Продажа 14.9% акций Alibaba за $25B стала крупнейшим IPO в США |
В пятницу, 19 сентября, на NYSE начались торги расписками на акции Alibaba Group Holding Ltd (BABA). Цена на открытии составляла $92.70 — на 36% выше цены IPO ($68). Цена закрытия — $93.89.
IPO Alibaba стало крупнейшим за историю американского рынка акций. Всего было продано 320 миллионнов акций по $68, из которых 123 миллиона новых акций было выпущено компанией, а 197 миллионов продавали акционеры. Вместе с опционами для андерайтеров могло быть продано 368 миллионов акций, и таким образом free-float составляет 14.9%.
Крупнейшими акционерами Alibaba являются японский инвестбанк SoftBank (он не продавал акции в ходе IPO) и Yahoo, которая продала чуть менее 122 миллиона акций.
Как отмечают эксперты, несмотря на размер, у инкорпорированной на Каймановых Островах и торгуемой в США китайской интернет-компании нет особых шансов попасть в глобальные индексы MSCI и FTSE из-за отсутствия четко-выраженной родины, поэтому акции компании не получат поддержку от пассивных инвесторов в индексные фонды.
Капитализация компании, при цене акции в $92.70, составляет около $228 миллиардов долларов.
|
Евгений Гордеев запустил блокиратор рекламы |
Предприниматель Евгений Гордеев рассчитывает собрать за 3 года 10 миллионов ежедневных пользователей на свой сервис блокиратора рекламы. Из описания следует, что AdStop заточен под рунет - он хорошо знает сигнатуры именно отечественных рекламных систем (слоган: AdStop удаляет до 99.99% рекламы в Рунете), но не ограничивается ими. Так у пользователя AdStop, Facebook лишается рекламы на общих основаниях с ВКонтакте.
Гордеев рассчитывает однажды ввести платные функции к adstop. Это тоже фильтрация, но не рекламы, а контента. Предприниматель приводит пример функций "родительского контроля" - за их включение сервис попросит 10-100 рублей в месяц. Вместе с тем adstop не будут монетизировать по принципам известной службы Adblock Plus. Этот блокировщик берёт деньги с продавцов рекламы для гарантированного пропуска их объявлений к пользователю. То есть продаёт "несрабатывание" и продаёт не пользователю, а бизнесу.
Евгений Гордеев считает, что сейчас примерно 10% десктоп-пользователей имеют браузеры с приложениями, блокирующими рекламу - "в течение трех лет аудитория вырастет до 20-30% точно", - рассчитывает предприниматель. На старте блокиратор существует только для Google Chrome.
До настоящего момент самый известный сервис, связываемый со структурами Гордеева - это социальные кнопки Pluso. Фонд Russian Ventures, где Гордеев управляющий партнёр, занимается и другими проектами - пара из них перекликаются с рекламным рынком, правда с "другой стороны". Портфельные компании Russian Ventures предлагают услуги ретаргетинга или просто показывают "полноэкранную контекстную рекламу".
|
Правительство готовится к "отключению Рунета от глобального интернета" и думает отобрать у КЦ домены .ru и .рф |
|
Российский IT-бизнес рубанули под корень: Минфин решил отменить пониженные отчисления в фонды с высоких зарплат |
«Мы приняли решение по отмене порога, до которого взимаются страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования, – сказал министр финансов Антон Силуанов на брифинге в правительстве – Предлагается порог этот отменить и взимать взносы без этого ограничения», сообщает Slon.ru.
Повышение взносов – это шаг Минфина, направленный на дополнительное пополнение бюджета. Повышение сборов уже было в 2010. В результате к февралю 2012 Минфин, возглавляемый тем же Силуановым и МЭРТ, выяснили, что повышение взносов в соцфонды до 30% было ошибкой (статью стоит прочитать полностью). Собираемость фискалов ухудшилась настолько, что общая сумма сборов за год не выросла, а уменьшилась.
Повышение страховых выплат в 2010 году сделало дорогих специалистов заметно дороже. Сейчас действует «порог отсечения» зарплат от 624 тысяч рублей в год. Сумма меньше порога подлежит обложению 5,1% в ФОМС, а сумма выше порога взносами не облагается. Принцип порога будет отменён и выплаты в Фонд обязательного медицинского страхования будут взиматься с любой суммы.
|
"Яндекс.Музыку" привязали к ВКонтакте |
Компания "Яндекс" в своём московском офисе представила обновление проекта Music.yandex.ru: основной новинкой стал рекомендательный механизм "Яндекс" музыки, позволяющий постепенно расширять музыкальные пристрастия слушателей. По словам руководителя "Яндекс.Музыки", Константина Воронцова, сервис накопил большую базу прослушиваний треков, что позволяет составлять графы предпочтений пользователей из той музыки, которую они точно полюбят.
На практике нового в "Музыку.Яндекса" добавлено следующего: сервис на входе предлагает дать доступ к плейлисту во ВКонтакте (что позволяет не только начать предлагать пользователю что-то похожее, но и сохраняет его музыкальные пристрастия на тот случай, если с музыкой в ВК случится что-то нехорошее). Предложение новых треков ограничено по количеству. То есть, на пользователя не вываливают сразу бесконечное множество артистов, а предлагают пробовать что-то новое постепенно, по 2-3 часа в день, подборка каждый день меняется. Помимо музыки автоматически найденной через граф, Яндекс подмешивает в плейлист-дня анонсированные и описанные редактором свежие обновления из своей базы. Это новые альбомы больших артистов, музыка из актуального кино и другие вкусности.
Вместе с тем, популярный среди продвинутых слушателей, last.fm поддерживается только в одну сторону. Яндекс.Музыка умеет писать лог прослушиваний на этот сервис; но не способна забрать прослушивания обратно и не учитывает любимые треки выделенные слушателем на last.fm.
Социализация и рекомендации достаточно давно есть в таких действующих и будущих конкурентах Яндекс.Музыки, как Spotify и Deezer. Но обе эти службы интегрированы с отстающей в РФ сетью Facebook. Конкуренты Музыки не подключаются к социальному графу лидирующих ВКонтакте или «Одноклассников». Это плохо и для слушателей и для партнёров стримингов из числа мэйджор-лейблов. Аудитория для продвижения мейджорами «актуальной музыки момента» в Facebook во много раз меньше, чем у тех же ВК.
Сейчас Яндекс.Музыка стремится к устранению юридических рисков связанных с претензиями правообладателей, поэтому в каталоге присутствуют только лицензированные аудиозаписи, что, во-первых, снижает полноту музыкальной базе, а во-вторых, повышает расходы "Яндекса" относительно производителей других программ для прослушивания музыки (например, клиентов для соцсетей ВКонтакте и Одноклассники). Стоит заметить, что эта проблема постепенно решается без участия поисковика. Например, Apple сейчас усердно вычищает iOS-приложения для бесплатного прослушивания музыки, что может увеличить популярность музыки "Яндекса".
Сегодня "Музыка" дотируется Яндексом и не приносит компании дохода, что роднит отечественный проект с зарубежными сервисами Pandora, Spotify и другими. Десктопного клиента Яндекс.Музыки нет, отчасти, по экономическим причинам. Делать его платным в Яндексе не хотят, а понимания бесплатного десктоп-клиента ещё не сложилось. Для сравнения в американской версии Spotify, десктоп-клиент монетизируется аудио, графической или, с недавних пор, видеорекламой.
Яндекс выяснил, что большинство слушателей не различают на слух высококачественные и низкокачественные звуковые потоки. Поэтому Музыка звучит только на скромных 192 kbps, хотя когда-то в будущем может появиться переключатель на более качественный звук в 320 kbps. Это ещё одно отличие локального рынка от глобальных трендов. Западные игроки давно освоили 320 kbps и теперь заигрывают с lossless-форматами стриминга. Так американский Deezer вещает в полноценном CD-качестве с 15 сентября 2014. Несколькими днями ранее, Spotify, по факту ещё не начал, но поспешно объявил о подготовке собственного lossless вещания.
Высококачественный звук CD без сжатия распространяется только за деньги и адресован «премиальной» аудитории. Так у Deezer, месяц подписки на lossless, стоит приблизительно как 2 компакт-диска. Около 20 долларов в месяц требуют и несколько менее известных западных lossless-стримингов.
Сегодня web-версией «Яндекс.Музыки» пользуются около 10 млн человек в месяц; каждую неделю по полмиллиона пользователей используют мобильную версию.
|
Mail.ru выкупила 48% в ВКонтакте (+) |
|
Отзыв лицензии Банк24.ру: "Кнопка" ищет нового инвестора, LifePay пересчитывает клиентов |
"Кнопка" - независимый бизнес, мы в принципе уже какое-то время не являемся дочерней компанией банка. И работаем с любыми банками, в которых захочет открыть счет наш клиент. С точки зрения операционной деятельности отзыв лицензии на нас никак не влияет. Другое дело, что банк инвестировал средства в "Кнопку". Нам придется искать другого инвестора, сейчас нам хватит денег на полгода, за это время нужно найти инвестора.Из сервисов Life.Sreda с Банком24 работал только LifePay, говорит представитель фонда Анна Янчевская. По ее словам, доля клиентов Банка24 у LifePay была небольшой, точную цифру в фонде еще уточняют. Для всех клиентов-юрлиц Банка24 LifePay продолжает принимать платежи. "Все платежи холдируются в безопасном процессинговом центре до поступления распоряжения от клиента, на какие новые расчетные счета эти деньги перевести", рассказывает Янчевская.И у нас с Банк24 была глубокая интеграция, которой нет с другими банками. Мы начали вести с ними переговоры, сейчас они определенно будут активнее.
Мы уверены, что процедура пойдет по пути ликвидации и будет быстрой - около двух месяцев. Все клиенты - и юридические, и физические лица, в том числе те, кто имел депозиты свыше гарантий АСВ, получат деньги в полном объеме.
|
Тимченко сделает агрегатор для веба, Apple и Android |
В какой-то момент мы сидели и размышляли, что может стать мотором нового проекта. И тут Галя сказала: "Помните, как неумные люди все время называли "Ленту"? Говорили, что "Лента" - агрегатор. А давайте мы и в самом деле сделаем агрегатор".Все новости в Meduza будут отбираться вручную, "без участия роботов или механиических алгоритмов", рассказывает Тимченко.
Собственные материалы в проекте все-таки будут, говорит Колпаков: "некоторое количество новых форматов и качественная репортерская журналистика".
Зачем нам свой контент? Затем, что, во-первых, русская репортерская журналистика в целом переживает не лучшие времена. И в этих условиях было бы особенно жалко потерять команду репортеров, которая у нас есть. Во-вторых, существует длинный список запретных тем, которые российские СМИ не отрабатывают по разным причинам - из-за прямой и кривой цензуры. Таким образом, в информационной картине возникает дыра - ну вот мы сами и будем ее заполнять.Красильщик говорит, что на случай, если Роскомнадзор внесет новое СМИ в черный список, у Meduza есть "масса технологических идей", например, зеркало сайта и мобильное приложение.
Мы не только сайт. Мы и мобильное приложение. А с блокировкой приложений я - пока что - не сталкивался.Именно с приложения и началось новое СМИ, рассказывает Колпаков, а не с сайта. Meduza запустится одновременно и в вебе, и на Android, и на iOS. "Короче, будем вещать из чайника", говорит Красильщик.
Ходорковский и Зимин, которые вначале хотели вложиться в проект, не стали в нем участвовать. Красильщик объясняет, что когда начали обсуждать детали акционерного соглашения, "выяснилось, что наши позиции радикально отличаются".
Имена новых инвесторов сооснователи не называют. "Их имена никому ничего не скажут, - говорит Тимченко. - Это люди категорически непубличные, не имеющие никакого отношения ни к медиа, ни к политике". Находили их через знакомых, сейчас они делают небольшие взносы, которых должно хватить на первое время работы редакции.
Основное требование Meduza к новым инвесторам - контроль над ресурсом всегда должна оставаться у редакции, говорит Колпаков. При этом редакция планирует все вложенные деньги вернуть - по словам Красильщика, Meduza расчитывает выйти на окупаемость за три года, но "всех инвесторов предупреждаем о серьезных страновых рисках".
Meduza запустится в октябре, написал в своем фейсбуке бывший спецкор Lenta.ru Илья Азар. Сам Азар согласился присоединиться к новому проекту Тимченко еще в начале лета.
|
Минсвязи хочет поддержать отечественных производителей ПО, обложив их 10% налогом с продаж (министерство опровергает) (+) |
|
"Яндекс" учредил для Вышки стипендию имени Сегаловича |
|
Интернет-магазинам придется или платить в два раза больше налогов, или уходить в тень (+) |
|
Из "Одноклассников" убрали музыкальный плейер ради возвращения в Apple App Store |
В приложении исчез музыкальный плеер, наличие которого вызывало недовольство Apple последние несколько месяцев: в начале года Apple приобрела производителя наушников Beats вместе со стриминговым сервисом Beatsmusic, который стоит 10 долларов в месяц. Сразу после этого Apple начала вычищать из App Store (в том числе и десктопного) плееры, позволяющие слушать музыку без оплаты: в России пострадали приложения Vk.com и Ok.ru, которые были исключены из Apple Store
При этом Google Play, магазин приложений для Android, несмотря на то, что в нём также продаётся музыка, более толерантен к музыкальным плеерам в приложениях российских соцсетей - они не исключаются из App Store.
Планы у Apple на музыку самые серьёзные: на данный момент компания выясняет теоретически возможную ёмкость рынка бесплатно раздавая альбом U2, в дальнейшем же, скорее всего, пользователям платформы надо будет учитывать то, что владение iPhone при привычке слушать с него музыку увеличит стоимость владения устройством где-то на $100 в год
|
Яндекс покупает платформу ADFOX (+) |
«Яндекс» покупает технологическую платформу ADFOX, которая позволяет управлять интернет-рекламой. На основе этой платформы «Яндекс» совместно с коллегами из ADFOX будет развивать решения для крупных ресурсов. Команда сервиса переходит в «Яндекс».
Дмитрий Попов, руководитель «Рекламной сети Яндекса»:
Яндекс продолжит развивать ADFOX под прежним брендом. Условия взаимодействия с сервисом сохраняются: клиенты могут работать с ним, как и раньше. Более того, у них появятся новые возможности. Например, пользователям платформы станут доступны таргетинги на основе технологии Крипта и новые способы монетизации трафика — через RTB Яндекса и Директ.
Никита Пасынков, исполнительный директор ADFOX:
Яндекс обладает огромной экспертизой в таргетировании рекламных кампаний, аналитике и монетизации. С помощью технологий «Яндекса» мы сможем создать для клиентов новые продукты, которые позволят им добиться большей отдачи от размещения рекламы.
Платформа ADFOX была создана в 2005 году. Она предоставляет сервисы для планирования, управления и анализа рекламных кампаний в интернете и позволяет размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные форматы рекламы. В настоящий момент у ADFOX более 750 клиентов. Это крупные порталы и сервисы, рекламные агентства и прямые рекламодатели. Каждый день ADFOX обрабатывает более миллиарда рекламных показов.
|
U2 вылетели из списка номинантов Grammy за бесплатный альбом на Apple iTunes |
Во время вчерашней вечеринки Apple подарила всем пользователям iTunes и iCloud новый альбом U2. Пластинка уже сохранена в хранилища примерно 500 миллионам человек, качать не нужно. Спустя несколько часов выяснилось, что благотворительность Apple не устраивает Американскую академию звукозаписи и "Songs of Innocence" не будут претендовать на премию Grammy.
Представитель U2 сказал журналу Billboard, что ансамбль попытается урегулировать недоразумение; кажется менеджер был несколько фраппирован. По ситуации на данный момент Академия согласна считать датой выхода "Songs of Innocence" 14 октября 2014 - назначенную дату традиционного коммерческого релиза. В этот день пластинка выйдет на физических носителях; в альбоме появятся дополнительные треки, недоступные сегодня; ремиксы и бонусы. Перенос даты выпуска на месяц в будущее обозначает, что U2 не успевает войти в лист номинантов на ближайшее вручение Grammy - список претендентов закроют уже 30 сентября.
Зато U2 заведомо успевает заявиться на премию следующего года. Правда за год необычную дистрибуцию уже позабудут, как, в общем-то, легко забылись похожие жесты в истории ансамблей Radiohead и Nine Inch Nails. К слову, лидер NIN сейчас работает "творческим директором" в Beats Electronics - это подразделение Apple разрабатывающее наушники и одноимённый стриминговый сервис Beats.
Следует заметить, что U2 это, наверное, последний из ансамблей во Вселенной, нуждающихся в премиях Академии звукозаписи. У группы уже есть 22 золотых граммофончика - больше, чем у каких-либо ещё музыкантов во всей истории Grammy. С другой стороны, в последние года Академия сильно сократила число номинаций, при этом специально для U2, можно открыть одну новую, например, под названием "самая революционная дистрибуция". На эту воображаемую премию группа могла заявиться и в 2014 и в давно забытом 2004 году.
Ещё при участии Стива Джобса, U2 стал первым ансамблем выпустившим так называемый "digital box set". 23 ноября 2004 года в iTunes Store появился "The Complete U2"; комплект из всех, начиная с 1978 года: альбомов, синглов, концертов, неизданных треков, картинок к дискам в PDF-формате, и комментариев музыкантов. Бокс продвигал не только идеи iTunes, но и гаджеты. При помощи входившего в комплект "The Complete U2" купона, можно было купить U2 Special Edition iPod. Актуальный для своего времени плеер Apple, с факсимиле подписей музыкантов и с видеороликами U2 на диске.
|
Капитализация Facebook достигла 200 млрд долларов — всего на 2 млрд меньше, чем Газпрома, Роснефти и Лукойла вместе взятых |
Капитализация крупнейшей в мире социальной сети Facebook по итогам торгов 8 сентября впервые поднялась выше $200 млрд, — сообщает Slon.ru. Стоимость акций компании на Nasdaq достигла $77.89, а рыночная стоимость всей компании (капитализация) оценивается в 202.52 млрд долларов.
Для сравнения, три крупнейших российских компании, возглавляющие индекс ММВБ по капитализации — Газпром, Роснефть и Лукойл — вместе взятые стоят 204 млрд долларов (по курсу 37.1).
Ранее, в августе, капитализация Apple превысила суммарную капитализацию всего российского рынка акций, сообщает Григорий Исаев (в прошлом — руководитель отдела торговли фьючерсами Sberbank CIB):
This is kind of historic moment which i’ve missed - in august the market capitalization of Apple has exeeded the total market cap of Russian equity market. The values above zero are where it is higher.
|
В сеть утекло еще 4,5 млн паролей от почты - теперь от Mail.ru (+) |
|
Активист МГЕР хочет забанить Rutracker.org и Rbcdaily.ru за нарушение этими интернет-магазинами российского законодательства |
В списке нарушителей, опубликованном сайтом Shopolog.ru, во-первых, нет 10 тысяч интернет-магазинов.
Во-вторых, куча интернет-магазинов не имеет никакого отношения к интернет-магазинам или к РФ, или ничего не нарушает. В списке присутствуют: Rutracker.org, Rbcdaily.ru, e5.ru, lenta.com, ... и 1800 магазинов из доменной зоны .ua. Возможно, что при детальном разборе списка выяснится, что никакого отношения к нарушению законодательства не имеют и другие, менее известные фигуранты списка активистов.
Низкое качество фактуры в подмётном письме обусловлено, скорее всего, наймом безмозглых исполнителей, которые неспособны качественно подготовить претензии высказываемые к участникам российского интернет-рынка. Это давняя болезнь российской номенклатуры. Вызвана она, в первую очередь, вопиющей некомпетентностью людей, берущихся за любую работу без обладания хоть какими-то сведениями о том, о чём они собираются судить.
Например, аналитическую справку к закону об НПС в 2011-м году помощники депутатов просто выдернули откуда-то из дорвея, посвящённого интернет-казино, о чём Roem.ru уже писал.
Что касается текущего наезда на интернет-торговлю, стоит изучить вопрос, не является ли отправка такого количества пустых обращений в российские контролирующие органы попыткой воспрепятствования их деятельности со стороны активистов "БезМошенничествРФ". На данный момент статья 19.4.1 ГК РФ о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) предусматривает за её нарушение штрафы для юрлиц до 100 тысяч рублей.
http://roem.ru/2014/09/08/navstrechusinternetotrasliyunadoprihoditpodgotovlennim/
|
Яндекс опроверг утечку со своих сервисов миллиона паролей; их крали у юзеров, а не в Яндексе (+) |
Миллион паролей к Яндекс.Почте, найденных поздно вечером воскресенья 7 сентября юзерами Хабрахабра, не мог попасть к взломщикам после взлома самого Яндекса, сообщил поисковик изданию "Цукерберг Позвонит".
Пароли пользователей "Яндекса" надёжно защищены и не хранятся в открытом виде. Поэтому опубликованный список - это не «взлом» и не «утечка» «Яндекса». Наши специалисты проверяют этот список, и пока нет оснований считать, что среди опубликованных аккаунтов есть те, что принадлежат «живым» пользователям (тем, кто бы заходил на наши сервисы, в «Почту», и совершал какие-либо действия), или тех, о взломе которых бы мы не знали (такие аккаунты уже давно отправлены на восстановление пароля).
Редакция ЦП провела эксперимент и обнаружила, что некоторые пароли действительно подходят к почтовым ящикам Яндекса, при этом аккаунты выглядят давно заброшенными. Яндекс предполагает, что пароли могли похитить при помощи вирусов или за счёт использования фишинговых схем.
Впрочем, для десятков тысяч почтовых адресов не требовалось и этого. Так около 40 тысяч человек использовали пароль: "123456", 13 тысяч предпочитали пароль: "1234567890" и так далее. Соответствующую статистику собрал пользователь Хабрахабра с ником Haoose.
|
Российские ОПСоСы и Spotify не поняли друг-друга |
По сообщению источника ИТАР-ТАСС запуск музыкального стриминга в России отложен с октября 2014 на 2015 год. "Без соглашения о сотрудничестве хотя бы с одним из российских сотовых операторов выходить на рынок не имеет смысла. Но переговоры продолжаются до сих пор", - рассказал ещё один собеседник ИТАР-ТАСС. В странах присутствия Spotify сотовые операторы партнёры обычно не тарифицируют для пользователя соответствующий мобильный интернет-трафик.
Впервые о грядущем запуске сервиса в России сообщили источники газеты "Ведомости" в сентябре 2013 года. На тот момент весь Spotify по всему миру требовал обязательной оплаты за использование мобильного клиента. Хотя "настольная" версия стриминга работала, как за абонентскую плату, с высоким качеством звука, так и бесплатно. Последняя разновидность монетизируется при помощи аудио и графической рекламы и обходится несколько сниженным битрейтом пониженного качества.
В начале декабря 2013 Spotify объявил, что мобильный клиент становится свободно доступным, с этого момента мобильные операторы начали обслуживать самую массовую аудиторию слушателей, а не только платящую живые деньги премиальную. Внутри Spotify на подписчиков приходится четверть аккаунтов, три четверти ничего не платят, всего пользователей обоих типов около 40 миллионов. В США операторы привыкли к сотрудничеству в области мультимедиа, так T-Mobile не берёт ничего за трафик со Spotify, Pandora, iTunes Radio, iHeartMusic, Slacker, Rhapsody, Samsung Milk Music, Rdio, Songza, AccuRadio, Black Planet, Radio Paradise и Grooveshark. В РФ таких масштабных программ сотрудничества нет, хотя сам опыт опробован - в июле 2013 абоненты Билайна могли недорого использовать Яндекс.Музыку.
Сооснователь Spotify Даниэль Эк сегодня делает большую ставку на расширение аудитории и изменение её потребительских привычек. В июле 2014 Эк говорил, что: "пирог всё ещё не такой большой, каким бы мог быть - музыкальная индустрия будет процветать, если мы сможем перетянуть людей оттуда". Имея в виду все те миллиарды человек, что слушают музыку альтернативными методами по отношению к глобальным стримингам.
В России главным конкурентом Spotify Даниэль видел ВКонтакте. Причём никакого негодования по поводу того, что за музыку ВК пользователи не платят, он не высказывал. Так как и в политике самого Spotify "бесплатные" пользователи теперь значат очень много.
Судя по интервью Даниэля Эка он достаточно хорошо осведомлён о потребительских привычках русского слушателя - когда-то давно основатель Spotify встречался с бывшим руководителем ВКонтакте Павлом Дуровым и обсуждал возможную интеграцию двух сервисов, но соглашения стороны не достигли. И тогда и теперь Spotify лучше всего интегрируется с Facebook, но эта сеть не имеет доминирующего значения в нашей стране (аналогичная ситуция в Южной Корее, где параллельно Facebook работают свои сети). Кроме того русские мотивы прекрасно знакомы инвестфонду Юрия Мильнера DST - а это один из совладельцев музыкального проекта.
|
Mail.ru Group подготовилась выкупить у Щербовича его долю ВКонтакте |
Сотрудник инвестбанка и 2 человека близких к Mail.ru Group и UCP Ильи Щербовича рассказали "Ведомостям" о скором переходе ВКонтакте под полный контроль почтовиков. Речь идёт или о неделях или о несколько большем сроке - переговоры совладельцев в финальной стадии. Mail.ru Group должен будет выкупить у UCP долю в 48%. Ещё раньше, летом 2014, "Ведомости" слышали о перепродаже от неназванного федерального чиновника. Источники говорят, что Mail.ru заплатит за долю UCP исключительно живыми деньгами, без использования таких инструментов, как оплата акциями холдинга.
"Ведомости" со слов близкого к ВК источника знают, что летом Алишер Усманов провёл переговоры даже с основателем соцсети Павлом Дуровым, где предложил экс-гендиректору вернуться, только не к оперативному управлению, как раньше, а на должность "главного архитектора" ВК.
Источники утверждают, что соцсеть оценят близко к оценке в сделке Mail.ru Group и Ивана Таврина - эти собственники оценивали весь ВКонтакте примерно в $2,9 млрд, (доля UCP около 1,4 млрд). Будущим покупателем доли UCP может быть или сам Mail.ru Group или дружественная к холдингу структура. Известно, что в конце II квартала 2014 г. остатки наличности в самом Mail.ru Group составляли примерно $700 млн, и холдинг уже использовал "дружественного покупателя" в сделках с долями ВКонтакте. В декабре 2013 года 12% пакет основателя ВК Павла Дурова приобрёл вышеупомянутый гендиректор "Мегафона" Иван Таврин, а затем, через 3 месяца он перепродал его Mail.ru Group.
Фонд UCP владеет 48% с апреля 2013 г., он выкупил доли у бывших партнёров Дурова -Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. По неофициальным оценкам пакет стоил фонду $0,9 млрд. - таким образом, на перепродаже UCP заработает около $500 млн.
Если собеседники "Ведомостей" правы - ВКонтакте будет оценён приблизительно в половину стоимости Mail.ru Group: $2,9 млрд , против $5,7 млрд. При этом выручка соцсети ниже выручки холдинга в 5 раз, Mail.ru Group устойчиво прибыльна, а чистые доходы ВК снижаются 2 года подряд. Аналитики считают, что затянувшийся спор собственников - это одна из причин слабых финансовых показателей ВК. У Mail.ru Group и UCP одинаковое число голосов в совете директоров, но разные мнения по ключевым вопросам. В результате органу трудно или невозможно принимать какие-либо решения. Так у ВК до сих пор нет гендиректора - хотя с момента ухода предыдущего руководителя ВК Павла Дурова прошло примерно полгода.
В марте 2014 года РБК сообщил, что в самом начале года Щербович уже предпринимал попытку продать свои 48% ВКонтакте Алишеру Усманову, оценив их в 2 млрд долл. По словам собеседников РБК, Усманов посчитал эту цену неадекватной рынку, дав понять, что готов рассмотреть более реалистичные предложения.
|