Sobesednik2007 (user_2007) все записи автора
Алкогольные производители России и Украины продолжают развивать торговые отношения, которые год от года становятся все крепче. Взаимное проникновение бизнеса двух стран позволит упрочить взаимоотношения между нашими братскими народами, что, в свою очередь, поможет усилить наше взаимное положение перед третьими странами, которые не смогут манипулировать и решать свои вопросы за счет наших дружественных отношений. Также это исключит возможность третьих лиц влиять на внешнюю и внутреннюю политику стран. Это в равной мере актуально для всех сфер бизнеса, в том числе и алкогольного.
Реалии современного рынка таковы: российский потребитель в водке разбирается очень хорошо, поэтому, что пить, решает сам, все чаще делая выбор в пользу торговых марок, представляющих на рынке премиум-сегмент. Водочные бренды из Украины, славящиеся своими традициями, рецептурами и высоким качеством, для россиян являются интересным и оригинальным продуктом. Поэтому отечественный потребитель с удовольствием пробует украинские новинки, представленные на рынке РФ. Россияне уже успели оценить продукцию ТМ «Хортица», появившуюся на российском рынке сравнительно недавно.
«РВ» проявили интерес к новому игроку на отечественном алкогольном рынке и провели беседу с владельцем ТМ водка «Хортица» Евгением Черняком, пытаясь узнать дальнейшие планы «Хортицы» и перспективы ее пребывания на российском алкогольном рынке.
- Евгений Александрович, за пять лет пребывания в России украинские водочники отвоевали большую часть импорта и около 10% российского рынка. В чем, на ваш взгляд, феномен украинской водки?
- Сегодня мы работаем на достаточно «перегретом» рынке Украины, где среди производителей крепкого алкоголя годами долгое время существовала сильная конкуренция и бесчисленное количество очень мелких компаний, часто сомнительного происхождения.
В течение последних трех лет производители работали в достаточно жестких условиях, в которых выживали только сильнейшие. Однако на сегодняшний день потребитель стал более разборчивым и требовательным и отдает предпочтение производителям, которые несут ответственность за качество своей продукции и за репутацию компании.
Иными словами, во всем, что касается качества продукции, украинцы довольно щепетильны, поскольку пережили суровую конкуренцию отечественных водочных операторов.
Хочу также добавить, что по данным крупнейшей международной исследовательской компании «МИМРБ Мониторинг», доля крупнейших алкогольных производителей в Украине постоянно увеличивается, в 2006 году она составляла 67%, таким образом, легко спрогнозировать ее рост на 10% уже в этом году. При этом доля Nemiroff сегодня составляет 11%, «Союз-Виктана» - 8%, а ЛВЗ «Хортица» - 27%. То есть без преувеличения скажу, что производственные и маркетинговые технологии украинских производителей не отстают от мировых.
Однако, что касается украинских водочных торговых марок в России, то для начала стоит разобраться в том, что подразумевается под словом «украинские». Так, почти вся продукция «Союз-Виктана», представленная на российском рынке, производится в РФ. Nemiroff - это украинская перцовая настойка. А водка «Хортица» - на 100% украинская водка. Она производится и всегда будет производиться на украинском ликероводочном заводе водки «Хортица» - самом высокотехнологичном и дорогостоящем предприятии отрасли, в которое было вложено 55 миллионов долларов.
- Однако касательно вашей компании еще рано говорить, что вы являетесь серьезным игроком на российском рынке. Какие у вас планы по выходу на наш рынок крепкого алкоголя и как было принято решение о выходе в Россию?
- Для нас Россия – это стратегический рынок, поскольку это рынок крепкого алкоголя номер один в мире, и, кроме того, русский и украинский народ ментально близки друг другу.
Мы молодая компания, нашему ЛВЗ «Хортица» всего 3 года, и за это небольшое время мы стали лидером на украинском алкогольном рынке, и наши 27% от общего объема рынка являются абсолютным первенством и новым рекордом для алкогольных брендов Украины.
Причина, почему мы выходим на российский рынок именно сегодня, проста – до нынешнего момента мы столкнулись с большим спросом на нашу продукцию в Украине, и основная задача была – удовлетворить запросы потребителя в Украине. Сегодня мы расширили наше производство - построили второй производственный комплекс стоимостью 35 млн. долл., что дало нам возможность начать экспорт продукции на территорию Российской Федерации. В России также планируется создание собственных мощностей. В строительство нового завода на территории РФ мы предполагаем вложить около 30 млн. долл. без учета стоимости земли. На этом предприятии будет производиться продукция других брендов нашей компании, а именно: ТМ водка «Медовуха», ТМ водка «Благов» и др. Еще раз напомню, что водка «Хортица» будет выпускаться только на территории Украины. ТМ водка «Хортица» - это на 100% украинская водка, которая всегда будет производится только на ЛВЗ «Хортица» из одного сырья, из одной и той же воды, лучшего спирта класса «Люкс» и одними и теми же технологами, лучшими профессионалами в своей области.
- Насколько сложно рекламировать водку в России, ведь законодательство в области рекламы крепкого алкоголя почти кардинально отличается от законов в Украине?
- Конечно, российское законодательство в отношении рекламы алкоголя более жесткое. Но это и правильно. Я убежден, что Украина придет к подобному варианту законодательных ограничений - пока закон в этой части выглядит слишком либеральным даже на фоне демократичных систем регулирования рекламы этой продукции в Европе.
Для выхода на российский рынок мы собираемся применить очень простой и опробованный в Украине маркетинговый шаг. А именно - дать возможность каждому потребителю познакомиться с нашей продукцией. Для него это самая лучшая реклама. Россияне не только наши братья по крови, но и ментально близки. Такой продукт, как наш, в особых рекламных технологиях не нуждается.
Российские Вести