-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/news/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Яндекс" три месяца подряд ставит антирекорды по доле раздаваемого трафика в Рунете (+)

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 11:47 + в цитатник
Компания "Яндекс" ставит антирекорд по доле раздаваемого в российском интернете трафика. По данным Liveinternet.ru в сентябре и октябре доля "Яндекса" составляла 60,1 процента (самые низкие значения за последние 30 месяцев).

При этом крупнейший поисковый конкурент "Яндекса" на российском рынке, компания Google, свою долю только наращивает: в августе американский поисковик впервые преодолел планку 30% и его доля продолжает расти.

Стоит отметить, что в ряде российских регионов, например, во Владивостоке, показатели Google по трафикогенерации вплотную подобрались к показателям "Яндекса", а в таких регионах как Крым и Калининград - превосходят их:

Владивосток

По сути Google сейчас является единственным растущим поисковиком на российском рынке - остальные (Рамблер, Search.mail.ru) - теряют долю. Скорее всего это связано с ростом доли в трафике Android-устройств, где поиск Google является предустановленным по умолчанию.

Андроид во Владивостоке

Вероятнее всего, по мере роста популярности Android-устройств, "Яндекс" столкнётся с тем, что пользователи телефонов постепенно будут привыкать к мысли, что Google это тоже поиск и им вполне можно пользоваться. Для борьбы с этим "Яндекс" старается вступать в партнёрства о распространении своих приложений: например, недавно такое соглашение было подписано с компанией Lenovo

Тема материала была подсказана читателем Roem.ru. Спасибо!

http://roem.ru/2014/11/08/share111112/


Разработчик под Telegram делает бизнес-мессенджер на грант Embria

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 20:04 + в цитатник
Компания Embria (владелец соцсети Fotostrana.ru, например) выделила бывшему разработчику под Telegram Степану Коршакову и Ивану Гусеву (бывшему сотруднику техподдержки ВК) грант на создание бизнес-мессенджера Actor.im.

По словам руководителей Embria, проект на данный момент им интересен, они встретили команду с желанием делать корпоративный мессенджер. Грант был выделен, чтобы не допустить развала команды, а говорить о том, что выйдет из продукта можно будет после первых внедрений, которые, возможно, пройдут внутри группы компаний Embria.

Степан Коршаков, разработчик Actor.im, рассказал Roem.ru, что пересылка сообщений будет бесплатна и речь идет не о создании аналога HipChat или Slack, а именно о мессенджере, ориентированном на бизнесменов. Например, если говорить о сравнении с Telegram, Степан упомянул, что в Actor будет возможность закреплять избранные чаты, а создание шифрованной беседы не будет требовать согласия корреспондента перед тем, как переписка начнётся, что упростит использование этого инструмента.

Зарабатывать проект может не только на платных функциях самого клиента, но и на кастомизация/интеграция с сервисами заказчика: CRM, почтой или рассылками.

Релиз клиента Actor.im для Android запланирован через пару недель

http://roem.ru/2014/11/07/embria111125/


«Альфа-Банк» тестирует пилотный сервис «Ваши балансы» на базе решения от paystore.com

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 17:00 + в цитатник

«Альфа-Банк» тестирует сервис «Ваши балансы» внутри системы удаленного банковского обслуживания «Альфа-Клик», об этом сообщил siliconrus.com. Новый сервис агрегирует информацию о счетах в других банках, интернет-кошельках и у операторов связи:

Информацию о запуске сервиса ЦП подтвердил главный технический архитектор «Альфа-Банка» Максим Азрильян. [..]

На данный момент в сервисе представлены крупнейшие операторы мобильной связи (МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2, «Киевстар»), компании электронных платежей (QIWI, «Яндекс.Деньги», PayPal), сайты с прогнозами погоды (Gismeteo, Yahoo Weather) и другие провайдеры данных. Чтобы подключить сервис к «Вашим балансам», достаточно выбрать его из списка и ввести пару логин/пароль.

Условия предоставления услуги доступны на сайте банка.

Как пояснил Roem.ru технический архитектор «Альфа-Банка» Максим Азрильян, в настоящее время идет проверка гипотезы востребованности этого сервиса на очень ограниченной группе клиентов интернет-банка «Альфа-Клик»:

В настоящее время идёт пилот, потому схема взаимодействия максимально простая: используется технология парсинга данных, применяемая большинством компаний на российском рынке. Проверка гипотезы востребованности этого сервиса идёт на очень ограниченной группе клиентов интернет-банка Альфа-Клик.

При этом сам «Альфа-Банк» не собирает и не хранит логины и пароли пользователей от других систем интернет-банкинга и кошельков: банк передает эту деликатную задачу партнеру — ООО «ПэйСтор.ком» (см. пункты 3.5 и 3.7 соглашения).

Это подтверждает Максим Азрильян:

В рамках пилота для ограниченной группы клиентов хранение данных для доступа в личные кабинеты клиентов происходит на сервере агрегатора. Механизм "подтягивания" данных из личного кабинета (ЛК) – техническое решение со стороны партнёра Paystore. На стороне партнёра хранятся связки логин-пароль от ЛК пользователей. Paystore обеспечивают тех. поддержку и отвечают за актуальность представленной информации.

Пресс-службы Яндекс.Денег и QIWI, присутствующих в списке поддерживаемых сервисов, не прокомментировали потенциальную возможность передачи пользователями своих паролей третьим лицам через сервис «Ваши балансы».

http://roem.ru/2014/11/06/alfawhat110919/


Lifenews убрал текст о поддержке Навального Кремлём (+комментарий редактора Известий/Lifenews)

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 12:02 + в цитатник

С Lifenews.ru удалили опубликованный ранее материал под заголовком «Кремль тайно финансировал Навального» (по состоянию на 14:25 06.11.2014 текст снова стал доступен на сайте Lifenews — Roem).

В тексте, копия которого доступна в кэше поисковых систем, шла речь о тендерах московской мэрии и минпечати, через которые якобы связанные с Навальным люди получили сотни миллионов рублей, в частности, на «Организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа чтения в городских парках Москвы» (к тексту прилагались скриншоты выписок из ЕГРЮЛ и информации о результатах тендеров):

Компания Александрины Маркво, гражданской жены активиста Владимира Ашуркова, с 2012 года заработала 100 миллионов рублей на государственных тендерах. Подтверждающие это открытие LifeNews документы находятся в открытом доступе. Ашурков при этом, как известно, являлся «кошельком» оппозиционного блогера Алексея Навального. [..]

По информации источника LifeNews в правительстве Москвы, все тендеры, принесшие деньги компании жены оппозиционера, проходили не только через мэрию и другие ведомства. Их контролировали непосредственно кремлевские структуры, чиновники которых активно лоббировали интересы фирм Маркво в тендерах московских властей.

Текст был подготовлен заместителем главного редактора «Известий» Анастасией Кашеваровой, в её Facebook появилась запись «[я] в "Известиях", видимо, больше не работаю».

Вот как Анастасия прокомментировала Roem.ru свою запись:

Я заместитель главного редактора Известий, мой отдел вместе со мной готовил заметку. Мы не ожидали, что такая реакция будет от Кремля. Видимо мы нарушили их агентурную сеть и они не хотят сливать свой проект "Навальный". Сейчас у нас в холдинге проходит "разбор полетов". Все документы, подтверждающие финансирование Кремлем Навального у нас имеются. К сожалению Арам Габрелянов болеет. Для меня он единственный человек, который может выступить в мою защиту.

Главред «Ведомостей» Татьяна Лысова оставила комментарий под записью Кашеваровой в Facebook:

Анастасия, Вы молодец, но тема Кремля в статье висит на соплях - слова одного человека, который возможно выгораживает таким образом своих. При этом именно на Кремль сделан упор в заголовке и в подаче. Не удивительно что там кто-то в бешенстве. А вообще - хорошая работа.

* * *

Источникам обзывающим "Lifenews нужно лучше охранять свою агентуру и не палить ее на мелочах.Кашеварова делала свою работу.Ноль претензий.

- АрамАшотыч (@AramAshotich) 6 ноября 2014

http://roem.ru/2014/11/06/navalnylifenews110965/


Яндекс.Недвижимость подкосит бизнес классифайдов второго эшелона

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 07:56 + в цитатник
Яндекс.Недвижимость тестирует новую схему работы, которая существенно сократит трафик, получаемый классифайдами недвижимости. Об этом Roem.ru рассказали четверо участников рынка, которым поисковик предлагал участие в тестах, и подтвердили в самом поисковике.

Сейчас Яндекс.Недвижимость - это агрегатор, показывающий заголовки объявлений с различных сайтов. Классифайды сами отдают сервису поток объявлений - "Яндекс" показывает у себя лишь их анонсы, а чтобы просмотреть объявление полностью, нужно перейти на страничку классифайда.

"Яндекс" же хочет оставлять весь трафик у себя - не отпускать пользователя на другие ресурсы и показывать полное объявление на Яндекс.Недвижимости.

Now it's official

Первые следы тестов "Яндекса" в публичном поле появились только в августе 2014 года, хотя по отзывам участников рынка эксперименты длятся уже около полугода.
"Мы предполагаем, что такой формат не только экономит пользователям время, но и серьезно расширяет возможности выбора, - говорит руководитель Яндекс.Недвижимости Андрей Менде. - Пользователь сможет сравнить между собой интересующие его объявления не в разных базах на внешних сайтах партнеров, а в одном месте - на Яндекс.Недвижимости. Кроме того, дополнительная информация в карточке объекта помогает Яндексу анализировать поведение пользователей и рекомендовать им подходящие предложения - объекты, которые расположены поблизости или схожи параметрам и цене".
Участвовать в новом формате объявлений смогут "ключевые партнеры" - это "новый статус поставщиков объявлений", рассказывает Менде. Такой статус получат проекты, которые "системно и успешно выстраивают отношения с основными поставщиками предложений: агентами и агентствами, и тем самым поддерживают высокое качество базы".



Предполагается, что база ключевых партнеров должна охватывать не меньше трети предложений регионе, а основную ее часть должны составлять объявления, полученные непосредственно от авторов объявлений. Объявления от ключевых партнеров получат приоритетные места в выдаче Яндекс.Недвижимости.

Такая модель может подорвать экономику классифайдов, которые зарабатывают главным образом за счет медийки, и у которых Яндекс.Недвижимость сейчас - основной источник трафика, говорит собеседник Roem.ru с рынка недвижимости. К таким ресурсам можно отнести, например, mesto.ru, kvadroom.ru, afy.ru.

Относительно комфортно себя будут чувствовать сервисы, которые зарабатывают за счет услуг - например, размещают и выделяют объявления за плату.
"Мы считаем, что хорошей площадке нужны звонки, а не трафик, - говорит Менде. - Мы уверены, что можем снабжать площадку звонками не менее, а то и более эффективно, чем это делает сама площадка путем конвертации трафика в звонки".
Впрочем, даже классифайды, не зависящие от медийки, не торопятся принимать участие в экспериментах "Яндекса". Проект WinNER Sob.ru решил не участвовать в этой истории, хотя рекламу он практически не показывает, зарабатывая на других услугах пользователях, рассказал Roem.ru замдиректора по работе с клиентами WinNER Илья Кривицкий.

Тестеры

Сейчас "Яндекс" работает только с одним партнером - нижегородским nmls.ru (в разное время в тестах принимали участие и другие компании, в том числе довольно крупные, отмечают в поисковике).
"Если все перейдут на карточки, то мы уберем жуликов, которые парсят чужую информацию и размещают ее в "Яндексе", - считает руководитель nmls.ru Сергей Потапов. - А главное, клиент не будет теряться, попадая на другие порталы, от непонятных интерфейсов. Он останется в едином, понятном интерфейсе. И это очень хорошо, очень правильно".
nmls.ru работает в 20 регионах, говорит Потапов. Партнерство с "Яндексом" для него не просто бизнес, но и социально-ответственная миссия. "Мы работаем не ради денег. Деньги приходят сами по себе. Мы даже расценки не поднимаем, держим их на минимальном уровне, чтобы формировать правильный, понятный, цивилизованный рынок".

С "Яндексом" nmls.ru работает на бескорыстных началах, рассказывает Потапов. "99,9% порталов озабочены зарабатыванием денег. Эта логика разрушает риэлторский бизнес. Им чем больше клиентов, тем больше баннерной рекламы, тем больше денег. Это все превращается в хаос. Мы стараемся внести в "Яндекс" инструменты защиты риэлторского бизнеса". Такой защитой могут стать эксклюзивные договора риэлтора с площадками, говорит он, - а стимулирующим фактором должен стать как раз статус "ключевого партнера", при котором объявления площадки лучше видно.
"Я говорю "Яндексу": "Не переживайте, никуда остальные площадки не денутся". Допустим, "Яндекс" скажет: "Все, теперь все объявления будут на нашей стороне". Ну кто уйдет? В Москве, например, есть Dmir/cian.ru, Dom.ru и еще кто-нибудь. Если два уйдут - третий скажет "Класс, я один теперь тут". А за ним и двое других вернутся".
"Яндекс" не только собирается показывать объявления на своей стороне, но и хочет со временем сам их принимать, говорит представитель другого крупного регионального игрока рынка недвижимости. "С опасением относимся к таким планам. Очень серьезно думаем. С одной стороны, да, действительно, риэлторам, владельцам/покупателям квартир нужны звонки, и заходить на сайт им не обязательно. С другой стороны, это наш бизнес, и чтобы чувствовать себя уверено нам нужен трафик".

"Яндекс", Avito и "пылесосы"

У игроков рынка складывалось впечатление, что Яндекс просто купит "Авито" и на этом все закончится, говорит другой собеседник Roem.ru, знакомый с экспериментами поисковика.
"Яндекс приценивается к покупке разных классифайдов, но его не устраивает сильная размытость недвижимости по регионам. Если у Auto.ru есть проникновение хотя бы в половину российских регионов, куда Drom.ru не дошел, то у недвижимости федеральных проектов вообще нет, им купить нечего. Каждый проект - городская конгломерация. bn.ru - большой проект в Питере, в Москве абсолютный лидер cian.ru, на втором месте - sob.ru, в Нижнем Новгороде - nmls.ru. Когда "Яндекс" стал на все это смотреть, он понял, что в 20 локальных историй вникать он не может, а купить одного игрока, который притащит 20-30 крупных городв, - такого игрока нет".
"Яндексу" нужен источник информации для наполнения классифайда, согласен Кривицкий. При этом "Яндекс", говорит он, - публичная компания и брать этот объем информации у "пылесосов" не может, это может привести с ощутимым финансовым потерям. "Потому что, допустим, завтра кто-то говорит: "Яндекс без моего ведома публикует объявления, которые принадлежат мне". И приводит веские доказательства. Я думаю, это резко негативно может отразиться на публичной компании. Поэтому "Яндексу" нужен источник информации, у которого есть значимый объем информации, и при этом он может обосновать, что это его информация, что его пользователи сами по доброй воле разместили на этом ресурсе объявления".

"Яндекс" декларирует, что он готов бороться с "Авито" и вроде как под знамена борьбы собирает всех-всех-всех, говорит региональный игрок. "Яндекс" не может пессимизировать "Авито" в результатах поиска, потому что качество поиска будет ухудшаться, поэтому он заинтересован в том, чтобы находить качественный контент, тогда ему будет, что противопоставить "Авито".
"Avito - это откровенное преступление против риэлторского бизнеса и выкачивание денег, - считает Потапов. - Риэлтор вынужден за свои деньги - достаточно большие - размещать и выделять объявление клиента, который ему еще даже не заплатил. Он оплатил высокое размещение на 2 часа - и через два часа звонки пропадают. А кто звонит первые два часа? Те же маклеры, которые пытаются выяснить - частник это или агентство. И уйти риэлторы оттуда не могут - массовка их там держит".
"Как мне кажется, будущее классифайда за узкоспециализированными профессиональными площадками, а ниши таких масштабных проектов как "Яндекс" и "Авито" - это регионы, где нет своих сильных площадок, - говорит Кривицкий. - Там они, наверное, смогут".

Ежемесячная посещаемость Яндекс.Недвижимости - около 2 млн человек в месяц. У аналогичного проекта "Недвижимость" Mail.ru - 2,8 млн человек. Mail.ru с самого начала работал по схеме, которую сейчас тестирует "Яндекс" - предоставлял полные тексты объявлений, говорит руководитель проекта "Недвижимость" Mail.Ru Надежда Егорова. "Мы всегда публикуем полные тексты объявлений, поскольку нам важно, чтобы пользователь мог найти на проекте Недвижимость Mail.Ru всю необходимую информацию о покупке и аренде недвижимости. Информация из разнородных объявлений при этом структурируется одинаково, чтобы пользователь мог быстро просматривать предложения и находить подходящий вариант, акцентируя внимание на важных для него параметрах (например, на жилой площади или заявленном этаже)". Размещение на Mail.ru бесплатно для всех сторон - и для площадки, и для классифайда. Открытый доступ к полному перечню партнёров холдинг не предоставляет, среди крупных клиентов отмечает - Sob.ru, Afy и Winner.

http://roem.ru/2014/11/06/yarealty110900/


Как "Яндекс.Метрика" стала самым популярным счётчиком в Рунете и третьим в мире (+)

Среда, 05 Ноября 2014 г. 20:11 + в цитатник

По данным проекта Ruward:Track за 4 квартал Яндекс.Метрика обошла занимавший ранее первое место по количеству установок Liveinternet и стала самой популярной системой аналитики в Рунете. Стоит так же отметить продолжающееся падение доли Google Analytics, занимающей на рынке третье место. В рамках последнего среза в ноябре 2014 было опрошено 4 884 630 доменов зоны RU, из них 58,97% доменов ответили успешно. Счетчики и системы веб-аналитики были обнаружены на 49,30% из числа ответивших доменов.

Григорий Бакунов (@bobuk, Директор по распространению технологий Яндекса) 21-го октября не без удовольствия, написал в твиттере, что Яндекс.Метрике удалось занять долю в 6.2% на мировом рынке сервисов веб-аналитики, без какого-либо продвижения сервиса со стороны Яндекса.

Удивительное дело: мы никак не продвигали я.метрику на весь мир. Но она уже 6.2% мирового рынка вебаналитики. Потому что продукт хорош!

- bobuk (@bobuk) 21 октября 2014

((По данным отчета W3Techs на 22 октября доля Яндекс.Метрики среди сервисов веб-аналитики составила уже 6.3% (на 0.1% больше, чем днем ранее) мирового рынка.(Из таблицы с сайта W3Techs, которую мы разукрасили для наглядности, видно, что четыре года подряд (с 2011 по 2014) доля Яндекс.Метрики на рынке планомерно росла примерно на 1,3% каждый год.((

При этом, WordPress Stats, доля которой в предыдущие годы росла не так активно, за 10 месяцев 2014 года выросла на 0,7%, что лучше показателей Яндекс.Метрики, которая в этом году замедлилась.( Вероятно, 2014 год станет исключением для Я.Метрики, которая успела подрасти за 10 месяцев всего на 0,5% и до среднегодового роста в 1.3% будет дотянуться в этот раз крайне затруднительно, так как до расчетного 1 января 2015 осталось всего 2 месяца. (

Интересно, что такие старожилы, как LiveInternet и мастодонт в лице Google Analytics последние четыре года фактически стагнируют и сохраняют свои рыночные доли.( Можно предположить, что потенциальная аудитория StatCouter, который все эти годы теряет долю, постепенно аккумулируется Яндксом и WordPress.

((Roem.ru взял комментарий по теме у Евгения Курта (uCoz.ru - хостинг и конструктор сайтов), у которого "счетчики" прикручены по долгу службы:(«Метрика - это чтобы смотреть кейворды с яндекса. Больше никто не подскажет. И то, что у них еще есть, но нет у других, по крайней мере, с таким же удобным доступом - это тепловые карты. Для крупных ресурсов использование нескольких сервисов веб-аналитики - необходимость, так как «счетчики» интегрированы с другими сервисами рекламы, поиска и прочего. Как заметил Евгений: «Метрика с директом, Google Analytics с Adwords: возвращаемся к тому, что необходимо использовать то и другое». Евгений также не согласился с тезисом о том, что Я.Метрика растет совсем без продвижения, так как на том же uCoz.ru кадждый, создавший сайт, может подключить себе и интегрированную в сервис Я.Метрику букавльно «в два клика».((

Надо заметить, что и доклад о Яндекс.Метрике на конференции Webit Congress в 2011 году вполне можно считать продвижением на зарубежном рынке.((

В то же время, по данным datanze.com, который считает долю исходя из статистики сайтов на alexa.com, среди веб-аналитики, установленной на самых популярных сайтах интернета, Я.Метрика делит почетное третье место с Quantcast, уступая comScore и сервису от Google.

http://roem.ru/2014/11/05/yandex110867/


Price.ru раздаст свою базу товаров по кусочкам под white-label (+)

Среда, 05 Ноября 2014 г. 18:38 + в цитатник

Price.ru планирует продавать свою базу товаров по отдельным категориям, рассказал генеральный директор "Бегун" и Price.ru Алексей Романенков. Пока сервис экспериментирует внутри материнского холдинга Rambler&Co - первой пробой стал supermarket.rambler.ru. В ближайшее время тематические витрины могут появиться на "сестринских" "Афише", "Чемпионате", "Ленте", а потом и на сторонних проектах. По замыслу создателей, лежащие в бекграунде каталожные "ветки" Price.ru, станут интерактивными - каждая карточка-витринка будет или генерировать лид или непосредственно продавать тот или иной объект. На подходящие по тематике сайты витринки встанут под white label. Кулинарный проект возьмёт в свои страницы продажу посуды, а сообщество болельщиков - телевизоры, майки и спортинвентарь.

Романенков оговаривается, что карточкам требуется тестирование, в компании рассматривают сразу несколько вариантов интерактивности. Набольшая конверсия ожидается от простейшего формата, где покупатель просто коротко вбивает свой контакт и получает входящий звонок или письмо продавца. По мнению Алексея, читатели не готовы вводить подробные данные о себе, адрес и цифры с "пластика", в новом формате миниатюрных витринок. Это слишком сильно выбивает человека из процесса чтения того или иного сайта - "мы хотим максимально не отвлекать человека", - рассказал Алексей Романенков. Хотя и такой вариант продажи будет тестироваться.

В Price.ru считают, что витринки возможны и на сайтах популярных СМИ, правда, далеко не в каждой публикации. Так Романенков вспомнил, что СМИ иногда пишут о подарках и ссылается на большой материал в Газете.ру популярный накануне Нового 2014 года. Разбитые по предназначению и бюджетам "наушники" и "бокалы" той старой публикации можно было бы снабдить живыми витринками Price.ru. Кроме того в СМИ будут тестировать "предложения дня" - когда какой-то массовый товар распродаётся со скидкой.

Монетизация витринок обсуждается - это будет или продажа лидов или непосредственная оплата за продажу товара.

http://roem.ru/2014/11/05/priceru110896/


Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Среда, 05 Ноября 2014 г. 12:35 + в цитатник

Товарные агрегаторы компаний Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом. Речь идёт о поддельной продукции, но не о борьбе с "серым" или параллельным импортом. Павел Алешин (Яндекс) приглашает присоединяться к платформе НОТА: не перечисленные агрегаторы, магазины и покупателей. Предполагается, что последние будут сигнализировать о контрафактных товарах в интерфейсы НОТА.

По задумке организаторов жалоба покупателя рассматривается по несложному алгоритму и если речь идёт о контрафакте - карточка товара снимается, причём не только в 1 агрегаторе, а сразу во всех охваченных платформой НОТА. В общем порядке похожую жалобу могут отправлять и производители. Например "двухсимочном iPhone" может рассказать и покупатель и сам Apple, который не производит ничего подобного.

Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Платформа предусматривает повышенные обязательства участников друг перед другом. Алексей Романенков (Price.ru) объяснил, что первоначально со спорным товаром разбирается игрок принявший заказ, однако на следующем шаге магазину придётся объясняться уже со всей ассоциацией. Как максимум санкций - магазин может вылететь из всех агрегаторов за ошибку лишь на одной из площадок.

Организаторы ассоциации НОТА считают, что контрафакт стал причиной 0,1% всех жалоб, включая жалобы на б/у товары проданные под видом новых. "Процент жалоб небольшой, но это очень болезненные для пользователей проблемы", - объясняет Романенков
"Контрафакт - это редкая точка, недопустимая одновременно для всех участников", - убеждён Алешин.
"Б\у, недоставка в нужный день, отсутствие товара - это все не является нарушением закона, и каждый агрегатор сам для себя решает, насколько это тяжелая провинность", - уточняет Максим Фалдин (Викимарт).

Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Для жалоб на контрафакт организаторы запускают отдельный сайт, отдельный лэндинг - ссылки на него будут установлены на всех агрегаторах.

Максим Фалдин о сером импорте, отвечая на вопрос, почему им не НОТА не занимается и не собирается:

- Параллельный импорт не является нарушением ни уголовного, ни даже административного законодательства. Все, что вы нарушаете, ввозя в страну серый товар, - права производителя этого товара так, как он их понимает. И дальше - его обязанность, если он хочет, идти в арбитражный суд и доказывать, что его права нарушены. В большинстве случаев производители проигрывают эти процессы, потому что суды принимают сторону того, кто ввозил, а не производителя. [...] Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Параллельный импорт не является нарушением закона.

Павел Алешин дополняет:

Нам недоступны товарные остатки магазина, мы ничего не знаем про серийный номер товара, есть ли таможенная декларация на конкретную единицу товара, мы этого ничего не знаем и не можем этого знать. С нашей точки зрения не существует рекламы серого и белого товара, есть просто реклама. Как он ввезен в страну - за это отвечают производители и дистрибьюторы.

http://roem.ru/2014/11/05/nota110857/


Призрак Ротенберга остановил школьную программу Microsoft в России

Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 12:39 + в цитатник

Microsoft приостановил школьную программу в России — российский партнёр корпорации, издательство «Просвещение», может быть аффилировано с Аркадием Ротенбергом, другом Владимира Путина из санкционного списка США и Евросоюза. Slon.ru переводит разъяснение Microsoft изданию New York Times:

Мы провели проверку в России и США, включая консультации с американским правительством и уважаемыми международными юридическими фирмами, и не выявили признаков того, что “Просвещение” подпадает под санкции США или ЕС. Для проверки представленной информации мы приостановим действие соглашения и проведем дополнительную проверку.

Издательство «Просвещение» и Microsoft заключили стратегическое партнёрство 25 сентября 2014. По плану стороны должны были выпустить планшетник заточенный под образовательный процесс с электронными учебниками «Просвещения». Другими подпрограммами были дистанционное образование, и работа по оценке знаний. Аркадий Ротенберг возглавил совет директоров «Просвещения» в сентябре 2013 года, напоминает Slon.

Из-за Крыма и войны на Украине 20 марта 2014 года президент США Барак Обама внёс Аркадия и его брата, гражданина Финляндии, Бориса Ротенберга в санкционный список лиц подпадающих под визовые и экономические санкции («…они … усмотрели в действиях США косвенное признание своих заслуг перед российским государством», — сообщал «Интерфаксу» источник в окружении бизнесменов). С 30 июля Аркадий находится в санкционном списке Евросоюза. 23 сентября (за 2 дня до объявления партнёрства «Просвещения» с Microsoft) власти Италии наложили арест на некоторое имущество Аркадия Ротенберга: виллы, отель, квартиру и аффилированные юрлица — малоизвестные римскую и кипрскую компании (судя по СМИ, речь идет о «техническом» аресте, а не отчуждении; в частности Европа не может принимать у Ротенберга платежи за коммуналку в его домах, так как сама же и отказалась иметь дело с предпринимателем, в итоге жировки не оплачены — обе стороны получают пат).

Фамилией «Ротенберга» недоброжелатели предпринимателя называют российский законопроект принятый в первом чтении 8 октября 2014 года. По идее единороса Поневежского, глобальные русские должны получить от России бюджетную «страховку» на свои заграничные активы, потерянные из-за преследований неправедными иностранными судами. Пресс-секретарь братьев предпринимателей заявляла, что Ротенберги не претендуют на компенсации из российского бюджета, более того, брат Аркадий считает, что его итальянская история и вовсе не подпадает под закон «его имени».

У Поневежского и его коллег остаётся ещё 2 чтения законопроекта — теоретически в них, можно обдумать защиту бизнесменов от санкционных неприятностей происходящих внутри России. Подвешенный проект с Microsoft стал не первым внутрироссийским затруднением у Ротенбергов. 21 марта 2014 года VISA и MasterCard заблокировали операции по картам принадлежащего братьям банка — транзакции остановились, как за рубежом, так и внутри нашей страны.

http://roem.ru/2014/11/02/ms110731/


eBay добавил Qiwi в список возможных способов платежей перед новым годом

Четверг, 30 Октября 2014 г. 11:41 + в цитатник
Компании Qiwi и eBay на пресс-конференции в Москве объявили о том, что Qiwi становится ещё одним средством платежа на сервисе eBay. Деньги со счёта Qiwi транзитом через PayPal будут попадать на счёт продавца (это не означает появления возможности пополнения счетов PayPal из Qiwi - Roem.ru спросил об этом).

Компании проведут совместную рекламную кампанию на ТВ со слоганом "Qiwi - плати наличными на eBay", что позволит решить одну из существенных для eBay Россия проблем - желание оплачивать покупки наличными. Рекламные ролики, продемонстрированные Владимиром Долговым, гендиром eBay Россия, лёгкость покупки одежды женщинами, гаджетов подростками и автотоваров мужчинами.

Кроме этого eBay и Qiwi проведут розыгрыш десяти iPhone, для участия в котором надо будет в течение 48 часов найти четыре терминала Qiwi с кнопками четырёх разных цветов внизу экрана и оставить свой номер телефона.

eBay ранее учил россиян выпускать Qiwi Visa cards, но, по словам Александра Караваева, финансового директора Qiwi, лишний шаг по выпуску карты, даже виртуальной, существенно осложняет жизнь многим пользователям: если аккаунтов у Qiwi более 17 миллионов, то счёт выпущенных карт (виртуальных и пластиковых) идёт на сотни тысяч.

http://roem.ru/2014/10/30/dolgov110587/


"Яндекс" даст разработчикам возможность работать с голосовыми командами

Четверг, 30 Октября 2014 г. 10:37 + в цитатник
"Яндекс" разработал и отдал в использование сторонним разработчикам еще несколько речевых технологий:
- голосовая активация - когда приложение начинает слушать пользователя после слов "Слушай, Яндекс", по аналогии с уже знаменитым "Ok, Google"
- голосовое понимание естественного языка - распознавая речь, технология "понимает", что "Юрий Синодов" - это имя и фамилия, "Краснопресненская 1" - это адрес, а "10:00" - это время. Эта же технология умеет распознавать команды пользователя приложению.
- синтез речи - зачитывает текст с естественными интонациями, старается учитывать знаки препинания.

Об этом рассказал руководитель отдела голосовых технологий и продуктов "Яндекса" Денис Филиппов на конференции YaC.

Денис Филиппов, Яндекс


Новые технологии добавлены в бесплатную библиотеку Yandex SpeechKit Mobile SDK для мобильных устройств и коммерческую Yandex SpeechKit Cloud. Мобильные разработчики могут использовать их в своих приложениях бесплатно, если количество запросов не превышает 10 тысяч в сутки. Веб-разработчикам на базе Yandex SpeechKit Cloud технологии обойдутся в зависимости от количества запросов - порядка $5 за тысячу запросов.

Использоваться технологии будут и в собственных сервисах "Яндекса", но в каких и как именно - пока не уточняется.

Потестировать новые возможности Yandex SpeechKit можно в демоприложении "Диктовка". Оно доступно только в Yandex.Store, который устанавливается на Android-телефоны. Никаких практичных возможностей у приложения нет - можно просто самостоятельно оценить работу технологий - диктуя, редактируя и слушая текст.

По субъективным ощущениям редакции, пока распознавание все же больше похоже на тренировку дикции, чем на удобную функцию. Не получается просто говорить, не пытаясь тщательно выговаривать слова - выходит каша. При попытке редактировать эту кашу голосом выходит еще хуже - в текст добавляются неправильно распознанные команды.

Оригинал:
Технология синтеза речи применяется для задач озвучивания динамически обновляемой информации, например, в телефонии, когда для клиента банка нужно озвучить состояние текущего счета в автоматическом режиме, или в робототехнике, для озвучивания ответа. Синтез речи очень полезен для мобильных приложений, которыми люди пользуются в ситуациях, когда у них заняты руки и нет возможности читать текст с экрана.
Результат:

Яндекс Диктовка


"Яндекс" говорит, что точность распознавания его технологии - 85% для коротких запросов, 95% для геозапросов, 82% для текстов, а человек распознает на слух - 96-99% информации. С точки зрения пользователя кажется, что точность еще не достаточна для комфортной работы. Хотя в перспективе - это отличное направление и здорово, что "Яндекс" делится такими технологиями с разработчиками.

"Яндекс" запустил бесплатный Yandex SpeechKit Mobile SDK в 2013 году. За это время технологией воспользовались более 500 приложений, по данным поисковика. Ключи для коммерческой веб-версия Yandex SpeechKit Cloud получили уже 600 компаний, при том, что официально запущена она была только в августе 2014 года.

http://roem.ru/2014/10/30/addednews110575/


Рунет растет за счет электронных платежей и туризма

Среда, 29 Октября 2014 г. 14:10 + в цитатник
РАЭК представил свое исследование рынка Рунета в 2013 году и прогноз на 2014. В целом рынок сохранил темпы роста: +31% в 2013 году, +30% - прогноз на 2014 год, но по отдельным сегментам динамика сильно изменилась.

Практически перестала расти медийная реклама - в 2014 году она прибавит лишь 7%, против 20% годом раньше, при объеме рынка в 57 млрд рублей. Контекстная реклама упала почти в два раза - с 52% до 28%, весь рынок - 57 млрд. Видеореклама все еще растет сильно выше рынка - на 50%, но годом раньше рост был существеннее - 67%, при объеме рынка 2,9 млрд рублей.

Другие падающие рынки:
- SMM: падение с 35% до 17%, объем рынка 6,3 млрд рублей
- SEO: падение с 17% до 13%, объем рынка 12 млрд рублей
- SaaS: падение с 34% до 28%, объем рынка 4,3 млрд рублей
- Хостинг: падение с 12% до 11%, объем рынка 4,9 млрд рублей
- Домены: падение с 15% до 5%, объем рынка 2,5 млрд рублей.

Зато все хорошо в электронной коммерции, особенно в сегменте туризма:
- Ритейл: рост 368 млрд с 29% до 30%, объем рынка 368 млрд рублей
- Электронные платежи: рост с 30% до 40%, объем рынка 350 млрд рублей
- Туризм: рост с 27% до 45%, объем рынка 195 млрд рублей

Рынок цифрового контента или примерно сохраняет свой рост, или не с чем сравнивать, так как нет информации за 2013 год.
- Контент: рост с 14% до 15%, объем рынка - 5,8 млрд рублей
- Игры: стагнация 22% и в 2013, и в 2014 годах, объем рынка - 35 млрд рублей.
- Музыка: рост на 10% в 2014 году, объем рынка - 2 млрд рублей.
- Книги и СМИ: рост на 65% в 2014 году, объем рынка - 0,6 млрд рублей.
- Видео: рост на 9% в 2014 году, объем рынка - 3,2 млрд рублей

В отрасли работает 1,2 млн человек, и это количество за 2014 год вырастет на 20%.

В целом РАЭК оценивает рынок в 2013 году примерно в 1,1 трлн рублей, из них 913 млрд - электронная коммерция, еще 122 млрд - реклама и маркетинг, к которым относятся и SEO с SMM.

http://roem.ru/2014/10/29/ecommercerunet110528/


«Битрикс» поможет магазинам получить с покупателей больше при помощи Big Data

Среда, 29 Октября 2014 г. 11:05 + в цитатник

Облачный сервис «1С-Битрикс BigData» позволяет на основе анализа большого количества данных предсказывать поведение посетителей на сайте, выделять похожих клиентов, и делать им персонализированные предложения на основе истории покупок других клиентов. Сохраняя анонимность данных пользователя, его профиль агрегирует данные, полученные со всей сети интернет-магазинов, работающих на «1С-Битрикс».

Сервис выпущен в режиме бета-тестирования и доступен во всех магазинах на платформе «1С-Битрикс» начиная с версии 15.0. В течение первого года он будет бесплатным. Доступно API для разработчиков.

Генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков:
Конкуренция на рынке электронной торговли нарастает. Для того, чтобы интернет-магазин был успешным, необходимо уметь при том же количестве трафика получать больше выручки, то есть лучше конвертировать его в продажи. Технологии персонализации позволяют увеличить выручку на 10-30%. Мы разработали сервис 1С-Битрикс BigData, чтобы интернет-магазины на нашей платформе были более эффективны по сравнению с конкурентами.

В новой версии «Битрикс» также появился сервис «Скорость сайта» — он рассчитывает комплексный показатель комфортности работы с сайтом для посетителей с учетом качества разработки сайта, качества хостинга и доступности сайта в сети. Сервис покажет, как быстро работает сайт и поможет разработчикам определить самые «тормозящие» места (что-то типа отладчика скорости загрузки и рендеринга в браузерах).

Кроме того, в новой версии улучшена интеграция с системой Яндекс.Маркет по CPA-модели (которая пока не очень хорошо взлетает в т.ч. из-за сложностей с интеграцией). Появилась поддержка систем контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords: рекламные объявления можно создавать прямо в административной части карточки товара, подбирать ключевые слова, выбирать стратегии размещения, управлять бюджетом и оценивать эффективность кампаний с привязкой к стоимости товара.

http://roem.ru/2014/10/29/newbitrix110496/


ВКонтакте сделал мобильную рекламу доступной для всех рекламодателей

Вторник, 28 Октября 2014 г. 16:18 + в цитатник
С 28-го октября мобильная реклама во ВКонтакте стала доступна всем желающим: внутри социальной сети рекламодатели смогут продвигать свои приложения на базе iOS и Android и в мобильной новостной ленте ВКонтакте.

Roem.ru задал Александру Круглову, директору по работе с клиентами ВКонтакте, несколько вопросов о новом формате:

Вы работали в полузакрытом режиме почти месяц, скажите, кто за это время успел принять участие в тестировании?

Рекламу опробовали крупные рекламодатели из разных сегментов - Unilever, Procter & Gamble, Coca Cola, МТС, Альфа-Банк и так далее, а также представители сервисов и магазинов — Lamoda, Aviasales, BlaBlaCar и другие. 

Требует ли отдельной работы создание рекламной кампании для мобильных устройств? 

Да, требует. Мобильная реклама — отдельный рекламный формат таргетинга, технические требования которого сильно отличаются, например, от рекламы внешних сайтов.

Описание формата, требования к объявлению

Будет ли доступна возможность продвижения внешних сайтов или дублирование "классических" объявлений Таргета?

На данный момент мы не планирует давать рекламодателям такую возможность. Как мы говорили ранее это связано с тем, что в рунете сейчас очень небольшое количество сайтов поддерживающих мобильные устройства и задумывающихся о UX.

Какая рекламная кампания оказалась самой эффективной, по величине CTR, хотя бы?

Сходу могу вспомнить рекламную кампанию одного сервиса: за неделю им удалось получить почти 11 тыс установок по 23 рубля.

В целом средняя стоимость установки мобильного приложения составляет 17 рублей, а средний CTR — 3 %. Это отличные показатели, стоимость CPI напорядок ниже рыночных.

Есть ли конкуренция этого формата с контентом групп, которые ранее были единственным способом доставить посыл рекламодателя в мобильную ленту пользователя ВКонтакте?

Конкуренции между форматами не будет. Они слишком различны, как по структуре, так и по целям использования.

Вы сделали отдельную аналитику и статистику для мобильных кампаний?

Мы интегрировали существующие решения. Сейчас Таргетинг поддерживает популярные MAT, AppsFlyer и Adjust. Мы интегрировали эти сервисы, чтобы рекламодатели имели возможность следить за установками в кабинете. Дополнительно, ВКонтакте поддерживает AD-X, Kochava, Flurry и Apperkot

Кто отвечает за направление «мобильная реклама», чем он занимался раньше?

Непосредственно за разработку отвечает команда разработчиков рекламных продуктов ВКонтакте. По вопросам продаж и поддержки следует обращаться к уже знакомым менеджерам.

Какую долю в доходах ВКонтакте мобильная реклама смогла занять во время теста? Или, хотя бы, долю в доходах именно от рекламы?

Мы не раскрываем свои финансовые показатели. Мобильная реклама только запущена как формат, открытый для рекламодателей. Поэтому говорить о её доле в доходах было бы некорректно.

Какие платформы предпочитают рекламодатели для размещения: какова разница ставок на Андроиде и iOS, готовы ли рекламодатели переплачивать?

Крупные рекламодатели и сервисы предпочитают использовать Android. Это обеспечивает больший охват аудитории с меньшей стоимостью CPI, по сравнению с пользователями iOS.

Операционные системы, которые используют пользователи ВКонтакте

Демография пользователей мобильных устройств во ВКонтакте

Кто и почему рекламируется только в мобайле?

Традиционные рекламодатели мобильного сегмента — разработчики мобильных игр и приложений — те для кого мобильная реклама является основным способом продвижения продуктов.


Впервые о запуске мобильной рекламы в социальной сети говорил еще Павел Дуров в конце 2013 года. Тогда планировалась, что она будет запущена уже в 2014 году. Позднее евангелист ВКонтакте Альберт Усманов называл датой публичного запуска мобильной рекламы октябрь 2014

http://roem.ru/2014/10/28/vkmobile110442/


"Ритейл идет к мультиканальности, и его "личные" желания тут не важны"

Вторник, 28 Октября 2014 г. 11:27 + в цитатник
Крупный офлайн-ритейл пришел в интернет уже давно - для "реальных" магазинов  это оказался хороший канал продаж, который пока хоть и редко занимает существенную долю в обороте, но, по крайней мере, быстро растет, чем уже радует владельцев.

Но в последнее время наметился и обратный тренд - компании, которые раньше продавали свой товар исключительно в интернете, стали стремиться в офлайн - открывать свои представительства, обзаводиться магазинами и шоурумами.

Существовавший 15 лет только в сети Ozon.ru этой осенью объявил о своем выходе в офлайне - уголки интернет-ритейлера стали появляться в салонах МТС, нового совладельца компании.

Wikimart объявил, что офлайн - это "новый черный" в мире e-commerce на ближайшие пять лет. В сентябре компания объединилась с сетью Терминал.ру и ведет переговоры о СП с E5.ru, у которой есть 2000 пунктов выдачи в "Пятерочках" и "Перекрестках".

Основатель Price.ru Аркадий Морейнис в своем фейсбуке пишет, что "через некоторое время понятие чистого е-коммерса не останется, как не останется и понятия чисто "кирпичного" (brick&mortar) магазина - коммерция станет мультиканальной".

По мнению Морейниса, смешанная концепция будет развиваться прежде всего за счет онлайн-игроков, так как офлайн слишком консервативен. Кроме того, в e-commerce сложилась сложная ситауция: объем интернет-продаж в США - лишь 9% от всего ритейла, в перспективе - 15-20%. В то же время, конкуренция жестче, чем в офлайне, за счет поисковых машин, что повышает стоимость привлечения покупателей.

Roem.ru поинтересовался у компаний, которые торгуют в интернете - какая концепция станет в ближайшие годы основной - четкое разделение онлайн и офлайн-продаж или мультиканальность, когда офлайновые магазины будут все активнее работать в интернете, а интернет-магазины пойдут в офлайн.

Представитель М.Видео Антон Пантелеев (крупная сеть магазинов и интернет-продажи):

Уже сейчас видно, что тренд ближайших лет - в объединении онлайна и оффлайна. Развивать в чистом виде отдельно каждый из этих каналов будет всё сложнее. Покупатели не делают разделения между тем, где совершить покупку. Больше половины тех, кто делает покупку в офлайне, перед этим ищет информацию в интернете. А самым быстрорастущим направлением является услуга самовывоза из магазина с заказом через интернет - это классический пример взаимопроникновения каналов.

Офлайну, как ни странно, проще развиваться в интернете. Это связано с развитой инфраструктурой, которая сложилась за время работы магазинов: системы складов и логистики в регионы. Например, при масштабировании интернет-магазинов на регионы каждый новый город нам обходился в среднем в 150-200 000 рублей, так как интернет-магазин открывался на инфраструктуре существующих магазинов: с готовым ассортиментом, маркетингом и персоналом.

Доля онлайна в нашем обороте составляет почти 8%. При этом интернет-продажи показывают постоянный двузнычный рост. По итогам III квартала они выросли на 76%. Массово в регионы мы пошли в 2012 году, когда для этого была создана вся IT-инфраструктура, интегрирован маркетинг и система логистики.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса интернет-магазинов "Аудиомании" и "Боффо" Тимофей Шиколенков (у "Аудиомании" есть офлайн-точки, а "Боффо" пока работает только в интернете):
Ритейл идет к мультиканальности, и его "личные" желания тут не важны. Клиент определяет, как будут развиваться все каналы продаж магазинов, а магазины будут подстраиваться. Клиент больше не живет в одной среде: вечером заходит в ваш магазин по дороге или специально для "посмотреть", в метро смотрит ваш сайт и другие предложения, затем делает звонки или пишет по дороге в чат, а из дома уже готов делать заказ с самовывозом или курьером.

В начале 2000-х мы, продажи, развивались очень революционно, но с насыщением рынок становится более консервативным. Далее мы увидим схлопываение ценовой конкуренции, на первый план выйдет сервис и работа с клиентом. Магазины, которые не готовы открывать свои полноценные розничные точки, станут активнее работать с ПВЗ логистов. Сама логистика станет проще и более удобной для клиента, безналичная оплата станет расти

Мы уже видим, что денежные вливания в гипермаркеты значительно сокращаются, ритейл будет уходить в ниши, а конкуренция выдавит магазины, которые не готовы предоставить клиенту сервис, которого он ждет. Предистория магазина в этом случае будет играть незначительную роль. Победит тот магазин, который четко станет понимать своего клиента, и сконцентрирует свои усилия на работе с ним, на его удержание в противовес обширным рекламным вливаниям.

Реклама в интернет будет дорожать очень быстро. Бизнесы, которые могут быть мультиканальными, станут ими. В противном случае они вряд ли смогут активно развиваться. При этом существуют бизнесы, которые никогда не выйдут в онлайн, например, автозаправочные станции. Вряд ли кто-то будет покупать бензин с доставкой. Тоже самое касается ресторанов "Аудиомания" и "Боффо" - это очень разные бизнесы. В "Аудиомании" не получится купить маленькую коробочку "джема из акустики и компонентов". А в "Боффо" можно. "Боффо" полностью интегрирован в платформу "Аудиомании". Мы работаем с самовывозом в "Боффо" как в Москве, так и Петербурге. Мы стараемся предоставить клиенту столько каналов для взаимодействия, сколько это необходимо. И это очень разные подходы, если сравнивать аудиторию "Аудиоманию" и "Боффо".У "Боффо" скоро откроется небольшой шоурум на Электрозаводской рядом с "Аудиоманией".

Директор по маркетингу eSolutions, Otto Group Russia, Виталий Панарин:
У нас (Otto Group - Roem.ru) в России мультиканальные продажи, но без оффлайна, - это интернет и каталог. В Европе есть и оффлайн.

Лично я верю в будущее именно мультиканальности. Собственно, это будущее уже наступило, сейчас вопрос лишь в том, как компании работают в тех или иных каналах.

Это не значит, что не будет чисто онлайн-игроков. Просто 100% торговли не перейдет в онлайн в перспективе 5-10 лет.

Но при этом, интернет как источник информации уже давно "захватил умы". И с мобильными устройствами сейчас так же происходит.

Поэтому для оффлайн-игроков, которые намного больше по всем параметрам, чем игроки онлайна, это логичный запуск - запустить интернет-канал. Что они сейчас все активно и делают.

Представитель интернет-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова (интернет-магазин, начал тестировать офлайн точки в октябре 2014 года):
Доля каждой из них (чистой или смешанной концепции - Roem.ru) будет зависеть от специфики товарных категорий, например, крупногабаритные товары логично продавать в мультиканальной модели, а не в чистой онлайн-модели. И наоборот, большие покупки, как машины или кухни довольно сложно сделать с большим вовлечением онлайн составляющей из-за необходимости шоу-румов или кастомизации продукта под каждого клиента.

Какая модель победит в целом по рынку сказать сейчас трудно, это будет зависеть от комбинации товарных категорий, которые сложатся у лидеров в каждой из этих категорий.

Генеральный директор интернет-магазина гаджетов Madrobots Николай Белоусов (интернет-магазин и шоурум, от магазинов отказались):
Офлайн-ритейл - это уходящий тренд. Можно сколько угодно говорить про мультиканальность и переход из одного медиа в другой, но издержки на содержание офлайн-магазина перекрывают любые плюсы от выхода в офлайн.

Мы попробовали пойти против тренда и за прошедший год протестировали два формата магазина. Выяснили для себя, что на 1 час, инвестированный в развитие онлайн-продаж ROI условно 10, а 1 час, инвестированный в розницу имеет ROI около нуля.

Суть в том, что офлайн-розница - крайне человекоемкий бизнес-процесс. Нужно нанимать продавцов, контролировать их (нанимать менеджеров), обеспечивать бесперебойные поставки в магазин (нанимать экспедиторов). А еще есть издержки на аренду помещения, содержания бухгалтеров.

В общем, издержек и правда многовато. Чем больше в процессе продажи задействовано людей, тем больше вероятность ошибок из-за человеческого фактора. Мы осознали сложность и трудоемкость развития розницы и с радостью переместили фокус обратно в интернет (где все просто и понятно).

Прогнозы (по доле рынка - Roem.ru) какие-то строить затруднительно. Я порассуждаю в другую сторону. Вспомним, что нас ждут довольно тяжелые 2-3 года для бизнеса. На волне интереса к интернет-стартапам, основным бизнес-KPI для интернет-магазинов была доля рынка и оборот, так как эти показатели формировали капитализацию. Ситуация на рынке и новостной фон подсказывают, что неважно какой у тебя оборот, если ты операционно убыточен, дни твои сочтены. Вспомните Utinet, Sotmarket, Ulmart, Ozon, Enter, Wikimart - кто из них показал чистую прибыль? В среднесрочной перспективе в условиях кризиса подобные проекты не выживут.

Офлайн себя чувствует еще хуже, так как офлайн-магазины обременены тысячами сотрудников персонала, сотнями договоров аренды и, в целом, инфраструктура для поддержания на плаву компании вроде "Эльдорадо" стоит очень дорого.

Отвечу только, что с большей вероятностью займут значительную долю рынка те, кто переживут ближайшие несколько лет и в процессе максимально автоматизируют бизнес-процессы, оставив издержки на поддержание своей бизнес-машины на минимальном уровне.

На офлайн-продажи у нас приходится чуть менее 10% общих продаж магазина. Мы открывали розничные магазины:

- чтобы иметь шоу-рум, где клиент может примерить новомодные Pebble Steel или Moto360

- чтобы протестировать бизнес-модель розницы и задать фундамент для развития франшизы Madrobots

Наш опыт показал, что необходимость в шоу-руме есть, а вот полноценный магазин себя не оправдывает. Коммерческая аренда (во всяком случае в Москве) чрезвычайно перегрета и убивает возможность заработка в офлайн. Возможно в отдельных регионах мы еще раз протестируем модель розницы, но желания особого нет.

http://roem.ru/2014/10/28/multi110415/


X5 Retail Group продает контроль в E5

Вторник, 28 Октября 2014 г. 09:08 + в цитатник
X5 Retail Group разговаривает с претендентами на покупку контрольного пакета в интернет-магазине E5, пишут "Ведомости".

Один из возможных кандидатов - Wikimart. Его сооснователь Максим Фалдин подтвердил, что компания обсуждает возможность создания совместного предприятия, в котором получит 75% долю.

Одним из своих основных направлений развития на ближайшие пять лет Wikimart выбрал активную работу в офлайне. В этом контексте СП с E5 выглядит вполне логичным - новый владелец E5 может получить не только интернет-магазин, но и сеть из 2000 пунктов выдачи в "Перекрестках" и "Пятерчках" столичных и региональных городов.

В зависимости от формата сделки, она оценивается в $10-40 млн, и это тоже более-менее вписывается в возможности Wikimart - компания только-только привлекла $40 млн от инвесторов. Причем часть этой суммы изначально предназначалась именно на покупки - в частности, на сделку с Терминал.ру. Однако Wikimart удалось договориться об СП с "Терминалом" без денег, за счет только обмена долями.

Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов подтвердил, что группа получила предложения по покупке, в том числе и от Wikimart, но говорит, что никакого решения пока не принято.

В апреле 2014 года участники рынка говорили, что E5 может быть и совсем закрыт как неприбыльный проект. В 2013 году его доля в обороте X5 Retail Group составила всего 0,3%, тогда как по планам должна была достичь 1-2%. За 2013 год продажи магазина почти утроились и достигли 1,43 млрд рублей, но в 2014 году рост сильно замедлился. В третьем квартале выручка и вовсе упала на 30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

X5 Retail Group запустила интернет-магазин E5 в 2012 году. Сервис специализируется на продаже непродовольственных товаров, которых в его ассортименте 1,8 млн.

http://roem.ru/2014/10/28/addednews110402/


Ассанж откусил от «пирога» Сноудена

Вторник, 28 Октября 2014 г. 07:33 + в цитатник

Британский сайт The Inquirer прочёл книгу Джулиана Ассанжа "Когда Google встретилась с WikiLeaks". Поисковик не комментировал произведение, однако Эрик Шмидт председатель совета директоров Google уже называл Ассанжа параноиком чуть ранее - что называется, "авансом". Ассанж пишет, пересказывает книжку The Inquirer, что Google - злой, плохой, поддерживающий разрушения в интернете с санкции властей ("Google is an evil, bad, government sanctioned and supporting blight on the internet").

Джулиан Асанж и Эрик Шмидт встречались в 2011 году - отсюда и название у книги. Тогда они разговаривали 5 часов. Изначально считалось, что у активиста нет особенного идеологического конфликта с главой поисковика, обе знаменитости чтут свободу, но подходы в её достижении у сторон несколько различаются. Шмидт уверен, что технологии спасут мир после того, как незападные страны постепенно получат интернет похожий на американский. Ассанж считает, что интернет это негосударственное образование, поэтому сеть сделает мир менее "государственным" и тем самым его спасёт, но на основе эдаких идеалов анархистов-интернационалистов.

Шмидт попросил аудиенции у Ассанжа, когда работал над собственной книгой - она написана в соавторстве с Джаредом Коэном (директор подразделения Google Ideas) и год назад издана под названием "The New Digital Age". На страницах "Нового цифрового периода" глобальные корпорации (сегодня, де-факто, они скорее "американские"), в той мере, в которой они упоминаются авторами вообще, рассматриваются, как добродетельные силы - предприниматели программируют вовсе не фильтры Роскомнадзора для северокорейской сети Кванмён, а нечто или высокое или для рынка. Правительства западных стран уже "добрые" - правительства в тираниях постепенно станут такими же, как западные под влиянием цифровых технологий.

Ни подходы Шмидта - Коэна, ни подходы Ассанжа не нашли бы поддержки у официальной России образца конца 2014 года. Никто из модных мыслителей не укладывается в концепции российского "информационного суверенитета" - между тем министр связи Николай Никифоров пообещал дать стране суверенитет уже через 5-7 лет.

Зато соображения Ассанжа вызвали понимание у такого гостя Российской Федерации, как Эдвард Сноуден. "Увлекательная беседа с одним из самых дальновидных мыслителей в области технологий. Ассанж мыслит на опережение", - уверен разыскиваемый Штатами беглый системный администратор бывший сотрудник ЦРУ и Агентства национальной безопасности США, ныне скрывающийся от американцев в России. Сноуден был одним из первых читателей и его слова вынесены на официальный сайт книжки.

Книжка Джулиана Ассанджа про Google

Исторически Ассанж и Сноуден проповедовали в несхожих жанрах. Ассанж специализировался в шпионаже властей США за работой дипломатов других стран и в раскрытии подробностей секретных военных операций США, не всегда удачных. Сноуден рассказывал о связи между властями США и крупнейшими телекомами, интернет-сервисами - тут целью органов были не дипломаты или афганские муджахиды, а простые люди, рядовые пользователи интернета и владельцы телефонов попавшие под колпак АНБ ни за что. Теперь Ассанж пересел на грядку обильно удобренную Сноуденом.

Ассанж утверждает, что поводом к написанию "Когда Google встретилась с WikiLeaks" стала та самая вышеупомянутая встреча с гуглерами в 2011, только сегодня он переосмыслил её значение. Потребовалось лишь сделать простой расчёт. В компании с предпринимателем Эриком Шмидтом в комнату георгианского особняка в Эллингем-Холле пришло слишком много официальных лиц. Соавтор Шмидта Джаред Коэн - с одной стороны гуглер, а с другой - это советник госсекретаря США Хиллари Клинтон в одном лице; ещё одним гостем был Скотт Малькомсон спичрайтер Сьюзан Райс (Райс в высшем эшелоне американской политики с конца 80-х, в её CV пост советника по национальной безопасности президента США Барака Обамы, должность постоянного представителя США при ООН, во время второго срока Обамы Райс рассматривалась на пост госсекретаря США на смену Хиллари Клинтон и так далее); наконец последним членом компании была Лиза Шилдс вице-президент Совета по международным отношениям. "Я понял, что Эрик Шмидт, возможно, был эмиссаром не только Google, официально или нет, компания поставила его вплотную к Вашингтону, в том числе [...] к Бараку Обаме", - пишет Джулиан Ассанж и называет поисковую компанию марионеткой в руке кукловода - Хиллари Клинтон: "Никто не хочет признать, что Google вырос большим и плохим".

Последние 2 с лишним года Джулиан Ассанж живёт в Лондоне в здании посольства Эквадора. На руках у британских властей есть запрос на экстрадицию Джулиана в Швецию. Там, на севере Европы, Ассанжа хочет опросить местный прокурор, в рамках расследования одного не шпионского дела. Ассанж - не обвиняемый и не считается преступником, но от разговоров со шведами в Швеции уклонялся. Когда-то сама Британия задерживала Ассанжа на неделю, а затем наложила на активиста домашний арест, в рамках упомянутых выше неполитических разбирательств Ассанжа со шведами - но Джулиан предпочёл обыкновенному Лондону здание посольства Эквадора. Британская полиция не пересекает его порога из-за дипломатического статуса постройки. В свою очередь Ассанж не может выйти в Лондон или вовсе уехать из Британии, так как нарушил условия домашнего ареста, скрывшись у дипломатов.

По законам "о дипломатических помещениях" территории посольств нельзя использовать не по дипломатическому назначению для сокрытия беглецов, и если когда-нибудь, кто-нибудь признает Ассанжа преступником, британские власти смогут лишить здание дипстатуса, а Джулиана свободы. На данный момент ситуация законсервировалась, что, кажется, устраивает большинство всех сильных мира сего. Активист сам себя закрыл в клетку, а Лондон получил туристический курьёз в шикарном районе Найтсбридж, рядышком с Гайд-парком и универмагом "Харродс". К удовольствию горожан, гостей города и прессы, Ассанж даже выступал с эквадорского балкона. Впрочем в августе 2014 Джулиан сообщил, что скоро покинет место своего добровольного заключения, каким образом - неизвестно.

http://roem.ru/2014/10/28/assange110398/


Акционеры «Финпромбанка» выкупили контрольный пакет Wikimart

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 11:33 + в цитатник

Wikimart меняет контролирующего акционера - более 50% компании, ранее принадлежавшие Tiger Global Managment, переходят к акционерам "Финпромбанка". Об этом рассказали совладельцы компании на пресс-конференции.

Сделка находится на этапе закрытия. Точная доля, перешедшая акционерам "Финпромбанка", не разглашается. У Tiger остается небольшая доля, но контроль он теряет. В сделке участвуют Анатолий Гончаров, который владеет миноритарной долей компании с 2011 года, и еще один акционер. По словам Гончарова, его доля в Wikimart была меньше 20%. Кроме того, он владел долей в сети "Терминал.ру", об объединении с которой Wikimart объявил в сентябре. В новой сделке у Гончарова больше половины совокупной доли акционеров "Финпромбанка".

В начале сентября сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев говорил, что компания привлекает $40 млн от группы российских инвесторов, часть суммы предполагалось потратить на покупку Терминал.ру. В итоге, пояснил Курмакаев Roem.ru, сделку по объединению Wikimart и Терминал.ру удалось провести без денег, за счет обмена долями между основателями. Акционеры "Финпромбанка" всю анонсированную сумму в $40 млн инвестировали в объедненную компанию. Долю Tiger они выкупают отдельными деньгами, сумма выкупа не разглашается, рассказал Курмакаев.

Wikimart искал инвестиции с марта 2014 года. Компания говорила, что ищет больше $40 млн, оценивая весь бизнес в один годовой оборот - $160 млн в 2013 году, оценочные $260 млн в 2014 году. В 2015 году Wikimart рассчитывает объединенной компанией достичь оборота в $500 млн. "Это, конечно, похоже на то, как человека после сложной операции сшили и отправили бежать Ironman, - сказал сооснователь компании Максим Фалдин, в контексте разговора о слиянии с Терминал.ру - Пару ног можем по дороге и потерять".

http://roem.ru/2014/10/27/addednews110348/


"Яндекс" поможет кинотеатрам пропустить зрителей в зал (+)

Пятница, 24 Октября 2014 г. 11:49 + в цитатник
"Яндекс" представил сервис по хранению и распознаванию билетов в кинотеатры. Об этом поисковик рассказал на своей пресс-конференции.

У "Яндекса" уже был сервис по онлайн-продаже билетов в кинотеатры - Яндекс.Билеты. В процессе создания сервисов "Яндекс" понял, что пользовательская задача решается не до конца, рассказала руководитель Яндекс.Билетов Светлана Перловская. Зрители все равно вынуждены стоять в очереди, чтобы получить бумажные билеты.

Новая технология SmartPass позволяет покупателям электронных билетов пройти в зал без получения или распечатки бумажных билетов. Заказывая билет в Яндекс.Билетах или других сервисах вроде касс "Рамблера" и Mail.ru, покупатель получает электронный билет с QR-кодом. В кинотеатре зритель подносит телефон или распечатку с QR-кодом к специальному устройству на базе iPad mini и то отвечает, валиден билет или не валиден и какое место у человека в зале. Если билетов в заказе было несколько - то все зрители смогут пройти по одному штрих-коду.


э

Пока технология работает только с QR-кодами, хотя Перловская не исключает, что в будущем появится поддержка NFC и iBeacon.

Тестовый кинотеатр сети "Формула кино" работает с мая. За счет новой технологии "Яндекса" сеть существенно пересмотрела свои прогнозы по количеству билетов, проданных через интернет - если раньше "Формула" рассчитывала на 15% к 2016 году (при 10% сейчас), то теперь прогноз - 25%. Среднее значение электронных билетов на российском рынке сейчас - 6%.

До конца года "Формула кино" подключит к SmartPass 81 сканеров, 144 зала, 20 кинотеатров. Других сетей до конца года предвидится - не из-за каких-то эксклюзивных условий, а просто не успевают по срокам, пояснили в "Яндексе".


Технология работает вне зависимости от того, кто продал билет - "Яндекс" или не "Яндекс". "Чем больше ты повышаешь ценность и удобность сервиса - тем больше растет рынок", говорит Перловская. Она уверена, что отсутствие очередей поможет продать больше электронных билетов вообще, а значит, и через Яндекс.Билеты.

Сама технология распространяется бесплатно, обслуживает ее "Яндекс" сам и денег за это тоже не берет, говорит Перловская. По крайней мере, пока это так, "а дальше посмотрим". Сейчас же "Яндекс" зарабатывает только за счет комиссии, проданных через Яндекс.Билеты - при этом билеты продаются без наценки, по цене кинотеатра, а "Яндекс" получает деньги непосредственно от кинотеатра.

http://roem.ru/2014/10/24/addednews110251/


Антиофшорные поправки убьют едва живой российский венчур (+)

Четверг, 23 Октября 2014 г. 16:20 + в цитатник
В Госдуму внесены поправки к российскому налоговому кодексу, которые существенно усложнят работу компаний в офшорах, пишут "Ведомости". Основная идея поправок в том, чтобы российские владельцы компаний в офшоре платили налоги с нераспределенной прибыли в России. Сильнее всего эти нововведения ударят по венчурному рынку, говорят собеседники Roem.ru.

Поправки добавляют основания для обложения налогом российских резидентов. Вводится два понятия: контролируемая иностранная компания и контролирующие лица. Контролируемая иностранная организация - это, собственно, и есть компания в офшоре, некоторый процент которой принадлежит российскому владельцу.

Под контролирующими лицами подразумеваются любые физические и юридические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Фактически контролирующими лицами признаются все российские юрлица и все проживающие в РФ граждане РФ, которые являются учредителями иностранных компаний.

Смысл поправки: прибыль компании облагается налогами по месту декларирования контролирующих лиц. Предприниматель должен пойти в свою налоговую инспекцию, задекларировать свое владение и подать налоговую декларацию иностранной компании, прибыль которой так или иначе будет обложена в России, по месту регистрации контролирующего лица.

Первые два года платить налог в России должны будут владельцы 50% контролируемых иностранных организации, затем 25% или 10% (если более 50% организации принадлежит россиянам).

Для венчурных фондов особо неприятным моментом будет то, что налог рассчитывается и для нераспределенной прибыли - то есть прибыли, которая возникает от переоценки активов. Если стартап, которым владеет фонд, вырос в оценке за год на $10 млн, то налоги с этой суммы придется заплатить уже по итогам года - даже если фонд из компании не вышел и фактически деньги "на руки" не получил.
"Я не очень понимаю, как наши инвесторы могут выполнить необременительным для себя образом декларирование и уплату налогов здесь, а уж про стартаперов и говорить нечего, - говорит генеральный директор и сооснователь венчурного фонда The Untitled Venture Константин Синюшин. - Каким образом они в принципе могут составить декларацию - непонятно, потому что западные агенты ничего не понимают в нашем праве, а наши бухгалтера ничего не понимают в отчетности иностранных компаний".
Все бы с удовольствием проводили сделки в Россиии, говорит Синюшин, если бы наше законодательство не отражало реалии рыночной экономики столетней давности. Ни опционов, ни вестинга, ни других базовых венчурных инструментов в России все еще нет. Далеко не все предприниматели создают компании в офшорах, чтобы избежать налогов - многим, особенно в венчурной индустрии, местное законодательство больше подходит для структурирования сделок и для работы с иностранными контрагентами.

Некоторые фонды не готовы обсуждать этот закон, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание, говорит другой собеседник Roem.ru из отрасли. Закон создан не для того, чтобы работать правильно, а чтобы все были виноваты по умолчанию. Как будут работы фонды - и не последует ли кто-нибудь за Игорем Мацанюком из страны - пока непонятно.

Столкнутся с проблемами и стартапы, полагает Синюшин. После принятия поправок с большой степенью вероятности ангелы или снизят объем инвестиций или уйдут в тень. А иностранные инвесторы в принципе не готовы вкладываться в компании в российской юрисдикции - им не интересно связываться с непонятными организационно-правовыми формами, потому что они не понимают практики работы с ними.
"Задача, связанная с уплатой налогов, решается совершенно не таким текстом, какой они (разработчики закона - Roem.ru) написали, - говорит Синюшин. - Непонятный текст, декларирующий скорее политический манифест в стиле хрущевского волюнтаризма, нежели реальные экономические потребности". 

  

(Обновлено в 20:25): Замдиректора по правовым вопросам ФРИИ Искендер Нурбеков солидарен с коллегами - интернет-стартапы не ставят своей целью скрыться от налогов, а заключать сделки станет гораздо сложнее:
Основной целью поправок является повышение уровня контроля над использованием налоговых преференций, предоставляемых иностранными юрисдикциями резидентам России. Такое желание высказывает не только Российская Федерация, но и ряд других развитых стран. Более того, в этих странах уже принято аналогичное законодательство.

Российские венчурные инвесторы работают в самых различных отраслях экономики. В Интернет и ИТ они наиболее активны, однако для других отраслей наши выводы могут оказаться нерелевантными. Обычно инвесторы, работающие с Интернет-компаниями ранних стадий, используют иностранные юрисдикции не из-за преференций. Это связано с тем, что они не предполагают выхода портфельных компаний на прибыль в ближайшей перспективе и поэтому не нуждаются в преференциях иностранных юрисдикций.

Так как многие игроки венчурного рынка используют иностранные юрисдикции для фиксации корпоративной структуры бизнеса и вряд ли откажутся от этой практики в ближайшем будущем, поправки повысят операционные расходы таких венчурных инвесторов и компаний, а также первое время будут усложнять заключение сделок по причине адаптации к новым правилам.

http://roem.ru/2014/10/23/antiventure110198/



Поиск сообщений в rss_roemnews
Страницы: 25 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь