-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ЖЗЛ (НЕИЗВЕСТНЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ГЮСТАВ ДОРЕ. Часть 1 - Путь к успеху)

        Суббота, 22 Июня 2013 г. 19:53 + в цитатник
        Начну с того, что, конечно же, с творчеством Доре я знаком, но мне его гравюры и иллюстрации всегда казались немного минорными и мрачноватыми (взять хотя бы Данте!). Но найдя на аукционных сайтах несколько живописных полотен художника, решил почитать о его жизни. В результате, это вылилось в штудирование книг и статей о художнике (которых, безусловно, полно в интернете) и составление мне удобной и понятной биографии Доре, которую и представляю вам в сопровождении работ художника, многие из которых стали для меня открытием. Поскольку иллюстративного материала собралось предостаточно, пришлось статью разделить на две части. Итак, начнем!

        Поль Гюстав Доре
        Paul Gustave Doré


        6 января 1832, Страсбург - 23 января 1883, Париж



        Gustave Doré Autoportrait. 1872 г.

        Французский живописец, иллюстратор, скульптор и гравёр. Доре называют величайшим и самым популярным иллюстратором XIX века, им выполнено свыше десяти тысяч гравюр (!), которые были изданы более четырех тысяч раз (только 238 гравюр к Библии были изданы около тысячи раз!). Историки подсчитали, что в течение сорока лет творческой деятельности художника (1860-1900) его иллюстрации издавались практически еженедельно. При этом стоит заметить, что художник был практически самоучкой.




        «Мальчик-гений»

        Гюстав родился в эльзасском городе Страсбурге в зажиточной семье инженера – путейца департамента Энн, строителя мостов Пьера-Луи Христофора Доре и Александрины Плюшар. Как в сказках, у отца было три сына, Гюстав родился вторым ребенком в семье. Биографы пишут, что мальчик с раннего детства был необыкновенно одаренным ребенком, первые серьезные рисунки он создал в возрасте пяти лет, в десятилетнем возрасте уже нарисовал иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Л.Дьяков в книге о Доре пишет, что по рассказам старой няни мальчика – Француазы, она с четырех лет никогда не видела мальчика без карандаша, он даже брал его с собой в постель.



        Gustave Doré Soir en Alsace (Вечер в Эльзасе).

        В 1841 году семья будущего художника переехала в город Бур, куда перевели работать отца. Конечно, господин Доре видел будущее мальчика либо в качестве инженера, как он сам, либо офицера-артиллериста, как дед, погибший в битве при Ватерлоо. Недаром же оба его брата пошли учиться в политехническую школу. Портрет одного из братьев (не знаю, старшего или младшего) художник оставил нам в своем огромном творческом наследии.



        Gustave Doré Portrait of the Artist's Brother.

        Но маленький Гюстав рисовал все свободное время. В. Львов в книге о художнике пишет: Чтобы отвлечь сына от рисования, отец покупает ему скрипку, но это только способствовало выявлению другого дара – музыкального. Вскоре Гюстав изумлял друзей и соседей легкостью, с какой подбирал мелодии военных оркестров, игравших в парке». При этом мальчик продолжал рисовать.
        Госпожа Доре, видя, что сын «не на шутку» увлечен рисованием, во время своей поездки в Париж показала его рисунки известному художнику - баталисту Эмилю-Орасу Верне (Emil Horace Vernet, 1789-1863) и услышала в ответ, что «у ребенка есть талант».



        Gustave Doré Portrait de la mère (Портрет матери). 1879 г.

        В сентябре 1847 года отца мальчика направили на три недели в командировку в Париж, и он взял с собой семью. В столице произошла встреча, поменявшая в корне жизнь Гюстава. Об этом подробно, на основе воспоминаний самого художника, пишет Дэн Мэлан в своей книге «Гюстав Доре: По волнам Мечты о Прекрасном»: «Однажды Гюстав с семьей проходил мимо издательства нового юмористического еженедельника «Журнал для смеха» (Journal pour rire) Обера и Филипона, в окне которого были выставлены гравюры. Юноша немедленно задумал план. На следующее утро он притворился больным, чтобы остаться дома одному, быстро сделал несколько набросков и направился в это издательство. Он вошел через парадную дверь, нашел комнату главного редактора Шарля Филипона и прямо ворвался к нему в кабинет.
        Отвлекусь, чтобы сообщить, что Шарль Филипон (Charles Philipon, 19 апреля 1800 – 25 января 1861) - французский рисовальщик и журналист, он учился у барона Гро и Абеля Пюжоля, но не стал живописцем, а посвятил себя рисованию карикатур и изданию сатирических газет и альбомов.



        Félix Nadar Portrait of Charles Philipon.
        Honoré Daumier Charles Philipon.

        Так вот, юноша бросил свои рисунки на стол Филипона и воскликнул: «Вот как эти иллюстрации должны быть сделаны». Издателя сначала позабавило поведение юноши, но взглянув на его рисунки, он чуть не закричал. Филипон позвал других сотрудников в свою комнату. Никто не мог поверить, что маленький мальчик сам это нарисовал. (Отмечу, что Гюставу было уже пятнадцать лет, но он был маленького роста и выглядел десятилетним ребенком – прим. мое).
        Они попросили Гюстава сделать еще несколько рисунков прямо здесь, и тот сделал их буквально в считанные секунды. Общее изумление еще больше усилилось. Сотрудники написали письмо отцу Гюстава с приглашением прийти к Филипону, чтобы договориться с ним о немедленном подписании выгодного контракта». Сам Доре вспоминал: «Когда родители пришли к Филипону, он, используя все свои ораторские способности, предложил им оставить меня в Париже, сказав, что найдет применение моим способностям. С этого дня было решено, что я должен посвятить себя рисованию. Но несмотря на доброту Филипона, я должен был вернуться в Бур и провести там несколько лет».
        Правда, уже через несколько месяцев Гюстав с матерью переселился в Париж. Он продолжил общее образование в лицее Шарлемань, но одновременно был зачислен сотрудником издательства с окладом в пять тысяч франков.



        Gustave Doré Autoportrait.

        Юный художник сразу же написал серию сатирических рисунков о подвигах Геракла, которые в этом же 1847 году были изданы Обером и опубликованы отдельным альбомом литографий «Труды Геркулеса» (Les Travaux d'Hercules). В предисловии к изданию было указано, что автору всего 15 лет, и что он выполнил работу без классических «штудий» и помощи учителей.
        Стоит отметить, что Доре так и не получил художественного образования, его «учителями» были Лувр и Национальная библиотека, где юноша проводил много времени, изучая картины и гравюры. Правда, историк Дьяков уточняет, что «свои первые картины Доре подписывал, как «Гюстав Доре, ученик господина Дюбуа». Дюбуа преподавал в колледже Сен-Луи и в свободное время давал уроки рисования на улице Рише. Следовательно, Доре все же получил какие-то навыки у профессионального художника».



        Gustave Doré La laitière et le pot au lait (Молочница и разбитый кувшин).

        Историки отмечают, что в свои 16 лет Доре был едва ли не самым высокооплачиваемым иллюстратором во Франции, получая за одну работу больше, чем знаменитый Оноре Домье (Honore Daumier, 26 февраля 1808 - 10 февраля 1879) на вершине своей карьеры. Теофиль Готье, соученик Доре по лицею Шарлемань, в одной из статей даже назвал Гюстава «мальчиком-гением».



        Gustave Doré

        В 1848 году художник становится участником (причем, самым юным) официального Салона, где выставляет два карандашных рисунка. Спустя два года в Салоне он представляет картину «Сосны». В выставках Салона Доре будет принимать участие до самой смерти, представляя публике как графические свои работы, так и живописные.



        Gustave Doré The Hunters of Eagles' Nests (Охотники за орлиными гнездами). 1857 г.

        Путь к успеху

        Для еженедельника Филипона Доре сделал свыше 2000 гравюр с сатирическими карикатурами. Среди них серии «Разная публика Парижа» и «Парижский зверинец», отмеченные занимательностью сюжетов и меткостью характеристик парижских обывателей.



        Gravures de Gustave Doré Alexandre Dumas. Le Journal illustré - hebdomadaire, N°8 du 3 avril 1864

        Но спустя четыре года Гюстав порывает свои отношения с журналом Филипона, хотя к самому редактору до конца своей жизни питал чувство благодарности.



        Felix Nadar Paul Gustave Doré. 1855-1859 г.

        Художник решает серьезно заняться книжной иллюстрацией и начинает оформлять дешёвую и популярную серию «Исторические романы библиофила Жакоба».
        В начале 1850-х Гюстав с семьей переселился в старый дедовский дом в квартале Сен-Жермен и стал арендовать студию на улице Байяр. О личной жизни художника практически ничего неизвестно, кроме написанного им портрета жены.



        Gustave Doré Portrait de Madame Doré.

        В 1850-х годах Доре создал десятки литературных иллюстраций, в 1853 году он проиллюстрировал стихотворения Байрона, затем вышли гравюры к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» Франсуа Рабле (1854) и «Озорным рассказам» Оноре де Бальзака (1855-56). Журнал «Мушкетер», издаваемый А.Дюма, в 1856 году посвятил работе Доре к роману Рабле целую статью, благодаря чему художник приобрел известность.



        Gustave Doré L'Enfance de Pantagruel. 1854 г.

        Историки упоминают также, что в 1854 году вышел альбом с 500 рисунками и комментариями под названием «Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси на основании текстов хроникеров и историков Нестора, Сильвестра, Карамзина, Сегура» (Histoire pittoresque dramatique et caricaturale de la Sainte Russie , d'après les chroniqueurs et historiens Nestor Nikan Sylvestre Karamsin Ségur). Чем заинтересовала история Руси француза, была ли эта работа чьим-то заказом и как Доре работал над ней – неизвестно.

        В начале 1860-х годов художник для популяризации своего творчества (и для успешной коммерции, естественно!) идет на рискованный шаг. В то время он сотрудничал с ведущим парижским издателем Луи Ашетом (Louis Hachette, 5 мая 1800 – 31 июля 1864).



        Автор неизвестен Louie Hachette. 1863 г.

        Гюстав предлагает Луи издать книгу «Ад» Данте с его гравюрами и продавать ее за сто франков за экземпляр (до этого книги с работами Доре продавались не дороже 15 франков). Ашет отвергает это предложение, заявив, что никто не будет платить так дорого за книгу.



        Gustave Doré L'enfer canto. Illustration pour la Divine Comédie de Dante.

        Тогда художник заявляет, что он сам выкупит все издание. В начале 1861 года Ашет выпустил книгу с 76 полностраничными гравюрами, а спустя несколько недель прислал Доре телеграмму: «Успех! Приходи скорее! Я осел!».



        Gustave Doré Illustration pour la Divine Comédie de Dante.



        Gustave Doré Centaures. Illustration pour la Divine Comédie de Dante.

        В результате, было выпущено свыше 200 изданий этого набора гравюр. Успех этой работы утвердил Доре в положении ведущего французского иллюстратора. Его друг Готье написал летом 1861 года в газете «Монитор»: Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Дое, смог бы проиллюстрировать Данте».



        Photo of Gustave Doré. 1860 г.



        Gustave Doré Illustration pour la Divine Comédie de Dante.



        Gustave Doré Illustration pour la Divine Comédie de Dante.



        Gustave Doré Illustration pour la Divine Comédie de Dante.

        В 1860-х он создал огромное количество эффектных и живописно-динамичных иллюстраций, в которых с неисчерпаемой фантазией смело строил пространственные композиции и экспериментировал с эффектами освещения. Историки отмечают, что как иллюстратор, Доре удивлял всех своей беспримерной плодовитостью и неистощимой фантазией.

        Gustave Doré Le fou qui vend la sagesse (Дурак, продающий мудрости). 1868 г.

        Друг Байяр упоминает в одной из статей, что к своим 30 годам Доре создал почти сорок тысяч рисунков (!). Многие историки отмечают феноменальную память художника, его способность не пользоваться натурщиками и писать по памяти.



        Gustave Doré Le bal masqué à l'opéra I.



        Gustave Doré Le bal masqué à l'opéra II.

        Известно, что художник делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полдень – живописи, вечер – снова графике. Сохранились воспоминания друга Доре, художника Бурделена о том, как работал художник: «Я видел, как Гюстав заработал десять тысяч франков за одно утро. Перед ним находилось около двадцати досок, он переходил от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Затем он со смехом отбросил карандаши в сторону, вскинул голову особым образом и сказал мне весело: «Неплохая утренняя зарядка, мой друг. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак? Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Пойдем!»».



        Gustave Doré Autoportrait.

        В 1860-е годы Доре создал иллюстрации к «Сказкам» Перро (1861), «Дон-Кихоту» Сервантеса (1862-63), «Атале» Шатобриана (1862), «Божественной комедии» Данте (1861-1868), «Потерянному раю» Джона Мильтона (1865), «Труженникам моря» В. Гюго (1866) и «Басням» Лафонтена (1867).

        Насчет иллюстраций к роману Сервантеса нужно отметить, что Доре до этого тщательно изучал исторические материалы и в 1862 году в компании своего друга Шарля Довилье посетил Испанию с целью сбора материалов (впервые он побывал в Испании в 1855 году вместе с Готье).



        Gustave Doré La Siesta.



        Gustave Doré The fandango at the Theatre San Fernando, Seville.



        Gustave Doré Davillier, Voyage en Espagne. 1862 г.

        Биографы художника пишут, что в этом же 1862 году Доре побывал в Германии в гостях у Полины Виардо и Ивана Тургенева. Дело в том, что именно Виардо перевела «Дон Кихота» на французский язык, и художник готовил иллюстрации к выходу этого перевода.



        Gustave Doré Illustrations from "Don Quixote". 1863 г.

        Почти два года художник работал над иллюстрациями к «Библии» (1864-66), создав двести тридцать гравюр. Дорэ удалось наиболее полно охватить содержание всех книг Ветхого и Нового Заветов. Его библейские иллюстрации до сих пор считаются классическими, они использовались в различных изданиях Библии на разных языках в Европе ХІХ века, а позже в странах Северной и Южной Америки. В России первая полная публикация иллюстраций Дорэ к Библии была осуществлена в начале 1880-х годов знаменитым русским книгоиздателем М. О. Вольфом.



        Gustave Doré The Creation of Eve. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré Adam and Eve Are Driven out of Eden. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré Cain Slays Abel. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré Samson Slays a Lion. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré The escape of David through the Window. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré The Judgment of Solomon. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré Jésus et la Samaritaine. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré Le couronnement d'épines. Illustration pour la Sainte Bible.



        Gustave Doré Study for The Judas Kiss. Illustration pour la Sainte Bible. 1865 г.

        ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Метки:  

        Процитировано 13 раз
        Понравилось: 7 пользователям

        swiatlo   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 20:07 (ссылка)
        Просто потрясающе!!! Люди-деревья,люди-пауки и т.далее Сколько видят многие художники интересного и как здорово все пишут,а мы сидим и размышляем...
        Огромное спасибо!!!

        С уважением,Лариса
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ольга-Бойко   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 20:53 (ссылка)
        Спасибо, очень интересно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        xiks   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 20:55 (ссылка)
        Название точное - НЕизвестный известный ..."
        Именно так.
        Я раньше всегда думал, мол, знаю я этого художника, что можно ещё о нём узнать, всё и так известно ))) Оказывается, нет.
        Иллюстрации и текст - замечательно, самое оно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 21:28 (ссылка)
        Александр, я именно так и назвал материал, потому что и для себя открыл другого Доре, которого раньше знал, в основном, по гравюрам к Библии и Данте.
        Ответить С цитатой В цитатник
        xiks   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 22:03 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Отличное название, Анатолий, именно НЕизвестный известный.
        Не думаю, что я когда-нибудь сам взялся бы изучить биографию Доре, он остался бы для меня лишь иллюстратором к Данте, теперь я рад, что узнал о нём больше, Вы познакомили меня с НЕзнакомым Доре, и я Вам за это искренне благодарен.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 22:18 (ссылка)
        Александр, всегда рад видеть Вас у себя в гостях!
        Ответить С цитатой В цитатник
        xiks   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 22:27 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Спасибо за гостеприимство, Анатолий.
        У Вас очень интересный арт-дневник, я с удовольствием (по мере возможности) знакомлюсь с его содержанием.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Травкина_Лариса   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 00:12 (ссылка)
        Парашутов, Спасибо, очень интересно. Художник гениальный...
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 19:01 (ссылка)
        Парашутов, спасибо! Поистине неизвестный Доре...
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 13:31 (ссылка)
        Браво!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 13:37 (ссылка)
        Меня всегда восхищала фантазия и экспрессия гравюр по рисункам Доре и его авторских работ.
        И, вот, роскошный, под стать герою, пост в Вашем Дневнике!
        Спасибо!
        Маленькое уточнение: "крестным отцом" Доре в искусстве был Эмиль-Орас Верне (Emil Horace Vernet, 1789-1863).
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 13:57 (ссылка)
        Владимир, приветствую! Видимо сессия закончилась и появилось свободное время!! Спасибо за добрые слова! А насчет Верне - имя Берне я прочитал в нескольких статьях, чьи цитаты использовал. Причем, встретив имя Орас и фамилию Bernet - сразу подумал о Верне, но доверился авторам статей (теперь вижу, что не надо было!).
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 23:16 (ссылка)
        В альбоме-монографии Л.Р. Варшавского "Гюстав Доре", М. Искусство 1966 сказано: "Первый, кто познакомился с произведениями Доре, был Орас Верне, заявивший, что юноше нужен настоящий учитель, который способствовал бы развитию этого редкого дарования и не погасил бы артистический темперамент молодого человека с большим будущим" (стр.5).
        Ответить С цитатой В цитатник
        natalianev   обратиться по имени Замечательный талант, Поль Густав Доре -фантазёр - художник. Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 13:22 (ссылка)
        Очень приятно видеть такой кропотливый и интересный труд! Сердечно благодарю Вас за Вашу старательность и предоставленные материалы - исчерпывающая статья о творчестве гениального мастера, не перестающего нас удивлять и шевелить мозгами . Успехов Вам в новых поисках и открытиях!

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 19:24 (ссылка)
        natalianev, спасибо за добрые слова и пожелания! Рад, что материал Вам понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Feigele   обратиться по имени Вторник, 18 Февраля 2020 г. 10:46 (ссылка)
        Огромное спасибо вам за замечательный материал и великолепные репродукции работ Доре. Ваши работы всегда вызывают мое восхищение качеством и обстоятельностью. Всех вам благ
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Февраля 2020 г. 13:02 (ссылка)

        Ответ на комментарий Feigele

        Feigele, спасибо за добрые слова! Рад, что материал Вам понравился! Взаимно удачи Вам и успехов во всём!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 06:44 (ссылка)
        Для меня в детстве, Дон Кихот в иллюстрациях Доре был настольной книгой...)Я помню каждую закорючку на его рисунках и так же рисую ,только по памяти и воображению...но не с пяти лет как он ,попозднее и не профессионал,увы...!))
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 11:18 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Спасибо за комментарий! То, что рисуете - это уже замечательно!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку