Анастасия Шамедько - Звательный падеж |
|
Яна Юхалова - Звательный падеж |
int. город Ч., квартира Нины, ночь
"Я так же выгляжу, как она?" — спрашивает Нина. Они лежат на полу, едят спаржу из пластикового контейнера и смотрят клип Adele "Chasing pavements". Катя смотрит, как масло от спаржи стекает Нине на пальцы, и отвечает "О, да".
Катя говорит так и заранее видит, как сейчас тонкие Нинины черты, выученные ею наизусть, поплывут от обиды. Видит, как встанет с пола и достанет ключи, оставит ключи и выйдет, чтобы вернуться в студенческое общежитие, где студенты из Китая жарят селедку на четвертом этаже (задержать дыхание), где студенты с юридического факультета смотрят пристально на шестом этаже (отвернуться), где студентки-сокурсницы с переводческого факультета повторяют считалочку die deutschen bundesländer heißen: baden-württemberg, bayern, berlin, brandenburg, bremen, hamburg, hessen, mecklenburg-vorpommern, niedersachsen, nordrhein-westfalen, rheinland-pfalz, saarland, sachsen, sachsen-anhalt, schleswig-holstein und thüringen на девятом этаже (улыбнуться), где она чувствует себя нормальной.
Эта схема за полгода с момента их знакомства повторялась уже много раз:
и др.
Но потом ключи всегда возвращались к Кате, значит, и этот раз — не последний.
Катя знает, что, на самом деле, Нина спрашивает: "я такая же толстая, как эта Адель?". И отвечает: "о, да", как бы искренне подразумевая, что Адель — самая красивая женщина для нее, самая красивая после Нины. Но на самом деле, она знает, что отвечает так, чтобы достать ключи, оставить ключи, выйти, не смотреть на ее пальцы, не смотреть на ее губы, задерживать дыхание, отворачиваться, улыбаться, чувствовать себя нормальной.
int. город ч., квартира Нины, ночь
"Закрой глаза" — говорит Нина, и Катя сразу понимает, что сейчас будет. В них растекается по второй бутылке красного, которое они пьют в тоске по бойфрендам, оставшимся в Москве. Они остались, а Катя и Нина вернулись неделю назад, чтобы досдать сессию.
Нина и ее бойфренд встречаются неравными промежутками еще со школы. Своего бойфренда Катя встретила месяц назад, когда вместе с Ниной приехала в Москву. Для Кати это была пробная поездка ("ой, как будто ты можешь передумать"): они договорились переезжать вместе, как только закончат второй курс, а Катя в Москве и не была никогда. Нина же в Москве родилась и жила здесь всю жизнь, пока ее дед не принялся устраивать ее по разным учебным заведениям Австрии, Германии, Австралии. В каждой новой стране и школе повторялся такой сценарий: через месяц Нина запиралась в своей комнате/квартире/гостиничном номере, не ходила на лекции и не отвечала на имейлы, а потом ее отчисляли. Так она оказалась в городе ч. — здесь все знали ее деда, а потому он смог устроить Нину в тот институт, где училась Катя, без школьного аттестата и сразу на второй курс. В ч. Нины хватило на две недели. К тому моменту, как она заперлась, Катя с ней едва здоровалась, но все же пришла ее вразумить, и так осталась. А потом они решили переезжать в Москву. Съездили на месяц, и Катя встретила там своего бойфренда — они с Ниной давно дружат. А теперь они вернулись, чтобы досдать сессию, и в них плещется по второй бутылке красного.
"Закрой глаза", — говорит Нина. Катя чувствует, как Нинин язык развдигает ее губы, и, немного подумав, отпускает свой язык ей навстречу. Она открывает глаза. Она спускается к ее шее. Она сжимает ее затылок. Она не хочет, чтобы она отрывалась, но она спешит, стягивает с нее футболку. Она ложится на спину, она кладет ладони на ее грудь, они целуются, она сжимает ее затылок. Она облизывает ее грудь, она не хочет, чтобы она отрывалась. Но она запускает руку ей в трусы, двигает рукой, она раздвигает ноги, она еще в футболке, она стягивает с нее футболку, ее грудь над нею, целует, облизывает, она не хочет отрываться, но она спускается, стягивает с нее трусы, запускает язык в нее она сжимает ее затылок она приподнимается она ложится она целует ее шею втягивает ее язык она не хочет отрываться но она спускается ниже она стягивает ее трусы облизывает вытягивает свой язык в нее не хочет отрываться она двигает пальцами в ней быстро быстро о хард говорит она и улыбается она останавливается облизывает целует она не хочет отрываться она не хочет отрываться она хочет
int. город ч., квартира Нины, утро
Когда Катя просыпается, Нина уже сидит на кухне в кресле, курит, быстро печатает в телефоне и улыбается. Она переписывается со своим бойфрендом, говорит, что пока не успела рассказать ему до конца все, что было между ними вчера, но он уже в восторге. Катя чувствует, как вчерашнее вино подступает к горлу, надевает джинсы, кладет ключи на тумбочку ("ну что опять такое") и выходит.
int. аэропорт города ч, двенадцать часов дня
Катя обнимает Нину. Нина гладит ее, целует в щеку и говорит "Скоро увидимся". Катин поезд в восемь вечера: она не летит на самолете, потому что экономит деньги — деньги пригодятся в Москве. Ее чемодан уже собран и стоит в ее комнате в общежитии, она даже успевает поспать до отъезда. Глаза слипаются — они снова полночи смотрели футураму, а потом клипы.
int. город ч, студенческое общежитие, восемь часов вечера
Катя пьет пиво на шестом этаже общежития. Чемодан распакует завтра.
я решилась,
мне не нужно это обдумывать.
если я ошибаюсь, я всё равно права,
не нужно ждать других доказательств,
это не страсть.
я знаю, что это любовь, но
если я расскажу всё миру,
я все равно не скажу достаточно,
потому что я не сказала ничего тебе.
и именно это я должна сделать,
если я люблю тебя
сдаться ли мне
или продолжить погоню по тротуарам,
даже если она ни к чему не приведет?
или это будет напрасно?
если бы я знала своё место, стоило ли оставить все это там?
сдаться ли мне
или продолжить погоню по тротуарам,
даже если она ни к чему не приведет?
я подготовилась
и ношусь кругами.
подожди, пока моё сердце поддастся,
а по спине пробежит холодок.
и это, наконец, свершится.
сдаться ли мне
или продолжить погоню по тротуарам,
даже если она ни к чему не приведет?
или это будет напрасно?
если бы я знала своё место, стоило ли оставить все это там?
сдаться ли мне
или продолжить погоню по тротуарам,
даже если она ни к чему не приведет?..
|
Формы выветривания - Марат Исенов |
|
в тёмном-тёмном лесу - Роксолана Гулинская |
|
Вадим Кулаков - Звательный падеж |
|
ЧЕЛОВЕК ИЗ ГРУППЫ РИСКА - Дмитрий Григорьев |
|
ЛАГЕРЬ - Наталия Черных |
|
Между сном и сном - Юлия Кокошко |
|
Сергей Хан - Звательный падеж |
Сергей Хан родился в 1986, живёт в Самаре. По образованию психолог, долго занимался психоанализом как поэтической практикой, со временем стал писать сам.
Во-первых, вот
неловко смявшись
упал на край дивана
и дремлю
под желтое свеченье тихой речи
хочу назвать тебя индийским именем
и поклоняться
сквозь квадрат
очерченного ясного провала
ты уличный фонарь
я — шарф
ты посмотрел тогда
будто заранее все угадал
и только ждал вопроса
с торжеством предсказателя
наверное
мы никогда об этом не поговорим
пока ищу интонацию
и знак
и слова которые смогу не забыть
я экономлю мысли о тебе
словно их можно исчерпать
наивная эпоха суеверий
моя влюбленность
Твои ладони медленнее
Истории родного края
Сосна и яблоня за окном
Одно замерло, другое ходит по кругу
Мы оба стареем
Две по-разному стареющих тени
Вот только
Твои губы медленнее чем время
Смотришь на меня дольше
Чем я когда либо был
История за окном убежала
От истории у меня во рту
И я не сосчитаю сколько
Моих дыханий
В одном твоем указательном пальце
Хочу украсть твои очки
Например мне холодно дома
И они подмигивают
Может пойдем
Или я в гостях
И ты скучаешь
За ними
Может
Или я пишу
И ты в своих мыслях
Отсутствующий но видимый взгляд
А когда я горю
Ты насмешлив
Какая бесплодность
Ловить себя
Взгляда же нет? это я
(с надеждой)
Память за стекла прячу
(устало)
Да и не ты оставил
След
А я записывал
И смотрел я
(взгляд есть позиция ты фильтр)
Этот стёршийся
Без происхождения знак
Твои очки
|
с нулевой необходимостью - Настя Верховенцева |
первый раз она остановила меня на 1/3 дороги от метро
три секунды я вытаскивала наушники
трижды она спросила
есть ли тут поблизости магазин где можно купить корм
для кошечек и собачек
вывески магазина бетховен меня ослепили
хотя было уже совсем светло
через какую-то неделю ей понадобился провод
она остановила меня недалеко от детской площадки
схватив за рукав как хорошо знакомую
ребёнок пролетел через горло трубы
рассеянно посмотрел на наш разговор
заскучав попятился обратно
я отступила на несколько шагов
сказала что не знаю никаких
проводов
в конце месяца вывеска улицы, на которой это всё случалось,
заметно покосилась
и стала мигать ещё неувереннее
первого ноября
я обернулась, почувствовав на своей спине чей-то взгляд
она стояла поодаль
собиралась ко мне идти
я теперь прячу все торчащие провода
потому что они смотрят
на меня
она приблизилась и крайне неуверенно
так, полушёпотом
почти что на ушко
сказала
что знает, что рядом здесь есть фотоателье
где делают портреты
в том числе на могильном камне
спросила, как мне туда пройти
мне?
тебе
сказала, что дело не терпит отлагательств
очень срочно нужна печать
могущая пробить твёрдую материю
такую, например, как камень
висящая на одном проводе
как на соплях
как молочный зуб на ещё не окрепшем нерве
вывеска полетела вниз
последний момент был когда
первый план: её лицо озарилось
на фоне: зияющие провода
всё равно что однополётный страх
в оголённых искрах
беда не держит: у неё надорваны лески,
истонченный волос,
грубые и покатые предплечья,
обращённые в прорубь,
в полуобороте спрашивающие по-человечьи,
но получающие в ответ такты мычания:
м
м
ммм
— то значит, что "совсем нет сил,
истончились
слова, потому и молчим";
или: ааа а м м мыы
и полувздох-полувзгляд,
брошенный из стороны —
он совершенно непереводим.
бросали оземь хлеб — казалось, что о ладонь
прикосновение длилось два часа с лишним
все фонари покрылись инеем как закоптились
у мутного зрачка закатились ресницы, слиплись в мягкий снежный шар
по расстоянию падающего тающего снега
с неба
не видно совсем ничего: все дороги белы
все чёрные ветви теперь показывают себя со своей
белой заснеженной стороны
не с лучшей, наоборот, напротив,
с той стороны, что ни шагу не делает против
остального
уже не просто белого даже —
серо-стального
закатывающего глаза в сторону другой темноты
нет, этого не произойдёт:
доски, плотно прилепленные друг к другу,
ни за что не отпустят ближнего своего;
навалившиеся на соседние зубы
никогда не вспомнят о тесноте поэтического ряда;
корни, проросшие прошлой зимой, этой
не смогут пробить плотный палас земли —
ближе смотри, он всё равно что гроб.
этого никак не произойдёт,
потому что нечего перекладывать свои ощущения
на плечи хрупких материй, вещественное
не для того приобретает в твоём сознании форму,
оно как-то здесь само по себе стоит, ты вникаешь,
ты сверлишь взглядом, чувство твоё помещается рядом,
потому что ты ищешь продолжения, завороженно
ждёшь оцепенения от контакта с самим собой,
но когда оно что-то пищит в ответ,
мгновенно скрываешься в страхе
хруст снега добирает до головы. это ни плохо,
ни хорошо.
неплохо, нехорошо: просто линия посередине,
с размытыми
следами крошечных лапок. когти загибают
к дороге; пересекают; оказываются у проруби.
с другой её стороны два деда загибают углы у лески,
создают для мышей прозрачный дом,
субъектно-объектный,
линейный,
сворачивающийся в мышеловку,
где механизмы щёлкают:
трещат себе о мышах: щёлк-щёлк, мышка попалась в дом, щёлк;
обрушились на неё снега, щёлк-щёлк,
разве это плохо? щёлк
разве это хорошо?
человек с нулевой необходимостью —
опустившаяся до низов планка ходит под ногой,
на неё учтиво не наступают,
будто она самая страшная неустойчивая часть троллейбуса,
перемещающийся круг,
от которого не знаешь, чего ожидать завтра
не знаешь чего ожидать
завтра
через троллейбусово стекло
запотевшими руками дети
рисуют неуклюжих динозавров
своим собственным огнедышащим ртом
их зубья точат как о ножи
углы остроконечного города
разве тот самый город сможет дожить до завтра?
разве он
устроит
|
сны что запомнились - Наталья Борисова |
|
Юля Ведёркина - Звательный падеж |
|
нелюбовь – смерть - pudakov_ |
|
Розовый мусор - Леонид Китайник |
|
в оболочке дня - Настя Филатова |
|
Киви вчера и сегодня. Перевела с испанского языка Анна Орлицкая - Мерседес Себриан |
|
Диана Янбарисова - Звательный падеж |
…испарялись мысли, запахи плелись, тела собирались в многорукое, многоногое существо, существо-божество, и холодный космос вокруг теплел и таял, и кутал, и обещал быть домом, домом языки его текли магнитились к коже искали ямки выемки стремились внутрь внутрь глубже и глубже под кожу где жар и влага и жизнь жизнь жидкости его слюна смазка сперма слёзы мешались роднились сбивчивое хаотичное обертонное вдох дох вых ох дых набирало силу мощь глубину обретало ритм звучание тему вдох-вы-дох-вдох-вы-дох всё звало внутрь в центр стремилось к источнику тока ускорялось первая космическая вторая быстрее быстрее стонало хныкало хрипело клокотало чавкало шлёпало шлёпало быстрее быстрее быстрее быстрее третья космическая ближе ближе пока на крике не отделилось не отпочковалось тело как ступень баллистической ракеты отлетело в сторону на самый край кровати, и сразу за ним ещё одно приземлилось рядом, и всё распалось, остановилось, дальше никуда не полетим. и стало три тела, одно, одно и ещё одно, и стало три человека, один, один и ещё один, и стали мужчина, женщина и женщина, один, одна, и одна, и стали неэтично блядь неэтично зачем я вообще ввязалась в это ещё деньги на карте кончились а надо такси и никто кроме него и не кончил а она зачем это всё храп храп неужели заснул блядь не могу не могу смотреть ещё этот запах и липкое сохнет и стягивает кожу лишь бы не видела слезы не увидит ничего ничего никого никогда ничего красивее как она пальцами неужели неужели она не почувствовала её пальцы и как горячо и нежно было внутри ничего красивее если бы только она кончила мне в рот осталась бы там навсегда отказалась от речи ради тока тока и стенки вагины нежно и яростно бились бы об язык и всё бы бы ло не зря бы бы только бы ничего больше бы всё разбилось о бы споткнулось сломалось о бы слишком поздно и нихуя нихуя же не видит только хуй только хуй и ничего больше и ничего кроме хуя не видит не видит никого не видит это ошибка ошибка ты куда ты в порядке я сейчас я сейчас один, одна и одна. один и одна. и одна.
один.
одна.
одна
.
Ксюша пришла в половине десятого, после работы. Попросила пустить её в душ, вышла завернутая в полотенце с голыми плечами, ногами. Мы все очень нервничали, Гриша шутил свои дурацкие шутки, я слишком громко смеялась и слишком много болтала, после каждой кружки чая бегала чистить зубы, чтобы не пахло изо рта (ненавижу гастрит). Странно, что от Ксюши я не ощущала никакой угрозы, хотя она была лет на десять моложе, совсем ещё девочка, всего 22, и ни одной морщинки, детские ушки смешные, и грудь, и бедра, каких у меня никогда не было и не будет, но мне не было страшно, и ревности я не чувствовала. Как будто бы я интересовала её даже больше, чем Гриша. Мы предложили сделать Ксюше массаж в четыре руки, она повесила полотенце на спинку стула и осталась в одних трусах. Мы с Гришей сидели друг напротив друга и гладили её тело, мне кажется, я никогда не чувствовала столько близости и доверия, я видела, как он возбуждается, и меня это возбуждало тоже. Он стянул с Ксюши трусы, поцеловал её в ягодицы, и мне вдруг захотелось потрогать её между ног. Я никогда не касалась женских гениталий, не своих, и там было мягко и влажно. Ксюша поднялась и поцеловала меня в губы, это был долгий поцелуй, её язык стремился глубже и глубже, я не чувствовала Гришиных касаний, но краем глаза видела, как он впился в Ксюшино детское ухо. Я выключила свет, она помогла мне раздеться. Это было странно, очень странно, я не знаю, как нам удалось добиться такой слаженности. Нам с Гришей всегда чего-то не хватало в постели, возможно, нам просто нужен был третий, а Ксюша идеально подходила под эту роль. Она подхватывала любое наше движение и продолжала его, как в танце. Я целовала Гришу и не заметила, как оказалась на её лице, и это было так странно и так хорошо, я целовала Гришу и чувствовала, что вот-вот, и я кончу, ещё немного и я кончу прямо ей на лицо, но вдруг он резко отодвинулся, застонал и вытек на Ксюшин живот. Я слизнула сперму, скопившуюся в её пупке, поцеловала Ксюшу в губы и обняла Гришу. Он тут же заснул. Он всегда засыпает после оргазма. Ксюша предложила продолжить, но я сказала, что это было бы неэтично по отношению к Грише. Она не осталась на ночь, уехала и больше не отвечала на наши звонки.
Это был лучший секс в нашей жизни. Не знаю, что мы сделали не так.
|
и метро и безметрие и бессмертие - Игорь Караулов |
|
Игрушечный Кёртис - Алексей Баклан |
|
Яна Полевич - Звательный падеж |
|