-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лирик_Тренд

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ru_garfield

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1015


Алые Герои. Часть 1

Среда, 01 Июля 2020 г. 16:58 + в цитатник

Ладно будем ковать железо не отходя от кассы. 

В предыдущем посте я упомянул о вещественной, не виртуальной вариации своего увлечения настолками. Данный аспект люблю, практикую, пытаюсь сам делать сколько себя помню. Под руку шло все: от бумаги и картона, до палок и грязи. В том числе это увлечение включало в себя и настольно-ролевую ипостась. И да, Dungeons & Dragons тоже входит в этот список.

Впервые я узнал об этой игровой системе благодаря, опять же, компьютерным играм. Среди первых, основанных на этих правилах, которую я запустил были Icewind Dale II; помню её как Изометрическую игру, где бои с толпами врагов были обычным делом, а все месилово можно было поставить на паузу, нажав на пробел. Мне было, по-моему, десять, когда я её впервые запустил и должен сказать, далеко я в ней не продвинулся. Я не знал что там делать, как делать и зачем.

Отец...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем последовал Pool of Radiance, которую я помню в отличие от Icewind Dale 2 как трехмерной, но с вагоном багов и, опять же, непонятной целью.

 ... Сын ...

Но когда вышла Neverwinter Nights, я за правилами игры и процессом засел надолго. И до сих пор к ней возвращаюсь. Да что, там... Я и сейчас за ней сижу, отыгрываю бессмысленную комбинацию барда/следопыта.

... и Святой Дух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другими словами, о D&D я узнал в эпоху версий 3.0 и 3.5. Даже в свое время приобрел книгу переведенную стараниями Андрея Ленского (земля ему пухом!) и изданную АСТ и вызывающая ворчание со стороны игроков до сих пор.

Проблема в том, что на тот момент не было в округе игроков, с которыми можно было бы сыграть. Точнее не знал тех, кто играл или готов был сыграть среди моего окружения. А я свое окружение держал на расстоянии.
Вот и приходилось довольствоваться одиночными инкарнациями правил.

Ситуация изменилась, только когда было объявлено о тестировании пятой редакции правил. К тому времени в округе появились специализированные магазины (хоть и ненадолго), где позволялось правила протестировать. Потом появилась группа с которой можно было сыграть в финальный продукт (хоть и, опять же, ненадолго), но из-за того, что я долгое время подвергался тлетворному влиянию сольных вариаций на эту систему, я до сих пор смотрю на эту игру глазами соло-игрока. И поэтому я всегда рад продукту, который пытается предложить в целом командные игры для одиночного прохождения.
 

Обложка стартового набор правил

Итак, игра Scarlet Heroes была написана Кевином Кроуфордом и издана Sine Nomine Publishing. Данный продукт предлагает вариацию правил, основанных на D&D, и принятых в сообществе до того, как вышла "третья" версия, если не ошибаюсь сейчас принято подобные вариации называть ретро-клоном или OSR. Как и другие вариация, в данной книге правил предлагается использовать полигедральные кости, начиная от четырехгранных и заканчивая двадцатигранными. Но, конечно же, не без нюансов...

Правила "старой школы" создания персонажа включают в себя бросок 3 шестигранных кубиков для каждой из шести характеристик: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость, Харизма. Правила же "Алых Героев" ближе к тому, что принято в третьих и последующих редакциях, где создание персонажа включает в себя бросок уже четырех костей и сложение вместе четырех лучших результатов. Выбор такой системы создания обусловлен тем, что персонаж-одиночка в до-третьей редакции правил весьма уязвим на начальном этапе приключения.

Далее предлагается выбрать народность к который принадлежит создаваемый персонаж. Все народности сетингоориентированные, населяющие весьма большой архипелаг в мире, пережившим катастрофу, именуемую "Приливом Алого Тумана". Все людские народности в книге правил представляют собой архетипы восточных народностей, Мандаринат Шиана (Mandariat of Xian, востоковеды надеюсь поправят меня о чтение ‘X’ в китайском), Северный Сёгунат Заклейменных (Hellsworn Shogunate), Магократия Тиен Лунь (Magocracy of Tien Lung) и Хохнбергское Содружество (единственные европейцы на островах). Наравне с ними типичные для фэнтези жанра эльфы, краснолюды (Толкиеновские гномы), полуросликами и Шу, – коренными обитателями архипелага, именуемого "Закатными Островами" и в этой книге, по сути, они замена оркам и гоблинам.

Далее нам предлагают выбрать класс персонажа, который представлен стандартной четверкой: воин, маг плут и жрец.
Ранее я говорил, что на начальных уровнях персонаж весьма уязвим, так вот, – максимум который даётся воину это восемь очков, на втором месте жрец с шестью очками и замыкают плут и маг, у каждого по четыре очка. Обычно в играх по системе D&D на класс накладывается ограничение по использованию оружия. Персонажи в Алых героях, напротив могут использовать в бою любое оружие, но накладывается штраф на максимальный вред, который оно может нанести. Так напимер, жрец, вооруженный нодачи (не вдаваясь сильно в терминологию, – это двуручная катана) будет наносить максимальный вред равный броску шестигранного кубика, когда как в руках воина тоже самое оружие будет наносить максимально возможный ущерб десятигранного куба.

Еще одна особенность, это то как вычисляется урон, в чем-то он похож на то, что принято в серии книг Fighting Fantasy и его Advanced версии. Любое оружие в среднем наносит одно очко повреждения, если на кубе выпадает среднее значение. Так например, если на кубе выпадает 1 или 2, то оружие не наносит никакого ущерба, если на кубе выпадает 3 – 5, то наносится одно очко повреждений, если на кубе выпало значение выше среднего, с учетом всех модификатор, то возможно нанести 2, а то и три очка повреждения. А это много, поскольку в Алых Героях, большинство противников на начальном этапе имеют 1 или 2 очка здоровья, а не 8 – 15, как это принято в стандартных правилах D&D. Это одна из поблажек, которая дана персонажам игрока. Во первых что бы жизнь была не настолько короткой и мучительной, во-вторых что бы игрок подольше помучился и в-третьих, что бы оправдать слово "Герои" в названии книги.

3081116_Razmetka_yrona (257x183, 10Kb)

Следующая часть процесса создания персонажа подразумевает собой выбор умений, – навыков которые пригодятся персонажу вне боевых ситуаций. В стандартных правилах до-третьей редакции D&D, класс персонажа обладал ограниченным числом уникальных умений, третья редакции и более поздние версии позволили игроку свободно выбирать умения путем вложения очков навыка, которое было различно в зависимости от выбранного класса. В самой последней версии, предлагается определенный набор навыков из которого можно выбрать ограниченное количество.

В Алых Героях же игроку предлагается либо выбрать умения, либо придумать собственные. Подобный подход можно было наблюдать в такой игре как "Ризус" и более поздних "13th Age" и "Fae/Fate" системах правил. Стандартная практика данной взятой игры – вложить ограниченное число очков умений, которые были бы связаны с классом и предысторией персонажа, который тот бы придумал сам. Первый навык – где персонаж тренировался в получении класса, второй – слово которым можно было бы описать персонажа и последний – контакт, то есть, лицо с которым персонаж игрока знаком.

Разумеется определенные народности имеют собственные навыки: Эльфы обладают "Эльфским чутьем", Краснолюды – "Гномьим нюхом", Полурослики – "Незаметностью половинчиков", а Шу начинают с "Сопротивлением Алому Приливу". Так называемый "Алый Прилив" важная составляющая сеттинга, представляющая собой туман сверхъестественного происхождения, погубивший большую часть материка. Что же касается людей, то в данных правилах, данная народность отличается своей "Приспосабливаемостью", а потому персонаж-человек получает два дополнительных очка умения. Стоит кстати отметить, что в попытке сымитировать правила до-третьей редакции, выбор класса был ограничен по выбору народности, так например, только человек может быть представителем любого из четырех классов, когда как Клириком может быть человек или новообращенный Шу. (Дискриминация? А, как же!)

Но зачем эти умения вообще нужны? Видите ли, Алые герои строятся на нескольких механиках: сражения, спасбросок, проверка навыка и допрос оракула.

И если в сражениях для определения точности удара бросается двадцатигранная кость к которой добавляется бонус от характеристики, то в случае с умениями, необходимо бросить две восьмигранные кости и сложить получившийся результат с подходящим навыком.

Первая особенность которая мне понравилась в Алых героях – Сложность навыка фиксированная и всегда равняется 9 + Уровень персонажа. Таким образом, сложность постоянно растёт, но при этом остается преодолеваемой.

Есть конечно, еще несколько нюансов в правилах и книге, которые я бы хотел озвучить, но пост и без того через чур большой. И я, наверняка, и без того занял много вашего времени. А у меня будет стимул вернуться к написанию.

Метки:  

Эхо_МакФлай   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2020 г. 11:47 (ссылка)
Умеешь ты увлекательно пояснять и рассказывать :)

Всё-таки логично, когда оружие можно выбрать любое, только урон ограничен... А насчёт китайских названий, Xian - Сянь, Tian Lung - Тянь Лун (по системе Палладия)
Ответить С цитатой В цитатник
Лирик_Тренд   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2020 г. 15:52 (ссылка)
Спасибо, в следующий постараюсь не облажаться х)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку