-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/news/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Россия подключилась к Google Map Maker

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 00:49 + в цитатник

Главный поисковик объявил о подключении к «Google Map Maker» и «Report a Problem» новой группы стран включая Россию. Функционал Maker появился в 2008 и доступен для карт более чем двухсот государств. Таким образом, карты России «последними», но всё-таки подключаются к коллективному разуму. Google добавляет в систему именно карту, а не пользователей из соответствующей страны. То есть карта России открыта как россиянам, так и, например, украинцам (и наоборот, карта Украины подключена к системе раньше).

Пользователи могут создавать новые объекты, обновлять устаревшие и удалять ошибочные картографические данные. Сегодня Google интересуют дома, улицы и дороги, а также организации в тех или иных помещениях. Например, магазины или кафе — карточка пользовательского объекта хранит дни-часы работы, телефоны, адрес веб-сайта и другие сведения.

Пользовательские объекты проверяются в Google и публикуются на общедоступные Google Maps, там все желающие подтверждают или опровергают новые данные. В программе есть внутренний аналог «кармы». Люди, уже давшие в прошлом много подтверждённой информации, меньше, чем новички, ждут утверждения своих объектов модераторами Google.

На данный момент русский блог Google ещё не публиковал официального анонса Map Maker и не объяснил, что будет с добавлением объектов запрещённых властями России. Известно, что на конкурирующую Яндекс.Народную Карту нельзя нанести, например, некоторые военные объекты. Нюанс может быть актуальным учитывая обстановку в районе Донецка, Луганска и приграничных российских областях, а также утрату украинского контроля над Крымом. В истории Map Maker уже бывали случаи, когда тысячи добровольцев правили карту практически в реальном времени, по горячим событиям — правда раньше речь всегда шла о ликвидации последствий природных катаклизмов, а не вооружённых конфликтах.

http://roem.ru/2014/09/04/mapmaker106754/


Вице-президент Google встретилась с Роскомнадзором и уехала думать

Среда, 03 Сентября 2014 г. 19:19 + в цитатник

Глава Роскомнадзора Александр Жаров и старший вице-президент Google Рейчел Ветстоун (по совместительству жена советника действующего премьер-министра Соединённого Королевства Дэвида Кэмерона, а до Google Вестстоун работала помощником лидера консервативной партии Великобритании Майкла Говарда) обсудили вопросы работы американской компании в России, сообщает ИТАР-ТАСС. Само ведомство не раскрывает других подробностей беседы, например, реакцию Google. Источник ИТАР-ТАСС знает, что "Роскомнадзор уже год общается с корпорацией на предмет открытия здесь полноценного представительства. Но в Google напоминают, что являясь американской компанией они работают по законам США". По итогам представители Google выслушали позицию официальной России и поехали в головной офис, обсуждать, как им дальше работать в России.

В июле 2014 г.президент России подписал закон, обязывающий хранить персональные данные о российских пользователях интернета внутри страны. Адреса сервисов, не соблюдающих эту норму, предполагается вносить в "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных", что ведёт к блокировке доступа к таким сервисам с территории России. Первого сентября 2014 парламентарии предложили перенести начало действия закона на 1 января 2015 года, хотя первоначально, в уже подписанном документе, речь шла о хранении данных в РФ начиная лишь с 2016.

Ранее, 23 июня Александр Жаров встречался с Колином Кроуэллом, вице-президентом ещё одной американской компании - Twitter. Микроблоги это один из сервисов попавших под действие другого одного нового закона "о блогерах". По его нормам Роскомнадзор ведёт учёт достаточно заметных авторов. С одной стороны, по состоянию на 19 августа, Twitter отказался подтверждать ведомству популярность одного из блогеров. С другой, тремя месяцами ранее - 19 мая Twitter заблокировал для России профиль "Правого сектора", то есть часть требований российских властей сервис всё-таки соблюдает.

В первой половине июля Роскомнадзор тайно встречался с директором по общественной политике Facebook в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России Мирупом Кристенсеном. Предположительно на их встрече речь тоже шла о блокировке распространения запрещённого в Рунете контента и подсчёте числа читателей у некоторых блогеров. "Известия" писали, что на этой встрече обсуждалось и хранение данных российских пользователей внутри самой страны, как и в случае с Google.

Герман Клименко в июле высказывал версию, что в действительности у сервисов типа вышеперечисленных вообще нет персональных данных. Так как сущности под управлением Google, Facebook или Twitter не подтверждаются документально: "на самом деле фамилия имя отчество не являются персональными данными, потому что таких как я Клименко Г. С. - человек 60 в России, а может быть и 100. Ивановых вообще миллионы. Для того чтобы быть персональными данными которым требуется защита, там должны быть не только день рожденья, не только мой адрес почтовый - но я ещё должен это подтвердить документально", - то есть, с какой-то точки зрения, Роскомнадзору нечего защищать, разве что интересы российских дата-центров, которые в теории могли бы обслуживать российскую часть пользователей глобальных сервисов.

http://roem.ru/2014/09/03/googlerkn106733/


Продажа 5.2% принадлежащих Mail.Ru акций Qiwi и SPO Qiwi состоялись без участия «Открытия»

Среда, 03 Сентября 2014 г. 14:16 + в цитатник

Mail.ru Group исключила платежную систему Qiwi из списка своих портфельных компаний в связи со снижением пакета в Qiwi до ~5%. Как передает ИТАР-ТАСС, Mail.ru Group в течение июня и июля (тогда же проводилось SPO Qiwi) сократила свою долю в платежной системе в два раза: сейчас доля Mail.ru Group в Qiwi составляет 5.23% против 10.4% на 16 июня. Изначально, в июле 2010, Mail.ru принадлежало 25.09% в Qiwi.

В июне «Коммерсант», со ссылкой на анонимных представителей Qiwi, писал о том, что «Финансовая Корпорация Открытие» (владеет системой «Рапида») хотела бы выкупить у Mail.Ru Group пакет в Qiwi (10.4% акций и 17.3% голосов), и это может стать частью более сложной сделки, в ходе которой Qiwi может поглотить платежную систему Contact за счет средств, полученных от «Открытия» в ходе SPO. Источник «Коммерсанта», близкий к акционеру Qiwi, говорил в июне:

Не исключено, что “Открытие” и будет основным покупателем акций в ходе SPO, поскольку ФК дала понять, что заинтересована в консолидации до 25% Qiwi.

В июле Qiwi успешно провели SPO, в ходе которого сама компания привлекла $79.7 млн, а акционеры — $239.2 млн. В совокупности стоимость распроданного пакета акций Qiwi составила $318.9 млн. В Qiwi сообщили, что планируют использовать чистую выручку, полученную в результате размещения ADS, на общие корпоративные расходы, включая возможные сделки слияния и поглощения.

Выходит, что Mail.Ru продали половину своего пакета в Qiwi, и SPO платежной системы тоже успешно состоялось. Однако теперь и «Открытие», и Qiwi (чей акционер ранее предоставил «Коммерсанту» информацию об обсуждаемой сделке) отрицают, что «Открытие» стало акционером Qiwi.

Представитель «Открытия»:

Пакет в «Киви» не принадлежит «ФК Открытие».

Представитель Qiwi:

«Открытие» не является акционером QIWI.

http://roem.ru/2014/09/03/qiwi106703/


Максим Спиридонов построит образовательный холдинг на базе «Нетологии»

Среда, 03 Сентября 2014 г. 09:03 + в цитатник
Платформа онлайн-обучения для интернет-специалистов "Нетология" объединилась с центром школьного образования "Фоксфорд", говорится в пресс-релизе компании. Минихолдинг возглавил CEO "Нетологии" Максим Спиридонов.

Компании не планируют объединять сайты и бренды - главным бонусом слияния Спиридонов называет объединение компетенций топ-менеджмента. У "Фоксфорда" - сильные технические специалисты, выходцы из Mail.ru, "Яндекса", МФТИ, у "Нетологии" - хорошая маркетинговая и продуктовая экспертиза. "Мы понимаем, как построить вместе холдинг, который будет воспроизводить проекты в сфере онлайн-образования, где мы имеем неплохие компетенции, которые дополняют друг друга", отмечает Спиридонов.

Из-за своей сильной ориентированности на технические моменты "Фоксфорд" набирал пользователей сильно медленнее, чем мог бы, говорит Спиридонов. За последние два месяца команды "Фоксфорд" и "Нетологии" полностью переупаковали сайт, вплоть до нового названия - раньше ресурс назывался 100ege.ru..


"Фокфорд" до перезапуска


"Фоксфорд" после перезапуска

С другой стороны, говорит Спиридонов, у "Фоксфорда" сильные свои технические решения - вплоть до собственного видеохостинга. Он не исключает, что "Нетология" со временем может переехать на технологии партнеров.

Объединенная компания "Центр онлайн-обучения "Нетология-групп"" получила $1,1 млн от миноритарного акционера "Нетологии" - фонда InVenture Partners, при общей оценке $14,1 млн. Фонд вложился в "Нетологию" весной 2014 года - тогда оценка отдельной компании составила $5,6 млн.

Более 80% компании примерно поровну распределились между основателями "Нетологии" Максимом и Юлией Спиридоновыми и основателями "Фоксфорда" Максимом Древалем и Алексеем Половинкиным. Еще порядка 20% принадлежат фонду InVenture.

В новой компании Спиридонов занял место генерального директора, его партнер и супруга Юлия Спиридонова стала директором по маркетингу. CTO "Фоксфорда" Древаль назначен исполнительным директором, а CEO "Фоксфорда" Половинкин - директором по развитию.

Первый разговор о возможном объединении произошел на РИФ-2014, рассказывает Спиридонов. Древаль выступал на секции онлайн-образования, которую Спиридонов был ведущим. "После секции мы поговорили о будущем онлайн-образования, о планах компании на выход в сегмент b2b, b2g".

"У нас есть большие планы по построению образовательных платформ для обычных школ, - говорит Спиридонов. - Не дополнительного образования, каковым является "Фоксфорд", а полноценной школы в онлайне, которая выдает аттестаты. По новому законодательству это возможно, требует лишь получения лицензии. Учитывая, что у нас на "Фоксфорде" очень сильный преподавательский состав - преподаватели МФТИ, МГУ, ВШЭ, кандидаты наук, профессора - почему бы их силами не построить и школу? Которая была бы сильной альтернативой десяткам тысяч малокомплектных школ по стране".

Новый холдинг не остановится на "Фоксфорде" и "Нетологии", говорит Спиридонов. "Уже есть четкие планы по тому, что будет дальше. Есть планы по проекту повышения квалификации для учителей - на базе 100ege уже были такие экспериментальные курсы, мы просто перезапустим примерно через полгода эту историю в новом бренде. Есть идеи, как построить проект в сегменте edutainment (education + entertainment)".

http://roem.ru/2014/09/03/netology106686/


ВКонтакте на базе LIVE запустил издание об интернет-бизнесе

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 22:21 + в цитатник
В социальной сети ВКонтакте запустилось издание Live plus, которое работает в самой социальной сети. В отличие от сообщества Live, посвящённого новостям самого ВКонтакте, Live plus будет писать обо всём, что связано с высокими технологиями, рассказал Roem.ru главред нового издания Евгений Красников. Начали со статьи о пошлинах, например

Евгений на проекте является, по собственным словам, "человеком-проектом", он пришёл в Live plus из РБК, до этого работал в "Московском комсомольце".

"Я хочу рассказывать о новостях российского интернет-рынка, проецируя их на пользователей ВК, рекламодателей и предпринимателей, которые тесно работают с площадкой", - говорит Евгений. К этому он добавил, что надеется раскачать публикации на основе аналитики и "больших данных" ВКонтакте, что сейчас ВКонтакте делает редко. Договорённость о запуске издания была достигнута, по его словам, на Live Event '14, в присутствии Георгия Лобушкина (пресс-секретарь ВКонтакте) и Алексея Ефименко (главный редактор Live)

Отраслевые издания принадлежащие крупным игрокам рынка достаточно частое явление: Techcrunch в США принадлежит AOL, в России "Яндекс" на заре своей деятельности спонсировал Netoscope, инвестфонд Vaizra Capital Льва Левиева, бывшего совладельца ВКонтакте сейчас является соучредителем издания "Цукерберг позвонит", издание Cossa.ru управляется модной студией Redkeds.

Стоит отметить, что ВКонтакте вполне способен обеспечивать бурный рост аудитории проектов, которые имеют к нему отношение: на Vk.com/live подписано около 2,5 миллионов человек. При этом сам проект LIVE сейчас имеет неофициальный статус новостной страницы о ВКонтакте: в соцсети работает только главред Алексей Ефименко, остальные сотрудники получают зарплату за счёт спонсорской поддержки ВКонтакте, но не от ВКонтакте.

http://roem.ru/2014/09/01/liveplus106615/


"Яндекс" поглотил студию мобильной разработки Any Void

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 11:00 + в цитатник
"Яндекс" выкупил с рынка компанию мобильной разработки Any Void - команда вместе с руководителем Юрием Подорожным с 1 сентября переходит работать в поисковик, сообщили Roem.ru в пресс-службе компании. В "Яндексе" экс-Any Void будет отвечать за мобильные геосервисы. Условия перехода стороны не раскрывают.

"Геосервисы - одно из ключевых направление в "Яндексе", а их мобильные продукты - Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Метро - одни из самых скачиваемых не только в России, но и за рубежом, - говорят в пресс-службе компании. - Ребята из Any Void разделяют наше видение будущих продуктов и поэтому присоединяются к команде Яндекса".

На вопрос, почему из множества подрядчиков "Яндекс" выбрал именно Any Void, в пресс-службе ответили: "Нет какого-то единого принципа. В случае с командой Any Void у нас совпало видение того, какими должны быть наши продукты, и сложились хорошие рабочие отношения между ними и командой геосервисов Яндекса. Мы верим, что именно это – ключевой фактор в создании успешных продуктов для пользователей".

Any Void заработали на рынке заказной мобильной разработки довольно хорошую репутацию - о них положительно отзываются не только клиенты, но и конкуренты. "Маленькая студия из крутых специалистов. Для них это скорее ремесло, чем бизнес", говорит топ-менеджер компании-конкурента.

"Судя по кейсам, в команде хорошая продуктовая история, где нужно до миллиметров просчитывать продукт и плотно работать с заказчиком", говорит другой собеседник Roem.ru с рынка заказной мобильной разработки. По его данным, Any Void для "Яндекса" работали над картами, браузером и поиском. "Яндекс" и Подорожный об этом говорить отказываются. В открытом портфолио Any Void не указан ни один проект "Яндекса" - что, впрочем, нормальная практика для студий, работающих с поисковиком.

Среди открытых проектов, работавших с Any Void - сервис бронирования столиков Gettable, мобильный банкинг RocketBank. CEO GetTable Егор Гончаренко рассказывает, что во время работы над iOS-приложением команда Any Void делала три разные версии дизайна, которые не попали в итоговое приложение. Однако в конечном счете, приложение вышло в топы, а AppStore его промоутировал.

"Сильные стороны [команды] Юры [Подорожного]: они очень хорошо технически подкованы, изучают новые тренды и технологии, постоянно растут в этом направлении и не выпускают то, что самим не нравится с точки зрения качества, - рассказывает Гончаренко. - В этом же их и слабая сторона их очень сложно убежать в чем-то касательно твоего продукта, что не вписывается в гайды или их подход к разработке. Из-за этого страдает коммуникация с заказчиком и скорость выпуска самого приложения. Но везде есть трения, и думаю что это вполне нормальный процесс".

Roem.ru поговорил с Подорожным и узнал - как и за что "Яндекс" полюбил маленькую студию разработки, что будет со старыми клиентами компании и почему количество проектов - не главное.

Roem.ru: Расскажи про историю Any Void. Как компания возникла, когда, кем была создана?

Это было начало 2010 года. Я окончил МГУ в июне 2009 года. Полгода я еще занимался прошлыми проектами, которые мы начали делать на венчурные деньги на последнем курсе университета. Это был проект в области электронной коммерции - социальный шоппинг Yagoodza.ru. Из всех проектов канувшего в Лету фонда InVenture это, похоже, единственный проект, оставшийся в живых.

После окончания университета я думал, чем бы мне заняться дальше. На тот момент у меня уже были довольно теплые взаимоотношения с айфонами. Первый iPhone у меня появился спусти три месяца после релиза в Америке самой первой версии. В 2009 году стало уже понятно, что это не просто будущее, которое маячит на горизонте, а очевидный тренд. И я пошел в мобайл.

Причем на тот момент я думал, что я уже опаздываю над год-полтора. Но все сложилось иначе. Сейчас я думаю, что до сих пор все только начинается.

По-твоему сейчас рынок заказной мобильной разработки еще не насыщен?


Команд действительно очень много на рынке. Но качественных классных продуктов российских разработчиков немного. Их становится больше, но до насыщения рынка еще есть некоторое время.

В 2010 году мне хотелось делать свои проекты - уже был несколько испорчен нашими начинаниями в области интернет-предпринимательства. Для того, чтобы делать свои проекты, нужна команда, нужен опыт. А каким образом создать и то, и другое? Для меня в тот момент ответ был очевиден - пойти в аутсорсинг.

Так и появилась идея начать построение команды, которая будет заниматься заказной разработкой в области мобильных технологий. Постепенно я начал находить людей, появились первые клиенты, так оно и закрутилось.

Я говорила с несколькими вашими клиентами, все очень тепло отзываются.

Да, у нас очень хорошо с кармой, и мы бережем это.

Как сейчас будет строиться ваша работа с клиентами? Остаетесь ли вы с ними или полностью отказываетесь?

Мы полностью отказываемся от разработки на заказ. Как команда Any Void на рынке заказной мобильной разработки существовать перестает. Безусловно, мы выполняем все текущие обязательства по текущим проектам, планируем закончить к концу сентября - об этом есть договоренность с "Яндексом".

То есть в последнее время вы просто не брали проекты?

Да.

Вы своим клиентам рассказывали, что скоро перестанете работать на рынке?

Очевидно, что сам факт нашего перехода в "Яндекс" держался в секрете, так что приходилось несколько исхитряться и говорить "Когда мы закончим с вами текущую итерацию нашей работы, мы не сможем продолжать дальнейшее сотрудничество, потому что у нас меняется стратегия".

Когда "Яндекс" сделал вам предложение?
Мы начали общаться о нашем потенциальном переходе в начале 2014 года.

Вы же работать начали вместе только около года назад. "Яндекс" так быстро принял решение?

Мы начали сотрудничество с "Яндексом", где мы помогали в разработке, в июле 2013 года.

А что это за проект был?

Мы не можем говорить, что это был за проект. Я, пожалуй, могу сказать, что мы в качестве аутсорсера помогали "Яндексу" не с одним, а с несколькими проектами, и это все, что я могу сказать.

Раз вас берут на геосервисы, то и работали вы скорее всего с геосервисами?

Ничего не могу сказать.

А как вообще попали на первый заказ к "Яндексу"?

Мы вместе с компанией "Злые марсиане" несколько лет назад запустили образовательный проект BrainWashing, в котором команда Any Void участвовала в курсах по интерфейсам и iOS-разработке. Мы были и преподавателями, и соорганизаторами. Наша зона ответственности лежала в области контента, частично продажи, зона ответственности "Марсиан" - организация, сайт, продажи.

Мы проводили два курса по интерфейсам. Там, собственно, я был преподавателем по iOS-разработке, некоторая часть моей команды была лекторами на этом курсе.

На одном из этих курсов мы и познакомились с сотрудниками "Яндекса". Понравились друг другу и решили вместе поработать.

Как вам "Яндекс" как заказчик? Отличается от других клиентов?

Безусловно, отличается. В первую очередь - своей величиной. Если, например, мы работаем со стартапом - вроде RocketBank - очевидно, что там маленькая команда, все решения принимаются быстро. В "Яндексе", в силу его размера, количества сотрудников и большого количества команд, которые работают вместе над одним проектом, получается гораздо больше взаимодействий с разными людьми.

А в целом - те принципы, которые мы исповедуем в работе с другими клиентами, точно так же справедливы и для "Яндекса". Главное - это желание сделать продукт, который будет нравиться пользователям, который они будут с удовольствием использовать.

Как-то так с самого начала повелось, что мы все (вся команда Any Void - Roem.ru) не чувствовали для себя возможным участвовать в проекте только с позиции разработчика. И исходя из этого нам пришлось дальше лезть в интерфейсы.

Точно также нам каждый раз приходилось достаточно подробно вникать в бизнес наших клиентов и предлагать им какие-то именно продуктовые решения, для того, чтобы продукт, который мы делали - случился.

Есть много команд, компаний, для которых превалирует желание заработать денег, "а после нас хоть трава не расти". Мы никогда за этим особо не гнались. Деньги, безусловно, важны, но деньги всегда были на втором месте, так как весь мой жизненный опыт показывает, что политика, завязанная только на деньгах, ни к чему хорошему не приводит.

Зато, когда делаешь качественный продукт, который нравится и клиентам и пользователям, то и без денег ты не останешься.

Точно также мы никогда не гнались за количеством проектов. У меня не было никогда желания делать 15-30 проектов в год. Особенно смешно в этом контексте смотреть на различные рейтинги, отсортированные по количеству проектов, сделанных за предыдущие года. На мой взгляд, это очень странная метрика.

Я никогда не стал бы чувствовать себя более счастливым, если бы делал 15 проектов в год. С гораздо большим удовольствием я могу заниматься тремя проектами в год. Если при этом меня все устраивает по финансовым условиям, то почему бы и нет? У меня и у команды будет больше фокуса.

Сколько людей у вас сейчас в команде?

В "Яндекс" нас приходит девять человек.

Кого-то потеряли по дороге?

Да, пару человек.

А с чем это связано?

У ребят были определенные планы уехать за рубеж. Например, Алексей Иванов, который раньше работал в "Афише", давно с нами договорился, что хочет поехать работать в Европу. Он буквально на днях уезжает работать в Phillips. То есть это не связано с тем, что люди не хотят идти в "Яндекс", у них просто другие планы на жизнь.

Как быстро вы приняли предложение "Яндекса"? Начали об этом говорить в январе, а договорились когда?

В июне.

О чем так долго думали?

Обговаривали условия и каким образом будет выстроена работа.

О чем подумали, когда "Яндекс" в январе сделал вам предложение?

Это было скорее предложение к диалогу, нежели конкретное предложение собираться и переходить. Начали разговаривать и в процессе общения поняли, что нам это может быть взаимоинтересно.

Обычно твой путь проходят в обратном порядке - сначала наемная работа, потом заказная разработка, потом стартап. Как твои ощущения от ухода в найм после предпринимательства? Не жалко потерять определенную свободу?

Если бы мы приходили заниматься просто разработкой, где нам говорят, что нужно делать - тогда, наверное, это было бы некоторое лишение свободы. Но мы приходим заниматься продуктами. Когда многие продуктовые решения по созданию, по разработке, по дальнейшему продвижению продуктов лежат на нас.

То есть вы не будете заниматься просто разработкой, вы будете всем продуктом рулить?

Да, конечно, мы будем заниматься продуктом целиком. Так же, как мы это делали раньше.

Если немного приоткрыть завесу тайны, то мы занимались продуктом и в рамках сотрудничества с "Яндексом". Здесь не было такого, что нам ставили таски в трекере "Поднимите эту кнопку на 10 пикселей". Такого никогда не было.
Мы давно уже влились в команды, с которыми мы взаимодействовали, пока работали как аутсорсеры. Мы участвовали на равных во всех продуктовых обсуждениях.


http://roem.ru/2014/09/01/anymaps106563/


ВКонтакте включил Яндекс.Директ (+)

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 07:05 + в цитатник

Внутри ВКонтакте может появиться реклама Яндекса, сообщил источник "Ведомостей". Исполнительный директор ВКонтакте Дмитрий Сергеев и руководитель "Рекламной сети "Яндекса" Дмитрий Попов не опровергают собеседника газеты, но подчёркивают, что сейчас речь идёт об эксперименте. По словам Попова он стартовал в четверг 28 августа, и небольшая часть пользователей ВК уже видит контекстные объявления Яндекс.Директа - всего опыты компаний займут около месяца. Обязывающего контракта пока нет, знает собеседник "Ведомостей".

Яндекс.Директ внутри ВКонтакте якобы использует социально-демографические данные из пользовательских профилей. Тогда как привычный Яндекс.Директ строит "портреты пользователей" самостоятельно и в некоторых случаях его предположения могут быть неверны. Это может или снижать эффективность рекламы или просто раздражать интернетчиков, повышая их "слепоту" в районе рекламных блоков. Собеседники "Ведомостей" и представители компаний на данный момент не говорят об экспорте обезличенных социально-демографических данных за пределы ВК. С целью не только монетизировать новым способом сам ВК, но и повысить эффективность Директа за пределами соцсети.

"Потенциальный объем продаж через "Яндекс.Директ" во "В контакте" вполне может быть сопоставим с объемами продаж "Яндекс.Директа" на сайтах Mail.ru Group" (партнёрство появилось около года назад), - сказал "Ведомостям" директор по цифровым продажам Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов. Это десятки и сотни миллионов рублей. Удивительно при этом, что "В контакте" предпочла использование "Яндекс.Директа" развитию собственных технологий или использованию технологий родственной Mail.ru Group (группа владеет 52% "В контакте". - "Ведомости"), продолжает Чернышов. Возможно, речь идет о среднесрочном контракте, задачей которого является улучшение финансовых показателей "В контакте" за короткий промежуток времени, предполагает он. Представитель Mail.ru Group от комментариев отказался.

В 2014 году ВКонтакте старается расширить рекламный инвентарь и нарастить доходы. В соцсети недавно появилось дополнительное рекламное место ("третье", вдобавок к привычной ранее паре объявлений), буквально сейчас начинаются продажи рекламы в мобильную версию ВК, где ранее объявлений не было вообще.

http://roem.ru/2014/09/01/directvk106559/


Mozilla поместила рекламу в новый пустой таб Firefox (+)

Пятница, 29 Августа 2014 г. 08:46 + в цитатник

Во вчерашней «ночной» сборке Firefox появилась реклама в пустом новом табе. Вернее, пока только уведомление, что новый таб может быть использован для показа спонсируемых предложений. По факту их ещё нет. 34-я версия Firefox станет финальным релизом примерно через 3 месяца, 25 ноября 2014 года. Вероятно, именно к концу ноября появятся подробные условия размещения и биржа, для желающих разместить объявление.

Для подбора спонсируемых предложений Firefox будет использовать некоторую обезличенную информацию о предпочтениях пользователя.

Место для размещения вашей рекламы в новом пустом табе Firefox

Встроенную в настольный браузер рекламу когда-то практиковала Opera — начиная с 2000 года и Opera 5, и по 2005 год и Opera 7, в настольных интерфейсах браузера было место под баннер. Реклама отключалась после покупки программы. В Firefox, для отключения спонсируемых предложений нового таба, платить не нужно. Работа без рекламы — это такой же легкодоступный режим, как и работа с просмотром спонсируемого контента.

Впервые о том, что Mozilla начнет продавать рекламу в новом пустом табе Firefox стало известно в феврале 2014 года. Тогда Герман Даррен (Darren Herman), вице-президент Mozilla по контент-услугам, рассказал, что пришло время «трансформировать пользовательский опыт». Объявлялось, что пустой таб будет сочетать 1) сайты, популярные в том месте, где находится пользователь, 2) ссылки на собственные проекты Mozilla, 3) и, собственно, спонсорский контент. Последний будет ясно отмечен, как рекламный.

Некоммерческая организация Mozilla в 2012 году заработала 311 млн долларов — 90% доходов компании принес поиск Google. Альтернативный заработок может снизить практически полную зависимость команды создателей браузера, от поискового гиганта, тем более, что у Google есть и собственный браузер.

http://roem.ru/2014/08/29/adtab106406/


Мобильный Facebook обзавёлся подобием полнотекстового поиска

Пятница, 29 Августа 2014 г. 00:21 + в цитатник

По сообщению Bloomberg внутри мобильного приложения Facebook у некоторых пользователей появился поиск по контенту. Предположительно, поиск использует обыкновенные ключевые слова. Выборка охватывает не весь архив записей в соцсети, а только статусы друзей и публичных страниц из собственной ленты пользователя. Соцсеть пояснила агентству, что функция заточена под мобайл и улучшает именно мобильные поисковые возможности.

В январе 2013 года Facebook уже пытался запустить социализирующую замену полноценного поиска. Проект Graph Search при помощи запросов типа «Photos my friends took in New York City» или «любители велоспорта в моём городе» — должен был увеличивать возможности взаимодействия между юзерами. Как и сегодня, в 2013-м, соцсеть предлагала дружеский «междусобойчик» — а не доступ к бесконечному архиву статусов и лайков глобального масштаба.

Спустя год после Graph Search (инициатива так и не переросла уровня «анонс»), 14 января 2014, полнотекстовый поиск появился у Facebook пользователей из СНГ и Турции. Однако не внутри интерфейсов Facebook, а снаружи. Автором поиска был российский Яндекс, оформивший соответствующее партнёрство с американской сетью.

Следует понимать, что в РФ, и тогда и сейчас, пользователей Facebook во много раз меньше, чем пользователей ВКонтакте или «Одноклассников». В этой ситуации, индексирование статусов популярным Яндексом, служит для повышения узнаваемости соцсети. Исторически тот же Яндекс, в январе 2013, пытался искать и по статусам американцев, с использованием запросов в идеологии «Graph Search», типа: «Какой клуб Даунтауна любят мои друзья?"». Однако этот проект, называвшийся Wonder, не успел проработать и дня, был отключён со стороны Facebook и закрылся.

http://roem.ru/2014/08/29/fbsearch106391/


Apple запустила в России iAd

Среда, 27 Августа 2014 г. 23:53 + в цитатник

Аpple объявила о расширении зоны действия iAd на Россию. Это чисто мобильная рекламная платформа существующая только на технике самой Аpple. Реклама iAd демонстрируется внутри установленных приложений и служит для их монетизации.

Объявления iAd создаются на основе HTML5 и не переадресуют пользователя из приложения куда-либо ещё, например, в браузер - вместо этого рекламодатель интерактивно присутствует непосредственно по месту показа. Прибыль от размещения рекламы делится в пропорции: 30% Apple, 70% владельцу приложения. То есть доли повторяют принцип раздела прибыли от продаж контента или приложений внутри App Store.

Интерактивность это одно из недавних приобретений iAd, изначально система подобных свойств не имела, как не имела и полноэкранного режима; например, для показа видео-рекламы. Ещё одно новое свойство платформы это, так называемые, "прероллы" ролики или объявления предваряющие показ главного контента приложения.

В средствах создания iAd предусмотрены профессиональные API, векторная графика, поддержка произвольных шрифтов. Для настольных Mac Аpple выпускает среду разработки объявлений. В ней симулируются экраны различных мобильных устройств Apple и присутствует несколько специфических инструментов создания объявления: эффекты переходов, способы наложения картинок и другие. В тоже время размещать iAd-объявления и управлять рекламными компаниями можно не только с Mac, но и с PC. Начиная с весны 2014 iAd-объявления доступны для всех желающих, хотя ранее их применяли только избранные разработчики приложений и лишь некоторые отобранные рекламодатели.

http://roem.ru/2014/08/27/iad106304/


ФАС продолжил штрафовать Яндекс за неправильную рекламу

Среда, 27 Августа 2014 г. 22:39 + в цитатник

Федеральная антимонопольная служба распространила сообщение о возбуждении дела против Яндекса, по признакам нарушения законодательства о рекламе. В свою очередь, Яндекс утверждает, что полностью соблюдает все нормы и даже если когда-то сомнительная реклама где-то и размещалась, то только по ошибке. По существу рассмотрение дела о рекламе «букмекерских контор» в Яндекс.Директе намечено на 9 октября 2014, сообщают «Ведомости». Документов дела в Яндексе ещё не получили.

В 2014 году это будет минимум второй случай, когда ФАС предписывает прекратить ту или иную рекламу азартных игр (именно такая запрещена). Надзорный орган решил возбудить дело (против Яндекса, а не авторов рекламы покера) об административном правонарушении — подобное наказывается штрафом; его размер, в данном случае, ещё не определился.

Яндекс пояснял, что первоначально сайт-рекламодатель не предлагал игру на деньги. Ставки и денежные выигрыши (организаторы игр называют возможной и победу) появились на веб-странице позднее первоначальной модерации. Поисковик остановил показ рекламы, как только обнаружил изменение целевой страницы. Более того, рекламодатель коварно подложил посетителям скачиваемый десктопный софт. Хотя на самих веб-страницах никакого нарушения законодательства не было — игра на деньги появилась, как одна из опций после скачивания и установки пользователями дополнительной программы.

http://roem.ru/2014/08/27/casino106294/


Экс-управляющий Ru-Center запустит свой регистратор

Среда, 27 Августа 2014 г. 12:57 + в цитатник
Александр Панов, бывший управляющий Ru-Center, создает новый регистратор доменных имен, пишут "Известия" со ссылкой на самого Панова.
- Компания будет заниматься регистрацией доменов и облачными технологиями. Классический хостинг умирает. В Ru-Center его нужно было резко и быстро модифицировать, а если делать новый проект, то сразу надо делать правильно, с заделом на будущее. Детали я пока не хотел бы раскрывать. Уже найдены инвесторы.
РБК объявил о покупке Ru-Center в 2011 году, тогда же Панов был назначен генеральным директором регистратора. Сделка была закрыта в июне 2012 года, а по итогам года Ru-Center стал драйвером роста всего медиахолдинга -  без этого актива РБК не удалось бы показать даже свой скромный 7% прирост EBITDA холдинга.

В мае 2014 года Панов ушел с поста гендиректора - как он сам объяснял в своем фейсбуке, ему пришлось так поступить по решению акционеров. Его место занял Николай Молибог, генеральный директор РБК. При этом в стандартном пресс-релизам по результатам перестановки компания не благодарит Александра Панова за проделанную работу и не отмечает его вклад в развитие бизнеса компании.

По словам Панова, Ru-Center выполнял все поставленные финансовые показатели, а взамен на глазах у сотрудников руководство холдинга вывело его из офиса как преступника.

"Известиям" Панов рассказал, что считает политику нового менеджмента Ru-Center неправильной, так что конкуренция со старым работодателем его не смущает.

http://roem.ru/2014/08/27/panov106229/


Мобильная реклама в ВК позволит дотянуться рекламой до 30% неохваченных пользователей

Вторник, 26 Августа 2014 г. 19:05 + в цитатник
На прошлой неделе стало известно, что "ВКонтакте" запускает рекламу в своей мобильной версии. Первоначально в рекламных блоках смогут появиться лишь мобильные приложения: это связано с тем, что развитие мобильных сервисов и игр - главный приоритет "ВКонтакте", рассказал Roem.ru евангелист ВК Альберт Усманов.
Интернет становится мобильным, - говорит Усманов. - Более 50 % аудитории ВКонтакте (53,5% по данным LI - Roem.ru) заходит в социальную сеть с мобильных устройств каждый день, при этом 30 % заходят в социальную сеть только с мобайла.
Мобильная реклама будет размещаться только в ленте новостей. Усманов подчеркнул, что мобильной рекламы при просмотре профилей друзей нет и не планируется.

Администраторы сообществ и рекламодатели смогут управлять рекламой из старого кабинета таргетированной рекламы. При этом возможности рекламных форматов будут разными: "Это связано с тем, что потребление на мобильных устройствах и десктопах сильно различается", объясняет Усманов.

"На первом этапе, с помощью мобильной рекламы, можно будет продвигать только мобильные приложения на базе iOS и Android, а также мобильные игры "ВКонтакте", - говорит Усманов. - На втором - сообщества внутри социальной сети".

Мобильная аудитория "ВКонтакте" рванула в 2013 году. Если в начале года мобильные посетители составляли лишь 25%, то к концу - 41,8%.

В октябре 2013 года Павел Дуров анонсировал, что "ВКонтакте" откроет платформу для мобильных приложений, а также пообещал мобильную рекламу приложений. В марте 2014 года уже Дмитрий Сергеев, исполнительный директор "ВКонтакте", рассказал, что мобильную рекламу можно ждать уже летом 2014 года.

Разработчики приложений для десктопного ВК в 2013 году получили 1,9 млрд рублей, рассказывали представители ВК на DevGAMM, - это 55% денег, заработанных приложениями, 45% соцсеть оставляет себе. По сравнению с 2012 годом, сумма выплат выросла на 35%, при этом количество платящих пользователей выросло на 65% - до 2 млн человек.

http://roem.ru/2014/08/26/vk106188/


DPI "Ростелекома" продаёт магазинам их собственных пользователей (+)

Вторник, 26 Августа 2014 г. 16:37 + в цитатник
Читатели и авторы Roem.ru обнаружили, что при работе в интернете через провайдера "Ростелеком", на ряд адресов заход осуществляется посредством перенаправления через сайт "Космобонус.рф".

Редактор Roem.ru столкнулся с этим явлением при работе через питерский филиал "Ростелекома": вмешательство "Космобонуса" в интернет-трафик выглядело как кратковременный заход на домен космобонус.рф, с которого был осуществлен немедленный редирект на запрашиваемый сайт - Aviasales.ru. Основатель "Авиасейлза" Константин Калинов рассказал Roem.ru, что данный способ заработка не является привлечением трафика, что напрямую запрещено правилами программы.

Абоненты "Ростелекома", с которыми разговаривала редакция Roem.ru, отмечали такое же поведение на проектах Aliexpress, Ulmart и Mvideo. МВидео при этом даже самостоятельно продвигает своего партнёра. Сам "Космобонус" в числе участвующих в программе компаний указывает "Связной", "Озон", Lamoda и многие другие проекты.

Космобонус.рф не является проектом "Ростелекома" - домен зарегистрирован на частное лицо, в подвале сайта указаны копирайты компании "ВАС Экспертс" (выписка из ЕГРЮЛ). Учредителями компании с таким названием являются Гачко Дмитрий (также учредитель компании IT-grad.ru, размещается по тому же адресу), Александр Дмитриев, Дмитрий Молдаванов (генеральный директор компании) и Алексей Алексеенко.

Редакции Roem.ru удалось связаться с Алексеем Алексеенко, однако он отказался отвечать на вопросы о "Космобонусе", мотивируя это тем, что услуга ещё не была запущена в боевом режиме.

Домен космобонус.рф был зарегистрирован в сентябре 2013-го года: тогда "Ростелеком" искал подрядчика на поставку DPI-системы более чем на 1 миллиард рублей (конкурс отменялся и снова запускался).

На данный момент "Космобонус", даже в том случае если пользователь на нём не зарегистрирован, преподносит своим партнёрам переданного юзера как пользователя, который пришёл через "Космобонус", а не самостоятельно. С учётом того, что посетитель может быть передан через другие системы арбитража трафика, а не напрямую с "Космобонуса", трафик-менеджерам в e-commerce стоит уделить повышенное внимание тем партнёрам, которые приводят клиентов исключительно из сетей "Ростелекома", чтобы не платить за свою собственную аудиторию.

(Обновлено): Комментарий технического директора "ВАС Эксперт" Дмитрия Молдованова:

Космобонус.рф отличается от других кешбэк-сайтов тем, что позволяет пользователю не забыть воспользоваться скидкой при покупке товара или услуги в интернет-магазине и прост в использовании. Данная возможность действует только для ограниченного списка магазинов с согласия их администрации, для остальных нужно действовать классическим способом - заходить через сайт.

В статье некорректно указаны действия в случае, когда абонент не зарегистрирован в сервисе и не согласился с условиями его использования. В этом случае возможна технологическая переадресация, которая не передает в запросе специальных реквизитов и поэтому интернет-магазином не засчитывается. Если же абонент отказался от сервиса, то больше никаких переадресаций он не увидит.

P.S. В статье корректно указано то, что видит пользователь и то, что видел на своей стороне Aviasales, например.

http://roem.ru/2014/08/26/cosmobang106186/


ВКонтакте начал проверять коммерческие посты

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 20:42 + в цитатник
Социальная сеть "ВКонтакте" с 25-го августа ввела премодерацию размещаемых через биржу ВКонтакте постов, что позволило размещать коммерческие постинги с помощью собственной биржи на страницах официальных сообществ, СМИ и брендов, рассказал Roem.ru евангелист социальной сети Альберт Усманов.

Изменения уже доступны и видны в интерфейсе биржи постов. Ранее верифицированные сообщества не могли размещать рекламу на своих страницах, так как это противоречило правилам социальной сети.

Страницам официальных сообществ установлен более жёсткий лимит на число рекламных постингов: их можно публиковать не чаще пяти раз в неделю. Продвижение собственных проектов организаторов сообществ при совпадении тематики не ограничивается.

Проверка предлагаемых к публикации сообщений модераторами ВКонтакте, по словам Усманова, не изменит уже сложившуюся схему взаимодействия администраторов и рекламодателей: рекламодатели по-прежнему сами смогут выбирать желаемые площадки для размещения рекламы, а руководство сообществ - определять, какую именно рекламу из предложенных публиковать.

Скорее всего, дополнительная проверка модераторам ВКонтакте вводится для приведения рекламных постов к единообразному виду, что позволит рекламодателям ожидать более предсказуемого эффекта от размещений, а администраторам получать более однородную и привычную пользователям рекламу.

Биржа постов ВКонтакте была запущена в конце 2013-го года, в тот момент она решала несколько задач:
- Помогала крупным рекламодателям закупать посты непосредственно через ВКонтакте, при оплате их по безналичному расчёту
- Позволила упорядочить и исследовать "дикий" рынок размещения платных постов
- Дала возможность размещать рекламу, которую видят и мобильные пользователи ВКонтакте (на мобильной версии социальной сети тогда не было возможности размещения рекламы)

http://roem.ru/2014/08/25/vkmarket106126/


"ВКонтакте": Подпись Дурова на "золотом парашюте" Перекопского - подделка

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 14:58 + в цитатник
Представитель "ВКонтакте" заявил, что соцсеть провела экспертизу, которая доказала подделку подписи Павла Дурова на "золотых парашютах" бывших топ-менеджеров Ильи и Игоря Перекопских.

По дополнительному соглашение к трудовому договору братья Перекопские должны были получить более 30 млн рублей. В конце апреля бывший вице-президент Илья Перекопский подал иск к "ВКонтакте", требуя выплатить ему золотой парашют из-за досрочного увольнения. Илья Перекопский, экс-финдиректор соцсети, требует по суду 12 млн рублей - сумму выходного пособия и дополнительного взыскания за невыдачу ему трудовой книжки.

Представитель ВК Александр Коркин заявил в ходе предварительных слушаний по делу:
"Проведена независимая судебная экспертиза, которая показала, что подпись на дополнительных соглашениях подделана от имени Дурова иным лицом, с подражанием. Поэтому мы просим эти документы исключить из числа доказательств, предъявленных истцами".
Перекопские покинули "ВКонтакте" в январе 2014 года. Собеседник "Ведомостей" утверждал, что решение о замене Перекопского принял сам Дуров, однако тот так и не прокомментировал это предположение. Формальная позиция компании: "Илья Евгеньевич принял решение уйти из ВКонтакте в собственные проекты".

Место Ильи Перекопского меньше чем через неделю фактически занял Дмитрий Сергеев - бывший президент "Коммерсанта" стал исполнительным директором соцсети. Акционер "ВКонтакте" фонд UCP, активно выступавший против Дурова, называл Илью Перекопского в числе возможных кандидатур на пост нового CEO, а в середине февраля Перекопский стал консультантом фонда.

http://roem.ru/2014/08/25/fakedog106102/


Аркадий Волож уступил Александру Шульгину должность гендиректора российского «Яндекса»; Грег Абовский сменит Шульгина на посту CFO (+)

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 12:30 + в цитатник

С 1 сентября генеральным директором ООО «Яндекс» назначается Александр Шульгин, нынешний финансовый директор компании. Должность финансового директора займёт Грег Абовский, нынешний вице-президент по связям с инвесторами. Об этих назначениях сообщается в пресс-релизе, первая строка которого гласит: «Яндекс усиливает российскую команду».

Шульгин будет заниматься управлением российским бизнесом «Яндекса». За «Яндекс» в целом, как и прежде, будет отвечать Аркадий Волож: он остаётся руководителем группы компаний «Яндекса».

Аркадий Волож:

Яндекс в России — это большой успешный бизнес. Управление компанией такого масштаба требует много времени и сил. Я рад, что эту обязанность возьмёт на себя Александр Шульгин. Он как раз тот человек, который прекрасно справится с управлением бизнесом в России. Передав эту часть работы, я смогу сконцентрироваться на стратегических задачах, в том числе поиске новых бизнес-моделей, новых рынков и сфер применения наших технологий.

Александр Шульгин пришёл в Яндекс в 2010 году финансовым директором. В 2011 году при его участии компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже Nasdaq. До Яндекса Александр десять лет проработал на различных финансовых позициях в компании Coca-Cola, в 2007 году стал финансовым директором Coca-Cola в России. Выпускник Ростовского государственного университета, имеет учёную степень в области менеджмента.

Грег Абовский с 2013 года является вице-президентом Яндекса по связям с инвесторами и корпоративному развитию. Начинал свою карьеру в инвестиционно-банковском подразделении Morgan Stanley, более 14 лет работал на различных руководящих должностях в области финансов, медиа и технологий. Закончил бакалавриат по экономике и русской литературе в университете Брауна. Имеет степень МВА Гарвардской школы бизнеса.

В интервью Forbes, Волож три раза повтори, что никуда не уходит:

— Да никуда я не ухожу — как отвечал, так и дальше буду отвечать за «Яндекс». И в целом, и по отдельным направлениям. Но в большей степени буду заниматься новыми рынками и новыми бизнес-моделями. Из того, что вам уже известно и на что я могу намекать — это «Яндекс» в Турции и big data. В работе еще несколько идей, все они, так или иначе, связаны с большой математикой и с массовыми продуктами для пользователей.
— Это никогда не было вопросом поиска преемника. Я никуда не ухожу. В «Яндексе» произошло усиление оперативной и административной части, и это естественный процесс. Раньше был президент, а теперь есть еще и премьер-министр (улыбается – прим. Forbes).
— Я же не сказал «я устал, я ухожу» и чемоданчик никакой не передавал. Я никуда не ухожу из компании, да и Саша давно в курсе всего. Формально — да, нужно передать право подписи в России, у нас на это есть еще какое-то время до 1 сентября.

На вопрос Forbes о том, не помешает ли Шульгину его специализация на финансах, а не в технологиях, Волож пояснил:

— Он с нами не первый год, Саша Шульгин 2010 года и 2014 года — это два разных человека. Он давно уже насквозь продуктовый, и директором он становится потому, что его принимает вся остальная команда. Люди, которые создают сервисы «Яндекса», доверяют ему, потому что решения Саши всегда взвешены и в то же время в меру амбициозны.

http://roem.ru/2014/08/25/yndxceocfovpir106080/


"Яндекс" продаст очередное API: на этот раз - онлайн-перевод

Пятница, 22 Августа 2014 г. 10:10 + в цитатник
"Яндекс" запускает коммерческую версию API своего онлайн-переводчика Яндекс.Перевод, пишет "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу поисковика.

В бесплатной версии Перевод позволяет работать с максимум 10 млн знаков в месяц. Хотя цифра сама по себе большая ("Коммерсант" приводит пример: все четыре тома "Войны и мира" - это лишь 2,5 млн знаков), но для переводов отзывов на отели на туристическом портале этого может не хватить. "Яндекс" полагает, что такие объемы могут достигать 1 млрд знаков в месяц и больше.

Пример использования онлайн-переводчика Google на AirBnb для перевода описания квартир:



API Перевода "Яндекса" обойдется пользователю от $10 до $15 долларов в зависимости от общего объема перевода в месяц. Аналогичное API у Google стоит $20.

Неделю назад, 14 августа, "Яндекс" рассказал об открытии другого коммерческого API - для работы с картами. Поисковик на этом заработает в лучшем случае десятки миллионов долларов - считанные проценты от своих доходов с одной стороны, и существенная доля российского рынка картографии - с другой. До этого момента Яндекс.Карты можно было использовать только на публичных сайтах, и доступ к ним мог быть исключительно бесплатным.

http://roem.ru/2014/08/22/yatr105957/


Прохоров ищет покупателя на РБК

Четверг, 21 Августа 2014 г. 12:03 + в цитатник
ОНЭКСИМ Михаила Прохорова ищет покупателя для РБК, пишет "Коммерсант" со ссылкой на руководителей трех крупных российских медиахолдинга и двух партнеров Прохорова по бизнесу.

Контроль в медиахолдинг обойдется покупателю в $250 млн с учетом долга компании в $227 млн.

По данным "Коммерсанта", обсуждение продажи идет с февраля, с предложением о покупке знакомы "практически все" владельцы крупных российских медиаструктур.

Причины продажи называют различные. Одни источники говорят, что Прохоров ушел из политики, так что и СМИ ему не нужно. Другие выдвигают на первый план причины экономические - для развития РБК нужны инвестиции, которые Прохоров сам вкладывать не хочет.

ОНЭКСИМ выкупил РБК у основателей Германа Каплуна, Дмитрия Белика и Александра Моргульчика в июне 2010 года. 51,1% компании обошелся $80 млн. Окончательно основатели вышли из холдинга в ноябре 2013 года из-за конфликта с новым менеджментом.

На 30 июня 2014 года под контролем ОНКСИМа было 63,39% РБК. Компания поменяла в медиахолдинге почти весь топ-менеджмент. В конце 2012 года президентом РБК стал основатель Sanoma Independent Media Дерк Сауэр, его заместителем - экс-директор SIM Елена Мясникова. Новым гендиректором в январе 2014 года стал экс-руководитель Афиша-Рамблер Николай Молибог, шеф-редактором - Елизавета Осетинская, до этого бывшая главредом русского Forbes.

Кроме РБК сейчас ищет покупателей еще один крупный медиахолдинг: Sanoma отбирает покупателей на свои российские активы, среди которых и деловая газета "Ведомости". В июле 2014 года были разговоры и о том, что покупателем может стать Прохоров, как раз из-за близости "Ведомостей" по профилю к РБК.

http://roem.ru/2014/08/21/sale105871/


Айтишники Северной Кореи утолят кадровый голод на российском рынке труда (+)

Среда, 20 Августа 2014 г. 05:05 + в цитатник

Посольство Северной Кореи обратилось в Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) — корейцы предлагают писать код в интересах российских заказчиков. Переговоры сторон проходили в июле и августе. На данный момент АПКИТ опубликовала 2 документа с описанием навыков северных корейцев:

  1. Список северо-корейских соискателей (.doc файл),
  2. Общее резюме на северо-корейскую команду разработчиков (.doc).

Посольство предлагает: системных программистов C++, веб-разработчиков и даже управленцев или продажников. Всего корейцы перечислили чуть больше десятка разных айтишных профессий. Специалисты КНДР рассчитывают на оклады от 2 тысяч долларов США (в корейских документах используется именно американская валюта). Работники представлены от лица корпорации информационных технологий «Пхеньян Кванмен».

Северо-корейские разработчики айтишники

Сегодня внутри КНДР нет привычного глобального интернета. Некоторые северные корейцы используют внутреннюю сеть «Кванмён» (почти одноимённую с корпорацией выше) и только сотрудники дипмиссий и иностранных компаний подключаются к большому интернету. Некоторое время назад, при Ким Чен Ире, к вебу, могли подключаться туристы и жители приграничных с Китаем регионов — но при Ким Чен Ыне эта возможность у них пропала.

Предшественники Ким Чен Ына — Ким Ир Сен и Ким Чен Ир, обратили внимание на компьютерные технологии 25 лет назад. С 24 октября 1990 года корейский компьютерный центр создал такие продукты, как национальная операционная система «Пульгынбёль» (на ядре Linux), поисковая система «Sam heug», интеллектуальные игры, мессенджеры, переводчики и другой софт — главным образом «настольный».

http://roem.ru/2014/08/20/juche105786/



Поиск сообщений в rss_roemnews
Страницы: 25 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь