Суфийская музыка: пакистанская рок-группа "Джунун"/ Junoon
|
|
Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 18:48
+ в цитатник
Satory-777 все записи автора
Знакомьтесь - самая популярная пакистанская рок-группа «Джунун» («Junoon»), что на языке урду означает "Страсть". Ее ведущий гитарист, певец и создатель группы - Салман Ахмед. Музыка группы «Джунун» - это симбиоз традиционной суфийской музыки, звучания табла, цимбал и современных гитар.
В переводе с арабского «джунун»- безумие. С точки зрения ортодоксального ислама, музыка являетя грехом, т.к. вводит правоверного в соблазн. «Безумие» (в хорошем смысле), которое делают музыканты своей этно-рок-музыкой в ортодоксальном Пакистане, вполне соответствует арабскому значению слова «джунун» - у группы миллионы пакистанских и иностранных поклонников, Салман продал 30 миллионов альбомов.
По-словам музыканта-суфия Салмана Ахмеда «ортодоксальному исламу никогда не подавить суфизм, т.к. нельзя людям запретить любить Бога и делиться этой любовью друг с другом.»
Также 46-летний певец пытается спасти истинную концепцию джихада. По его словам, «Аль-Каида» и Усама бин Ладен украли святые понятия, дав новое определение мусульманам и оправдывая бесчувственное насилие.
«Преодоление эго и внутренней алчности и стремление к социальной реформе есть истинный джихад», - сказал Салман «Средней Азии в Интернете».
Он считает войну под знаменем джихада «оборонительным боем», а не наступлением. Мир, в основном, не понимает истинную сущность джихада, сказал он. Недавно он опубликовал свои мемуары «Рок-н-ролл джихад: революция мусульманской рок-звезды». Книга рассказывает о том, как у него появилась страсть к музыке и о силе рока в объединении людей.
На волне противостояния с религиозными фанатиками и военным режимом 1980-х, который хотел запретить всю музыку, Салман и его группа «Джунун» («Страсть») поднялись на верхние строчки в списках популярности.
На этом фоне Салман вел свой «подпольный джихад», неся рок-музыку пакистанским поклонникам. На скромные средства он создал клуб игры на гитаре, который выступал на частных мероприятиях в Лахоре. Их музыка была соткана из стихов о любви на языке урду, звуков синтезатора «Касио», барабанов табла и гитар «Фендер стратокастер». Это была смесь рагги с тяжелыми рифами. Он присоединился к своей первой поп-группе Vital Signs («Жизненные знаки»). Позже создал «Джунун». Его созидательная сила не могла остаться незамеченной врагами. Фанатики-фундаменталисты не оставляли его в покое, преследовали его и пытались дискредитировать обвинениями в неверности и «неисламском» поведении.
Как и для всего общества, 1980-е были тяжелыми временами для музыки во время военного режима консервативного исламиста Зия уль-Хака. Его политических соперников публично пороли и казнили, а музыканты подвергались цензуре по абсурдным причинам. Дуэт сестры и брата Назии Хасан и Зохеба Хасан – самых популярных исполнителей диско в стране в 1980-х, запретили при режиме Зия за то, что они держались за руки во время трансляции по национальному телевидению.
В 1977 году премьер-министр Наваз Шариф, член Пакистанской мусульманской лиги, выступил с осуждением бывшей группы Салмана Vital Signs: «Глядя на этих поющих Дил-Дил Пакистан, мне хочется позвать парикмахера, чтобы он сбрил им волосы». Это послужило поводом для неофициального запрета группы и всех на нее похожих.
Но Салмана преследовали не только исламисты. Он и его группа «Джунун» подвергались политической цензуре во времена правления более либеральной Беназир Бхутто, в том числе из-за песен с осуждением коррупции.
Салман продолжает свой джихад, но сейчас он взялся за «Талибан». В своем письме, опубликованном в газете «Вашингтон пост», он раскритиковал мирное соглашение 2009 года между правительством и «Талибаном» долины Сват.
«Непродуманная политика умиротворения президента Асифа Али Зардари только придаст смелости «Талибану» и может заставить замолчать еще больше сторонников мира в Пакистане как раз в тот момент, когда пакистанцы и весь мир больше всего хотят их услышать», - предупреждал он.
Из-за политического и религиозного преследования, Салман переехал из Пакистана в Нью-Йорк, где он преподает музыку и поэзию в Куинз-колледже. Кроме того, что он является ведущим джихадистом против «Талибана», Салман работает над темами мира во всем мире. Недавно он записал альбом с Этеридж для некоммерческой пацифистской организации «Поиск общей позиции».
Сайт рок-группы «Джунун»
Статьи о группе «Джунун»
Метки:
музыка
видео
Процитировано 5 раз
-
Запись понравилась
-
5
Процитировали
-
0
Сохранили
-