-Метки

"кино" led zeppelin live the animals the cure Волков а.крупнов автоматические удовлетворители агата кристи аквариум акустика алиса альтернатива антропология архив аукцыон башлачев бутусов в.цой видео воспоминания гаркуша гастроли готика гражданская оборона гребенщиков гроб ддт джаз дибров дмитрий ревякин документальный друзья егор летов звуки му зоопарк интервью история кавер калинов мост каспарян квартирник кино клип концерт курехин л.федоров лрк майк науменко мамонов монстры рока мр3 музыка мультфильм наутилус помпилиус ноль ночные снайперы о.гаркуша п.мамонов панк панк-рок панов передача петр мамонов пикник подольск-87 пост-панк поэзия прикол программа а раритет раритеты ревякин рекшан роберт смит рок рок-фестиваль русский рок свин сектор газа скачать спектакль сплин стихи телевизор телепередача ф.чистяков федор чистяков федоров фестиваль фильм хвост хой цой черный обелиск чистяков шевчук шклярский э.шклярский юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rock_Video_Music_Box

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 18669


= СыРок-88 =

Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 18:22 + в цитатник
1988. «Сырок» - цирк в Измайлово

Осенью 1988 года созрел новый «мегапроект» - провести «образцово-показательный» рок-фестиваль – «как Подольский», но лучше организованый. Сразу надо сказать, что к этому времени рок-музыка уже была абсолютно легальной и никаких проблем цензурного характера более не существовало.
В этот момент российское «рок-пространство» оказалось разделено на части. В Питере уже вовсю шел процесс коммерциализации – «Аквариум», «Кино», «Алиса», «Зоопарк», «ДДТ», «Телевизор», «АВИА», «Ноль» и несколько других групп уже, фактически стали мейнстримом, и активно зарабатывали деньги. Примерно такой же статус был у свердловских «Наутилуса», «Чайфа» и Насти Полевой. В Москве немногочисленные приличные группы были плотно ангажированы рок-лабораторией, но и в силу малохольности этой организации и собственной специфики до «звездного» уровня раскрутиться еще не могли. А вот все остальное пространство страны осталось практически вне поля зрения, в столицах публика почти не имела информации о провинциальных группах и уж тем более не видела их живьем. Идея «снять сливки» с городов и весей была очевидной, но требовала больших денег и серьезных организационных усилий.

---------------------------------------------------------




----------------------------------------------------------
Вот тут-то и пришлись кстати связи и напор Кометы в сочетании с толковостью и дисциплинированностью зеленоградской команды. Дело развивалось так: Комарова вышла на некоего либерального комсомольского босса Юрия Адамова, который согласился «выбить» деньги (и немалые) на столь масштабное мероприятие, а также обеспечить его официальное «прикрытие». Комета осуществляла отбор участников и общую координацию, я занимался финансами и логистикой, Баум – размещением гостей, Тартаковский и некто Андрей Вишневский отвечали за аппаратуру, Женя Ассен, Игорь Тригуб, Таня Кротова и Боря Мельников были «на подхвате». Андрей Ирбит и Юля Ситникова нарисовали для сцены роскошный задник, а также афиши и пригласительные билеты. В общем, людей было достаточно, и все знали, что им делать.







Название фестиваля – «Сырок» - в чистом виде плод больной фантазии Кометы, хотя по мне было хоть «хер моржовый», лишь бы не какой-нибудь «Рок за перестройку».
Состав фестиваля получился не хуже, чем в Подольске, Группы-участники были на тот момент менее раскрученными, но более перспективными. Назову только самые яркие имена: «Вопли Видоплясова», «Агата Кристи», «Не Ждали», Андрей «Свинья» Панов, «Гражданская Оборона». Плюс несколько не менее интересных, но не добившихся позже большого успеха команд: «Промышленная архитектура» (Новосибирск), «Карт-бланш» (Рига) «Кошкин дом» (Одесса), «Кабинет» (Свердловск), «Аутодафе» (Архангельск), «Водопады» (Верхотурье). Ну и довольно большое количество групп «масштабом» поменее и разных достоинств.

-----------------------------------------------------




----------------------------------------------------
Первый «звоночек», впрочем, прозвенел еще до начала фестиваля. Не знаю как сейчас, но в те времена на подобных мероприятиях группы играли бесплатно – им оплачивалась дорога и проживание, иногда платили небольшую сумму на расходы, но не более того. Так вот Егор Летов как бы «принципиально» запросил за выступление деньги – сумму не помню, но она была чувствительной. Сейчас, задним числом зная, что Летов – просто козел, я этому не удивляюсь. А тогда меня гораздо больше удивило, что Комарова, пусть с матюками, на деньги заплатила (Комарова о Летове - здесь) .И это при том, что фестиваль был «планово-убыточным», то есть сборы по определению не могли покрыть расходы. То есть получилось, что «ГО» выступала в качестве некой guest star, на условиях принципиально иных по сравнению с остальными участниками.

-------------------------------------------------




-------------------------------------------------
Место для фестиваля было выбрано очень удачное – гостиничный комплекс «Измайлово». Не в центре, но рядом с метро, приличный и вместительный зал, соединенный, что важно с жилыми корпусами (пьяным музыкантам просто негде потеряться). Организационных проблем было две. Первая - надо было, имея три автобуса, в течение двух дней встретить и доставить в Измайлово около двух десятков групп, причем почти все они прибывали в один день (но в разное время) на 6 вокзалов и в 3 аэропорта. При этом дело происходило в начале декабря, и заставлять людей ждать было крайне нежелательно – либо замерзнут, либо куда-то уедут, либо напьются и по-любому обидятся. Я планировал процесс встречи, как военную операцию, но в итоге все сложилось – никто не потерялся и не ждал больше получаса. Кроме того, к потенциальным «хедлайнерам» - «ГО», «Агате», «Не ждали», «ВВ» и Свинье- были приставлены «сопровождающие», чьей задачей было решать текущие проблемы, буде такие возникнут.

-----------------------------------------------




----------------------------------------------
Вторая проблема – надо было расселить примерно 160 человек на 135 мест в гостинице. Тут уже Баум пустил в ход всю свою еврейскую изворотливость, рассчитывая часы приезда-отъезда с точностью чуть ли не до минут и беспощадно «строя» ресепшонисток и горничных. В итоге недовольных тоже не было.





В целом, с точки зрения организации все было на пристойном уровне. Сейчас, когда у всех есть мобильные телефоны, проблемы решаются намного легче, но тогда требовалось определенное напряжение, чтобы избегать накладок и нестыковок, особенно работая с такими капризными и бестолковыми гражданами, как «панки-рокеры». Можно сказать, что в имевшихся условиях не только мы сделали всё возможное, но и кто-то другой вряд ли сделал бы лучше.

---------------------------------------------------




--------------------------------------------------

Первый концерт «Сырка» был в пятницу, девятого, если мне не изменяет память, декабря 1988 г., но для нас веселуха началась рано утром в четверг, когда начали съезжаться участники. Собственно, основная суета была именно перед открытием – после того, как мероприятие началось, надо было всего лишь следить за тем, чтобы «панки-рокеры» никуда по пьяни не потерялись, а также решать всякие мелкие текущие проблемы. Здоровья по молодости было много, поэтому мы успевали не только делать все, что требовалось, и созерцать все выступления, но еще и общаться с господами оркестрантами. Лично я успел попить портвейна с музыкантами из «ВВ», «Не ждали», «Промышленной архитектуры», «Карт-Бланша» и Свиньей. Правда, на сон и нормальную еду времени уже не оставалось – приходилось лопать сиднокарб и заедать его бутербродами из гостиничного буфета.

--------------------------------------------------




-------------------------------------------------
Что касается собственно музыкальной части мероприятия, то наиболее интересными мне показались выступления «Карт-бланша», «ВВ», «Кошкиного Дома», «Аутодафе», «Не ждали» и особенно «Промышленной Архитектуры» (о последней я напишу отдельно). У публики же наибольший успех имела «Агата Кристи» - перелом настроений в пользу попсы уже был весьма заметен. В целом ощущение было какое-то странное: «всё зашибись, но непонятно, ради кого распинаться», публика, да и довольно значительная часть музыкантов ни малейшей симпатии не вызывали.

-----------------------------------------------




-----------------------------------------------
В субботу днем произошел забавный инцидент. Как уже говорилось, к некоторым музыкантам приставлялись своего рода «адьютанты». Так вот, движимый неким эстетством, к Свинье я приставил Борю Мельников, тогда тоже носившего кличку «Свинья». Понятное дело, что получился натуральный свинарник – граждане бухали эпически. Я заявил Боре, что Свин по-любому должен выйти на сцену, а остальное меня мало волнует, и расслабился. Как выяснилось зря. Эти два красавца не придумали ничего лучше, чем лопать портвейн в сортире при концертном зале. И, естественно, были свинчены ментами у меня на глазах. Я к этому отнесся философски – ничего, посидят пару часиков в обезьяннике, не впервой, зато протрезвеют, а перед вечерним концертом мы их как раз и заберем. Я подошел к задержавшему их менту, и вежливо поинтересовался, в какое отделение их ведут, и где оно находится (находилось оно рядышком, кстати). Но в это время какой-то питерский журналистик решил запечатлеть сцену повяза Свиньи для потомков. Мент осатанел и потребовал немедленно засветить пленку. Тут уже осатанел я, и заявил, что у нас на фестивале пленки не светят, на глазах у слегка обалдевшего мента выхватил у журналиста сумку с фотоаппаратом и быстро пошел к лестнице. Кинул сумку Вадику Тартаковскому, стоявшему наверху, и вот тут-то на меня со спины прыгнул какой-то дядька в штатском. Дядька был крепкий, но ниже меня на голову, поэтому когда под его весом я согнулся, дядины ножки оторвались от земли. Тут подбежал Женя Ассен, снял с меня дядьку, положил его на удачно подвернувшийся стол и собрался бить по лицу. Итак, картина: дядя извивается на столе, из него во все стороны летят рации, пистолеты и красные корочки, а здоровенный волосатый и бородатый Женя вздымает над ним карающий кулак. От входа к нам бегут менты, с лестницы – вся наша гвардия и какие-то сибирские панки. Грозит нешуточная битва. Решив, что оно нам не надо, я кричу: «Женя, это контора!» Услышав волшебное слово, Женя убирает кулак и отпускает дядьку. Мы пытаемся раствориться, но тут мне заламывают руки и волокут в отделение вслед за Борей и Свином.

-------------------------------------------




------------------------------------------

В отделении выясняется, что прыгавший на меня дядька – никакая не «контора», а обычный следак, капитан милиции. Дядя некоторое время пытается меня стращать, но выяснив, что учусь я на вечернем, а в случае звонка на работу, скорее всего, будет там грубо послан, начал терять нить. Тут уже я перехватил инициативу, и стал по полной программе канифолить следаку мозги. Через 15 минут мощнейшей мозгоебли, дядя уже отдал мне документы и собрался выгонять меня из отделения, но тут к нему в кабинет влетела Комарова, намеренная меня «отмазать от метов». В результате несчастный следак получил еще 20 минут изощреннейшего и высокопрофессиональнейшего мозготраха с элементами нейролингвистического программирования. Наконец, заорав: «Идите ВСЕ на хуй отсюда!», выпихал вон из отделения не только нас с Кометой, но и Свинью с адьютантом, причем недопитую бутылку портвейна им вернули, и Боря раздавил ее прямо на крыльце отделения с криком «А ментов мы будем вешать!».






Поскольку вокруг отделения стояло где-то двадцать серьезных мужчин, перспектива была вполне реальной.
В тот же день по ходу фестиваля возник довольно жесткий конфликт между Комаровой и зеленоградской командой. Дело в том, что не всех музыкантов, участвовавших в фестивале, приглашала Комета. Две группы «Ганди» и «Промышленную Архитектуру» в программу поставили мы. Эти команды не получали компенсацию за дорогу, мест в гостиницах и так далее. Наталья вплоть до последнего момента никаких возражений не высказывала, но когда этот самый последний момент настал, начала финтить. И если то, что она практически не дала «Ганди» возможности нормально настроить звук и отыграть в нормальной обстановке, было просто нехорошо, то отключение звука во время выступления «Промышленной архитектуры», возможно, главного открытия фестиваля, было натуральным свинством. Это было, к сожалению, вполне в духе Кометы – подставить людей только чтобы доказать, кто в доме хозяин. Это абсолютно не помешало ей поставить на открытие фестиваля откровенно отстойную подольскую группу «Калий» или стоять на задних лапках перед тем же «молодежным кумиром» Летовым, который о ней и ее фестивале отзывался весьма пренебрежительно.
В итоге, когда «Сырок» закончился, ощущение осталось двойственное. С одной стороны, была хорошо сделанная работа. Как минимум, две команды «Вопли Видоплясова» и «Агата Кристи» в одночасье стали звездам всесоюзного масштаба. С другой – возникло ощущение, что атмосфера изменилась. Появился некий труднообъяснимый привкус фальши, и в самой музыке и в реакции публики. Кратко результат можно было описать так: «это уже никому не нужно».

------------------------------------------------




-----------------------------------------------

События следующих месяцев это ощущение подтвердили – рок-музыка начала стремительно терять популярность. Публика переключилась на всяческий «ласковый май» и в следующие несколько лет ни одна новая рок-группа не смогла стать по-настоящему популярной. «ГО», «Агата» и «Вопли Видоплясова» оказались последними, кто сумел добиться хотя бы относительного успеха.
После «Сырка» с Комаровой «зеленоградцы» больше не работали. Очевидно было, что Наталья будет только использовать нас, как «дешевую рабочую силу», и ни о каком сравнительно равноправном участии в проектах речи не идет. Нам это был совершенно неинтересно – ни денег, ни славы, ни удовольствия от процесса. В результате Наталья собрала другую команду, но не сильно преуспела – если следующий фестиваль, год спустя еще был интересен, то впоследствии её «сырки» совсем захирели, а через несколько лет прекратились. До недавнего времени Комета еще пыталась что-то мутить в своем Марьино и устраивать какие-то концерты, но, в общем стала совсем неадекватной, навсегда застряв мозгами в 80-х, и успеха ее затеи не имели.
Можно смело сказать, что фестиваль 88-го года был последним важным событием в российской рок-музыке, после которого она быстро покатилась под откос, разделившись на пафосных стареющих идиотов, трудноотличимых от попсы, и не имеющих никаких перспектив маргиналов, загнаных в гетто клубных концертов. Прошло совсем немного времени, может быть два-три года, и русский рок как живая и творческая среда, объединяющая десятки тысяч людей, просто перестала существовать. А потом перестала существовать и страна, в которой эта среда возникла.




Что до меня лично, то вся эта история настолько меня утомила, что я в принципе перестал интересоваться «русским роком» (за исключением творчества нескольких людей, с которыми был знаком лично) и насколько лет даже слушал почти исключительно англоязычных исполнителей. В 90-м году я участвовал (вместе с несколькими сотоварищами) в организации фестиваля «Индюки» который организовали Игорь Владимирский ([info]inger02) и Сергей Гурьев. Этот фестиваль был славен скандальным выступлением «Инструкции по выживанию» с песенкой «Убить жида», а также последним появлением в москве т.н. «люберов». Однако в него я вписался в основном «за деньги» и «за компанию», и даже не смотрел большую часть концертов. Это было уже неинтересно.

P.S. 1989. Дима Селиванов

В конце восьмидесятых, когда я занимался всяческим околомузыкальными затеями, мне, естественно, случалось общаться с господами «панками-рокерами», в том числе и с теми из них кто впоследствии сделался славен и знаменит. Тем не менее, почти ни с кем из них у меня не было даже приятельских отношений – рок музыканты люди самовлюбленные и эгоцентричные, да и я, в общем, примерно такой же (зеленоградские музыканты, с которыми я общался «по жизни» - не в счет).
Пожалуй, только с одним рок-музыкантом, причем музыкантом замечательным, у меня успели наладиться по-настоящему дружеские отношения. Но, увы, общались мы недолго – через несколько месяцев после нашего знакомства он погиб. Речь идет о лидере новосибирской группы «Промышленная архитерктура», а ранее – гитаристе «Гражданской обороны» и «Калинова моста» Дмитрии Селиванове. Мне кажется, что и личность Селиванова и его трагедия –символ того, что произшло с тем русским роком, который только и имел право называться музыкой.

--------------------------------------------------




-------------------------------------------------

Познакомились мы при следующих обстоятельствах. Когда, осенью 88-го, шла подготовка к фестивалю «Сырок» Вадику Тартаковскому кто-то передал запись альбома «Промышленной архитектуры» «Любовь и технология». На нас этот альбом произвел большое впечатление – в то время ничего подобного в России никто не играл. Мы дали запись прослушать Комаровой, и она изрекла, что «если ребята приедут в Москву за свой счет и найдут, где жить, я разрешу им выступить». Ребята согласились, и восьмого декабря, в какую-то нечеловеческую рань мы с Вадимом встретили их на Ярославском вокзале. Выяснилось, что с одним из музыкантов группы, Ринатом Вахидовым, я знаком (он играл в другой новосибирской группе – «БОМЖ», которая годом раньше приезжала в Москву). Неприятность ситуации была в том, что автобуса у нас еще не было, гостиница «Измайлово» была забронирована только с девятого числа. Но лицо терять было категорически нельзя. Поэтому мы сели в электричку и поехали в Зеленоград. Затем Вадим помчался в поселок Менделеево, где имелась дешевая и приличная гостиница, а я повел всю честную компанию (человек десять, кстати), к себе в гости – поить чаем и кормить завтраком. В итоге все бытовые проблемы были худо-бедно решены, да и пообщались весьма приятно.
Потом у нас началась фестивальная карусель, и с Селивановым мы пересеклись только в воскресенье (они должны были играть на дневном концерте).

---------------------------------------------




---------------------------------------------
Выступление «Промышленной Архитектуры» произвело на меня (да и не только на меня) очень сильное впечатление. Жесткая, мощная, экспрессивная музыка, настоящий драйв. На дневных концертах публику раскачать не так просто, но Селиванову это удалось. И тут Комарова приказала звукооператору выключить звук – якобы концерт затянулся и начал «наползать» на вечерний. Понятно, что эта проблема могла быть решена и поделикатнее, но Наталье явно надо было показать, что приглашенным «слева» группам на её фестивле не место.
И музыканты, и мы, группа технической поддержки фестиваля, считали Комету пусть и сложным, но, безусловно, «своим» человеком, более того, считалось, что она в состоянии отличить хорошую музыку от плохой. Поэтому ее трюк вызвал, что называется «общий шок». Для «Промышленной Архитектуры» это был удар – мало того, что ключевой для группы концерт был сорван, так еще и был получен сигнал: «вы здесь не нужны». К сожалению, ни Дмитрий, ни я не понимали в тот момент главное – не нужна стала вся настоящая рок-музыка. И дело не в прихотях Кометы – она просто поняла это раньше, чем мы.
В январе Селиванов приехал в Москву снова – без особой цели. Пожил некоторое время у меня в гостях, потом – в МИЭТ-овской общаге у Тартаковского. Держался Дмитрий неплохо, он вообще был человеком общительным и на редкость обаятельным (даже моя маманя, изрядная снобиха, была от него в восторге), однако я понимал, что он очень подавлен. Перед отъездом в Новосибирск они с Вадимом поменялись шарфами. А через нескоторое время мы узнали, что Селиванов повесился на шарфе.
Понятно, что для такого срыва должно было быть много причин, в том числе, видимо и личных, но, полагаю, что та катастрофа, которая происходила с рок-музыкой (да и не только с ней) в 89-м году сыграла не последнюю роль в этой истории.
Ощущение, будто все происходящее утрачивает смысл, нарастало, и Дмитрий, как человек крайне тонкий и умный чувствовал это намного сильнее других…



Мемориальный сайт Дмитрия Селиванова, где собраны практически все материалы о нем и его группе, сделан Вовой Аквалангом За что ему большое спасибо.


--------------------------------


[info]cometm
2004-08-28 10:11 am UTC (ссылка)
Привет, Зафар.
Тут мне случайно твои писульки матерные на глаза попались - видно
совсем у тебя плохо и с головой, и с головкой. Это я по поводу твоих
"мемуаров" по Сырку. Когда я стану такой же старой дурой, как ты
сейчас, то я, конечно, напишу обо всех этих делах правду. А пока,
по-моему "мозгами застрял в 80-х" ты, да еще окутав все свои мутные
воспоминания о том времени дымкой постоянного алкогольного дурмана.
Кстати, то, что я "что-то мутила в Марьино" - это первое и до сих пор
никем не повторённое в России арт-интернет-кафе. Сейчас я, в отличие
от той пахабщины, которой занимаешься ты, работаю с новейшими
технологиями и использованием их в образовании, вот уже почти 10 лет
держу в рунете крупнейший культурологический ресурс и уникальный
видеоархив. А ты всё
матерщиной пробавляешься на пару и в ногу с нашими "новыми хозяевами
жизни" и министрами "культурки" - это в стиле твоих зеленоградских
"пацанов". Ты бы воздержался поминать моё имя
всуе - я такой мелкотой, как ваша "зеленоградская тусовка" по-прежнему
закусываю на завтрак. И если разгонюсь писать о 80-х - мало не
покажется. И тебе в том числе. И твоей бездарной группе "Ганди", и
"всем-всем-всем - Винни Пух".

Комета.
(зав.кафедрой иформационных технологий в образований МГПУ,
канд.соц.наук, президент первого российского Интернет-клуба СКРИН)


http://churkan.livejournal.com/683924.html



---------------------------------------------------------------
Рубрики:  Вопли Видоплясова
Метки:  

Процитировано 2 раз

Xek   обратиться по имени Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 19:02 (ссылка)
спасиб...
Ответить С цитатой В цитатник
man-yak   обратиться по имени Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 21:49 (ссылка)
господи, люди до сих пор срутся и разбираются кто крутой кто нет... был 20 лет назад... оборжаться как несмешно :(
Ответить С цитатой В цитатник
Rock_Video_Music_Box   обратиться по имени Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 21:55 (ссылка)
полезно почитать..
для общего развития..))
Ответить С цитатой В цитатник
Xek   обратиться по имени Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 22:45 (ссылка)
кстати эта Комета никому эти записи не дает... зажали...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 18 Сентября 2009 г. 21:36 (ссылка)
Приятно вспомнить...)))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
satanas1   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2009 г. 22:57 (ссылка)
Быстро это добро по сети поплыло, наш народ не остановишь никакими хитромудрыми плеерами потокового, любовь к дармовщине она сильнее. Думаю Комарова возьмет это на заметку, когда будет Ченоголовку или Подольск вылаживать, если вообще это случится... Агата, Кошкин Дом и Бастион имеются в профессиональной версии с нескольких камер и в лучшем качестве
Ответить С цитатой В цитатник
Rock_Video_Music_Box   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2009 г. 23:21 (ссылка)
вот именно.. если будет выкладывать..
собака на сене..
Ответить С цитатой В цитатник
ieroglif   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2009 г. 23:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Rock_Video_Music_Box

Вопрос об авторских правах в те года так дОрого не стоЯл...)))
Спасибо, что сохранилось хоть что-то...
И лично тебе, Серж, за то, что показал...
Ответить С цитатой В цитатник
Rock_Video_Music_Box   обратиться по имени Суббота, 19 Сентября 2009 г. 23:49 (ссылка)
рок ничем не остановишь..)))
Ответить С цитатой В цитатник
ieroglif   обратиться по имени Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 00:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Rock_Video_Music_Box

Этт точно...)))
Ответить С цитатой В цитатник
satanas1   обратиться по имени Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 20:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ieroglif   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 09:11 (ссылка)
Рум (тогда еще и Румениго) и Андрей Мамросенко творят...)))
 (448x293, 23Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку