.f r a g m e n t.
============
*
вот мы утомленные сели в автобус после
музея замка жены Дали. На меня в общем
все произвело удручающее впечатление:
кровать ее была на проходе, картина
вроде бы единственная, Дали была
неприятна с начала до конца (ни цвет,
ни рисунок, ни композиция) не радовала,
и особенно его, наводящая тоску
фотография с усами несколько
выражавшими вроде бы мощь … с моих уст
все время срывалось: бедный Дали!
*
не жизнь – тоска!
*
чтобы снять страх и испуг у своих
учеников, я не только объявляю, что
ошибок нет в искусстве, а тому же еще
предлагаю поиграть в анти натюрморт:
зеленые листья сделать красными, на
пример (по вкусу), а черный кувшин –
белым, а скатерть золотистую – в
голубую полоску, предлагая оставить
лишь тот цвет, который захочется, а
другой заменять произвольно, по
желанию. Но Дали всю жизнь превратил в
борьбу со страхом сделать правильно, а
правильного и нет, как нет и
неправильного, они ошибочно из школы
сопровождали его…
Бедный Дали!
*
Я всегда с удовольствие цитирую из его
книги «надо же! Я, не умея рисовать,
покорил весь мир!», но добавлял, что
Дали прекрасный режиссер своих картин,
вот тут у Дали начинается поэзия. Хотя
она мне и не мила – этого я не добавлял
или добавлял не всегда. Но сегодня в
музее, под гнетом всех удручающих
впечатлений добавил
*
Сегодня очаровательный гид читала нам
лекцию о Дали, в автобусе, а потом к
удивлению обнаружила, что … все спят. Я
передал свое восхищение на ближайшей
стоянке, утаивать которое не имело
смысла, особенно, если возникло желание
смягчить ее огорчение.
Она по образованию филолог и в этом
прелесть ее лекции, не было сухости
искусствоведческой, а было
прикосновение живого человека. И вот
она упомянула о манифесте его,
перечеркивающем все современное
искусство. Я разделяю его
возмущение «наученным» искусством и
спасение вижу только в одном, спасение
и жаждущего духовной пищи, и спасение
желающего стать источником утоляющим
жажду, спасение в одном: все измерять
ощущением скучно – не скучно,
очаровывает – не очаровывает, все
больше и больше дает или все меньше и
меньше. Вот и все критерии, вот и все
руководство для зрителя и для художника
"Испанская тетрадь"
http://www.muzeum-1.narod.ru/SAYTI_PARALELI/Prose/LIBRARY.files/ISPANSKAIATETRAD.htm
.