-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циркуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 760




Журнал о людях

Колонка ХулиГана. Х*й

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 14:32 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Давеча случилась в стране революция. Интернет ресурс опубликовал заметку о том, что некий академик Вавилова и Институт русского языка имени В. В. Виноградова упразднили слово – закройте глаза – х*й. Цитирую: отменяем не только само слово «х%й», но и все однокоренные слова, как то «ох%енно», «х%ёво», «них%ясебе».
Родина разделилась на тех, кто защищает х*й и тех, кто его ненавидит и планирует отменять. Хотя сразу стоит оговориться, что отменяющих органов в лице какого-то академика Вавиловой в природе не существует. Однако волны возмущения вокруг х*я поднялись незамедлительно и тотчас граждане схлестнулись в борьбе – быть  или не быть. Интересно, как вообще можно запретить мат? Разве что сажать ругающихся в газовую камеру или же переименовать х*й в полицию, тогда он заработает совершенно по-другому, ведь всем известно, стоит что-то обозвать полицией, как сразу начинаются перемены. Так и с х*ем. Будет ли он брать взятки или обалдевать от чувства собственной значимости – неизвестно. Но что-то явно изменится.
Бурление мнений вокруг того самого слова вполне объяснимо. У народа, пусть и путем обманным, попытались отнять то единственное, что является квинтэссенцией свободы. Не будет х*я, кто же не ощутит себя словно в тюрьме. Куда посылать нехороших слуг народа? В пенис? Или, скажем, выражать невыразимую радость по поводу нового авто? Опенисенный? А как быть строителям дорог и мостов, а так же высотникам, гастарбайтерам, торговцам, грузчикам, даже милиционерам, гопникам, учителям, писателям, программистам, инженерам, работникам культуры, рыбакам и охотникам, космонавтам, плотникам, студентам и прочим. Вы же понимаете, что это невозможно – запретить слово х*й. Встанет страна огромная, на смертный бой. За х*й. И будет права. А тем, кто против выступает, советую пойти и почитать Пушкина.
Колонка ХулиГана. Х*й
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Компьютерные игры. Сентябрь-октябрь 2010

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 14:30 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора
House M.D.Пройдясь по сайтам с анонсами выхода игр, я с печалью обнаружила, что осень для любителей квестов опять не несет ничего хорошего. Никаких тут атмосферных «Машинариумов» или красивых квестов в духе Сокаля, только пара логических головоломок. Первая из них выйдет в мир 13 сентября и 24 сентября в России - «House, M.D.» от компании Legacy Interactive. Совсем не сложно догадаться, что ждет игрока в этой игре: в роли циничного доктора из Принстон-Плейнсборо игроку предстоит обследовать пациентов и ставить диагнозы, а для этого можно пользоваться полным арсеналом доктора Хауса из телешоу, от опроса больных и родственников до проникновения в чужие дома. В этом нелегком деле, конечно, можно будет рассчитывать на помощь коллег-специалистов. Издателем в России выступает компания GFI / Руссобит-М.

Как достать соседа. Каникулы олигархаВторая анонсированная логическая головоломка - продолжение известной серии «Как достать соседа» - «Как достать соседа. Каникулы олигарха» от компании GFI, игра, которая, если верить Русобит-М, «рекомендуется к употреблению в любом возрасте в качестве успокоительного после тяжелого трудового дня или выяснения отношений со зловредными соседями». На этот раз в деревне Неждалово придется доставать «нового русского», чей уродливый особняк своим видом давно достал жителей деревни. Механизм игры не изменился: нужно исследовать комнаты особняка и подстраивать олигарху мелкие пакости, избегая встреч с самим хозяином дома. В игре обещают колоритных персонажей, огромное количество предметов, которые можно будет использовать, сочные яркие фоны и оригинальное музыкальное сопровождение. Выход игры запланирован на сентябрь.
Компьютерные игры. Сентябрь-октябрь 2010

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Кинопремьеры сентября 2010

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 14:27 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Меня зовут Кхан» (My Name Is Khan). Премьера в России 2 сентября. Ризван Кхан, индийский мусульманин, страдающий синдромом Аспергера, приезжает в Сан-Франциско. Здесь он знакомится с Мандирой и влюбляется в нее. Несмотря на протесты родственников, Ризван и Мандира женятся, открывают свой маленький бизнес и живут счастливо. Но потом настает 11 сентября 2001 года, отношение к мусульманам резко меняется, Мандира не может этого вынести и покидает мужа. Ризван растерян и подавлен, теперь ему предстоит долгое путешествие по Америке, чтобы вернуть любимую. Режиссер Каран Джохар. В ролях: Шахрукх Кхан («Наступит завтра или нет?», «Загадай желание»); Каджол («И в печали и в радости», «Слепая любовь»); Кристофер Б. Дункан («Три короля», «Меч якудзы»). Девушка с татуировкой дракона«Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor). Премьера в России 2 сентября. Сорок лет назад у Хенрика Вангера загадочным образом из поместья пропала племянница, и о ней все эти годы нет никаких вестей, но Вангер уверен, что она жива — на каждый день рождения он получает подарок, который могла подарить только она. Вангер поручает Микаэлю Блумквисту, талантливому журналисту, расследовать дело о пропавшей племяннице, попытки которого, впрочем, к положительному результату не приводят, но зато обнаруживается запутанная история семейства Вангеров. Режиссер Нильс Арден Оплев. В ролях: Микаэл Нюквист («Искариот», «Арн: Рыцарь-тамплиер»); Нуми Рапас («Правда или смелость», «Дейзи Бриллиант»); Лена Эндре («Дочери Гарри», «Сплетня»).

Чат«Чат» (Chatroom). Премьера в России 16 сентября. Четверо подростков — Эва, Эмили, Мо и Джим — знакомятся в чате с Уильямом, который моментально очаровывает их. Хотя для самого Уильяма компания подростков не новые друзья, а участники жестокой игры в кошки-мышки. Режиссер Хидео Наката. В ролях: Аарон Джонсон («Иллюзионист», «Пипец»); Имоджен Путс («28 недель спустя», «Трещины»);  Мэттью Бирд («Воспитание чувств», «Когда ты в последний раз видел своего отца?»).
Кинопремьеры сентября 2010

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Книжная полка. Сентябрь 2010

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 14:23 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Кладбище для безумцев» Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери - Кладбище для безумцев - OZON.ruГолливуд, студия «Максимус филмз», Хеллоуин, 1954 год. Сценарист Бастер (который явно во многом похож на самого Брэдбери) получает  странное приглашение посетить в полночь кладбище «Грин-Глейдс», соседствующее с фабрикой грез. По непонятным для него самого причинам Бастер решается пойти в дождливую ночь всех святых на мемориальное кладбище, где нашли свое упокоение многие из тех, кто раньше составлял гордость киностудии. К своему ужасу, Бастер видит на кладбище то ли призрак, то ли настоящего мистера Арбутнота, основателя «Максимус филмз», погибшего ровно 20 лет назад в такую же дождливую ночь Хеллоуина. Испуганный сценарист решается рассказать все своему другу – гениальному создателю динозавров Рою Холдстрому.
Приятели оказываются ввязанными в настоящую переделку, где сталкиваются лицом к лицу с ужасным человеком-Чудовищем, выбирающим себе в спутницы красивых, но увечных женщин, а также загадочными тайнами «Максимус филмз», до сей поры надежно спрятанными в пыли старых шкафов чужой памяти. Кому из них удастся сохранить жизнь и рассудок в этой феерической круговерти  голливудских декораций, стареющих кинозвезд, безумных режиссеров, новоявленных мессий, нервных продюсеров и зловещих докторов, колдующих над неувядающими лицами кинодив?

«Кладбище для безумцев» - отличный нуар-роман от одного из лучших писателей  мира.  Книга входит в мистическую трилогию «Смерть – дело одинокое» и «Давайте убьем Констанцию».
Книжная полка. Сентябрь 2010

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Юбилейный подарок от Orient

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 14:48 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора На юбилеи принято дарить подарки. И чем значимей дата, тем серьезней и весомей должен быть презент. Японская корпорация Orient ко дню своего шестидесятилетия подготовила для почитателей не один, а сразу несколько подарков, объединенных под одним названием.
Часы юбилейной серии Orient 60th Anniversary Limited Edition Выпуск Юбилейной серии часов  Orient 60th Anniversary Limited Edition -  это, пожалуй, самое значимое событие в японской часовой индустрии  2010 года. Не успев появится в продаже, модели часов этой серии превратились из утилитарного средства для измерения временных промежутков в предмет вожделения и страсти коллекционеров всего мира. Виной тому необычайно малый даже по меркам швейцарских эксклюзивных изданий тираж часов. Так, наиболее востребованная и красивая модель SDT00002W выпущена всего в количестве 3000 экземпляров. Из них 1500 моделей представлены в стальном корпусе и столько же в корпусе с позолотой в 5 микрон.
Orient SDT00002W - это точное воспроизведение модели, выпущенной компанией в 1950 году. Строгий, классический дизайн, безупречная графика циферблата, классическая механическая конструкция, лишенная любых излишеств. Название компании, размещенное в нижней части циферблата, написано шрифтом, который использовался при первом выпуске часов. Такая же надпись размещена на торце заводной головки часов. Также на циферблате размещена надпись 60th Anniversary Limited Edition, указывающая на принадлежность модели к юбилейной серии. На задней крышке помимо клейма «Made in Japan» размещена гравировка с названием серии и модели и отдельно выгравирован серийный номер экземпляра. В отличие от обычных серий, имеющих номер вида «123456» , номер здесь имеет вид  «0000-1500», где 0000- это номер конкретного экземпляра, а 1500- общее количество выпущенных единиц.
В официальном пресс-релизе компании от 20 июля 2010 года особо подчеркивается, что серия часов 60th Anniversary Limited Edition собирается  исключительно в Японии и использует механизм японского производства. Механизм модели 48n40 выполнен на основе 21 камня, частотой колебаний 21600. Время работы часов от полной зарядки - 40 часов. Индикатор уровня завода размещен в верхней части циферблата. При заводе стрелка начинает свое движение от 0 к отметке 40 и, соответственно, обратно по мере уменьшения уровня завода.

Задняя крышка Orient 60th Anniversary Limited Edition Поставляются часы на кожаном ремешке, золотая модель представлена на ремешке коричневого цвета, классическая стальная - на строгом черном.
Юбилейный подарок от Orient

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Пьер Карле де Шамблен де Мариво

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 14:46 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Так часто бывает, что многие деятели искусства, пользовавшиеся популярностью в свое время, по прошествии лет оказываются забытыми и мало кому интересными. Однако не реже бывает, что давным-давно забытые художники, поэты и писатели вновь становятся известными и почитаемыми, как когда-то. Так было, например, с Шодерло де Лакло, которого сейчас знают многие благодаря фильму «Жестокие игры» по мотивам романа «Опасные связи». Фильм, на мой вкус, далеко не самый удачный, экранизация Стивена Фрирза куда ярче, но он нравится зрителю, и, значит, есть большая вероятность, что роман-первоисточник будет прочитан.
Пьер Карле де Шамблен де МаривоВыдающийся прозаик и драматург Пьер Карле де Шамблен де Мариво, после смерти оказавшийся забытым, как и де Лакло, спустя десятилетия вновь обрел славу и интерес публики. Произведения Мариво вновь издаются и читаются, пьесы опять ставятся на мировых сценах и пользуются большим успехом у зрителей, кроме того, пьесы изучаются и используются в качестве учебных пособий; о Мариво пишут книги. Начиная с середины двадцатого века произведения Мариво начинают экранизировать, например «Жизнь Марианны» и «Триумф любви» по одноименной комедии, постановки появляются на Бродвее.
Пьер Карле де Шамблен де Мариво появился на свет 4 февраля 1688 года в знатной семье. В молодости изучал юриспруденцию, но юридическую карьеру делать не стал, а вместо этого начал писать. Свою творческую деятельность Мариво начал в качестве писателя-любителя; под своими первыми произведениями Мариво не ставил свою фамилию, а выпускал свои светские творения  анонимно, да и стоит сказать, что особым успехом ранние произведения не пользовались. Потом Мариво пишет несколько романов, в которых ему удается совместить прециозную* манеру романистов семнадцатого века и пародию на эту самую манеру. Это сочетание или противоречие между аристократическим и буржуазно-мещанским и было основной движущей силой писателя Мариво.

Мариво вообще считал, что в литературе не стоит подражать прошлому и оглядываться на античность; не должно быть пассивного подражания, должно быть активное творчество. В поддержку этой идеи Мариво даже сочиняет пародийные поэмы, в которых высмеивает античность. В своем мнении Мариво не одинок, его поддерживает буржуазия, которая требует в литературе отображать современную действительность, им нужен реализм, который Мариво потом и будет показывать в своих романах, а не героические сказки классицизма. Для этих целей нужны выразительные средства, и Мариво находит их в «низких» жанрах комедии и романа. Один раз, правда, Мариво попробовал себя в трагедии, написав «Аннибал», но никакого успеха это произведение не имело.
Пьер Карле де Шамблен де Мариво

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Колонка ХулиГана. Блэкаут

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 14:39 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Что за блэкаут, я никак не пойму? Отключили в городе электричество, и на-те – блэкаут у них? Обморок что ль, если верить словарю.  Кстати, не знаю как в других городах, а в Омске сообщили, что, мол, в обмороке пребывал Петербург всего-то две минуты. А на самом-то деле два с лишним часа, и люди, верьте мне, готовились к худшему. Кто к войне, кто к терактам, кто просто к концу света. После этого с прилавков исчезла гречка – странно, впрочем, обморок в Петербурге, а гречка исчезла в Москве. Потом и рис, и картошка подорожала, и консервы люди смели где-то во Владивостоке. Кажись, что блэкаутом накрыло страну. Только не в минувшую пятницу, а гораздо раньше, еще во времена Владимира Красное Солнышко.
Петербург белой ночьюПитерцы верят, что теперь каждую неделю электричество будет выключаться по районам. Второй блэкаут состоялся в вечер с четверга на пятницу. Прошло все тихо, поскольку подготовились.
Повырубамши людям электричество, наше государство намекнуло, мол, не балуй, легко можем лишить тебя благ цивилизации в виде воды и света. И останемся мы, родненькие, без интернетов, кондиционеров, холодильников и зомбоящиков. Кто же будет нам рассказывать, что на четвертые лунные сутки хорошо бы похмеляться и пить мочу, собранную в первые лунные сутки у младенца Захарова?  Вспомним также, что припасенные между первым и вторым блэкаутами гречка, консервы и прочие товары нужно будет где-то хранить. Потому что фиг с ней, с крупой, а маслице, а яички, а сметанка?
Кроме всего прочего придется гадить, как в стишатах детских: «хорошо быть кошкою, хорошо собакою, где хочу - пописаю, где хочу - покакаю» - и так далее по тексту. Всю эту вакханалию назвать так чисто и благородно, да по-английски –"блэкаут, язык уже не повернется. Сказали бы сразу, обделались мы.
Колонка ХулиГана. Блэкаут
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Антиполка. Сентябрь 2010

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 14:34 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Утраченный символ». Дэн Браун
Дэн Браун - Утраченный символ на OZON.ru«Утраченный символ», который поклонники Брауна ждали с особым нетерпением, ведь он анонсировался чуть ли не как второй «Код да Винчи», это на самом деле не роман, а самое что ни на есть простое пособие по написанию бестселлеров. Итак, что надо: нехитрый сюжет + какая-нибудь незамысловатая энциклопедия символов. Путем не особо затратной в интеллектуальном плане компиляции вы получаете на выходе  худо-бедно состряпанный сюжет, наспех подклеенный (иначе совсем развалится) выжимками из энциклопедии. Главное, чтобы в тексте как можно чаще встречались слова «масоны», «мистерии», «симболон», «таинства Ордена», «Гермес Трисмегист» и прочие ласкающие слух профана определения и имена.
Собственно о сюжете: профессор Лэнгдон получает приглашение от своего друга Питера Соломона, масона из высшего круга посвященных, произнести вступительную речь на торжественном собрании в Вашингтоне, а заодно захватить с собой в поездку некогда переданный на хранение Лэнгдону загадочный сверток. Прибыв в столицу Штатов, Лэнгдон попадает в водоворот событий: оказывается, что его друг похищен, приглашение было прислано от лица похитителя, а хранимый профессором сверток есть ни что иное, как ключ к главной тайне масонов – пирамиде, в которой они собрали самые сокровенные знания братства. Лэнгдон становится главным объектом охоты, поскольку только он может расшифровать таинственные символы масонов и найти путь к пирамиде.  В погоню за артефактом и профессором включается также ЦРУ. Разумеется, предстоят гонки по Вашингтону (дружно вспоминаем «Код да Винчи» и гонки по Парижу), множество энциклопедических статей, переработанных с учетом не самой академической читательской аудитории, загадки и шифры в неимоверном изобилии на каждой странице. Есть и «плохой герой» - очередной экзальтированный мистик, гоняющийся за хранителями древних тайн, дабы обрести мирское могущество (и снова вспоминаем «Код да Винчи»: выбором «плохих персонажей» Дэн Браун явно себя не озадачивает, переписывая один и тот же из книги в книгу).
Сюжетные неувязки Брауна явно не пугают: он с легкостью миксует слабо связанные между собой куски текста, придавая им лишь некое подобие логических переходов, зато щедро обрушивает на читателя информацию о загадках таинственного братства масонов.

В общем, как и всегда в случае  с книгами Брауна, одни будут читать и захлебываться от восторга, другие просто купят энциклопедию символов. Что, в общем-то, с успехом заменит многостраничный опус Брауна.
Антиполка. Сентябрь 2010

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Джинсовая революция

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 15:49 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Большинство статей про джинсы начинаются словами о том, какие джинсы универсальные, модные, демократичные, как их носят и аристократы, и простые рабочие. И это действительно так, человек, который будет утверждать обратное, или редкий врун, или попросту глуп: за почти сто пятьдесят лет своей истории синие штаны действительно прочно вошли в гардероб людей по всему миру, и сейчас нет ни одной страны на планете, где не знали бы джинсов. Если говорить об истории джинсов, то можно начать сразу с Леви Страусса, с которого пошла история собственно штанов, а можно начать с самого начала. А началось все в третьем веке нашей эры в городе Ниме, где изготавливали саржу (serge de Nimes - саржа из Нима), и название джинсовой ткани, деним, как раз и пошло от названия этого города. Шили из денима паруса, и, например, на кораблях Колумба, плывущего на поиски пути в Индии, на мачтах висела саржа из Нима. Потом уже матросы Генуи носили штаны из парусины – ткань изготавливали в том же Ниме, а Генуя поставляла синий краситель индиго. Отсюда и второе название, изменившаяся до неузнаваемости Генуя – джинс.
Леви Старусс, глава компании Levi Strauss & СоЧто же касается тех самых синих штанов с карманами, заклепками и двойной строчкой, то их история началась только в 1850 году. Именно в этом году некий еврейский баварец, или баварский еврей, Лейба Штраус, мигрировавший в Америку, пошил первые штаны из парусины. Тут, правда, можно найти две версии появления идеи шить штаны из парусины: первая гласит, что Лейба Штраус, или уже Леви Страусс, смастерил первые от безысходности, уж больно хотелось кушать, а палатки популярностью не пользовались, а вторая рассказывает о том, что Лейба изначально планировал производить надежные и удобные рабочие штаны из парусины и брезента. Страусс даже сам ездил по стране, посещая поселения золотоискателей, чтобы узнать их мнение о штанах, узнать, чего штанам не хватает, и как их усовершенствовать.

В любом случае штаны Страусса пользовались спросом: они оказались удобными и прочными, оснащенными карманами, и их можно было стирать. Хотя, конечно, поначалу это были совсем не те джинсы, даже свой синий цвет они приобрели куда позже, когда у Страусса кончилась парусина, и он начал использовать плотный синий хлопок – ту самую саржу из Нима.
Джинсовая революция

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Тайная грамота часовых мастеров

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 15:46 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Современные часовые механизмы по уровню сложности и функциональности приблизились к максимуму. Подчас пользователь даже и не подозревает, какими возможностями наделены его «часики». Японские и реже швейцарские производители специально украшают свои изделия массой надписей, призванных указать на особенности функциональности и некоторые нюансы использования. Попробуем дать объяснения наиболее часто встречающимся надписям. Часовые механизмыJapan movt – японский механизм. Означает, что в часах установлен механизм японского производства. Как правило, это творение японской компании Miyota. Если такая надпись нанесена на часы стоимостью менее 500 рублей, перед вами творение юморных китайских мастеров из соседнего квартала.
Swiss made – швейцарское производство. В идеале означает, что часы полностью собраны аккуратными мастерами из далеких кантонов. На практике эта надпись для большинства часов стоимостью до $3000 означает, что конечная досборка была выполнена на территории Швейцарии. Упрощенно: уже готовый механизм вставили в уже готовый корпус и уложили в коробочку.
Assembled in (China, Japan etc…) – собрано на территории страны, указанной в надписи. Означает, что конечная сборка изделия была произведена на территории указанной страны, при этом начинка часов и их корпус были сделаны на заводах, размещенных в других странах. Наиболее часто встречается на часах японских производителей.
Water Resist – если нет указания на глубину в метрах (100 м, 200 м) или на давление в барах (10, 20), то при наличии такой надписи часы являются брызгозащищенными. Они выдержат случайное попадание воды при мытье рук, но на большее не рассчитаны. При наличии метки Diver часы можно отнести к профессиональному инструменту для ныряльщиков. Однако здесь нельзя доверять только надписям. Профессиональный инструмент такого уровня надежности необходимо приобретать только у специализированных дилеров.

21 jewels – механизм построен на основе 21 камня. Существуют также механизмы на 17, 19 камнях, что хуже, и на 22 камнях, что лучше.
Тайная грамота часовых мастеров

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Безе

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 15:41 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Кому же не хочется откушать сладких поцелуев? Только французы могли придумать столь точное и прекрасное название для десерта, о котором сейчас пойдет речь. Конечно же это безе. Легкий, воздушный, сладкий, как поцелуй. В переводе с французского (baiser) это и означает поцелуй.

Безе часто называют меренгами, по сути это одно и тоже. Просто история оспаривает право французов называться первооткрывателями безе. По легенде, в швейцарском городке Майринген впервые придумали это блюдо и назвали, соответственно, меренги. По другой версии, о безе впервые упомянул в кулинарной книге повар Франсуа Массиало (названной Le cuisinier royal et bourgeois – «Повар для королей и буржуа» и датированной 1691-92 годами). Так или иначе, но блюдо это стало популярным, и теперь безе можно увидеть и в качестве украшения к различным тортам и пирожным, и в качестве простого десерта, сладкого, как поцелуй красавицы.
БезеБезе часто называют меренгами, что по сути одно и то же.

Рубрики:  Кухня

Метки:  

70 лет в погоне: Том и Джерри

Пятница, 20 Августа 2010 г. 15:56 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Что может быть оригинального и необычного в истории о коте и мыши, вечно гоняющихся друг за другом? На этот вопрос большинство наверняка ответит, что ничего особенного в такой истории нет – все это уже видено не один раз. Большинство, да не все: когда в 1939 году Джозеф Барбера и Уильям Ханна думали над сценарием нового мультфильма, идея кошачье-мышиных погонь вовсе не казалась им избитой и неоригинальной. И они не ошибались: их кот Том и мышонок Джерри до сих пор пользуются бешеной популярностью и зрительской любовью. Первая серия знаменитого мультсериала вышла в феврале 1940 года и называлась «Puss Gets the Boot» (Котик получает пинка, Доигрался котик, За что наказали кота, Кота - сапогом). Правда, это не совсем тот «Том и Джерри», имена у героев другие – кота зовут Джаспер, а мышонка - Джинкс, да и выглядят герои непривычно. Уже ко второй серии герои обзавелись постоянными именами, а внешний вид менялся еще не раз.
Том и ДжерриСюжет мультфильмов известен всем: синий кот Том практически всегда безуспешно старается поймать коричневого Джеральда Мауса, или Джерри, а Джерри, со своей стороны, или просто старается сбежать от кота, или подстраивает тому всякие пакости и ловушки, в которые Том и попадается. При этом не совсем понятно, зачем же Том гоняется за Джерри, чем ему насолил мышонок, ведь в некоторых сериях герои вполне мирно уживаются друг с другом, а иногда даже действуют сообща.
Бульдог Спайк и ТомВо многих сериях кроме основных героев Тома и Джерри появляются и другие персонажи, например сторожевой бульдог Спайк, глуповатый, но сильный и доброжелательный пес, которого Джерри весьма умело натравливает на Тома, или черный уличный кот Бутч, который вроде является другом Тома, но забывает о дружбе, если рядом появляется еда, красивая кошка или Джерри, которого Бутч норовит изловить на обед. Кстати о кошечках, чаще всего в сериале появляется Тудлз, белая кошка с бантом на шее, которая ни разу за все время существования сериала не произнесла ни слова. Кот Бутч, Том и ДжерриИногда появляется еще маленький прожорливый мышонок-сирота Нибблс, или Таффи, который приходит под опеку Джерри из какого-то мышиного сиротского приюта. В первых сериях Таффи вечно голодный и носит подгузник, потом аппетит сироты поубавился, он начал разговаривать с иностранным акцентом, но продолжал носить подгузники. И, конечно, нельзя не упомянуть хозяйку Тома Мамочку-два-тапочка. Поначалу это была пухлая негритянка, которую изображали как горничную, она следила за порядком в доме и гоняла Тома за безделье или хулиганство, потом Мамочка-два-тапочка превратилась из горничной в хозяйку дома, а после вообще побелела и из негритянки превратилась в ирландку – из соображений политкорректности. В какой-то момент хозяйка Тома вообще исчезла из сериала и больше не появлялась, но интересно, что за все время лицо Мамочки было показано только в одной серии, когда зрители забросали студию письмами с просьбами показать, наконец, лицо женщины, которая никогда целиком не попадала в кадр.

Тудлз, Том и ДжерриДжозеф Барбера и Уильям Ханна не только придумали мышонка и кота, с 1955 года они являлись продюсерами сериала, сценарии ко многим сериям писал Джозеф Барбера. Несмотря на то, что Том и Джерри , за редким исключением, не разговаривают, какие-то звуки они все же издают, и все эти крики и голосовые эффекты принадлежат Уильяму Ханне, в том числе и душераздирающий вопль Тома. В нескольких сериях Том и Джерри разговаривают, и разговаривают они как раз голосами своих создателей.
70 лет в погоне: Том и Джерри

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Бренды под ключ

Пятница, 20 Августа 2010 г. 15:48 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Чудеса современного маркетинга воистину заставляют поверить во всемогущество рекламы во-первых и невероятную доверчивость населения во-вторых. Если раньше выбор того или иного товара производился на основании личного анализа, рекомендации знакомых или в крайнем случае рекомендации продавца, то сегодня потребитель все чаще делает свой выбор исходя только из той информации, что предоставляется ему рекламой. При этом никакие доводы не действуют на затуманенное сознание потребителя. Крупные игроки на рынке продажи товаров народного потребления чутко уловили эту тенденцию и предложили жаждущим дешевых и качественных товаров россиянам и не только новую игру под названием «купи легенду».
Ложные брэндыСуть игры в том, чтобы заставить потребителя поверить в то, что предлагаемый ему товар торговой марки «А» является всемирно известным и не уступает по качеству работы товару марки «Б».  Притом, что товар «А» имеет весьма низкую стоимость при богатой функциональности по сравнению с товаром «Б». Неискушенный потребитель, естественно, ведется на эту уловку и в результате приобретает изделия подчас весьма сомнительных свойств.
Механизм  создания такого псевдобренда весьма наглядно демонстрирует игру на заблуждениях и некомпетентности большой части потребителей.

В качестве имени для нового бренда, как правило, выбирается  название, близкое по написанию и  произношению к известному японскому или европейскому бренду. Например для того, чтобы подчеркнуть «немецкое» происхождение продукции, марка может называться «Фриц Дойчланд» или «Акимото», если речь идет о «японской» марке. При этом маркетологи компании, которая занимается разработкой брендов «под ключ», не ленятся и создают под новую марку собственный интернет ресурс, на котором будет подробно рассказано про долгую и многотрудную историю создания компании. Порой можно увидеть упоминания о том, что компания была создана чуть ли не в начале двадцатого века. При этом клиентам предлагаются, например, только жидкокристаллические телевизоры, о которых в начале двадцатого века никто и не слыхивал. Учитываются также и наиболее популярные у потребителей заблуждения. Например, если известно, что наиболее любимым местом сборки является Япония, то в названии торговой марки обязательно будет упоминаться именно эта страна. Название при этом может выглядеть совершенно абсурдно, например «Ivan Japan». Это неважно, главное, что «джапан».
Брэнды под ключ

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Виноград

Пятница, 20 Августа 2010 г. 15:45 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Виноград - древнейшая культура, о нем слагали легенды еще древние греки, да и не только они. В библии говорится о том, что виноградная лоза была первым растением, которое посадили на земле после потопа.
ВиноградГреки же верили, что виноградный сок как нельзя лучше подходит для жертвоприношений - он похож на кровь. Легенда же гласит, что в виноград был обращен погибший сатир, которого любил Дионис. Сок винограда напоминал божественный нектар, и с тех пор Дионис начал странствовать по свету и учить людей выращивать виноград и делать вино.

Обыкновенно виноград едят свежим и никаких блюд с ним не приготовляют, однако рецептов существует множество, и виноград можно использовать не только как десерт, а, например, в салатах.
Виноград

Рубрики:  Кухня

Метки:  

И корабль плывет…

Понедельник, 16 Августа 2010 г. 17:51 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Нева  - это имя звучит величественно и гордо» – под заунывный плачущий голос, возвестивший о «гордой Неве»,  мимо теплохода проплыла бутылка. Так началось наше путешествие.
Матрос на палубеОтличительная черта советского сервиса – сделать все, чтобы вам было неудобно. Скажем, хотите поспать в отпуск? Хрена вам лысого! Матюгальники по периметру теплохода разбудят вас ровно в 8.30. Отыграют обязательные «Вологда», «Миллион алых роз», «Как упоительны в России вечера» - набор для ностальгирующих граждан. Всегда было интересно, кто любит эти песни? Саундтреки из советских кинофильмов, ладно хоть как на соседнем теплоходе не врубили мелодию «My heart will go on» из «Титаника». Мы выплыли под вальс «Мой ласковый и нежный зверь»… Без комментариев.
Мост через НевуИтак, разбудили, беги сразу жри, сволочь!!! Позже нельзя – ибо мероприятие по развлечению туристов проводятся в помещении ресторана. Причем на вопрос: «А можно ли немного опоздать?» - ответили  жестко: «Нет!» и с угрозой: «Все будет холодное». Сразу вспомнился фильм «Дежавю» - тефтели с рисом, макароны с котлетами! Менять нельзя! Ладно, нельзя так нельзя. Обедать изволь за узким столом, явно маловатым для шестерых человек. С нами вместе, к тому же, соседствовала дама внушительных размеров, и она вынуждена была просить пересесть едоков во главу стола. На столе выставлена вся посуда ресторана. Тарелки, тарелки, тарелки. Три вилки (при двух переменах блюд), столовая ложка (без супа), десертные приборы. Ладно, десерт был. Хлеб, соль, салфетки, кофе - все это сгруппировалось в дальнем конце стола так, что крайним едокам ну совершенно неудобно было к ним тянуться. Напрягали соседей. Вода платно.
Пожрали, валите на литературно-музыкальный вечер. Не знаю, что там было, может и интересно. Но после сомнительного развлечения в «Диско-баре» (где  там было диско?!!), который заполонили полные тети за 50, все поголовно в бриджах и – да-да-да  - коротеньких маечках, как-то не хотелось на литературно-музыкальные вечера. В баре не то, что не было диско, там кончились стулья еще до того, как туда кто-либо пришел.  Выбежала парочка танцоров ча-ча-ча. Честно скажу, я видела только ноги. Потом выбежала тетенька советского образца – где они растут? Таких я видела по телеку в кино – они всегда устраивали вечера в доме культуры в деревне, где ГГ и ГГ, по задумке, целовались или знакомились.
Ужин в 19.30, опаздывать, разумеется, нельзя. Кушать после негде. Вначале мы решили, что вовсе негде, но оказалось, что просто все съели. Вообще это развлечение по-русски. Пожрать на жаре шашлыки, заплатить нехилую сумму за дурацкую экскурсию, возмутиться этому и пойти купаться.
Ощущение такое, что ты вернулся лет на -дцать назад, во времена юности мамы и папы. По меркам тех времен – все зашибенно. Наверное. А по современным – убого. Только у нас могут за твои же деньги еще и нахамить, как мне нахамила официантка. Подходит с каменным лицом и хватается за тарелку тетеньки, с которой за одним столом мы вкушаем. А тетенька не готова еще  расстаться с пищей, не доела она. Я неблагородно хрюкнула. На что тут же получила комментарий от каменного лица: «Чо смешного?»

Смеяться нельзя.
И кораль плывет...

Рубрики:  Мнения

Метки:  

Ретроспектива. Анна на шее

Понедельник, 16 Августа 2010 г. 17:49 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «После венчания не было даже лёгкой закуски» - так начинается рассказ Антона Павловича Чехова «Анна на шее», который в 1954 году экранизировал Исидор Анненский, уже неоднократно экранизировавший произведения Чехова: «Свадьба», «Медведь», «Человек в футляре». Причем все картины, начиная с дипломного «Медведя», становились настоящим событием и неизменно собирали множество зрителей.
Сюжет фильма «Анна на шее» вроде прост и понятен: восемнадцатилетняя Аня живет с папенькой и двумя малолетними братьями. Отец запил, оплакивая умершую супругу, и денег в доме не водится, даже мебель описали за долги. Знакомая мадам подсуетилась и нашла для Ани богатого жениха Модеста Алексеевича (сто тыщь в банке!). Аня вроде и понимает, что это выход из бедственного положения, но выходить замуж за человека, который на тридцать четыре года старше, совсем не хочет, да делать нечего.
Семейная жизнь стала для Ани кошмаром, супруг, ценитель морали, все время поучал Анну, что «семейная жизнь есть не удовольствие, а долг»; отца Анны Петра Леонтьича, что пьянство – постыдная слабость, и что многие способные люди со временем могли бы стать «высокопоставленными людьми», если бы не пили; братьев Ани, когда те заходили в гости, что «каждый человек должен иметь свои обязанности», и что если сейчас они позволяют себе прогуливать гимназию, то в будущем станут еще более распущенными и безответственными.
Кроме прочего, Модест Алексеевич оказался еще и скуп: Анна обвешана драгоценностями, но в карманах ни копейки не прибавилось, да и драгоценности супруг дарит жене прозапас, «на черный день», не стесняясь пересчитывать, все ли кольца на месте. В театральном буфете Модест Алексеевич вертит в руках грушу, а, узнав цену, говорит «Однако!» и кладет на место, но, поскольку уйти, ничего не купив, неловко, берет бутылку воды, а ведь Ане так хотелось шоколада.

Анна на шее - поклонникиВсе изменилось зимой: Модест Алексеевич приводит супругу на традиционный бал. Аня блистает в новом платье, на которое супруг выдал ей аж сто рублей, и очаровывает буквально всех мужчин. Анна танцует и веселится, и она, кажется, счастлива и даже отмахивается от отца, который просто рад видеть дочь такой счастливой: «В другой раз, папочка!». От поклонников просто нет отбоя, и даже сам Его Сиятельство очарован юной красавицей. Теперь у Анны совсем другая жизнь, теперь она может делать, что хочет, может тратить деньги, как пожелает, отправляя квитанции мужу, теперь уже муж перед ней преклоняется и заискивает. Еще бы, ведь у Анны такие высокопоставленные поклонники, даже сам Его Сиятельство в гости захаживает! Только вот теперь Анне совсем дела нет до несчастного папеньки и двух малолетних братьев.
Анна на шее

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Афоризмы о гении

Понедельник, 16 Августа 2010 г. 17:46 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Если ты не гений, то тебе лучше всего постараться быть понятным.
Энтони Хоуп

Гений — это человек, обладающий талантом и несокрушимым упорством бесталанного человека.
Габриэль Лауб

Гений — это долгое нетерпение.
Поль Клодель

Гений человека всегда одновременно и его рок.
Стефан Цвейг

Делать легко то, что для других трудно, — это талант; делать то, что для таланта невозможно, — это гений.
Анри Фредерик Амьель

Гений — дар, властвующий над самим человеком.
Джеймс Расселл Лоуэлл

Талант работает, гений творит.
Роберт Шуман

В стране дураков гений становится богом; все перед ним преклоняются, и никто его не слушается.
Джордж Бернард Шоу
Афоризмы о гении

Рубрики:  Мнения

Метки:  

Кевин Каллахер рисует критику

Пятница, 13 Августа 2010 г. 22:42 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Кевин Каллахер (КЭЛ) – штатный карикатурист лондонского журнала «Экономист».
С отличием окончив Гарвардский колледж в 1977 году, Кевин отправился в велосипедный тур по Британским островам, где присоединился к Брайтонскому баскетбольному клубу в качестве игрока и тренера. Когда клуб столкнулся с финансовыми трудностями, Кевин начал рисовать карикатуры туристов на Трафальгарской площади и набережной Брайтона.  В марте 1978 года журнал «Экономист» нанял его в качестве первого постоянного карикатуриста за всю свою стосорокапятилетнюю историю.
Карьера в печати
Кевин Каллахер, фото с официального сайтаСледующие десять лет Кевин провел в Лондоне, рисуя карикатуры для таких изданий, как «Обсервер», «Санди телеграф», «Тудей» и «Мейл он санди».
В 1988 году Кевин вернулся в США для работы в качестве штатного карикатуриста в газете «Балтимор сан». С 1988 по 2006 год он нарисовал для «Балтимор сан» более 4000 карикатур, одновременно продолжая рисовать по две карикатуры в неделю для «Экономиста».
Работы Кэла для «Балтимор сан» и «Экономиста» появлялись в более чем 100 изданиях по всему миру, в «Ле монд», «Шпигель», «Правда», «Крокодил», «Дейли ёмиури», «Австралиан», «Интернэшнл геральд трибюн», «Нью-Йорк таймс», «Тайм», «Ньюсуик», «Ю.С. ньюс энд уорлд репорт» и «Вашингтон пост».
 Его карикатуры выпускают по всему миру компании CartoonartsInternationalи theNewYorkTimesSyndicate.

За свои работы Кевин получал множество наград, в том числе: 2005 - премия Томаса Наста от германского города Ландау; 2004 - «Кубок Гиллрэя» за карикатуру года от Общества политической карикатуры Великобритании; 1999, 2002 и 2005 - Награда Томаса Наста от Международного пресс-клуба Америки; 2002 - Премия Берримэна Национального фонда прессы; 1996 – премия Графика Интернационале на международном фестивале сатиры в Пизе, Италия; 1990 – награда за лучшую карикатуру на международном фестивале карикатур Witty World в Будапеште, Венгрия; 1982 – звание карикатуриста года от Клуба карикатур Великобритании.
Кевин Каллахер рисует критику

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Каран д`Аш. Мастер карикатуры

Пятница, 13 Августа 2010 г. 22:37 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора После Русской компании Наполеона не один французский солдат остался в России, кто случайно, кто добровольно, а кто и вынужденно. Один из солдат наполеоновской армии по фамилии Пуаре (Poirée) попал в плен, потом женился на русской девушке, открыл в Москве гимнастический зал и стал довольно известной персоной. Например в книге «Памятные места на Неглинной улице» Сорокина упоминается, что школу гимнастики и фехтования Пуаре посещали Л. Н. Толстой, А. В. Сухово-Кобылин и другие. В дневнике Толстого так же упоминается Пуаре.
Семейство Пуаре было довольно известно. Так, внучка того самого французского солдата Мария Пуаре была артисткой театра Лентовского и писала романсы. Двое из внуков довольно забавным образом упоминаются в очерке Максима Горького «Палач»: «… полицейский пристав Пуаре, бывший повар губернатора Баранова, хвастун и пьяница — он называл себя родным братом известного карикатуриста Каран д'Аша». В романе того же Горького «Жизнь Клима Самгина» тоже упоминаются Пуаре: «— Пуаре? — переспросил он неестественно громко и неестественно оживленно начал рассказывать: — Он — брат известного карикатуриста Каран д'Аша, другой его брат — капитан одного из пароходов Добровольного флота, сестра — актриса, а сам он был поваром у губернатора, затем околоточным надзирателем, да…».
Эммануэль Пуаре (Каран д'Аш)Пристав Пуаре действительно существовал, его имя упоминается в Сводном перечне имен в Российских архивах, а что касается карикатуриста Каран д’Аша, то в его существовании даже сомневаться не приходиться.
Эммануэль (Эммануил) Пуаре родился в 1858 году в Москве, где жил и получал образование, мечтая учиться военному делу и вернуться на историческую родину во Францию. В возрасте девятнадцати лет Пуаре отправляется отбывать военную повинность во Францию, где его причисляют к военному министерству. Там он посвящает себя любимому делу – рисованию - и рисует в основном карикатуры. Через несколько лет после прибытия во Францию первые рисунки Пуаре появляются в «Chronique Parisienne», затем и в других изданиях: «Vie parisienne», «Vie militaire», «Chat Noir», «La Caricature». Свои работы Эммануэль Пуаре начинает подписывать Caran d’Ache (Каран д’Аш) – измененное на аристократический манер тюркское слово «карандаш» (karandash – от «кара» - черный, и «даш» - камень).

Одним из лучших произведений Пуаре в области политической карикатуры считается «Comédie politique» с текстами журналиста и драматурга Альбера Мильо; пользовались успехом история походов Наполеона «l’Epopée», «la Tentation de saint Antoine» (Искушение Святого Антония) на основе одноименного произведения Густава Флобера и альбом рисунков, направленный против скандала в Панаме. Рисунки Пуаре начинают еженедельно появляться в газете «Journal» с текстами или самого Пуаре, или известного писателя Люсьена Декава. В 1880 году Эммануэль Пуаре основывает собственный журнал «Pssst...!».
Каран д`Аш. Мастер карикатуры

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Шопинг с острова свободы

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 11:13 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Если и есть в мире самые дотошные покупатели, то это, вероятно, граждане Кубы - острова свободы. Великий построитель коммунизма в своем желании создать идеальное общество неустанно ограждает граждан от соблазнов остального мира. Наверное именно поэтому кубинские подданные с таким рвением и азартом прочесывают магазины электроники. Вернее сказать, прочесывали. В последние годы толпы кубинцев в магазинах стали скорее экзотикой, нежели чем привычной картиной. Однако в начале 2000-х годов все было иначе.
Как правило, ходили кубинцы в сопровождении кубинского представителя, неплохо владеющего русским языком и знающего все магазины, которые предлагают интересные цены и возможность расчета в долларах. Веселые, шумные товарищи с Кубы интересовались всем, что можно недорого купить в России и потом, неплохо заработав, продать у себя на родине. Требования к технике предъявлялись в соответствии с требованиями любимого острова. Напомним, что на Кубе питание 110 вольт и цветовая система NTSC, любезно развернутая еще американскими империалистами. Поэтому официальная аппаратура, сертифицированная для России, кубинцев особенно не интересовала в силу того, что работать на Кубе такая техника просто не смогла бы. Гости выискивали нечто, способное работать на Кубе. Хитом продаж были телевизоры торговой марки «Panasonic» китайского производства, собранные тамошним совместным предприятием и не предназначенные для экспорта за пределы Китая. Никакого отношения к славной японской компании эти телевизоры не имели. Что-то подобное выпускалось в конце эпохи Союза на так называемых «СП» - совместных предприятиях. Все мы помним с каким треском разваливались их кроссовки и сапоги. Как подобная продукция оказывалась на территории России, разговор особый, но лучшего телевизора кубинцам было и не найти. В итоге магазины, имевшие в продаже столь сомнительного качества товар, получали  неплохую прибыль благодаря гостям с далекого острова.
Вторым по важности приобретением был видеоплеер. Здесь вкусы кубинских граждан были одинаковы. Самый лучший видеомагнитофон – это LG 762. Шестиголовочный Hi-Fi stereo видеоплеер. Само наличие стереозвука и шести головок делало этот весьма заурядный по российским меркам плеер мечтой любого кубинского патриота. Покупался, как правило, не один аппарат, а пять-шесть штук, при этом в качестве скидки гости просили подарить им десяток чистых видеокассет. Как оказалось, стоимость их на Кубе была столь неприлично высока, что выгоднее было везти кассеты из России. Вся эта ситуация очень сильно напоминала недавнее советское прошлое и попытки командированных за рубеж граждан приобрести «видак » как можно выгоднее. При всем том, кубинские гости были необычайно дотошны. Только они могли попросить продавца проверить исправность таймера на запись или уточнить наличие в комплекте батареек. В ответ на логичный вопрос о целесообразности таковых действий кубинцы объяснили, что купить такую простую вещь, как батарейка «АА» стандарта, на Кубе не очень просто (вспомните, нечто похожее было и у нас в Союзе).
Шопинг с острова свободы
Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Поиск сообщений в Циркуль
Страницы: 36 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь