О чем это я: 21 октября в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Социальная реклама как инструмент формирования ответственного отношения к употреблению алкоголя», организованный пивоваренной компанией «САН ИнБев» совместно с Союзом создателей социальной рекламы (СССР).
На круглом столе присутствовали специалисты в области социальной рекламы, а поводом для встречи стал новый ролик социальной рекламы за ответственное потребление алкоголя от компании «САН ИнБев», запущенный в начале октября.
Вот этот ролик
Пьянство отрывает от семьи
Директор по корпоративным отношениям и коммуникациям компании Сан ИнБев Ирина Архипова : «Меня часто спрашивают: зачем «САН ИнБев» продвигает идею об ответственном потреблении, ведь, собственно говоря, смысл и задача бизнеса – выпуск и продажа как можно большего количества продукции… Дело в том, что, будучи производителем алкогольной продукции, мы осознаем свою ответственность перед обществом, и просто мы не имеем права оставаться в стороне от проблем, которые возникают от чрезмерного потребления алкоголя. Есть и прагматичная причина. Мы занимаемся бизнесом. Но как может бизнес строить долгосрочные планы развития в социально неблагополучном обществе, в обществе с демографическими проблемами, в обществе, где из-за пьянства разрушаются семьи? Нам нужны потребители, знающие меру, и умеющие сохранить себя для семьи и для общества. Мы также заинтересованы в том, чтобы наша продукция вызывала положительные ассоциации, ведь проблема низкой культуры потребления алкоголя, в конечном счете, не способствует улучшению репутации самого бизнеса. Сегодня, к сожалению, ситуация такова, что общественное мнение настроено против производителей алкогольной продукции, при этом, говоря о проблеме алкоголизации населения, мало кто вспоминает таком аспекте этой проблемы, как низкая культура потребления…».
Петр Шелищ, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам гражданского общества: Когда я слышу «Пьянство отрывает от семьи. Остановись!» - за кадром звучит звон бокалов. Чем чокаются на самом деле – мы с вами знаем…»
Доцент ГУ-ВШЭ Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лабратория социальной рекламы», обратила внимание собравшихся на стандартную ошибку создателей социальной рекламы: «Частица «НЕ», в силу человеческой психологии, воспринимается как побуждение к тому, что отрицается в рекламе. Кроме того, креатив не должен возобладать над здравым смыслом, сообщение рекламы должно однозначно читаться. И с шоковой составляющей не надо перебарщивать, все итак живут в состоянии стресса.
Председатель исполнительного комитета Российского союза пиоваров Вячеслав Мамонтов напомнил об акции с наклейками «+18», распространявшихся по розничным сетям продажи. Сейчас пивовары пошли еще дальше – в настоящее время Госдума рассматривает поправки в законодательство, которые предусматривают административную ответственность продавцов за реализацию алкогольных напитков несовершеннолетним.
Игорь Буренков, автор первой в России социальной рекламы – «Позвоните родителям!»: «Мы живем в обществе, которое еще не разобралось со своими базовыми ценностями, и поэтому не готово воспринимать рекламу по частным вопросам. Если бизнес, не важно – рекламный, алкогольный, или любой другой – будет ответственен перед собой, тогда возникнет доверие, необходимое для восприятия добрых инициатив»
Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов: «Социальная реклама «САН ИнБев» – это действительно очень хорошая реклама и, безусловно, очень хорошая практика. Сегодня у нас выработалось в некоторой степени негативное отношение к социальной рекламе, поскольку она заставляет думать о проблемах, привносит в жизнь определенный негатив. Нужно ли ждать позитива от социальной рекламы? Она, в первую очередь, должна быть честной! Но орденов за это, увы, никто не даст. И то, что сегодня социальная реклама появляется не благодаря группе заинтересованных чиновников, а благодаря отрасли, которая хочет быть ответственной, – это очень хороший знак, и эту инициативу нужно не только приветствовать, а всячески развивать и способствовать ей».
По итогам встречи был принят проект резолюции о создании под эгидой Союза создателей социальной рекламы и Ассоциации рекламодателей России рабочей группы для вырабоки предложений по использованию социальной рекламы в рамках подготовки концепции социально-экономического развития России до 2020 года.