-Метки

"гран-при" 8 марта coolинария с еленой вайцеховской биатлон биатлон в антхольце будильник фтопку будни ж... будни жу будни жу... будни спортивного журналиста ванкувер весна вячеслав быков гори огнем олимпиада дача день победы день рождения деревенские хроники допинг евгений плющенко евро-2008 загайнов информативное испания камила валиева картинки мимоходом киш-лорен корея кубок мира кулинарный week-end кулинарный уик-энд лондон-2012 мысли вслух новый год о профессии и не только оберхоф ои2022 олимпиада олимпийские игры ореховый торт отдых отпуск отпускное пекин плавание португалия правила блога право выбора прыжки в воду путевые заметки россия рупольдинг рыбинск сборная россии синхронное плавание сконы собеседники елены вайцеховской спорт спринт такова спортивная ж такова спортивная ж... такова спортивная жизнь тренеры трудовыебудни утиный паштет фигурное катание футбол хоккей хутор go цска чемпионат мира чемпионат мира по водным видам спорта чм-2008 этери тутберидзе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vellena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 680427


ПОХМЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:31 + в цитатник

Дурацкое занятие - ожидание телефонного звонка. Уже совсем было из дома выходить собралась, оделась, причесалась - и тут все откладывается. До звонка, типа. Не станешь же раздеваться и уборку затевать, на вечер намеченную? Тут-то мне и напомнил один мой вредоносный коллега давний приятель, что я лично ему рецепт кислых щей обещала. Чтобы было а) просто, б) вкусно, в) антипохмельно, ну и вообще, нравится ему по моим рецептам готовить. 

Вот и пишу. Адресно. Персонально для. За каждый витамин, который я тебе скормлю, я потребую тысячу мелких услуг, господин В! Я корыстна! 

Первым делом надо понять, в чем, собственно, суть кислых щей заключается. А заключается она в наваристом (очень) мясном бульоне и правильно приготовленной капусте. И в том, что поскольку этот супчик знаменит именно антипохмельным действием, там не должно быть никаких глупостей, затрудняющих усвояемость - процесс пищеварения, другими словами. Никакой фасоли, например.

Еще я не люблю в щах морковь. Ограничиваюсь тем, что кидаю морковину в бульон при варке, а потом ее выбрасываю. Да и в капусте квашеной, если она традиционно приготовлена, морковь должна быть. А нам именно такая капуста и нужна. Зачем нам нетрадиционно-ориентированные щи?

Правильный бульон у нас был описан в посте про борщ, оттуда я и копирую:

"Начинать все-таки нужно с мяса. С косточкой, разумеется. Грудиночки такой свеженькой - самое оно. Закипит, пену сняли, в кастрюлю надрезанную луковицу и сырой помидор. Помидор забирает из мяса все ненужное - холестерин там всякий и прочую гадость. У кого дети спортом занимаются - такой бульон очень полезная штука. И пусть кипит на крохотном огне часа три при чуть сдвинутой крышке. 
Если крышка закроется, бульон начнет кипеть сильнее и станет мутным. На вкус готового борща непрозрачность влияет примерно так же, как бардак в салоне на ходовые качества автомобиля. То есть, не влияет вообще. Но я в кулинарии эстет, люблю, чтобы прозрачно было. Не настолько, конечно, как свежеотмытое окно, но на порядок прозрачнее, чем бюджет "Спартака".
2. Когда вы решите, что ваше мясо готово (бульон к тому времени обычно уваривается на треть), кидайте в кастрюлю 2-3 картофелины. Целиком. Вкус блюда, кстати (не только о борще речь) всегда меняется, когда продукты по разному нарезаны. У жареного лука, покромсанного в крошку, вкус другой, чем у того же лука кольцами или соломкой. У меня было время - проверяла. Вам рекомендую поверить мне на слово.
Целая картошка (почистить не забудьте только) варится до нужного состояния минут 40. Этого времени мне хватает, чтобы сделать все остальное..."

Я не случайно скопировала не один, а два пункта. Потому что при варке щей картошка идет в уже сваренный бульон в первую очередь. Другое дело, что пока бульон варится, можно (и нужно) заняться капустой.

Попробуй ее. Если совсем кислая - отжать от рассола, промыть водой и снова отжать. Но это - крайний случай. Нормальную квашеную капусту все равно нужно слегка отжать, чтобы с нее не текло, пока ты будешь ее резать. Можно ее вообще не резать. Но я режу довольно мелко по той причине, что не люблю, когда в щах капуста лохмотьями с ложки свешивается. Мне больше нравится, когда щи имеют консистенцию густую, но равномерно мелкую.

Капусты должно быть много. В этом случае очень просто регулировать, сколько именно в кастрюлю с бульоном потом добавлять и, если капусты слишком много получилось, то часть  пусть останется - она и без щей вкусная, выбрасывать не придется. Хотя когда капуста нарезана мелко (как я рекомендую), ее в принципе не бывает много. Щи - это густой суп.

А вот теперь рассказываю, как ее собственно готовить. На дно небольшой кастрюльки (лучше с толстым дном) немного растительного масла, когда разогреется - туда же капусту, перемешать как следует и слегка обжарить. Совсем слегка. Минут пять. Влить теперь туда же пару половников кипятка, а лучше - того бульона, что у тебя варится, и на совсем маленьком огне под крышкой забыть минут на 40, а лучше на  час - пусть медленно тушится. Такая капуста перевариться не может по определению. Хочется покислее - подлей рассола одновременно с бульоном. Или пару помидор мелко порежь. Но совершенно не обязательно это. 

Пока капуста томится, на сковородке нужно поджарить мелконарезанную луковицу. На растительном масле. До золотистости. Можно жарить на сливочном, но это - дополнительная нагрузка на печенку. Зачем? Все-таки я рассматриваю щи как сугубо антипохмельной, то есть медицинской направленности супчик.

Как зазолотилось, вытряхиваем лук к капусте и пусть оно там вместе продолжает в отдельной кастрюльке булькать. На этом этапе добавляется соль, перец, лавровый лист, острый перец (кто любит), щепоточка сахара - крошечная, не более половины чайной ложки. Сахар, если не забыл (а ты, знаю, помнишь) у нас вкус всех продуктов активизирует.

Осталось только дождаться, когда сварится картошка в бульоне. Если добавить капусту в бульон в тот момент, когда картошка еще недоварена, то время варки во-первых, автоматически увеличится (картошка ужасно не любит вариться в кислом), а во-вторых, вкус картошки станет сильно хуже. Много ее, кстати, быть не должно. 2-3 штуки на пятилитровую кастрюлю вполне достаточно. 

Чтобы правильно распределить манипуляции по времени, совет: заниматься с капустой надо начинать, когда бульон уже варится часа два как минимум. Когда капуста обжарилась и в нее уже добавлена жидкость, чистим и кидаем в бульон картошку. И только потом совершенно спокойно, никуда не торопясь, обжариваем лук.  

Заключительный момент приготовления прост: выловить мясо из бульона и нарезать, как душа пожелает. Хоть совсем мелко, хоть крупно, чтобы потом этот кус людоедски обгрызать в тарелке. И опять его в кастрюлю. Картошку прямо в бульоне раздавить толкушкой или ложкой. Без фанатизма. В смысле - не в пюре, а просто раздавить. Теперь вытряхнуть в основную кастрюлю капусту с луком. Туда же можно пару зубков мелконарезанного чеснока. Как закипело - пару минут подождать, попробовать на соль (если нужно, добавить), выключить огонь и накрыть крышкой. Еще правильнее - поставить куда-нибудь на балкон или на пол и накрыть толстой тряпкой, курткой или одеялом - чтобы остывало подольше.

И вот теперь с каждой проведенной в кастрюле минутой наши щи будут становиться вкуснее, вкуснее и еще раз вкуснее, как завещал... Хотя нет, он другое совсем завещал, ошиблась, прошу прощения. Короче, самый правильный по вкусовым ощущениям  вариант - с вечера сварить, а наутро есть.

Отдельные любители щей утверждают, что разогревать суп нужно целиком - в большой кастрюле. Мол, от этого они только вкуснее становятся. Но я не люблю. Предпочитаю отчерпнуть нужное количество в другую посудину и доводить до кипения в ней. Мне так вкуснее.

ПыСы: Ты все понял про щи, любезный друг В? Главное - не извращаться. Не ломать голову на тему: "Ах, куда бы мне этот завалявшийся в холодильнике каперс пристроить?" А помнить основополагающую вещь: щи - это простая, сытная, крестьянская еда. Со смыслом. Вечером с покоса пришел усталый, водочки уверенно так махнул, а утром тарелку щей - и опять на покос. И как огурец при этом.

Удачи!

Рубрики:  COOLинария
Метки:  

Процитировано 6 раз

Олег_Федотов   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:39 (ссылка)
Ммм... Вот странно, водочки не махнул, аккурат пришел с покоса, то бишь с работы, а щей захотелось :)
Добрый вечер!
Ответить С цитатой В цитатник
Максим_Пупков   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:39 (ссылка)
Хаш, лучше похмелье снимает)))
Ответить С цитатой В цитатник
щас_спою   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:43 (ссылка)
Попытался прочитать...не смог. Сначала надо ченьт съесть.))
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Максим_Пупков

Исходное сообщение Максим_Пупков
Хаш, лучше похмелье снимает)))

Не верю. Он снимает похмелье от армянского коньяка, а не от русской водки
Ответить С цитатой В цитатник
Максим_Пупков   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:46 (ссылка)
Олег_Федотов, с хорошей водки,похмелья не бывает))
Ответить С цитатой В цитатник
К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:47 (ссылка)
Елена Сергеевна - поэтесса!
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Максим_Пупков

Исходное сообщение Максим_Пупков
Олег_Федотов, с хорошей водки,похмелья не бывает))

Соглашусь
Ответить С цитатой В цитатник
vellena   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Максим_Пупков

Исходное сообщение Максим_Пупков
Хаш, лучше похмелье снимает)))
У меня на этот счет есть своя теория, с которой совершенно необязательно соглашаться, впрочем. Исторически хаш более популярен на Кавказе, где застолье - процесс творческий, многодневный. И смысл хаша - нормализовать состояние (горячая пища его в принципе нормализует) и подготовить организм к продолжению банкета - чтобы быстро не слететь с катушек при последующих возлияниях. А вот кислые щи выполняют несколько иную роль. Кислота вообще способствует ускоренному расщеплению всякой дряни в организме и ее выводу из оного. То есть, если надо снова на покос - щи гораздо более действенная вещь. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Максим_Пупков   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:52 (ссылка)
vellena, тут согласен...после хаша или тарелочки(тазика) доброй солянки спать нужно,а не работать)
Ответить С цитатой В цитатник
vagabonda7   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:53 (ссылка)
Ура! Спасибо, Елена. Как раз капусту не знаю куда деть квашеную. Будет завтра вечером чем заняться.
Ответить С цитатой В цитатник
vellena   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 18:59 (ссылка)

Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА

Исходное сообщение Olg14
Елена Сергеевна - поэтесса!
Не, я водку не пью )))
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:30 (ссылка)
Просто поэма!!Не готовил,но облизываюсь!)))
И нащет штобы картошки мало было-обязательно тыкну супруге(у нее как-то любой суп,это много картошки и примесь капусты)))).
Одно только смутило душу мою-я понимаю,что дело вкуса.Но лавровый лист?Я как-то против....
Ответить С цитатой В цитатник
КРИВОЙ_РОГ   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Максим_Пупков

Исходное сообщение Максим_Пупков
Олег_Федотов, с хорошей водки,похмелья не бывает))

 (625x428, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:36 (ссылка)
интересно, а кто это друг В? не иначе Гескин ))

а от кашля щи не помогают? замучил зараза ...
или так: водка от кашля, а щи - от водки?
Ответить С цитатой В цитатник
КРИВОЙ_РОГ   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Михаил_Балакшин

Исходное сообщение Михаил_Балакшин
интересно, а кто это друг В? не иначе Гескин ))

Гескин вроде 3 недели тому днюху отгулял :). Может, Boblin?))
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Михаил_Балакшин

Исходное сообщение Михаил_Балакшин
интересно, а кто это друг В? не иначе Гескин ))

а от кашля щи не помогают? замучил зараза ...
или так: водка от кашля, а щи - от водки?


От кашля помогает "узо"
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Олег_Федотов

Исходное сообщение Олег_Федотов
От кашля помогает "узо"


а шо это?
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:01 (ссылка)

Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ

Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ
Исходное сообщение Михаил_Балакшин
интересно, а кто это друг В? не иначе Гескин ))

Гескин вроде 3 недели тому днюху отгулял :). Может, Boblin?))


Боблин на крестьянина не похож ... а вот у Владимира Моисеевича такой основательный крестьянский облик )
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Михаил_Балакшин

Исходное сообщение Михаил_Балакшин
Исходное сообщение Олег_Федотов
От кашля помогает "узо"


а шо это?

Греческая анисовая водка. Конечно, если принимать в теплом (бррр) виде и в лекарственных дозах :)
Ответить С цитатой В цитатник
Цыъ   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:05 (ссылка)
"В" - Это Вася Уткин наверное
Ответить С цитатой В цитатник
Paok   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:05 (ссылка)
А я вот уже месяц ни капли в рот не брал)
Разгружаем организм...
Ответить С цитатой В цитатник
рыбоящер14   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:05 (ссылка)

Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА

Исходное сообщение Olg14
Елена Сергеевна - поэтесса!


Поэтесса, не взыщи,
сочини другие щи,
пока этот суп дождёшься,
ласты склеишь иль нажрёшься
Ответить С цитатой В цитатник
Paok   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:06 (ссылка)
И могу сделать вывод: самое лучшее средство от похмелья - не бухать!
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Paok

Исходное сообщение Paok
И могу сделать вывод: самое лучшее средство от похмелья - не бухать!

Ну это не всегда получается...
Ответить С цитатой В цитатник
Paok   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Олег_Федотов

Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение Paok
И могу сделать вывод: самое лучшее средство от похмелья - не бухать!

Ну это не всегда получается...


Конечно!
Наша мир именно на это и ориентирован...
Ответить С цитатой В цитатник
КРИВОЙ_РОГ   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Михаил_Балакшин

Исходное сообщение Михаил_Балакшин
а вот у Владимира Моисеевича такой основательный крестьянский облик )

 (700x525, 118Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 21:18 (ссылка)
КРИВОЙ_РОГ, у вас у обоих глаза щей просят ...
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2009 г. 21:22 (ссылка)
Лена, а Вы в Ванкувере кашеварить будете?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку