-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sfera911

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2009
Записей: 22
Комментариев: 0
Написано: 37





ТВОРЧЕСТВО

Суббота, 06 Июля 2024 г. 18:27 + в цитатник

3506317_0528_o (700x700, 450Kb)


Метки:  

ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ХОТЕТЬ И МОЧЬ ....

Суббота, 06 Июля 2024 г. 11:06 + в цитатник

3506317_2815 (700x377, 222Kb)


Метки:  

....

Суббота, 29 Июня 2024 г. 13:07 + в цитатник

3506317_2995 (700x377, 216Kb)


Метки:  

О ТОМ ЧТО И КАК НЕ СТОЛЬКО СНАРУЖИ, СКОЛЬКО ВНУТРИ

Понедельник, 16 Марта 2020 г. 15:23 + в цитатник
3506317_6f424a1f220f (690x700, 377Kb)
О ВАЖНОМ, НУЖНОМ И НЕОБХОДИМОМ
ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС И ВСЕГДА
 
Заявления влиятельнейших лидеров мира, по поводу происходящего – не добросовестная политика демократической прозрачности, а вопиющая безответственность, деморализующая общество и заодно расписывающаяся в собственной беспомощности.
 
Китай смог удержать заболеваемость на уровне менее 0,01 процента населения, параллельно давя в зародыше попытки разогнать в обществе панику, а европейские руководители сами транслируют своим странам позицию "мы все умрем".
Остается только гадать, что стоит за коллективным приступом непрофессионализма, охватившим европейских руководителей, включая опытнейшего государственного деятеля, каковым является канцлер Германии.
 
Но одно можно сказать наверняка: потеря обществом уверенности в собственном государстве и доверия к нему способна обернуться самыми тяжёлыми последствиями.
 
Однако самое страшное, не только в этой ситуации, но и в любой другой это потеря веры, уверенности, смысла. Тем более, что человек без смысла жить не может. Люди да, а человек нет... Вот такая правда жизни.
 
Однако и тем не менее, нет худа без добра, а происходящего без пользы. Тут-то и возникает самый, что ни на есть вопрос, что хорошего в том, что внутри и снаружи происходит и таки имеет место быть?
 
ВЫ ГОТОВЫ, К ВСТРЕЧЕ С БУДУЩИМ, ТЕМ САМЫМ, КОТОРОЕ СВОЕЮ СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ?
 
 

Метки:  

УМНЫЕ МЫСЛИ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

Суббота, 14 Марта 2020 г. 17:02 + в цитатник

3506317_20190911_0850 (700x522, 462Kb)

— Фокус происходящего в том, что самочувствие, настроение и состояние в очень незначительной степени зависит от того, кого мы почитаем, как собственное «я». – А раз так, то самое время увидеть, осознать, понять и уразуметь, как это самое «я» выглядит, где находится, из чего состоит, как организовано и как функционирует на том или ином уровне, в каждый конкретный момент. Понятно, что такой труд не всякому по плечу, однако и тем не менее, овчина, стоит выделки. – Тем более, что дорогу осилит идущий. Груши же околачивающий, рискует всё самое интересное в своей жизни пропустить. Как вам такая перспектива?

 

Влад ВЕЛЕС


Метки:  

УМНЫЕ МЫСЛИ С УТРА ПОРАНЬШЕ

Суббота, 14 Марта 2020 г. 14:02 + в цитатник

3506317_0d1aae28178dedd16ed3e0f014ee0c4f (389x700, 215Kb)

Метафоры не спасают, зато указывают путь за пределы привычного,
знакомого, очевидного и сиюминутного, а потому мимолётного...
А вот это уже творчество. - Для те, кому это надо. 

Влад ВЕЛЕС


Метки:  

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЭТ НАДО ...

Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 17:59 + в цитатник

 

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

МНЕНИЯ  И  СОМНЕНИЯ,
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

— С вопроса начинается всё. С чего начинается он сам?
— Факты вещь упрямая. Упрямство – это хорошо или плохо? И что, собственно говоря, есть факт?

Чтобы выяснить есть ли связь, и если таки да, то какова её природа, между личным Опытом и возможностью Поумнеть, необходимо начать с понимания того, что эти слова означают, подразумевают и имеют в виду.

Достоверно известно, что у каждого своё видение, понимание и правда, у каждого тоже своя. И в этом смысле было бы интересно сравнить точки зрения, отношения, широту охвата и глубину проникновения в суть предлагаемого вопроса. Глядишь и выйдет нечто путёвое не только для собственной жизнедеятельности полезное.

P.S. Среди известной части населения нашей выдающейся страны существует мнения, что интернет вообще и социальные сети в частности не способствуют развитию Интеллекта. Так ли это – судить вам.


Метки:  

Уроки

Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Veta-z [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

37 уроков Paint.net.


Урок 1 - Как вырезать объект из фото или картинки
Урок 2 - Как сделать рисунок или фото чёрно-белым
Урок 3 - Как изменить размер изображения






Серия сообщений "ШПАРГАЛКИ":





Серия сообщений "-уроки фотошоп":




СНЫ, КАК ВСЕГДА О ЧЁМ-ТО БОЛЬШЕМ

Воскресенье, 28 Июля 2019 г. 08:47 + в цитатник

 

СНЫ, КАК ВСЕГДА О ЧЁМ-ТО БОЛЬШЕМ
ДОМ - ПОЛНАЯ ЧАША. ЕЩЁ РАЗ О ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И НЕОТВРАТИМО ГРЯДУЩЕМ
Если, каждый правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ, то невольно возникает вопрос. – Где был ответ до того, как он был обнаружен в вопросе? – Кто ответ обнаруживает и каков критерий определения правильности? – И самое главное, если всё начинается с вопроса, то с чего начинается он сам?


* * *


В кулуарах некоего престижного международного то ли форума, то ли симпозиума профессор, заслуживающий всяческого уважения и доверия, сделал из ряда вон выходящее сообщения о том, что результатом деятельности известного научного учреждения, явилось создание установки, позволяющей устанавливать не только информационный контакт, но и осуществить перенос материальных макрообъектов на любые, весьма удалённые расстояния. В порядке эксперимента в рамках солнечной системы. По ходу дела, были озвучены реальные контакты, что привело к неоднозначным и более того неожиданным результатам.
С одной стороны, имела место перегрузка сервер означенного Проекта, с последующей его остановкой. Технические параметры системы не было рассчитаны на столь значительные пиковые нагрузки. С другой стороны, достойные профессора, так же, как и умные женщины встречаются, но и на старуху бывает проруха. Что до представителей прогрессивного человечества, то их реакция в полном соответствии с теоремой Гёделя и положениями гуманистической психологии. – Человечеству для осознания собственной уникальности и индивидуальности необходима встреча с иным, от нас самих, отличным. А раз так, то это самое, не только будет открыто, но оно, уже есть. А это угроза или, если угодно, испытание на прочность не только идентичности, но и образа всего того, что внутри и снаружи происходит, и имеет место быть. – Недаром в народе говорят – «Кто, куда, как и с чем приходит, тот, то самое, полной мерой по самое не балуй»
И если, составив себе труд, не только внимательно, но доброжелательно и с интересом приглядеться, то не без удивления можно обнаружить и осознать, что мир полон удивительных вещей, а то и попросту чудес. Как ни странно, чудеса не противоречат науке, поскольку пребывают и находятся исключительно за её пределами.
Гость в доме – вестник Богов, полагали жители древней Эллады. Это во времена оные, что до нашего прозаического времени, то каждый приходящий, не иначе как пришелец, а уходящий – ушелец. Что говорит не столько о разности культур, сколько об уровне ответственности за происходящее. ЛЮДИ - БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.


* * *


А теперь оптимистическая трагедия. По законам «чёрной трансплантологии», органы должны изыматься в определённой последовательности, непосредственно из живого донора. А теперь осознайте, поймите и попробуйте ощутить и пережить, все ваши органы, системы и функции, пусть не в самом лучшем виде, но при вас. А это и есть, самое что ни на есть незамутненное Счастье. И называется она системная полнота. Да вот незадача, по странному стечению обстоятельств или ещё по какой причине – никто, никогда не ценит то, что имеет, то что у него есть. Что называется, приплыли. Счастье есть, но его нет. Упс.


ВСЕГДА ЕСТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ. ВСЕГДА ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ И ВСЕГДА ЕСТЬ ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ


Вот тут-то и возникает потребность, и более того насущная необходимость в уточнении образов, понятий и представлений, обычаев и обыкновений. То есть в наведении порядка в доме своей Жизни. Для начала, разобраться бы, что такое Хорошо и что такое Плохо. Равно, как и в таких фундаментальных архетипах, как Дом, Дерево и Дитя, Взрослый и Родитель, а ещё кто такой Человек, в его ипостасях Хозяина и Хозяйки. Каковы их роль, место и значение в Мироздании, вообще и в этом самом серединном мире в частности?
И в заключении, когда Хозяйка-Господыня видит непорядок, грязь, безлад или какую шкоду она не закатывает истерик с выносом мозга кому не попадя, по поводу и без. Но берёт тряпку и прочие, не только моющие средства и наводит красоту, чистоту и прочее благолепие. Что до Хозяина, то его прерогатива давать происходящему цель, строй и порядок, одним словом - Лад.



Влад ВЕЛЕС
 


Метки:  

К ВОПРОСУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Пятница, 19 Мая 2017 г. 17:56 + в цитатник

3506317_3 (550x550, 49Kb)

Мне уже скоро полтинник стукнет. Гляжу в прошлое - не то, чтобы на погост собрался, а токмо чуток оценить свою жизнь.
Деревьев насажал несколько тысяч - работал пацаном на лесопосадках. Квартира, недавно выкупленная из ипотеки, не собственноручно построенный дом. Но ведь я работал, чтобы эта квартира стала моей. Есть любимая работа, красавица - жена - умная, добрая и хозяйственная тетка бальзаковского возраста. Деньги на свои хотелки зарабатывает сама, не транжиркаи не кауфманша (точнее - кауффрау). младшему сыну скоро 13. Хороший добрый пацан, в меру одарен, не в меру распиздяй. С головой дружит.

В последнее время с учебой у сыночка пошел разлад - вместо 4 и 5 -чаще стали 2 и 3. Чо за хрень? пытались поговорить - вроде видимых причин для снижения успеваемости нет. Год у чебный к концу подходит, а у сыночка нарисовалась перспектива стада гусей за четверть. Пятерки только по труду, музыке(Циля! Ты посмотри, наш отпрыск ещё блядь петь умеет!!!") и физкультуре. Пошли в школу. И тут нам открыли очень "весёлую" правду - оказывается в классе, есть два упыря, которые буквально терроризируют класс. И класс молчит. 

Учителя обсуждают эту проблему между собой, но не выносят ни на родительские собрания, ни на педсовет. если проблема вскроется - классной руководительнице поставят клизму из смеси скипидара и канцелярских кнопок, завуч может лишиться премии, а школа - грантов и прочей хуеты.
За 3 года до этого мой сыночек за то. что один одноклассник донимал его и делал мелкие пакости (чиркал фломастером по рубашке, кнопки на стул, мятые бумажки в ранец, прятал сменку), сыночек в сердцах пизданул обидчика с локтя - не не как Чак Норрис - просто двинул локтем назад. из-за разнице в росте попал козлёнку как раз в то место, где ключичная ямка. Этот упырь упал и пизданулся головой об стул. 
Йобана врот!!! такого кипеша я никогда не видел - рёв родителей был сроден реву стада давно не спаривавшихся ишаков. Тогда мы очень жестко поговорили с сыном (а он был тоже напуган) и запретили ему распускать руки.
И ребёнок, помня наставления родителей и тот вечер, когда его обвиняли чуть ли не в попытке убийства, зарёкся давать сдачу. всё это выяснилось. 
Сегодня пришел в школу, и при свидетельстве классного руководителя предупредил двух упырей, что если они будут позволять хамство к одноклассникам и учителям, приложу все силы у связи для перевода их в школу седьмого вида - для детей из неблагополучных семей. А сыну при всех сказал - если его пытаются унизить или оскорбить - бить (кроме девчонок и младших), бить до кровавых соплей и воя. Ногами, руками, головой.
Вот сейчас печатаю, и думаю: до чего же у нас уёбищна система образования и воспитания в школе?
Учителя боятся вскрыть проблему - накажут. Расскажут родителям - родители тузика спустят - можно и работу потерять. Дети боятся поделиться проблемой с родителями. Да это же благодать для йобаных "Китов" и прочей падали в соцсетях!!! Видимо, у сына ангел сильный, он лишил его компьютера (я забрал из-за плохих отметок).
Теперь я понимаю, почему дети играют в кровавые игры - в сюжете игры они убивают не компьютерного монстра - а представляют на месте монстра своего обидчика.
Увы, в школах не осталось нормального дополнительного образования - где радиокружки, где клубы юных хозяюшек? Теперь школьный класс тинейджеров - это не коллектив товарищей, которым, по идее нужно помогать друг другу и защищать друг друга - некая яйчейка школьного микросоциума, где есть старшие и младшие, есть параллельные конкуренты. Они даже не разговаривают друг с другом - все в смартфонах. 
А учителям поебать!!! То, что дети через Wi-Fi школы на переменах страдают хуйней - насрать. То, что у детей в пятом классе почерк хуже, чем нацарапает конь елдой - да и хуй с ним!!! 
А всё от того, что мелкие упыри, в которых в той или иной степени превращаются дети в классе (да!!! ДА!!! Почитайте Густава Ле Бона) - неприкосновенны. Он тебя материт - а ты. учитель, молчи. Засунь свой язык в жопу - и молчи!!! ибо ты, учитель - холоп и обслуга!!! Такое ярмо тебе одело государство. И жалования тебе - чтобы хватило ноги с голоду не протянуть и жопу куском тряпки прикрыть. И тянуть тебе это ярмо до тех пор, пока хватит сил. а потом - нищенская пенсия и скромная могилка на отшибе кладбища.
КАКОЙ ВЫХОД ВИЖУ Я?
В законе об образовании нужно сделать немного дополнений. Младших классов это не касается.
1. Школа (колледж, техникум) - территория, где помимо основного закона государства действует внутренний устав министерства образования, а именно:
1. Слово любого учителя - закон. Требование учителя - выполняется беспрекословно и точно. Но слово учителя можно оспорить на педсовете или в суде.
2. Запрещается перерекаться с учителем.
3. Нарушение дисциплины учитывается штрафными баллами. Разработать шкалу "косяков" по количеству баллов. Нарушения можно исправить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТРУДОМ НА БЛАГО ШКОЛЫ - УБОРКОЙ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА.
4. Если исправления не произведены нарушителем - вон Бог - вон порог - пошел нахуй уёбок!!! Учись где хочешь!!!
5. Родители всех учеников, перешедших в 5-й класс школы должны подписать согласие с уставом школы. При несогласии - на усмотрение руководителя учреждения, будет ли данный индивид учится в его заведении. 
Больше пока ничего не придумал. Можете пинать или добавлять своё. глядишь, на ЯПе сделаем новый проект программы среднего образования.
 

Метки:  

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК СЛОВО ЕГО ОТЗОВЕТСЯ

Пятница, 19 Мая 2017 г. 12:25 + в цитатник

3506317__News_Photo_image_large_103916 (410x600, 90Kb)

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК СЛОВО ЕГО ОТЗОВЕТСЯ
 

— Истина приходит семь раз. Первый раз, как откровение, второй раз, как открытие, третий раз, как изобретение, четвертый раз, как технология, пятый раз, как предрассудок, шестой раз как заблуждение, седьмой же раз, как повод для переосмысление. Что до Правды, то приходит она лишь дважды...

— Дело выбора боится, ибо им же ограничивается, оконечивается и определяется. Определенность уверенность и силу дает. Но то, что ее дает ее же и забирает.

— Восприятие, осознание и понимание этой не бог весть какой премудрости во всякую пору может стать ключом к обретению заветного. Что до времени перемен, то наличие этих свойств и качеств однозначно необходимо. Вот и выходит, что если есть желание изменить мир, начинать следует с самого себя любимого ...  - Из материалов Лаборатории Проверки Аксиом

Встречают по одежде, а провожают не столько по уму, сколько по его выражению и воплощению в делах, мыслях, чувствах, образах и мечтах. И умение находить общий язык, чувство такта, равно как и КПД собственно процесса, играют здесь, если приглядеться, не последнюю роль. Так что, все дело в ответе на вопрос –кто, где, как и зачем. А еще - каким образом? - А вот это уже Методология.

Если кто-то за кого-то начинает делать что-либо тем или иным образом, то тот, за кого – начинает отлынивая, всячески лениться, манкируя своим долгом, теми или иными обязанностями, манипулируя для этого общественным сознанием, придумывая те или иные оправдания, отговорки, предлоги, ссылки и объяснения. - Так появились СМИ.

Отстранение от самого себя, своего пути, всяческое избегание житейских трудностей, повседневного выбора и связанной с ним ответственности –это ли не деградация. Нет худшего в этом мире, чем измена самому себе.

И каждый раз, ступая мимо самого себя и тем самым нарушая великий принцип Единства, мы , если не знаем об этом, то по крайней мере, догадываемся. Ведь на то и совесть нам дана. Последствия опрометчивого шага, неправильного выбора или не благодатного поступка не всегда бывают понятны и очевидны, но всегда есть, а потому неотвратимы. А это уже Дхарма, тем более, что незнание правил, законов и принципов собственной жизнедеятельности не освобождает от ответственности. - А кто не отвечает, тот и не живет.

Вот и получается, что свобода –это таки осознанная необходимость, та самая, от которой ни за горами, ни за морями, ни на исторической родине не скрыться, не спрятаться - от себя не убежишь, равно как очевидно и то, что в гробу кармана нет. Что до цыплят, то их  по осени считают, цикличность последовательностей  и временной лаг, учитывая и к сведению принимая.

Для того же, чтобы рыбку из пруда вытащить, надо, как минимум, потрудиться, собственные усилия к тому или иному процессу, эффективно приложив. Тем более, что с чем придешь, то и получишь, а уж о высоком искусстве приготовления каши  и говорить не приходится. - Что сваришь, то и не только при жизни есть будешь.

Вот и выходит, что Мироздание во всей своей сверх системной полноте, в отличии от Минздрава, хранит всех, но заботится, в первую голову, о тех, кто верблюдов привязывая, осваивает высокое искусство правильного выбора тем самым обучаясь владеть не только своими силами, желаниями и помыслами, но и правильные, нужные, необходимые и полезные решения при их посредстве, находить.

- КТО ВЕСЕЛ, ТОТ СМЕЕТСЯ, КТО ХОЧЕТ, ТОТ ДОБЬЕТСЯ, КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ!

ВЫ ГОТОВЫ К ВСТРЕЧЕ С БУДУЩИМ, ТЕМ САМЫМ, КОТОРОЕ СВОЕЮ СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ ВЫБРАЛИ, ИЗБРАЛИ, НАЗНАЧИЛИ?

 

Влад ВЕЛЕС


Метки:  

ВО СНЕ И НАЯВУ

Четверг, 21 Января 2016 г. 18:19 + в цитатник

3506317_1423221978_pod_flot (650x487, 516Kb)

 Так вот, я скажу вам, долго не томя, что подводники своими могучими плечами не только держат щит Родины, но и двигают её же науку вперёд. Ну или в сторону Архангельска, - тут уж как получится.

Первый раз с толстолобыми столкнулся лично я, когда мы собирались стрелять ракетой с Полюса.

- Ребята! - радостно сказали нам представители БелВМБ, - Вы не представляете, как вам повезло!
- Уже страшно! - склонил голову командир.
- С вами в море пойдёт представитель! Нашей! Российской! Науки!
- Ээээ. Зачем, стесняюсь спросить? - задал риторический вопрос командир.
- Они изобрели какую-то стойку телеметрии и могут теперь отслеживать полёты баллистических ракет! Ну....думают, что могут и хотят, поэтому, проверить! А так как ракетами у нас сейчас никто не стреляет, то выбор их очевиден!
- Нууууу, а что от меня-то надо? - не совсем понял командир, - всё же решено уже?
- Ну, в общем-то, да, но решили уважить, так сказать!
- Ценю, - обрадовался командир, - давайте сюда свою науку!

На борт занесли какую-то стойку с аппаратурой и старичка. 
- Я профессор Иванов! Здравствуйте! Я пойду с вами в море!
- Да ладно? - командир поднял пилотку бровями, - ну сходите, пока, чаю попейте в кают-компанию, товарищ профессор.
- Хуй! - твёрдо сказал командир представителю БелВМБ, - хуй я возьму его в море! Да мне всё равно, хоть академик! Это, на секундочку, подводная лодка! Ему сколько лет? Шестьдесят пять? А медкомиссию он прошёл? А в подплав он годен? А хоронить я его где буду, если он кони двинет от недостатка кислорода и скачков давления? В торпедном аппарате? У меня нет свободных! Полный боекомплект! Вот вам моё категорическое не-ет!

Представители БелВМБ пожевали губами, посовещались с телефоном и, взяв профессора со стаканом чая под руки, убежали. А мы-то уже под всеми парами стоим и бьём копытами в нетерпении, ну понимаете, самим же интересно, получится у нас всплыть на Полюсе и стрельнуть ракетой с Западного полушария, или утонем нафиг? Интендант, опять же, за стакан казённый волнуется. А оперативный (самая ненавидимая на флоте должность) "добро" на выход не даёт, приказывает ждать.

Ждём, значит, сидим, ждём, ждём и ещё час и второй, начинаем уже недопустимо расслабляться на боевом корабле и ронять свой боевой дух в стаканы с чаем и кофе, как приводят к нам на борт капитана. Ну по погонам-то он капитан, а по внешнему виду - доцент чистой воды, ну или там аспирант, я в этом плохо разбираюсь, короче - пиджак.

- Здравствуйте! - радостно и в нарушении Устава здоровается капитан со всем центральным постом.

С непривычки-то сложно определить кто есть кто в центральном посту подводной лодки, если это не фотосъёмка для прессы и она в море собирается выходить и бирок на груди не видно по причине курток, ватников и валенок. Красота подводников она, понимаете, не в белых подворотничках на рабочей одежде. Ну вот и сидит, стоит и ходит в центральном посту человек десять. А лица-то у всех одинаково суровые и брови нахмурены, поди разбери, кто тут главный? И все, главное, молчат такие, насупились и делают вид, что не понимают, кто это тут нарушает своим писком мерное жужжание воинского долга над головами.

- Здравия желаю, товарищ капитан! - здоровается командир в звании капитана первого ранга.
- Здравствуйте! - радостно протягивает ему руку капитан, - а кто тут главный у вас? 
- А самый красивый и с виду умный, то есть я! - бодро докладывает командир, - а вы с какой целью интересуетесь? Может депешу какую из штаба привезли?
- А! Нет! Я ассистент профессора Иванова, Николай, и мне сказали, что я должен с вами в море пойти, чтоб за детищем профессора следить и работу его обеспечивать!
- А в море бывали до этого?
- Нет.
- А на подводной лодке?
- Нет.
- А с семьёй попрощались?
- Зачем? Я же всего на пару недель!
- Хафизыч, вызови-ка доктора в центральный, чувствую, что разговор наш зашёл в тупик.
- Доктор! - строго сказал командир доктору, - ставлю перед тобой задачу государственной важности! В течении пяти минут провести медкомиссию над этим бравым и отважным капитаном и выдать мне заключение, готов ли он, по состоянию здоровья, идти с нами в море!
- Как это? За пять минут-то? - не понял доктор.
- Доктор, ну я же не спрашиваю тебя как мне Фареро-исландский противолодочный рубеж преодолевать? Не спрашиваю. Вот и ты у меня не спрашивай как тебе медкомиссию проводить, температуру помяряй, не знаю, давление, зубы посчитай, что там у вас ещё делают?
- За пять минут?
- Уже за четыре, доктор! Много разговоров и мало дела! Ты, прям, философ Сенека, а не офицер атомного флота, так поразглагольствовать любишь!

Доктор с капитаном убежали и ровно через три минуты (которых как раз хватило, чтобы дойти до амбулатории) доктор доложил:
- Годен!
- Это точный диагноз, уточни у него, Хафизыч!
- А точный диагноз ставит только паталогоанатом в морге, да и то, не всегда! - огрызнулся наглый доктор, ну потому, что по Лиственнице, а не лично, поэтому, видимо, осмелел.

Потом начали размещать стойку с телеметрией. К чему её подключали, я вам не скажу потому, как знать вам этого не положенно, но размещали её в девятнадцатом отсеке, сразу за центральным постом. А в девятнадцатом отсеке было всего две жилые каюты, - командира дивизиона живучести и командира боевой части связи. Размещением стойки руководил капитан Николай и, поэтому, сначала её опрометчиво разместили возле каюты Антоныча (который и был командиром дивизиона живучести, но вы это и так уже знаете). А у Антоныча же чутьё было, как у осетра, который на нерест шёл. 
- Эдуард, выгляни-ка в девятнадцатый, что они там копошатся. 
- Да, Сан Антоныч, каюту Вашу загораживают бандурой какой-то! 
- Таааак! - заорал Антоныч, - к связистской каюте её ставьте, не к моей! Я её быстро вам лбом расшибу!

Капитан, может ещё и засомневался бы, слушаться Антоныча или нет, но мичмана, которые ему помогали знали, что Антоныча лучше слушаться. Полезнее для здоровья и общего душевного равновесия организма. Стойку поставили к каюте связиста, закрепили подручными средствами, чтоб не свалилась при качке и подключили к тому, к чему вам знать не положено. 
- Эх! - радостно потирал ладошки капитан, - весело тут у вас, хорошо!

Капитан, к этому времени, провёл на лодке пол часа из которых десять минут бегал до амбулатории и обратно и двадцать минут грузил свою стойку. Конечно, после тихого и плавного течения научных мыслей по коридорам НИИ, ему было весело. Он же ещё не знал, что впереди его ждёт месяц абсолютного бездействия в замкнутом пространстве.

Потом, конечно, его было даже немножко жалко. Понимаете, спать вдоволь и ничего не делать, это, бесспорно, хорошо и вызывает зависть у подводников, но одно дело, когда это происходит на суше и ты можешь, например, посмотреть в окно, позвонить другу и даже прогуляться по какому-нибудь проспекту под липами и по асфальту, покуривая папироску, а другое дело находиться в железной банке без окон и дверей, а вокруг тебя все чем-то заняты и душу излить некому, потому именно, что они-то заняты постоянно и дела им до твоей души как бы и нет, ну откровенно и в лицо они тебе об этом не говорят, но ты же и так всё понимаешь.

Взгляды вот эти недоумённые, когда ты спрашиваешь чем бы тебе заняться, чтобы с ума не сойти, пожимания плечами не потому, что им не хочется тебе помочь, а потому, что они и правда не знают чем тут можно заниматься, кроме того, чем занимаются они. А ещё старые мичмана очень любят пугать зелёных юнцов, ну в крови у них это, может, не знаю. Любят, например, при погружении натянуть нитку поперёк отсека и потом, при всплытии показать как она звонко лопается и вот тебе только что рассказывали, что ты в прочном корпусе, а прочный корпус он же прочный, ты на это надеешься, а тут на тебе, - не такой уж он и прочный, чтоли?

Капитан пробовал сидеть во всех рубках по очереди: и у акустиков и у связистов и у штурманов, он сидел в центральном посту и на пультах управления энергетическими установками, играл в преферанс с докторами и пробовал помогать турбинистам чистить фильтра на испарителях, но он ничего не знал из того, что делал (кроме преферанса), не понимал что он делает и зачем, то есть, не было у него необходимости этого делать, а время - оно особенное на подводной лодке. Оно непрерывное совсем и если у тебя нет часов и календарика, то в днях, часах и времени года ты запутаешься ровно через неделю. Что капитан и сделал с успехом подтвердив выводы психологов Советского Союза о том, что если подводников не ебать круглосуточно в подводной лодке, создавая им искусственные трудности, которые они так любят преодолевать, то они становятся нежными и сходят с ума от безделия.

Но капитан держался, сразу было понятно, что он не просто так, а будущий учёный! Он ходил с красными глазами, как все, научился курить, ругаться матом и командовать вестовыми. Он даже из ДУКа один раз стрелял с трюмными! И наконец, вот он, - момент истины: мы изготовились к стрельбе!

Перед стрельбой он волновался больше, чем ракетчики, - за сутки начал протирать свою стойку снаружи и внутри, что-то там проверять и настраивать в сорок восьмой раз и ходить с торжественным лицом, а ракетчики наши, после того, как командир написал на ракете "Лети с миром!" вообще были спокойные, как удавы и делали вид, что уж по Архангельску-то они точно попадут, даже если у них пропадёт электричество, гидравлика и выйдет из строя насос затопления шахты.

После удачного старта, все в центральном обрадовались, захлопали в ладоши и по спинам товарищей, некоторые даже закричали "ура", обниматься, конечно, не стали потому, как за месяц плавания уже порядком друг другу надоели и тут командир дивизии вспомнил про капитана.

- Наука! - крикнул он в девятнадцатый, - как там наша ракета?

Капитан торжественный и в наглаженном РБ зачарованно смотрел на череду мигающих лампочек и скачущих стрелочек, от волнения, он даже забыл свой ПДА, что считалось у подводников ходить голым, если ты не начхим:

- Идёт по плану! Прям как по ниточке! - доложил он блестящими глазами в центральный.
- Не препятствуй! - крикнул ему командир дивизии. Крикнул и забыл.

Потому крикнул, что на флоте нет такого доклада, на которые не положен ответ его получившего, а если ответить нечего, ну например, "Солнце садится" или "Наблюдаю стаю дельфинов по правому борту", то начальник и отвечает это самое "Не препятствуй".

- А я и не собирался! - бодро доложил капитан.
- Ну хорошо, а то мы забоялись уже! - отсмеявшись, одобрил его уже командир.

А после возвращения в Северодвинск, капитан Николай никак не мог покинуть лодку.

- Не понимаю, - смеялся он в центральном, - мне так надоело тут у вас от безделия и давление это всё время скачет, ну и страшновато, да, но вот не могу уйти никак! Всё кажется, что уйду и часть моей жизни какая-то важная закончится и пройдёт как сон. Не понимаю, но не хочу, чтоб проходила. 
- Вот потому мы и не уходим, - подбодрил его Антоныч, - тоже боимся все, а когда уходим, то страдаем потом!

Капитан пожал всем руки и побрёл от нашего пирса прочь. Сначала брёл медленно и понуро, но, чем дальше удалялся, тем увереннее и быстрее становился его шаг, пару раз он оборачивался и махал рукой, а потом исчез за поворотом и пропал, как сон, и мы так же исчезли из его жизни. Как сон.

Источник

Метки:  

Поиск сообщений в sfera911
Страницы: [2] 1 Календарь