-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41124
Написано: 52171


бытовое обслуживание в ссср

Среда, 05 Октября 2016 г. 13:51 + в цитатник

В 1961 году "Огонек" рассказывал о попытке создать в СССР службу бытовых услуг, ориентированную на клиента

55 лет назад "Огонек" писал о специальном управлении, организованном в Риге, которое первым в СССР внедряло новинки бытового обслуживания. "Полтысячи рижских мастерских предоставляют 170 видов услуг — все это для человека, чтобы ему было удобнее жить",— сообщал журнал. Новаторством для того времени был приезд специалиста к клиенту. "Огонек" рассказывал: "Работникам объявляют, что такого-то числа в учреждении будет выездная группа ателье мод. Желающие шить платья, пальто или костюмы могут готовить отрезы и записываться в профкоме. Тут же без отрыва от производства закройщик снимет мерку, художник уточнит детали фасона, и будет назначен день примерки. На предприятия выезжают также бригады из мастерских химчистки и принимают одежду прямо в цехах". Еще одним новшеством были "услуги по дому", которые существовали в Советском Союзе и прежде, только больше неофициально. Журнал писал: "Квартира запылилась, а все члены семьи работают, убираться некому? Не беда. Вот на вашем пороге появляется опытная уборщица. Обряжаясь в рабочий цветной сарафан, она вооружается тряпками и щетками и, не жалея воды и мыла, быстро наводит лоск в квартире. Пол паркетный? Тогда к вам прибудет бригада ловких полотеров. Если же в квартире большие и высокие окна, то приедут окномои — есть и такая специальность!" Спросом у горожан пользовались услуги "няни на час", выражаясь по-современному, при этом требования к ним были высокие: профподготовка и опыт работы в детском саду. Рижское спецуправление действовало в условиях плановой экономики, поэтому зарплата специалистов не зависела от числа заказов, им выплачивался оклад. Это, конечно же, вело к "перегибам на местах". Вместе с тем планировалось еще ввести услугу "будильник" (будить людей к поезду, самолету, началу смены), организовать посыльных, которые бы доставляли по нужному адресу цветы, подарки, и особое бюро для обслуживания молодоженов (аренда нарядов, посуды для банкета, транспорта). Все это делалось, чтобы превратить Ригу в "первый в СССР город добрых услуг".
  В 1961 году "Огонек" рассказывал о попытке создать в СССР службу бытовых услуг, ориентированную на клиента
В 1961 году "Огонек" рассказывал о попытке создать в СССР службу бытовых услуг, ориентированную на клиента
Фото: архив журнала "Огонек"

http://www.kommersant.ru/
 

Рубрики:  история, даты, факты
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку