с одной стороны - и - с другой стороны
==========================
какое содержание у линий композиции
с одной стороны это ужасно
- увидеть фото из жизни
послужившее моделью для живописного полотна
ужасно что основные линии композиции
повторяли рисунок фотографии
а не являются рожденными живым человеком
это их обесценивает в тысячи раз
с другой стороны - удивительно
как пользуясь чужим силуэтом поэт-художник
так вписывает в него и такую живопись
что потери не чувствуется
и картина является высоким произведением искусства
какой замечательный материал для размышлений
спрашивается - за счет чего происходит реанимация
мертвого рисунка машины с пленкой
после вмешательства художника?
за счет цвета и фактуры
да за счет страстности в прикосновении мазков
а точнее в их непосредственности
- это не демонстрация страсти
а это естественная страсть
чтобы мысль была более доступной
приведу в пример Козловского и Собинова
и тот и другой приятны на слух
мягкостью... нежностью и лиричностью
но Козловский ее форсирует и имитирует
- поэтому ее больше чем нужно
у Собинова - ее столько сколько было в сердце
и даже кажется что нам слушателям
ее мало - т.е. хотелось бы больше
но увы есть столько
лиричности сколько есть
если Пушкин сравнивает поэзию с визитом к знакомой девушке
то ничто не мешает сравнить искусство и с обедом
вот так приторность - если переложить сахару
- становится мучительной...
даже Карузо в этой мере неуловимо уступает
нашему Шаляпину и Собинову тем более
Собинов очень поет отстраненно от арии
он как бы улетает в какие-то немыслимые дали
и оттуда ведет мелодию
так и в живописи - страсти Сикейроса
с его безумными ракурсами
вызывают уважение как смелые действия
- но никакого наслаждения
в отличие от ракурсов например Микельанджелло
или от вполне мягких композиций Ван-Гога
где ракурсы скромны
или уступает ракурсам Врубеля -
его летящий демон парит
и дает возможность пытаться проникать
в тайны полетов человеческой души
а у Сикейроса мы только
удивляемся и отворачиваемся
да и еще подумалось
- ведь не эти картины являются лучшими
наверно не эти картины при всех их достоинствах
мы вспоминаем при звуках имени художника
поясню примером
автопортреты - выше и ярче по образности
чем портреты Ван-Гога писанные с фото
так мне кажется
когда я прислушиваюсь к своим ощущениям...