Фильм 1982 года, но очень верно передана атмосфера конца 30-х. Не зря в титрах указан консультант. Вообще, во многих советских фильмах для достоверности привлекали консультантов, это сейчас снимают от балды, не вникая в тонкости и всё перевирая.
Атмосфера фильма такая, что я долго не могла понять, нравится мне или нет. Я больше люблю фильмы про расцвет СССР. Но в 70-х люди уже начали грешить душевными метаниями, фиг знает откуда взявшимися - от сытой и спокойной жизни, наверное. Объелись продуктов по ГОСТу.
А в этом фильме у людей ни почты, ни телеграфа, ни телефона нет. Вся связь с внешним миром только через пароходик. И при этом они прекрасно себя чувствуют и счастливы.
Жители в деревне прикольные. Непонятно, где всё это происходит, но говор у них забавный. Сплетники они, конечно, чрезвычайные, всем всё надо знать. Но это объяснимо: событий-то мало происходит.
На протяжении всего фильма прикалывало, как деревенские издевались над главной героиней, обзывали её стерлядкой. Особенно дедуля один, который, вообще, считал, что она на парня похожа.
Выбешивал матросский костюмчик Раи, но понравилось, что она, действительно, молодо выглядела. Даже в ролях имя актрисы написали Даша, а не Дарья.
Любовная линия не убедительная, не хотелось сопереживать героям.
Что всегда буксовало в советских фильмах, так это развитие отношений, в них всегда любовь случалась внезапно, безо всяких предпосылок. Мне, вообще, казалось, что Рая заглядывается на Лёньку. Ей даже фиолетово было, когда Толя целовался с Граней. И вдруг от одного театрального поцелуя любовь вспыхнула.
Потом меня выбесило, что Толя повёл себя как телёнок, отказавшись от Раи.
Прикольно, что был голос за кадром, объяснявший некоторые моменты.
Фильм напоминает "Вторжение", но не дотягивает до его уровня. Во "Вторжении" на протяжении всего фильма авторы ни разу не сказали прямо о войне, но там чувствовалось нарастающее напряжение. А тут ощущение близкой войны как-то теряется за деревенским флёром, хотя голос за кадром постоянно напоминает нам о ней.