-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/news/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Продажа 14.9% акций Alibaba за $25B стала крупнейшим IPO в США

Суббота, 20 Сентября 2014 г. 16:00 + в цитатник

В пятницу, 19 сентября, на NYSE начались торги расписками на акции Alibaba Group Holding Ltd (BABA). Цена на открытии составляла $92.70 — на 36% выше цены IPO ($68). Цена закрытия — $93.89.

IPO Alibaba стало крупнейшим за историю американского рынка акций. Всего было продано 320 миллионнов акций по $68, из которых 123 миллиона новых акций было выпущено компанией, а 197 миллионов продавали акционеры. Вместе с опционами для андерайтеров могло быть продано 368 миллионов акций, и таким образом free-float составляет 14.9%.

Крупнейшими акционерами Alibaba являются японский инвестбанк SoftBank (он не продавал акции в ходе IPO) и Yahoo, которая продала чуть менее 122 миллиона акций.

Как отмечают эксперты, несмотря на размер, у инкорпорированной на Каймановых Островах и торгуемой в США китайской интернет-компании нет особых шансов попасть в глобальные индексы MSCI и FTSE из-за отсутствия четко-выраженной родины, поэтому акции компании не получат поддержку от пассивных инвесторов в индексные фонды.

Капитализация компании, при цене акции в $92.70, составляет около $228 миллиардов долларов.

http://roem.ru/2014/09/20/baba107781/


Евгений Гордеев запустил блокиратор рекламы

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 18:01 + в цитатник

Предприниматель Евгений Гордеев рассчитывает собрать за 3 года 10 миллионов ежедневных пользователей на свой сервис блокиратора рекламы. Из описания следует, что AdStop заточен под рунет - он хорошо знает сигнатуры именно отечественных рекламных систем (слоган: AdStop удаляет до 99.99% рекламы в Рунете), но не ограничивается ими. Так у пользователя AdStop, Facebook лишается рекламы на общих основаниях с ВКонтакте.

Гордеев рассчитывает однажды ввести платные функции к adstop. Это тоже фильтрация, но не рекламы, а контента. Предприниматель приводит пример функций "родительского контроля" - за их включение сервис попросит 10-100 рублей в месяц. Вместе с тем adstop не будут монетизировать по принципам известной службы Adblock Plus. Этот блокировщик берёт деньги с продавцов рекламы для гарантированного пропуска их объявлений к пользователю. То есть продаёт "несрабатывание" и продаёт не пользователю, а бизнесу.

Евгений Гордеев считает, что сейчас примерно 10% десктоп-пользователей имеют браузеры с приложениями, блокирующими рекламу - "в течение трех лет аудитория вырастет до 20-30% точно", - рассчитывает предприниматель. На старте блокиратор существует только для Google Chrome.

До настоящего момент самый известный сервис, связываемый со структурами Гордеева - это социальные кнопки Pluso. Фонд Russian Ventures, где Гордеев управляющий партнёр, занимается и другими проектами - пара из них перекликаются с рекламным рынком, правда с "другой стороны". Портфельные компании Russian Ventures предлагают услуги ретаргетинга или просто показывают "полноэкранную контекстную рекламу".

http://roem.ru/2014/09/19/block107754/


Правительство готовится к "отключению Рунета от глобального интернета" и думает отобрать у КЦ домены .ru и .рф

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 10:34 + в цитатник
По данным "Ведомостей", на следующей неделе Путин с чиновниками обсудит, как в случае чего оперативно отключить Рунет от глобального интернета, а так же - стоит ли передать управление .ru и .рф госструктуре.

Министерство связи в июле проводило учения, которые должны были показать - насколько Рунет устойчиво работает без внешнего мира. Никакие выводы публично не озвучивались, не известно точно даже как проходили учения, но "Ведомости" со ссылкой на неназванного сотрудника спецслужб пишут, что Рунет признали уязвимым. А чтобы минимизировать проблемы при возможном отключении Рунета от глобальной сети извне - прежде всего, от системы адресации - чиновники хотят научить Рунет жить самостоятельно.

Другая идея, о которой чиновники будут говорить на совещании Совета безопасности России, говорят "Ведомости" - забрать у Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) функции по администрированию доменов .ru и .рф. Предполагается, что рулить доменами вместо КЦ будет Россвязь.

Почему доменами должна рулить именно Россвязь, а не КЦ, инсайдеры "Ведомостей" не говорят. Говорят лишь, что чиновники "хотят контролировать всю систему распределения доменных имен в рунете целиком". Хотя механизмы влиять на работу КЦ у правительства есть и сейчас - представитель Министерства связи входит в совет КЦ и обладает правом вето, которым пока ни разу не воспользовался.

У Россвязи, кстати, уже есть удачный опыт как уводить из-под носа у КЦ интересные проекты. В прошлом году подведомственный Россвязи ЦНИИС стал оператором базы данных перенесенных номеров операторов сотовой связи, хотя проект КЦ выглядел куда более интересным по деньгам и по техническому решению. КЦ проиграл даже несмотря на поддержку Министерства связи - Россвязь поддержал заместитель председателя Аркадий Дворкович, и это решило исход дела.

Даже если у КЦ отберут администрирование доменов .ru и .рф - организации будет, чем заняться. Как администратор КЦ занимается разработкой различных регламентов, аккредитацией регистраторов в зонах .ru и .рф - однако есть у КЦ и другие задачи. С 2009 года КЦ вместе с Фондом Развития Интернет (отвечает за .su) создали "Технический Центр Интернет" (ТЦИ), который отвечает за бесперебойную работу доменной адресации Рунета в глобальной сети и технически обслуживает систему регистрации доменов .ru, .рф и .su. Передать эти функции кому бы то ни было волевым решением чиновников довольно сложно - принимающей стороне придется создавать все технические решения с нуля.

Все эти инициативы - и возможная работа Рунета с условиях изоляции от глобальной сети, и передача .ru/.рф государству - обсуждаются как минимум с апреля. Принципиально новых идей правительство в плане безопасности российского сегмента сети пока не выдвигает.

http://roem.ru/2014/09/19/addednews107708/


Российский IT-бизнес рубанули под корень: Минфин решил отменить пониженные отчисления в фонды с высоких зарплат

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 17:50 + в цитатник

«Мы приняли решение по отмене порога, до которого взимаются страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования, – сказал министр финансов Антон Силуанов на брифинге в правительстве – Предлагается порог этот отменить и взимать взносы без этого ограничения», сообщает Slon.ru.

Повышение взносов – это шаг Минфина, направленный на дополнительное пополнение бюджета. Повышение сборов уже было в 2010. В результате к февралю 2012 Минфин, возглавляемый тем же Силуановым и МЭРТ, выяснили, что повышение взносов в соцфонды до 30% было ошибкой (статью стоит прочитать полностью). Собираемость фискалов ухудшилась настолько, что общая сумма сборов за год не выросла, а уменьшилась.

Повышение страховых выплат в 2010 году сделало дорогих специалистов заметно дороже. Сейчас действует «порог отсечения» зарплат от 624 тысяч рублей в год. Сумма меньше порога подлежит обложению 5,1% в ФОМС, а сумма выше порога взносами не облагается. Принцип порога будет отменён и выплаты в Фонд обязательного медицинского страхования будут взиматься с любой суммы.

http://roem.ru/2014/09/18/rubles107674/


"Яндекс.Музыку" привязали к ВКонтакте

Среда, 17 Сентября 2014 г. 12:40 + в цитатник

Компания "Яндекс" в своём московском офисе представила обновление проекта Music.yandex.ru: основной новинкой стал рекомендательный механизм "Яндекс" музыки, позволяющий постепенно расширять музыкальные пристрастия слушателей. По словам руководителя "Яндекс.Музыки", Константина Воронцова, сервис накопил большую базу прослушиваний треков, что позволяет составлять графы предпочтений пользователей из той музыки, которую они точно полюбят.

На практике нового в "Музыку.Яндекса" добавлено следующего: сервис на входе предлагает дать доступ к плейлисту во ВКонтакте (что позволяет не только начать предлагать пользователю что-то похожее, но и сохраняет его музыкальные пристрастия на тот случай, если с музыкой в ВК случится что-то нехорошее). Предложение новых треков ограничено по количеству. То есть, на пользователя не вываливают сразу бесконечное множество артистов, а предлагают пробовать что-то новое постепенно, по 2-3 часа в день, подборка каждый день меняется. Помимо музыки автоматически найденной через граф, Яндекс подмешивает в плейлист-дня анонсированные и описанные редактором свежие обновления из своей базы. Это новые альбомы больших артистов, музыка из актуального кино и другие вкусности.

Вместе с тем, популярный среди продвинутых слушателей, last.fm поддерживается только в одну сторону. Яндекс.Музыка умеет писать лог прослушиваний на этот сервис; но не способна забрать прослушивания обратно и не учитывает любимые треки выделенные слушателем на last.fm.

Социализация и рекомендации достаточно давно есть в таких действующих и будущих конкурентах Яндекс.Музыки, как Spotify и Deezer. Но обе эти службы интегрированы с отстающей в РФ сетью Facebook. Конкуренты Музыки не подключаются к социальному графу лидирующих ВКонтакте или «Одноклассников». Это плохо и для слушателей и для партнёров стримингов из числа мэйджор-лейблов. Аудитория для продвижения мейджорами «актуальной музыки момента» в Facebook во много раз меньше, чем у тех же ВК.

Сейчас Яндекс.Музыка стремится к устранению юридических рисков связанных с претензиями правообладателей, поэтому в каталоге присутствуют только лицензированные аудиозаписи, что, во-первых, снижает полноту музыкальной базе, а во-вторых, повышает расходы "Яндекса" относительно производителей других программ для прослушивания музыки (например, клиентов для соцсетей ВКонтакте и Одноклассники). Стоит заметить, что эта проблема постепенно решается без участия поисковика. Например, Apple сейчас усердно вычищает iOS-приложения для бесплатного прослушивания музыки, что может увеличить популярность музыки "Яндекса".

Сегодня "Музыка" дотируется Яндексом и не приносит компании дохода, что роднит отечественный проект с зарубежными сервисами Pandora, Spotify и другими. Десктопного клиента Яндекс.Музыки нет, отчасти, по экономическим причинам. Делать его платным в Яндексе не хотят, а понимания бесплатного десктоп-клиента ещё не сложилось. Для сравнения в американской версии Spotify, десктоп-клиент монетизируется аудио, графической или, с недавних пор, видеорекламой.

Яндекс выяснил, что большинство слушателей не различают на слух высококачественные и низкокачественные звуковые потоки. Поэтому Музыка звучит только на скромных 192 kbps, хотя когда-то в будущем может появиться переключатель на более качественный звук в 320 kbps. Это ещё одно отличие локального рынка от глобальных трендов. Западные игроки давно освоили 320 kbps и теперь заигрывают с lossless-форматами стриминга. Так американский Deezer вещает в полноценном CD-качестве с 15 сентября 2014. Несколькими днями ранее, Spotify, по факту ещё не начал, но поспешно объявил о подготовке собственного lossless вещания.

Высококачественный звук CD без сжатия распространяется только за деньги и адресован «премиальной» аудитории. Так у Deezer, месяц подписки на lossless, стоит приблизительно как 2 компакт-диска. Около 20 долларов в месяц требуют и несколько менее известных западных lossless-стримингов.

Сегодня web-версией «Яндекс.Музыки» пользуются около 10 млн человек в месяц; каждую неделю по полмиллиона пользователей используют мобильную версию.

http://roem.ru/2014/09/17/newmusic107560/


Mail.ru выкупила 48% в ВКонтакте (+)

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 13:37 + в цитатник
Mail.ru купила 48% ВКонтакте, пишет ИТАР ТАСС. Сумма сделки составила $1,47 млрд. Вместе с уже имеющимися 52%, Mail.ru будет контролировать 100% социальной сети.

UCP, Mail.ru и основатель "ВК" Павел Дуров договорились о немедленном прекращении всех судебных разбирательств, говорится в пресс-релизе Mail.ru Group.

48% "ВКонтакте" принадлежали UCP Ильи Щербовича, он приобрел их весной 2013 года у первых инвесторов ВК  Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева (40% и 8% соответственно).

Mail.ru получил долю в проблемном для себя "ВКонтакте" благодаря Юрию Мильнеру. Его фонд DST, владевший долей в ВК, в 2010 году консолидировал 99,9% Mail.ru. В дальнейшем, на базе компании был создан холдинг Mail.ru Group, который стал контролировать все российские активы компании - в том числе, 25% "ВКонтакте" и опцион еще на 7,5%.

С 2010 года Mail.ru планомерно увеличивала свою долю в соцсети. В марте 2011 года в интервью Форбсу Гришин заявил, что Mail.ru Group собирается поглотить "ВКонтакте": "Стратегически для нас правильно приобрести контроль в социальной сети, а лучше даже выкупить все 100%". На что Дуров заявил, что соцсеть не продается, а позже сопроводил свой ответ фотографией с поднятым средним пальцем.

Полученный опцион Mail.ru реализовал в ноябре 2010 года, и сразу приобрел еще один - еще на 7,5% - и реализовал его в июле 2011 года. Таким образом, доля холдинга в ВК дошла до 40%.

В марте 2014 года Mail.ru Group выкупил другой крупный пакет акций ВК. 12% акций компании холдингу продал Иван Таврин, генеральный директор "Мегафона". Сам Таврин приобрел долю у Дурова еще в конце 2013 года. 1 апреля 2014 года Дуров "пошутил" о том, что покидает компанию, однако исполнительный директор Дмитрий Сергеев, пришедший в компанию из "Коммерсанта" в январе, шутку не оценил - и уволил Дурова по формальному поводу.  

Несмотря на то, что в марте Mail.ru Group стала контролировать 52% акций, контроля голосов у нее все еще не было. Однако, вместе с 48% UCP холдинг, очевидно, будет полностью контролировать соцсеть. И без Дурова.

http://roem.ru/2014/09/16/addednews107476/


Отзыв лицензии Банк24.ру: "Кнопка" ищет нового инвестора, LifePay пересчитывает клиентов

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 10:15 + в цитатник
Банк России отозвал банковскую лицензию у Банка24.ру, пишет "Коммерсант" со ссылкой на сообщение регулятора. Fintech-сервис "Кнопка" из-за этого ищет нового инвестора,  а mPOS-эквайринг LifePay подсчитывает, какая доля клиентов работала с банком, рассказали Roem.ru в компаниях.

Банк активно работал на интернет-рынке - в 2013 году запустил сервис удаленного обслуживания предпринимателей "Кнопка", а буквально в августе 2014 года - "панель управления бизнесом" "Жук". Кроме того, Банк24.ру сотрудничает с венчурным fintech-фондом Лайф.Среда по проекту LifePay.

"Кнопка" не зависит от банковской лицензии Банка24, рассказал Roem.ru управляющий директор сервиса Евгений Кобзев:
"Кнопка" - независимый бизнес, мы в принципе уже какое-то время не являемся дочерней компанией банка. И работаем с любыми банками, в которых захочет открыть счет наш клиент. С точки зрения операционной деятельности отзыв лицензии на нас никак не влияет. Другое дело, что банк инвестировал средства в "Кнопку". Нам придется искать другого инвестора, сейчас нам хватит денег на полгода, за это время нужно найти инвестора.

И у нас с Банк24 была глубокая интеграция, которой нет с другими банками. Мы начали вести с ними переговоры, сейчас они определенно будут активнее.

Из сервисов Life.Sreda с Банком24 работал только LifePay, говорит представитель фонда Анна Янчевская. По ее словам, доля клиентов Банка24 у LifePay была небольшой, точную цифру в фонде еще уточняют. Для всех клиентов-юрлиц Банка24 LifePay продолжает принимать платежи. "Все платежи холдируются в безопасном процессинговом центре до поступления распоряжения от клиента, на какие новые расчетные счета эти деньги перевести", рассказывает Янчевская. 

Банк24.ру не смог оперативно предоставить комментарий.

Банк России посчитал, что Банк24 не соблюдал законодательство в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма. Банк24.ру в сообщении на своем сайте подчеркивает, что лицензию у него отозвали "за грехи прошлого", и что в сообщении ЦБ об отзыве "нет ни слова о "рискованной кредитной политике", "ненадлежащих активах" или "недостаточности капитала"".
Мы уверены, что процедура пойдет по пути ликвидации и будет быстрой - около двух месяцев. Все клиенты - и юридические, и физические лица, в том числе те, кто имел депозиты свыше гарантий АСВ, получат деньги в полном объеме.

http://roem.ru/2014/09/16/addednews107454/


Тимченко сделает агрегатор для веба, Apple и Android

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 15:21 + в цитатник
Новый проект экс-главреда Lenta.ru Галины Тимченко будет агрегатором новостей под названием Meduza. Вместе с ней над проектом работают бывший руководитель отдела спецкоров Ленты Иван Колпаков и бывший директор по продуктам "Афиши" Илья Красильщик. Об этом создатели Meduza рассказали в интервью Forbes.
Основная идея проекта - дать читателю "информационный прожиточный минимум", сделать издание "о том, что вам действительно нужно знать". Оно будет агрегировать самые важные новости и тексты за последние несколько часов. Колпаков рассказывает:
В какой-то момент мы сидели и размышляли, что может стать мотором нового проекта. И тут Галя сказала: "Помните, как неумные люди все время называли "Ленту"? Говорили, что "Лента" - агрегатор. А давайте мы и в самом деле сделаем агрегатор".
Все новости в Meduza будут отбираться вручную, "без участия роботов или механиических алгоритмов", рассказывает Тимченко.

Собственные материалы в проекте все-таки будут, говорит Колпаков: "некоторое количество новых форматов и качественная репортерская журналистика".

Зачем нам свой контент? Затем, что, во-первых, русская репортерская журналистика в целом переживает не лучшие времена. И в этих условиях было бы особенно жалко потерять команду репортеров, которая у нас есть. Во-вторых, существует длинный список запретных тем, которые российские СМИ не отрабатывают по разным причинам - из-за прямой и кривой цензуры. Таким образом, в информационной картине возникает дыра - ну вот мы сами и будем ее заполнять.
Красильщик говорит, что на случай, если Роскомнадзор внесет новое СМИ в черный список, у Meduza есть "масса технологических идей", например, зеркало сайта и мобильное приложение.
Мы не только сайт. Мы и мобильное приложение. А с блокировкой приложений я - пока что - не сталкивался.
Именно с приложения и началось новое СМИ, рассказывает Колпаков, а не с сайта. Meduza запустится одновременно и в вебе, и на Android, и на iOS. "Короче, будем вещать из чайника", говорит Красильщик.

На всех устройствах Meduza будет бесплатной. "И у нас никогда не будет paywall, - говорит Красильщик. - У нас есть миссия - давать русскоязычному читателю объективную картину происходящего. Делать это за деньги было бы странно".

Ходорковский и Зимин, которые вначале хотели вложиться в проект, не стали в нем участвовать. Красильщик объясняет, что когда начали обсуждать детали акционерного соглашения, "выяснилось, что наши позиции радикально отличаются".

Имена новых инвесторов сооснователи не называют. "Их имена никому ничего не скажут, - говорит Тимченко. - Это люди категорически непубличные, не имеющие никакого отношения ни к медиа, ни к политике". Находили их через знакомых, сейчас они делают небольшие взносы, которых должно хватить на первое время работы редакции.

Основное требование Meduza к новым инвесторам - контроль над ресурсом всегда должна оставаться у редакции, говорит Колпаков. При этом редакция планирует все вложенные деньги вернуть - по словам Красильщика, Meduza расчитывает выйти на окупаемость за три года, но "всех инвесторов предупреждаем о серьезных страновых рисках".

Meduza запустится в октябре, написал в своем фейсбуке бывший спецкор Lenta.ru Илья Азар. Сам Азар согласился присоединиться к новому проекту Тимченко еще в начале лета.

http://roem.ru/2014/09/15/addednews107405/


Минсвязи хочет поддержать отечественных производителей ПО, обложив их 10% налогом с продаж (министерство опровергает) (+)

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 10:30 + в цитатник
Минсвязи предлагает обложить российских и зарубежных производителей ПО 10% налогом с продаж лицензий, пишут "Ведомости" со ссылкой на четыре анонимных источника в крупных производителях программного обеспечения. Налоги пойдут в специальный фонд, из которого будет оплачиваться разработка отечественных операционок, офисных приложений и баз данных.

Созданный за счет нового налога Фонд универсального ПО должен решить одну из основных идей министерства - заменить все иностранное ПО отечественным. Или, по крайней мере, иметь собственные работающие аналоги. В августе министр связи Николай Никифоров говорил, что для этого необходимо от трех до семи лет и один миллион программистов.

За месяц министерство резко снизило планку по количеству разработчиков - теперь для создания основных категорий софта требуется лишь 20 тысяч программистов. Они должны разработать операционные системы для десктопов, серверов и мобильных девайсов, офисные приложения, системы управления баз данных, системы проектирования и ERP.

Пока предполагается, что Фонд универсального ПО выдаст субсидии только на зарплаты разработчикам. В обмен на это компания должна передать государству 25% + 1 акцию.

Российские разработчики софта смогут вернуть выплаченный налог, говорят источники "Ведомостей". Для этого будет предусмотрена отдельная процедура - но сначала заплатить налог все равно придется.

Объем необходимых субсидий - не менее $1,5 млрд, существующие программы не могут обеспечить такую сумму, пишут "Ведомости". А российский рынок ПО в 2013 году составил $4,9 млрд - так что с учетом возврата налогов можно ждать около $390 млн субсидий за год.

В январе 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов обещал, что до 2018 года правительство не собирается повышать налоги, а наоборот - планирует снизить. Однако, он также отметил, что это решение может измениться при "неблагоприятной экономической конъюнктуре".

http://roem.ru/2014/09/15/tax107370/


"Яндекс" учредил для Вышки стипендию имени Сегаловича

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 11:02 + в цитатник
"Яндекс" запустил стипендию имени Ильи Сегаловича, говорится в сообщении компании. На нее могут претендовать студенты и аспиранты нового факультета компьютерных наук Высшей школы экономики и "Яндекса".

Размер ежемесячной стипендии - от 15 до 25 тысяч рублей, 10 стипендий - для студентов бакалавров, 3 стипендии для студентов магистратуры и 3 стипендии для аспирантов. Всего на факультете, запущенном только в этом году, учится 322 человека, из них 204 человека - олимпиадники. Причем среди подававших заявления на поступление олимпиадников было 330 человек, говорит руководитель департамента оргразвития и управления персоналом "Яндекса" Елена Бунина, взять пришлось не всех.

Первые стипендии будут назначены 1 апреля по итогам за первое полугодие. Учитываться будут не только оценки, но и научная деятельность - публикации в научных журналах и работа над собственными проектами. В "Яндексе" подчеркивают, что научная работа возможна уже с первого курса. Выплачиваться стипендии будут в течение года.

Илья Сегалович, основатель и директор по технологиям "Яндекса", скончался 25 июля 2013 года. Запуск стипендии приурочен к 13 сентября 2014 года - когда ему могло бы исполниться исполниться 50 лет.

http://roem.ru/2014/09/12/addednews107281/


Интернет-магазинам придется или платить в два раза больше налогов, или уходить в тень (+)

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 16:00 + в цитатник
Владимир Путин согласен на введение налога с продаж, сообщили сегодня "Ведомости". Окончательное решение за правительством, но вряд ли возможно, чтобы оно рано или поздно не поддержало решение президента.

Формально, налог с продаж - это налог, который должны платить с каждой покупки розничные покупатели, а продавец в такой схеме выступает как налоговый агент. По факту, потребители скорее всего столкнутся с ростом цен, а компании-продавцы - с дополнительной нагрузкой по администрированию налога.

С новым налогом придется работать всей рознице, интернет-магазины - не исключение. Предполагается, что ставка налога составит 3%, вводить его или нет - каждый регион России будет решать самостоятельно. При этом, уже существующий 18% НДС также остается.

3% налог обернется двухкратным ростом налоговой нагрузки на интернет-магазины, считает исполнительный директор АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) Виталий Жигулин. Сегодня налоговая нагрузка на компании-члены АКИТ уже составляет 3-4% от выручки, добавление нового 3% налога этот показатель удвоит.

Все это стремительно выведет в серую зону даже законопослушные компании, считает Жигулин. При этом те игроки рынка, которые не платят налоги сейчас, будут с таким же успехом не платить их и дальше.

Кроме того, компании с зарубежной юрисдикцией смогут совершенно легально налог с продаж не платить, отмечает представитель МВидео (состоит в АКИТ ) Антон Пантелеев. "И здесь мы возвращаемся к вопросу о конкурентной среде, ценах и т. д."

А компании, зарегистрированные в России столкнутся с еще одной проблемой. Так как налог - региональный, интернет-магазинам с доставкой в регионы придется повозиться с определением места возникновения налоговых обязательств. Например, если товар был отгружен в одном регионе, а услуга по доставке оказана в другом.

Глядя на пример США, можно полагать, что компании начнут массово менять "прописку" на те регионы, которые не станут вводить налог, полагают в РАЭК. "Региональный уровень закона приведет к регистрации интернет магазинов в регионах без налога, стимулировать электронную торговлю. Но пока это довольно бессмысленно. Закон покажите сначала, иначе это все спекуляции".

Спастись от налога перерегистрацией в каком-нибудь регионе вряд ли получится, говорит Жигулин. По его мнению, новым налогом воспользуются все регионы.

"Естественно, компании, особенно небольшие, будут искать возможности для минимизации его влияния на бизнес, с учетом нулевой или отрицательной рентабельности многих интернет-проектов", говорит Пантелеев. Тем не менее, он тоже считает, что спастись в отдельных регионах не удастся - новый налог внедрит максимальное количество регионов.

http://roem.ru/2014/09/11/moartaxes107242/


Из "Одноклассников" убрали музыкальный плейер ради возвращения в Apple App Store

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 13:37 + в цитатник
Официальное приложение "Одноклассников" для iOS сегодня вернулось в Apple App Store, сообщил Roem.ru Instagram Дмитрия Гришина, генерального директора Mail.ru Group



В приложении исчез музыкальный плеер, наличие которого вызывало недовольство Apple последние несколько месяцев: в начале года Apple приобрела производителя наушников Beats вместе со стриминговым сервисом Beatsmusic, который стоит 10 долларов в месяц. Сразу после этого Apple начала вычищать из App Store (в том числе и десктопного) плееры, позволяющие слушать музыку без оплаты: в России пострадали приложения Vk.com и Ok.ru, которые были исключены из Apple Store

При этом Google Play, магазин приложений для Android, несмотря на то, что в нём также продаётся музыка, более толерантен к музыкальным плеерам в приложениях российских соцсетей - они не исключаются из App Store.

Планы у Apple на музыку самые серьёзные: на данный момент компания выясняет теоретически возможную ёмкость рынка бесплатно раздавая альбом U2, в дальнейшем же, скорее всего, пользователям платформы надо будет учитывать то, что владение iPhone при привычке слушать с него музыку увеличит стоимость владения устройством где-то на $100 в год

http://roem.ru/2014/09/11/instagramgrishina107235/


Яндекс покупает платформу ADFOX (+)

Среда, 10 Сентября 2014 г. 16:33 + в цитатник

«Яндекс» покупает технологическую платформу ADFOX, которая позволяет управлять интернет-рекламой. На основе этой платформы «Яндекс» совместно с коллегами из ADFOX будет развивать решения для крупных ресурсов. Команда сервиса переходит в «Яндекс».

Дмитрий Попов, руководитель «Рекламной сети Яндекса»:

Яндекс продолжит развивать ADFOX под прежним брендом. Условия взаимодействия с сервисом сохраняются: клиенты могут работать с ним, как и раньше. Более того, у них появятся новые возможности. Например, пользователям платформы станут доступны таргетинги на основе технологии Крипта и новые способы монетизации трафика — через RTB Яндекса и Директ.

Никита Пасынков, исполнительный директор ADFOX:

Яндекс обладает огромной экспертизой в таргетировании рекламных кампаний, аналитике и монетизации. С помощью технологий «Яндекса» мы сможем создать для клиентов новые продукты, которые позволят им добиться большей отдачи от размещения рекламы.

Платформа ADFOX была создана в 2005 году. Она предоставляет сервисы для планирования, управления и анализа рекламных кампаний в интернете и позволяет размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные форматы рекламы. В настоящий момент у ADFOX более 750 клиентов. Это крупные порталы и сервисы, рекламные агентства и прямые рекламодатели. Каждый день ADFOX обрабатывает более миллиарда рекламных показов.

http://roem.ru/2014/09/10/adfoxyndx107193/


U2 вылетели из списка номинантов Grammy за бесплатный альбом на Apple iTunes

Среда, 10 Сентября 2014 г. 13:30 + в цитатник

Во время вчерашней вечеринки Apple подарила всем пользователям iTunes и iCloud новый альбом U2. Пластинка уже сохранена в хранилища примерно 500 миллионам человек, качать не нужно. Спустя несколько часов выяснилось, что благотворительность Apple не устраивает Американскую академию звукозаписи и "Songs of Innocence" не будут претендовать на премию Grammy.



Представитель U2 сказал журналу Billboard, что ансамбль попытается урегулировать недоразумение; кажется менеджер был несколько фраппирован. По ситуации на данный момент Академия согласна считать датой выхода "Songs of Innocence" 14 октября 2014 - назначенную дату традиционного коммерческого релиза. В этот день пластинка выйдет на физических носителях; в альбоме появятся дополнительные треки, недоступные сегодня; ремиксы и бонусы. Перенос даты выпуска на месяц в будущее обозначает, что U2 не успевает войти в лист номинантов на ближайшее вручение Grammy - список претендентов закроют уже 30 сентября.

Зато U2 заведомо успевает заявиться на премию следующего года. Правда за год необычную дистрибуцию уже позабудут, как, в общем-то, легко забылись похожие жесты в истории ансамблей Radiohead и Nine Inch Nails. К слову, лидер NIN сейчас работает "творческим директором" в Beats Electronics - это подразделение Apple разрабатывающее наушники и одноимённый стриминговый сервис Beats.

Nine Inch Nails и Windows
Nine Inch Nails накануне перехода в церковь Джобса

Следует заметить, что U2 это, наверное, последний из ансамблей во Вселенной, нуждающихся в премиях Академии звукозаписи. У группы уже есть 22 золотых граммофончика - больше, чем у каких-либо ещё музыкантов во всей истории Grammy. С другой стороны, в последние года Академия сильно сократила число номинаций, при этом специально для U2, можно открыть одну новую, например, под названием "самая революционная дистрибуция". На эту воображаемую премию группа могла заявиться и в 2014 и в давно забытом 2004 году.

U2 Special Edition iPod, коллекционный плеер Apple 2004 года, сегодня стоит 4000 долларов за новый у коллекционеров

Ещё при участии Стива Джобса, U2 стал первым ансамблем выпустившим так называемый "digital box set". 23 ноября 2004 года в iTunes Store появился "The Complete U2"; комплект из всех, начиная с 1978 года: альбомов, синглов, концертов, неизданных треков, картинок к дискам в PDF-формате, и комментариев музыкантов. Бокс продвигал не только идеи iTunes, но и гаджеты. При помощи входившего в комплект "The Complete U2" купона, можно было купить U2 Special Edition iPod. Актуальный для своего времени плеер Apple, с факсимиле подписей музыкантов и с видеороликами U2 на диске.

U2 и Стив Джобс

http://roem.ru/2014/09/10/utoo107172/


Капитализация Facebook достигла 200 млрд долларов — всего на 2 млрд меньше, чем Газпрома, Роснефти и Лукойла вместе взятых

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 14:11 + в цитатник

Капитализация крупнейшей в мире социальной сети Facebook по итогам торгов 8 сентября впервые поднялась выше $200 млрд, — сообщает Slon.ru. Стоимость акций компании на Nasdaq достигла $77.89, а рыночная стоимость всей компании (капитализация) оценивается в 202.52 млрд долларов.

Для сравнения, три крупнейших российских компании, возглавляющие индекс ММВБ по капитализации — Газпром, Роснефть и Лукойл — вместе взятые стоят 204 млрд долларов (по курсу 37.1).

Ранее, в августе, капитализация Apple превысила суммарную капитализацию всего российского рынка акций, сообщает Григорий Исаев (в прошлом — руководитель отдела торговли фьючерсами Sberbank CIB):

This is kind of historic moment which i’ve missed - in august the market capitalization of Apple has exeeded the total market cap of Russian equity market. The values above zero are where it is higher.

http://roem.ru/2014/09/09/fbgazprosnlkoh107096/


В сеть утекло еще 4,5 млн паролей от почты - теперь от Mail.ru (+)

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 19:02 + в цитатник
Вслед за Яндекс.Почтой, в сеть утекли и пароли от почты Mail.ru, пишет пользователь форума Bitcoin Security. Раньше именно здесь появились списки логинов на "Яндексе", по которым можно было понять - скомпрометирован ли почтовый ящик.

Базу логинов для Почты@Mail.ru выложил тот же пользователь, что и в случае с "Яндексом". Лента.ру обнаружила в базе ящик одного из своих сотрудников, но при попытке зайти на него получила сообщение, что с адреса рассылался спам и необходимо сменить пароль.

Вчера вечером стало известно, что в сеть попали 1 млн паролей от Яндекс.Почты. Компания придерживается версии, что пароли собирались с пользовательских компьютеров в течение большого периода времени с помощью вирусов и фишинговых атак. Из миллиона затронутых аккаунтов, наибольшему риску подвержены те 150 тысяч, данные о которых ранее не появлялись в подобных списках (из чего можно сделать вывод, что список агрегирует данные из разных источников или за разные периоды времени). "Яндекс" призывает не суетиться со сменой паролей: "Призывать пользователей менять пароли не нужно. Тех, кто попал или мог попасть в этот опубликованный список, мы уже оповестили и сами просим сменить пароль".

http://roem.ru/2014/09/08/addednews107028/


Активист МГЕР хочет забанить Rutracker.org и Rbcdaily.ru за нарушение этими интернет-магазинами российского законодательства

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 17:35 + в цитатник
Оказалось, что 10 тысяч интернет-магазинов, нарушающих российское законодательство (Roem.ru писал об этом), отчасти существуют исключительно в воображении активистов МГЕР, создавших общественное движение "БезМошенничествРФ", которое и заявило о наличии огромного количества нарушителей в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ТПП

В списке нарушителей, опубликованном сайтом Shopolog.ru, во-первых, нет 10 тысяч интернет-магазинов.

Во-вторых, куча интернет-магазинов не имеет никакого отношения к интернет-магазинам или к РФ, или ничего не нарушает. В списке присутствуют: Rutracker.org, Rbcdaily.ru, e5.ru, lenta.com, ... и 1800 магазинов из доменной зоны .ua. Возможно, что при детальном разборе списка выяснится, что никакого отношения к нарушению законодательства не имеют и другие, менее известные фигуранты списка активистов.

Низкое качество фактуры в подмётном письме обусловлено, скорее всего, наймом безмозглых исполнителей, которые неспособны качественно подготовить претензии высказываемые к участникам российского интернет-рынка. Это давняя болезнь российской номенклатуры. Вызвана она, в первую очередь, вопиющей некомпетентностью людей, берущихся за любую работу без обладания хоть какими-то сведениями о том, о чём они собираются судить. 

Например, аналитическую справку к закону об НПС в 2011-м году помощники депутатов просто выдернули откуда-то из дорвея, посвящённого интернет-казино, о чём Roem.ru уже писал.
Что касается текущего наезда на интернет-торговлю, стоит изучить вопрос, не является ли отправка такого количества пустых обращений в российские контролирующие органы попыткой воспрепятствования их деятельности со стороны активистов "БезМошенничествРФ". На данный момент статья 19.4.1 ГК РФ о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) предусматривает за её нарушение штрафы для юрлиц до 100 тысяч рублей.

http://roem.ru/2014/09/08/navstrechusinternetotrasliyunadoprihoditpodgotovlennim/


Яндекс опроверг утечку со своих сервисов миллиона паролей; их крали у юзеров, а не в Яндексе (+)

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 02:49 + в цитатник

Миллион паролей к Яндекс.Почте, найденных поздно вечером воскресенья 7 сентября юзерами Хабрахабра, не мог попасть к взломщикам после взлома самого Яндекса, сообщил поисковик изданию "Цукерберг Позвонит".

Пароли пользователей "Яндекса" надёжно защищены и не хранятся в открытом виде. Поэтому опубликованный список - это не «взлом» и не «утечка» «Яндекса». Наши специалисты проверяют этот список, и пока нет оснований считать, что среди опубликованных аккаунтов есть те, что принадлежат «живым» пользователям (тем, кто бы заходил на наши сервисы, в «Почту», и совершал какие-либо действия), или тех, о взломе которых бы мы не знали (такие аккаунты уже давно отправлены на восстановление пароля).

Редакция ЦП провела эксперимент и обнаружила, что некоторые пароли действительно подходят к почтовым ящикам Яндекса, при этом аккаунты выглядят давно заброшенными. Яндекс предполагает, что пароли могли похитить при помощи вирусов или за счёт использования фишинговых схем.

Впрочем, для десятков тысяч почтовых адресов не требовалось и этого. Так около 40 тысяч человек использовали пароль: "123456", 13 тысяч предпочитали пароль: "1234567890" и так далее. Соответствующую статистику собрал пользователь Хабрахабра с ником Haoose.

http://roem.ru/2014/09/08/yandex106933/


Российские ОПСоСы и Spotify не поняли друг-друга

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 14:01 + в цитатник

По сообщению источника ИТАР-ТАСС запуск музыкального стриминга в России отложен с октября 2014 на 2015 год. "Без соглашения о сотрудничестве хотя бы с одним из российских сотовых операторов выходить на рынок не имеет смысла. Но переговоры продолжаются до сих пор", - рассказал ещё один собеседник ИТАР-ТАСС. В странах присутствия Spotify сотовые операторы партнёры обычно не тарифицируют для пользователя соответствующий мобильный интернет-трафик.

Впервые о грядущем запуске сервиса в России сообщили источники газеты "Ведомости" в сентябре 2013 года. На тот момент весь Spotify по всему миру требовал обязательной оплаты за использование мобильного клиента. Хотя "настольная" версия стриминга работала, как за абонентскую плату, с высоким качеством звука, так и бесплатно. Последняя разновидность монетизируется при помощи аудио и графической рекламы и обходится несколько сниженным битрейтом пониженного качества.

В начале декабря 2013 Spotify объявил, что мобильный клиент становится свободно доступным, с этого момента мобильные операторы начали обслуживать самую массовую аудиторию слушателей, а не только платящую живые деньги премиальную. Внутри Spotify на подписчиков приходится четверть аккаунтов, три четверти ничего не платят, всего пользователей обоих типов около 40 миллионов. В США операторы привыкли к сотрудничеству в области мультимедиа, так T-Mobile не берёт ничего за трафик со Spotify, Pandora, iTunes Radio, iHeartMusic, Slacker, Rhapsody, Samsung Milk Music, Rdio, Songza, AccuRadio, Black Planet, Radio Paradise и Grooveshark. В РФ таких масштабных программ сотрудничества нет, хотя сам опыт опробован - в июле 2013 абоненты Билайна могли недорого использовать Яндекс.Музыку.

Spotify перевели на русский, но не запустили для русского слушателя

Сооснователь Spotify Даниэль Эк сегодня делает большую ставку на расширение аудитории и изменение её потребительских привычек. В июле 2014 Эк говорил, что: "пирог всё ещё не такой большой, каким бы мог быть - музыкальная индустрия будет процветать, если мы сможем перетянуть людей оттуда". Имея в виду все те миллиарды человек, что слушают музыку альтернативными методами по отношению к глобальным стримингам.

В России главным конкурентом Spotify Даниэль видел ВКонтакте. Причём никакого негодования по поводу того, что за музыку ВК пользователи не платят, он не высказывал. Так как и в политике самого Spotify "бесплатные" пользователи теперь значат очень много.

Судя по интервью Даниэля Эка он достаточно хорошо осведомлён о потребительских привычках русского слушателя - когда-то давно основатель Spotify встречался с бывшим руководителем ВКонтакте Павлом Дуровым и обсуждал возможную интеграцию двух сервисов, но соглашения стороны не достигли. И тогда и теперь Spotify лучше всего интегрируется с Facebook, но эта сеть не имеет доминирующего значения в нашей стране (аналогичная ситуция в Южной Корее, где параллельно Facebook работают свои сети). Кроме того русские мотивы прекрасно знакомы инвестфонду Юрия Мильнера DST - а это один из совладельцев музыкального проекта.

http://roem.ru/2014/09/05/addednews106846/


Mail.ru Group подготовилась выкупить у Щербовича его долю ВКонтакте

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 08:12 + в цитатник

Сотрудник инвестбанка и 2 человека близких к Mail.ru Group и UCP Ильи Щербовича рассказали "Ведомостям" о скором переходе ВКонтакте под полный контроль почтовиков. Речь идёт или о неделях или о несколько большем сроке - переговоры совладельцев в финальной стадии. Mail.ru Group должен будет выкупить у UCP долю в 48%. Ещё раньше, летом 2014, "Ведомости" слышали о перепродаже от неназванного федерального чиновника. Источники говорят, что Mail.ru заплатит за долю UCP исключительно живыми деньгами, без использования таких инструментов, как оплата акциями холдинга.

"Ведомости" со слов близкого к ВК источника знают, что летом Алишер Усманов провёл переговоры даже с основателем соцсети Павлом Дуровым, где предложил экс-гендиректору вернуться, только не к оперативному управлению, как раньше, а на должность "главного архитектора" ВК.

Источники утверждают, что соцсеть оценят близко к оценке в сделке Mail.ru Group и Ивана Таврина - эти собственники оценивали весь ВКонтакте примерно в $2,9 млрд, (доля UCP около 1,4 млрд). Будущим покупателем доли UCP может быть или сам Mail.ru Group или дружественная к холдингу структура. Известно, что в конце II квартала 2014 г. остатки наличности в самом Mail.ru Group составляли примерно $700 млн, и холдинг уже использовал "дружественного покупателя" в сделках с долями ВКонтакте. В декабре 2013 года 12% пакет основателя ВК Павла Дурова приобрёл вышеупомянутый гендиректор "Мегафона" Иван Таврин, а затем, через 3 месяца он перепродал его Mail.ru Group.

Фонд UCP владеет 48% с апреля 2013 г., он выкупил доли у бывших партнёров Дурова -Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. По неофициальным оценкам пакет стоил фонду $0,9 млрд. - таким образом, на перепродаже UCP заработает около $500 млн.

Если собеседники "Ведомостей" правы - ВКонтакте будет оценён приблизительно в половину стоимости Mail.ru Group: $2,9 млрд , против $5,7 млрд. При этом выручка соцсети ниже выручки холдинга в 5 раз, Mail.ru Group устойчиво прибыльна, а чистые доходы ВК снижаются 2 года подряд. Аналитики считают, что затянувшийся спор собственников - это одна из причин слабых финансовых показателей ВК. У Mail.ru Group и UCP одинаковое число голосов в совете директоров, но разные мнения по ключевым вопросам. В результате органу трудно или невозможно принимать какие-либо решения. Так у ВК до сих пор нет гендиректора - хотя с момента ухода предыдущего руководителя ВК Павла Дурова прошло примерно полгода.

В марте 2014 года РБК сообщил, что в самом начале года Щербович уже предпринимал попытку продать свои 48% ВКонтакте Алишеру Усманову, оценив их в 2 млрд долл. По словам собеседников РБК, Усманов посчитал эту цену неадекватной рынку, дав понять, что готов рассмотреть более реалистичные предложения.

http://roem.ru/2014/09/04/vk106769/



Поиск сообщений в rss_roemnews
Страницы: 25 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь