-Метки

Коврик автор бальзам берет бисер валяние весна выпечка вышивка вязание вязание крючком дача декупаж детское вязание детское платье джемпер для днева жакет живопись жилет закаты запеканка икона иконы ирландское кружево искусство история кайма кардиган кофточка красота крем кремоварение кружево крючок кукла куклы лето личность люди масло мастер-класс мотив мотивы мотивы крючком мужской полувер музыка мыло мыловарение натуральная косметика осень оформление паломничество пальто персона песня пирог пирожки платье платье крючком плед покрывало полувер поэзия православие праздник природа проза путешествие путешествия рецепты рождество рукоделие сад салат салфетка сарафан свитер скатерть скрап-набор соленое тесто стихи сумка тесто топ туника узор филейное вязание фоны фото фотограф фотохудожник фотошоп художник цветы чай шаль шапка шарф юбка

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maargoo

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Людмила_Корниенко_Рис All-for-photoshop pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3309


Умиление, икона Божией Матери. Работа нашей мастерской.

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 23:25 + в цитатник



Материалы: сосна, дуб, холст, левкас. Состав: масло, темпера, акрил, сусальное золото.



умиление 1 (524x700, 244Kb)


Художник

Богоматерь Умиление – иконографический тип изображения Богородицы с Младенцем, широко распространенный в византийском и русском искусстве. Этот извод может именоваться также «Богоматерь Ласкающая». Изображение Божией Матери поясное, но встречается также в рост или на троне. Одной рукой Богородица держит Младенца, другую приподнимает в молитвенном жесте к Нему. Младенец, стоящий у матери на коленях или сидящий на ее руке, обнимает ее обеими ручками и прижимается к ней щекой. Младенец может располагаться справа и слева от Богоматери.

Подобные изображения известны с VII века, например, фреска церкви Санта Мария Антиква в Риме 650 года. В XI – XII веках в Византии этот иконографический извод приобретает особое значение. По мнению О. Е. Этингоф, ласкание Младенца Богородицей толковалось как проявление реальности человеческой природы Иисуса Христа и как прообраз Его страстей. По мнению Н. П. Кондакова, основным внутренним мотивом иконографии Умиления служит «тихая скорбь Богоматери при мысли о… мученической человеческой судьбе» Спасителя. Кроме того, любовь Матери и Младенца могла символизировать единение Богоматери-Церкви со своим главой Христом. Византийское искусство XI – XII веков создало несколько прославленных икон в этом иконографическом типе. К их числу относится чудотворный образ Божией Матери Владимирской. На Руси подобные иконы получили широкое распространение. Например, в конце XIV века мастером круга Феофана Грека была создана чудотворная Донская икона Божией Матери. Также к этому изводу принадлежат чтимые иконы Божией Матери Корсунской, Феодоровской, Ярославской и многие другие.




икона1 (525x700, 174Kb)

Рубрики:  живопись
рукоделие
духовное
автор
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Леночка_77   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 02:47 (ссылка)
красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
maargoo   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 06:56 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Natasha_Live   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 11:32 (ссылка)
Великолепная работа! Очаровывают чувства любви и нежности!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 19:27ссылка
Спасибо большое!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку