1 сентября 2008 года, ровно девять лет назад, у ITSumma появился первый офис в Иркутске. Мы считаем этот день одним из трех дней рождения компании — есть еще день официальной регистрации юрлица и день, когда звезда мыльных опер пришла на ток-шоу в прайм-тайм Бразилии и рассказала о сайте makemebabies.com, на который тут же устремился мощный поток посетителей и который поэтому стал одним из наших первых клиентов. На сайт можно было загрузить две фотографии, они смешивались, и выдавалась фотография ребенка, который получился бы у людей на фото.
В нашем блоге мы пишем о технологиях, своих разработках, интересных мыслях, но сегодня я хотел бы порассуждать о том, почему успех — это почти всегда случайность. В том числе и появление ITSumma — это случайное стечение обстоятельств. Под катом — мои мысли об этом и история создания компании. Читать дальше ->
Лирическое отступление: всё описанное в данной статье производилось исключительно в образовательных целях, цели извлечения материальной выгоды не преследовалось, ни одного котика в процессе (надеюсь) не пострадало. Всё, что здесь описано вы повторяете на свой страх и риск.
КДПВ курильщика (для тех, у кого дорогой трафик)
Несколько лет в глухой деревне трудится, не покладая рук, этот неуловимый Джо сетевой промышленности. Выбор пал на него, благодаря поддержке единственно рабочего решения для данной местности, а именно CDMA 450 от местного оператора «Сотел» (аля SkyLink). В отличии от других роутеров/модемов для данного стандарта того времени он единственный позволил добиться устойчивой связи с помощью какой-то матери и направленной антенны. Но вот беда: сайт производителя (а возможно и он сам) исчез с горизонта этих наших интернетов в далёком 2011 году. Осталось лишь пафосное видео на YouTube и упоминания их продуктов у разномастных продавцов и операторов. Внимание! Под спойлером много картинок большого размера и с гикпорн содержанием!
Здесь представлены некоторые рассуждения посвященные теме перехода от документоориентированного подхода в проектировании (далее ДКО) к датаориентированному (далее ДО). Рассмотрены основные особенности и преимущества ДО подхода в сравнении с ДКО подходом на примере выполнения наиболее распространённых бизнес-процессов в проектной деятельности.
Введение
На сегодняшний день организации, занимающиеся проектированием, живут в документоориенированной парадигме, и основной массив данных хранится внутри документов.
Это связанно с тем, что после завершения этапа проектирования все равно необходим выпуск документации для отправки её на экспертизу и далее на этапы строительства и эксплуатации. Т.е. документы являются единицами передачи информации между участниками бизнес-процессов.
Такой подход ранее был единственно возможным. В сегодняшней же действительности во многих сферах жизнедеятельности мы наблюдаем трансформацию и переход от ДКО парадигме к ДО. И это одно из основных направлений в программе “цифровая экономика”, реализация которой определят будущее нашего государства. В частности ДО подход лежит в основе всех современных технологий определяющих так называемую четвертую промышленную революцию.
В проектной же деятельности весь обмен информацией все еще полностью основан на обмене документами.
С другой стороны мы наблюдаем достаточно сильный интерес к технологии информационного моделирования (BIM). И хотя реализация данной технологии отличается на уровне различных государств, отраслей и отдельных компаний, основные принципы остаются общими. Среди них можно выделить использование 3D моделей и общей среды данных.
Но возможна ли реализация технологии BIM в документоориентированном мире? Читать дальше ->
Сегодня мир находится в преддверии новой технологической революции в беспроводных сетях. Ожидаемый запуск пятого поколения сотовой связи (fifth generation, или 5G) тесно связан с развитием не мене прорывного явления последних лет — Интернета вещей (IoТ). Обе эти концепции способны кардинально изменить бизнес и социум, предоставив им уникальные возможности взаимодействия «умных» устройств. Читать дальше ->
Ценообразование — пожалуй, достоинство в Magento и самая интересная часть системы.
А для владельца магазина — самая важная часть, так как связано с деньгами.
Ранее коллеги рисовали диаграммы, которые еле помещались на Китайской Стене, пытаясь уместить все-все-все этапы расчета. В этой статье попробую изложить только основные этапы расчета, и пример округления скидок в пользу магазина. К счастью, по сравнению с Magento 1, новшества коснулись самых глубин, подход остался неизменным.
Верхушка айсберга
Когда клиент меняет содержимое корзины начинается расчет. Скорость расчета зависит от множества действий «на глубине». Начнем погружение с видных мест. попутно увидим события и зависимости типов товаров, методов доставки, ценовых правил корзины и каталога. Читать дальше →
Случилось так, что мой малыш, как и полагается мальчику, увлекается машинками. Когда он подрос до 5 лет начал играть в симулятор Master Rally. Играть одному не интересно, поэтому я стал принимать в этом участие. Очень скоро стало понятно, что дискретное управление с клавиатуры не позволяет мне в равной степени конкурировать и бороться за победу. Тогда я подумал о втором руле.
Оказалось, что каждый раз доставать и устанавливать 2 руля — непростая и очень надоедливая процедура. Поэтому я решил купить джойстик пистолетного типа — как для управления радиоуправляемыми машинками.
Поискав в интернете, я понял, что такие не производятся и не продаются. Поскольку я уже был хорошо знаком с контроллером AT91SAM7, я решил быстренько сделать USB джойстик на его базе, используя простейший джойстик от старой радиоуправляемой игрушки. Эта статья описывает как это сделать. Я уже год пользуюсь, но вот решил поделиться.
Это заметка о том, что на основании алгоритма генерации спектров (о котором было рассказано в статье «Спектроскоп Салтана...») создан тестовый сервис, обратиться к которому может любой желающий.
Под катом — инструкция по использованию сервиса и его возможностей. Читать дальше ->
Всем привет! В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика, где мы даем экспресс-советы по дизайну. Наша рубрика — это быстрые советы о том, что можно улучшить в плане графики, а не полноценный редизайн или разработка логотипа. Сегодня рассказываем про полезные приемы на примере участников нашей рубрики. Читать дальше ->
Это принципы разработки ПО, взятые из книги Clean Code Роберта Мартина и адаптированные для PHP. Это руководство не по стилям программирования, а по созданию читабельного, многократно используемого и пригодного для рефакторинга кода на PHP.
Не каждый из этих принципов должен строго соблюдаться, и ещё с меньшим количеством все будут согласны. Это лишь рекомендации, не более, но все они кодифицированы в многолетнем коллективном опыте автора Clean Code.
Эта заметка появилась в результате моего небольшого research на тему ключевых особенностей Azure Monitor, коей и хотелось бы сегодня с вами поделиться. Читать дальше ->
Участвуйте в конкурсе финтех-стартапов в рамках Finopolis-2017. Победители будут награждены денежными призами от одного до трех млн руб. Команды, прошедшие в финал конкурса, смогут принять участие в Аллее стартапов на форуме Finopolis в Сочи (4-6 октября 2017 г.), представить свой проект руководителям топовых банков и Банка России. Сбор заявок продолжается до 5 сентября, поспешите заявите ваш проект.
Мы уже рассказали читателям Хабрахабра о важности цифровой трансформации и роли инновационных проектов в ней. В помощь участникам конкурса Fintech-стартапов Finnopolis — 2017 мы взяли интервью у Даниила Гусева эксперта и международного посланника Ассоциации ФинТех, управляющего партнера люксембургского финтех-фонда Digital Space Ventures. Как развивается рынок финтеха и на что нужно обратить внимание тем, кто решит подать заявку на конкурс и получить возможность продуктивно провести время в Сочи, подавайте заявку и собирайте чемоданы читайте под катом.
В последнее время рост интереса к языку программирования Kotlin приблизительно такой же, как рост курса Bitcoin. Повышенное внимание обусловлено еще и тем фактом, что в мае 2017 года Kotlin был объявлен официальным языком разработки под Android. Конечно же, мы не могли не приобщиться к изучению этой темы, и решили поэкспериментировать с Kotlin, применив его в одном из новых проектов под Android.
Что такое биткойн? Биткойн – так называемая криптовалюта. В чём суть? Упрощённо — наличие какой-то суммы в биткойнах подтверждается некой электронной записью у ВСЕХ участников системы. И любому участнику системы доступна история всех транзакций с момента запуска системы. Кроме того, каждая транзакция зависит от предыдущей. Именно поэтому биткойн нельзя подделать. Читать дальше ->
В данной статье речь пойдет про утилиту udp2raw, которая позволяет обходить межсетевые экраны, настроенные на блокировку протокола UDP, используя RAW сокеты, а также туннелировать любые другие протоколы при работе в связке с OpenVPN. Читать дальше ->
В предыдущей статье мы рассмотрели, как мы можем использовать специальный модуль dagger-android для предоставления зависимостей в активити и фрагменты, а также организацию разных скоупов.
В данной статье мы рассмотрим составляющие модуля, рассмотрим предоставление зависимостей в другие базовые компоненты андроида, а также рассмотрим варианты предоставления зависимостей с динамическими параметрами.
Модуль dagger-android позволяет заинжектить зависимости в следующие базовые компоненты андроида:
Если мы используем классы из библиотеки поддержки (например AppCompatActivity, android.support.v4.app.Fragment), то нам надо использовать соответствующие классы из дополнительной даггер библиотеки поддержки (dagger-android-support).
В статье описано как заставить загружаться компьютер с BIOS, с жесткого диска размеченного в GPT.
Данная статья является не переводом оригинальной статьи, а скорее вольным пересказом статьи написанной Rod Smith, за которую лично я ему очень благодарен. Ссылка на первоисточник в конце данной статьи. Читать дальше ->
И вновь я приветствую уважаемых хабражителей в своей не то чтобы постоянной, но повторяющейся рубрике. Сегодня мы с вами поговорим о том, как стать более эффективным программистом под Node.js. А также, как вы могли догадаться из названия, об опечатках и их роли в этом процессе. Немного кода для привлечения внимания
25 октября 2016 команда zeit.co анонсировала Next.js, фреймворк для приложений на React с серверным рендерингом. Через несколько часов после этого объявления родился Nuxt.js — воплощение аналогичной идеи для Vue.js.
Nuxt.js — это фреймворк для создания универсальных приложений на Vue.js с использованием Node.js. С помощью него можно рендерить UI на сервере и генерировать статические сайты.
Продолжаем серию статей об исследовании поведения посетителей сайтов с помощью Рамблер/топ-100. В прошлый раз мы рассказали, как можно оценить популярность разного контента на сайте с помощью отчета «Разделы сайта». Теперь мы попробуем оценить эффективность различных элементов страницы, а также изучим эффективность перекрестного продвижения контента (например, системы рекомендаций) и проанализируем эффективность заголовков.
Каждый менеджер — управляет ли он продуктом или проектом, — хочет знать всё о том, как работает подконтрольный ему интерфейс сайта. В первую очередь возникают простые вопросы: куда кликают люди на конкретной странице? Как работает вот этот блок интерфейса сам по себе и насколько он более кликабельный в сравнении с соседним? Какой CTR у целевой кнопки?
В первой части статьи мы рассказали о геометрических ядрах в общем и объяснили, в чём их отличие от игровых графических движков. Далее представляем наше собственное 3D-ядро для работы с точной геометрией и тот программный продукт, который в итоге получился.
История российского геометрического ядра C3D
Началом работ над геометрическим моделированием в КОМПАС-3D официально считается 1995 год, именно тогда Николай Николаевич Голованов с группой коллег из коломенского офиса АСКОН заложили первые математические основы будущего ядра. Потребовалось четыре года, чтобы превратить математические алгоритмы в первый жизнеспособный продукт. С тех пор геометрическое ядро постоянно эволюционирует, обеспечивая функциональное развитие КОМПАС-3D и целого ряда других программных решений в России и за рубежом.
Велосипед Scott Voltage FR20, спроектированный в КОМПАС-3D с использованием геометрии C3D (автор модели: Алексей Богданов, г. Полтава) Читать дальше ->