Картины Джона Александера встречаются в моих тематических подборках не единожды! Решив рассказать вам о судьбе художника, я, таким образом, "убиваю двух зайцев" - пополняю коллекцию "Окна" (в галереях художника я нашел всего три работы, которые можно отнести к этой теме!) и вписываю новое имя в серию ЖЗЛ.
Джон Уайт Александер
John White Alexander
1856 - 1915
Американский художник-символист и иллюстратор.
Он начал свою карьеру в Нью-Йорке в 1875 году, как иллюстратор для журнала Harper’s Weekly.
В 1877 он едет в Париж для своего первого художественного обучения, и затем переезжает в Мюнхен, где поступает в Академию художеств в класс к венгерскому художнику Гюла Бенжур.
В 1878 он присоединился к колонии американских живописцев, организованной Франком Дювенек в поселке Polling, в Баварии.
В 1879 группа художников совершила поездку в Италию, где Александер познакомился и подружился с Джеймсом МакНилл Уистлером и Генри Джеймсом.
В 1881 Александер возвращается в Нью-Йорк, продолжает работать. как иллюстратор в Harper’s Weekly, заодно преподает рисунок в Школе искусств Принстона и завоевывает авторитет и популярность, как очень успешный живописец портретов.
Июнь 1911 г.
В начале 80х он также выставляется в Национальной Академии дизайна.
К 1893 его слава талантливого портретиста гремела и в Европе, и в Америке.
В 1895 Александер получает престижный заказ – расписать фресками залы в недавно открытой Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.
После 1901 художник выигрывал многочисленные конкурсы и получал гос.заказы на роспись фресок (например, в Питсбурге, в Институте Карнеги (с 1905 года незавершен)) и продолжал заниматься портретной живописью.
Луговые цветы 1912 г.
Стилистическое развитие Александера, как художника, делится на несколько этапов.
Его ранние пейзажи и жанровые сцены 1870-ых имеют печать мюнхенского реализма Вильгельма Лейбля и влияние Франка Дювенека и Уильяма Мерритт Чейза.
Его живописная манера в чем-то напоминала полотна голландца Франса Хальса и испанца Диего Веласкеса – живописцев, которыми он глубоко восхищался.
После его возвращения к США в 1881 под влиянием Уистлера он перешел к более ограниченной палитре и много экспериментировал с изображением настроения через тень и жест.
Онтеора 1912 г.
Многие из его более поздних портретов, особенно женские, отличаются, прежде всего, психологической характеристикой изображаемых, а не портретным сходством.
Он также начал писать на грубом холсте, структура которого стала важным элементом его зрелых работ. В течение всего творчества Александер, как правило, изображал сольные портреты, размещенные на резко контрастирующем фоне. Извилистая криволинейная поза героини, стоящей во весь рост в картине «Изабелла у горшка с базиликом» (1897) очень напоминает формы и стиль современного в ХХ веке стиля арт-нуово.
Как символист, Александер стремился жестом и сильным освещением подчеркнуть впечатление зрителя от персонажей своих картин.