El_tiempo (Spirit_of_Animation) все записи автора
"О специализации, конечно, можно рассуждать и предполагать , но систематизировать тенденции и делать выводы очень сложно, учитывая временной промежуток в 30-40 лет между "Пиноккио" и "Спасателями", например. Как я понимаю, чем дальше, тем большую власть [в рамках студии!] получали старики, и, если поначалу на распределение ролей влиял Уолт, пришло время, когда они делили сцены между собой сами. Думаю, Милт Кахл мог взять целиком на себя таких персонажей как Шер Кхан и Медуза. Итак, степень свободы "стариков", их полномочия с годами менялись. С другой стороны с годами менялись принципы распределения анимационного материала. Если в "Пиноккио" между аниматорами распределялись персонажи, то в более поздних фильмах - целые сцены. То есть один аниматор мог оживлять всех персонажей в конкретном кадре. Ну, и как прикажете систематизировать? Как определить специализацию? Боюсь, что только в общих чертах, причем всегда найдется масса противоречий и исключений.
Но скажу так. Томас и Джонсон предпочитали работать над сценами выражения чувств, внутренних метаний, выяснения отношений. А Вольфганг Райтерман (еще один из стариков, Sanek его не упомянул) прославился сценами действия, например, ему принадлежат впечатляющие кадры погони кита за Джепетто и Пиноккио. Марк Дэвис много анимировал главных героинь, а Милт Кахл... ему доставались самые сложные с точки зрения техники анимации персонажи, типа Питера Пэна или Принца из "Спящей красавицы". А вот сказать, что он специализировался на злодеях, не скажу. По-моему, в его карьере злодеев было не больше, чем главных героев. В том же "Робине Гуде" он работал и над самим Робином.
И еще наблюдение. Не считая Райтермана, старики любили заниматься персонажной анимацией, когда герой представлял собой личность. Так ни один из них не участвовал в анимации дракона в "Спящей красавице", хотя по факту это чуть ли не самая запоминающаяся сцена фильма.
От специализаций хотелось бы вернуться к упоминанию великих аниматоров. Любопытно, что у Фреда Мура (Fred Moore) специализация как раз была! Лучше всего у него получались кругленькие, милые персонажи. Так на пару с Биллом Тайтлой он занимался анимацией гномов в "Белоснежке" (кроме Ворчуна, пожалуй, которым в основном занимался Тайтла).
Мур был наставником как для Фрэнка Томаса, так и для Олли Джонсона. Многие считают Мура одним из величайших аниматоров не только в истории диснеевской студии, но и в истории анимации вообще." (с) darkwing
via
prodisney