Такие разные дети |
Прочитала у одной френдессы замечательный опус об ее отношении к воспитанию ребенка. Главная мысль - не "воспитывать", запрещать и ограничивать, а любить, баловать, залюбливать, зацеловывать, разрешать. У нее двухлетка, как и мой Дима, и она пишет о плодах своего подхода. Что не смотря на то, что она делала все то, что по мнению окружающих делать нельзя, дабы не избаловать дитя, сын у нее растет самостоятельным и дает маме и поспать, и отдохнуть, ну и развит очень хорошо.
Я подумала тогда о своих двоих, и поняла, что все-таки от характера детей очень много зависит. Я и старшего растила по такому принципу - на ручках сколько угодно, спал с нами до 4 лет, объясняла все по 10000 раз, целовала, все давала попробовать. И младшего также. Но, младший уже в свои 2 года более самостоятельный, может придумать себе игру и ей заниматься (если только мама не сидит за компом, бо комп - не занятие. а если мама "работает", то и сына будет занят занятиями :)). А старший семилетка требует гораздо большего участия взрослых в своих играх и занятиях. Редко дома может поиграть один в ЛЕГО, обычно требует, чтобы ему что-то придумали, ноет, что ему скучно.. И это даже на даче было, где двор, сад - всегда можно найти себе развлечение.
Возможно разница в том, что со старшим я старалась все дела делать быстро и сама, а с ребенком много играла, делала какие-то пособия, придумывала занятия. А с младшим я редко просто играю. Чаще варю, мою, убираю - а он рядом гремит кастрюльками, перекладывает ложки, белье "разбирает". просто мне физически некогда его развлекать, вот ему и приходится самому придумывать себе занятие... Конечно, и у него бывают периоды, когда мама очень нужна, - лезут зубы, не выспался, и т.д. Но в целом подход когда ребенку не посвящаешь все свое время оказывается более действенным. Он как бы получается встроенным в твою жизнь, его "развлечения" не требуют отдельного времени в календаре. Но это со мной :). А с бабушками, дедушками, тетушками - постоянный процесс активных занятий и игр. Наверное это и хорошо
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |