-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в uucyc

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 327




...Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение (Фил.1:18,19)
Христианство разнообразно, но во главе Христос. В данном сообществе нет деления на конфессии, здесь каждый христианин найдет Бога. Подписывайтесь, становитесь участниками. Мир вам!

Святитель Василий Великий

Вторник, 11 Марта 2008 г. 17:04 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (80x149, 7Kb)
Православный календарь 2002 г. составил иеромонах Харитон (Просторов). г. Кострома. 2002-05-28 Святитель Василий Великий: «Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, прияли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя немного сведущ он в церковных постановлениях. Ибо если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя».

Духовные религиозные предписания стали обрастать множеством обрядовых предписаний.

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 16:10 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (154x205, 13Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2004-07-03 Митрополит Кирилл /выдержка/: И действительно из этого Священного, религиозного, Богодухновенного, что содержит в себе Ветхий Завет, Спаситель ничего не изменил и ничего не отменил. А вот акценты он действительно расставил несколько иные! Дело в том, что с течением времени Божественные Заповеди Десятисловия - Десять Заповедей, другие Духовные религиозные предписания, данные еврейскому народу, стали обрастать множеством обрядовых предписаний. И простой человек уже не мог отличить – где Сердцевина Учения, где Суть, а где обряд. Обряду предавалось такое огромное значение, что для многих обряд стал делом спасительным. Если точно исполнять то, что сказано, ни на йоту единую, единую черту, не отходить от этих обрядовых предписаний, то непременно спасешься. А на самом то деле – спасала Суть Ветхого Завета, Суть Божественного Откровения. И Господь Иисус Христос в Новом Завете эту Суть и подчеркивает. Заповедь, на которую может быть не очень обращали внимания, - «Возлюби Господа Бога Своего и ближнего своего как самого СЕБЯ»
Читать далее...

Из истории русской церкви.

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 16:00 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (160x184, 14Kb)
Православный календарь 2002 г. составил иеромонах Харитон (Просторов). 2002-06-03 Из истории русской церкви: «Русская Церковь в до монгольский период своего бытия входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты, возглавлявшие ее, избирались главным образом из греков. В 1051г. впервые на Киевскую кафедру был поставлен русский митрополит Илларион – образованнейший человек своего времени. С Х века на Руси стали возводиться величественные храмы, а с Х1 века – монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества. Им был основан прославленный Киево–Печерский монастырь, где подвизались многие прославленные подвижники благочестия. Монастыри являлись не только центрами духовной жизни, но и очагами культуры и образования для того времени. В частности, именно в монастырях велись летописи – некоторые из которых, сохранившись до наших дней, открывают нам уникальные сведения из истории Отечества и русского народа».

Святитель Иннокентий (Борисов).

Суббота, 08 Марта 2008 г. 15:54 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (123x158, 6Kb)
Православная газета "Набат" №2[10]февраль 2007 г. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Заговенье на Великий пост. Святитель Иннокентий (Борисов): В церкви принято вступать в Великий пост, испросив прощения у всех кто обидел, укорил, примириться с кем враждуешь. «Необходимо, если возможно, расположить и враждующего к прощению.- Но зачем мне идти к врагу и говорить с ним, не достаточно ли простить его в сердце?- Нет. Этого мало. Таким образом исцелишься лишь ты один, а он останется болен, а Господь хочет, чтобы вы оба были здоровы.- Но враг мой так зол на меня,- ответишь ты,- что я возвращусь от него ни с чем. Пусть! Это для тебя новый венец. Человеческая природа, как бы она не была груба и зла,- все же не камень. Любого человека ничто так не трогает, как смирение и христианская любовь. Нередко недоброжелатель, пораженный твоим христианским смирением, смягчается и бросает свою ненависть. Как бы не поступил твой враг, ты со своей стороны сделаешь то, что повелевает тебе Господь. А без этого, сколько бы священник ни говорил: «прощаю», ты не получишь прощения». http://www.hramles.narod.ru/gazeta/2_2007/10_2.htm

Церковь называется соборной (кафолической)

Пятница, 07 Марта 2008 г. 14:22 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (160x160, 13Kb)
Православный календарь 2002 г. составил иеромонах Харитон (Просторов).2002-02-22 Святитель Кирилл Иерусалимский: «Церковь называется соборной (кафолической), потому что она в целой вселенной от пределов земли до пределов ее и потому что во всеобщности и без всякого опущения преподает все, долженствующее входить в состав человеческого ведения, догматы о видимом и невидимом, о небесном и земном; еще потому, что подчиняет благочестию весь человеческий род, и начальников и подначальных, ученых и неученых; наконец потому, что, как повсеместно врачует и исцеляет она всякого рода грехи, совершенные душою и телом, так в ней же приобретается все именуемое добродетелью какого бы то ни было рода – и в делах, и в словах, и во всяком духовном даровании»

Экзегетика это наука о толковании Священного писания.

Четверг, 06 Марта 2008 г. 14:11 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (192x246, 21Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2006-03-25 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: /выдержка/: "Экзегетика это наука о толковании Священного писания, собственно говоря, самое научное толкование священного писания. Вот для того, чтобы толковать тексты священного писания, нужно, конечно, уметь читать их в подлиннике, для того, чтобы понимать, на сколько перевод на современный язык соответствует первоначальному замыслу, выраженному на языке оригинала, а насколько не соответствует. Потому что не редко, к сожалению, в переводах переводчики вносили некое свое собственное понимание текста. Поэтому знание языка оригинала категорически необходимо для толкования священного писания. А еще для того, чтобы толковать священное писание, нужно знать святоотеческую письменность, творения святых отцов...
Читать далее...

Если ваше мнение не совпадает с мнением батюшки

Среда, 05 Марта 2008 г. 13:55 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (240x150, 17Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2004-07-10 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: «…Если ваше мнение не совпадает с мнением батюшки приходского по каким-то вопросам или с мнением даже выраженным в какой-то книге Богословской, то такое разномыслие имеет право на существование в церкви. о допустимости разных взглядов и разных точек зрения на одну и туже Христианскую Веру, на одно и тоже Христианское послание… нужно искать как бы решение этих разногласий: обращаясь либо к более высоким авторитетам, более посвященным пастырям, более известным Богословам или работая над текстами, работая над изучением Богословской литературы, дабы самому преодолеть это разногласие и найти правильное решение. Но есть в Церкви органы, которые по природе своей призваны выражать учение Церкви. Такими органами являются Соборы епископов - собрания епископов… Епископы несут ответственность за сохранение Апостольской Веры на протяжении всей человеческой истории. Эта ответственность так же еще называется Апостольским преемством. Если разрушается передача Веры, если последовательная передача Предания в Церкви приостанавливается и разрушается, то это является духовной катастрофой.. отдельные общины в истории разрушали эту связь. И тогда в них возникали различного рода учения, которые входили в противоречия с нормой Христианской Веры… И когда епископы собираются вместе на Вселенские Соборы, когда все архиереи Вселенской Церкви все вместе выражают некое Вероучительное положение, то такое положение именуется догматом Веры, то есть непререкаемой Вероучительной Истиной… в принципе различные мнения в Церкви возможны, но только в тех пределах, которые определяются Христианской Верой..…
Читать далее...

Календарь на спасение человеческих душ не влияет.

Вторник, 04 Марта 2008 г. 12:40 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (279x188, 19Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2003-07-05 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /отрывки/: «…Православные Румынская церковь, Болгарская церковь, Константинопольский патриархат, Александрийский патриархат, Антиохийский патриархат, а вот Русская православная церковь, Грузинская церковь, Иерусалимская церковь, Сербская церковь, Гора Афон на новый стиль не перешли. Тот факт, что некоторые церкви перешли на новый стиль, а другие не перешли, никогда не ставил под сомнение само единство православных церквей. Потому что календарь пусть дело и важное, но календарь на спасение человеческих душ не влияет. Можно спасаться, живя и по одному календарю и по другому календарю. И это хорошо осознавали всегда святые отцы. Я хотел бы напомнить тем, кто этого не знает, что, начиная с первого века, христиане по-разному праздновали день святой Пасхи. Одно празднование было на востоке, другое празднование было на западе. Но и восток, и запад в разное время, празднуя день Святой Пасхи находились в полном евхаристическом, литургическом и вероучительном единстве. Календарь не может разделить церквей, поэтому не следует употреблять такие слова: смерилась церковь или не смирилась. Время от времени и в нашем церковном обществе тоже возникает вопрос: а почему, мол, и русской церкви не перейти на новый стиль? Отвечаем мы всегда на этот вопрос таким образом: абсолютное большинство верующего народа привыкло приходить в храмы и праздновать церковные праздники по старому стилю, и не зачем вносить смуту в церковную жизнь. И незачем реформировать церковный календарь таким образом, чтобы порождать новые разделения в церкви, потому что, как я сказал, не стоит того календарь. Не календарь спасает людей. Вот поэтому, желая сохранить единство, не желая травмировать свой верующий народ, Русская православная церковь продолжает праздновать праздники по старому стилю».
Почитаем Библию...
Читать далее...

Историки знают до 50 Евангелие, написанных именами различных учеников Спасителя

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 10:23 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (210x175, 11Kb)
ТВЦ NBN Передача «Православная энциклопедия» 2004-06-26 Беседа с преподавателем духовной академии кандидатом Богословия Алексеем Светозарским /выдержки/: "Действительно историки знают до 50 Евангелие, написанных именами различных учеников Спасителя, которые, да, тоже повествуют по-своему события о земной Жизни Иисуса Христа… Спаситель проповедовал свое учение изустно. Свидетельство тому, так называемые аграфы… Аграфы это не записанные выражения, то есть то, что передается изустно. Потом в последствии они, конечно, были опубликованы. Откуда они? Их знаем, они встречаются в творениях Святых Отцов (ранних Святых Отцов) живших во 2 – 3 веке". "Первые христиане на своих собраниях, естественно, читали в качестве назидания, в качестве побуждения к действию. И Евангелие и послания апостольские, известные нам, и даже послания учеников апостолов, так называемых «мужей апостольских», в частности священно – мученика Климента – папы Римского". "Ну а затем происходит особенно строгий отбор". "И один из критериев это соответствие Евангелий. Ну, прежде всего согласие между собой и соответствие преданию. Потому что в условиях устной традиции естественно и затем в условиях рукописной, ну скажем так, безусловная истина слилась с вымыслом и даже с неким искажением учения". "Хотя в основе тоже лежали какие-то предания, устно передававшиеся и возможно вполне истинные". "Дело в том, что Священное Писание в каком-то смысле появляется позднее, естественно, потому что даже первые Библейские книги, они сохранились путем устной традиции. И затем были только записаны во времена пророка Божия Моисея. Да, то есть вся эта первоначальная история Мира, человека, взаимоотношения Бога и человека. Она передавалась изустно, затем была записана…
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 01 Марта 2008 г. 12:25 + в цитатник
_Nec_ (uucyc) все записи автора Вот частенько приходится слышать: “Это же наша, родная РУССКАЯ православная церковь”. Я таким обычно отвечаю: ”Ну если ты такой умный, то найди, пожалуйста, в библии слово русский.” Это не к тебе Иисус приходил, не про тебя книжка написана. В евангелии от Иоанна четко сказано, что когда самаритянка пришла к Иисусу и попросила его дать ей милость, дать знания, он ей ответил, что он пришел к народу своему и не хорошо со стола своих детей бросать крохи собакам. Это Иисус сказал. Иисус не мог прийти к нам по той простой причине, что еще тогда, 2000 лет назад, все люди жили по Ведам, а он пришел к тому единственному падшему народу, дабы дать им шанс жить по-человечески. Иудеи же им не воспользовались и прибили бедолагу Иисуса гвоздями. Сказано: ”Возлюбите Бога, отца своего”. Открываем библию, и читаем, а как же папку зовут? Кого возлюбить то? И читаем: Иегова – Бог еврейский или Сава-оф, Бог израилев.

Просто не все понимают диверсионную суть христианства.

Описать документированную историю злодеяний и распутства каждого из отцов Церкви возможно. Но для этого потребуется отдельное многотомное издание. Разумному читателю достаточно и нескольких примеров:
Далее

Рождество Христово общенародный праздник.

Суббота, 01 Марта 2008 г. 07:35 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (102x150, 47Kb)
ОРТ Православная программа "Слово пастыря" 1998-01 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: "Рождество Христово общенародный праздник… Господь родился в Вифлеемской пещере от Девы Марии. Сын Божий стал Сыном человеческим. В личности Иисуса Христа человеческая природа, человеческое начало соединилось с началом Божественным - Богочеловек Иисус Христос! Но ведь своим человеческим началом Господь принадлежал всем нам, всему роду человеческому… мы, водимые Духом Божьим – суть Сыны Божие. Дух же святый был дарован роду человеческому через Иисуса Христа, через Его рождение. Значит и все те, кто движим Святым Духом, становятся Сыном Божьим. Это усыновление человека Богу стало возможно именно потому, что Господь Иисус Христос Божественное соединил с человеческим. Движимые Духом Святым мы становимся Сынами Божиими… Мы обещаем Богу, и мы принимаем таинство крещения. Это означает, что в течение всей жизни мы должны эти обеты исполнить. Вот когда апостол Павел говорит о том, что вы все во Христа крестившиеся во Христа облеклися. Он и имеет в виду, что вся последующая жизнь человека становится как бы реализация того, что обещает человек, принимая, на себя крещение … В Евангелии от Луки мы встречаемся с такими замечательными словами, что Сынами Божьими будут те, кто сострадателен. В данном тексте слово сострадание не присутствует, но дается описательно: те, кто умеет прощать врага, кто умеет давать, не требуя обратно, кто с милосердием относится к ближнему, то есть тот, кто способен сострадать к другому. А в другом месте мы находим прямое указание, что сынами Божьими будут названы миротворцы…
Читать далее...

С Рождества начинается собственно христианская история

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 01:25 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (200x145, 4Kb)
ОРТ Православная программа "Слово пастыря" 1998-01 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержка/: … Почему на западе празднуют 25 декабря Рождество Христово, почему на востоке, в частности, в России, 7 января. Я не буду сейчас входить в подробности, а скажу лишь только о том, что речь идет о двух календарях. Рождество Христово празднуется 25 декабря, либо по григорианскому, либо по юлианскому календарю. 7 января не празднуется Рождество Христово. День Рождества Христова 25 декабря. Но наше общество живет по григорианскому календарю, а Церковь по юлианскому. И разница между этими двумя календарями в нынешнем столетии составляет 13 дней. Вот почему празднование 25 декабря по юлианскому старому стилю соответствует 7 января по новому стилю. То же самое и с днем Богоявления, Крещения Господня. Вот вы пишете, что почему, мол, Крещение празднуется 19 января? Не 19 января, – 6 января. 6 января по юлианскому старому стилю. 6 же января и по григорианскому стилю по новому стилю. Но разница между календарями 13 дней. Вот почему празднуя 6 января по старому стилю, мы фактически по отношению к новому календарю празднуем этот праздник 19 января. Ну а теперь, по сути, так сказать я бы хотел ответить на этот вопрос. Значит, как определить дату Рождения? Почему Крещение празднуется 6 января? И так далее… Дата Рождения Спасителя – День Его Рождения никому не известен. И видимо такова была Воля Божия. Потому что, если бы было бы иначе, то в Евангелие было бы прямо сказано - в какой день Господь был Рожден. Евангелие от нас эту дату скрывают. Этот день не известен – точный День Рождения Спасителя. А почему же стали праздновать 25 декабря это событие? …
Читать далее...

Изд. Совет Русской Православной Церкви Москва Патриарший Православный Календарь 2005

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 00:58 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (200x150, 7Kb)
ОРТ Православная программа "Слово пастыря" 20.04.06 Митрополит Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: … интеллигенция наша особенно в середине 18 века стала постепенно подпадать под различного рода западные влияния. Что было естественно, потому что страна развернулась лицом к Западной Европе. Начался очень интенсивный обмен (то, что мы сейчас бы назвали обменом идей, людей)… в 19 веке, особенно после Отечественной войны, после возвращения нашей армии из Европы, эти настроения усилились и приобрели достаточно ярко выраженной антихристианский и антицерковный характер… во Франции это было объяснимо потому, что Католическая церковь, обладая реальной политической властью, воспринималась значительной частью общества как политический конкурент, с которым нужно бороться. И собственно говоря, французская революция была не только против монархии, но также и против Католической церкви, имевшей реальные рычаги политической власти… антицерковные так называемые эти антикриликальные настроения проникли вглубь Западно-Европейского образованного общества… Соблазнилась наша интеллигенция вот этими органичными для запада и совершенно не органичными и для России идеями, и произошел постепенный развод. Отделилась вот эта политически ангажированная, политически активная часть интеллигенции от церкви, видя в церкви некую опасность для самих себя и для устройства общества… церковь со времен Петра 1 была полностью подчинена государственной власти. Петр полностью ликвидировал патриаршество. Во главе церкви была поставлена коллегия, именуемая синодом. Но возглавлял синод не иерарх, как должно было бы быть, а светский чиновник обер-прокурор святейшего правительствующего синода, который исполнял как бы представительские от Государя функции в синоде. И все, что принималось синодом, и все те решения, которые синод формулировал, это были решения светской власти… Во главе правительства стоял государь-император. Поэтому точка зрения синода не могла отличаться от точки зрения императора… нужно изменить положение церкви в России, что дальше так нельзя, потому что церковь теряет свое влияние на умы людей. И началось предсоборное движение … после революции 1905 года начинается медленный, но верный разворот интеллигенции в сторону церкви. Уж больно обожгла и напугала всех революция 1905 года. И наиболее мыслящие люди пытались найти ответы на вопрос: что с нами произошло? И пытаясь ответить на этот вопрос, обращались к церкви, к преданию Православному, к мудрости, которая всегда содержалась в церковном учении. Ну, а потом революция, гражданская война. Интеллигенция была уничтожена либо выслана за рубеж. Тоже самое произошло с духовенством. И только после Великой Отечественной войны началось некоторое возрождение Православия в нашей стране. Не так быстро как хотелось бы, потому что долгие годы церковь находилась еще под контролем власти. Но, тем не менее, особенно начиная с 60-х годов, стало ощущаться некое тяготение уже советской интеллигенции к христианским ценностям… Сегодня народ пришел в церковь: люди разного звания и разного положения. И сегодня Русская Православная церковь опирается на свой народ. Потому что народ это и есть церковь…
Читать далее...

Окружающий мир – пример Божьего устроения.

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 23:56 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (275x175, 25Kb)
Издательский Совет Русской Православной Церкви Москва. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Патриарший Православный Календарь Москва 2005 г. 03.03.05 / ст.ст. 18.02.05 «Окружающий мир – пример Божьего устроения»: "Есть люди, которым видится мир и его устроение безобразным, и особенно, если люди делают акцент на политиканстве и прочих неблаговидных проявлениях. Есть другая категория людей, которые, не желая замечать греховности мира, пытаются отгородиться от всего и сделать вид, будто ничего плохого не происходит. Эти две крайности поведения людей встречаются, к великому сожалению, довольно часто, и, конечно, дети, впитывая мировоззрение своих родителей в первую очередь, становятся похожими на них. Однако ничего православного в подобных взглядах на мир не содержится, ибо Бог зла не творил, не творит, и никогда творить не будет. Ведь в самом начале все Творение было Божественным, чистым, прекрасным, беспорочным – Райским. Но вот – пал человек, а вместе с ним пало и мироздание; человек потерял свою чистоту, а взамен «приобрел» смерть и страдания. Как и человек, вся тварность была поражена грехом: невзгодами, трудами «в поте лица», болезнями, и как конечное выражение страдания, - смертью. Говоря, что «мир плох», нужно понимать, что тьма распространяется в мир посредством человека. Говоря, что мир прекрасен», стоит подумать и о том, что вселенная (мир) приобретает свою гармонию также посредством человека, ибо мы сотворены Богом по Его образу и подобию. Творение без человека – мертво, и наша задача состоит в том, чтобы стать доступными для горних веяний Духа Святого, который научит каждого поступать так, как это угодно Богу. Творить себя личностью – это есть путь следования Христу, то есть возрастание в таком духовном состоянии, когда веления Бога становятся для нас ощутимы изнутри, из нашего сердца. В состоянии стяжания Духа Святого человек становится истинным тружеником, налаживающим и гармонизующим не только свое окружение, но и весь мир. Почему нам и сказано: Спасись сам, и вокруг тебя тысячи спасутся».

Без заголовка

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:18 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (200x269, 19Kb)
07.01.05 /Изд. Совет Русской Православной Церкви Москва Патриарший Православный Календарь 2005 год./ Рождество Христово. "В эти светлые дни мы вновь и вновь с духовным трепетом переживаем всемирное значение свершившегося чуда Боговоплощения и воспеваем: «Христос грядет, прежде падший воскресити образ». Искаженное грехом и неправдой человеческое естество, воспринятое Богочеловеком и Им же в искупительном подвиге уврачеванное, «возносится на первое блаженство, яже прежде враг сластию украл, изгнаны от Бога сотвори». Восстановленная живая связь человека с Богом открывает перед каждым человеком возможность с пользой для души усваивать ниспосылаемые свыше благодатные дары и в радости осознавать, что теперь мы свои, а не чужие Богу (Еф. 2,19). Именно это Откровение дает нам основание вместе со святителем Афанасием Великим в смиренном дерзновении утверждать: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». В свете этой перспективы самосовершенствования и богоуподобления мы призваны жить, служить и трудиться".

Священномученик Власий, епископ Севастийский.

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 20:48 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (151x192, 15Kb)
24.02.08 /Православие.ru/ Священномученик Власий, епископ Севастийский. Священномученик Власий, епископ Севастийский, известен своей праведной, благочестивой жизнью. Он был единодушно избран жителями и рукоположен во епископа города Севастии. Было это в царствование римских императоров Диоклитиана (284 - 305) и Ликиния (307 - 324) - жестоких гонителей христиан. Святому Власию приходилось укреплять своих пасомых, посещать заключенных, поддерживать мучеников. Многие скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос, где он подвизался в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки...
Читать далее...

ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ЖИЛ ТЫ И ДЕТИ ТВОИ!

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 20:44 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (289x217, 21Kb)
ОРТ Православная программа "Слово пастыря" 2004-06-12 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержка/: "Слово Божие учит нас, говоря: ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ЖИЛ ТЫ И ДЕТИ ТВОИ! Яснее не скажешь. Ну и, наконец, такой вопрос: "Объясните, пожалуйста, Владыко, как Церковь относится к высказанному мнению одного зарубежного ученого, что мировая история уже закончилась. Ведь она закончится только с концом света, или он уже наступил"? – Не наступил конец света. Продолжается человеческая история. А вот разного рода псевдо - проповедников, предвозвещавших близкий конец света, было великое множество на протяжении всей истории. А Церковь, повторяя слова Спасителя, говорит, что о дне же том и часе, то есть о конце человеческой истории ничего не известно. Конец человеческой истории – пришествие антихриста, это победа зла. Как зло привело спасителя на крест, так и во вселенском масштабе зло приведет непременно к гибели, к кресту. А вот для того, чтобы этого не происходило, нужно чтобы зло не победило добро, чтобы добра было больше, чтобы как можно больше людей шло по тому ПУТИ ЖИЗНИ, изберя Жизнь. Зло это всегда смерть. Потому что зло гибелью, смертью, распадом человеческой личности, общества, государства, всей человеческой цивилизации. Этот вопрос перекликается с тем, на который мы только что отвечали. Потому что действительно, если мы избираем путь смерти, если перестаем трудиться. И только для материального благополучия, Боже упаси если весь наш труд вся наша внутренняя самоорганизация пойдет на то, чтобы умножать исключительно материальное богатство – пропадем. Нужно и духовно развиваться, совершенствоваться, противостоять греху и злу, и тогда человечество Благодатью Божьею и своими усилиями будет отодвигать ту страшную апокалипсическую картину Мира. На это мы надеемся и в это верим Милостью Божьею. Так это и должно быть!"

Как отцы вредят нерожденным детям.

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 20:28 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (145x193, 9Kb)
22.02.08 /Новости Украины/ Как отцы вредят нерожденным детям. Исследователи из американской Ассоциации по вопросам продвижения науки (AAAS) доказали: генетические дефекты могут давать знать о себе на протяжении четырех поколений. В частности, ученые изучали влияние токсичных веществ на подвижность и \"дееспособность\" сперматозоидов. По окончании эксперимента ученые пришли к выводу, что физическое состояние отца играет намного большую роль в здоровье будущих поколений, чем было принято думать раньше. Исследователи проводили опыты для подтверждения теории на обычных лабораторных крысах. В качестве раздражителя ученые выбрали химикат фунгицид. На первый взгляд безобидный, он привел к изменению генного набора в сперматозоидах, причем возникшие мутации, как вычислили исследователи, в дальнейшем приведут к раковым заболеваниям. Такие же последствия могут ожидать и любителей посидеть с сигаретой за выпивкой. Что касается остальных последствий влияния токсинов, то к ним можно отнести бесплодие, простатит и заболевания почек. Новое поколение сперматозоидов вызревает в среднем за 72 дня, так что несложно догадаться: при систематическом отравлении организма говорить о здоровых наследниках не приходится. Не минуют болезни не только отца-разгильдяя, но и его потомство: мутации передадутся четырем последующим поколениям. Одной же из основных опасностей, подстерегающих курильщиков, является развитие возникновение сердечно-сосудистых заболеваний...
Читать далее...

Сердце милующее. Преподобный Исаак Сирин.

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 20:27 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (108x257, 10Kb)
31.03.05 /Издательский Совет Русской Православной Церкви Москва. Патриарший Православный Календарь Москва 2005 г./ Сердце милующее. Преподобный Исаак Сирин: Я был спрошен, что такое сердце милующее, и ответил: возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах, о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека исторгают слезы. От великой сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умиляется сердце его, и не может он вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемой тварью. А поэтому и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит он молитву, чтобы сохранились и были помилованы, а также и о пресмыкающихся молится с великою жалостью, которая без меры возбуждается в сердце его до уподобления во всем Господу нашему Иисусу Христу.

Не смотри оборотню в глаза. Не злись - волком станешь.

Среда, 20 Февраля 2008 г. 19:46 + в цитатник
BRATYA (uucyc) все записи автора  (110x156, 6Kb)
21.01.08 /ЗАО ИД "Комсомольская правда"/ Не смотри оборотню в глаза. Не злись - волком станешь.
В субботу, 3 декабря, православные отмечают день памяти святого Прокла, патриарха Цареградского, ученика святителя Иоанна Златоуста.
Галина ПИЛЯВСКАЯ — 28.11.2005.
Святой Прокл прославился тем, что нашел истинные слова для обращения к Богу во время страшного землетрясения в Константинополе: стихийное бедствие по воле Господа прекратилось, и город был спасен от разрушения, люди - от ужасной гибели. А священная песнь, составленная патриархом Проклом: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!», с тех пор введена в употребление при богослужении. Случилось это еще в V веке, но с тех пор в народе сохранилось убеждение, что искренне высказанные пожелания имеют чудесную силу. И поэтому ни в коем случае нельзя «в сердцах» никого проклинать - особенно в день святого Прокла и в предшествующие ему дни недели...
Читать далее...


Поиск сообщений в uucyc
Страницы: 10 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь