-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46234
Написано: 55620


Великий тенор современности. Пласидо Доминго

Четверг, 26 Июля 2018 г. 10:54 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

Пласидо Доминго – один из величайших теноров современности, чей гений признали как любители классической музыки, так и мировые критики. Редчайшее сочетание сильного голоса, сногсшибательной харизмы и невероятного трудолюбия позволили Пласидо стать легендой оперы еще при жизни.
05_BqQJ3cN (660x440, 147Kb)

Пласидо Доминго в детстве

Хосе Пласидо Доминго Эмбиль родился 21 января 1941 года в столице Испании – Мадриде. Его отец Пласидо Доминго и мать Пепита Эмбиль были звездами сарсуэлы (испанская вариация оперетты). Глава семейства в совершенстве владел баритоном, а его жена – сопрано. От мамы Пласидо-младший унаследовал природное обаяние, а от папы – феноменальную память.
В 1949 году семейство переехало из солнечного Мадрида в Мехико. В столице Мексики родители будущего музыканта организовали собственную театральную труппу.
Вопреки расхожему мнению музыка – не единственное увлечение Доминго. Отец привил ему любовь не только к иллюзорному миру звуков, но и к спорту. В школе будущий оперный певец даже играл в футбольной команде. Помимо прочего, именитый тенор обожает корриду. Смертельная схватка быка и матадора всегда вызывала в темпераментном артисте бурю эмоций.
Первые уроки игры на фортепиано Доминго получил, когда ему было восемь лет, а уже в 14-летнем возрасте Пласидо-младший поступил в Мексиканскую национальную консерваторию. Там он изучал партитуры, познавал азы контрапункта и развивал в себе музыкальность. Известно, что певец неоднократно аккомпанировал матери в ее сольных концертах.
В 16 лет Пласидо впервые выступил в труппе своих родителей как вокалист. Также он провел пару спектаклей в театре сарсуэлы в качестве дирижера.
В 1959 году сын видного мексиканского дипломата Мануэль Агилар устроил Доминго прослушивание в Национальной опере. Тогда Пласидо выбрал две арии из баритонального репертуара. Незаурядные вокальные данные начинающего певца приятно удивили членов комиссии.
Правда, его голос больше соответствовал тенору, а не баритону. Дабы удостовериться в том, что Пласидо подходит на роль солиста, жюри попросило Доминго спеть теноровую арию Лориса «Любви нет запрета» из оперы Умберто Джордано «Федора». Несмотря на то что артист сфальшивил, контракт с ним все же заключили.
Музыка

Его дебют на сцене состоялся 23 сентября 1959 года в партии Борсы в опере «Риголетто». В сезоне 1960-1961 годов Доминго делил сцену с представителями оперной элиты Джузеппе Ди Стефано и Мануэлем Аусенси. В числе его ролей были Ремендадо в «Кармен», Сполетта в «Тоске», Щеголь и Аббат в «Андре Шенье», Горо в «Мадам Баттерфляй», Гастон в «Травиате» и Император в «Турандот».
Вскоре после дебюта Пласидо уже пел в Далласском оперном театре. Затем на протяжении трех сезонов он был солистом оперы в Тель-Авиве, где сумел приобрести необходимый опыт, пополнив свой репертуар арией Надира из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга».

06_4vMsOYy (660x440, 149Kb)

Пласидо Доминго с матерью

Осенью 1966-го Пласидо становится солистом Нью-Йоркского городского оперного театра и в течение нескольких сезонов исполняет на его сцене такие ведущие партии, как Рудольф и Пинкертон («Богема» и «Мадам Баттерфляй»  Пуччини), Канио («Паяцы» Леонкавалло), Хозе («Кармен» Бизе) и Гофман («Сказки Гофмана» Оффенбах).В 1967 году Доминго блестяще исполнил оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Мало кто знает, но эту сложнейшую партию он выучил за три дня. В 1968-ом Доминго дебютировал на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, исполнив партию Маурицио из оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер». Следующие четыре десятилетия без Пласидо здесь не обходился ни один сезон.

Новый виток международного признания итальянского тенора произошел в 1990 году, когда компания ВВС сделала заставкой трансляции Чемпионата мира по футболу арию «Nessun Dorma» в исполнении Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Проект «Три тенора» оказался настолько успешным, что певцы на протяжении нескольких лет давали концерты по всей Европе. Публика особенно полюбила песни «Санта Лючия» и «О соле мио».

В июле 2006 года в Берлине состоялся концерт, посвященный закрытию чемпионата мира по футболу. Помимо Пласидо Доминго в нем участвовали Анна Нетребко, Роландо Вильясон и оркестр Берлинской оперы под управлением Марко Армильято.
Пресса признала телетрансляцию этого мероприятия самым ярким ТВ-событием со времен дебютного выступления «Трех теноров». В программе звучали арии и дуэты из опер Россини, Верди, Пуччини и Массне. В 2015 году именитый тенор дебютировал в роли Макбета в государственной опере в Берлине.
Альбомы, продающиеся миллионными тиражами, принесли Доминго 11 наград «Грэмми». Он стал соавтором четырех оперных фильмов – «Травиата», «Отелло», «Кармен» и «Тоска». Певец также получил премию «Эмми» за телевизионные картины «Hommage a Sevilla» и «Mets Silver Gala».
Пласидо Доминго внесен в книгу рекордов Гиннеса как певец, вызвавший самые длительные аплодисменты. В 1991 году после спектакля «Отелло» в Вене овации продолжались 80 минут. Кроме того, он больше всех выходил на поклоны (101 раз), а по числу открытия сезонов в Метрополитен-опере (21 раз) побил рекорд Карузо (17 раз).
Личная жизнь
Несмотря на то что большая часть репертуара Доминго – это партии обворожительных соблазнителей, коварных разлучников и страстных любовников, в жизни мужчина абсолютно не похож на героев, которых ему приходится играть на сцене.

08_J7dr77Z (660x440, 147Kb)

Пласидо Доминго и Марта Орнелас

Достоверно известно, что Пласидо был женат дважды. Первой избранницей именитого тенора была пианистка Анна Мария Герра. Молодые люди поженились в 1957 году, когда Доминго было 16 лет. Их союз распался спустя пару месяцев после свадьбы. В этом браке у певца родился сын Хосе.
Со своей второй супругой артист познакомился во время учебы в консерватории. Обладательница лирического сопрано Марта Орнелас в тот момент только начинала покорять музыкальный олимп. Преподаватели в один голос пророчили ей великое будущее, но карьере оперной певицы девушка предпочла семью.
Правда, перед тем, как пожениться, Доминго пришлось завоевать расположение не только Марты, но и ее родителей. Мать и отец хотели видеть рядом с дочерью состоятельного, рассудительного мужчину и поэтому одобрить отношения с юношей, который живет одним днем, они никак не могли.

Когда Пласидо исполнял под их окнами серенаду, глава семейства, дабы остудить пыл горе-кавалера, нередко вызывал полицию. По заявлениям вокалиста, служащие правоохранительных органов никогда не применяли к нему физическую силу и всегда разрешали допеть последнюю песню до конца.

Несмотря на категоричность родителей, Доминго не отступал и продолжал ухаживать за возлюбленной. В итоге ему все же удалось добиться благословения семьи Орнелас. В 1962 году молодые люди узаконили свои отношения.
Марта – гений семейной жизни: она не только поддерживала мужа во всех его начинаниях, но и оберегала супруга от бытовых проблем, ограждая тем самым творца от рутины будничных реалий. После венчания молодожены уехали из Мексики на заработки в Тель-Авив (Израиль). Там Доминго на протяжении трех сезонов был солистом Израильской национальной оперы.
В 1965 году Марта родила артисту наследника. Женщина назвала первенца в честь его отца – Пласидо. Второму ребенку дали имя героя оперы Джузеппе Верди «Сила судьбы» – Альваро. Больше полувека Марта и Пласидо живут вместе. За 55 лет супружеской жизни они ни разу не расставались.

История любви.



Ария Каварадосси из оперы "Тоска"



Ария Надира из оперы "Искатели жемчуга"



Танго "Ревность"



Ария Ленского из оперы "Евгений Онегин"



Три тенора.

Песенка герцога из оперы "Риголетто" и Застольная из оперы "Травиата"



Ария Канио из оперы "Паяцы"




Пласидо Доминго сейчас
77-летний исполнитель в ближайшее время не планирует покидать сцену и уходить на пенсию. Не теряющий прыти вокалист всего себя отдает музыке. Артист продолжает выступать в столицах крупнейших стран Европы (Лиссабон, Берлин, Вена, Париж) и как оперный певец, и как дирижер.

 Источник: 4198-plasido-domingo.html


Процитировано 13 раз
Понравилось: 12 пользователям

пифе   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2018 г. 16:19 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2018 г. 22:56 (ссылка)

Ответ на комментарий пифе

пифе, пожалуйста. Спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2018 г. 13:54 (ссылка)
Спасибо, Ниночка! Как я его обожаю с первого же появления в эфире! Редкостный вокалист с талантом Большого Музыканта! А уж какой красавец-мужчина просто промолчу!!смех!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2018 г. 15:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, Светлана, я тоже его просто обожаю. Все у него замечательно. Он еще и как артист замечателен. В опере "Паяцы"он так играет, что даже и игрой не назовешь, он живет на сцене. Артистке, наверное, страшно было, что он и правда убьет ее, так натурально он играл.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2018 г. 15:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нам наш Григорий Михайлович Коган рассказывал в своём авторском курсе "История и теория исполнительского искусства", как играл Отелло великий Сальвини. Когда на роль Дездемоны назначили молодую актрису, театральные "прикольщики" ей сказали, что он уже задушил несколько актрис, войдя в образ. Она жутко испугалась, но осмелилась спросить его самого, а он в ответ отшутился: "Да врут всё, я всего-то двух Дездемон задушил!". А когда он на сцене увидел, как она вся дрожит и побледнела, шепнул: "Деточка. не бойся, это же всё нарочно!". Григорий Михайлович учил, чтобы мы на сцене при любых эмоциях, никогда не теряли контроль над своими эмоциями. У него и в книгах этот пример есть. Ниночка, вы не представляете какой он был рассказчик! Тогда ещё его курса не было ы учебнике, мы лекции записывали, но часто "обалдевали" и рука останавливалась сама и тогда мы выбирали "дежурную", которая обязана была строчить всё . не отвлекаясь. У моей подружки все эти тетрадки разными почерками хранятся. А готовились к экзаменам мы все вместе..."

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
valentina_ishenko   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2018 г. 23:35 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2018 г. 10:23 (ссылка)

Ответ на комментарий valentina_ishenko

valentina_ishenko, пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Четверг, 27 Сентября 2018 г. 17:16 (ссылка)
Нинель_Ник, СПАСИБО.Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 27 Сентября 2018 г. 17:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Jo-Ann

Jo-Ann, спасибо большое за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку