-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циркуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 760




Журнал о людях

Генрих фон Клейст

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 11:04 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Все мужчины старинного дворянского рода Клейстов служили офицерами в прусской армии, это была нерушимая традиция, и один из Клейстов даже воевал под Ленинградом. Никаких других занятий Клейсты не практиковали, хотя имелись исключения, например Эвальд Христиан фон Клейст был весьма известным поэтом, причем известным за пределами родины: Осип Мандельштам даже посвятил ему стихотворение «К немецкой речи». Но Эвальд Христиан фон Клейст не был, что называется, профессиональным поэтом, он, как и другие Клейсты, служил офицером и погиб от раны, полученной в битве при Кунерсдорфе во время Семилетней войны.
Генрих фон КлейстЧерез восемнадцать лет после гибели Эвальда Христиана в семье Иоахима Фридриха фон Клейста, штабс-капитана при инфантерии в гарнизоне Франкфурта-на-Одере, появился на свет Генрих фон Клейст, которому удалось сломать милитаристическую семейную традицию. Впрочем, полностью избежать военной службы Генриху не удалось, и уже в возрасте пятнадцати лет он был определен в гвардейский полк в Потсдаме, принимал участие в военных действиях против Франции. Но среди семейства Клейстов Генрих отличался тем, что не представлял себя в армии. Он всеми силами старался покинуть военную службу, и ему это удалось: отслужив семь лет, в ранге лейтенанта он уходит из армии.

Правда, хоть Генрих фон Клейст точно знал, что военная карьера не для него, чем именно ему заниматься в жизни, он не представлял и для начала занялся образованием. Он изучает в местном университете физику, математику и латынь, увлекается древними языками, естествознанием, литературой. Правда, все знания относительны, и Клейст мечется в поисках своего места в жизни, меняет работу, путешествует по Франции и Швейцарии, обращается к философии и в конце концов к искусству, к литературе – неслыханное занятие для военного семейства Клейстов.
Генрих фон Клейст

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Рикотта

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 10:55 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Рикотту часто называют итальянским сыром. Это не совсем верно. Этот продукт получают из сыворотки, оставшейся после моцареллы или других сыров. Часто сыворотку из-под разных сыров смешивают, чтобы получить необычный вкус рикотты.
Используют рикотту в разных блюдах: в супах, тортах – ибо она имеет приятный сладковатый вкус и низкокалорийна; во вторых блюдах, вроде лазаньи. Самый простой способ приготовления рикотты – добавить ее в простое блюдо, вроде макарон.

Рикотта с овощамиДля приготовления рикотты с макаронами вам потребуется:
Рикотта

Рубрики:  Кухня

Метки:  

Виртуальная реальность

Четверг, 05 Августа 2010 г. 12:37 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора С появлением в наших домах компьютера, а затем Интернета, жизнь изменилась. Изменился её ход, ритм, содержание. Миллионы людей просто не могут представить себя без ежедневной (ежечасной, ежеминутной) проверки почты, он-лайн дневников, «общения» в скайпе (мсн, аське – выбрать нужное), социальных сетях.
Все эти славные сообщения, комментарии, рейтинги, уровни популярности, внимание: «друзья» просто вынуждают нас проводить всё больше и больше времени в сети, а не, скажем, в парке, в лесу, да хотя бы во дворе собственного дома. Внимание: с друзьями. «Нет времени» - скажем мы на это дружно. И правда нет. Ему просто неоткуда взяться, ведь столько всего нужно проверить, просмотреть, оставить многозначительных   скобочек или восклицательных знаков. Написать, отписать, удалить, загрузить, скачать… И всё это чтобы оставаться «вконтакте», на связи, «не теряться» и быть среди своих. И надо отметить, у большинства пользователей социальных сетей или сетевых комментаторов (комментатор – тот, кто больше комментирует чужое, нежели пишет своё в он-лайн дневниках) это отлично получается, они действительно стараются, прилагают усилия для того, чтобы их «друзья» ни в коем случае не забыли об их существовании.

Здравомыслящему человеку для того, чтобы оставаться в контакте, достаточно иметь сотовый телефон. Или электронную почту. Но оставаться «вконтакте» –  это совсем другое. Это значит Маше показать Пете и другим «друзьям», что она лежит в дорогих мехах на фоне роскошного BMWпятой модели, нет, не рядом – внутри! Хорошо, сначала рядом, а потом, чтобы показать, что машина не чужая, а своя – внутри. Обязательно при этом показать кожаную обивку, ну и естественно довольное, слегка снисходительное лицо самой героини, барышни (после) школьного/университетского возраста (хотя непременно найдутся особы и постарше) небывалой красоты, стройных ног, ухоженного, слегка (каждый день пятиминутного солярия) загорелого лица и широкой улыбки. Конечно же нельзя забыть о целом альбоме, озаглавленном «Случайные фото» или что-то в этом роде. Туда случайным нажатием случайных нескольких кнопок выбора и загрузки обработанных снимков будут случайно помещены случайно сделанные фотографии в новом платье, туфлях, при новой причёске. Загружая целые альбомы фотографий под заголовком «Я на отдыхе в Египте», «Лето 2010», «На даче»… героини нашего времени стремятся всего лишь оставаться вконтакте, показать всем, вот я - пребываю в здравии и ясном сознании, а вот кстати мои (конечно мои, только Ленка – фотограф знает, что чужие) новые меха, салоны автомобилей, дачи, курорты и даже (о, да) мужчины! Не хуже при этом ведёт себя Петька. Поскольку мехами оставаться вконтакте для него (так же как и для большинства представителей мужского пола, хотя, надо признаться, есть исключения) не очень солидно, предпочтение отдаётся опять же «крутым тачкам», «клёвым» позам и «горячим чикам». То есть я и мой ВАЗ 2110 Порше, Мерседес, Лексус, Тойота, Дэу Матиз; я гибок, силён, прыгуч, умею красиво бегать; и я с Иркой, Юлькой и внимание: Миленой (Сабиной, Снежаной…) При этом Ирки и Юльки, чтобы оказаться на фотографии, должны обладать привлекательной внешностью.
Виртуальная реальность

Рубрики:  Мнения

Метки:  

Alchemia - собери Летиклюя

Четверг, 05 Августа 2010 г. 12:35 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Летом 2003 года очень маленькая чешская студия Amanita Design выпустила игру «Samorost» - короткий флеш-квест, в котором маленький человечек должен спасти от ужасной опасности родную планету, она же плывущая в космическом пространстве коряга. Вся прелесть игрушки в сочетании рисованной графики и фотографии, кроме того приятным плюсом было то, что в игру можно было совершенно бесплатно поиграть на сайте компании.
В декабре 2005 года все та же маленькая чешская студия Amanita Design выпустила сиквел «Samorost 2». На этот раз маленький человечек должен спасти свою собаку, похищенную нехорошими пришельцами. Игра сделана в том же стиле, что и первая, то есть сочетает рисованную графику и фотографию, но она уже куда длиннее первой. Правда, она уже не была полностью бесплатной: на сайте давали поиграть несколько уровней, а вот для того, чтобы играть дальше, нужно было заплатить некоторую сумму. Вышла игрушка и на CD, например в одном очень известном Интернет-магазине диск с игрой можно купить за пару сотенных бумажек и в нагрузку получить не только саму игру, но еще альбом эскизов и иллюстраций, прохождение игры и саундтрек, а он, стоит сказать, просто изумительный.

В 2009 году двое энтузиастов онлайн-квестов взяли и организовали собственную студию Springtail Studio. Не трудно догадаться какой именно игрой были вдохновлены эти энтузиасты, когда создавали свой первый онлайн-квест «Haluz». Игра была выполнена полностью в том же визуальном стиле, что и «Саморост», и так же не отличалась какой-то мозгодробительной сложностью головоломок и многочасовой продолжительностью. Кроме того, на сайте компании (http://www.haluz.eu/) можно поиграть в возвращение спутниковой тарелки совершенно бесплатно. В «Haluz 2» также совершенно бесплатно можно поиграть на сайте компании (http://www.haluz2.net/). Диалоги в «Haluz», как и в «Саморосте», отсутствуют полностью, поэтому никаких проблем с пониманием процесса не возникает. Правда, с «Haluz» история вышла немного забавнее, или печальнее, чем с продуктом Amanita Design: одна всем известная компания выпустила в России сборник из двух игр, назвав его «Haluz: Халуцинации». На диске присутствуют две игры серии, в которые, повторюсь, любой желающий может поиграть бесплатно на сайте компании, и саундтрек, «который можно слушать и в домашней аудиосистеме».
Alchemia - собери Летиклюя

Рубрики:  Культпрограмма

Ватапа

Четверг, 05 Августа 2010 г. 12:31 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Самое сложное и изысканное блюдо – ватапа из рыбы (или курицы), вкуснее его нет ничего в баиянской кухне. Не говорите мне, что я молода, я вдова и умерла для любви», - говаривала Донна Флор.
…Придется признаться, что толком об этом блюде ничего не известно. Разве что скудные сведения, мол, ватапа, бразильское блюдо на основе хлеба, кокосового молока, креветок, арахиса и пальмового масла.

Но это совершенно не помешало приготовить его и распробовать приятный и необычный вкус. Едят суп с рисовой кашей акаса. Готовится ватапа довольно просто – все ингредиенты измельчаются до консистенции пюре, варятся и подаются к столу.
 

Ватапа
Рубрики:  Кухня

Метки:  

Книжная полка. Август 2010

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 17:33 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Летоисчисление от Иоанна» Алексей Иванов 1565 год. Русь, терзаемая опричниной, боярским произволом и Ливонской войной живет в страхе и рабском поклонении воле сумасшедшего царя Ивана Грозного. Постепенно теряя разум в многочасовых иступленных молениях, царь мечется, как зверь в клетке, пытаясь то садистскими расправами, то неожиданными милостями хоть на миг избавиться от терзающих его душу и сознание призраков. «Господь является только во зле. Добра-то народ не видит». Московия меж тем ждет страшного – грядущего в скором времени конца света. Грозный и его свита лютуют все сильнее. 
«Летоисчисление от Иоанна» Алексей Иванов - на OZON.ruВ это время в Москву приезжает по зову царя игумен Соловецкого монастыря Филипп. В детстве они дружили, а ныне царь пытается найти в Филиппе ту силу, которая оправдает его земные злодеяния, пообещает, что царя минует божья кара, а также защитит от мнимых и реальных врагов.
Однако уже с момента встречи становится понятно, что прошлая дружба между Иваном и Филиппом (которого царь сделает митрополитом) кончилась. Привыкший к тиши Соловков Филипп с недоумением и ужасом смотрит на творящиеся в Москве царские бесчинства, порицает опричников, осмеливается открыто возражать царю и осуждать его поведение.
Окончательный разрыв между царем и митрополитом случится, когда Филипп рискнет укрыть у себя опальных воевод, вернувшихся в Москву, не зная, что польский король Сигизмунд захватил Полоцк буквально за спинами возвращавшегося домой с победой войска.

Борьба возомнившего себя богом на земле царя и непримиримого митрополита стала главным в книге. На основании текста Алексея Иванова был написан окончательный сценарий фильма Павла Лунгина «Царь».

Книжная полка. Август 2010

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Кинопремьеры. Август 2010

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 17:32 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Братья» (Brothers). Премьера в России 5 августа. Братья Сэм и Томми совершенно разные. Сэм - образцовый гражданин, бравый офицер, заботливый муж, любящий отец. У Томми же уголовное прошлое, талант влипать в истории и пристрастие к алкоголю, но когда Сэм отправляется добровольцем в Афганистан, именно Томми он просит позаботиться о жене и детях. Время идет, а от Сэма нет никаких вестей, его считают погибшим. Томми как может утешает жену брата, и незаметно между ними появляется чувство, вот только однажды Сэм возвращается домой. Режиссер Джим Шеридан. В ролях: Джейк Джилленхол («Донни Дарко», «Морпехи»); Натали Портман («Леон», «Холодная гора»); Тоби Магуайр («Плезантвилль», «Фаворит»).
«Телохранители и убийцы» (Shi yue wei cheng). Премьера в России 5августа. 1905 год, революционер Сунь Ятсен, будущий «отец нации», собирается посетить Гонконг для того, чтобы обсудить с товарищами планы революции и свержения правящей династии Цин. Далеко не всем идея революции по душе – вдовствующая императрица посылает группу убийц, чтобы помешать Сунь Ятсену. Но не все так просто, Ятсена окружает множество телохранителей: бродяги, рикши, уличные торговцы, которых организовывает бизнесмен Ли Юйтан. Кроме того, сын бизнесмена исполняет роль двойника революционера, чтобы отвлечь убийц на себя  и дать возможность Сунь Ятсену провести встречу. Режиссер Тедди Чан. В ролях: Донни Ен («Ип Ман», «Герой»); Леон Лай («Причина основания Китая», «Императрица и воины»); Ван Сюэци («Под жарким солнцем», «Воины неба и земли»).
«Ха-ха-ха» (Hahaha). Премьера в России 5 августа. Режиссер Чжо Мун Гён собирается покинуть Сеул и перебраться в Канаду. Перед отъездом он совершает путешествие  в Тонюн, небольшой городок на побережье. Там он знакомится с кинокритиком Пан Чжун Сиком. Критик и режиссер садятся, выпивают и рассказывают друг другу о прошлом. Режиссер Хон Сан Су. В ролях: Ким Сан Гён («Воспоминания об убийстве»), Ю Чжун Сан, Мун Со Ри («Пьянящее влечение»).




Кинопремьеры. Август 2010
Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Особенности национального шопинга

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 17:30 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Особенности российского национального шопинга всем хорошо известны. Наш потребитель дотошен, неплохо подкован в технических вопросах и весьма хорошо осведомлен о своих правах и возможностях. Однако кроме россиян в наших магазинах совершают покупки и люди, приехавшие в Россию из других, подчас весьма далеких стран. Об особенностях национального шопинга мы и расскажем.
Наиболее колоритными покупателями всегда были представители Индии. В начале 2000-х годов покупатели в характерных головных уборах были частыми гостями в магазинах электроники. Поговаривали, что такой наплыв граждан Индии связан с тем, что примерно в эти годы в СПб проходили стажировку представители ВМФ Индии. В пользу этой догадки говорил и тот факт, что группы индийцев всегда были хорошо организованы и появлялись в магазине все вместе. Одиночных посещений практически не было. Форму индийские служивые обычно не надевали, о принадлежности к миру армии подчас говорил только резкий запах, который весьма сильно напоминал нашу российскую «дезинфекцию». Впрочем, пару раз лихие вояки появлялись в полной форме, со всеми знаками отличия. Видимо, начальство подобное применение формы не одобрило, и такие случаи в дальнейшем были редки.  
Интересовались индийские гости фототехникой, отдавая предпочтение недорогим и весьма функциональным аппаратам от Olympus, видеотехнике LG и музыкальным центрам, способным воспроизводить окончательно ныне устаревший формат дисков VCD, пользовавшийся, видимо, в Индии неплохим спросом. Традиционным вопросом, который озвучивали индийские гости, был «Ю хейв ви си ди?» К покупке индийцы подходили весьма тщательно. Над выбором той или иной модели совещалась вся группа. Учитывая, что ходили индийцы, как правило, группами по 5-10 человек, нетрудно догадаться, какой шум они поднимали, обсуждая какой-нибудь фотоаппарат. Забавно, что выбирая очередной видеоплеер, индийцы принципиально не замечали никаких иных марок, кроме южно-корейской LG. Когда гостям задали вопрос на эту тему, оказалось, что популярнейшая в России марка Samsung в Индии не особенно известна, и продать в дальнейшем такое приобретение будет затруднительно. Торговались индийские покупатели отчаянно. Порой в процессе торга перебиралось сразу несколько моделей, и в результате покупалась та, скидка на которую была больше. Чуть позже, году в 2003, когда проигрыватели DVD уверенно заняли свое место на полках магазинов, индийцы начали покупать DVD проигрыватели. Ирония в том, что региональные коды России и Индии совпадают, и, приобретая проигрыватель в России, гости могли не переживать насчет его совместимости  с индийскими дисками. Среди предпочитаемых марок проигрывателей снова лидировала LG, впрочем, особо продвинутые пользователи  иногда приобретали более дорогую продукцию от Sony.

Особенности национального шопинга
Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Главное же смысл, не так ли?

Четверг, 29 Июля 2010 г. 11:58 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», - объявил некрасовский герой-гражданин. И был чертовски прав – хватит с нас поэтов. Хотя уважаемый читатель, быть может, и не верит, но хороших сочинителей у нас хватает. Другое дело, не все их знают. Но ведь это не означает, что их нет вовсе? А вот поэтов, которым срочно бы потребовалось переквалифицироваться в обычных граждан, хоть пруд-пруди.
Поле деятельности для рифмоплетов разного пошиба давно запахано в Интернете. И чего там только не пожнешь. Тут вам и лирика, и сатира, и эстрадное-напевное, и романсы. Господи ты боже мой, как плодовит россиянин на разные глупости. То он овощи виртуально сажает, то возьмется за перо и напишет:

Мне не хватает
Неба!..
Мне не…
Мне не…
Мне не…

И ведь, что интересно, найдет поклонников, которые будут восхищаться. Да и черт бы с ними, или бог, так ведь поэты и поклонники стремятся в массы. А массы пока еще активно сопротивляются вторжению нового-старого порядка. А порядок гласит, что есть точка зрения автора (читай – поэта, писателя, художника etc), а все, кто не согласные, те мерзкие прихвостни «сотоны». А ведь все в детстве смотрели сказку «Огонь, вода и медные трубы». Трубы они такие, не каждому удается пройти и не зазвездиться. «Критик», он же простой гражданин со своим мнением и пристрастием, тут же наказывается за злой язык, зависть, склочность и вообще объявляется персоной нон-грата. То есть ты либо, братец, похвали! - в долгу-то не останемся. Либо, значит, молчи. Держи рот на замке, а не то залепим, так и знай! А как же - Amicus Plato, sed magis amica veritas, то бишь Платон мне друг, но истина дороже? Оказывается дружба она превыше. Ну написал друг ерунду – похвали, пусть ходит обманутым дураком, пока не наткнется на суровую правду жизни. Так истинные друзья и поступают. Храни меня господи от друзей таких.

Всех сманил под свое крыло Мусагет, правда, не думал, не гадал, что покорять Олимп бросятся не Орфеи и Гомеры, а вовсе граждане обыкновенные, не имеющие склонности ни к стихосочинительству, ни к смежным профессиям.
Главное же смысл, не так ли?

Рубрики:  Мнения

Метки:  

Рене Клер

Четверг, 29 Июля 2010 г. 11:54 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора 11 ноября 1898 года в семье преуспевающих торговцев  в самом центре Парижа родился Рене Шометт. Отец Рене вел вполне успешную торговлю мылом, и было бы вполне логично, если бы Рене и его старший брат Анри продолжили семейное дело, тем более что несколько поколений Шометт благополучно занимались торговлей. Однако братья выбрали совсем другой путь, они предпочли искусство: Анри Шометт стал режиссером, правда, славы младшего брата Рене ему достичь не удалось.
Рене Клер (Шоммет)До прихода в кино Рене Шометт помышляет о карьере писателя: при весьма скромных успехах в школе, в литературе и французском языке он делал весьма заметные успехи. Тогда он сочиняет стихи и даже пытается писать пьесы. Потом Рене Шометт ушел на войну, причем добровольцем. Правда, по состоянию здоровья смог попасть на фронт только в качестве санитара, но даже с этого места война потрясла будущего режиссера.
После возвращения с фронта Шометт становится штатным критиком журнала «Непримиримый» (L'intransigeant) и добивается заметного успеха на этом поприще. Кроме того, Шометт пишет несколько песен, которые исполняются в одном из кабаре в его родном квартале Парижа. Именно благодаря Марии-Луизе Дамьен, или Дамии, для которой он писал песни, состоялось знакомство Шометта с кино: в качестве актера он попадает на съемки «Лилии жизни». Тогда же двадцатидвухлетний Рене Шометт становится Рене Клером. Стоит сказать, что в то время отказ от успешной литературной карьеры в пользу кинематографа был весьма сомнительным мероприятием: мало кто воспринимал кино как искусство, и присваивать ему такой статус решались буквально единицы, фанатики кино, радикальные авангардисты вроде Жана Эпштейна или Луи Деллюка. Клер горячо поддерживает идеи Деллюка, хотя он, конечно, не вынашивает план революции в кино, но уже понимает, что кинематограф обладает выразительностью, которая позволит передать саму жизнь.

Какими-то фантастическими актерскими способностями Клер не блистал, но ему повезло попасть на съемки к Якову Протазанову в фильм «Смысл смерти». Предложение Протазанова сняться в фильме было для Клера неожиданным, да и об актерской карьере он не помышлял, но, по признанию самого Клера, готового пробовать все новое, участие в съемках фильма заставило его понять, что «кино – это увлекательное приключение и что, если мне дано к нему приобщиться, то моя роль должна разыграться не перед объективом, а позади камеры».
Рене Клер

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Breguet. Утонченная точность

Четверг, 29 Июля 2010 г. 11:49 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Если есть марка швейцарских часов, окутанная особой историей, то это, пожалуй, Breguet. Наиболее изысканные и утонченные корпуса, самые изощренные механизмы и самая красивая история – все это часы «Бреге».
Часы Breguet 3102Начало легенде в далеком 1775 году положил часовых дел мастер Абрахам-Луи Бреге, открывший в Париже свой часовой магазинчик.  Начавшаяся Французская революция изменила планы месье Бреге, заставив его уехать в Швейцарию. Спустя некоторое время месье благополучно вернется обратно во Францию, но современное часовое производство в Швейцарии уже будет им запущено. Часы с фамилией месье Бреге на циферблате в самое короткое время покорили буржуа Франции, да и всей Европы. Пользоваться утонченным механизмом не считали для себя зазорным и Людовик Шестнадцатый, и русский царь Александр Первый. В России дела компании вообще пошли настолько успешно, что в  Санкт-Петербурге в 1808 году был открыт российский филиал «Русский дом Breguet».
Кроме утонченного дизайна и богатства отделки, часы Breguet подкупали и совершенством механизмов. В конце восемнадцатого века фирма успешно внедрила механизм автоподзавода и противоударную систему. В наше высокотехнологичное время разработки компании  Breguet по-прежнему используются в самых сложных часовых механизмах. В начале века девятнадцатого Бреге разрабатывает Турбийон: этот сложнейший механизм был призван скомпенсировать влияние гравитации  на точность хода. Турбийон до сих пор используется в наиболее престижных и дорогих моделях часов. Впрочем, сегодня это скорее дань высокой моде. Технически современным механизмам Турбийон не требуется, но сам факт его применения свидетельствует о высочайшем классе механизма.

В 1815 году месье Бреге был удостоен титула «Часовщик Французского королевского флота», а годом позже его избирают членом Французской Королевской Академии Наук.
Breguet. Утонченная точность

 

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Творите мифы о себе - боги делали то же самое

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 16:04 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Есть книги, которые родились под счастливой звездой. Их помнят, их читают и знают многие поколения детей и взрослых. Они не устаревают и переиздаются множеством тиражей. И этой книге, вышедшей в свет в неспокойном 1914 году, повезло.
Из учебника «для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян», она стала окном в мир мифов,  чудес и богов. Думал ли Николай Альбертович Кун, что его детище станет популярным и известным во всем мире? Книга увидела свет в начале Первой мировой войны под незнакомым теперь  названием «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях». И постепенно бессмертные боги Олимпа, пленяя и пленяя детей и взрослых верой в то, что весь мир одушевлен, сделали книгу популярной.
Конечно, не будь автором Кун, замечательный российский историк и писатель, книга канула бы в Лету, как и все недостойное и временное на планете Земля. Но Николай Кун был человек увлеченный и влюблённый в свое дело, и часть своего восторга, любви, понимания истории он вложил и в свою книгу.
Во времена моего детства Кун и его «Мифы и легенды Древней Греции» были недоступны. Вернее, книгу нужно было искать, даже в библиотеке она постоянно была на руках. Но мне повезло, и ее мне принесли – надолго – и я приняла неофитство. Стала язычницей, погрузившись в мир, где, как и в детстве, все, что существует – живо.
«Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги».

Из Хаоса вырастали боги, люди, звери, мир сплетался в чудесную мозаику событий, приобретал краски, которых раньше был лишен. Раз за разом я окуналась в этот мир, где возможно все. Не-сказку, без волшебных палочек, фей, но настоящее, существовавшее всегда и во всем живое нечто. Чего только стоили жертвоприношения пластиковых оленей на алтарь Артемиды? Поливание воском несчастных «убиенных» животных и воскуривание благовоний, которые задымляли мою комнатку, и в ней стоял сизый, серый, переливчатый чад. В нем виделись и сама Кинфия, и пьющий цикуту Сократ, и Ясон, последний из расы героев, мчащий под парусами в Колхиду.
Творите мифы о себе - боги делали то же самоеe

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

День сони

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 16:02 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора В третьем веке в городе Эфесе жили-были семь отроков. Все семеро происходили из знатных семей, состояли на военной службе и были христианами. Однажды император Деций Траян прибыл в Эфес и повелел приносить жертвы языческим богам, от чего, совершенно понятно, юноши отказались. Семеро юношей в наказание были лишены знаков воинских отличий, правда, император понадеялся, что они передумают, и отпустил их на свободу, а сам уехал воевать. Семь отроков укрылись в пещере, но, прослышав, что император вернулся и разыскивает их для суда, они вышли и добровольно явились на суд. Приговор был суров: смерть от голода и жажды в той самой пещере, вход в которую заложили камнями.
По Божьей воле отроки не умерли, а уснули и проспали почти двести лет. Через два века владелец участка и его рабочие разобрали вход в пещеру, то ли что-то строить собрались, то ли хотели приспособить пещеру под загон для скота. В пещере обнаружились семеро спящих юношей, которые проснулись, как от обычного сна, не подозревая, сколько времени прошло на самом деле.
После чудесного пробуждения один из юношей отправился в город купить хлеба, где был очень удивлен тем фактом, что гонения на христиан уже нет - на воротах города он увидел крест. За хлеб юноша попытался расплатиться монетой императора Деция и был арестован как укрывший клад старинных монет. Юношу привели к градоначальнику, у которого в это время как раз гостил епископ. Священник понял, что Бог хочет открыть какую-то тайну, и отправился к пещере, где обнаружил живых и здоровых отроков, а также табличку с именами и обстоятельствами заточения, которую на месте казни оставил один из сановников, чтобы люди не забыли мучеников. Вскоре юноши вновь уснули, но на этот раз до дня всеобщего воскресения.
Легенда о семи эфесских отроках распространилась по миру и в один прекрасный день достигла Финляндии. В 1652 году отец Хемминг решил отмечать день памяти семерых святых, который через много-много лет превратился в День сони – веселый карнавал, который проводится в Финляндии ежегодно 27 июля. По легенде, тот, кто в День сони проспит дольше обычного, может проспать свою жизнь или не узнать по пробуждении мир, как те самые семь эфесских отроков.

Началось все в Наантали, курортном центре, где решили, что древний праздник - отличный способ хорошо и весело провести время. Кто-то предложил выбирать героем дня самого ленивого соню и будить его весьма своеобразным способом, то есть просто сбросив в море в гавани. Мероприятие очень веселое, относительно безопасное, поучительное и, что немаловажно, совершенно бесплатное.
День сони

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Вишисуаз

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 15:57 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Крем-супы – изобретение французов, и готовят их из всего, что только может предложить кухня. Но название именно этого супа стало нарицательным для обозначения всех белых крем-супов и супов-пюре, в которые добавляется лук-порей, картофель и другие белые овощи. Многие путаются и полагают, что вишисуаз не французское изобретение, а американское.
Путаница легко объяснима, если почитать историю происхождения этого супа. Да, «родился» он не на брегах Сены, а на Гудзоне, в ресторанчике французского повара Луи Диа. Легенда гласит, что в жаркий вечер 1917 года шеф-повар решил удивить гостей новоиспеченного ресторана блюдом, которое знал с детства - простой суп-пюре с приятным легким вкусом. Суп был готов, но Луи Диа решил, что слишком жарко, и подавать блюдо горячим не стоит. Блюдо, еще не имевшее названия, охладили и подали. Гостям оно пришлось по вкусу, а повар из города Виши нарек суп «вишисуаз».

Как и в случае со многими блюдами, для вишисуаза не существует одного единственного верного рецепта, поскольку ингредиенты в нем могут изменяться по воле повара. Главное соблюдать простое правило: все овощи должны быть белыми.
Вишисуаз

Рубрики:  Кухня

Метки:  

Жан Жироду

Четверг, 22 Июля 2010 г. 14:40 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Произведения Жана Жироду всегда подкупали читателя легкостью и изяществом стиля и богатством воображения, некоторые его произведения даже обвиняли в чрезмерной легкомысленности. Что говорить о простых читателях, если даже критики не могли разглядеть в его сочинениях глубокий ум и основательность, а в его военных дневниках за легкомысленностью не увидели четырехлетнюю службу Жироду в действующей армии.
Писатель, нареченный при рождении Ипполит-Жаном Жироду (Hippolyte Jean Giraudoux), родился 29 октября 1882 году в Беллаке, что на западе Франции, в департаменте Верхняя Вьенна. Там же в Верхней Вьенне, в Лимузене, провел детство и юность. Сначала учился в школе в Шатроу, из которой перешел в школу в Лаканале под Парижем. Потом была высшая нормальная школа, в которой Жироду с особым усердием изучал немецкую литературу, обучение в Мюнхене в течение года и год в Гарварде.
Постепенно интерес к писательству вытеснял желание учиться, и в конце концов Жироду твердо решил стать профессиональным литератором. Но поначалу нужно было на что-то жить, и Жан Жироду поступил на службу в Министерство иностранных дел.
В 1927 году Жан Жироду познакомился с Луи Жуве, режиссером, на тот момент уже довольно известным постановкой пьесы Жюля Ромена «Кнок, или Торжество медицины», и начинается многолетнее сотрудничество Жуве и Жироду. В 1928 году Жуве поставил первую пьесу Жана Жироду «Зигфрид» (Siegfried). Во всех смыслах дебютная постановка имела успех, и за первой пьесой последовали другие, не менее успешные.

Жан Жироду был известен не только своими пьесами, не менее успешными были и его прозаические произведения, которые выходить начали намного раньше пьес. Так первый сборник рассказов «Провинциалки» (Provinciales) вышел в свет в 1909 году, потом в 1911 году вышел еще один сборник рассказов «Школа равнодушных» (L'École des indifférents). Уже в этих рассказах была заметна тяга Жана Жироду к иронии, парадоксам и сарказму. В 1917 году выходит книга «Круг чтения для тени»/«Чтение по тени» (Lectures pour une ombre), как раз те самые записки Жироду о войне, которые публика и критики сочли чрезмерно легкомысленными. В 1920 году выходит книга «Восхитительная Клио» (Adorable Clio), тоже на военную тематику. В этих ироничных произведениях зазвучала основная тема произведений Жана Жироду – пацифизм и защита культуры, носителем которой является интеллигент-одиночка.
Жан Жироду

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Афоризмы о страданиях

Четверг, 22 Июля 2010 г. 14:37 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Отсутствие таланта в искусстве удручает еще больше, чем человеческие страдания.
Эдмон Гонкур

Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, а не страдания!
Козьма Прутков

Чтобы победить самые тяжелые страдания, есть два средства: это опиум — и работа.
Генрих Гейне

Не то, что есть, вызывает в нас чувство нетерпения и страдания, а то, что оно не таково, каким должно быть.
Гегель

Я буду стремиться увидеть страдания мира, ибо зрелище это совершенно необходимо для счастья.
Джон Локк

Кто боится страдания, тот уже страдает от боязни.
Мишель де Монтень

Никто не в силах избежать долины слез, но боль будет меньше, если мы перестанем считать себя главным героем собственной драмы.
Леонард Коэн

Страдать – это первое, чему должен научиться ребенок, это то, что ему нужнее всего будет знать. Кто дышит, и кто мыслит, тот должен плакать.
Жан-Жак Руссо

К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдание.
Альберт Эйнштейн
Афоризмы о страданиях

Рубрики:  Мнения

Метки:  

Ключи от квартиры, где деньги лежат

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 14:07 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Говорят, что изобретение замкá - событие в истории человечества столь же значительное, как и изобретение колеса. Дескать, кому, к черту, нужно это колесо, если пока ты там где-то разъезжаешь, твое жилище стоит незапертое, а добро без присмотра. Другое дело, когда есть замoк: запер дом и поехал на колесах со спокойной душой.
Египетский деревянный замокДо изобретения замков людям приходилось идти на всякие ухищрения, чтобы уберечь свое добро от посягательств посторонних. Например в Индии одно время императорские сокровища прятали в деревянные чурбаны и бросали в пруд во внутренних дворах дворцов. Вроде ненадежный способ, если бы не одно «но» - в тех прудах жили крокодилы, которых держали впроголодь. Крокодил не человек, ему до богатств нет никакого дела, его не подкупить, так что желающему запустить руки в императорские сокровища нужно было бы убить голодных крокодилов.
В Древнем Египте крокодилы тоже водились, но там пошли другим путем и придумали замок. Выглядела египетская конструкция примерно так: в запорном брусе двери просверливали несколько отверстий, количество которых и расположение на доске зависело от желания и фантазии хозяина. В отверстия вставлялись штыри, которые довольно свободно передвигались вверх-вниз. Ключом служила доска, на которой в аналогичном порядке располагались штыри, но уже неподвижные. Чтобы таким ключом открыть такой замок, нужно было просунуть руку с ключом в специальное отверстие в двери и вытолкнуть подвижные штыри замка. Полуметровые ключи «от квартиры, где  деньги лежат» были, мягко говоря, великоваты и совсем не подходили для ношения в кармане или сумке. Ключи носили напоказ, на плече, и все кто видел человека, вернее его раба, с такой связкой, сразу понимали: вот идет знатный и уважаемый человек, а чем больше ключей несут рабы, тем человек уважаемее, знатнее и богаче.

В Риме и Китае предпочли нечто более компактное, с ключами, которыми не нужно было нагружать рабов. Например в Риме наловчились делать миниатюрные замки для шкатулок, ключики от которых были так малы, что их можно было носить на пальцах в качестве украшения, как кольца. Дошло до того, что замки с ключами начали делать ювелиры, и тут возникал спорный вопрос, что дороже: драгоценности в шкатулке или запирающее устройство этой самой шкатулки. Римляне же придумали снабдить механизм неподвижными выступами, чтобы к замку подходил только один ключ.
Ключи от квартиры, где деньги лежат

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Этого не может быть

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 14:04 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Современный мир настолько богат подделками  и имитациями, что  кажется, скоро подделают и Английскую королеву, и Эйфелеву башню. Тонкий расчет на удовлетворение вечного желания казаться чуть лучше, чуть богаче и вообще «чуть круче» позволяет производителям многочисленных подделок вполне неплохо жить и особенно не беспокоиться о своем будущем. Человеческое тщеславие тому порукой.
Однако наблюдать за жертвами индустрии фейка весьма забавно.  Особенно нелепо выглядят любители носить на запястье копии дорогих часов. Порой за неизвестного происхождения копию люди выкладывают сумму денег, на которую вполне можно было купить настоящие швейцарские часы, пусть и не от столь пафосной компании и не с таким эффектным внешним видом, но Швейцарские, а не сляпанные наспех в далекой азиатской стране. Итак, хит-парад часов, особенно любимых нашими соотечественниками.

Номером один в списке, несомненно, стоит Franck Muller. Его модели часов  Long Island  и Casablanca не подделываются только ленивыми. Характерная форма корпуса, эффектная и хорошо запоминающаяся графика циферблата позволяют сразу выделить эти часы в толпе. Увы, в девяноста процентах случаев перед вами будет подделка. Трудно поверить, что передвигающаяся на общественном транспорте личность может себе позволить часики, стоимость которых стартует с отметки шести с половиной тысяч евро. Зато стоимость подделки начинается, вы не поверите, с пятисот рублей. Впрочем, даже купив подделку, или, как сейчас принято говорить, «реплику», за пять или пятьдесят тысяч рублей, вы свой статус не измените. Большая часть публики ваш «понт» не заметит, а люди серьезные лишь похихикают над вашими «ходиками».

Этого не может быть

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Окрошка

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 14:02 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Когда жарко, кушать все равно хочется и нужно. Хотя некоторые считают, что национальной русской едой является водка и что-нибудь  жареное или жирное, водку на жаре никто не пьет, и есть полагается все-таки что-то вроде окрошки.
Варианты холодного супа, охлаждающего в жару, есть, между прочим, у многих народов. Не только мы балуем себя ботвиньями и окрошками. Первые окрошки готовились на Руси с редькой и на кислых щах или квасу. Основным в окрошке всегда были овощи. Хотя добавлять в суп можно все что угодно: и мясо, и курицу, и даже варить на бульоне. Из названия понятно, что в окрошку можно накрошить всего, что приятно небу и языку. Но поскольку в наших краях жара стоит невыносимая, то вариант легкой летней окрошки - самое оно для утешения желудка.


Окрошка
Рубрики:  Кухня

Метки:  

Следствие ведут колобки

Четверг, 15 Июля 2010 г. 14:14 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Наивный, смешной и суетливый Коллега и серьезный, опытный и скептический Шеф появились на свет в 1986 году на студии Союзтелефильм. Шеф, курящий трубку и играющий на трубе, и дурашливый, комичный Коллега полюбились зрителю настолько, что еще очень долго после выхода мультфильма появлялись на экранах уже не в привычном амплуа частных сыщиков.
Сюжет мультфильма «Следствие ведут колобки» знаком практически всем. Из городского зоопарка похищают редкого полосатого слона, который «очень любит рыбий жир, при звуках флейты – теряет волю…». В дело о похищении оказываются втянуты братья Колобки, Шеф и Коллега, причем втянуты весьма оригинальным способом – в процессе похищения слон пробил крышу дома, в котором живут сыщики. Оказывается, что редкого полосатого слона похитил иностранец Карбофос, от которого когда-то этот слон и сбежал, получив приют в зоопарке. Злодей Карбофос обманным путем получает справку на вывоз слона заграницу, но отважные братья Колобки в последний момент успевают переманить слона, показав ему рыбий жир, а маленький слуга Карбофоса совершенно неожиданно предает хозяина  и расстреливает того из секретного оружия – пушки, которая стреляет воздушными шариками на присосках.

Братьев Колобков создавал режиссер, художник, продюсер и мультипликатор Александр Татарский вместе с Игорем Ковалевым, аниматором, режиссером и художником-постановщиком. Игорь Ковалев, вместе с Александром Татарским, является одним из организаторов студии «Пилот», первой негосударственной студии в бывшем Советском Союзе, в стенах которой были созданы десятки отличных мультипликационных картин и сериалов. А еще Александр Татарский и Игорь Ковалев поработали над мультфильмом «Капитан Врунгель», поэтому в «Колобках» в последней серии в аэропорту среди пассажиров, проходящих таможенный контроль, можно увидеть куда-то улетающего капитана Врунгеля.
Следствие ведут колобки

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Поиск сообщений в Циркуль
Страницы: 36 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь