бани, салоны красоты, ресторан, пивной бар, лавка сувениров, конференц-зал. Прикольно, что на следующий день после нашего заселения днём там проходило серьёзное мероприятие со сложными схемами на экране, а вечером -  корпоративчик с громким музоном, но строго до 23.00.
Ёлки стоят везде, и даже в номерах есть маленькие ёлочки, это очень мило.

IMG_2603 (595x700, 534Kb)
IMG_2612 (700x525, 484Kb)
IMG_2636 (525x700, 469Kb)
IMG_3334 (612x700, 431Kb)

Прикольно, что на двери каждого номера были таблички с именами одного из 33 богатырей или "Ярославское ополчение".
На ресепшене нам всегда улыбались и желали счастливого дня. Впрочем они очень любезно разговаривали и по телефону, когда я проверяла бронь. Горничные ради Полиного дневного сна приходили убираться раньше времени. Мы были там почти неделю, и нам за это время несколько раз поменяли полотенца и один раз - постельное бельё. Кстати, в номере было и дополнительное спальное место. В ванной не душевая кабина, а настоящая ванна.
На нашем этаже была неплохая детская игровая площадка, на которой иногда зависала Полина. Она играла там с лялей, махала ему ручкой и кричала "пока, ляля", когда проходила мимо. А когда уезжала, оставила ему подаренные ей за красивые глаза шарики.
5028751_IMG_2607 (700x687, 316Kb)

В стоимость номера входил и завтрак "шведский стол": сытный и вкусный. Нам понравилось.
Но это были бы не мы, если бы обошлось без приключений. В первое же утро нас разбудил мужской голос по громкой связи: "Внимание, пожарная тревога". Я уже собиралась хватать Полю подмышку и бежать, теряя тапки. Но дядю внезапно прервала тётенька: "Извините за беспокойство, причина срабатывания пожарной сигнализации устранена".
Через пару дней выключился свет. И представьте, только в нашем крыле только нашего этажа. Во всей остальной гостинице свет горел. Хорошо, что мы как раз пошли завтракать, а потом гулять.
5028751_IMG_2635 (700x525, 99Kb)

Ехали мы на поезде Самара  - Санкт-Петербург, это единственный поезд без пересадок. Нас провожал и встречал Птенчик. Когда он провожал нас в Казань, я чуть прямо на вокзале с ним не развелась за плохое поведение, поэтому тогда запретила ему и встречать нас. В этот раз всё было прекрасно и туда, и обратно.
Ехать нам было всего пять часов, ещё никто не спал, и можно было не переживать, что непредсказуемая двухлетка кого-то потревожит.
В Ярославль рядом с нами ехала дама с собачкой. Это был ещё щенок по имени Бетти, который очень хотел общаться с Полей.
Полина ходила по вагону в прикольных тапках и со всеми знакомилась. Ей за красивые глаза дали две конфеты по пути и туда, и обратно.
Меня немного бесит, когда люди поражаются тому, что мы с Полей путешествуем. Почему-то никого не удивляет, когда с младенцами разъезжают по югам. А поездка с двухлетним ребёнком просто погулять в другом городе очень поражает многих. Правда, они перестали удивляться, когда я сказала, что Поля летом уже в Казань ездила.
5028751_poezd (700x525, 79Kb)
На обратном пути поезд остановился в Коврове, проводница открыла дверь и увидела, что до платформы мы не доехали. Она у нас и так низковатая, а тут её еще и не хватило. В итоге проводница отказалась выпускать нас здесь, и нам пришлось бежать через два вагона: мама с  чемоданом, а я с тяжёленьким пупсом. За нами бежала ещё кучка людей. Стоянка всего две минуты, но мы всё-таки успели.
Прикольно, что теперь в связи с ремонтом моста и путь с вокзала до остановки совсем непрост: через 5 пешеходников. Так что с вокзала до дома мы целый час добирались.

Мне не понравилось в Ярославле такси "Престиж". Мы сохраняли несколько номеров такси, но в итоге они все оказались под крылом этого самого "Престижа". Я в принципе не люблю такси, я интроверт, это не для меня. У нас водители хотя бы молчат, а в Ярославле некоторые так и приставали с расспросами или делились своими проблемами. Первый, вообще, подрабатывал экскурсоводом. Самой классной была девушка-водитель: она и молчала всю дорогу, и приехала быстро. Остальных приходилось ждать чуть не по полчаса. В Коврове я такси максимум 10 минут жду. Типа не все соглашаются везти пассажиров с ребёнком. Какая им разница, если всё равно многие приезжали без детского кресла, хотя брали дополнительные 50 рублей за ребёнка?
В целом, поездки обходились около 200 рублей. Для города с населением 800 тысяч вполне неплохо.
Из-за этого такси "Престиж" мы чуть не опоздали на обратный поезд. Вот почему в Казани, где я ориентируюсь более-менее хорошо, я предпочитаю обшественный транспорт: он надёжнее. Вызвали мы такси и ждали почти 30 минут, а потом оператор заявила, что не нашла машину. Пришлось перезванивать и говорить, что мы из-за них на поезд опаздываем. Тут уже такси минут через 10  приехало. Водитель попался хороший, вошёл в положение и доставил нас на вокзал за 10 минут до отправления поезда.

Нам повезло с погодой. Был небольшой морозец, и температура не поднималась выше нуля. Пару раз мы гуляли под снегом, но это лучше, чем под дождём.
Мне понравилось, что в Ярославле родители, гуляющие с маленькими детьми, запросто подходят к таким же родителям, чтобы малыши познакомились и пообщались. У нас такого ни разу не было.

Подробнее расскажу постепенно позже, а пока несколько фоток с улиц Ярославля.