El_tiempo все записи автора
В сентябре 2011 года в Центре современной культуры "Гараж" откроется масштабная экспозиция исследования современного южноафриканского художника Уильяма Кентриджа. В рамках выставки "Уильям Кентридж. Пять тем", куратором которой выступил Марк Розенталь, будут представлены более 40 работ за последние три десятилетия, в том числе рисунки, фильмы, коллажи, графика, скульптуры, книги и сценические проекты.
Уильям Кентридж родился в 1955 г. в Йоханнесбурге (Южная Африка), где он до сих пор живет и работает. Впервые международное признание Кентридж получил в 1990-х за свою серию "рисунков для проекций" – коротких мультипликационных фильмов, описывающих ежедневную жизнь апартеида. В своих работах постапартеидной эпохи, которые стали центральной частью этой выставки, Кентридж расширил тематическую область, обратившись к изучению других политических конфликтов. Его труды отражают всеобщую историю войны и революции, в том числе тех, что произошли в Намибии и Эфиопии, а также историю культуры послереволюционной России. Его работы пробуждают очень сложные воспоминания и образы – глубокие психологические отголоски разрушительных действий политиков и режимов. В противоположность традиционному политическому искусству, работы Кентриджа отражают последствия политических событий для тех, кто видел и помнит их, будь они преступниками, жертвами или сторонними наблюдателями.
Выставка также включает в себя работы, созданные в ходе подготовки к опере Дмитрия Шостаковича "Нос" 1930 года, поставленной Кентриджем в прошлом году для нью-йоркской Метрополитен-оперы. Опера поставлена по мотивам абсурдистского рассказа Николая Гоголя 1836 года, в котором с лица русского бюрократа исчезает нос только для того, чтобы возникнуть в качестве одетого в мундир высокопоставленного должностного лица, вращающегося в более высоких кругах. Кентридж использует эту историю для изучения русского модернизма и подавления русского авангарда в 1920-х и 1930-х годах.
На специальном мероприятии 1 октября Кентридж представит перформанс "Я не я, и лошадь на моя", основанный на абсурдистской повести Гоголя (1836) "Нос". Комичный и зрелищный перформанс был придуман Кентриджем во время постановки одноименной оперы Шостаковича (1930) и отражает неизменный интерес художника к русскому модернизму. Перформанс Уильяма Кентриджа — уникальная возможность увидеть, как русский авангард переосмысляется одним из самых выдающихся и ярких художников нашего времени.
Выставка "Уильям Кентридж. Пять тем" организована Музеем современного искусства Сан-Франциско и Музеем искусств Нортона. Щедрую помощь при подготовке этой выставки оказал фонд "Корет". Также проведению выставки содействовал Национальный фонд искусств.
В качестве сопроводительного материала для выставки выпущен каталог с множеством иллюстраций, в составе которого имеется мультимедийный DVD-диск с оперой, поставленной художником.
Подробнее -
http://www.garageccc.ru/exhibitions/18338.phtml