-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/news/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Госраспределение после вуза: кто за, кто против (+)

Среда, 08 Октября 2014 г. 11:01 + в цитатник

Больше половины студентов, опрошенных SmartStart при помощи Технопарка Mail.ru Group, частично поддерживают идею госраспределения по рабочим местам после вуза. Об этом говорится в пресс-релизе Mail.ru Group.

Частично согласных студентов оказалось 57% - они находят как положительные, так и отрицательные стороны такой инициативы. Категоричных студентов меньше: 18% полностью поддерживают идею распределения, еще 25% - абсолютно не согласны ней.


Опрос проводился среди студентов ИТ-факультетов МГТУ им. Баумана, МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, МЭИ и КФУ.

Воскресить обязательное распределение студентов после вузов предложила Росмолодежь в июне 2014 года. Тогда речь шла о том, чтобы по окончанию учебы на два года распределять студентов-бюджетников. Предполагалось, что в октябре Росмолодежь вместе с профильными ведомствами начнет разработку необходимых документов.

Roem.ru поинтересовался у участников рынка, как им эта идея.

Ректор "Школы новых медиа" Соня Соколова:

Я - "за"! Тогда они (студенты) еще скорее сбегут.
Основатель и генеральный директор Acronis Сергей Белоусов:
Во всех таких предложениях детали очень важны. Конечно же, при бесплатном обучении накладывать какие-то рамки на распределение вполне разумно.

К сожалению, есть сомнения что все будет разумно здесь. Примеры, что можно тут подрегулировать, следующие.

Надо разделять студентов, которые получают бесплатное обучение за outstanding abilities or excellent performance.

Да и вообще, наверное, тем, у кого excellent performance, надо оставлять свободу, а то ведь сбегут куда-нибудь

Кроме того, наверное, все должны иметь возможность "выкупить свое обязательство" - например, может, они найдут работодателя-спонсора.

Генеральный директор "Нетологии-групп", сооснователь "Нетологии" Максим Спиридонов:
Сегодняшняя исполнительная власть и привластные структуры продолжают генерировать патерналистские инициативы. Государство хочет сказать гражданину "будь хорошим, поддерживай нас, а мы будем заботиться о тебе, почти как мама с папой".

На мой взгляд, такие инициативы вредны. Молодые люди должны учиться сами пробивать себе дорогу в жизнь. Поиск работы, пробы и ошибки с этим связанные - часть становления личности молодого гражданина страны.

Стоит говорить не о послевузовском трудоустройстве студентов, а о проблеме высшего образования в целом. По статистике, только 20% выпускников работают по специальности и часто это происходит не из-за того, что невозможно найти работу по профилю, абитуриент изначально идёт получать высшее образование неосознанно - "куда мама сказала", поэтому создавая центр онлайн-образования "Нетология", мы делали акцент на получении практических навыков и прикладных знаний. Учиться можно долго и упорно, и при этом совершенно ничего не уметь на практике.

Генеральный директор e-Legion Роман Белодед:
В нашей сфере таких проблем нет.
Директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин:
В текущих условиях система послевузовского распределения обречена на провал просто потому, что на сегодняшний день в российской экономике нет никаких предпосылок для ее внедрения. Кроме того, есть сферы, в которых наблюдается заметный дефицит кадров; в их число входит и IT-отрасль. Если молодые специалисты, получившие образование по таким специальностям, будут направляться по распределению на государственные предприятия, этот дефицит еще больше усугубится.
Директор по внешним коммуникациям Rambler Матвей Алексеев:
1) Это, на мой взгляд, положительно скажется на образовании после освоения основной специализации. Повысит конкуренцию как среди вузов за большее количество бюджетных студентов, так и среди самих студентов. Что, в свою очередь, скажется на качестве подготовленных специалистов, так как конкуренция стимулирует развитие.

2) Что касается ВУЗов, которые готовят IT-специалистов, думаю, что многие крупные российские компании будут готовы участвовать в данной программе и брать "на вырост" наиболее подающих надежды студентов. Это "утолит" кадровый "голод" и поможет воспитать новое поколение перспективных разработчиков, так сказать, со студенческой скамьи.

Директор ФРИИ Кирилл Варламов:
В целом, обязательное распределение выпускников не является рыночным механизмом. И поэтому не может эффективно работать. Но сама идея организовать плотную связь между вузом, выпускником и предприятием прекрасна, так как сейчас вузы не заинтересованы в трудоустройстве своих студентов. Я думаю, что учебные заведения обязаны согласовывать с профильными предприятиями свои учебные программы и требования к выпускникам, чтобы готовить специалистов, нужных отрасли. И тем самым обеспечивать постоянный спрос на собственный продукт
Пресс-служба "Яндекса" традиционно воздержалась от комментариев до появления конкретных документов.

http://roem.ru/2014/10/08/students109132/


Yota Devices хочет запретить продажу обложки с e-ink для самсунгов

Вторник, 07 Октября 2014 г. 13:52 + в цитатник

PocketBook научился делать из Samsung Galaxy S4 нечто очень похожее на YotaPhone и получил в московском арбитраже иск от Yota Devices. Разработчик смартфонов с E Ink экраном требует прекратить продажу PocketBook CoverReader. В чехол этой марки тоже интегрирован экран на электронных чернилах, а специальная утилита умеет гасить энергоёмкий цветной экран Samsung. Таким образом, владелец PocketBook CoverReader читает книги, sms или письма на внешнем специализированном экране и параллельно экономит батарейку смартфона. Похожий паттерн использования предполагался для YotaPhone, только его экраны, один из которых на E Ink, собраны в едином корпусе.

PocketBook CoverReader книжка-обложка для Samsung Galaxy S4 со встроенным E Ink дисплеем.
PocketBook CoverReader

Глава Yota Devices Владислав Мартынов сказал РАПСИ, что иск носит идеологический характер: "Мы вели переговоры о потенциальном сотрудничестве, было сделано несколько попыток до подачи искового заявления ... Мы до сих пор надеемся на мирное разрешение конфликта и переход в статус партнеров, а не судебных оппонентов. Наша компания всегда открыта к сотрудничеству и готова беспрепятственно выдать лицензию на чехлы PocketBook CoverReader для продажи на территории России", - сказал Мартынов.

Следует отметить, что сама Yota Devices чехлов не производит, только цельное устройство, а не аксессуар. Тогда как, PocketBook CoverReader без смартфона бесполезен — гаджет цепляется на штекер Micro-USB скрытый в одной из граней обложки: телефон «встаёт» на коннектор, через соединение обложка получает данные и питание. Для того чтобы читать книжку на экономном E-Ink дисплее достаточно нажать кнопку в меню соответствующих приложений или «расшарить» документ на второй экран. Обложка стоит заметно меньше 100 долларов. Обложка плюс смартфон Samsung Galaxy S4 — стоят раза в полтора дороже YotaPhone первого поколения.

Обложка OAXIS на E ink

В октябре 2014 года Yota Devices, при желании, сможет подать ещё несколько исков, или обновить договора — но уже в США. Там на рынок выходит обложка InkCase N2, тоже с дополнительным экраном на E Ink. Идеология этого продукта несколько отличается от PocketBook CoverReader. Физического коннектора у InkCase нет, чехол связан со смартфоном через Bluetooth. В момент старта производитель обещает совместимость с: Google Nexus 5, Samsung Galaxy S3, S4, S5, Note 3, HTC One M7, M8, возможно и другими телефонами на Android 4 и выше. InkCase N2 был одним из успешных проектов Kickstarter — то есть ещё до отправки первой обложки в магазины производитель гарантировал себе ненулевые продажи.

В целом позиция Yota заключается в следующем:
Идея создания YotaPhone возникла в 2010 году. С этого момента компания-производитель Yota Devices инвестировала значительные средства в защиту прав на интеллектуальную собственность и получила несколько патентов на уникальные разработки, примененные как в самом устройстве, так и независимо от него.
Одной из таких разработок является патент №141707 на полезную модель «Съемный чехол», дата получения которого – 10 июня 2014 года. Речь в данном случае идет об устройстве, которое содержит бистабильный дисплей, которое может быть присоединено к устройству с форм-фактором моноблок (большинство смартфонов имеют такой форм-фактор) и которое может принимать данные от устройства с форм-фактором моноблок для отображения информации. Обложка CoverReader, реализуемая ООО «Канонир», содержит все существенные признаки 5 пунктов формулы этой полезной модели, что доказано суденой экспертизой, которая была проведена патентным поверенным РФ Юрием Пыльневым (рег. № 1180) и судебным экспертом Сергеем Рождественским.
Соответственно, продажа, предложение к продаже и иное использование таких чехлов является прямым нарушением прав на интеллектуальную собственность. Исходя из этого Yota Devices приняла решение подать исковой заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием запретить продажи чехлов PocketBook CoverReader.
«Иск, поданный Yota Devices, носит не материальный, а скорее «идеологический» характер. Мы вели переговоры о потенциальном сотрудничестве, было сделано несколько попыток до подачи искового заявления. Однако переговоры ни к чему не привели. Чтобы убедить Pocket Book, что право на изобретение принадлежит Yota Devices, нам пришлось обратиться в суд. При этом мы до сих пор надеемся на мирное разрешение конфликта и переход в статус партнеров, а не судебных оппонентов, - отметил генеральный директор Yota Devices Владислав Мартынов. – Наша компания всегда открыта к сотрудничеству и готова беспрепятственно выдать лицензию на чехлы PocketBook CoverReader для продажи на территории России».

http://roem.ru/2014/10/07/notonlyyota109061/


В погоне за рентабельностью Avito чистит дизайн

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 19:20 + в цитатник
Классифайд Avito обновил сайт и запустил рекламу на федеральных ТВ-каналах, говорится в пресс-релизе компании.
Идеология (дизайна Avito - Roem.ru) всегда была такой, что сайт должен выглядеть максимально просто, чтобы даже самый неподготовленный пользователь сразу же смог понять, что и как у нас работает, - рассказала Roem.ru начальник отдела корпоративных коммуникаций Avito.ru Татьяна Стародубцова. - Мы не делаем дизайн ради самого дизайна/красоты, мы за функциональность и простоту. Ничто не должно отвлекать наших пользователей от объявлений. Конечно, мы будем стараться добавлять новые функции, которые позволят удобнее работать с контентом - отбирать, сортировать и т.д.
новая главная страница:




старая главная страница:


Вместе с редизайном Avito запускает рекламную кампанию на ТВ-каналах.
Главная коммуникационная задача - усилить эмоциональную связь бренда с потребителями. Рекламная кампания показывает многообразие различных историй, связанных с вещами, продаваемыми и покупаемыми на Avito, и призывает пользователей начинать их историю прямо сейчас. Еще одна важная задача - донести до всех нынешних и будущих пользователей, что самая большая торговая площадка Рунета находится "прямо у них в кармане" благодаря мобильным приложениям Avito.
Доли в Avito принадлежат нескольким крупным западным фондам, среди которых Kinnevik, Baring Vostok Capital Partners, Accel Partners, Naspers. С 2012 года они вложили в классифайд $142 млн. При этом компания долгое время оставалась убыточной - в том числе, за счет покупки сервисов-конкурентов и дорогих рекламных кампаний по ТВ.

Avito заработал 852 млн рублей в первом квартале 2014 года - в два раза больше, чем за аналогичный период 2013 года. Прибыль компании составила 393 млн рублей, маржа EBIDTA - 46%.

Доходность компании - показатель, который очень любит фонд Vostok Nafta. В 2013 году фонд заявлял, что цель Avito - 70%. доходности. При этом, Vostok Nafta отмечает, что рентабельность компании могла бы быть выше, если бы не расходы на дорогую ТВ-рекламу.

По данным за 2012 год, основной источник доходов Avito - это дополнительные опции размещения объявлений, около 60% выручки. Еще 20% принесли реклама и 20% - сервис для мелких предпринимателей.

http://roem.ru/2014/10/06/addednews109001/


Минфин запрещает использовать, эмитировать, и писать о криптовалютах (+ комментарий Webmoney)

Пятница, 03 Октября 2014 г. 15:05 + в цитатник

Минфин подготовил законопроект, запрещающий:

1. Выпуск (эмиссию) денежных суррогатов;
2. Создание и распространение программного обеспечения, предназначенного для эмиссии денежных суррогатов;
3. Распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск денежных суррогатов или операции с их использованием.

Ранее Центральный Банк России признал криптовалюты денежными суррогатами и заявил, что будет рассматривать юридические лица, которые предоставляют услуги по обмену биткоинов на рубли и иностранную валюту, как пособников террористов.

Про то, что Минфин разрабатывает законопроект, который полностью запретит выпуск и использование в России виртуальных валют, было известно еще в августе, и тогда речь шла об ответственности вплоть до уголовной. В текущей версии законопроекта использование криптовалют карается только штрафами. Зато под запрет на распространение информации можно даже статьи с "Хабра" подтянуть.

В США власти признали криптовалюты собственностью (is treated as property), что ведет к не самому эффективному налогообложению, но дает вполне понятный статус и принципы учёта. Платежи в «Биткоинах» начал принимать PayPal, а совладельцы интернет-форума Reddit намерены создать свою криптовалюту с обеспечением долями в компании (таким образом через эту валюту пользователи станут совладельцами Reddit).

Update: Петр Дарахвелидзе, директор по развитию Webmoney Transfer, объяснил, как WMT оценивает данный закон. "Мы обратили пристальное внимание на этот законопроект и будем исполнять его, если он станет Законом. Но для начала хотелось бы, чтобы он содержал мало-мальски содержательные дефиниции и стыковался с Гражданским Кодексом.
И важно добавить следующее - целью этого законопроекта была объявлена "охота" за биткойном и криптовалютами. Так вот, случайно или намеренно - криптовалюты не попадают под те определения, которые пытаются дать авторы проекта, и, по нашему мнению, так или иначе не пострадают.

На данный момент Webmoney определяет себя как "универсальная система расчётов" (здесь можно ознакомиться с позицией системы относительно своего правового статуса), и не подпадает под положения закона о Национальной платёжной системе.

http://roem.ru/2014/10/03/nocrypto108807/


Am.ru: ТВ-реклама со своими задачами справилась

Четверг, 02 Октября 2014 г. 12:18 + в цитатник
1 октября Roem.ru рассказал, что am.ru переходит в режим полужизни - проект прекращает развитие и сокращает сотрудников. Генеральный директор Олег Голубцов прокомментировал, зачем интернет-проекту нужна была реклама на телевидении, была ли от нее польза, и показал, какие источники трафика были у am.ru

Реальность такова, что мы ориентировались на раунд инвестиций для финансирования развития в полном объеме. Раунд не подняли, а ликвидности компании было недостаточно для финансирования всех процессов. К большому сожалению, достаточно значительную часть плановых процессов развития пришлось замедлить, сократив большое количество замечательных сотрудников.

Не хотелось бы вступать в дискуссию, но хотелось бы ответить критикам ТВ рекламы. ТВ реклама была ориентирована на запуск процесса генерации собственных объявлений, так как полноценное функционирование автомобильного портала без них невозможно, какой бы функционал не был бы представлен.

Хотелось бы, чтобы ТВ флайт принес больше аудитории, и она осталась? Конечно хотелось. Решил ли ТВ флайт поставленную перед ним задачу? Да, решил.

На картинке ниже - распределение по объявлениям от физических лиц среди основных конкурентов. Заранее отвечу критикам - последний флайт был в районе года назад, так что представленные показатели по объявлениям органичны.

(картинки кликабельны)



Что касается комментариев про источники трафика, что мы что-то "наливаем". Это неправда - контекст и органика занимают более 80% нашего трафика.

 


Здесь есть два момента:
1. Основные наши рекламодатели ротируются на базовых сервисах, на которых ~100% трафика - органика + контекст

2. Мы запустили работу своей собственной редакции и действительно промоутировали контентные материалы через различные тизерные сети. Совершенно не в целях получить таким способом мгновенный положительный арбитраж, а чтобы последовательно накапливать ядро аудитории. Глубина на контентных проектах на данном этапе ниже, но посетителей, которые ориентированы на чтение, агрегировать значительно проще, но, опять же, не для задачи "накачки цифрами", а именно в рамках долгосрочной стратегии формировании лояльного ядра аудитории.

В любом случае проект продолжает жить и развиваться несмотря на крайне неприятный процесс сокращения значительной части команды.


http://roem.ru/2014/10/02/addednews108636/


Am.ru не помогла телереклама: проект сокращает сотрудников и замораживается (+)

Среда, 01 Октября 2014 г. 15:37 + в цитатник
Проект автообъявлений Am.ru (Roem.ru писал о нём), сокращает сотрудников и переходит в режим эксплуатационного существования, об увольнениях сотрудникам стало известно 29-го сентября.

Операционный директор Am.ru и руководитель крымского офиса Александр Фридриков на вопрос Roem.ru о том, что ждёт Am.ru в будущем ответил: "Если кратко, то ничего": были закрыты все офисы, лишь на поддержку остались несколько человек в городах присутствия (редакция Roem.ru не смогла дозвониться до поддержки). Олег Голубцов, гендиректор Am.ru, сказал, что ему нечего добавить к словам коллег.

Всего освободилось около 100 человек: 50 в Симферополе (отвечали за модерацию контента и бэкенд), 30 человек в Санкт-Петербурге (разработчики, занимались продуктом), 10 - в Москве (коммерческий офис). О выходных пособиях, по словам Александра Фридрикова речи не идёт - сотрудники надеются, что хотя бы зарплату за сентябрь они смогут получить.

Am.ru был наиболее заметен в интернет-среде благодаря массированной рекламе на телевидении, в марте он нанял известного в автотрейдинге специалиста Чипа Перри:



Однако после покупки "Яндексом" Auto.ru у проекта начались проблемы, которые Am.ru попробовал решать закупкой трафика: по данным Similarweb основными источниками посетителей последние три месяца на сайте являются Fishki.net и Yaplakal:

Однако, несмотря на прирост трафика, перспективы проекта после передела авторынка показались инвесторам туманными, как это случилось и с Auto.dmir.ru, который был закрыт ещё в июне 2014-го. Учредителем компании на 100% является кипрский офшор, 

Редакция Roem.ru выражает благодарность инсайдеру, новости можно подсказывать здесь.
Обсудить найм с бывшими сотрудниками am.ru можно по почте sitemaintan@gmail.com

http://roem.ru/2014/10/01/amru108532/


"Яндекс" купил команду по распознаванию текста Parascript

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 16:50 + в цитатник
"Яндекс" купил российскую команду международного разработчика технологии для распознавания текста Parascript, пишет "Коммерсант" со ссылкой на поисковик.

Около 20 человек команды в полном составе переходят работать в "Яндекс". Это специалисты по технологиям распознавания рукописного и печатного текста. Ни технологию, ни контент, ни лицензию, ни юрлицо "Яндекс" не получает - только команду.

Предполагается, что экс-параскриптовцы будут работать на благо "Поиска", в особенности - поиска по картинкам и видео.

Сумма сделки не раскрывается, но источник "Коммерсанта" говорит о нескольких миллионах долларов, причем часть денег получит компания, а часть получат сами сотрудники.

Parascript - довольно старая компания, основанная больше 15 лет назад. Одним из ее сооснователей был Степан Пачиков, известный так же как сооснователь Evernote.

Покупка Parascript стала как минимум седьмой командой, которую "Яндекс" выкупил за 2014 год.

http://roem.ru/2014/09/30/yandex108429/


Hearst Shkulev Media вслед за сетью региональных ресурсов построит региональную сеть сайтов по поиску работы (+комментарий Алексея Захарова, SuperJob, +комментарий HeadHunter) (+)

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 10:19 + в цитатник
Hearst Shkulev Media покупает 100% сайта Zarplata.ru у "Промсвязькапитала", пишут "Ведомости". "Промсвязькапитал" владеет "Деловым миром онлайн" (dmir.ru) и хочет сосредоточиться на классифайдах недвижимости с главным активом в виде cian.ru, а Шкулев планирует построить сеть региональных сайтов по поиску работы.

Hearst Shkulev Media, принадлежащая на равных Виктору Шкулеву и американской Hearst, выстраивает свою региональную сеть уже два года. Компания приобрела 14 проектов (считая Zarplata), включая новосибирский ngs.ru и екатеринбургский e1.ru. По данным Шкулева, вместе с Zarplata ежемесячная аудитория сети - 12 млн уникальных пользователей. Для сравнения, по данным TNS, посещаемость сайтов холдинга "Газпром Медиа" - 19,6 млн человек в месяца, классифайда Avito - 26,7 млн, Mail.ru Group (включая career.ru, hh.ru, OK, не включая ВК) - 60,7 млн человек.

Zarplata специализируется на поиске неруководящих сотрудников. У Heast Shkulev Media есть еще два похожих проекта - новокузнецкий job42.ru и краснодарский krasnodar.join.ru. Шкулев говорит, что хочет объединить эти проекты под общим брендом "Зарплата", но уточняет, что объединение может быть очень долгим.

Стороны не раскрывают сумму сделки и доходы Zarplata.ru. Шкулев отмечает лишь, что основную часть доходов Zarplata получает от размещения объявлений. Он говорит, что аудитория ресурса - 40-80 тысяч уникальных посетителей в сутки, однако, на графике LiveInternet видно, что за последний год количество посетителей Zarplata.ru упало на 40%. Если год назад среднее количество посетителей в месяц составляло 1,5 млн человек, то в последние месяцы аудитория просела до 900 тысяч человек. Простым летним спадом объяснить такое падение довольно трудно - в предыдущие два года сильного проседания не было.


(Обновлено в 12:45): Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru, комментирует сделку:

- Согласны с оценкой, что Zarplata входит в топ-5 самых посещаемых интернет-проектов о работе в столице?

- Скорее ближе к концу первой десятки. То есть, ее на рынке не видно.

- Какое место, по-вашему, может занять Zarplata, когда и если Шкулев объединит ее с job42.ru и krasnodar.join.ru? Кого еще из регионалов Шкулев может докупить, чтобы развиваться в эту сторону? И будет ли, как думаете?

Понятия не имею. На их месте, я бы покупал все, что можно купить. Некоторые ресурсы, которые уже принадлежат Hearst Shkulev Media, имеют достаточно сильные позиции на региональных рынках. Там они вполне успешно конкурируют за внимание пользователей с Superjob.ru и hh.ru.  В Москве и Питере, на мой взгляд, в ближайшую пятилетку у zarplata.ru нет ни малейшего шанса приблизится к Superjob или hh. В регионах конкуренция обострится. Ну и хорошо.

- У вас у самих, какие планы на регионы? Как активно сейчас там присутствуете?

Мы изначально присутствуем во всех регионах. Регионы дают значительную долю выручки.

(Обновлено в 13:25): Руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи:

"Zarplata.ru входит примерно в топ-10 в Москве и где-то на 13 месте по России, согласно данным Liveinternet. Если объединены будут все работные проекты HSM, то посещаемость в итоге получится где-то 4 млн. уников в месяц, что будет соответствовать 4-5 месту в России.

Купить они могут, например, http://rugion.ru, если на это есть необходимые средства - у них большая региональная сеть. Мы сами представлены во всех городах России, в самых крупных у нас есть региональные офисы, обслуживающие свои регионы. Региональное развитие для нас одно из приоритетных".

http://roem.ru/2014/09/30/addednews108392/


Редизайн РБК сделали за четыре месяца

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 14:10 + в цитатник

29 сентября состоялся перезапуск портала "РБК" в новом дизайне.

На главной странице появился прямой эфир телеканала «РБК» (запускается без звука). Под телекартинкой находятся последние новости. В центре страницы - важные новости. Главная страница портала, как сообщают в компании, выполнена в концепции «от простого к сложному»: картина дня разворачивается по мере прохождения по главной странице сверху вниз — от новостей к их аналитике, а далее к тематическим материалам. На сайте обещают больше аналитических материалов и лонгридов.

Редизайн портала стал частью большого обновления. Телеканал, журнал, портал РБК и газета «РБК Daily» станут каналами доставки контента от объединенной редакции под единым брендом РБК, начиная с публикации короткого новостного сообщения на сайте и заканчивая аналитическим текстом или видеоинтервью на телеканале.

У обновленной версии портала всё еще нет мобильной версии. Большому сайту в наследство от старой версии досталось разделение на www.rbc.ru и top.rbc.ru, и некоторые странности с навигацией.

Как пояснили в компании, из-за перезапуска в очень сжатые сроки не все задумки удалось показать 29 сентября, и мобильный сайт появится в течение 1-1.5 месяцев:

В целом: весь сайт и вся система управления контетом переделывались за 4 месяца, к тому же все это происходит на фоне перестройки редакционных процессов. Поэтому все работы по обновления РБК в вебе этапированы, 29 сентября мы выпустили первую партию результатов.

Перезапуск газеты «РБК» в новом формате состоится 1 октября, 22 октября - перезапуск журнала «РБК», 29 сентября – старт нового сезона на телеканале.

http://roem.ru/2014/09/29/newrbc108322/


В Казани показали "русский Oculus" за 3000 рублей

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 12:48 + в цитатник
На SEO Conference в Казани был представлен шлем виртуальной реальности Fibrum, рассказал Roem.ru основатель компании Илья Флакс

В отличие от известного Oculus VR, производитель которого был куплен компанией Facebook, Fibrum, в существующих версиях, работает в связке со смартфонами, что с одной стороны удешевляет устройство, а с другой, требует наличия телефона. Как считают разработчики, качество изображения в Fibrum существенно лучше, чем у Oculus.

Илья Флакс уточнил Roem.ru, что подойдут телефоны с диагональю экрана 4,6-6 дюймов, при этом благодаря работе хорошего оптика в компании, им удалось сделать линзы, позволяющие без проблем пользоваться устройством людям со зрением от +5 до -5.

Илья Флакс, как и создатели Oculus, пришёл на этот рынок из геймдева: он создал компании Fibstone и Immo Games (игры для ВКонтакте). Реакция посетителей SEO conference на Fibrum была бурной: впечатлить удалось не только промо-девушек, но и мэра Казани Ильсура Метшина

Стоимость устройства должна составить около 3000 рублей. В офлайновых торговых сетях, например, Re: Store, Fibrum должен появиться до конца года, продажи через интернет откроются ещё раньше. Кроме этого в ближайшее время планируется открыть SDK для разработчиков и выложить программы для смартфонов в магазины приложений Apple, Google и Microsoft.

http://roem.ru/2014/09/29/fibrum108310/


Google разрешил себе удалять приложения с телефонов пользователей без их ведома

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 14:34 + в цитатник

Компания Google внесла изменения в «Соглашение Google Play о распространении программных продуктов». Вот часть из них:

1. Google формально обозначил своё право удалять уже установленные приложения с устройств пользователей по своему усмотрению:

Если ваш продукт содержит элементы, которые могут причинить серьезный ущерб пользовательским устройствам или данным, Google имеет право по своему усмотрению отключить Продукт или удалить его с устройства, на котором он был установлен.

2. Для паблишеров платных приложений вводится требование предоставлять поддержку и отвечать на запросы пользователей в течение трех дней и в течение 24 часов на вопросы, признанные Google срочными. Невыполнение этого требования будет караться понижением рейтингов, возвратами платежей и исключением из Play.

3. C 1 января 2015 года Google возьмет на себя сбор и перечисление VAT с покупок из EC.

4. Google снимает с себя часть обязательств по информированию разработчиков о будущих изменениях в «Соглашение Google Play о распространении программных продуктов».

http://roem.ru/2014/09/26/playdda108236/


Уязвимости bash оказались подвержены даже F5 Big-IP

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 05:25 + в цитатник

Эксперт по безопасности Ашкан Солтани обнаружил подверженность веб-интерфейса F5 Big-ip уязвимости bash, обнародованной сутки назад:

Злоумышленники прямо сейчас целенаправленно сканируют подсети IP-адресов в поиске уязвимых веб-серверов. Александр Лямин, генеральный директор и основатель Qrator Labs, рассказал Roem.ru, что это обозначает:

Виновник торжества - Bash — по умолчанию используется в большинстве Linux и BSD систем, что делает уязвимость чрезвычайно опасной. Но даже если вы не используете Linux, BSD и Mac OS X на собственных серверах, вы всё равно можете пострадать от CVE-2014-6271 и CVE-2014-7169. Уязвимости подвержен Web-интерфейс администрирования целого ряда сетевых устройств (маршрутизторы, роутеры, гаджеты с удаленным управлением), одно из которых может быть и в вашей инфраструктуре. При этом для эксплуатации уязвимости веб-интерфейса не требуется вводить корректный логин и пароль.

Мы поймали за хвост живой ботнет уже написанный для x86 и MIPS, который посредством этих уязвимостей распространяется со скоростью калифорнийского пожара. Уязвимость вчера — ботнет сегодня. На 21:00 25 сентября в ботнете было несколько десятков тысяч участников.

Qrator Labs и их партнёры из Wallarm (защитные решения для веб-приложений) поясняют:

Хакеры могут взламывать веб-приложения, использующие в работе популярный интерфейс CGI, и выполнять на уязвимой системе произвольные команды. В некоторых случаях атака может быть произведена через протоколы SSH (используется для удаленного управления) и DHCP (применяется для раздачи клиентам IP-адресов).

Александр Лямин считает, что "Shellshock по своим последствиям уступает только нашумевшей уязвимости HeartBleed, и о Shellshock мы будем слышать еще многие годы". Достанется серверам, маршрутизаторам (включая домашние роутеры), рабочим компьютерам на на OS X и Linux.

Специалисты рекомендуют: Немедленное обновление используемой версии Bash или замена Bash на альтернативный интерпретатор. Ограничение доступа к уязвимым сервисам и устройствам. Для веб-приложений: отключение функционала, реализованного через интерфейс CGI, фильтрация пользовательского ввода, фаервол.

Эксперты предупреждают, что заметная часть подключаемых к сети устройств навсегда останется уязвимой, даже после того, как к Shellshock будут написаны соответствующие патчи. Например использующиеся, морально устаревшие, и потому неинтересные своим производителям: роутеры, NAS, веб-камеры, возможно так и не дождутся новых прошивок. Что делает судьбу Shellshock поинтереснее серверной истории HeartBleed.

http://roem.ru/2014/09/26/finale108213/


Multiship не выдержал партнёрства с "Яндекс.Маркетом" (+комментарий MultiShip)

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 19:44 + в цитатник
"Яндекс" прекращает сотрудничать с агрегатором логистических сервисов MultiShip, с которым договорился об инвестициях в январе, рассказали Roem.ru в пресс-службе поисковика.
Яндекс и Multiship прекращают сотрудничество - по итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии.

По нашей информации, в ближайшее время Multiship предложит магазинам, с которыми работает, заключить договоры напрямую с логистическими партнерами Multiship. До конца ноября все расчеты с перевозчиками и магазинами, которые не переоформят сотрудничество с новыми операторами, будут проходить по-прежнему через MultiShip.

"Яндекс" объявил о своем сотрудничестве с MultiShip для Яндекс.Маркета в январе 2014 года. Компании договорились об инвестициях в MultiShip - сумма их не раскрывается, взамен "Яндекс" получил технологию и команду разработчиков. Кроме того, в рамках сотрудничества MultiShip взял на себя оффлайновую часть работы с логистическими операторами - именно эту совместную работу компании сейчас и останавливают.
"Яндекс продолжит развивать выкупленную в начале года у MultiShip платформу, - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова. - Основатели MultiShip сконцентрируются на других своих проектах. При этом "Яндексу" эта история очень важна, так что хотя он останавливает работу с MultiShip, он ищет нового логистического партнера для работы непосредственно со складам и курьерами".
MultiShip - это не только софт, немаловажную роль играли именно его оффлайн-компетенции. Он договаривался с различными службами доставками, кроме того, держал собственный склад, а через аутсорсеров и автопарк с курьерами - благодаря этому MultiShip забирал товар у интернет-магазинов, а затем передавал его в нужную службу доставки.

И вот с этой оффлайновой частью у него и были проблемы, говорит собеседник Roem.ru, знакомый с ситуацией. "Главная причина, почему "Яндекс" расстается с MultiShip - сложности работы агрегатора с магазинами. Продолжение работы с MultiShip ставило под угрозу саму идею агрегатора логистических сервисов".

С частью оффлайна MultiShip действительно стало тяжело из-за болезни роста, рассказывает директор и сооснователь курьерской службы доставки Axiomus Илья Новоселов, плотно работавший с MultiShip.
"MultiShip создавался как ИТ-компания, долгое время значительной частью их оффлайна занимались мы. Заборную логистику, предварительную сортировку делал именно Axiomus на аутсорсе. Но MultiShip всегда держал свой маленький склад, который осуществлял финишную обработку заказа, передачу их сторонней службе, работу с возвратом.

Мы работали с MultiShip с самого их начала - и по началу небольшие их объемы позволяли многие ошибки склада MultiShip исправлять в ручном режиме. В дальнейшем, с ростом объемов, особенно после публичной сделки с "Яндексом", MultiShip привлек существенное количество клиентов, которые принесли большое количество заказов. И MultiShip в этот момент перестал справляться со своей частью оффлайна. Мы пытались исправить ситуацию сколько могли за свой счет, неоднократно обращались к руководству MultiShip с предложениями, но, к сожалению, какого-то вменяемого отклика найдено не было.

MultiShip как и до своей сделки, так и после, мог качественно обработать лишь 200-300 заказов в сутки, говорит Новоселов. "Количество заказов увеличилось, качество обработки осталось на прежнем уровне".

24 сентября MultiShip стал рассылать интернет-магазинам письма, в которых сообщал, что по техническим причинам отключает часть логистических служб. "Насколько нам известно, в данный момент в операционной деятельности Multiship есть технические сложности, - говорит Мелкумова. - Поэтому было принято решение отключить часть служб доставки, чтобы снизить нагрузку и разобраться с текущими статусами по заказам, которые находятся в работе (хранение, доставка, возврат). С текущим количеством служб доставки это сделать сложно, поэтому Multiship отключил наименее популярные из служб, с которыми он сотрудничает (кандидатов на отключение выбирались с тем расчетом, чтобы сохранить максимальный регион доставок по России)".

Мелкумова подчеркивает, что "Яндекс" по-прежнему не хочет самостоятельно заниматься логистикой. "Это не наш бизнес. Наш бизнес - это технологии".

Управляющий партнер MultiShip Константин Жуков от комментариев отказался.

Когда "Яндекс" вкладывался в MultiShip, он планировал "наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города". Предполагалось, что через MultiShip интернет-магазины смогут работать с любой уже подключенной к агрегатору логистической службой, без необходимости договариваться с каждой по отдельности. А благодаря ПО MultiShip "Яндекс" хотел рассчитывать сроки и стоимость доставки в Яндекс.Маркете.

(Обновлено): Директор по маркетингу "ООО Хисп" Георгий Юдин о работе MultiShip с интернет-магазинами.
У них постоянно проблемы. Пару дней назад все оформленные и переданные заказы просто исчезли из системы. По некоторым курьерским службам статусы вообще не обновляются, приходится вручную прозванивать. Возвраты сначала идут неделями до склада MultiShip, а потом еще надо ловить логиста, чтобы получить их обратно.

Сейчас мы уже четыре недели со склада не можем получить свой товар, т.к. логист очень занят. Пару месяцев назад было время, когда он неделями банально не поднимал трубку. Вернуть курьерами они не могут вообще. Саппорт не знает никаких подробностей о регламенте работы курьерских служб, с которыми они заинтегрированы.

Все вопросы, которые можно решить обычно за один звонок в курьерскую службу растягиваются на дни и недели за счет "прокладки" - MultiShip.

Сама система очень сырая, постоянно происходят глюки и сбои. Были дни, когда просто нельзя было подготовленные заказы оформить к отправке. Иногда сам сайт не доступен в течение дня. Однажды в пятницу после очередных правок от их разработчиков все навернулось к чертям.

Нормальные люди бы откатились к старой версии правок или бы поправили в субботу, но в MultiShip решили, что и так до понедельника повисит. Слава богу, удалось найти номер телефона генерального директора и в личной беседе попросить, чтобы хотя бы наши заказы оформили в ручном режиме на складе.

Постоянно какие-то из курьерских служб пропадают, бывает на неделю, бывает и на месяц. Сейчас штук пять отключили и вроде как минимум на два месяца.

Недавно, многие интернет-магазинщики в течение месяцев жаловались, что из-за виджетов MultiShip очень сильно падает скорость загрузки сайтов. Не знаю, удалось ли им поправить это или нет. Сам гендир жаловался, что решения проблем тормозятся тем, что решаются уже на стороне Яндекса. "Яндекс заставил нас переехать на свои сервера без подготовки. Мы предупреждали о возможных ошибках, но менеджмент Яндекса никак не отреагировал". "Здесь все дело в том, что ошибки фиксятся на стороне Яндекса (там сидит их администратор, доступа у нас нет). Если ошибка на нашей стороне - мы ее закроем сегодня-завтра".

(Обновлено в 26.09.2014 13:30): Генеральный директор MultiShip Мерген Чумудов прокомментировал происходящее для Roem.ru:
"Я бы мог прокомментировать каждый пункт со своей точки зрения, но в соответствии с подписанным договором с Яндексом на меня наложены обязательства по неразглашению. Могу только отметить, что с целью предотвращения открытого конфликта MultiShip с Яндексом, нашей командой было принято решение "забыть" историю с "Большим Братом", не доказывать нашу правоту в суде и пойти на текущие договоренности, а также продолжать собственный путь развития в другом проекте."

http://roem.ru/2014/09/25/addednews108193/


SeoPult продаст RTB-рекламу под видом SEO

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 11:42 + в цитатник
SeoPult запускает новый инструмент "Поведенческие факторы" - RTB-рекламу, замаскированную под SEO. Об этом Roem.ru рассказал инвестиционный директор iTech Capital Николай Давыдов. В 2012 году фонд вложил в компанию $10 млн.

Давыдов объясняет механизм работы "Поведенческих факторов" так:
У нас на многих сайтах стоят счетчики UpToLike. Плюс, мы сотрудничаем со многими крупнейшими DMP - покупаем у них данные. Мы видим всех пользователей Рунета по нескольку раз, аналитически мы понимаем, какие у них в данный момент времени интересы. Создаем под это сочетание (пользователь-ключевик-интерес-рекламодатель) креатив и покупаем показы этому пользователю на аукционах Google Double Click, AdFox и тп. Дальше мы принимаем решение - знает поисковик об этих интересах или нет. Если нам кажется, что поисковик не знает, мы приземлим пользователя не на сайт рекламодателя, а на выдачу "Яндекса". Выдача будет открыта на правильной странице, а сайт рекламодателя будет подсвечен.
Хотя по факту, "Поведенческие факторы" - это RTB, продаются они под оберткой поискового продвижения. "Дело в том, что мы не можем продать нашей базе клиентов RTB - это очень сложный инструмент, тяжелый для понимания, - говорит Давыдов. - Но поведенческое продвижение сайтов они, как нам кажется, понять в состоянии. По крайней мере, по закрытой бете у нас отзывы хорошие".

Инструмент ориентируется на малый и средний бизнес, так что такого высокого порога, как при работе с обычным RTB, здесь не будет, обещает Давыдов. Минимальный бюджет кампании составит 300 рублей.

Схема работы довольно сомнительна, считает владелец сервиса продвижения за счет поведенческих факторов SerpClick Николай Хиврин.
Если внимательно прочитать анонс с сайта seopult.ru, то можно заметить фразу "при обнаружении такого "эталонного" пользователя ему показывается непоисковая реклама, которая приведет его на ваш сайт через поисковую выдачу". Фактически получается, что мы отправляем пользователя на поиск, за которого нам уже пришлось заплатить достаточно много (трафик через RTB уже стоит дорого). После этого вероятность перехода на продвигаемый сайт на самая высокая. Следовательно мы сильно теряем в эффективности рекламного бюджета.

Кроме того, это механика фактически является обычной накруткой, так как она откровенно пытается выполнить определенный сценарий для влияния на поисковое ранжирование. В такой ситуации системы мотивированного выполнения заданий выглядят значительно привлекательнее, так как позволяют получать трафик значительно дешевле.

"Мы не делали официальные запросы в "Яндекс" и Google, общались кулуарно с топами обеих поисковиков, - говорит Давыдов. - Для них это белое SEO, абсолютно легальный инструмент".

"Они этим продуктом вышли на рынок с интересным продуктом из другой ниши (медийка RTB), который смогут они сразу предложить огромной базе вебмастеров, - делится своим личным мнением руководитель направления "Рекламная платформа" Ростелекома Александр Сиволобов. - Очень крутая характеристика их продукта - что они предлагают его как Trading Desk, как технологическую платформу, без традиционного планирования/согласования - очень ресурсоёмкого этапа".

Ничего принципиально нового SeoPult не создал, полагает Евгений Гордеев, владелец социальных кнопок Pluso, мобильной рекламной сети Okeo:
Знаю как минимум три системы в России, которые делают примерно тоже самое в плане сбора контекстных интересов пользователя, вопрос лишь в том, кто как ее потом использует. Очевидно, что SeoPult таким образом умеет повышать место в поисковой выдаче, другие же просто рекламируются в стиле "Искали окна? Закажите у нас" в RTB. В целом, ребята молодцы.
"Мы начали работать над этой системой 20 месяцев назад, - рассказывает Давыдов. - Pluso мы не купили из-за слишком высокой цены, но купили как раз под эту систему UpToLike и еще одну компанию, про сделку с которой мы пока не рассказывали. Третья сделка сейчас в процессе, и мы, скорее всего, на этом не остановимся".

http://roem.ru/2014/09/25/addednews108123/


Mail.ru Group отправила на экспорт трёх директоров трёх своих соцсетей

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 03:20 + в цитатник

Вице-президент Mail.ru Group и глава «Одноклассников» Илья Широков перестал руководить соцсетью, сообщил источник «Ведомостей». Ксения Чабаненко, со стороны Mail.ru Group, подтвердила, что с первого октября соцсеть возглавит новый руководитель — Антон Федчин, в прошлом технический директор Ok. Илья Широков остаётся в холдинге до конца года. 3 месяца он будет передавать дела своему преемнику. Теоретически Широков не исключает, что в будущем он, может быть, возьмёт на себя какие-нибудь новые функции в Mail.ru Group.

После ухода из Ok, Широков намерен сфокусироваться на собственных международных проектах, но их суть он не раскрыл.

Ранее «сольным» проектом предпринимателя была социальная сеть «Мой круг» — но в 2007 её выкупил Яндекс. С конца 2009 Широков, сначала в качестве представителя DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова, а затем как руководитель «Одноклассников», добился роста выручки соцсети в 10 раз и EBITDA в 15 раз, — напоминают собеседники «Ведомостей» — они же предполагают, что более половины EBITDA всему холдингу Mail.ru Group сегодня приносят именно Ok.

Месяцем ранее, 29 августа 2014 года Mail.ru Group потеряла ещё одного руководителя собственных соцсетей. В конце лета Денис Алаев перестал руководить «Моим Миром». Как и Широков, Алаев (когда-то основавший и разочаровавшийся в AlterGeo) предпочёл Москве заграницу — Сингапур. Новое место работы Алаева неизвестно, как и в случае с Широковым.

Неделю назад, 18 сентября 2014, появился новый генеральный директор в ещё одной портфельной соцсети Mail.ru Group. Борис Добродеев, сын руководителя ВГТРК, возглавил ВКонтакте. Его назначение не было большой неожиданностью, но долго откладывалось из-за акционерного конфликта совладельцев ВК. Спор завершился 16 сентября, когда Mail.ru Group выкупила у партнёров из UCP Ильи Щербовича их долю, стала владеть ВК на 100% и смогла без помех утвердить своего кандидата в желаемом статусе.

Предыдущий глава ВК Павел Дуров приветствовал окончание противостояния вокруг ВКонтакте. Достоверно неизвестно из какой именно страны в Mail.ru Group пришла поздравительная телеграмма экс-гендиректора ВК. Однако привязки к РФ, мессенджер Telegram, новый проект Дурова, похоже, точно не имеет.

Можно добавить, что не только директора соцсетей, но и основатель самой Mail.ru Group (или "DST" до 16 сентября 2010) Юрий Мильнер к концу 2014 стал международной фигурой и практически перестал фигурировать в новостях, как участник российского венчурного IT рынка.

http://roem.ru/2014/09/25/threekings108111/


Накануне закона о персональных данных Левиев сам возглавил Selectel

Среда, 24 Сентября 2014 г. 22:03 + в цитатник
Основатель и совладелец сети дата-центров Selectel Лев Левиев занял пост генерального директора компании, говорится в пресс-релизе компании.

Бывший CEO Selectel Олег Любимов остается в компании на должности исполнительного директора и будет отвечать за операционную часть бизнеса.

Левиев же займется стратегией и "обеспечением его (бизнеса) устойчивого роста": "Пришел момент взять на себя ответственность за воплощение наших смелых идей в жизнь".

Левиев возвращается на пост генерального директора Selectel после пятилетнего отсутствия - как раз накануне принятия закона о персональных данных. Закон обязывает все - и российские, и западные - сервисы, работающие с персональными данными россиян, хранить их в дата-центрах на территории России. В компании отказались от комментариев.

Закон о персональных данных должен был вступить в силу в сентябре 2016 года, однако Госдума старается ускорить начало его работы. 24 сентября Дума во втором чтении приняла поправки, по которым закон заработает уже с 1 января 2015 года.

http://roem.ru/2014/09/24/addednews108101/


Яндекс купил PriceLabs (система управления ставками в Яндекс.Маркет)

Среда, 24 Сентября 2014 г. 13:11 + в цитатник
"Яндекс" купил проект PriceLabs: сервис по управлению ставками на "Маркете" Ночью на сайте РБК была опубликована новость о покупке "Яндексом" продукта компании :

PriceLabs был описан в Forbes так:

PriceLabs ежечасно контролирует затраты магазина, позволяя ему оставаться на заданных позициях в карточке товара на "Яндекс.Маркете" и в поисковой «выдаче» «Яндекса». Магазин платит за клик, а его стоимость или «ставка» определяется «Яндексом» по принципу аукциона среди желающих оказаться на определенном месте в карточке. По словам Александра Акатова (основатель - Roem.ru), «ставка» может варьироваться от $0,05 до $10.
Сам "Яндекс" объявил о сделке утром 24-го сентября. Основатель PriceLabs, Александр Акатов, рассказал Roem.ru, что их сервис поможет снизить объём ручной работы у партнёров "Яндекс.Маркета": "PriceLabs всегда был про автоматизацию ручного труда - в этом смысле это действительно про оптимизацию и упрощение процессов. Наша технология дает больше аналитики по кликам из Маркета и помогает принимать на ее основе взвешенные решения"

Для примера: с помощью PriceLabs свои товары на "Яндекс.Маркет" загружает Ozon.ru - речь идёт о более чем миллионе товаров.

http://roem.ru/2014/09/24/pricelabs108049/


Шмидт начал за здравие Европы, а кончил за упокой конкурентов Uber

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 16:59 + в цитатник

Нели Крус, вице-президент Европейской комиссии предоставила свою площадку "цифровым умам". Эрик Шмидт стал одним из первых советников официальной Европы.

(Европейская комиссия отличается от остальных органов власти ЕС тем, что у неё есть исключительное право законодательной инициативы. Только комиссия может официально вносить законопроекты в Европарламент (сам Европарламент не может). Комиссия часто предлагает более строгие правовые нормы в области экономики, чем нормы стран-членов ЕС).

Председатель совета директоров Google написал и опубликовал на площадке Крус открытое письмо. Из него европейцы узнали, что континент мог бы поднять ВВП на 4 процента к 2020 году, если бы отказался от национального лицензирования.

По мнению Шмидта, стартапы смогут более эффектно масштабироваться в лишённом национальных барьеров Евросоюзе. В результате проекты станут более энергичными и на мировом рынке. Любопытно, что в США законодательство отличается от штата к штату - иногда существенно. Это, парадоксальным образом, не мешает существованию там Делавэра или Кремниевой Долины; а главные американские компании масштабированы не только на родине. Шмидт не объясняет американский феномен.

Главных проблем у Европы пять. Европейские IT занимают меньшую долю от общего объёма всех возможных инвестиций, чем это характерно для IT в США. Рынки труда Европы не достаточно гибкие. В Европе неодобрительно смотрят на неудачи - рисковое поведение предпринимателей не поощряется. Правительствам следует подумать о балансе между стимулированием роста и налогообложением европейских капиталов.

Наконец Европа должна быть готова к разрушению устаревших моделей. Шмидт вспоминает последние месяцы работы такси Uber в Европе. Старые фирмы такси недовольны конкурентом, таксистов поддерживают регуляторы. Например власти ФРГ Uber запрещают - но ломка на благо. Новшества и более низкие тарифы в конечном итоге будут всё-равно полезны (Шмидт не упоминает, что Google Ventures принадлежит именно 7% новомодного Uber, а не старомодных таксопарков).

http://roem.ru/2014/09/23/uberschmidt108008/


"Яндекс" займётся поиском "мужей на час"

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 11:53 + в цитатник
Компания "Яндекс" на пресс-конференции в Санкт-Петербурге представила свой новый сервис "Яндекс.Мастер", позволяющий вызвать мастера для мелкого ремонта, переездов и так далее.

Сервис представлял Лев Волож (сын Аркадия Воложа), который рассказал, что на данный момент сервис запустили в Москве и Санкт-Петербурге, на старте у "Яндекса" 70 партнёров, которые работают в соответствии с договорами.



О том, что "Яндекс" делает свой поиск исполнителей на бытовые задачи, было известно ещё в начале 2014-го года, когда Денис Кутергин, один из основателей сервиса Youdo, рассказал, что они пытаются стать партнёрами "Яндекса" в новом проекте.

Впрочем, Master.yandex.ru существенно отличается от Youdo по своему подходу: пользователи Youdo должны вести себя более активно, самостоятельно определяя исполнителя назначенной задачи, в то время как на Master.yandex.ru им достаточно создать заявку и ждать, пока "Яндекс" подберёт им исполнителя. При этом телефон заказчика маскируется, что позволит избавиться в будущем от докучливого спама.

Отдельное внимание Лев Волож уделил тому, что "Яндекс.Мастер" готов привлекать партнёров и в других городах: он продемонстрировал видеоролик, который обещает подключившимся компаниям быстрый рост количества клиентов и множество заказов в случае партнёрства с "Яндексом"

Однако, что касается бирж исполнителей, как показывает практика, для них партнёрство с "Яндексом" не всегда является оптимальной рыночной стратегией. Например, "Яндекс.Авто" долгое время не мог получить доступ ко всем объявлениям Auto.ru - ситуация исправилась лишь после покупки "Яндексом" проекта Михаила Рогальского

Редакции Roem.ru Лев Волож рассказал, что Youdo в итоге стал партнёром "Яндекс.Мастера": сервисы работают в разных нишах и Youdo больше тяготеет к сделкам вида "человек человеку клиент и подрядчик", а у "Яндекса" упор на корпоративных исполнителей и компании. 

Для выхода Яндекс.Мастера в новый город необходимо, чтобы по каждой услуге (которых сейчас около 50) было бы как минимум пять потенциальных подрядчиков, по мере их набора "Яндекс.Мастер" будет запускаться в новых городах. Сам Лев Волож выступил на "Яндекс.Мастере" как продюсер, отвечает за Я.Мастера Александр Коротаев, а замыкается всё, в итоге, на Тигране Худавердяне (по словам Льва Воложа, в Яндекс.Такси, по которому Тигран более всего известен рунету, много похожих с Яндекс.Мастером технологий. Например, тот же рейтинг исполнителей)

Денис Кутергин, соучредитель YouDo, рассказал о том, как они будут сотрудничать с "Яндексом": "Мы интегрировались с ними несколько месяцев назад и всё это время участвовали в тестировании их нового сервиса. Сейчас на YouDo автоматически транслируются все заявки Яндекс.Мастера, а наши исполнители могут оставлять к ним свои предложения. Частные мастера (физические лица) могут работать с заказами на "Яндексе" только через агрегаторов и YouDo один из них. На практике это означает, что тысячи наших исполнителей уже автоматически подключены к системе заказов на Яндекс.Мастере. В "Яндексе" этим проектом занимается отличная команда. Я уверен, что сервис окажется востребованным и коллеги смогут существенно повлиять на рынок бытовых услуг, как и сервис Яндекс.Такси значительно изменил рынок заказа такси в столице.

http://roem.ru/2014/09/23/yamaster107975/


"МойСклад" запустит руку на безденежный рынок

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 11:27 + в цитатник
Генеральный директор проекта "МойСклад", Аскар Рахимбердиев, рассказал Roem.ru о том, что компания решила ввести бесплатный тариф, чтобы увеличить рост своей пользовательской базы.

По словам Аскара, у компании сейчас есть возможность давать пользователям "дорасти" до платных версий "Моего склада": "У нас продукт с годами вырос и сейчас финансово интереснее работать с сегментом повыше самых начинающих. Поэтому хочется дать возможность самым маленьким спокойно подрасти - пусть они работают бесплатно. Да, мы будем зарабатывать немного меньше в краткосрочной перспективе, но мы можем себе это позволить"

При этом компания 1С, являющаяся совладельцем "Моего склада", относительно мало взаимодействует с SaaS-сервисом - из-за того, что у "Моего склада" отличающийся продукт и собственные каналы продаж.

Наличие или отсутствие у сервиса бесплатных/демонстрационных тарифов по разному влияет на восприятие предлагаемых компанией сервисов и её финансовое состояние. Например, у онлайн-бухгалтерии "Эльба" отказ от дешёвых тарифов и повышения цен приводил к росту доходов (статью с этой историей стоит прочитать полностью), с другой стороны, бесплатные для пользователя тарифы могут сокращать расходы на маркетинг (этого, скорее всего, и ожидает "Мойсклад").

"МойСклад" (CRM, складской учёт и бухгалтерия для торговли) публично доступен с 2008-го года, тогда проект поддержал фонд Asi.ee, созданный выходцами из Skype, в 2011-м году совладельцем проекта стала 1С. На данный момент "МойСклад" заявляет об обслуживании 300 тысяч клиентов.

http://roem.ru/2014/09/22/moysklad107855/



Поиск сообщений в rss_roemnews
Страницы: 25 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь