-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/news/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Tinkoff Digital избавился от последнего публичного RTB-проекта

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 11:45 + в цитатник
Tinkoff Digital, подразделение "Тинькофф Кредитные Системы", продал свою рекламную сеть Madnet - "первую мобильную сеть, работающую по RTB-технологии". Ее выкупила платформа онлайн-рекламы CityAds, пишут "Ведомости" со ссылкой на сообщение компании.

Стороны не раскрывают сумму сделки, но инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королев оценивает ее в $8-12 млн. По условиям продажи, основатели Madnet Александр Савельев и Николай Симон получили опционы на миноритарный пакет - меньше 10% на двоих.

Саму CityAds Королев оценивает в $52 млн до покупки Madnet. В феврале 2014 года в CityAds вложился инвестор "МоегоДела" и Workle - венчурный фонд Klever Internet Investments инвестировал $5 млн в обмен на миноритарную долю. Тогда компания оценивала свой годовой оборот в $50 млн.

Чтобы разработать свой аналог Madnet, понадобилось бы $8-10 млн и около двух лет, говорит основатель CityAds Александр Савченков. Благодаря покупке выручка CityAds должна кратно вырасти, считает Савченков.

Олег Тиньков запустил Tinkoff Digital как венчурный фонд в июне 2012 года. Он надеялся извлечь максимальную выгоду из потока проектов, которые приходили на рецензию в программу "Бизнес-секреты". Предполагалось, что объем фонда составит несколько десятков миллионов долларов, принадлежащих лично Тинькову, а не ТКС.

Идея с Tinkoff Digital как с фондом в итоге провалилась - СЕО Tinkoff Digital Анна Знаменская рассказывала, что Тиньков быстро передумал инвестировать в сторонние проекты. "Он прощупал рынок, из первых уст узнал, у кого какие технологии есть, и начал работать", считал руководитель RTB-платформы Between Михаил Гетманов.

Через полгода после запуска Tinkoff Digital, в декабре 2012 года, стало известно о запуске RTB-платформы Data Mind. Фонд планировал вложить в нее $5 млн, позже - еще $15 млн. Тиньков рассчитывал на бурный рост RTB, однако реальность оказалось не такой радостной. Несмотря на пул именитых клиентов, собрать хорошие площадки с достоверной информацией о пользователях Data Mind так и не получилось. "Из-за увеличения количества подрядчиков, которые давали нам данные, мы несколько раз повышали свои цены" - рассказывала директор по продажам Tinkoff Digital Виктория Диева.

В марте 2013 на конференции eTarget коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков на слайде с недобросовестными рекламодателями, которые воруют данные, указал Data Mind. Вывести фонд на безубыточность в первом квартале, как планировал Тиньков, не удалось. А в апреле Tinkoff Digital покинула его CEO Анна Знаменская.

В марте же Tinkoff Digital рассказал о запуске RTB для мобильного трафика MadNet. На тот момент в проект было вложено $3 млн, а свою рекламную емкость сервис оценивал в 2 млрд показов в месяц.

А 31 июля 2013 DataMind ушел с публичного рынка и стал платформой только для рекламы продуктов банка ТКС. Tinkoff Digital перестала быть самостоятельной организацией и стала подразделением ТКС - "лабораторией инноваций для бизнеса".

Сейчас же Tinkoff Digital продал свою вторую RTB-платформу, и по сути ТКС ушел с публичного рынка RTB.

Сооснователь Tinkoff Digital Артем Яманов рассказал Roem.ru, что Tinkoff Digital будет продолжать развиваться как независимая от банка лаборатория инноваций и работать над продуктами как для открытого рынка, так и для банка. При этом в Tinkoff Digital не исключили возможности инвестиций в российские fintech-стартапы в будущем.

http://roem.ru/2014/12/04/tdrtb113143/


Создатели Skype атаковали автора клиента для Telegram ради своего нового мессенджера Wire

Среда, 03 Декабря 2014 г. 15:15 + в цитатник

3 декабря сооснователь Skype Янус Фриис совместно с командой разработчиков, частично состоящих из бывших сотрудников Skype, Microsoft и Nokia, представили мессенджер Wire. Как пишет РБК, приложение позволяет обмениваться сообщениями, совершать голосовые звонки, обмениваться изображениями, музыкой и видео. Финансирование Wire получает от Фрииса и одного из фондов под управлением Iconical Fund Advisors, LLC.

Запуск Wire обернулся неожиданной потерей для Telegram. Денис Ольшин, разработчик конкурсного мессенджера на одноименном протоколе, опубликованного в Play Store под названием Wire, получил от российского представительства канадской юридической фирмы Gowlings требование прекратить нарушать торговую марку Wire (то есть, по-видимости, переименовать или удалить приложение). В противном случае юристы обещали начать судебное преследование Ольшина уже 24 ноября 2014.

Ситуация с торговой маркой Wire достаточно запутанная. Марка была ранее зарегистрирована на территории Германии компанией Messe Dьsseldorf GmbH и регистрация, вероятно в силу межгосударственных соглашений об охране интеллектуальной собственности, распространялась и на ряд других европейских стран. В требовании Gowlings сказано, что на территории России марка действительна в 42 классе (разработка ПО).

У Messe Dьsseldorf есть собственное приложение под названием «wire». Однако Gowlings представляет не Messe Dьsseldorf, а некую «California Domain Construction, LLC». Юристы Gowlings сообщают, что TM Wire была передана их клиенту (California Domain Construction) по договору уступки прав от Messe Dьsseldorf.

На территории США компания California Domain Construction пыталась получить права на TM Wire в ряде классов, но заявки были отклонены. Со второй попытки компания получила регистрацию на ТМ «W» в виде графического логотипа, который сейчас и используется в новом мессенджере Wire.

Что же касается приложения Дениса Ольшина, то оно уже недоступно в Google Play. Как Денис пояснил Roem ранее:

Я пока отменил его публикацию в Google Play (до прояснения ситуации). Если мне не предоставят более обоснованных претензий, чем есть сейчас, я планирую вернуть его в магазин, разумеется.

Теперь, когда очевидно, кто и с каким продуктом стоит за юристами, атаковавшими Дениса, о возвращении приложения в Play под прежним именем можно забыть.

http://roem.ru/2014/12/03/wireapp113037/


Дума подготовилась запретить работу без диплома по специальности (+ чиновники двусмысленно опровергают, это для сварщиков и врачей) (+)

Среда, 03 Декабря 2014 г. 12:46 + в цитатник

Дума примерит к Трудовому кодексу (ТК) запрет на работу без диплома по профилю. С 2016 года запрет может появиться в госсекторе, в 2020 у остальных работодателей. Глава комитета по труду и соцполитике Ольга Баталина заявила "Коммерсанту":

Проект [поправок в ТК] будет рассмотрен ко второму чтению на следующей неделе.

IT-кадровики вожделеют 2020 года и без новых запретов. Дело в том, что через 5 лет отучившихся молодых мужчин (в айтишники, как ни странно, чаще всего идут именно мужчины), будет ровно вдвое меньше, чем их было на пике насыщенности IT-рынка людьми. Пик пройден в 2010 и тогда мужчин 22 лет было около 1 миллиона 300 тысяч человек. По данным Госкомстата в 2020 их будет вдвое меньше - лишь ~ 670 тысяч человек. Самых разных - олимпиадников, неучей, заинтересованных информационными технологиями и заинтересованных чем-то ещё. Требование обязательного "диплома по специальности" усложнит найм и повысит стоимость специалистов, и без того дорогих и редких в 2020-м.

Для отсева соискателей заработают "профстандарты" - они описывают профессию или обобщающие вышестоящие должности. Например: "программист", "старший программист". Обыкновенному требуется среднее профессиональное образование - по "классификатору специальностей по образованию" (ОКСО) в области:

  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям);
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

"Старший программист" должен обладать профильным дипломом ВУЗа по специальности: автоматизация и управление; прикладная математика и информатика; или любая другая из всего 8 разрешённых. Причём чисто математических специальностей, свойственных хорошим программистам, среди них нет. Разработчиком профстандарта "Программист" выступил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), компании 1С, 1С-МФТИ, СТМ и Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий АП КИТ.

Профстандарт программист

Минюст-Минтруд зарегистрировали 199 профстандартов, к концу 2014 их будет 350 - свои нормы получат не только программисты.

Замминстра Минкомсвязи Алексей Волин (отвечает за проведение государственной политики в области СМИ) узнал о запретительной природе профстандартов одновременно с прессой. "Ведомости" со ссылкой на Волина сообщили:

Изначально министерство договаривалось с разработчиками профстандартов, что они не будут носить обязательного характера и станут, скорее, ориентирами для отрасли и системы образования [...] Минкомсвязь приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли [профильная у Волина].

P. S. Lifehack: за оставшиеся 5 лет можно получить диплом из любого профстандарта и кто-то, наверняка, наймёт вас не меньше чем вице-президентом - закон велит!

http://roem.ru/2014/12/03/work113009/


Проект кодекса поведения журналистов в соцсетях утёк с «Эха» (+ обновлено)

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 07:24 + в цитатник

Олег Кашин вписал пару строк в проект правил поведения журналистов "Эха Москвы" в соцсетях. Кашин иронизирует - в конце концов Венедиктов назвал интернет-премию "именем Сноудена", и сетует:

Люди придумывают правила для интернета, которым сами пользоваться умеют не очень.

Олег Кашин внёс в шапку проекта правил поведения журналистов Эха строки Друзья, ещё раз напоминаю вам, что первое правило – безопасность. Если в ваш текст влез посторонний, делать текст рид-онли, оставляя его открытым – не лучшая идея. С уважением Олег Кашин.

Авторы разрабатывают проект правил поведения журналистов в соцсетях при помощи Google Drive. Проект действительно можно было свободно увидеть и скопировать, а перед этим даже отредактировать.

Из проекта правил:

Из проекта правил поведения в соцсетях сотрудников Эха Москвы

  • Проект правил поведения в соцсетях применяет ограничения к верифицированным аккаунтам - журналисты или станция подтверждают их принадлежность, метками, ссылками или устно. Аккаунты, где мало читателей, где нет упоминания "Эха", нет инсайдов со станции правилами ограничиваются только в части - "не писать изнутри Эха".
  • В верифицированных акаунтах журналистов "Эха" не может быть политической агитации, живодёрства, раскрытия служебных секретов.

Roem.ru удалось найти источник "имевший нелегальный доступ к группе" - по его словам за утекшим текстом "Правил" стоит дюжина эховцев: Роменский, Плющев, Варфоломеев, Соломин, Пещикова, Бойко, Рувинский, Голубев, Баблоян, Бунтман, Жукова, Вершинина. Руководитель - Леся Рябцева, помощник главреда "Эха" Венедиктова. Проект не утверждён - его берут за основу.

"Эхо" пишет правила для соцсетей после встречи с Михаилом Лесиным, главой "Газпром-Медиа" владеющей значительной долей на станции. Представитель собственника и журналисты разобрали "персональное дело" Александра Плющева. В начале ноября 2014 популярный ведущий оставил оскорбительную реплику в личном твитторе. Затем Плющев извился за неё, но владельцы радиостанции и помощница главного редактора Венедиктова страхуют "Эхо" дополнительно.

Лесин согласился, что удачные правила станут обязательными не только на радиостанции, но и во всех остальных СМИ "Газпром-Медиа". Оптимисты считают, что их можно распространить шире - на всю прессу России.

Утекший через Google Drive проект не единственный. По словам источника Roem.ru Александр Плющев предложил альтернативную концепцию:

Проект рекомендаций по поведению сотрудников (далее - сотрудник) радиостанции Эхо Москвы (далее - компания) в соцсетях.

Компания признает, что аккаунты в соцсетях - частное пространство сотрудника, которое при этом по характеру является публичным. В соответствии с этим Компания не претендует на контроль за содержанием аккаунта, однако вводит некоторые ограничения по соображениям корпоративной безопасности.

Сотруднику рекомендуется явно и очевидно пометить любой свой аккаунт в соцсети как личный, выражающий исключительно персональную точку зрения. В соответствии с этим сотрудник единолично несет всю ответственность (в т.ч. административную, уголовную или судебную) за содержание своих аккаунтах в соцсетях.

Компания ограничивает тематику записей в аккаунте работника, исходя из корпоративной этикии безопасности: публикация внутренних документов, информации о корпоративных вопросах, комментарии о работе коллег внутри компании. Высказывания от имени компании в личных аккаунтах сотрудников исключаются.

Правило не касается главного редактора и лиц, им уполномоченных. Основываясь на п.1 ст. 29 Конституции РФ, компания не ограничивает высказывания сотрудников в соцсетях по любым темам, за исключением внутрикорпоративных.

В то же время, исходя из понимания, что самым серьезным бизнес-риском компании на данном этапе является упоминание высших государственных чиновников (глав госкомпаний), их родных и близких в соцсетях, компания не рекомендует работникам упоминать их в записях в соцсетях.

Исходя из понимания честной конкуренции, компания не рекомендует сотрудникам выражать свою точку зрения на деятельность других СМИ.

На запрос Roem Александр Плющев оставил текст выше без комментариев.

Обновлено 12:00 02.12.2014. Леся Рябцева пишет:

Слушайте, нам абсолютно не жалко - смотрите, комментируйте, критикуйте. Только не перевирайте. Это не Проект документа, даже не Черновик Проекта документа о правилах поведения в соцсетях.
Таких документов у нас много, и каждый можно было бы посчитать окончательным.
Но окончательный вариант появится 25 декабря, когда я соберу все идеи и предложения рабочей группы в кучу, перетрумбую их и принесу Венедиктову.
А пока - пользуйте, обсуждайте, пишите письма.

http://roem.ru/2014/12/02/echo112883/


Антимонопольщики Евросоюза позвали Яндекс в расследование Google Android

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 14:29 + в цитатник

Еврокомиссия минимум с лета 2014 расследует зависимость Android-приложений от технологий Google, сообщает gigaom.com. Источники издания объяснили - Еврокомиссии нужен Яндекс, так как именно русский поисковик предложил производителям Android-устройств альтернативу проприетарным Google Mobile Services. Прошивка Яндекс.Kit на Андроиде без Google Play вышла 19 февраля 2014. Среди первых партнёров Яндекса был Explay, но сотрудничество оборвалось - с 1 сентября Explay работает по соглашению с Google.

Отказ от предустановки продуктов конкурентов Google на Android - одно из стандартных условий соглашения вендоров с этой компанией, - говорил гендиректор Explay Эдуард Ващенко.

Комиссары изучают два обстоятельства - во-первых, клонирование Android. Формально он открыт, но google-недоброжелатели уверены, что поисковик лукавит. Функционал завязан на услуги Google и якобы без них нельзя обойтись, в попытке создать смартфон без Google. Во-вторых, под прицелом бизнес-договорённости поисковика с изготовителями гаджетов. По версии google-недоброжелателей, поисковик настаивает: выпуск устройств на конкурирующих операционках лучше отложить; замена популярных приложений на аналогии неподконтрольные Google - недопустима.

Летом 2014 Яндекс получил официальный запрос Еврокомиссии. Пресс-секретарь Яндекса Владимир Исаев подтвердил контакты с Еврокомиссией и объяснил gigaom (сокращённый пересказ):

Яндекс сталкивается с трудностями, когда просит производителей о предварительной установке Яндекса на любой Android-смартфон, или когда предлагает изготовителям гаджетов Yandex.Kit. Производители заинтересованы в сотрудничестве, но оно ограничено договорами [c Google].

Даже ограниченное сотрудничество с Яндексом приводит к угрозам. Запрет на сотрудничество с Explay является одним из последних примеров.

Расследование Android началось на фоне четырёхлетнего разбирательства вокруг поиска. В конце ноября 2014 Европарламент [нет права законодательной инициативы, добрый орган] попросил Еврокомиссию [есть право законодательной инициативы, суровые чиновники] защитить конкуренцию. За 4 года у несостоявшихся конкурентов скопилось множество пожеланий - например европейским аутсайдерам не нравится подвешивание собственных сервисов в SERP Google вместо любых независимых. При благосклонности Еврокомиссии, поисковики получат приказ отделить поиск от остальных коммерческих служб.

http://roem.ru/2014/12/01/euro112813/


Яндекс: Google не даёт пользоваться Яндексом по умолчанию

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 11:34 + в цитатник

Представитель "Яндекса" Ася Мелкумова пожаловалась РБК на Google Chrome: "возможности выбора других поисковых систем в этом браузере постоянно сокращаются", - русский поисковик считает, что это сказывается на его падающей доле в Chrome.

Мелкумова вспомнила защитника настроек, блог Google анонсировал его 1 февраля 2014: "Защищая от некоторых взломанных настроек, Chrome сбрасывал все пользовательские настройки браузера, в том числе и выбор альтернативного поиска". Летом 2014-го предостережения американцев стали заметнее:

Chrome стал выдавать специальное предупреждение ("Одна из программ на вашем компьютере установила расширение, которое может влиять на работу Chrome") во всплывающем окне тем, кто пытался поставить по умолчанию поиск "Яндекса" или Mail.ru. Тем, кто все же установил альтернативный поиск, показывалось второе предупреждение: "Другая поисковая система? Расширение изменило поисковую систему, используемую по умолчанию . Вы можете восстановить прежние настройки".

В ответ представитель Google Екатерина Кондратьева объясняет, что предупреждения являются лишь предупреждениями. Желающие всё равно могут продолжать пользоваться нужными им поисковиками.

27 ноября Яндекс признал: "Самый популярный браузер Chrome, и если так пойдет дальше - мы станем вторыми" и запустил ещё одну смотрелку интернета.

Новый "Яндекс Alpha" браузер визуально заметно отличается и от собственных предков и от конкурентов под другими марками. На первом экране этого браузера нет почти ничего, кроме умной строки Яндекса - в ней не только поисковые функции. Строка умеет, например, подсказывать более низкую цену на товары или буквально по нескольким символам понять, что речь пойдёт о кино и подсказать кинотеатры на карте.

Таким образом, для "Яндекс Alpha", прямая замена встроенного в умную строку поисковика, на Google или кого либо ещё невозможна без потери части функционала программы. Конкурентам-поисковикам потребуется или согласовать с Москвой API, или выживать в Alpha без премиальных способностей Alpha.


Война браузеров и поиска

http://roem.ru/2014/12/01/war112803/


Яндекс приблизился к возможности клонировать «Chromebook» без Google (+)

Суббота, 29 Ноября 2014 г. 16:40 + в цитатник

Новая разновидность Яндекс.Браузера появилась в четверг 27 ноября. Если предыдущие версии Яндекс.Браузера следовали браузерным канонам, новинка (сейчас она в статусе α-версии) построена на идее прозрачности - браузер незаметен, как операционная система или как десктоп. Видимых элементов интерфейса у нового браузера нет, за редким исключением. Перед пользователем только контент; вместо программ и файлов - сайты и веб-приложения. На стартовый экран можно поместить ярлыки в облачное хранилище, а начать работу с умной строки, как когда-то начинали с меню "Пуск" в операционной системе.

Основной конкурент Яндекса, Google ведёт сопоставимые интерфейсные эксперименты в рамках отдельного "железного" проекта Chromebook. Пользователь такой машинки работает или развлекается в Chrome OS. Несмотря на то что "OS" - это "операционная система" - функции Chromebook в основе своей "браузерные". На Linux-ядре в особой оконной системе исполняется Google Chrome. Остальные приложения работают из сети, контент разложен в "облаке", для "установки" нового софта нужно бросить ссылку на рабочий стол.

Год назад в США Chromebook расходились как "горячие пирожки", основным покупателем таких машинок были корпоративные пользователи. Им достаточно браузерной операционки для офисной деятельности.

30 октября 2014 Яндекс впервые показал свой Браузер под Linux. Ещё той, традиционной непрозрачной разновидности. С выходом прозрачной α-версии Яндекс приблизился к возможности клонировать "Chromebook" без Google - нужно совместить операционку и Браузер, установить дуэт на чистый ноутбук...

Интересно, что Яндекс уже сейчас предусмотрел гладкую интеграцию сайтов или веб-приложений в браузер-десктоп. Простой API убирает у онлайн-контента "последние" цветные границы и сайт или приложение растворяется внутри нового Яндекс.Браузера.

Гипотетический Яндекс.book (от слова "ноутбук", а не "книга") хорошо лёг бы в продвигаемую властями России концепцию "информационного суверенитета", когда чувствительные офисы (например чиновничьи) работают на отечественном ПО, сертифицированном в ФСБ, а не у крипто-анархистов или в АНБ. Среди многочисленных nix-дистрибутивов есть и сертифицированные в российских органах.

Google оценивает безопасность рабочей среды на основе браузера выше, чем у привычных систем Windows или MacOS. По отзывам инсайдеров в офисы компании запрещено приносить собственные ноутбуки, если это не Chromebook.

Google доверил выпуск Chromebook партнёрам - это восемь производителей ПК, привычные поставщики компьютерного "железа". Яндекс тоже имеет опыт работы с производителем - за плечами русского поисковика разработка мобильной прошивки Яндекс.Kit. Независимая от Google ветка Android устанавливается на смартфоны или планшеты на паре-тройке фабрик выпускающих гаджеты.

В Яндекс экосистеме не хватает собственного облачного офиса. Пользователи Chromebook создают текстовые документы, таблицы и презентации в облаке Google. Яндекс.Браузер сегодня умеет только просматривать офисные документы, презентации или книжки. Больше всего форматов поддерживает Windows версия браузера. Если на время забыть о создании документов, в этой классической американской операционке сильно бросается в глаза - одна из двух панелей задач уже лишняя.

Панель задач Windows и панель задач Яндекс.Браузера спорят за жизненное пространство
Панель задач Windows и панель задач Яндекс.Браузера спорят за жизненное пространство.

http://roem.ru/2014/11/29/yandexbook112762/


В офисе Lamoda идет обыск

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 13:05 + в цитатник

В офисе интернет-магазина Lamoda идет обыск, пишет LifeNews и подтвердил Roem.ru сотрудник компании.

По данным источников LifeNews, обыск связан с многочисленными нарушениями в оформлении грузов на таможне. Из офиса вывозят системные блоки и бухгалтерскую отчетность.

Siliconrus приводит слова одного из сотрудников:

Утром набежали люди в масках и прогнали сотрудников от компьютеров. Дали забрать личные вещи, технику сказали оставить. Час примерно держали в офисе, потом отправили на улицу. Перед офисом стоит автобус с заклеенными номерами (правда, не очень заклеенными, их хорошо видно). Сейчас потихоньку запускают обратно.

Lamoda не знает о причинах проверки, цитирует сообщение компании ТАСС:

"Lamoda - это компания, которая ведет честную и открытую политику и стремится предоставить лучший уровень сервиса и удовольствие от покупок миллионам людей по всей России. Мы не имеем представления о причине сегодняшних событий и готовы к сотрудничеству с компетентными органами в полном объеме".

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, Lamoda занимает восьмое место среди российских онлайн-ритейлеров по выручке.

В 15:26 "Интерфакс" со ссылкой на компанию сообщил, что обыск окончен, и операционная работа в офисе идет в обычном режиме.

Главный редактор Oborot.ru с места событий:
Из здания выходил спецназ, в том числе один мужчина со штурмовым топором. По словам окружающих, был обыск в бухгалтерии, из нее вынесли документы. Больше 10 человек ОМОНа вышли, сели в автобус с затемненными стеклами и уехали.

* * *

В сентябре немецкий инкубатор Rocket Internet и шведский фонд Kinnevik сообщили об объединении пяти онлайн-магазинов, включая Dafiti (Latin America), Jabong (India), Lamoda (Russia and CIS), Namshi (Middle East) и Zalora (South East Asia and Australia), в единую посвященную моде группу Global Fashion Group (GFG).

Предполагалось, что GFG будет работать на пяти континентах с фокусом на развивающиеся рынки. Компании группы покрывают 23 страны с суммарным рынком модных товаров в 330 млрд евро и населением в 2.5 млрд человек.

Тремя крупнейшими акционерами GFG должны были стать Kinnevik (25.1%), Rocket (23.5%) и Access Industries Леонарда Блаватника (7.4%).

Тогда же в сентябре, в проспекте к IPO бизнес-инкубатора Rocket Internet - совладельца Lamoda - были раскрыты финансовые показатели ретейлера:

Выручка в 2012 году: 1,476 млрд рублей;
Выручка в 2013 году: 5,15 млрд рублей, рост 249% по сравнению с 2012 годом;
EBIDTA: -1,92 млрд рублей;
Рентабельность по EBIDTA в 2012 году: -109%;
Рентабельность по EBIDTA в 2013 году: -37%;
Маркетинговые издержки в 2012 году: 60% чистой выручки;
Маркетинговые издержки в 2013 году: 25% чистой выручки;
Чистый убыток в 2012 году: 1,37 млрд рублей;
Чистый убыток в 2013 году: 1,7 млрд рублей.

Основной причиной убытков назывались затраты на логистическую и IT-инфраструктуру, в том числе - в собственную службу доставки Lamoda Express. В своем проспекте Rocket Internet подчеркивала, что доставка - это один из главных "вызовов", с которыми сталкивается в России весь e-commerce и Lamoda в частности.

Всего Lamoda, основанная в 2010 году, получила от инвесторов $264 млн, по данным Rusbase. Это 8-9 млрд рублей - 1,5-2 оборота компании за 2013 год.

Уже в октябре инкубатор стартапов в онлайн-коммерции Rocket Internet провел первичное публичное размещение акций (IPO) с ценой предложения в 42.5 евро за акцию, что означало оценку всей компании в 5.1 млрд евро до привлечения нового капитала и в 6.7 млрд евро - после размещения.

А в ноябре Lamoda раскрыла свежие финпоказатели: убыток по EBITDA вырос за первое полугодие на 34% и составил почти 1.3 млрд рублей, выручка увеличилась на 112% - до 3.8 млрд рублей. Капитальные затраты онлайн-компании выросли за полгода почти вдвое - с 99 млн до 186 млн рублей.

* * *

http://roem.ru/2014/11/28/lamoda112667/


«Яндекс» представил «браузер будущего»

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 19:58 + в цитатник

На пресс-конференции 27 ноября «Яндекс» представил «браузер будущего». Альфа-версия нового «Яндекс.Браузера» доступна для Windows и Mac.

В новом браузере сайт занимает всё окно, в сам браузер — невидимый, с прозрачными элементами управления. Таким образом стирается граница между сайтом и его содержимым. «Браузер должен стать вторым рабочим столом», — говорят в компании.



Когда в компании делали самую первую версию Яндекс.Браузера, то было принято решение не отступать от канонов и сделать «обычный» браузер. Но сейчас пришло время это изменить: в компании хотят сделать браузер, который поможет наслаждаться интернетом, — говорит арт-директор Яндекс.Браузера Константин Горский.

«Хорошего браузера должно быть мало», — говорит ведущий дизайнер «Яндекса» Геннадий Лохтин. В новой версии браузере на стартовой странице есть только плитки из иконок популярных сайтов и строка ввода поисковых запросов, а фоном используются движущиеся фоновые картинки — для них специально снимали видео по всей стране.

Ярлыки вкладок — главное, что пользователь видит в браузере. Ярлыки показывают внизу и сильно выделяют основными цветами иконок сайтов.

Вторая особенность браузера — умный поиск. На запрос «Что идет в кино» браузер выдает ответ еще до нажатия на клавишу ввода. А на запрос «imax» в подсказках сразу будет карта, на которой будет показан ближайший кинотеатр. На более общие запросы может быть показан ответ из «Википедии» или средняя стоимость товара.


(Менеджер по продуктам Роман Иванов, арт-директор Яндекс.Браузера Константин Горский, ведущий дизайнер Геннадий Лохтин)

Рассказ о том, как в «Яндексе» пришли к новому интерфейсу браузера, доступен на Хабре.

http://roem.ru/2014/11/27/yndx112593/


"Кинопоиск" поторговался с онлайн-кинотеатрами за полноценный прокат кино на самом Яндексе

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 09:17 + в цитатник

Яндекс задумал крутить на "Кинопоиске" полноценные фильмы, а не трейлеры или рекламу, сообщают многочисленные источники РБК близкие к медиа-рынку или представляющие онлайн-кинотеатры. Собеседник газеты в одном из кинотеатров уверен, что "Кинопоиск" даст большую отдачу, чем партнёрские площадки зарекомендовавшие себя ранее. По статистике TNS Russia за сентябрь 2014 года месячная аудитория "Кинопоиска" составила 13,7 млн, родственного "Яндекс.Видео" 18,8 млн (в августе сервис стал чисто поисковым), при этом месячная аудитория "Афиша Mail.ru" и раздела "ТВ-программы" на Mail.ru составила 8,8 млн человек. Кинотеатры заплатят около 10% комиссионных со своих рекламных доходов на "Кинопоиске", говорит человек близкий к "Газпром-Медиа".

Поисковик провёл переговоры с газпромовскими Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru, с онлайн-платформой для размещения видео Pladform Ивана Таврина и партнёров, а так же с Tvigle.ru, Megogo.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru и телеканалом СТС, - пишет РБК.

Кинотеатры и поставщики контента не раскрывают деталей соглашения с Яндексом - одни из них говорят, что комиссионные будут устанавливаться индивидуально, другие считают, что раскрывать условия партнёрства рано или договорённость ещё не достигнута. Только СТС Media уже внесла работу с Яндексом в свою презентацию для инвесторов - по документу оно начинается в 2015 году.

Яндекс купил "Кинопоиск" в октябре 2013 - тогда это была энциклопедия. Елена Колмановская, консультант "Яндекса", видела в структурированной базе данных основу для создания кинорынка нового типа.

P. S. Кто на свете всех милее, всех красивей и белее? Самые важные кинотеатры для создания полного энциклопедического покрытия, хит-парад:

http://roem.ru/2014/11/27/kino112540/


Илья Массух: Заменить Oracle на российскую базу данных - вопрос одного года

Среда, 26 Ноября 2014 г. 18:07 + в цитатник
Снизить зависимость от импортного ПО до 35-40% можно за 3 года, а заменить базы данных Oracle на российские аналоги можно за год. Об этом заявил глава Фонда информационной демократии, бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух в разговоре с корреспондентом ТАСС.

Полностью отказываться от иностранного ПО не нужно, но критичные части заменить стоит, говорит Массух.
"Сейчас зависимость от иностранного ПО у нас составляет 95%, это следует из отчета Минкомсвязи. Если снизить ее процентов до 35-40, это будет хороший результат. Если все правильно делать, то за три года, думаю, это можно сделать без серьезных катаклизмов".
Даже базы данных - не самый длительный в разработке продукт:
"Заменить тот же Oracle на базу данных российского производства - это вопрос одного года, не больше. Никаких сверхусилий для этого не требуется. Тот потенциал, который есть у российских компаний, позволяет уверенно планировать эту работу".
40 млрд рублей, которые хочет на замену зарубежного ПО Минсвязь, Массух считает очень завышенной суммой.
"Для того чтобы создать в России электронное правительство с нуля, требовался 1 млрд рублей в год, включая все статьи расходов. А здесь - только софт. Для создания тех десяти компонентов, о которых говорит министр, достаточно вливания 100 млн в год на каждое направление".
Roem.ru поговорил с Ильей Массухом, и уточнил, что именно он имел в виду под формулировкой "заменить Oracle за один год".

Roem.ru: Когда вы говорите о том, что софт, разработанный в России, может снизить зависимость за 35%-40% за 3 года - вы имеете в виду софт, написанных с нуля? Или допускаете российское ПО, разработанное на базе зарубежных проектов с открытым кодом?
Илья Массух: И так, и так. Если есть проекты на отрытом коде, то, конечно, их надо использовать для создания российских продуктов. Но есть и "закрытые" проекты, например, ERP, где нужно заменить SAP - тут нужно использовать "закрытые" наработки той же 1С, Паруса или Галактики.

- А когда вы говорили про то, что БД можно за год поменять - это вы какой вариант имели в виду? Фраза звучит очень провокационно. Я не слышала о российских разработках баз данных (но вдруг чего не знаю), а ведь, чтобы сместить Oracle, нужен не только сам софт, но и люди, которые будут в состоянии с ним работать, которые будут внедрять его на местах. Откуда таких людей взять за год?
- Ну, во-первых, не провокационно. Вы же 2012 году тоже не слышали и не думали, что можно 200 тысяч вебкамер за два месяца поставить и софт написать, да еще чтоб заработало. Так что я уверенно говорю. А с БД действительно надо будет брать наработки от свободных проектов, но трансляторы из Oracle писать свои, да и добавлять функциональность свою. Просто свободное ПО даёт очень большой лаг по времени - ускоряет процессы

- А спецы? Которым предстоит, работать с софтом уже в боевых условиях?
- В этом и задача разработки - чтоб всё мягко трансформировалось.

- Вроде как сделать свою кальку, близкую к оригиналу, чтобы не пришлось слишком долго переучиваться?
- Если менять Oracle на какую-нибудь российскую СУБД, сделанную на базе PostgreSQL, то в первую очередь надо сделать транслятор, чтоб код, написанный под Oracle, "нативно" перенести на новую.

-----

Систем управления базами данных с открытым кодом на рынке довольно много - PostgreSQL, MongoDB, MySQL, Ingres. Российскую СУБД Roem.ru удалось найти только одну - ЛИНТЕР. На своем сайте компания пишет, что ее продукты используются в системах управления атомными реакторами, в добыче нефти, безопасности воздушного движения, бытовой технике и мобильных приложениях. А совокупный объем продаж с 2002 года составил больше 30 млн копий. СУБД распространяется на коммерческой основе, самая дешевая версия обойдется в 15 тысяч рублей.

http://roem.ru/2014/11/26/addednews112490/


IML покинул бывший генеральный директор и основатель

Среда, 26 Ноября 2014 г. 13:42 + в цитатник
Основатель и бывший генеральный директор логистической компании IML (бывшая IM Logistics) Иван Матвеев покинул компанию, говорится в сообщении пресс-службы.

В марте 2013 года Матвеев был вынужден продать IML из-за долгов перед клиентами - общая сумма долга составляла порядка 500 млн рублей, пострадало около 2000 клиентов. Основными условиями Матвеева при продаже были сохранение команды и признание долгов.

100% компании получил неназванный инвестиционный фонд, представителем которого в сделке стал РФИ Банк. Новым гендиректором назначили Дениса Иванникова, советника председателя совета директоров РФИ Банка. Матвеев же оставался в компании, как говорил в марте Иванников, на должности директора по логистике.

Сейчас компания заявляет, что Матвеев оставался в компании для передачи дел новому руководству, а теперь покидает компанию и выходит из совета правления.

Roem.ru поговорил с представителем IML и узнал, что происходит со старыми долгами перед клиентами и как сейчас работает компания.

Roem.ru: Сколько денег за прошлые года еще нужно вернуть клиентам? Сколько клиентов еще деньги не получили?
Пресс-служба IML: За 2013 год осталось вернуть около 40 млн рублей (из 496млн), что менее 10%, и это здорово.

Про количество клиентов сказать не сможем, потому что одна из критичных проблем предыдущей команды - плохо структурированная задолженность, особенно в длинном хвосте (до 100-150 тыс.р.). Бывали случаи, когда IML узнавал, что есть задолженность, только из сообщений на форуме или из заявок на Горячую линию.

Клиент, разумеется, возмущался, почему никто о нем не помнит, ведь он столько писал и напоминал о себе своему личному менеджеру, скажем, Нижегородского региона, в ноябре-декабре 2013 г. IML поднимал бумаги, вносил его в систему расчетов и платил. Платил, чуть медленнее, чем остальным, чьи обращения были зафиксированы в те же даты, так как нужно было завести клиента во всю процессуальную систему начислений и обработки задолженности и т.п., но платил и это факт.

Пока из неохваченных платежами остаются потерянные заказы (возврат средств после потери заказ или возврат самого заказа в случае недоставки; потерянные заказы возникли из-за сумятицы начала 2013 года, перегруженности складов и т.п.) и долги за 2012 год (удивительно, но такие тоже есть). Долги за 2012 год. составляют несколько миллионов рублей (до 10 млн) и представляют длинных хвост сложноструктурируемой и долгопокрываемой задолженности - каждому из кредиторов должны 3-5-10-15-20 тысяч рублей и проблем с документами на эти выплаты еще больше, чем с документами за 2013 год.

Задолженность 2012 года, разумеется, будет покрыта, но процедура может растянуться на какое-то время, и не из-за суммы (она непозволительно мала по сравнению с тем, что уже выплатили), а из-за структурирования около 500 контрагентов, по которым частично отсутствуют бумаги. Повторюсь, выплаты будут, но потребуют времени.

- Как с долгам этого года, они есть\нет? Сколько сейчас в среднем деньги идут до клиентов за текущие заказы?
- За 2014 год долгов нет, деньги после оплаты заказа до интернет-магазина идут в среднем 7-14 дней (данные - май - ноябрь). В октябре и ноябре 2014 этот срок периодически удлинялся до 10-19 дней, сейчас (на 24.11.2014) составляет 5-11 дней.

Закончились времена плохой и неправильно стратегии, которая привела к кризисному состоянию 2013 год, теперь с каждым месяцем, мы все устойчивее и тверже стоим на ногах. Например, у IML есть VIP-тариф "Быстрые деньги", где клиент за дополнительную комиссию получает средства на 4й день после доставки товара до конечного покупателя. С 1 декабря IML в виде беспрецедентной для рынка акции, будет всем клиентам перечислять на четвертый день после отгрузки, не беря дополнительных комиссий.

- Вы на Матвеева накладывали какие-нибудь ограничения? Вроде не работать какое-то время топом в логистике, не создавать своих компаний итд.
- Нет, не накладывали, просто попрощались, давно пора было это сделать, работа Матвеева пришла к рациональному завершению и своему финалу.

- У компании остались какие-нибудь незакрытые хвосты перед Матвеевым? Он получал зарплату с момента выкупа IML?
- Нет, никаких хвостов. Все довольны и рады. Про зарплату комментировать не имею права ни я, ни кто либо еще.

- А у Матвеева остались какие-то незакрытые хвосты перед компанией? Какие-нибудь обязательства?
- Они оставались в марте, поэтому он был в компании до 24 ноября, теперь все закрыл. Поэтому и объявляем об уходе - это официальное заявление, а не дешевый пиар-ход. Все обязательства Матвеева перед компанией исчерпаны.

http://roem.ru/2014/11/26/iml112461/


Яндекс отдал народу тестирование выдачи и намерен платить онлайн-добровольцам (+ разъяснение Яндекса)

Среда, 26 Ноября 2014 г. 11:35 + в цитатник

Яндекс отдал пользователям проверку качества поиска - в бета-версии начал работать сервис "Толока" (по словарю это форма деревенской взаимопомощи в России, Украине, Белоруссии, Латвии и Литве).

Обновлено: разъяснение Яндекса >>

Каждый зарегистрированный пользователь Яндекса получил доступ к почти судебному инструменту. При помощи "мудрости толпы" поисковик проверяет предположения алгоритма о соответствии тех или иных страниц запросу. Тест проходит с учётом текста запроса и географии - но другие виды тюнинга SERP добровольцы не проверяют.

Желающие могут поиграть в "Лигу безопасного интернета" и промаркировать порнографию.

Перед началом работы (или развлечения, чередование страниц и клики затягивают не хуже, чем любой другой time killer) пользователь соглашается на условия обслуживания американской дочки Яндекса в Пало-Альто и получает предложение, если что, коммуницировать офисом в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Затем открываются списки заданий - они формируются динамически, какой-то работы может быть много, какая-то уже почти выполнена.

Roem-у предложили промаркировать "взрослый" контент или оценить качество поиска. Другим очевидцам попадались задания иных типов - например параллельная оценка: "какой объект лучше?". За каждый единичный тест, ответ на вопрос, Яндекс платит от 1 цента - максимальная ставка во время написания этого материала была 3 цента. Очевидцы утверждают, что за некоторые действия поисковик давал 5 центов.

Вознаграждение выплачивается на PayPal или Яндекс.Деньги в суммах от 10 долларов и выше - чтобы получить заработанные средства доброволец должен на латинице заполнить заявление в американское Налоговое управление (IRS). Сами американцы на данный момент лишены удовольствия работать с Толокой.

Обновлено 15:10 26.11.2014: Разъяснение Яндекса:

Яндекс.Толока — это бета-версия краудсорсинговой платформы для сбора пользовательских оценок, которую мы запустили около двух недель назад.

Большинство сервисов Яндекса построено на машинном обучении алгоритмов. Но чтобы алгоритмы обучались, им периодически нужны массивы человеческих оценок. Иногда оценки реальных пользователей важны и для принятия тех или иных решений по развитию продуктов Яндекса. Чтобы получать такие данные, у нас есть асессоры - специальные люди, которые помогают делать выборку для наших алгоритмов.

В последнее время количество запросов от сервисов Яндекса к асессорам растет, и мы решили опробовать краудсорсинговую модель - когда за денежное вознаграждение задания разного формата и содержания выполняют все желающие.

Яндекс - международная компания. Сервис был разработан в сотрудничестве специалистов из нескольких стран, и нам понадобится оценка качества поиска не только в России, но и в других странах присутствия. Поэтому решено было сделать проект на базе давно работающего юридического лица Яндекса в США.

Ассортимент доступных для выполнения заданий зависит от наших потребностей в текущий момент, поэтому изменяется с течением времени. Разные команды внутри Яндекса подключаются к использованию сервиса со своими задачами, созданными по одному из существующих шаблонов. Те типы заданий, которые вы упоминаете - это шаблоны, содержание которых может разниться. На запуске сервиса и было пять, с течением времени их количество может измениться. Одновременно с тем, доступные типы заданий зависят от пользователя - не все задания доступны всем. Это зависит от таких факторов, как владение языками, качество выполнения предыдущих заданий и их типы и т.д.

http://roem.ru/2014/11/26/populus112448/


Qiwi купила «Деньги Mail.ru» и, кажется, мейловские каналы оплаты за community IVAS (+)

Среда, 26 Ноября 2014 г. 08:08 + в цитатник

Qiwi покупает "Деньги Mail.ru", следует из ее совместного с Mail.ru Group сообщения, передают "Ведомости". Сама Mail.ru Group - миноритарный акционер Qiwi: ей принадлежит 1,31% уставного капитала платежного сервиса или 3,11% голосов по данным Qiwi. Финансовые параметры сделки неизвестны.

Источник, знакомый с менеджерами Mail.ru предполагает, что платежи через "Деньги Mail.ru" разными способами делает 1-2 млн пользователей. Вместе с "Деньгами Mail.ru" Qiwi получает в первую очередь канал приема платежей пользователей других сервисов Mail.ru - "В контакте", "Одноклассников" и других,

- считает источник "Ведомостей", близкий к одной из платежных систем.

В октябре 2014 основной акционер Qiwi Сергей Солонин анонсировал возможность сегодняшней сделки - платёжная система был заинтересована в покупке сервисов в нишах: e-commerce, логистики, финанансов.

В апреле 2014 года Qiwi и бизнес-инкубатор МГУ запустили Qiwi Universe, это акселерационная программа, бесплатная для стартапов. Qiwi предполагала выкупать самые подходящие проекты на развитых стадиях, несколько из них были финансовыми, но популярных платёжных систем среди новичков, конечно, не было. Для акционеров Qiwi, Universe — не единственный проект по работе со сторонними проектами, а скорее ещё один. Так у главы Qiwi Андрея Романенко, других акционеров платёжной системы и игроков рынка работает венчурный фонд.

http://roem.ru/2014/11/26/qiwi112432/


ABBYY запускает соцсеть для любителей иностранных языков

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 21:12 + в цитатник

ABBYY запускает новый сервис Abbyy Lingvo Live, объединяющий (i) профессиональную соцсеть для любителей иностранных языков, (ii) более 130 словарей и (iii) маркетплейс для компаний рынка переводов и языкового обучения. Об этом на пресс-конференции рассказали основатель компании Давид Ян и руководитель департамента Lingvo Live Артем Кумпель.

Abbyy Lingo Live позиционируется как единая точка входа для людей, которые так или иначе сталкиваются с иностранными языками - изучают, переводят (время от времени или постоянно), работают профессиональными переводчиками или работают в языковых школах. Основных пользовательских сценария три:

1. Пользователь ищет перевод слова — ему показывают перевод сразу из большого количества словарей, в том числе лицензионных, которые обычно доступны только за деньги;
2. Если пользователь не видит удачный вариант или у него возникает какой-то вопрос, то он может тут же спросить совета у сообщества;
3. Длинные переводы или, например, вопросы по изучению языка можно переадресовать в маркетплейс, где компании смогут предложить свои услуги, чтобы решить запрос пользователя. Маркетплейс пока не запущен, стоит в списке первоочередных задач, но когда он появится - в компании не уточняют.

Abbyy Lingvo Live — новый флагмаский продукт Abbyy в сегменте пользовательских переводов, говорит Кумпель. Со временем пользователей всех языковых сервисов компания планирует перевести именно на Live:

Мы очень часто сталкивались с ситуациями, когда пользователь был вынужден покупать наши продукт на разных продуктах отдельно — например, под Windows и iOS. Конечно, это мало кому нравится.

Новый продукт будет кроссплатформенным, доступ из-под логина-пароля позволит клиентам сохранят историю своей работы на разных устройствах. В базовой версии сервис будет бесплатным, пользователь заплатит только за подписку, по которой получит дополнительные услуги вроде оффлайн-работы.

Сейчас у компании 8 млн пользователей различных систем перевода, прогноз по пользователям представители компании не афишируют. Целенаправленно закрывать никакие старые сервисы ABBYY не планирует, говорит Кумпель, просто фокус теперь будет на Abbyy Lingvo Live, остальные сервисы увянут естественным образом.

Кумпель пришел в ABBYY июне 2014 года на должность директора объединенного департамента Lingvo и мобильных продуктов ABBYY. Как он пояснил Roem.ru, по факту его брали именно под запуск флагманского Abbyy Lingvo Live.

Несмотря на то, что языковые сервисы ABBYY — это самый широко известный продукт компании, на их долю приходится лишь около 5% доходов, рассказал Ян Roem.ru. «Наша история начиналась с переводов, это наш любимый домашний сервис».

http://roem.ru/2014/11/25/abbyylingvolive112415/


Илья Щербович созрел для интернет-инвестирования, но миллиардов не отдаст (+)

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 00:09 + в цитатник

UCP созрел для запуска фонда инвестиций в интернет, сообщили 3 собеседника РБК и подтвердил офис бывших владельцев доли ВКонтакте. Новая структура запланировала "мини-инвестиции в стартапы и небольшие бизнесы", - объяснила пресс-секретарь UCP Нафиса Насырова, без уточнения бюджета фонда и параметров подхдящих проектов, однако в масштабах UCP направление будет: "очень маленькое для нас по размеру вовлеченного капитала". "До $500 тыс. в одну компанию", - предполагают источники газеты.

В сентябре 2014 UCP вышел с прибылью из ВКонтакте - за 17 месяцев владения 48,01% соцсети фонд, под управлением Ильи Щербовича, смог заработать более $400 млн., Mail.Ru Group оценила долю от VK в $1,47 млрд.

Партнёры и директора UCP поговорили с двумя рекламными стартапами: HiConversion и GetIntent, - знают собеседники РБК и подтвердила Нафиса Насырова. Сделка с Hiconversion ближе к закрытию, считают источники на рынке. Проект Антона Смирнова и Анатолия Комкова автоматизирует рекламу в социальных сетях - в списке клиентов: E5, "Ренессанс кредит" и Lingua Leo. В 2012 году Hopes and fears опубликовал ежемесячные обороты HiConversion - 1 млн руб. (тогда это было около $30 тыс.); основатели привлекли 6 млн руб. из Moscow Seed Fund и неизвестную сумму из Altair.

GetIntent размещает рекламу по RTB-модели, но не в России, где даже само направление не набрало значительных денежных оборотов, а в США. Среди клиентов GetIntent: eBay, Unilever, Airbnb и Groupon. Первые посевные инвестиции пришли в проект в сентябре 2013 - это были 400 тысяч долларов. Вышеупомянутый Altair поместил GetIntent в список своих инвестиций.

Анонимный менеджер одной из интернет-компаний на страницах РБК сомневается: "С UCP не хотят иметь дело стартапы, понимая, что другой фонд в их бизнес уже не войдет".

http://roem.ru/2014/11/25/ucp112352/


Mail.ru Group переведет "ВКонтакте" и "Одноклассники" на российскую дочку

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 18:22 + в цитатник
Mail.ru Group хочет перевести "ВКонтакте", "Одноклассники" и ООО "Мэйл.ру геймз" на российскую дочку, пишут "Ведомости" со ссылкой на сообщения ФАС.

ООО "Интернет Компания Мэйл.Ру" подала ходатайство, чтобы купить 100% в уставном капитале ООО "Одноклассники" и ООО "Мэйл.ру Геймз". Раньше ООО "Мэйл.ру" ходатайствовало о покупке 55% в уставном капитале ООО "В Контакте".

Сейчас 100% ООО "Мэйл.ру Геймз" принадлежит кипрской Nessly Holdings Ltd, 100% ООО "Одноклассников" - британской Odnoklassniki Ltd, а 100% ООО "В контакте" - кипрской VK.com Holdings Ltd.

Возможно, таким образом Mail.ru Group хочет устранить из схемы владения три холдинговые компании (Nessly Holdings Ltd, Odnoklassniki Ltd, VK.com Holdings Ltd.), которые могут попасть под "деофшоризационный" закон о контролируемых иностранных компаниях. В случае признания холдинговых компаний КИК, по ним пришлось бы отдельно сдавать отчетность в российские налоговые органы и, возможно, платить налог с накопленных на уровне этих компаний доходов по более высокой ставке. 

Mail.ru Group пока не прокомментировал причины перевода. 

У холдинга и кроме этих трех компаний остается большое количество офшоров. На конец 2013 года Mail.ru Group принадлежало больше двух десятков компаний, зарегистрированных за рубежом, в том числе - на Кипре, Британских Виргинских островах и Нидерландах.


(Обновлено в 19:57): Пресс-служба Mail.ru Group прокомментировала:
Это внутригрупповые вещи, связанные с внутренней реструктуризацией, которые мы должны были делать по закону. Внешних сделок не было.

О каком законе идет речь в пресс-службе не уточнили.

http://roem.ru/2014/11/24/addednews112331/


РАЭК запустит свою исследовательскую "дочку" для интернет-зависимых рынков

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 11:53 + в цитатник
РАЭК и ФРИИ учредили Институт развития интернета, говорится в релизе организаций. Основная задача ИРИ - со всех сторон обсчитывать и анализировать рынок интернета и связанных с ним отраслей.

Уже существующий РАЭК тоже каждый год собирает цифры по Рунету - но это только интернет-рынок в чистом виде. Кроме того - аналитика не приоритетная задача для ассоциации, говорит ее представитель Екатерина Воробьева. Для РАЭК на первом месте - объединение отрасли и лоббирование интересов интернет-бизнеса.

ИРИ же соберет информацию и по другим рынкам, тесно связанным с интернетом. Точно будут медиа и софт, а в будущем, возможно, добавятся и другие направления вроде телекома, говорит руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук.

Вторая задача ИРИ - взаимодействие с властью, говорит Лапук. При этом она будет тесно завязана на аналитику - нужны конкретные цифры по отрасли, чтобы было на что опираться, отстаивая свои позиции в разговоре с государством. В последнее время идет большое количество обсуждений, связанных не только с интернетом, но со смежными отраслями: импортозамещение софта, являются ли СМИ новостные агрегаторы - ИРИ будет активно участвовать в этих вопросах.

Ни ФРИИ, ни РАЭК не будут принимать какого-то особенного участия в работе ИРИ, Институт - полностью самостоятельная организация, говорит Лапук. Задача учредителей - дать бюджет, найти исполнительного директора и собрать штат, дальше ИРИ уходит в самостоятельное плавание, хоть и с задачами, поставленными учредителями.

Пока нет ни штата, ни директора, ни точного представления о каких-либо сроках, говорят во ФРИИ и в РАЭК. Ориентировочно, к концу года будет нанят исполнительный директор, говорит Воробьева.

Если объем интернет-рынка в 2013 году составил 1,1 млрд рублей, то объем интернет-зависимых рынков - в шесть раз больше, 6,7 млрд рублей, подсчитала РАЭК в исследовании "Экономика Рунета 2013-2014". Это 10% ВВП России, подчеркивали исследователи.

Идею создать площадку, на которой можно обсуждать так или иначе связанные с интернетом вопросы, поддержал первый заместитель администрации президента Вячеслав Володин. Он обсуждал эту тему с участниками отрасли на RIW 2014. Впрочем, "Коммерсант" отмечает, что автономная некоммерческая организация с таким названием была учреждена ФРИИ еще в сентябре - за несколько недель до мероприятия.

http://roem.ru/2014/11/24/addednews112295/


Смартфоны Explay (5,2% рынка РФ) отказались от «Яндекса»

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 08:20 + в цитатник

Explay перестал ставить сервисы "Яндекса" на Android-смартфоны в сентябре 2014, сообщила "Ведомостям" Ася Мелкумова, представляющая поисковик, и подтвердил гендиректор Explay Эдуард Ващенко. В "Яндексе" думают, что Google обязал производителя отказаться от сервисов конкурента на поисковом, рекламном и других рынках. Мелкумова предположила, что разрыв сотрудничества связан с переходом телефонов Explay на Google Mobile Services (GMS).

Ващенко согласился:

Отказ от предустановки продуктов конкурентов Google на Android - одно из стандартных условий соглашения вендоров с этой компанией.

С 1 сентября Explay работает по соглашению с Google, объяснила маркетинговый директор Оксана Карпухина. Представитель Google Светлана Анурова отказалась комментировать ситуацию "Ведомостям".

23 января 2014 британская The Guardian напечатала признания инсайдера, о том, что Google Android платный и закрытый (а не наоборот, как иногда предполагают на глазок). Сейчас сохранились только перепечатки нашумевшей публикации, например, в Business Insider. Источник Guardian насторожил читателей - отчисления за операционку Google нельзя увидеть отдельной строкой в отчётности Google, потому что цифра разрушила бы миф о бесплатном "Андроиде". Если составить резюме статьи, то газета писала:

Чтобы на смартфоне появились ключевые для системы Google Play и другие приложения, производителю гаджета требуется получить лицензию на "Google Mobile Services" (GMS). Лицензия GMS стоит денег - US$75,000 за 100,000 устройств.

24 января 2014 предприниматель Игорь Ашманов прокомментировал находки The Guardian:

Один хозяин большого поисковика показывал мне переписку с одним директором очень крупного производителя телефонов.
Там дело не в том, что лицензия платная. Мировому лидеру не жалко центов. Там ещё есть секретное условие, которого нет в стандартах Open Mobile Alliance, а именно, что в каждом телефоне обязательно должна быть установлена GMS, и никакой конкурент не может стоять рядом, на первом экране. То есть ни "чужую" почту, ни поисковик, ни карты, ни соцсеть дистрибутировать по сути нельзя, если ты подписался на Андроид.
Именно потому, что условие секретное, и пришлось переписку показывать из рук.

Мелкумова вспоминает прошлое и сохраняет оптимизм:

"Яндекс" помогал Explay привлекать российских пользователей и делился доходами от рекламы в мобильном поиске [...] Решение Explay не отразится на доле "Яндекса" в мобильном поиске: "Яндекс" не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, но пользователи самостоятельно выбирают "Яндекс"

Explay продал 5,2% процента смартфонов российского рынка во II квартале 2014 г., по данным GfK. Доля поиска "Яндекса" на Android в России, составляет 47% по собственным оценкам поисковика.

19 февраля 2014 отечественный поисковик представил Яндекс.Kit - прошивку для производителей гаджетов на Андроиде без Google Play. Поисковик планировал делить прибыль от Яндекс.Кита с производителями устройств - пока их немного. Официальный сайт проекта предлагает купить 1 телефон вышеупомянутого Explay, 2 планшета марки Smarto, анонсирована пара гаджетов под маркой Dexp.

23 октября Аркадий Волож во время телеконференции с инвесторами "Яндекса" рассказал, что на мобильных устройствах Lenovo на базе Android, предназначенных для российского рынка, будет предустановлен Яндекс.Браузер и еще несколько приложений. Сам поисковик не вдавался в подробности. Марат Ракаев, руководитель отдела коммуникаций Lenovo Россия, был более открыт:

И сервисы Google, и сервисы "Яндекса" предустанавливаются на смартофны Lenovo. Поиск Google установлен по-умолчанию, но в дальнейшем пользователь самостоятельно выбирает каким сервисом поиска пользоваться.

Lenovo была лидирующим поставщиком планшетов в России с долей в 14% по данным IDC за второй квартал 2014 года; в нише смартфонов компания продавала около 8% от всех устройств. В мировом масштабе Lenovo на 4 месте, за Samsung, Apple и Huawei.

http://roem.ru/2014/11/24/endplay112272/


Ординарец «Эха Москвы» позвала писать этический кодекс людей из ОБСЕ, Минкомсвязи и Роскомнадзора (+)

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 05:16 + в цитатник

«Эхо» готовит кодекс онлайн-поведения сотрудников, его текст напишут:

представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и представители комиссара ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Короче, я позвала всех своих друзей, с которыми мы делали Закон о блоггерах,

- сообщила помощница главного редактора "Эха Москвы" Леся Рябцева.

Эховские правила поведения сотрудников радиостанции в соцсетях станут обязательными для всех СМИ холдинга "Газпром-Медиа" - владеющего "Эхом", десятком других станций, издательскими домами, телеканалами, интернет-сервисами.

"Закон о блогерах" - это федеральные нормы из закона "Об информации", накладывающие ряд ограничений на интернет-сайты и обязывающие регистрироваться в Роскомнадзоре при посещаемости свыше 3 тысяч пользователей в сутки.

Шеф Рябцевой, Алексей Венедиктов называл "о блогерах" "политическим законом против 10-15-20 популярных блогеров - тире - оппонентов власти":

Это политический закон [...] он [...] заводит блогеров как СМИ, подставляет под закон о СМИ. Причем закон [...] еще и ограничивает [...] на самом деле это возможность придраться по суду, и тут уже вступает закон о клевете и прочее. [...] мы бы выиграли в суде абсолютно точно, но закон построен таким образом, что это досудебная блокировка.

Кодекс, или по протоколу:

Внесение дополнений в Устав Редакции в части установления правил поведения штатных сотрудников Редакции в социальных сетях

- потребовался "Эху" после встречи журналистов с Михаилом Лесиным, главой "Газпром-Медиа". Собравшиеся разобрали "персональное дело" Александра Плющева.

В начале ноября 2014 влиятельные читатели (и, позднее, сам Плющев) сочли оскорбительной одну из реплик ведущего в твиттере. Михаил Лесин, руками подчинённых, сначала уволил Плющева, затем принял извинения и передумал - Александр продолжает работать на станцию. Но теперь представители Минкомсвязи-Роскомнадзора, комиссара ОБСЕ и Леся Рябцева, напишут правила личной жизни журналистов в социалках.

Обновлено 12:40 24.11.2014 - вышеупомянутые и неупомянутые причастные внесли уточнения:

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский:

На тех совещаниях, которые Роскомнадзор проводил с отраслью после принятия закона (для проработки подзаконных актов), Эхо не присутствовало. Участвовали ли они в обсуждении закона на думской площадке - я не знаю.

Один из участников работы над законом о блогерах:

Леся курировала этот вопрос (закон о блогерах - Roem.ru) от Эха, и не взирая на ее сетевую разбалтанность, она весьма умная девочка. Я не могу оценить ее вклад как весомый. Собственно, как и ничей наш вклад весомым не назовешь. Cложно что -то вкладывать, в переполненный сосуд. Вот в постановления Роскомнадзора мы (интернетчики - Roem.ru) что-то весомое вносили.

Леся Рябцева:

Весной мы несколько раз организовывали встречи комиссии по Интернету. Мы - это "Эхо Москвы", Google, Яндекс, РАЭК, Wikimedia, Интерфакс, РИА Новости, Роскомнадзор, а еще туда приглашали И.И. Шувалова, В.Р. Мединского и Н.А. Никифорова. Все вместе собирались, обсуждали будущее Рунета, "писали закон". Старались друг друга услышать. Вот что я имела ввиду.А то, что вышло в итоге - ну уж извините. На "дописывание" закона нас не пригласили.

http://roem.ru/2014/11/24/ethics112270/



Поиск сообщений в rss_roemnews
Страницы: 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь