-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Responsible_Behavior

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) личность_социума

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 11


Шоковая релкама: прекрасная статья в попытке найти ответ на ключевой вопрос "зачем"

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 15:47 + в цитатник
Привожу выдержки, целиком статья тут и это таки надо читать целиком
http://www.adworker.ru/theme/06/06/2008/56881.shtml


"Задача привлечь внимание людей к социальным проблемам и так невероятно сложна – слишком долго мы выстраиваем психологические блоки против всего, что мешает нам спокойно и уютно жить. Единственный способ "продать" людям проблемы – заставить поверить, что именно это должно нас волновать.[...] Юмор, сострадание, сознательность – все это тоже пытаются использовать, однако эти методы разбиваются о стену нашей слепоты. А шок снимает любые блоки. Шок заставит как минимум выслушать и досмотреть, а как максимум – задуматься"


"Этот эффект мы можем с разной степенью силы воздействия ощутить несколько раз за день. Не нужно далеко ходить за примерами – каждый из нас хоть раз в жизни давал деньги калекам в метро. [... ] некоторым, особо чувствительным, и вовсе хватает пары фраз, заставляющих содрогнуться: умирает ребенок, умерла мама, умираю от рака – все это вещи настолько страшные, что мы даже думать об этом боимся. Хлоп – и мы попадаем в состояние шока, достаем кошелек и вываливаем мелочь, словно под легким гипнозом. Шоковая реклама действует, а значит, шок занимает свое почетное место среди приемов, которые еще могут сработать в нашем сознании"

"И тут мы подходим к самому важному вопросу: нужно ли использовать шок как прием только лишь потому, что он действует? "

"В рекламном бизнесе происходит примерно то же, что происходило с миром в сороковых - после изобретения ядерной бомбы. Шок стал игрушкой в руках незадачливых копирайтеров, не осознающих и десятой части мощи своего "инструмента". Наше общество далеко от идеала, однако не все язвы можно извести, прижигая их каленым железом. Креаторы хотят быстрых результатов – они заставляют нас замереть на месте, пока доносят свой месседж до нашего сознания. А есть ли другие пути донести до нас "послание доброй воли"? Разумеется, есть. Просто они не лежат на поверхности, - их надо искать. Нужно проводить дорогостоящие исследования, работать с целевой аудиторией, тратить время и деньги. Нужно читать книги, смотреть кино. Кстати, Феллини отлично справлялся и с социальной, и с культурной задачами без всякой расчлененки – стоит вспомнить "Ночи Кабирии" или "Амаркорд". Но очевидно, креаторам ближе Фон Триер с "Танцующей в темноте". Пока такие работы будут трендовыми, объяснить креаторам - зачем напрягаться, если можно просто снять документальный семиминутный ролик о том, как с живого енота снимают шкуру - практически безнадежно."

"Анатолий Ясинский, генеральный директор агентства "POV Точка зрения": "Очевидно, что "шоковая" реклама - это реклама, которая заставляет забыть обо всем и переключиться - даже против своей воли - на восприятие заложенной информации. Эффект, разумеется, шоковая реклама имеет, т.к. шок создает "белый лист" в сознании, и этот белый лист легко заполнить чем угодно. В какой-то степени, это тот же эффект, который используют мастера дзен в своих диалогах с учениками. Человек на мгновение лишается стереотипов и получает возможность увидеть мир свежим взглядом. Вот только в случае дзеновских диалогов ученик обретал просветление, а после рекламы у него возникает желание купить очередной ненужный предмет. Поэтому я не считаю уместным использовать шоковую рекламу, если дело не касается реально шоковых тем, как это бывает в социальной рекламе. Возможно, что-то шоковое может применяться для продуктов, которые изначально должны вызывать шок - в кино, клипах и тп. Как правило, это что-то для молодежной аудитории, которая "юзает" более высокий уровень психологического воздействия в общении".



Не, я больше не могу это цитировать, это надо читать целиком. Это слишком хорошо написано.
http://www.adworker.ru/theme/06/06/2008/56881.shtml

"Эксперимент: в течение четырех дней [автор] по несколько раз пересматривал блок из тридцати шоковых роликов.
Результат: Стал пристегиваться. Первые два дня старался решать любые конфликты мирным путем. Заехал к матери и первый раз предложил ей выгулять собаку. Впервые попросил водителя сбросить скорость и отказался участвовать в дискуссии о безалаберности мотоциклистов. На второй день купил пачку сигарет – впервые за четыре года."

В конце статьи комментарии, они заслуживают отдельного внимания.
Mikka" Какая вообще может быть социальная реклама в нашей стране. Какие чиновники? Что ВЫ! Люди в принципе зачерствели. Сегодня наблюдала ироничную картину, в метро зашла бабушка с палочкой и маленькой внучкой. Ей места не уступил ни один человек. И, блин, на весь вагон много раз звучала всем известная фраза: «Граждане! Уступайте места пожилым, инвалидам и пассажирам с детьми.» Сразу вспомнилась карикатура, гулявшая по сети, где изображена собака на роликах с мороженным перед дверями. На двери запрещающие знаки – с мороженным, собаками и на роликах вход запрещен. Собаке только и осталось сказать «Б**ть!..». Разве это общество можно пробить выложенным видео? Сомневаюсь. А кампании «Пристегни любимого», Stop СПИД и «Гепатиту-нет» вообще не обсуждаются ."

Zina "Интересно, что 17 и 23 летние сказали, что больше всего боятся высоты и скорости, а 25-летний - потери близких. Получается, что наши страхи с возрастом транформируются. Может и шоковая реклама может быть таргетирована на определенные возрастные группы?"http://www.adworker.ru/theme/06/06/2008/56881.shtml
Метки:  

Эрик_Хан   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2008 г. 17:37 (ссылка)
шоковая реклама интересна скорее шоком.. хотя какойто текст остаеться.. свертка наложеная на положительный в целом эффект..

жизнь то серая
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку