Год Волка — священная война |
Идея о том, что война в год Волка становится священной, впервые опубликована Павлом Глобой, человеком, своей публичной жизнью подготавливающим приход антихриста. И это типично для последних времен. Первые главы его книги «Год Волка» — про священную войну. Но поскольку ничего кроме оглавления и обложки нам про эту книгу неизвестно, Глобе не сбить наши мысли с пути.
В год Волка 1941 магический план Гитлера по захвату России породил типичную священную войну, то есть столкновение цивилизаций, в котором захват материальных ресурсов - не главное. А главное - окончательное утверждение своей идеологии или религии (и/или некого этноса, как их носителя).
Ее гимн — «Священная война» — также был написан в год Волка. 24 июня 1941 года были опубликованы стихи Лебедева-Кумача. Сразу же после публикации композитор Александров написал к ним музыку. 27 июня 1941 года песня была впервые исполнена, а со второй половины года Волка, точнее с 15 октября 1941 года, стала ежедневно звучать по радио.
Год Волка 1973 — мое детство, из которого политические новости я помню лучше, чем обстоятельства собственной жизни.
Первое что приходит в голову про 1973 — Война Судного дня, то есть война Израиля и Египта на Синае, четвертая по счету арабо-израильская война.
Второе — самое громкое выступление современных индейцев США за свои права, война индейцев Вундед-Ни на территории резервации в Южной Дакоте. Тогда они удерживали самопровозглашенную независимую территорию 71 день в кольце осады со стороны федеральных сил (ФБР, полиция, армия).
В свое время бойня на ручье Вундед-Ни была последним крупным столкновением между армией США и индейцами сиу (обожествлявшими волков). 83 года спустя несколько сотен индейцев с оружием в руках снова пришли в Вундед-Ни. Они провозгласили поселок независимой территорией сиу и были полны решимости стоять насмерть...
Еще 1973 — путч в Чили против коммунистического правительства: Пиночет, отрубленные руки Виктора Харра, смерть Неруды.
Нефтяной кризис 1973 года как война цивилизаций (при желании легко найти подробности).
Конец года Волка (февраль-март 1974) — свержение императора Эфиопии Селассие I и поражение религии растафарианства в Африке. Об этом до сих пор вспоминает в своих песнях Гера Моралес.
В 1973 родилась песня просто про войну. «Синева» изначально была просто стихотворением за авторством ст. л-та Алёхина, опубликованным в газете 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в начале 70-х гг. В 1973 году, в 357-м гвардейском парашютно-десантном полку дивизии был создан вокально-инструментальный ансамбль «Голубые береты» (Не путать с ансамблем ВДВ «Голубые береты», образованным в середине 80-х гг.). На глаза гвардейцам попалось стихотворение. Соло-гитарист Иван Здравков через несколько дней сочинил мелодию к тексту Юрия Алёхина. И в день ВДВ 1973 года на концерте в гарнизонном Доме офицеров станции Боровуха-1 впервые прозвучала песня «Синева».
В год Волка 1973 родились музыкант Сергей Шнуров и боксеры Рикардо Майорга и Леймон Брюстер. В чем-то они синхронизировались с энергиями своего года рождения, надо признать. Но их жизненный путь пока убог. А в рамках нашей темы важно, что в январе 1974, в конце года Волка родился будущий христианский миссионер Даниил Сысоев, чья жизнь стала противоборством с неверными, фактически священной войной.
А в год Волк 1909 родился будущий святой Николай Гурьянов, чья жизнь тоже во многом стала священной войной против убийц царя Николая Второго.
Год Волка 1877. Россия выступила на защиту своих единоверцев на Балканах. Взятие Шипки, освобождение Болгарии. 24 апреля 1877 года Россия объявила войну Османской империи и весь год Волка провела в священной войне за свободу православных.
Моя первая турпоездка за границу проходила по местам этих сражений. Памятник русским, сражавшимся в Шипке, я раньше увидел в самой Шипке, чем в родном городе в начале Маросейки.
Год Волка 1813. Заграничный поход русской армии. Интересно, что первая отечественная война не пришлась на этот год и была объявлена законченной в декабре 1812.
А вот сражения европейской кампании (включая Битву народов, крупнейшее сражение наполеоновских войн и вообще крупнейшее в истории до начала Первой мировой войны) приходятся на год Волка. Надо очень много букв, чтобы рассказать, в чем заключалось столкновение цивилизаций во время появления казаков в Париже, но поверьте, это тоже так.
А Россия в этот 1813 год еще и оттяпала от Персии значительную часть ее закавказких владений.
Год Волка 1653. Трагичный год русского православия. Священная война против своих.
Аккурат с весны 1653 года (напомню, год Волка начинается 21 марта) патриарх Никон начал свою реформу. Он затеял ее с целью сделать в глазах украинцев воссоединение с Россией максимально привлекательным, продемонстрировать отсутствие различий между православием в Москве и на Украине. На Руси вводилась греческая обрядность: двоеперстие заменялось троеперстием, восьмиконечный крест - четырехконечным; из «Символа веры» были исключены слова, которых не было в подлиннике; «Исус» заменяли на «Иисус». Произошел раскол, произошел обман. И убивали-убивали несогласных (светские власти, разумеется, не церковные). Брали штурмом Соловки...
Украина присоединилась к России 8 января старого стиля 1654-го, когда еще не успел кончиться год Волка.
Год Волка 1493. Уничтожение карибских индейцев, вторая экспедиция Колумба.
Год Волка 1237. Русь Православная столкнулась с монгольским войском Батыя (Бату). Разорение Рязани, Москвы, начало татаро-монгольского ига. Но эта известная каждому история - уже декабрьская, второй половины года. До этого монголы громили Мордву, чтобы встать на границах Руси. А начался этот год Волка для русичей с другой священной войны, когда войско Ливонского ордена было разгромлено под Дорогочином Даниилом Галицким.
Год Волка 1429. Опять же в самом его начале, в апреле, Дофин Карл объявляет Жанну д’Арк «руководительницей военных действий». Благодаря ее действиям англичане освобождают ряд территорий, коронуется католический французский король. Получается год Жанны, которую пленили весной 1430-го - как раз, когда кончился год Волка.
Год Волка 1717. Первый публичный выход на сцену масонов - оформляется масонская организация в Англии. Это тоже священная война, если разобраться.
В остальные годы Волка обычно кое-что происходит по нашей теме. К примеру:
В год Волка 1685 турки захватывают православную Черногорию.
В год Волка 1013 датчане завоевывают Лондон, а язычники-викинги высаживаются в Астурии. На землях джихада основываются Гранадский эмират и эмират Сарагоса.
В год Волка 1045 заложен Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода, древнейший сохранившийся храм на территории России, построенный славянами.
Год Волка 1109 — захват крестоносцами Триполи, Бейрута и Сидона.
А год Волка 1205, 14 апреля — разгром крестоносцев армией болгарского царя Калояна в битве под Адрианополем. Тех самых крестоносцев, которые в 1204 захватили православный Константинополь. И тем самым вторым Болгарским царством, которое уже было православным.
Тот же 1205 год — начало сорокалетнего периода войн князя Даниила Галицкого с венграми и поляками. И еще — разгром найманов и меркитов Темуджином (будущим Чингизханом), казнь Джамухи и фактически начало будущей Монгольской империи. Почему это относится к священной войне? Кто знает, тот поймет. Однажды я попробовал рассказывать об этом изустно...
В год Волка 981 случился разгром маврами христианской коалиции Леона, Кастилии и Наварры у Руэды. Военоначальник Мухаммад ибн Аби триумфально возвратился в Кордову и взял звание «Победитель волей Аллаха».
Почти одновременно арабы побеждают императора Священной Римской империи при Таренте и в Сицилии...
Год Волка 570 — смерть Юстиниана, императора православной Восточной Римской Империи (Византии), единолично объявившего Оригена еретиком И тогда же — рождение короля лангобардов Альбоина, варварского вождя, который ликвидирует все завоевания Юстиниана в Италии, сделанные в попытке вернуть из власти варваров бывший центр Римской империи.
Но... и очень большое но... в год Волка 1845 и год Волка 1909 не отмечается никакой священной войны. Что это? Почему? Однако те годы от нас так далеко, что эти вопросы останутся риторическими. Можно лишь умничать о том, что следующие годы Волка настолько потрясли мир, что требовалось два цикла на подготовку к таким сдвигам.
А год Волка 2005 все помнят. И ведь тоже, как видится на первый взгляд — безвременье? Наша страна не успевала собирать нефтяную жатву, бизнес наслаждался успехами на мировой арене. А российский капитализм вдруг обнаружил себя в раю: представьте себе СССР, только с колбасой, иномарками и доступом к международным пляжам и рынкам капитала.
2005 год был объявлен Международным годом микрокредитования. Что это такое? Не знаю. Но что бы это ни значило, все и правда тогда слишком уж измельчало.
Хотя и в тот год случился "апофеоз войны", который можно было бы изобразить вместо груды черепов на картине Верещагина. Феноменальный боксерский бой Корралес - Кастильо обозреватели назвали самым выдающимся поединком нулевых лет. В апреле 2005 оба боксера синхронизировались с энергиями года Волка. Корралес нокаутировал Кастильо в десятом раунде, после того как сам дважды побывал в нокдаунах. Кроме потрясающей концовки, предлагаю вспомнить тем, кто смотрел - в той войне на ринге не было ни одного клинча! Но где же священная война? Я постараюсь вам объяснить, как сам пока понимаю.
У года Волка есть не только тотем, но и антитотем — оборотень (о, Глоба пригодился все ж).
Фактически 21 марта 2005 года в первый день год Волка заявил о себе именно человек, символически соответствующий оборотню. В этот день произошла вторая по количество трупов бойня в американской школе, когда какой-нибудь подросток расстреливает одноклассников.
28 марта 2005 появляются первые православные в мусульманском на 98% Пакистане. В один день крестилось более 300 человек.
2 апреля 2005 года умирает папа. Прощание с папой римским Иоанном Павлом II и его похороны 8 апреля - в первый месяц года Волка становятся самой массовой чередой церемониальных событий в истории человечества. 300 тыс. человек присутствуют на траурной литургии, а всего было 4 млн. паломников; 2 млрд зрителей следили за церемонией в прямом эфире. На похороны съехались более 100 глав государств и правительств — 11 монархов, 70 президентов и премьер-министров — всего из 176 стран.
Священная война в Афоне в монастыре Эсфигмену, отказавшемся поминать константинопольского патриарха за его сближения с католиками, не прекращается с начала семидесятых. И нельзя сказать, что основные ее события происходили в годы Волка. Однако позиция монахов, столь раздражающая патриарха Варфоломея, вновь была вынесена на обсуждение в Константинопольском Синоде прямо в начале года, в апреле 2005-го.
А спустя четыре месяца, последовало решение органа исполнительной власти на Святой Горе, по-прежнему требующее ликвидации существующей ныне общины монахов и замены ее на другую. В английской Википедии залинкован ролик с одним из штурмов монастыря, датируемый 2005 годом. Девиз монастыря — «Православие или смерть».
Каббалисты видят в состоянии здоровья Ариэля Шарона, который с 2006 года пребывает в коме, действие заклятия "Пульса де-Нура", которое было наложено на премьера в июле 2005 года в канун реализации плана одностороннего отделения (в религиозной войны палестинцев и иудеев).
Напомним, что в год Волка в конце июля 2005 на кладбище в Рош-Пине представители еврейских праворадикальных организаций провели церемонию наложения проклятия "Пульса де-Нура" на Ариэля Шарона.
"Пульса де-Нура" ("Удар огнем") — это практика призыва гнева Всевышнего на грешника, деяния которого угрожают жизни евреев или Израиля. По словам каббалистов, участники такого обряда не призывают к каким-либо практическим действиям, они лишь обращаются к Всевышнему в надежде, что он ускорит свой суд.
С 18 декабря 2005 у Шарона начались проблемы с сердцем, а я начала января 2006 года, когда еще не кончился год Волка - в коме.
В августе, в 2005 году во Франции убили 90-летнего Роже Шутца - протестанта, точнее, экумениста, создавшего общехристианскую молитвенную общину во французском городке Тезэ. Душевнобольная женщина подошла во время богослужения и ткнула ножом в сонную артерию.
В ноябре 2005 ушел из жизни Питер Друкер, который, и родился, и умер в год Волка, прожив три его 32-летних цикла. Сформировал теорию о глобальном рынке и концепцию «информационного работника». Имеет ли это отношение к священной войне? Косвенно «да», додумайте сами.
Кончился год Волка 20 марта 2006 года фарсом в Турмении — Ниязов заявил, что для того чтобы попасть в рай, гражданам страны достаточно прочитать его книгу «Рухнама» три раза. И еще — символическим судом в Афганистане. 20 марта 2006 гражданина Афганистана судили за то, что он принял христианство. В Афганистане это является серьезным нарушением закона. Там до сих пор опасно признаваться в своей принадлежности к христианской Церкви. За ношение Библии грозит уголовная ответственность. Примечательно, что 41-летний Абдула Рахман крестился за 16 лет до того, как попал за это под суд. Прокурор предлагал закрыть дело, если Рахман согласится перейти в ислам, однако тот ответил отказом. Ситуация разрешилась 30 марта, когда Италия приютила Рахмана у себя.
При этом граждане Афганистана весьма активно обвиняли Данию в отсутствии религиозной терпимости и выходили на митинги против карикатур в газете Jyllands Posten.
Вообще история с карикатурами мне кажется ключевой.
Как помните, 3 февраля 2006 были массовые протесты в исламском мире против публикации карикатур на пророка Мухаммеда. Они были опубликованы в датском издании еще в середине года Волка, но мусульмане обратили внимание на комиксы уже после их перепечатки в норвежской газете. Протесты сопровождались погромами посольств и массовыми выступлениями. Публикация карикатур дала повод иранскому президенту объявить конкурс на карикатуры о холокосте.
Я думаю, что карикатурная война было пробой сил и предвестником большой войны между исламской и западно-европейской цивилизациями. Она может случиться, к примеру, в следующий год Волка 2037-2038. Очень возможно нас ждет второе арабское завоевание Испании, их вторжение в Италию и Францию. Если вы помните, год Волка закладывает основы 32-летних исторических циклов...
И вот, кстати — главное, что хочется сказать про мусульманство и священную войну.
В 629 году в год Волка в результате нескольких событий на сторону Мухаммеда перешли крупнейшие деятели Мекки.
В сентябре 2009 отряд мусульман во главе с приемным сыном Мухаммеда вторгся в Сирию, чтобы отомстить за смерть посла, убитого в том же году. Но потерпел сокрушительное поражение в битве с арабами, подданными Византии.
В декабре 629 года Мухаммед собрал десятитысячное войско. Когда оно появилось перед стенами Мекки, на сторону Мухаммеда перешел его дядя. На переговорах с Мухаммедом был подписан договор о сдаче Мекки. После непродолжительного сопротивления 11 января 630 года Мухаммед вступил в город (это произошло еще в год Волка, который окончился 21 марта 630). Кааба была очищена от идолов и превратилась в главный мусульманский храм. Буквально через несколько дней после того, как город сдался, мекканцы под угрозой смерти приняли ислам. Были казнены несколько поэтов, заявлявших, что их стихи лучше, чем стихи Корана. Так предполагаемый автор термина «священная война» незадолго до своей смерти стал главным в Аравии. И всё это случилось в год Волка.
Разумеется, большое количество подобных событий произошло в другие года. 18 октября 1009 года по приказу халифа Эль-Хакима был разрушен храм Гроба Господня, и это случилось вовсе не в год Волка.
Как же быть? Наверное, каждую минуту на земле идет брань духовная.
А год Волка... я согласен считать его личной мифологией, но отказываться от него не хочу.
Метки: третий год волка |
Песни счастливой зимы на память себе возьми |
В последнюю зимнюю ночь этого года в комнате светила настольная лампа, а над домом – полная луна в абажуре полупрозрачного облака. Обстановка: пиши - не хочу, но вся эта счастливая зима не оставила песен, хотя север пытался создать северный настрой прямо в Москве. Воркута слала оленину и муксуна, Медвежегорск - ряпушку и сига вместе с налимом. Мурманск искушал приглашениями посмотреть северное сияние. Но Андрей не сдвинулся с места. И не написал песен.
А вот в зиму года Волка 2005 он добрался хотя бы до Питера и там написал манифестные строфы:
Светлые силы стремятся на Север.
Темные силы стремятся на Юг.
Солнце полярного дня - тем, кто верит.
Южная ночь - проводящим досуг.
Пчелы стремятся на поле, где клевер.
Волк за оленем опишет свой круг.
Светлые силы стремятся на Север.
Темные силы стремятся на Юг.
Есть люди, которые вряд ли сумели бы по достоинству оценить скупую красоту полярных гор. Потому что это дар, который дается тому, кто готов его принять и оценить. И эта мысль прозрачна, как летние хибинские реки с температурой воды 3 градуса выше нуля.
Смысл же стиха - в сакральной географии, тоже весьма прозрачной.
Индустрия фильмов ужасов отметила год Волка 2005 фильмом с забавным названием «Cry Wolf» (у нас издатели перевели как «Волк-одиночка», хотя создатели фильма, вероятно, спародировали название книжки Фарли Моуэта "Never cry: Wolf"). С точки зрения сакральной географии всё такое (ужасное и вервольфное) должно приходить с Запада. Но оно на самом деле оттуда и приходит.
Восточнее всякого земного Востока - рай небесный. А на Севере – рай земной? Символический центр его - на беломорских островах. Там, на Соловках, Небо близко...
А вот эту ледяную композицию (крещенскую купель) на реке Онеге я бы назвал «Я - Альфа и Онега, начало и конец».
Север зимой был увиден Андреем несколько раз. На одной из стоянок не спалось, захотелось прогуляться. И вот что получилось:
Замолчали уже навсегда языки сошедших лавин.
И молчание, словно вода, сверху вниз стекает с вершин.
И не веришь свежим следам, ведь не прыгнет рысь из берез.
Ключ заветный к этим горам замерз.
И мороз Медведицын ковш в небе ярко вызвездил так,
что оттуда и звездный дождь не прольется уже никак.
И река промерзла до дна – холодна, словно Млечный Путь.
И такая вокруг тишина - не уснуть.
То ли звука большой разбег? То ли горного эха смерть?
Но застыла почти навек, как в минуте молчанья, твердь.
Может быть, камнепад шальной прикусил леднику язык.
Только я к тишине такой не привык.
Человек тот, что здесь шагал и лыжню проложил к горам,
или голос себе сорвал, или в пропасть сорвался сам.
Крайний северный край затих в белизне снегов в темноте,
молчалив, словно белый стих на листе.
Мы порою глядим на Медведицын Ковш. Но если звезды взглянут на нас оттуда, картина получится похожей. Божьи искры, божьи искры, целое скопление огоньков... А остальное с такого расстояния не видать.
Метки: стихи третий год волка |
Ласки волков |
Сегодня Андрей впервые в жизни повстречал аляскинского маламута - собаку с волчьей фигурой и собачьим загнутым вверх хвостом. Аляскинский маламут практически не лает, ворчит и рычит, что совершенно не свойственно другим породам собак, зато типично для волка.
И вспомнил про Дика, волка-полукровку, который живет в Москве...
Так вот гладить полуволка по шерсти спереди - вещь возможная, но опасная. После третьего-четвертого движения, он клацает зубами и кусает за предплечья чуть ниже локтя. До крови, конечно. Причем хозяев в том числе... Андрея он, конечно, не кусал. Но так он волчьи повадки наперед знал. Он ласкал волка только сзади и только, начиная от загривка к хвосту. Тогда-то он и убедился, что он тоже волк до мозга костей. Во время первого касания шерсти волк совершенно замирает. На последующих движениях такого эффекта не наблюдается. Еще восьмидесятых, первая женщина, которая называла его Волчок, удивлялась, что он замирает при первом касании его чужой руки...
Кошкам, к примеру, этого не понять. У них другое мироощущение, наверное.
Метки: третий год волка |
Вопрос |
Метки: чтиво |
Стремление к единице |
Хотя нумерология в целом мало интересна, она может пригодиться для написания собственного мифа, когда просто отбираешь удобные тебе результаты и смыслы. Нам понадобятся три числа, чтобы слегка удивиться.
Если опереться на систему кодирования букв кириллицы цифрами от 1 до 9, то прозвище "Волк" выражается числом 17 (3+7+4+3=17), также как день рожденья Андрея и его год рождения (если сложить, как водится, все четыре цифры). Это первое нужное число.
Само имя "Андрей" и его день-месяц рожденья имеют колебание числа 11. Когда оно упрощается до числа 2 (1+1), то намекает на двойственность - в данном случае - дуализм зверя и человека. Человеческое имя, означающее в переводе "волк", есть в Европе только у скандинавов - Ульв (Ulfr), сербов - Вук, и (как редкое имя) у немцев - Вольф и англосаксов - Вульф. Второе имя, взятое человеком осознанно и известное среди достаточного количества людей, помогает расширить число вариантов жизненного выбора. Но и первое имя - Андрей - нашему герою очень подходит.
Третий год Волка (21 марта 2005) начался в 11 лунный день.
Даже в идеях нечистых чародеев, где могут быть лишь осколки истины, год Волка и 11 лунный день в символике карт Таро соответствуют 11 аркану. Этот аркан "Сила" намекает, что следует не бояться своего внутреннего зверя, а приручить, укротить и подчинить его себе ко взаимному удовольствию. Еще лучше передают смысл 11 аркана мастера восточных единоборств, когда говорят, что лучший бой - тот, который не состоялся. Для полного понимания 11 аркана надо объединить обе интерпретации.
Короче, 11 - второе "нужное" число.
Число рождения получают из ФИО и даты рождения.
Число рождения Андрея - 1, что как бы означает хождение по жизни прямыми путями, принцип не сворачивать с намеченного пути.
Андрей+волк= 11+17=2+8=10, то есть в вольном переводе полный комплект, цельность. И одновременно (как 1+0) число рождения = 1.
И все это в руке Божьей. (Мы только смотрим на отблеск неслучайности всего видимого нам). Замысел и Промысел только Его и отрекаться от этого равносильно тому, что отрекаться от Бога.
Метки: третий год волка |
Волчья автобиография: семь, одиннадцать, семнадцать |
В физике найдено убедительное доказательство того, что электроны и другие «кванты» проявляют себя как частицы только при условии, что мы наблюдаем за ними. В другое время они ведут себя как волны. Эта ситуация такая же странная, как если бы шар в кегельбане катился по линии, когда на него смотрят, и оставлял волновой след в тот миг, когда наблюдатель моргнул.
Дни жизни представляются отдельными и дискретными, пока мы живем в них, наблюдаем их и участвуем. Но каждый прошедший день всего лишь волна со своим ритмом колебаний. Даты могут быть сокращены в числа колебания при помощи сложения всех цифр дня, месяца и года (где месяцы: январь — 1, февраль — 2, декабрь — 12=3).
Мир состоит из колебаний, из ритмов.
Ведь повтор рождает ритм.
Даже когда человек слышит стук колес поезда, он неизбежно соотносится с жизнью пассажиров, будто тоже едет куда-то.
Такая синхронизация случается незаметно для слышащего.
В принципе, не имеет значения как именно будет задан ритм — колокольчиком, стуком соседского молотка по стене, постоянным повторением имени "Андрей! Андрей!".
Сам по себе ритм — это число. Попробуйте простучать, к примеру, «семнадцать-семнадцать» и сравнить это с «нольсемь-нольсемь». Постучи эти последовательности несколько минут, да еще проговаривай вслух. Ты попадешь в чуть-чуть различные состояния. Впрочем, будничный ум может их и не различить.
А вот на основе ритма дыхания всякий может судить о таких качествах, как эгоизм, открытость, трусливость, решительность.
Для примера, ответь себе на вопрос: кто будет более щедрым в жизни — тот человек, у кого сильный вдох и слабый выдох или тот, кто дышит ровно, с продолжительной фазой выдоха? А будет ли в ладах с миром человек дышащий сбивчиво и неглубоко?
Каждый пишет, как он дышит. Как он слышит, так и дышит. (А время — это та ткань, из которой состоит психика / Кафка).
Автобиография "Год Волка" начинается с фраз, которые Андрею абсолютно не хочется редактировать. Они вросли в него, как собственное имя. Пощупаем их числовые ритмы.
---
"Моя память как фирн — многолетний снег, в котором спрессованы слои, которые не стаяли в течении каждого полярного лета".
колебание числа 7, которое тут символизирует тайну, а также знание, пришедшее одновременно с "попаданием в поток", и совпадает с ритмом самого названия "Год Волка".
число 7 — это уход от "закона", то есть выход из уютного мещанского мира.
В тот самый 1987 год другой автор записал песню "Я ушел от закона, но так и не дошел до любви". Потому что закон - это число 6, это то, что сейчас — диакон Андрей Кураев с его уверенным православным резонерством или Никита Михалков с его монархизмом и самодовольным историзмом. В другие времена были аналогичные законники. Число 6 — это то, что раньше представляли "Веды".
И у героя рассказа просто случилось озарение на ровном месте - написать текст, который станет чем-то типа Символа веры, когда то, что утверждается, потом ни водой, ни огнем не размыкается.
Ритм слов "Год Волка" — 7, а это еще и колебательное число 1987 года, слов "полюс", "север", "Россия", "Сириус", "Созвездие Стрельца", "Русь", "Белое море", "Беловодье", "святость"... И еще — число энергии Урана, его электричества, его озарения, его потока.
Волки умеют считать именно до семи.
---
В действительности же первой фразой, которую тогда вывела его рука, была строчка:
"Я родился в начале холодной зимы, когда даже волки не чуют весны..."
это тоже колебание числа 7 и самого названия "Год Волка", но позднее эта фраза органично расширилась:
---
"Я родился в начале холодной зимы, когда даже волки не чуют весны, и моя жизнь могла стать продолжительной и прекрасной, как закат на исходе полярного лета".
полное число — 566, окончательное число — 17.
Отлично - для вступительной фразы, а вот дальше примерами идем по моему знаковому числу:
---
"Также как фирн качественно отличен от свежего снега, так и мое прошлое видится мне теперь по-иному, и в этом есть лучший смысл".
полное число — 443, окончательное число — 11.
---
"Я не был сыном волка, я — человек из рода Волка. Это - мой знак, тотем моей языческой веры".
полное число — 308, окончательное число — 11.
---
"Только зимой я встречаю восходы, и она связана в моем сознании с Началом вообще, а не только с началом собственной жизни".
полное число — 425, окончательное число — 11.
Считается, что в 11-ый лунный день неблагоприятны все виды гадания и прочие включения в поток. Так и случилось:
---
Ведь никто не задумывался об этом тогда, когда я родился в начале холодной зимы...
полное число — 281, окончательное число — 11.
Если продолжить фразу до точки, то получится 17, кто бы сомневался.
---
"Третий год Волка"
полное число — 56, окончательное число — 11.
Кстати, "...и мое прошлое видится мне теперь по-иному, и в этом есть лучший смысл" - это же главная мысль "Третьего года Волка"!
А уточнение истории происходит и помимо размышлений Андрея.
Подведем промежуточный итог.
Молодой человек впервые в жизни начинает писать свою автобиографию (неофициальную). Почему-то первой фразой его рука выводит такую строку:
"Я родился в начале холодной зимы, когда даже волки не чуют весны...".
Это было как озарение...
Потом в архиве погоды удалось узнать, что тогда действительно был весьма холодный день - в среднем 19 градусов ниже нуля, временами до минус 22, то есть ясный, морозный день без снегопада.
Много позднее выясняется, что это был одиннадцатый лунный день, который более других связан со звериным началом в человеке.
При этом рожденные в 11 лунный день обладают крепким здоровьем и долгой жизнью, "продолжительной, как закат на исходе полярного лета".
Далее приходит второе озарение — о сходстве характера с волком.
Третье озарение — назначить волка своим тотемом.
И четвертое озарение - один из годов объявить годом Волка и "соответствующе" его провести (причина такого озарения открылась лишь спустя 22 года и это такая удивительная история, что ее стоит рассказывать отдельно).
Для Андрея в этот год случаются три снежных похода: в карельскую лесотундру, горы Западного Кавказа и поморскую тайгу. Кроме того в этот год — рождение первого сына, названного единственным (кроме Иисуса) известным мне мужским именем с колебанием 7.
В начале первого года Волка путь лежал из поморского города Кемь на север через болота, а потом в район реки Курьяксы, на которой Андрей и провалился под лед на лыжах и с рюкзаком. Фактически он просто окунулся по грудь - дно было близко. Однако это же, наверное, было его первое символическое "посвящение".
[А всего путешествий севернее Выборга у Андрея было пять: два в Хибины (ритм 17), два в Кемь (ритм 17), и одно в Вайнгу (именно в таком написании у нее ритм 17, хотя официально принято написание Ваенга Мурманской области). Из других узловых точек - река Калья (ритм 17), Курьякса (ритм 11), Волозеро (ритм 7), Большой Заяцкий (7)].
Cпустя десятилетия выясняется, что год Волка как календарное и символическое понятие существует по меньшей мере уже четыре тысячи лет у потомков ариев.
А во времена интернет-эры выбирается псевдоним волка, который вовлекает Андрея в разные события в реале и виртуальности. Вычленяется своеобразный второй год Волка.
И наконец, в третий год Волка, впервые совпадающий с календарным (2005 — колебание числа 7), происходит наиболее эмоциональное проживание настоящего. Посередине года происходит "вертикальное" путешествие на вершину Эльбруса (5642 метра — колебание числа 17), впервые потребовавшее от Андрея некоторого сознательного управления судьбой.
Спустя еще несколько лет приходит решение создать на основе этих вех собственный миф. И сделать его частью художественного рассказа. По случайности текст начал писаться 12 января 2010 (колебание числа 7).
А ведь все началось с неожиданного маленького текста "Год Волка"!
Потому что всякая история, что случается с нами — подлинная, значимая.
В комментариях продожение этой истории в цифрах и фактах. Я даже затрудняюсь дать ее изложение в паре фраз.
А вот астрологическую легенду вынесу сюда, потому что она столь же кратка, сколько необязательна. Тут я как будто руководствовался строками мэтра:
Падучая звезда, тем паче астероид
на резкость без труда твой праздный взгляд настроит.
Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит.
Будем считать астероид и звезда в соединении с Ураном в моем гороскопе ни на что не влияют, но могут быть использованы для подсветки событий.
И если праздно взглянуть туда, куда смотреть не стоит, фрагмент моего гороскопа в первом градусе Девы выглядит так:
Уран 0,29 Vir — звезда Мегрец 0,31 Vir - астрероид Гиперборея 0,34 Vir — условная точка Жребий Счастья 1,05 Vir — астрероид Норд 1,29 Vir . Может быть поэтому я и интересуюсь Гипербореей, испытываю кайф (Жребий + Уран) от погружения в эту тему умом и интуицией, а более всего — от самого пребывания на Севере.
Кстати, дополнительным условием включенности звезды в гороскопе (основные условия перечислены в комментариях) является взаимосвязь эпигонов этой звезды между собой. Если при этом эпигоны будут аспектировать и саму звезду, звезда тем более значима. Эпигоны Мегреца — Меркурий, Уран и Нептун. У меня Уран точно соединяется со звездой, а Меркурий находится с нею в неточном (с погрешностью 4,6 градуса) гармоническом аспекте (тригоне — 120 градусов).
Может всё это и сказка, да в ней определенно намек.
Метки: третий год волка |
Две вершины |
Все записано в душах человеческих, и эти записи, эти "книги" раскрываются... Если бы знать, каковы конечные предназначения его жизни (кроме спасения), свое прошлое Андрей бы уже, наверное, сумел понять-разгадать.
Получается, что и его походы по Хибинам были не для галочки. Хотя почти каждый перевал в этих горах выглядит, как галочка в ведомости. Но эти горы — также и строки в волчьей автобиографии. Когда же она началась?
Точнее можно сказать, когда началась его северная биография. Отсчет она ведет от 6 августа 1972 года. Жизнь на природе в озерном краю, в Выборгской области. Вот это да!
(То яркое детское восприятие впервые увиденного Севера в символах поднебесных помечено шестью гармоничными аспектами, а также вхождением Юпитера в X дом, символически равносильное тому, что человек поднимается внешними обстоятельствами на высоту, в данном случае — в более высокие широты).
Но 6 августа — вообще знаменательная дата в его жизни.
Андрей поднялся на две вершины: Часначорр 6 августа 1986 года; Западный Эльбрус 6 августа 2005.
Между ними — 19 лет, что примерно соответствует периоду обращения лунных узлов — 18,68 лет.
Оба восхождения случились во второй лунный день, когда лучше всего начинать новый жизненный цикл.
В 2024 году, 6 августа, еще через 19 лет, опять случится второй лунный день.
(Тогда астероид Сын Волка с большой точностью соединится с положением Нептуна в день его рождения. А вот то, что транзитный Нептун войдет в тот день в смысловую зону личности (первый Дом), символизирует, говоря словами Высоцкого, "переворот в мозгах из края в край").
Впрочем реальные события важнее символических и еще не случившихся.
Вернемся к первой вершине.
Тур на горе Часначорр. На заднем плане — самая высокая гора Хибин Юдычвумчорр, где якобы было расположено поганое святилище Аполлона гиперборейского.
В 1989 году друзья высадились в Нефелиновых песках, на еще одном полустанке, где поезд стоит одну минуту. И затем все-таки прошли перевал Юмьекорр, который им перевели в 1986-м как "Волчье Ущелье". Увы, уже во времена Интернета Андрей узнал, что на саамском — это "Ущелье Мертвых". А волчьи названия есть только по другую сторону озера Имандра — где вытянувшийся вдоль меридиана хребет Волчьи тундры и поблизости от него Волчьи озера. Хребет напоминает застывшие большие волны. И если считать с юга, то Кийуайвенч ("кий" — след зверя) — четвертая по счету вершина. Там Андрей еще не сумел оставить свой след.
Метки: третий год волка |
Волк-пограничник |
Волк — учитель, который возвращается из длительной прогулки в свою стаю, чтобы сообщить о новых наблюдениях и открытиях. Волк живет в узком семейном союзе, не отказываясь от своей самостоятельности. Когда волк воет на луну, ему кажется, что он соединяется в это время с ее силой. Волк может дать силу в том, чтобы стать учителем для других, помочь им лучше понять жизнь и найти в ней собственный путь. С помощью энергии волка можно установить контакт со своим внутренним миром.
Волчица — это власть, таящаяся в теле. Ее улыбка ослепительна, ее глаза так и вбирают в себя то, на что смотрят. Волчицы и женщины умеют двигаться очень тихо, производя не больше шума, чем кроткие ангелы. Сначала они украдкой выслеживают существо, которое привлекло их внимание. Потом неожиданно появляются перед ним, прицелившись глазом. Внезапно волчица или женщина резко поворачивается и исчезает, мелькнув гривой и хвостом, но только для того, чтобы сделать круг и снова появиться, теперь уже за спиной у чужака. Это и есть выслеживание. Хотя в буквальном понимании все друг друга давно увидели.
Женщина из другого мира считала себя волчицей. И несмотря на наличие собственного хвоста густых волос, напоминавших пеньку — и с виду, и на ощупь, с ее рюкзачка свисал еще и волчий хвост. Сразу было понятно, что стремление выглядеть дамой никогда не душило ее.
Она была самодостаточна как... Москва, и если когда-нибудь выбиралась в другой город, то разве что именно в нее на день-другой. Но в целом, как Феллини в Риме жил всю жизнь, и ему ничего было больше не надо, так и женщина из другого мира жила в своем городе.
По первому впечатлению она была не "вампиром", не "донором", а как бы "скользящей". Она быстро приспосабливалась к каждому своему спутнику. А граница во всех смыслах была ее привычной стихией.
Именно это и было их основным общим качеством с Андреем, который всю жизнь ощущал себя как волк-пограничник.
Среди мужчин, которые могут найти себе девушку в любом баре, и теми парнями, что вынуждены довольствоваться чтением книжек, Андрей был, так сказать, элемент переходный. То есть всю жизнь окружен обществом прекрасных женщин, большинство из которых его не хотели. Конечно, тех девушек, что его все ж захотели, не пересчитать по пальцам. Но это лишь потому, что свое совершеннолетие он отметил весьма давно. А так... большинство из тех, что были рядом, его не хотели... даже те, кто без всякого повода заявляли, что он хороший.
Андрей целыми днями находился на границе человеческих отношений, где слова не терпят выкриков, а слог упруг, как походка. Где горячность прячется внутрь, чувства - как сжатая пружина, а зрение и слух обострены... Тонкая грань дарит острые ощущения. Тело может бросать в жар или оно может покрываться гусиной кожей... Волк на границе, где самое место собакам, чувствует себя особо. От близости человека, да еще женщины, шерсть встает дыбом. Но вот ум... он должен в этом случае оставаться холодным. Ведь граница всегда полна неожиданностей. Граница, к которой он привык. Граница, привыкнуть к которой все равно невозможно.
Андрей и родился на границе. В момент его появления на свет линия восточного горизонта как раз переходила из Овна в Тельца, а десятый лунный день превращался в одиннадцатый...
Снежные горы — самая долгая любовь Андрея — по сути граница между землей и небом. Ему повезло увидеть в синем солнечном небе и острую призму Казбека, и покатые горбы Эльбруса, и Домбай, и Софруджю... Но точнее всего горы были воспеты бардом прошлого века: "Кавказ твой контур затуманенный прописан в памяти моей". Точнее не скажешь, ни про горы, ни про границы человеческих отношений. Границы чаще всего размыты и зыбки, особенно для тех, кто наблюдает за ними издалека...
Никто бы со стороны и не сказал точно, что происходило на границе с женщиной из другого мира.
Труднее всего там, где границ вовсе нет. Как было, когда Андрей заблудился в хибинской тундре. Ни компаса, ни карты. Никаких ориентиров по сторонам света: солнце — неудобный подсказчик тому, кто не привык к полярному дню, а мхи тут растут с любой стороны камней. Старые горы с похожим рельефом. Всюду одинаковая пестрота красок. И где-то поблизости гуляет медведица с медвежатами, укравшая колбасу в одну из предыдущих ночевок.
В тот день в абортарии был убит человек, смерть которого Андрей не предотвратил. Много часов он ходил по тундровым мхам, испытывая отголоски Божьего гнева, пока не вышел к своим. Просто повезло.
Границы же — хороший ориентир. В духовной жизни — особенно. Поболее, чем в любви.
А вот эта фотография уже за границей вкуса, совсем беспредел. Однако волк ее все-таки подрал, и правильно: волки - не горжетки.
Метки: третий год волка |
Подарки к Новому Году |
Незадолго до начала года Волка Лиза получила в подарок держатель для компакт-дисков, увенчанный волчьей мордой. А сам Андрей получил в подарок от матери китайские электронные часы с волком на циферблате.
— Смотри, какая собачка, — заметила мать.
Андрей посмотрел и увидел там хрестоматийную волчью фотографию, которая публиковалась почти во всех волчьих галереях Интернета.
А за 38 дней до начала года Волка Андрей сфотографировался в шкуре волка.
Получился "Витязь в волчьей шкуре", и хотя немного женский ракурс — ничего другого не пришло в голову.
Фотографию Андрей получил за две недели до года Волка. Почти как пропуск в новую жизнь.
Метки: проза быль третий год волка |
Северный ветер — мой друг |
Память — это не библиотека, это процесс.
Как известно, 95% событий жизни мы забываем. Если бы мы вели подробный дневник с 16 до 60, то прочитав его, мы бы удивились этим текстам, ведь почти никакие события не вспомнились бы...
Бывает, человек рассказывает байку из своей жизни, которая за много повторений отточилась у него до складной занимательной истории. Но вспомнить здесь то, что глубоко забыл — не может. Если какие-то из присутствующих уже слышали эту историю, то они могут смело выйти из комнаты.
Но бывает, что задаешь себе задание, и память начинает работать. Это и есть память как процесс.
Марсель Пруст говорил, что есть события, которые могут пробудить память.
А благодаря метафорам мы проникаем внутрь нижних миров памяти. Когда два течения соединяются и позволяют действительно что-то вспомнить — это актуализированная память.
Пример ее еще свеж: Андрей спустя 24 года умудрился вспомнить… северный ветер.
Ключом, открывшим эту страницу памяти, была легендарная Гиперборея. Как известно, так греки называли страну «за северным ветром» — бореем. И с ним Андрей повстречался много раньше, чем с Белым морем. С северным ветром он впервые встретился на берегу Умбозера, что вытянулось между однотипными горными массивами — Хибинами и Ловозерским тундрами. Уже когда он сотоварищи завершал путь к озеру по долине реки Тульйок, то слышал и видел, как падали от ветра деревья. Сразу стало ясно — это борей. Неясно было только, что «это ко мне».
Трое друзей не решились ставить палатку прямо на берегу залива Тульилухт. Однако и не хотелось уходить от него в пребывающие в апатии Апатиты…
Их поход начался с Имандры… Большое холодное озеро. Маленькая неухоженная станция, на которой поезд стоит одну минуту. И небо, свесившееся литыми стальными облаками на стройные сосенки и кривые березки.
Непрекращающийся день. Непрерывное царство света, из которого, как из рая, изгнана тьма. Уходя на вершину можно не думать о времени — темнота не наступит...
Всего за неделю за спиной остались пройденные от края до края Хибины. Впереди же были Ловозерские тундры со священным для идолопоклонников Сейдозером, где в девяностые годы откроют мегалитические сооружения одного из престолов сатаны — предположительной Гипербореи.
А тогда была только новая песня «Аквариума» про то, что «северный ветер — мой друг». Ей был всего один год, и ее хорошо принимали на концертах. Неужели общее предчувствие?
На перевале Сев. Чорргорр ребята обнаружили табличку «Служебный проход», размещенную заезжими шутниками. Но если без шуток, по службе здесь могли проходить все кроме археологов. До конца XX века слово «Гиперборея» обозначало лишь некую загадочную северную страну из эллинской мифологии. Почему? Потому что территория, на которой по всем мифологическим указаниям следовало искать Гиперборею, была скрыта своей удаленностью и пограничными, военными и прочими запретными зонами, в изобилии устроенными советским начальниками в этих местах. Это уже потом Гиперборея буквально за несколько лет вдруг "проступила" из исторического небытия.
Парацельс, гений, родившийся в год Волка 1493 (в один день с Андреем — 17 декабря) писал: «Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа — Московия. Нельзя доверять их страшному упадку, который будет длиться много веков. Гипербореи познают и сильный упадок, и огромный расцвет. В этой самой стране гипербореев, о которой никто никогда не думал как о стране, в которой может случиться что-то великое, над униженными и отринутыми воссияет Великий Крест..., воссияет Божественный Свет с горы гипербореев, и его увидят все жители Земли».
Метки: проза быль третий год волка |
Аполлон Волчий |
Из Гипербореи был родом Аполлон Ликейский (от «lyceios» — «волчий»), якобы покровитель волков (превратившийся у славян в солнечного Даждьбога). Само имя этого бога, негреческое по своему происхождению, было непонятным для греков и ассоциировалось ими с глаголом «apollyien» — «губить». По их мифам Земля, трепеща перед еще неродившимся Аполлоном, не принимает Лето (Латону), его мать, когда она, будучи беременной, скитается в образе волчицы, ища место, где бы она могла разрешиться от бремени.
Согласно мифам Аполлон жил в Дельфах, а один раз в девятнадцать лет (как легко заметить — это цикл сароса солнечного затмения) улетал на север, на свою родину Гиперборею, где его ждала мать-богиня Лето, оборачивающаяся в мифах волчицей.
А первым жрецом Дельфийского храма стал человек с простым русским или гиперборейским именем Олень.
Впрочем, Андрей воспринимал этого покровителя волков порядочным сукиным сыном, то есть демоном, породившим свой культ и поклонение идолам.
— Понимаешь, Лиза, — горячился Андрей, этот демон помогал дельфийским оракулам нести свои предсказания. Однако очень показателен один пример.
В Антиохии погребли святого Вавилу. Затем построили в Дафне, предместье Антиохии, небольшой храм и перенесли в него мощи Вавилы. Потом Юлиан Отступник открыл языческие храмы в Антиохии, но, придя к оракулу дафнийского Аполлона, не смог получить ответа на свои вопросы, так как дух страшился костей соседа - мученика Вавилы, тело которого лежало в недалекой от того места гробнице. По указанию императора мощи святого были перенесены из Дафны, так как Дух Святой буквально затыкал аполлоновым оракулам рот.
А первый разговор об Аполлоне состоялся с другой приятельницей – сразу после возвращения с прекрасного Кузовского архипелага.
— Насчет Кузовов в воскресенье пришла такая простая мысль. У меня есть жилье, пустующее полтора десятка лет.
Там с 1993 года не живут, а лишь время от времени бывают для того чтобы заниматься любовью, массажем, ну или иногда читать под мате истории в ритме танго. И аура там соответствующая. Тем более, что телевизора там нет.
Вот также и Кузова - там тысячи лет никто не жил, но туда приезжали устраивать ритуалы, будучи в особом настрое. И это чувствуется в ауре места. Во всяком случае, там очень спокойно. Не менее спокойно, чем на Соловках.
А насчет воссоздания праздников в честь Аполлона, которые практикуют так называемые «интеллектуалы» последние годы, я понимаю, что это делается хотя бы для того чтобы и девушки в белых туниках могли принять участие. Но я против таких действий.
Во-первых, потому что традиция прервалась. И это просто ряженные.
Во-вторых, культ Аполлона в свое время плохо кончил. Святой Георгий (который на гербе Москвы) перекрестил статую Аполлона, и она рассыпалась в пыль.
В-третьих, просто потому, что древние тусклеющие боги уже не имеют прежней силы, и мертв великий Пан.
— Андрей, любое место можно очистить - методы существуют, - примирительно улыбнулась приятельница. - Было бы место.
А потом, боги умирают тогда, когда их окончательно предают забвению. Но вот с буддийской точки зрения, боги - всё равно существа сансарные и отличаются от человеков лишь более приличными условиями существования в силу накопленных заслуг и соответственно благой кармы. Но это когда-то кончается - и участь их так же незавидна, как и у существ адов, к примеру...
Короче боги - тоже подлежат освобождению от колеса реинкарнаций и сопровождающих этот процесс страданий. Аполлон, к примеру.
Жизнерадостный бог! Что ж ему пропадать?!
Расскажи подробней историю, как Святой Георгий Аполлона перекрестил – интересно.
— Я сейчас убегаю, так что рассказываю в телеграфном стиле.
Святой Георгий, пронзающий змея - это уже его послесмертное деяние. А в земной жизни он совершил два чуда. Оба во время периода своего мученичества (пыток).
Георгий был солдатом, служил, как и многие христиане, в римском войске и хорошо служил. Император его лично ценил. Во время гонений на христиан, стал заступаться за единоверцев перед кесарем. Тот его тоже пытал, чтобы заставить отречься от Христа в пользу Изиды и Аполлона. В это время Георгий воскресил мула одному крестьянину, который подошел к нему в перерывах между пытками. А под конец мучений сказал, что, дескать, ладно, так и быть, ведите меня в храм Аполлона. Император обрадовался, что наконец-то Георгий поклонится солнечному богу. Когда они вошли, Георгий перекрестил статую Апполона, и она рассыпалась на глазах жрецов и свиты кесаря.
После этого Георгия, конечно, казнили, и он отошел в вечность.
А мораль в том, что как раз гонения на христиан, под которые попал Георгий, начались после того, как жрецы Аполлона и Изиды доложили императору, что культ их богов в опасности. И ведь не преувеличивали.
И возвращения Волчьего Аполлона не будет, я уверен. Такие разговоры прокатывают только в кругах, приближенных к нью-эйджу.
— Понятно... Как всегда - отсутствие сострадания и сознательное принесение мучений живым существам в конечном счете возвращается к тем, кто ведет себя подобным образом... Карма одним словом. Аполлон с Изидой тут ни при чем, конечно. Они просто были внешней опорой для жрецов и прочих политиков, коим надо было жить за счет других людей.
Метки: проза быль третий год волка |
Заехали в деревню! |
|
Как Зосима Соловецкий договорился с волками |
Метки: третий год волка |
Волчьи Святки |
Зима убегает темными ночами. Вот уже и близятся к концу Волчьи Святки...
В эпоху двоеверия на Руси помнили и отмечали Волчьи Святки с 4 по 10 февраля. «Волчьими» их называли оттого, что в эти дни у волков решается, кто и с кем заведет волчат — играются так называемые «волчьи свадьбы». Как раз начальный день этой недели - 4 февраля - называют "волчий сват, маковый закат".
Кстати, сам Андрей зачат в брызгах мартовской любви, а вот всех своих детей зачал на Волчьи Святки.
Свобода охоты: охота встретиться - встретились. У каждого человека есть встречи, которые делают его центром.
Новая запись названия Млечного пути была сделана в полевой сезон 1999/2000 года в рязанской Мещере. Это обозначение Млечного пути как "Путь волка". Географически обозначение Млечного пути как Пути волка совпадает с современным местом распространения образного оборота речи "на Святках волки женятся". По-видимому, период волчьих Святок был одним из сроков посвящения юношей, включавшим ритуальное перерождение в волков, что могло быть и началом их брачной жизни.
Как известно, в процессе посвятительных ритуалов посвящаемый сначала как бы "умирает", а потом возрождается, но уже в новом возрастном статусе.
В народной традиции волк воспринимается в качестве посредника между этим миром и миром усопших, то есть он - проводник между мирами.
В то же время, согласно русской народной традиции, волк выполняет волю святого Георгия. Известное присловье молвит: "Что у волка в зубах, то Егорий дал".
Таким образом, выстраивается мифическая цепочка, связывающая образ волка с миром предков, с одной стороны, и с высшими небесными силами, с другой стороны. Поэтому вполне закономерны ассоциации Млечного пути с Волчьим путем.
Некоторые перемены приходят мягко, как осенние волки. Однако прохоэжение Плутона по натальному Марсу чувствуется так, словно жизнь резко перечеркнули: прошлое перестало иметь значение, его будто нет. По конечному результату, это бывает, пожалуй, еще резче, чем в старом стихе про новую жизнь.
Такой транзит случается один раз в жизни, да и то не каждой. И у Андрея случился на Волчьи Святки 2005 года. Тогда он "зачинался" как "новый" человек, хотя не в христианском понимании этого термина. Тогда он был скорее готов повторить одну вещь из эзотерической тарабарщины: когда транзит Плутона завершится, ты никогда не будешь испытывать желания вернуться к тому, что было до того, как он начался, каким бы трудным этот транзит для тебя ни оказался.
Для того, чтобы увидеть красоту, нужны отрешенность и отсутствие страха, как на Севере.
Клетка - тоже отличный символ отрешенности. Вот ты идешь по зоопарку и подходишь к клетке с тигром, говоришь, какие у него прекрасные изгибы спины, какой мех, какие глаза! Но если бы клетки не было, ты бы, встретив тигра, не стал его рассматривать, а полез бы на дерево. И не оценил бы его красоты.
Встретив волка, ты бы попытался любоваться "волком с золотыми глазами", или же полез бы на дерево, а? :)
Однако, увидеть волков, например, в Подмосковье не просто.
Но, по крайней мере, в восьмидесятые годы волки в Подмосковье встречались. Их надо было искать от станции Уваровка Белорусской дороги - село Преснецово, село Семеновское и по южному берегу Москвы-реки между Вешками и Астафьево (всё это по границе со Смоленской областью). А также волков можно было найти от станции "Серебряные пруды" Павелецкой дороги на границе с Тульской областью (село Подхожее, Мочилы рядом с автомобильной дорогой на Тамбов).
Во всяком случае, когда писал песню про то, что "где-то за МКАДом гуляют веселые волки", я имел ввиду, что где-то они все-таки гуляют зимой.
Метки: третий год волка |
Белый камень и черный волк (начало) |
Метки: проза быль третий год волка |
Белый камень и черный волк (окончание) |
Но давай я расскажу тебе, наконец, про черного волка. Это еще один коленкор, в который я угодил, довольно давно. Несмотря на неслыханный результат, он вполне ложится в общий принцип попадания в коленкоры.
Во всяком сюжете есть исходная ситуация. И считается, что она свершилась, когда проявилась третья сила, заложившая импульс всего будущего сюжета.
Вот смотри - допустим, девочка хочет собаку, а родители ее не покупают. Глядя шире, задача у ребенка какая-то иная - обрести друга или понравиться мальчику, который любит собак. А значит, желание иметь собаку, вписано в какой-то больший сюжет. Но он не может начаться без собаки, вот в чем закавыка. Ну, или без волка – но об этом ты сейчас узнаешь…
Ребенок обнаруживает конфликт, который сам вроде бы разрешить не в состоянии - ведь дети не зарабатывают денег, а родители их не дают на покупку собачки.
Казалось бы, следующий шаг в развитии сюжета не возможен и ребенок ничего не может сделать. Однако, это не так. Ведь можно продолжать хотеть собаку, мечтать, страдать. Можно насыщать противопоставление энергией. Так действует визуализация.
И через некоторое время во дворе вдруг появится желанный очаровательный щенок дворняжки.
Рациональный ум увидит тут лишь "совпадение", "везение". Однако ситуация указывает на действие той самой внешней, третьей силы, без которой вся история никогда бы не прошла от одного события к другому.
Нафантазированный в голове ребенка образ щенка - классический пример того, как работает концентрация, преподносимая на тренингах, как откровение мастера. На деле же - вечный механизм. Но мне интересен не сам по себе, а как элемент организации сюжета, который и начался с такой визуализации.
Жила была довольно взрослая девочка. И стала она видеть во сне мужчину. Конкретного. С запоминаемой внешностью. А потом она захотела получить его наяву. Как? Ну, вот так, как девочка хотела собачку. Но только в ситуации с человеком, который к тому же живет в другом городе, найти решение сложнее, чем в случае со щенком. Но мир, конечно, принял заказ и откликнулся, не мог не откликнуться. Не прошло и десяти лет, как она его встретила. То есть встретила меня уже лицом к лицу. И вскоре рассказала про самый необычный сон с моим участием. Однажды вместо человека я предстал перед ней как черный волк. Обескуражила ли ее такая метаморфоза или обрадовала, она мне не говорила. Но именно в тот момент, вероятно, у нее был какой-то стресс, потому что именно тогда она решилась на дерзость…
Такое бывает и наяву. Так в середине XIX века не замахивающийся на канонизацию в святые, женатый, провинциальный батюшка оживил умершего младенца. Разумеется, оживил его царственной силой Иисуса Христа. Но... этого никогда бы не случилось, если бы не дерзость священника. В состоянии стресса – а смерть малыша – душераздирающая трагедия - он произнес в своей молитве, что Господи, ты как хочешь, а я не буду отпевать младенца, отказываюсь. И тут же услышал за спиной крики людей по поводу ожившего дитятки. Батюшка потом благодарственный молебен сидя служил, да…
Вот и девушка в состоянии изумления от встречи меня в волчьем теле, пусть даже и во сне, вдруг решилась попросить назвать ей, как меня зовут. И немедленно у нее под ногами появилась записка, на которой было написано имя. Надпись была сделана вроде латиницей, но с использованием диакритических знаков. Потом мы в процессе обсуждения соорудили гипотезу, как это выглядело.
Примерно так: Liökka
И, увы, тем самым мы надолго увели мысли с верного следа.
Однако тут, пожалуй, я поясню, почему я принял эту историю с таким энтузиазмом. Как и у многих людей, у меня есть самая любимая книга. Это «Апокалипсис», откровение Иисуса Христа. А в нем три самые любимые фразы. Про то, как небо свернулось, подобно свитку; про то, как сняли седьмую печать, и после этого полчаса не происходило ничего; и особенно про то, что по окончании времен каждому человеку, вписанному в Книгу Жизни, Бог даст белый камень, на котором написано его имя, известное только Богу.
Я привык благоговеть силами души перед тайнами и говорить себе, что я только их недостойный участник. А то гордый наш ум и тайну Божью захочет исследовать, а если не может ее исследовать, то отвергает, как не подходящую под ничтожную мерку его разума.
Но из-за белого камня я не мог удержаться хотя бы от маленького исследования начертания моего имени на белой записке. Однако среди варяжских имен – шведских, норвежских - похожего имени не было, и даже близкого к нему нет.
Зато спустя несколько лет я заглянул в санскритский словарь и оказался слегка окрылен - там были всякие Loká, Lokay, Lekha – в общем, целый блок похожих слов и в основном с диакритическими знаками. Плюс - еще одно слово, похожее не столько по буквам, сколько по "апокалиптическому" смыслу ответа: «Lekhya», что в переводе «то-что-должно-быть-вписано» или просто «начертание».
Не исключено, что наши имена хранятся на праязыке, а ближе к нему, чем санскрит, никакого известного языка нет.
Короче, нужно было как-то пересобрать эту историю для себя. И я уже начал. И след ведет на север, на прародину санскрита.
В последнее время, казалось, я только это и делал - пересобирал свою историю еще и еще раз.
А по поводу небесных указаний на имя и волчью сущность, я сыграл в еще одну угадайку.
Астероиды лишь изредка как-то связываются с человеческими судьбами. Но если тебя зовут Вера, а астероид Вера соединился с Солнцем в день твоего рождения, то тут уже можно задуматься о связи... И вот я вижу, что в момент моего появления на свет управитель волчьего тотема Плутон был в соединении с астероидом Andrewulff. Нептун - в соединении с астероидом Volk. Марс (волевое начало) - в соединении астероидом Lupo ("волк" на итальянском), Меркурий (нервная система и разум) - в соединении с астероидом Wolfwacker ("храбрый волк" на немецком). А Солнце, самое важное - в соединении с астероидом Wolfson. Очевидно, что и мое паспортное имя Андрей, и слово "волк" на европейских языках здесь довольно явно присутствуют.
Интересно, что "волчьи" астероиды получили свои имена уже при моей жизни: Andrewulff открыт в 1979, Lupo - в 1988, Volk - в 1989, Wolfwacker - в 1990, Wolfson - в 1998 году. И все они в пересчете на мой день рожденья легли, "как надо". Но меня поражает лишь Wolfson - дословно "Сын Волка". И точностью совпадения с погрешностью лишь в десять минут, и тем что, в автобиографии "Год Волка" за 11 лет до его открытия я написал "Я не был волком, и не был сыном волка...".
Вся планетная астрология "шита белыми нитками" и столь долго говорить о ней может только человек, доказывающий что-то про себя. Но астероиды в астрологии - это вообще что-то типа гвоздика, на который можно повесить любой творческий замысел. Самые точно совпавшие астероиды можно использовать для подсветки событий.
Но в общем похвалим луну и землю. Про небесные указания - всё. Хотя помнишь, в конце года Волка в моем дневнике была запись про удовольствие идти по следу? Так вот в астрологии качества планет идут через "фильтр" зодиакальных знаков "изнутри" во внешний мир. И если, например, в гороскопе у человека Венера в Близнецах - это предположительно донжуан. Венера в Стрельце, как у меня - это охотник!
Метки: проза быль третий год волка |
Посвящение в волков |
Также как фирн качественно отличен от свежего снега, так и мое прошлое видится мне теперь по-иному, и в этом есть лучший смысл.
Широкие лыжи «Бескиды», на которых Андрей шел впереди группы, вдруг ушли вниз, и Андрей провалился под лед реки. Глубина оказалась несмертельной — примерно по пояс. Но очень трудно было шагнуть в лыжах обратно на берег. Тогда Андрей нагнулся и рукой вынул свою ногу с лыжей из воды. С тех пор как Мюнхаузен вытаскивал себя за волосы из болота, наверное, не было случая, чтобы человек сам себя вынимал из водной преграды…
Оказалось, что этот эпизод, после которого Андрея снова поставили тропить впереди всех, скорректировал его дальнейший путь.
И для волка, и для человека основной школой является жизнь.
В традиционных обществах подростков посвящали во взрослых обрядами посвящения. Их типичный сценарий — символическая смерть посвящаемых и их последующее возрождение в новом качестве.
Лагерь такой инициации обычно находился в лесу или тундре. Эти отдаленные места приравнивались к потустороннему миру и противопоставлялись как территория "чужая" по отношению к "своему" дому. Символическая роль в ходе посвящений отводилась воде — реке, озеру, морю, ледяной избе — как границе между "этим" миром и "тем", откуда надо вернуться закаленным победителем.
Испытуемые самостоятельно охотились, строили жилища и поддерживали огонь. И в том лагере переживали ритуальную смерть. Одним из важнейших моментов посвящения во взрослую жизнь на теперешних российских землях было ритуальное перерождение посвящаемых в "волков".
Андрей не был ни в пионерских лагерях, ни в армии. А потребность в инициации почувствовал уже на пороге своего 24-летия. Было несколько неудачных попыток. А все получилось только двадцать пятой зимой, когда наступающий год был ритуально объявлен им личным годом Волка. Во время похода в Карелию Андрей на лыжах провалился под лед местной реки. Эта ритуальная смерть в реке Курьякса была необходима для того чтобы спустя пару недель зачать первого сына, спустя полгода создать семью, короче, зажить взрослой жизнью.
Когда нам надобно свершить что-то действительно важное жизни, мы задолго до непосредственного поступка уже оказываемся в неком потоке, который несет нас в нужное место и в нужное время.
Мы позволяем цели притягивать нас. И по мере приближения к заветному моменту, мы почти физически ощущаем, как расстояние до этой точки сокращается. Такое расстояние мы привыкли называть временем, но это ничего не меняет.
Мы просто ощущаем, что уже существует событие, с которым нам предстоит пересечься, в которое нам предстоит войти. Иногда мы настолько уже явно прозреваем его контуры, что способны заранее познать грядущее — мы прозреваем вперед, по сути, так же, как вдруг различаем номер приближающегося автобуса в туманном мареве дороги.
Каждое событие — зона со своим ритмом, цветом. А наша беда, среди прочих бед, в том, что мы очень плохо различаем уже существующие события, и почти не отдаем себе отчет в том, что грядущее событие уже "есть", мы только можем более или менее удачно пересечься с ним или избежать такого удовольствия.
И если мы заранее не окажемся в нужном состоянии, соразмерном, соритмичным событию, то оно как бы и не произойдет в нашей реальности. То есть мы просто проскользим мимо, не заметим или переживем что-то значимое, как едва мелькнувший эпизод.
Так происходит в обычной жизни, но подобный порядок не может быть применим к ключевому повороту судьбы.
По мере того, как дело продвигается к нему, примерно за недели полторы до непосредственного события, возникает ощущение грядущего действа.
Проще говоря, человек, который хочет включиться в инициацию, заранее связывает с этим процессом надежды на изменение. И такое действие особым образом и устроено — так, чтобы человек пришел с некоторой своей проблемой, а ушел уже без нее.
Но чем глубже предварительная работа, чем сильнее это ощущение того, что происходит сближение с зоной трансформации, тем эффективнее будет работа.
Все это относится и к инициации в мужчину, но у Андрея это происходило совершенно неосознанно.
Мальчик, молодой человек, зрелый мужчина... Между этими периодами есть границы или пороги. А если учесть и период «старик», то всего получается три таких рубежа, не считая физических рождения и смерти.
У Андрея случился несколько задержавшийся переход в молодые люди. Но и с переходом в зрелые мужики он тоже подзадержался.
Зато посередине календарного года Волка у Андрея был поход на Кавказ.
И там водной преградой, в преодолении которой наступила символически инициация в зрелого мужчину, стала Алатырь-гора — ледяной Эльбрус.
Метки: третий год волка |
Год Волка по календарю |
Метки: третий год волка |
Год Волка в сочетании с годом Собаки |
Мой сын, давным-давно, волки были так же многочисленны, как звезды. Многие из них охраняли нас.
Но мало кто помнит, что волки посланы к нам как хранители. Волки — свободные духи, хотя их стаи очень организованы. Одинокого волка редко встретишь в природе. Волки — общественные создания, как ты и я. Так же, как ты охраняешь своего брата, волк охраняет свою сестру. Так же как ты слушаешь своего отца, волк слушает свою мать. Так же как семья ест вместе, так же едят и волки. Мой сын, наш род и волки одно и то же.
То, что мы делаем, имеет форму круга, потому что сила мира всегда действует по кругу и все стремиться быть круглым. Небо круглое, и земля кругла, и таковы все звезды. Ветер, достигая своей величайшей силы, вращается. Птицы строят свои гнезда круглыми. Солнце встает и садится снова по кругу. Так же поступает Луна, и оба круглые. И времена года образуют круг, сменяя друг друга, и всегда возвращаются в свой черед. И так происходит во всем, где движется сила.
Свои смыслы есть в каждом отрезке круга.
Однажды с 17 января в Москве установился собачий холод. А с 29 января до 20 марта случился промежуток, когда уже начался год Собаки по восточному календарю, но еще продолжался год Волка по календарю ариев. Это период, когда происходит встреча двух звериных тотемов из разных календарей, но в этот раз — встреча почти одинаковых зверей. И такое сочетание происходит с циклом 96 лет и больше на нашем веку не повторится.
В целом в феврале-марте должно было усилится то, что присуще обоим этим зверям. То есть значительно усилен "нюх" и поиск чего-то - для тех, кто сумел соединиться с этим тотемами.
Однако когда пришло это время, Андрей просто не успел почуять, что встреча Волка и Собаки сулит разлуку — настолько всё быстро случилось.
А месяц перед этим был периодом счастья, которое — не комок в горле. Это было счастье затопленности чувствами, так что казалось, их можно расплескать как из стакана, наполненного до края.
Андрей давно не находил в своем почтовом ящике какого-нибудь "письма счастья". Но две недели этого лучшего января его жизни Андрей около двадцати минут шел на работу по Большой Почтовой улице. Ветер, попутный на Яузе, дул прямо в спину, подымая снег над тротуарами.
Он проговаривал, продумывал большие послания, не записывая их и не пытаясь запомнить. "На старых газетных листках и на салфетках он пишет письмо кому-то и в никуда".
По жизни нужно все время двигаться, так как пространство истины можно исследовать только при изменении точки наблюдения. Однако каждый день Андрей гулял по Почтовой более часа, и ничего не менялось. Его любовь, которая теперь прошла через разлуку и утрату, то есть через настоящую работу, напоминала постоянное излучение, которое распространялось от Андрея во все стороны. А внутри томление поднималось из солнечного сплетения к горлу, оставляя на сердце теплый след.
При этом Андрей имел вид самый беспечный, что сбивало встречных прохожих с толку. Он мысленно разговаривал со своей возлюбленной, и этого ему было достаточно...
Если бы он в это время думал не о ней, а как обычно — про Север, наверное, вспоминал бы свое одиннадцатое лето на берегу озера в лесу под Выборгом. Когда с изумлением смотрел, как березы умели расти, раскалывая огромные, оставшиеся от ледника валуны. Сейчас в нем было столько сил, что имея чистый дух, он мог бы раскалывать камни...
А еще — лесные поляны, сплошь поросшие ягелем — по горизонтали и по вертикали.
"Под карманом, вот, спрятан мой детский ягель, я его собирал. Все его собирали. Говорили, будто бы он отводит беду, а если он отводит беду, значит, станет легче…"
В календаре славян год Волка называется Лесной Пес, во время него все дела свершаются на едином духе, и жизнь протекает согласно, счастливо и безмятежно. Люди, живя в это благодатное время, расслабляются и теряют бдительность, не ведая о том, что их ждет надвигающаяся беда.
Метки: проза быль третий год волка |
С НОВЫМ ГОДОМ ВОЛКИ! |
Метки: новый год |