-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xalex

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 5557


Починка Тучки

Воскресенье, 21 Мая 2023 г. 15:21 + в цитатник
На прошлой неделе я отвёз нашу Тучку в ремонт после поездки на Селигер. Нет, ничего серьёзного.

Стало уже мистической традицией, что по дороге туда что-то да произойдёт. То на платной трассе меня сильным порывом ветра сдвинет на скорости к отбойнику - парусность у машины-кроссовера с верхним багажником получается приличная, и я поцарапаю Тучке левое крыло. То мне в лоб полетит камень со встречки от колеса огромного грузовика, но - по счастью, попадёт выше лобового стекла, в передний поперечный рейлинг верхнего багажника, и сделает на нём заметную вмятину. То пробьётся катушка зажигания и полтысячи километров двигатель Тучки протянет нас на трёх цилиндрах. Впрочем, это было на пути домой, но часто именно тогда нас испытывала погода.

В этот раз я отъехал полсотни километров от Москвы и собирался было съезжать с Новорижского шоссе направо, на Новопетровское, чтобы уйти на Клин и дальше ехать по "ленинградке" до Торжка. Перестроился и спокойно себе еду в крайнем правом ряду, как вдруг увидел выгороженный столбиками кусок полосы. Те столбики хоть и пластиковые, но жёсткие, закреплены на дороге, и встреча с ними на скорости не сулит ничего хорошего. Резко ушёл влево - там было свободно, но по касательной зацепил первый столбик. Результат на фото, снятое для описания повреждения и заказа новой детали.
DSC0105 (700x300, 166Kb)
Легко отделался - правому крылу снесло пластиковый дефлектор и оставило мне на память белёсый след на бампере. Дефлекторы мне достал и заменил в своей мастерской Тучкин доктор Михаил. Да, я предпочитаю пользоваться услугами гаражного сервиса - гарантия на машину закончилась, а Михаил раньше работал на авторизованном сервисе Opel - знает особенности этого бренда и покупает запчасти у проверенных поставщиков. Этого нет в авторизованных сервисах или таковые мне не попадались.

Я ещё пожаловался ему на слабое, но неприятное фырканье при нажатии на педаль газа и предположил износ прокладки глушителя. Оказалось, что там не прокладка, а гофра в месте его присоединения к двигателю. Она прогорает со временем.

Варкой глушителей занимается приятель Михаила из соседнего гаража - мой тёзка Александр или Саша-Полбатона. Кличка прилипла к нему после того, как он разрезал пополам корпус старого РАФика - советсого внедорожника, по прозвищу "буханка". От второго что-то добавил и сделал из двух один. Поэтому и пол-"батона".

Человеком он оказался очень интересным - чинит внедорожники и серьёзно занимается поиском останков воинов. Не из "чёрных копателей" ни разу, поисковик. Много копал неподалёку от Ржева, где шли тяжелейшие бои в 1941-43 годах. Он не один, они выезжают колонной на внедорожниках на места раскопок, находят солдатские медальоны и потом устанавливают личность через источники в интернете или в архивах.

Сдавал ему машину - больше часа проговорили на исторические темы, приехал за ней на следующий день - ещё два часа он мне рассказывал про своё увлечение. В частности - как долго приходится вымачивать в щавелевой кислоте ту самую бумажку с именем из солдатского медальона, и потом аккуратно её разворачивать. Что неправда, будто бы солдаты не заполняли ту бумажку в медальоне из-за суеверия. И про политруков, которые, мол, не ходили в атаки - находили их останки. Про особенности построения немецких линий обороны и про индивидуальный окоп советского воина. Про много чего ещё - я его слушал, не перебивая, только задавал вопросы. И ещё - у него тоже две собаки, полутакса и дворянин, это как мои Буч и Лис.

Так, у меня осталась дорожная история из отпускных приключений - как мы с собачатами на берегу Селигера помогали одному беларусу, завязшему в песке по самые ступицы передних колёс. Он подошёл попросить лопатку, но мы "впряглись" и, хоть не вытащили его Тучкой, потрудились изрядно. У него был переднеприводный Ford Escape, что забавно, поскольку "escape" в переводе значит "побег". Коробка-автомат не очень-то помогала выбираться - мы откапывали колёса, стравливали давление в шинах, подкладывали доски, дёргали Тучкой - ничего существенно не помогало.

Тогда поехали на Тучке в ближайшую к тому месту деревню Слобода за трактором. По пути на берегу увидели стоянку туристов и Лендкрузер. Вышли, покричали - никого, туристы ушли на лодке порыбачить в заливе, беспечно оставив всё своё хозяйство без присмотра. Думаю, это больше доверие к людям, чем безрассудство.

Мимо проезжала "длинная" Нива. Она уже удалялась от нас, но остановилась на наши крики и взмахи руками. Пожилая пара куда-то ехала, но они вызвались помочь беларусу. Я его с ними оставил, но сказал, что проеду мимо его машины через час на обратном пути в Николу Рожок.

Через час машины на том месте не было, а на песке оставались только ямы. Вот, что значит водительское братство, подкреплённое полным приводом.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ищущая   обратиться по имени Понедельник, 22 Мая 2023 г. 22:41 (ссылка)
Хорошо, что есть специалисты, которые могут всё починить и ещё за адекватную цену!! И да, надо стараться помогать на дорогах.
Ответить С цитатой В цитатник
xalex   обратиться по имени Вторник, 23 Мая 2023 г. 06:52 (ссылка)
мне ТАК помогали за 25 лет вождения, что я ещё не "расплатился",
а на авторизованных сервисах потому и нет спецов, что все походили в свой бизнес по ремонту
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку