-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_metroblog

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7

Метроблог





Метроблог


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://metroblog.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://metroblog.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

«Октябрьский завод» пожаловался Полтавченко на победу Skoda в тендере на поставку вагонов

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 14:56 + в цитатник
Профком «Октябрьского электровагоноремонтного завода», входящего в группу «Трансмашхолдинг», написал обращение к губернатору Георгию Полтавченко и полпреду президента в СЗФО Владимиру Булавину с жалобой на победу чешской Skoda в конкурсе на поставку вагонов метро в Петербург.

В конкурсе на поставку 8 составов за 3,8 млрд участвовали ОЭРВЗ и ООО «Вагонмаш». Конкурсная комиссия комитета по транспорту допустила до торгов только «Вагонмаш». ОЭРВЗ подал жалобу в ФАС, но она была признана необоснованной. В своём обращении к Полтавченко и Булавину профком завода указывает, что «Вагонмаш» контролируется чешской Skoda.

— Нам кажется удивительным и несправедливым, что вагоны для метрополитена нашего города будут делать не петербуржцы, а компания из Чехии — страны, которая ввела против России экономические санкции. Поезда будут производить чешские рабочие, а мы, жители Петербурга, останемся без работы, — указано в письме.

Сейчас у ОЭРВЗ сейчас есть контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, но первый, пилотный состав делается не в Петербурге, а в на подмосковном заводе «Метровагонмаш».

Отметим, что ранее «Вагонмаш» уже выполнил один контракт для Петербурга на поставку 9 составов: кузова делались в Чехии, а сборка велась на площадке Кировского завода. Предприятие ещё официально не заявило, где будут собираться вагоны по новому договору в случае его заключения, однако в качестве одного из вариантов рассматриваются цеха бывшего завода «Магна» на территории Ижорского завода.

Так же, на тот же конкурс поступила ещё одна жалоба. На этот раз от малоизвестной компании «СпецСтрой», которая часто обжалует итоги тендеров, не участвуя в них.

В своей жалобе «Спецстрой» указывает, что ряд материалов, указанных в документации, разработаны под конкретного производителя и не позволяют заказчику использовать иной вариант. Кроме того, заявитель спрашивает, каким образом рассчитаны лимит финансирования и количество поставляемого товара. Добавим, что после регистрации жалобы комитет по транспорту не сможет заключить контракт с «Вагонмашем».

«Фонтанка.ру»

http://metroblog.ru/post/4689/


Метки:  

В Москве начнёт ездить первый электробус

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 14:53 + в цитатник


Первый электробус в Москве может появиться уже в начале марта. С 1 марта и на протяжении 3-х месяцев по улицам Маросейка и Покровка будут курсировать электробусы ЛИАЗ-6274. Их конструкция такова, что становится возможным сохранять емкость аккумулятора при минусовых температурах.

Руководитель ГУП «Мосгортранс» рассказал, что благодаря электробусам с улиц получится убрать сеть курсирующие там троллейбусы и это вернет городу исторический вид.

Аккумулятор электробуса можно зарядить в любом автопарке за 5,5 часов и на одной подзарядке он проедет до 280 километров. Их эксплуатация позволит исключить вредные выбросы, в салоне меньше шума и вибрации, а значит пассажирам будет комфортно.

Немного характеристик:

Электробус ЛИАЗ 6274 на базе литий-ионных аккумуляторов — совместная разработка компаний «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» и «МОБЭЛ»




avtobizon.ru
liotech.ru

http://metroblog.ru/post/4687/


Метки:  

Хозяин: эвакуация с ПТМЗ

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 14:51 + в цитатник
7 февраля 2015-го года с территории ПТМЗ был вывезен последний трамвай — МС-2 №2162, более известный как «Хозяин». Под катом видео эвакуации вагона с ПТМЗ. Приятного просмотра!

http://www.youtube.com/watch?v=EvwmcgP86gs

http://metroblog.ru/post/4686/


Метки:  

28 февраля центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии будет закрыт

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 11:29 + в цитатник
В ближайшую субботу, 28 февраля 2015 года, в течение всего дня будет прекращено движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Чеховская» до станции «Серпуховская». Станции «Боровицкая» и «Полянка» будут закрыты для пассажиров, а станции «Чеховская» и «Серпуховская» будут работать как конечные станции с пересадками на другие линии. Ограничения в движении вводятся в связи с проведением работ по капитальному ремонту пути.

В этот день поезда Серпуховско-Тимирязевской линии будут работать только на участках от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Серпуховская» и от станции «Алтуфьево» до станции «Чеховская». Пересадки на станциях «Серпуховская», «Чеховская», «Цветной бульвар» и «Новослободская» будут работать в обычном режиме.

Для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена, расположенными в непосредственной близости от закрытых станций и наземным городским транспортом. Для удобства проезда к закрытой станции «Полянка» будет увеличено количество троллейбусов, работающих на маршруте №1, проходящем около этой станции.

«Своевременное проведение регламентных ремонтных работ позволит нам обеспечить надёжную и бесперебойную работу всех сооружений и устройств метрополитена. Поэтому мы просим пассажиров с пониманием отнестись к временным ограничениям в движении», — отметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Нормальная работа линии возобновится в воскресенье 1 марта 2015 года. Отметим, что до конца 2015 года Московский метрополитен планирует провести на разных участках линий более 20 подобных технологических «окон» для ремонта пути и обновления инфраструктуры метрополитена.

http://metroblog.ru/post/4685/


Метки:  

Консорциум Skoda и Кировского завода выиграл конкурс на поставку составов для Петербурга

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 11:13 + в цитатник


ООО «Вагонмаш» — совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода — признано победителем конкурса комитета по транспорту на поставку 8 составов с асинхронным двигателем за 3,8 млрд рублей. Соответствующий протокол опубликован на сайте госзакупок. Предполагается, что составы будут эксплуатироваться на третьей линии.

Заявку на участие подавал ещё один участник, но комиссия посчитала, что она не соответствует требованиям. Скорее всего, это была московская группа «Трансмашхолдинг», которая в конце 2013 года обошла «Вагонмаш» в конкурсе на поставку 11 составов с асинхронным двигателем (также для третьей линии). Первый состав должен был прибыть в ноябре 2014 года, но поставка отложена до марта 2015 года, так как «Трансмашхолдингу» пришлось адаптировать свой состав специально для Петербурга.

«Вагонмаш» ранее уже поставил на третью линию 9 составов с асинхронным двигателем типа «НеВа», при этом их кузова делались в Чехии, а на Кировском заводе велось дооснащение поездов. В рамках нового контракта будет выпущен модернизированный вариант «НеВы».

«Фонтанка.ру»

http://metroblog.ru/post/4684/


Метки:  

В 2015 году метрополитен Петербурга не откажется от жетонов

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 11:12 + в цитатник
В текущем году ГУП «Петербургский метрополитен» вряд ли перейдет на новую систему оплаты проезда и не откажется от использования жетонов.
Как рассказал высокопоставленный собеседник в транспортном блоке Смольного, предварительный анализ показал, что закупка дополнительного оборудования и перенастройка существующего обойдутся «в несколько сотен миллионов рублей». В частности, нужно будет либо оснастить турникеты системой считывания одноразовых карт со штрих-кодом, как в Москве, либо найти дешевые бесконтактные смарт-карты. Сейчас залоговая стоимость БСК составляет 55 рублей.

— Сейчас идет секвестирование бюджета, поэтому мы, скорее всего, вряд ли возьмемся за этот проект в текущем году.

Напомним, что профильный комитет по транспорту может снизить свои расходы в 2015 году на 2,1 млрд рублей (7,2% от расходной части бюджета ведомства). В частности, будет сокращена субсидия метрополитену и автобусным перевозчикам, а также снижены расходы на закупку новых трамваев.

Отметим, что о полном отказе от жетонов в Смольном заговорили в конце 2014 года, когда накануне увеличения тарифов на проезд в метрополитене выстраивались огромные очереди.

«Фонтанка.ру»

http://metroblog.ru/post/4683/


Метки:  

Электродепо «Измайлово» и первый вагон московского метро

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 11:38 + в цитатник
ТЧ-3 «Измайлово» открыто 14 января 1950 г. — буквально только что справило 65-й день рождения. Обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Изначально было укомплектовано вагонами типов А и Б, в дальнейшем через это депо прошли почти все семейства вагонов метро (кроме «номерных»): В, Г, Д, Е и модификации. Теперь здесь обслуживаются «Русичи».

В «Измайлове» хранится самый первый вагон метро А №1, в своё время спасённый местными ремонтниками. В этом году 15 мая Московскому метрополитену стукнет 80 лет, и к солидному юбилею руководство метро решило сделать пассажирам особый подарок: этот и другие музейные вагоны будут бережно отреставрированы. Директор народного музея Константин Черкасский даже признался, что очень бы хотел сделать «Ашку» снова ходовой.

Удастся это или нет, мы с вами узнаем из следующих репортажей, а пока давайте осмотрим вагон в его нынешнем состоянии и прогуляемся по депо:

(эти же снимки, только крупнее)


1. Неприметная проходная депо спряталась за гаражами. Измайловский проспект должен был стать крупной автомобильной трассой, но в силу разных причин проект реализовать не удалось. Здесь он как раз и обрывается.


2. А вот и наш главный экспонат недалеко от входа.


3. Вагоны типов А и Б ходили по метро до 1975 года. После отстранения от пассажирской службы вагон №1 работал в качестве комнаты просвещения — внутри были установлены стенды с полезной для работников депо информацией.


4. Позже в депо нашлись энтузиасты, которые выкинули всё лишнее и восстановили первоначальный вид. Тогда были ещё оригинальные запасные детали, однако некоторых элементов сейчас недостаёт: в частности, в салоне неполный комплект светильников.


5. Окна, которые когда-то свободно сдвигались вверх и вниз, теперь намертво застряли.


6. В остальном — выглядит довольно аутентично, а все недостатки исправит реставрация. Вагон, к огромному счастью, никто не разграблял. Можете сравнить с репликой — номерным «Ретропоездом».


7. В кабине все приборы на месте. Пульт машиниста, мягко говоря, поскромнее будет, чем современные.


8. Здоровенный «руль», который смущал многих пассажиров — им конечно никто никуда не поворачивал, это всего лишь ручной привод стояночного тормоза.


9. Условия кажутся спартанскими. А ведь работали на этих поездах в том числе и женские локомотивные бригады!


10. Схема конца 70-х смотрится здесь не очень уместно, надо её убрать.


11. Стены пассажирского салона отделаны линкрустовыми обоями — особой плотной бумагой с красивыми рельефными узорами, которая покрывается обычной масляной краской. Линкруст из поездов московского метро начали массово убирать в 90-х по соображениям пожарной безопасности, хотя отельные вагоны проходили с ним до самого конца, в частности — самый последний и ставший благодаря этому культовым Е №3605.


12. Эта наклейка тоже лишняя, поскольку гербов на первой линии не было, они появились позже.


13. Вагон был дважды перекрашен — изначальная жёлто-песочная окраска использовалась лишь в первые годы после открытия метрополитена, затем перешли на сине-зелёную цветовую схему (как на этой знаменитой фотографии вагона типа «Г»). При ремонте вагону вернули родные цвета, но со временем краска облупилась, и начал просвечивать предыдущий слой. Наверное, теперь кузов вообще зачистят и покрасят поновой.


14


15. Ну а рядом кипит обычная жизнь депо. Поезда уходят на линию, и возвращаются с неё.


16


17


18


19. Встреча «дедушки» и «внука».


20


21. Традиционный ракурс из канавы.


22


23


24


25. По соседству стоит ещё один экспонат музея — вагон типа Еж №5170. Говорят, его выбирали по состоянию кузова (этот оказался наименее гнилой).


26. СССР давно уж нет, а лозунги решили оставить. (самые внимательные читатели также заметили Ленина на 13-й фотографии)


27


28. Следующим пунктом программы у нас будет посещение местного клуба, а на самом деле...


29. ...бывшего вестибюля станции метро «Первомайская»!


30. Я не оговорился, в самом деле с 1954 по 1961 год внутри депо располагалась временная конечная станция метро. Её закрыли после продления линии на восток, а название передали другой, уже полноценной станции.


31. Платформа стала одним из рабочих нефов депо, в вестибюле теперь актовый зал, а за этой стенкой — спортивные тренажёры.


32. Местная самодеятельность.


33. На сцене обнаружился настоящий дореволюционный рояль братьев Дидерихс! (Diederichs Freres)


34. Пройдёмся по депо ещё немного.


35


36. Этот брутальный агрегат — роторный снегоочиститель.


37. Списанный «номерной».


38. Ещё один раритет — вагон типа Е №4812. Не музейный (в музей попал уже упомянутый 3605).


39. Используется как склад.


40


41


42


43


44


45. В конце экскурсии заглянем к действующему советскому автомату с газводой.


46. Что ж, пора и честь знать. Спасибо за внимание!


47. Напоследок не мог удержаться, показываю вам стоящий на улице у проходной сарай, сделанный из уникального вагона типа Д №2018. На нём в качестве эксперимента были впервые применены полосы гофрирования (здесь они непривычно широкие), которые увеличивают прочность стенок кузова. Все остальные вагоны Д имели абсолютно плоские борта, а уже на следующих типах гофры стали обязательным элементом.


48. Рядом стоит ещё один, совершенно обычный кузов вагона Д, только в нём устроили будку шиномонтажников.

http://metroblog.ru/post/4681/


Метки:  

Метро закрыто на ремонт

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 13:05 + в цитатник
Сегодня в течение всего дня будет прекращено движение поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии от станции «Баррикадная» до станции «Таганская» (внутри Кольцевой линии). Станции «Пушкинская», «Кузнецкий мост» и пересадки на них будут закрыты, а станция «Китай-Город» будет работать только для проезда по Калужско-Рижской линии.

Ограничения в движении вводятся в связи с необходимостью проведения работ по капитальному ремонту путей. Это обязательные работы, предусмотренные правилами эксплуатации Московского метрополитена.

14 февраля поезда Таганско-Краснопресненской линии будут работать только на участках от станции «Планерная» до станции «Баррикадная» и от станции «Таганская» до станции «Жулебино». Для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена, расположенными в непосредственной близости от закрытых станций, а также пересадками на другие линии. Пересадки на станциях «Баррикадная», «Таганская» и «Пролетарская» будут работать в обычном режиме. Работа закрытых станций возобновится в воскресенье, 15 февраля 2015 года, в 5 часов 30 минут.

Посмотрим, какие работы проводятся сегодня на станции «Кузнецкий мост»:

(эти же снимки, только крупнее)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31

http://metroblog.ru/post/4679/


Метки:  

Последняя ночь «Бауманской»

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 12:14 + в цитатник
На днях я показывал как выглядит станция «Бауманская» в первый день после закрытия. А вечером 7 февраля я приехал сюда, чтобы запечатлеть станцию такой, какой она была все эти годы до начала ремонта.

«Бауманская» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Открыта 18 января 1944 года в составе участка от «Курской» до «Измайловской» (сейчас «Партизанская») третьей очереди метрополитена. Проектное название — «Спартаковская». Основные конструкции были сооружены с 1938 по 1941 год. В годы войны строительство было приостановлено, будущая станция использовалась как бомбоубежище. Строительство возобновлено в мае 1943 года, в итоге была названа в честь революционера Николая Баумана, которого убили неподалёку. Тема оформления — единство фронта и тыла на пути к победе в Великой Отечественной войне.

(эти же снимки, только крупнее)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22. [span style="font-size: 0.85em;"](по клику — 4000x1400)[/span]


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41. А на «Тверской» ремонтируют тот эскалатор, который на спуск, поэтому ещё месяц прямого входа на станцию нет. На часах 26 минут второго, пора домой.

http://metroblog.ru/post/4678/


Метки:  

14 февраля 2015 года будет закрыт участок Таганско-Краснопресненской линии

Среда, 11 Февраля 2015 г. 12:24 + в цитатник
В субботу 14 февраля 2015 года в течение всего дня будет прекращено движение поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии от станции «Таганская» до станции «Баррикадная». Станции «Пушкинская» и «Кузнецкий мост» будут закрыты, станция «Китай-Город» будет работать только для проезда по Калужско-Рижской линии.

На закрытом участке будут проводится работы по капитальному ремонту пути: здесь будет произведена замена рельсов, шпал, балластного слоя и других элементов верхнего строения пути. В этот день Таганско-Краснопресненская линия будет работать только на участках «Планерная» — «Баррикадная» и «Таганская» — «Жулебино». Для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метро, расположенными в непосредственной близости от закрытых станций, а также пересадками на Кольцевую линию. Пересадки на станциях «Баррикадная» и «Таганская» будут работать в обычном режиме.

Обычная работа метрополитена возобновится в воскресенье 15 февраля 2015 года.

http://metroblog.ru/post/4676/


Метки:  

Аэроэкспресс или ЛРТ = Автобус?

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 11:12 + в цитатник


На прошедший год Смольный так и не смог решить проблему транспортного сообщения между городом и аэропортом Пулково.

Практически каждый месяц звучали заявления чиновников как федерального, так и местного уровня о готовности реализовать один из двух конкурирующих проектов — «Аэроэкспресс» или линии ЛРТ. Однако в итоге к двум основным дорогостоящим вариантам решения проблемы добавился третий, самый дешёвый: оборудование выделенной автобусной линии, которая должна связать аэропорт и станцию метро «Московская». Скорее всего, этим последним вариантом власти города и ограничатся.

Дилемма между строительством линии скоростного трамвая и запуском «Аэроэкспресса» началась после прихода в Смольный Георгия Полтавченко. До этого город принял решение строить линию ЛРТ, однако в 2012 году этот проект, по решению градоначальника, был заморожен. Параллельно с этим городские власти начали рассматривать предложение РЖД о строительстве «Аэроэкспресса», а также строительство новых станций метро до Пулково от станции «Проспект Ветеранов» (был объявлен конкурс на проектирование, но впоследствии он был отменён) ориентировочной стоимостью 34 млрд рублей. В итоге Смольный решил подать заявку на софинансирование строительства метро из федерального бюджета, но заявка была отклонена. После чего город уже не успевал подать заявку на запуск «Аэроэкспресса». Из-за этой ситуации Петербург может остаться без сообщения с аэропортом Пулково к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Самый скромный вариант

Как сообщили BG в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в текущем году город объявит конкурс на проектирование и оборудование выделенной автобусной линии (по одной полосе по обеим сторонам Пулковского шоссе) между аэропортом Пулково и станцией метро «Московская». Скорее всего, она будет построена к осени 2016 года, когда на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе компания «Пилон» Мевлуди Блиадзе завершит строительство транспортной развязки за 11,7 млрд рублей. Отделять выделенную линию от проезжей части делиниаторами (искусственными ограничителями, применяемыми для разделения полос) не планируется. Стоимость работ будет определена после проектных работ, но, вероятно, она будет невысокой — подрядчику предстоит нанести дорожную разметку и вывесить необходимые дорожные знаки.

Проблемным местом проекта может стать участок на пересечении Пулковского шоссе с железнодорожными путями возле станции «Аэропорт», где под мостом есть суженный участок дороги. По словам высокопоставленного источника в Смольном, РЖД готова реконструировать этот участок за собственные средства.

Для того чтобы обеспечить доставку пассажиров по выделенной линии в аэропорт, Смольный намерен усилить автобусное сообщение с городом. Скорее всего, этот вариант и будет реализован в конечном счете, поскольку кроме запуска автобусов-шаттлов, чиновники по-прежнему не предлагают никакой конкретики.

«Аэроэкспресс» запоздал

Как сообщил в конце ноября во время визита в Петербург заместитель министра транспорта Николай Асаул, проект «Аэроэкспресса», который рассматривался в Смольном как один из вариантов сообщения Пулково с городом (трасса должна идти до Балтийского вокзала), до сих пор не получил федерального софинансирования, следовательно, его уже не успеют построить к 2018 году. По словам федерального чиновника, это произошло из-за того, что в свое время Смольный не включил заявку по софинансированию скоростного электропоезда в федеральную целевую программу (ФЦП) по подготовке к чемпионату мира по футболу.

— Шансов успеть построить линию «Аэроэкспресса» к чемпионату мира очень мало. Насколько я знаю, город не возьмётся реализовывать этот проект самостоятельно. Скорее всего, основной поток граждан будет вывозиться автобусами-шаттлами, — отметил господин Асаул. На запуск скоростной электрички требуется 10 млрд рублей.

Для строительства линии «Аэроэкспресса» потребуется реконструировать действующую железнодорожную линию от Балтийского вокзала до станции Шоссейная, включая переустройство самой станции и остановок Броневая и Предпортовая.

Также железнодорожникам предстоит построить двухпутную линию протяженностью 5,5 км от Шоссейной до нового пассажирского терминала в международном аэропорту Пулково. В результате общая протяженность двухпутной линии Балтийский вокзал — аэропорт Пулково составит около 17,5 км. Провозная способность линии будет достигать 11,2 млн пассажиров в год.

Нелёгкая линия ЛРТ

Вариант со строительством линии легкорельсового транспорта, соединяющей аэропорт Пулково со станцией метро «Купчино», также остается под вопросом.

В декабре компания «Петербургские дороги» завершила работы по актуализации старого проекта по строительству линии скоростного трамвая, успевшего устареть со времён прошлого проекта. В итоге, по расчетам проектировщика, строительство линии длиною 11 км обойдется в 14,7 млрд рублей (без НДС — 12,5 млрд). Ещё примерно 1,75 млрд рублей придется потратить на подвижной состав. Депо, которое будет находиться в Шушарах, обойдётся в 2,3 млрд, расчетное количество пассажиров составит 15,8 тыс. человек в сутки. Стоимость проезда составит 50 рублей. Сейчас доработанный проект планируется направить на экспертизу, которая должна завершиться в июне 2015 года, после чего его будут согласовывать с профильными ведомствами Смольного.

Городские власти по прежнему намерены реализовать проект по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Срок строительства составит два года вместо трёх, как сообщалось ранее, то есть теоретически город может успеть завершить строительство в срок. Однако, по мнению высокопоставленного чиновника в Смольном, этот проект всё же не является приоритетным для города. К тому же, по его словам, с учетом существующей политической и экономической обстановки комитету по инвестициям вряд ли удастся привлечь в проект деньги.

В комитете по инвестициям, курирующем проект строительства ЛРТ, напротив, заверили, что уже ведут переговоры с потенциальными инвесторами, в числе которых банк ВТБ, ООО «Сименс» и ООО «Сименс Финанс», испанская компания Acciona Ingenieria S.A., консорциум итальянских строительных компаний INC, Far East & Pacific Investments (FEPI, представляет интересы группы инвесторов из Китая). Кроме того, Сбербанк в рамках соглашения о сотрудничестве с Петербургом предложил привлечь к участию в проекте Китайскую государственную железнодорожную строительную корпорацию (China Railway Construction Corporation), Китайскую государственную инженерно-строительную корпорацию (China State Construction Engineering Corporation) и Китайскую государственную корпорацию гражданского строительства (China Communication Construction Corporation).

Татьяна Дятел
Статья от 29 января 2015 года «Коммерсантъ»

http://metroblog.ru/post/4674/


Метки:  

«Бауманская» закрыта

Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 15:57 + в цитатник
Сегодня первый день, когда станция «Бауманская» не открылась для пассажиров. Здесь в течение 71 года трудились машины, которые ещё вчера были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Они полностью выработали свой ресурс, и теперь пришло время для их замены.

Точная дата возобновления работы «Бауманской» ещё неизвестна, по предварительным оценкам ремонт будет идти 11 месяцев. Я предлагаю вам посмотреть как выглядит закрытая станция и узнать, что было скрыто от глаз пассажиров все эти годы:

(эти же снимки, только крупнее)


1. Начинаем от «Курской» — здесь уже целое нашествие человечков в зелёных светоотражающих жилетах.


2. Пассажирам раздают информационные буклеты и объясняют как добраться до места по земле. Недостатка в информации нет — везде понятные наклейки и стрелки, поясняющие куда идти.


3. Самый простой способ попасть чётко к вестибюлю закрытой станции — бесплатный автобус маршрута «М», который следует напрямую без остановок.


4. Для беспрепятственного движения общественного транспорта на Садовом кольце организовали выделенные полосы. Их охраняют наряды ДПС.


5. Автобусы — большие сочленённые Лиазы-6213, ходят каждую минуту. Посадка, разумеется, во все двери.


6. За сохранность пассажиров отвечают сотрудники службы безопасности движения «Мосгортранса».


7. Через пять минут прибываем на место.


8. Поскольку сегодня выходной день, всё крайне размеренно и спокойно. Складывается впечатление, будто «зелёных жилетов» даже больше, чем собственно пассажиров. Идиллия продлится недолго — уже завтра здесь начнётся ад из растерянных людей, которые не понимают, почему у них отняли станцию и как им теперь добраться. А пробки на Садовом значительно скорректируют безупречную работу выделенных полос.


9. Входим в вестибюль и спускаемся под пол, в самое сердце эскалаторов — машинный зал!


10. Три эскалатора типа Н-40-III установлены при строительстве станции в 1944 году. Их «братья» на «Электрозаводской», «Семёновской», «Маяковской» и других станциях уже давно заменены, здесь же метрополитен тянул до последнего — ждали строительства второго выхода, который позволил бы не закрывать пассажиронапряжённый транспортный узел, который ежедневно пропускал многие тысячи студентов «Бауманки» и других вузов, работников расположенных здесь учреждений и офисов, жителей окрестных домов.

Чуда не случилось, из-за проблем с собственностью выход так и не построили. Станцию пришлось закрыть.


11. Это последний шанс увидеть машинный зал в том виде, в котором он работал последние годы — скоро всё это демонтируют.


12. Некоторые особо примечательные детали будут сохранены для народного музея Московского метрополитена.


13


14. В современных бездушных стальных «роботах» конечно уже не будет той изюминки, которая была в «старичках».


15. Красиво!


16. Хочется часами разглядывать мелкие детали и читать выведенные от руки подписи.


17


18. Техника безопасности — наше всё!


19


20


21. После демонтажа эскалаторов и их моторов строители полностью заменят бетонный фундамент, а в пассажирской зоне вестибюля на время работ не будет пола.


22. Вместо трёх отслуживших своё машин будут установлены четыре новых узкобалюстрадных эскалатора типа ЭС02, выпущенные петербургским производителем «Эс-Сервис» — такое в Московском метрополитене практикуется впервые.


23. Санкт-Петербург уже экспериментировал с узкобалюстрадниками революционной конструкции изобретателя Виктора Христича. Если вкратце — их эксплуатация обернулась для метрополитена сущим кошмаром. Здесь же будет применена традиционная компоновка, но адаптированная под узкие балюстрады.


24. Такие ступени с широкими щелями в своё время оставили без каблуков-«шпилек» многих столичных модниц.


25. Вся инженерия в вестибюле будет тоже полностью заменена. По окончании ремонта это будет современная и надёжно работающая станция. Никаких больше протечек, поломок и остановок эскалаторов на ремонт, которые каждый раз занимали всё больше времени.


26. Что ж, с машинным залом закончили. Теперь спустимся на саму опустевшую станцию!


27. Работники метро оставили только один ряд ламп, да и с тех сняли плафоны.


28. На месте рекламных щитов — лишь пыльные следы. Необычно.


29


30. Многим будет не хватать этих милых, тёплых, ламповых, деревянных деталей отделки. На замену им придёт холодная сталь.


31. Безлюдная станция уже почти без освещения, а вскоре выключат и его.


32. Поезда проходят тёмные залы без остановки, издавая при въезде положенный сигнал.


33


34. В народный музей метрополитена попадут также и эти гребёнки, вместе с некоторыми деталями отделки.


35


36


37. Станция-призрак.


38. Прощай, «Бауманская», встретимся через год! Уверен, что за это время ты похорошеешь и обретёшь вторую молодость!


39. Последний взгляд на эскалаторы ушедшей эпохи.


40. В будке дежурного.


41. Пора наверх!


42


43. Автобус «М» довозит меня обратно до «Курской», и разворачивается, чтобы забрать новых пассажиров.

Спасибо за внимание!

http://metroblog.ru/post/4675/


Метки:  

Электрички пойдут по предписанию

Четверг, 05 Февраля 2015 г. 15:25 + в цитатник


Вчера президент Владимир Путин одной жесткой фразой радикально изменил политику ОАО РЖД в пригородных перевозках. Теперь монополии, которая с благословения правительства два года сокращала нерентабельные электрички, придется их вернуть вместе с убытками, источника компенсации которых нет. В ближайшее время ОАО РЖД сможет восстановить лишь 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года. Перевод отрасли на ручное управление может погасить локальный социальный взрыв, но как решать проблему в целом, никому пока не понятно.

Владимир Путин на совещании с членами правительства в Ново-Огарево жестко раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича и Минтранс за массовую отмену электричек.

— А что у нас Министерство транспорта не существует, что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли? — возмутился президент. Он подчеркнул, что проблема касается тысяч людей, и велел немедленно восстановить отмененные пригородные поезда с гарантиями соответствующими ОАО РЖД и регионам по решению проблемы. В ответ вице-премьер признал, что ситуация в пригороде сложная, и пообещал в течение суток представить финансовые предложения по этому поводу.

Резкое выступление президента выглядит неожиданным — возмутившую его политику ОАО РЖД проводит не первый год, причём при поддержке властей. Массовые отмены электричек начались ещё в 2012-2013 годах (326 поездов) и усилились в 2014 году, после того как 26 пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД и регионов) изменили механизм работы. В 2012-2013 годах регионы могли формировать заказ на объём перевозок, но не всегда компенсировали убытки ППК, возникающие при установлении цен ниже себестоимости. С 2014 года ППК начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объём.

Правительство новый подход поддержало: в мае оно утвердило концепцию развития пригородного комплекса, предусматривающую ответственность всех участников перевозок.

Регионы и ППК должны заключать долгосрочные контракты (на 15 лет), а в ответ государство обязывалось в течение этого срока субсидировать содержание инфраструктуры ОАО РЖД, выплачивая по 25 млрд руб. в год. Если регион отказывался подписать контракт на таких условиях, ППК были вправе не оказывать услуг (регионы могли и сами отказаться от электричек в пользу автобусов). Премьер Дмитрий Медведев тогда подчёркивал, что ответственность за хождение электричек полностью лежит на регионах. Но они не спешили заключать контракты с ППК. В результате к концу 2014 года по всей стране было отменено 10% из 5,7 тыс. электричек.

В этом году ситуация усугубилась: только в январе отменено около 300 поездов, из них 35 — в Нижегородской области, по 16 — в Воронежской, Орловской и Кировской областях, 17 — в Пермском крае. В Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью. По данным ОАО РЖД, на 2015 год пригородные перевозки заказали только 47 субъектов. Подстегнуло обвал решение правительства повысить с 2015 года плату за инфраструктуру. Если раньше ППК перечисляли ОАО РЖД только 1% тарифа за пользование путями, а остальное компенсировало государство, то сейчас должны платить 25%. По оценке ОАО РЖД, в 2015 году выпадающие доходы ППК составят 21,8 млрд руб. (в 2014 году — 14,7 млрд руб.), но в региональных бюджетах на компенсации заложено только 8 млрд руб.

Неприемлемая ситуация

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков признал, что о существовании проблемы президенту известно не первый год.

— Но ни разу не доходило до полной отмены электричек, как это происходит сейчас в некоторых регионах. С точки зрения президента, это неприемлемая ситуация.

В то же время, уточнил господин Песков, ситуация не является проблемой правительства — это проблема РЖД и бюджетов регионов.

Источник в Управлении внутренней политики (УВП) президента подтверждает, что вопрос по электричкам не был неожиданным:

— Губернаторы писали обращения в ОАО РЖД, публично заявляли о проблеме главы Липецкой, Воронежской, Рязанской, Вологодской, Новгородской областей — большинство регионов вокруг Москвы.

Ещё в 2014 году губернатор Воронежской области Алексей Гордеев заявил:

— Со стороны РЖД на нас идет давление с использованием монополистского положения. Мы не видим прозрачности расчётов.

О том, что отмена электричек создаёт «социальную напряжённость», говорил глава Курской области Александр Михайлов.

— Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты «дочки» РЖД. Примерно 80-85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаём, — говорил в декабре 2014 года губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Обращение к Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву по проблеме пригородного сообщения вскоре направят депутаты кировского заксобрания. Как заявил его спикер Алексей Ивонин, «даже после сегодняшнего заявления президента непонятно, как будет решаться проблема: либо регионы будут просить дотации, либо РЖД придется снизить тарифы». Обсуждались проблемы пригородного сообщения и в блогосфере: например, ужасным событием новость об отмене с 2015 года электричек в Вологодской области назвал в своем блоге лидер Партии прогресса Алексей Навальный.

При этом Управление внутренней политики отвечало лишь за снятие проблемы в информационном пространстве. По словам источника, если решением вопроса и занимались, то только в экономическом блоке, который курирует помощник президента Андрей Белоусов.

До вчерашнего публичного осуждения президентом, представительная власть предпочитала обсуждать проблему тихо и спокойно. В Думе тема отмены электричек поднималась 19 января в ходе обсуждения антикризисных мер правительства. По его итогам глава профильного комитета по транспорту Евгений Москвичёв заявил:

— Депутаты услышали, что правительство намерено сохранить перевозки, речь идет о железнодорожном пригородном сообщении.

Однако конкретных предложений так и не прозвучало. В минувшую пятницу после правительственного часа было решено, что профильные комитеты пришлют в правительство предложения в течение недели для урегулирования кризисных вопросов.

— Думский комитет по транспорту считает, что решением сложившейся проблемы является возвращение к предыдущей модели обеспечения пригородного сообщения, когда основная нагрузка лежала на федеральном бюджете, а не на регионах, — заявил зампред комитета по транспорту Сергей Тен («Единая Россия»). Было ли это предложение оформлено и отправлено в правительство, он не знает.

Первым шагом Совета федерации по проблеме станет встреча сенаторов с руководством Минтранса и ОАО РЖД 19 февраля, рассказал член Совета Олег Казаковцев, поднявший тему на вчерашнем заседании.

Быстро поддержала президента и Счётная палата, которая немедленно заявила, что ОАО РЖД и Минтранс сорвали сроки железнодорожной реформы в пригороде, а ее результаты назвала неудовлетворительными.

— Госкомпания совместно с региональными властями так и не разработала эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении, — отмечает аудитор Валерий Богомолов.

Соответствующие выводы были сделаны по итогам проверки деятельности ОАО РЖД и пользователей инфраструктуры железнодорожного транспорта. В ответ ОАО РЖД поздно вечером выпустило пресс-релиз, в котором согласилось с оценкой Счётной палаты, но отметило, что такие результаты связаны с нежеланием ряда субъектов сотрудничать с монополией.

Отмашка от проблемы

На критику президента ОАО РЖД отреагировало ещё оперативнее, сразу заявив, что уже занимается составлением графика ввода в эксплуатацию отмененных поездов и в ближайшее время представит его правительству. В сообщении указано, что имеются все возможности для восстановления пригородного сообщения в максимально короткие сроки. Впрочем, пока речь идет только о поездах, отменённых с начала года.

Глава агентства «infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что восстановление отменных поездов — единственный способ предотвратить социальный взрыв.

— Требование президента восстановить пригородное сообщение — апофеоз режима ручного управления Владимира Путина, — заявил политолог Константин Калачёв. — В нынешних политических реалиях глава РЖД Владимир Якунин «выше» губернаторов, и правительству, которое стало объектом критики, было сложно решить этот вопрос без отмашки президента.

Однако отмашка президента если и приведет к восстановлению пригородных перевозок, самой проблемы не решит.

— Ключевой вопрос, откуда государство возьмет деньги, чтобы восстановить отмененные поезда, ведь все понимают, что регионы неплатежеспособны, — говорит собеседник в отрасли. По его словам, обсуждаются два варианта: возврат на 2015-2016 годы к 1% инфраструктурного тарифа и снижение НДС для ППК с предусмотренных в антикризисном плане 10% до 0%. В целом это позволит ППК сэкономить 15 млрд руб.

Директор ОАО «Пермская пригородная компания» Сергей Канцур вчера заявил, что возвращение к льготному тарифу на инфраструктуру было бы «хорошим толчком».

— Решить проблему можно либо за счёт увеличения тарифов втрое, либо за счёт дополнительных выплат из областного бюджета, но это примерно 500 млн руб., а таких денег у нас нет, — говорит губернатор Тульской области Владимир Груздев.

В ряде регионов рассматривают вариант создания собственного железнодорожного перевозчика, независимого от ОАО РЖД, считая, что монополия явно завышает расходы. Об этом заявили в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях.

— Ситуация складывается абсурдная: себестоимость перевозки пассажира на электричке превысила стоимость поездки на такси, — говорит губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Счётная палата предлагает централизовать тарифы в пригородных перевозках на базе ФСТ (сейчас в каждом регионе уполномоченные службы рассчитывают тарифы, а местные власти утверждают их), полагая, что только она может объективно рассчитать затраты. Но источник отмечает, что тогда с регионов будет вообще снята вся ответственность за пригородное сообщение.






«Коммерсантъ»

http://metroblog.ru/post/4673/


Метки:  

Интервью главы администрации Челябинска Евгения Тефтелева

Четверг, 05 Февраля 2015 г. 15:01 + в цитатник
Новые власти Челябинска обещают развивать городской трамвай, троллейбусам же по-прежнему отводится вспомогательная роль.



3 февраля глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев провел выездное совещание по вопросам развития городского электротранспорта. Это одна из болевых точек инфраструктуры столицы региона, предприятием «Челябгорэлектротранспорт» (ЧелябГЭТ) за последние годы накоплен внушительный долг в полмиллиарда рублей, что ставит под сомнение эффективность работы челябинских трамвайщиков и троллейбусников.

Предваряя разговор с руководством предприятия, Евгений Тефтелев прошелся по цехам трамвайного депо №1. Директор ЧелябГЭТ Александр Портье показал градоначальнику помещение для ремонта вагонов, где, по его словам, из трамваев с четвертьвековым сроком службы местные умельцы создают практически новые машины, напичканные энергосберегающим оборудованием.

— Если вышедший с завода трамвай стоит от 18 до 20 миллионов рублей, то мы делаем капиталку всего за четыре миллиона. И получаем вагон ничем не хуже нового, — доказывал господин Портье преимущества модернизации по-челябински.

В течение 2015 года, как выяснилось, инженеры и слесаря ЧелябГЭТ собираются вдохнуть вторую жизнь в десяток трамваев-ветеранов. Не так уж и много, учитывая тот факт, что средний возраст подвижного состава предприятия — 26,5 года, а трамваев в Челябинске — 314 штук. На покупку новых вагонов рассчитывать не приходится, Евгений Тефтелев чётко дал понять, что в текущем году даст разрешение на приобретение в лизинг лишь одного трамвая, новинки Усть-Катавского вагоностроительного завода. Да и то лишь потому, что эта эффектная оранжевая электромашина в испытательных целях с сентября прошлого года уже колесит по челябинским улицам.

— Я от вас жду предложений по оптимизации своей деятельности, по минимизации расходов и развитию предприятия за счет внутренних резервов, — услышал директор ЧелябГЭТ от сити-менеджера. Однако Евгений Тефтелев тут же добавил, что городские власти не намерены оставлять предприятие один на один со стихией рынка. В частности, помогут избавиться от груза накопившихся долгов. Оптимизма Александру Портье должны были добавить и следующие сентенции главы администрации:

— Все мы понимаем, что без трамвая Челябинску не жить... Увиденным в ЧелябГЭТ я в целом доволен. Да, техника в депо не новая, но зато здесь чистенько.

Любопытно, что в феврале 2015-го Евгений Тефтелев почти дословно повторил мысль, высказанную губернатором Борисом Дубровским ещё в апреле прошлого года на совещании с главами городов и районов:

— Я так рос: носки у меня были штопаные, но чистенькие. И я не стеснялся этого.

Так что тренд, что называется, просматривается.

В ходе встречи, разумеется, был задан вопрос и о будущем челябинских троллейбусов. При бывшем сити-менеджере Сергее Давыдове их выгнали из депо и заставили гнить на тупиковых «кольцах» прямо под открытым небом. Власть помялась, но перспективы данного вида электротранспорта в Челябинске по-прежнему остаются туманными. Александр Портье объяснил, что в депо машины не вернутся (им попросту уже некуда возвращаться), а продлить жизнь «рогатых» попробуют с помощью временных ангаров, которые построят на конечных остановках. Евгений Тефтелев в свою очередь уточнил, что троллейбусы будут использоваться лишь там, где нет возможности для прокладки трамвайных маршрутов и там, где они «не пересекаются с автобусами».

Подводя итоги встречи с руководством ЧелябГЭТ (значительная её часть прошла за закрытыми дверями), глава администрации Челябинска резюмировал:

— Предприятие работающее, ему надо помогать. Сейчас мы смотрим, за счёт чего мы можем это сделать. В январе для «расшивки» неплатежей город уже выделил ЧелябГЭТу более ста миллионов рублей, мы также изыскиваем средства, необходимые для текущей деятельности. Время у нас сейчас такое, когда надо считать деньги, так что парк трамваев будем обновлять за счёт внутренних резервов предприятия, то есть за счёт ремонта старых вагонов.

uralpress.ru

http://metroblog.ru/post/4669/


Метки:  

Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички

Среда, 04 Февраля 2015 г. 16:55 + в цитатник
— Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей, — сказал президент на совещании с правительством.



Президент Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.

— Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РАО «РЖД» регионам по решению проблемы.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2328668

Движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе провода через парламент или решения правительства.

— Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?

Путин подчеркнул, что нужно было добиться того, чтобы выполнялись все договоренности.

— Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей.

«Отмена там, где альтернатива реальна»

Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у президента признал, что ситуация с пригородным сообщением сложная. Он объяснил это переходом на новые принципы договорных отношений между ОАО «РЖД» и субъектами РФ.

В правительстве придерживаются мнения, что большинство пригородных железнодорожных маршрутов должны быть восстановлены и сохранены, подчеркнул вице-премьер. По его словам, правительство намерено восстановить пригородное движение в течение месяца.

— Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальна: есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.

В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов в масштабах страны — в том числе, возможно, за счёт выделения дополнительных средств регионам и ряда налоговых решений.

Позже на селекторном совещании в Горках Медведев сообщил, что правительство рассматривает вопрос о возможном установлении на 2015-2016 годы льготной ставки НДС на пригородное железнодорожное сообщение. Он отметил, что это позволит отчасти уменьшить давление на тариф.

Оператор электричек в Центральной России

С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществлялись по следующей схеме: субъекты РФ формировали региональный заказ на транспортное обслуживание населения (размер движения, периодичность и составность поездов), а компания-перевозчик осуществляла перевозки в заказываемом объеме.

С 1 января 2015 года железнодорожный оператор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) отменил электрички в ряде регионов Центральной России. В частности, сообщалось об отмене или сокращении количества пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях. Как отмечали в ЦППК, объемы местного железнодорожного сообщения были изменены по инициативе региональных администраций.

В начале февраля в СМИ появилась информация о полной отмене электричек в Тульской области, которую в ЦППК опровергли.

В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Брянскую области, Москву и Московскую область. Тульская область расторгла договор с ЦППК. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО «МПК», по 25%+1 акция — у ОАО «Российские железные дороги» и Московской области. Согласно информации базы данных, МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО «Трансмашхолдинг».

«Интерфакс»
«Вести»

http://metroblog.ru/post/4671/


Метки:  

«Трансмашхолдинг» планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу всех предприятий группы

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 16:06 + в цитатник
За последнюю неделю два завода «Трансмашхолдинга» объявили о планах сократить работников, а еще одно предприятие уходит с 1 марта в простой. Одна из главных причин увольнений и остановки заводов — РЖД закрывает маршруты электричек по всей стране.

За последние сутки сразу два завода, входящие в «Трансмашхолдинг», объявили о своих планах по сокращению работников, а еще одно предприятие уходит в простой на неопределенный срок. Причина во всех случаях одна — отказ от контрактов со стороны заказчиков, в первую очередь — ОАО «РЖД». Всего «Трансмашхолдинг» планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу всех предприятий группы.

За последние пару месяцев РЖД заявил о полном или частичном закрытии маршрутов пригородных поездов по всей стране — десяток регионов полностью лишились электричек, и ещё столько же потеряли более половины. Из последних новостей — по всей Псковской области полностью прекратились пригородные железнодорожные перевозки, в том числе, в соседние районы Ленинградской области.

Отказ от электричек означает отказ от покупок сотен новых поездов и модернизации тысяч старых электропоездов. Фактически целая подотрасль остается не у дел.

Так, Бежицкий сталелитейный завод в Брянской области может уволить около 1 тысячи сотрудников, сообщает издание REGTime. Брянское издание «Правда» утверждает, что будут уволены 1,7 тысячи человек, что составляет почти 50% сотрудников завода.

Официального уведомления о сокращениях руководство Бежицкого стальзавода пока не распространило, но информацию о грядущем сокращении тысячи сотрудников на заводе изданию подтвердили в брянском Центре занятости населения.

Бежицкий стальзавод является одним из крупнейших производителей вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы тележек для грузовых вагонов, надрессорные балки, автосцепки для грузовых и пассажирских вагонов, буксы для грузовых вагонов и другую продукцию.

Кроме того, 2 февраля стало известно, что «Тверской вагоностроительный завод», крупнейший российский производитель пассажирских вагонов, входящий в "Трансмашхолдинг", объявил о временной приостановке деятельности предприятия и сокращении до июня 30% сотрудников.

По словам представителя ТВЗ, это связано с отсутствием заказов.

— На сегодняшний день у нас подписан контракт с ФПК (пассажирская «дочка» РЖД) на 15 двухэтажных вагонов и 10 вагонов габарита РИЦ. Мощность ТВЗ составляет 1,2 тыс. вагонов в год. Контрактов больше никаких.

В конце января также сообщалось, что одно из предприятий группы — Новочеркасский электровозостроительный завод — с 1 марта приостанавливает производство на неопределенный срок. Вынужденный простой работникам будет оплачиваться в размере 2/3 от заработной платы.

Еще несколько лет назад заметным игроком на рынке по производству пассажирских вагонов было петербургское ЗАО «Вагонмаш». Предприятие поставляло вагоны для РЖД и для Минского вагоноремонтного завода, а также строило составы для российских метрополитенов. Однако в 2012 году предприятие фактически остановило производство из-за финансовых проблем, а в конце 2013 года было признано банкротом. Теперь на территории, где находился завод, группа «Эталон» Вячеслава Заренкова начинает строить жилье.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — высокотехнологичное производство, выпускающее пассажирские вагоны локомотивной тяги и комплектующие к ним. Предприятие является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. Доля вагонов ТВЗ на отечественном рынке вагоностроения превышает 90%.

ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель локомотивов, электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов, тепловозных и судовых дизельных двигателей, комплектующих для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Голландская компания The Breakers Investments BV владеет 100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг». Сама фирма принадлежит РЖД (25%), французскому концерну Alstom (25%), остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.

dp.ru

http://metroblog.ru/post/4667/


Метки:  

Новый дизайн «Единых» билетов для Москвы

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 15:57 + в цитатник
2 февраля ведущий официального твиттер-аккаунта Московского метрополитена продемонстрировал новое оформление «Единого». Теперь это довольно агрессивно выглядящая красная карточка с логотипом «Московского транспорта», уточнением «для проезда в метро, монорельсе, трамвае, автобусе, троллейбусе в г. Москве» и поменявшимися пиктограммами видов транспорта — на смену глазастыми троллейбусам и трамвайчикам, нарисованным в 2013 дизайнером агентства Saatchi & Saatchi для «нового билетного меню», пришли строгие знаки, особенных эмоций не вызывающие.



30 декабря 2014 г. уже был показан дизайн юбилейного билета к 80-летию метро — тоже белый текст на красном фоне, нейтральные пиктограммы, только добавлена архивная фотография наземного вестибюля «Арбатской» Филёвской линии.

По всей видимости, в дальнейшем и регулярные, и памятные билеты будут выдержаны в стилистике таких красных карточек. Наверняка для этого есть веские основания, составлены новые бренд-буки, обоснован отход от спокойных синих тонов к кричащей пожарной раскраске, но как коллекционер билетов метро, начавший их собирать только с появлением стильного оформления в 2013 году, могу сказать одно:



Расставаться с этими ребятами будет очень жаль.

http://metroblog.ru/post/4666/


Метки:  

Долгожданная Алабинская

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 15:56 + в цитатник
Открытие новой станции метро – всегда яркое и долгожданное событие. Но принявшая пассажиров в первый день февраля Алабинская стоит особняком среди московских, питерских, казанских и прочих метрообновок последнего времени: новая станция в Самаре открывается впервые за семь лет.



А началась эта история в далёком 1980 году, когда были проложены первые сотни метров будущей Куйбышевско-Самарской подземки, составившие часть перегона между станциями Проспект Ленина и Октябрьская. Оба этих названия не пережили бурные времена борьбы с советизмами, превратившись, соответственно, в Российскую и… Алабинскую. Неужели нашу героиню возводили 35 лет?! И да, и нет. Вскоре после начала проходки, когда разрыть котлованы будущих станций ещё не успели, проложенные участки перегонных туннелей законсервировали. Фронт работ перенесли далеко на восток – в «Новую Самару», брутальную Безымянку. Какое-то в то время поветрие было – делать пусковой участок не там, где наибольшие скопления пассажиров, а на промышленных окраинах. Запущенный в 1987 году Куйбышевский метрополитен исключением не стал. В новой России удалось с большим трудом запустить ещё несколько станций, увеличив протяжённость первой и единственной линии более чем вдвое. Но ни в исторический центр, ни к вокзалу, ни в заречье метро так и не пришло. Нет, совсем уж «воздух» оно не возит, но по сути, его роль в транспортной системе города приблизительно соответствует одному хорошему трамвайному маршруту. Как мне показалось, основной генератор нынешнего подземного пассажиропотока – это Кировский рынок. Алабинская тоже не поставит Самарское метро на ноги, но пассажиров всё же добавит. Вблизи неё расположены две больших библиотеки, школьно-детсадовский комплекс, военный госпиталь, солидный жилой массив, чуть подальше – технический университет (СамГТУ) и набережная Волги с променадом и пляжами. В комплексе с автобусно-трамвайной остановкой «Осипенко» Алабинская образует не очень удобный, но масштабный плоскостной пересадочный узел с которого можно уехать в большинство районов города. Предполагается, что с её вводом доля метро в пассажироперевозках достигнет аж 10%.



Основной объём работ по возведению станции и проходке туннелей выполнен местными метростроевцами из ЗАО «ВТС-метро» («Волгатрансстрой»). Перегонные туннели от Российской были проложены в 2006-2008 годах с использованием задела почти тридцатилетней давности и арендованного в Казани механизированного щита «Сююмбике» фирмы LOVAT. В то время планировалась, что Алабинская откроется уже в 2009 г. вместе со следующей станцией Самарская. Потом пусковой участок усох до одного подземного вокзала, а там и Кризис подоспел. Федеральное финансирование упало в разы, область самостоятельно тянуть эту лямку не могла. Стройка застопорилась на этапе раскрытия котлована, пуск отодвинули аж на 2016 г. На прошлый год удалось «наскрести» достойные метростроя средства, и планы стали куда оптимистичнее: станцию пообещали запустить в декабре, а то и в ноябре, правда, не всю. Обещание «выполнили»: 26 декабря состоялось официальное открытие Алабинской – с губернатором, начальником подземелий, шариками, перерезанными ленточками, символическими ключами… но без пассажиров, коих «открытая» станция ещё не готова была принять. Растиражированный в СМИ «технический пуск» и реальную службу на благо горожан разделило более месяца. Новый подземный вокзал открылся ровно наполовину: пока работает один выход из двух (что для Самары норма) и один перегонный туннель. Последний, вместе с единственным эксплуатируемым путём Российской, по сути, образуют длиннющий (1,3 км) оборотный тупик – интервал на линии позволяет. Сдать второй выход, второй перегонный туннель и оборотный съезд обещают до конца года. Мы попали на Алабинскую минут через двадцать после её открытия. Никаких атрибутов праздника не было, особого ажиотажа тоже: видимо власть имущие и журналисты получили своё на «техническом пуске».



Вход на станцию осуществляется через большой подуличный переход, лестницы которого закрыты наземными павильонами, выполненными в разных стилях: два по форме похожи на павильоны Строгина, только с входом с одной стороны и без пандусов, ещё два – попроще, по типу «собянинских» навесов. Цветовое решение одинаковое: в «старинной» вишнёво-бежево-коричневой гамме.



«Красной нитью» через все наземные сооружения проходят силуэты голубей.



Особенно феерично оформлены вентшахты, которые мы поначалу приняли за лифты для инвалидов.



Ещё одна «вэшка» - менее помпезная, но тоже красивая.



А теперь вниз!



Что главное в турникетном зале? Внезапно, турникеты!



«Не лают, не кусают» нормально-закрытого типа. Они не похожи ни на те, что используются в других городах, ни на столь же непривычные турникеты соседней Российской. Судя по всему, нормально работать они пока не очень хотят: часть на наших глазах чинили, а один проход даже перекрещен «киперкой».



На турникете нанесён бренд «КАВА», если это кому-нибудь о чём-нибудь скажет.



Ну а за турникетами нас ожидает…



За десятилетия, пока Октябрьская-Алабинская находилась лишь в планах, у неё успело смениться несколько архитектурных проектов. Нынешний разработан в ООО «ВТС-проект» под руководством В. Жукова и А. Темникова. Конструктивно Алабинская представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения. Её оформление навевает атмосферу уюта исторических улочек. Колонны и путевые стены облицованы мрамором спокойных цветов.



Самыми яркими, в прямом и переносном смысле, её элементы – это консольные светильники-бра, закреплённые на колоннах.



Помимо них освещение обеспечивается большими восьмиугольными фонарями, «прилепившимися» к потолку по оси станции и галогенной закарнизной подсветкой.
«Ложкой дёгтя» в этом световом многообразии стал диссонанс цветовой температуры у разных групп освещения, но ощущается он не очень сильно.



Неработающий выход со станции украшает панно с видами достопримечательностей Самары.



Не перестаю удивляться, как в «малых» метрополитенах достаточно традиционными выразительными средствами ухитряются делать станции куда более изысканными и уютными что ли, чем приевшиеся столичные «белые односводы». Во всяком случае на мой, возможно устаревший, вкус.

А теперь о грустном. Без халтуры наши не могут, и Алабинская в очередной раз наглядно показала, как замечательный замысел можно изрядно подпортить небрежной реализацией. Ну вот что мешало закрыть боковины потолочных фонарей матовыми панелями. А один из тех же стильных фонарей и вовсе обезобразили убогим проводным коробом, за которым проглядывается неаккуратная штроба. Хватает и неприятных мелочей, типа несовпадения цветов соседних мраморных панелей, блестящих болтов на чёрных кронштейнах, разводов строительной грязи (их, правда, немного). Вроде бы, в отдельности на них не обращаешь внимания, но в целом впечатление остаётся смазанным.



Интересно, что название подземного вокзала не имеет топопривязки. В ТЭО 70-хх годов станция именовалась по обслуживаемому району Октябрьской. Теперь она называется в честь Петра Алабина, городского головы и общественного деятеля Самары второй половины XIX века.



Остаётся поздравить самарцев с появлением красивого и современного транспортного объекта, ставшего для их подземки ещё одним шагом на тернистом пути к центру. За прошедшие 20 лет в Самаре запущено «целых» три станции метро – мягко говоря, не густо. Получение городом права на проведение матчей грядущего «Мундиаля» вселяет надежду, что в ближайшие годы дела пойдут несколько живее. Уже ведётся проходка туннелей к Самарской, планируется форсированная прокладка второй линии от Московской в сторону железнодорожного вокзала. Если радужные планы в кои-то веки сбудутся, то к 2018 году метро придёт, наконец, в ключевые точки города и займёт в его транспортной системе достойное место.

http://metroblog.ru/post/4665/


Метки:  

Музей общественного транспорта возможно будет размещён на Лесной улице

Пятница, 30 Января 2015 г. 23:47 + в цитатник


Музей общественного транспорта хотят создать на месте троллейбусного парка №4 им. Щепетильникова, сообщил начальник управления развития транспортных коммуникаций департамента транспорта Москвы Олег Ивановский, во время заседания круглого стола в Мосгордуме.

Парк находится на Лесной улице и является объектом культурного наследия. Четвертый троллейбусный парк обслуживал 11 маршрутов, к нему приписаны 130 троллейбусов, все они были сохранены.

— Сейчас разрабатывается концепция этого музея. Мы хотим, чтобы он был многоконцептуальный. В музее разместятся трамваи, троллейбусы и ретро-автомобили, — заявил Ивановский.

4-й троллейбусный парк им. Щепетильникова был основан в 1874 году как Миусский парк конно-железных дорог и практически стал родоначальником сети городского общественного транспорта. К 1909 году парк начал обслуживать трамваи. На месте конюшен построили административно-жилой корпус, сохранившийся до наших дней, и депо.

В 1922 году парк был переименован в Трамвайное депо имени Петра Щепетильникова — в честь слесаря парка, участника революции. В 1956 году в депо насчитывалось 95 трамвайных вагонов и 186 троллейбусов, и в 1957 году трамвайно-троллейбусное депо было преобразовано в 4-й троллейбусный парк.

11 апреля 2014 года считается последним днем работы парка.

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов ранее сообщил, что столичные власти собираются открыть музей пассажирского транспорта на ВДНХ.

— Мы ещё не приняли окончательное решение по расположению музея, но мэру уже предложили открыть его на площадях ВДНХ. Мы надеемся, что решение будет поддержано, и нам выделят там павильон.

Сейчас в городе нет постоянной экспозиции для исторического подвижного состава ГУП «Мосгортранс». В музее будет выставлены образцы трамваев, троллейбусов и автобусов, которые когда-либо перевозили столичных пассажиров, ретро-автомобили, грузовая и спецтехника.

Ранее в Москве уже работал музей пассажирского транспорта. Он открылся на территории трамвайного депо им. Баумана 10 сентября 1999 года . Это событие было приурочено к столетнему юбилею московского трамвая. Однако музей проработал только два года. Осенью 2001 года он был выселен из Бауманского депо в связи со строительством московского монорельса. Музею обещали выделить место, но экспонаты до сих пор хранятся под открытым небом на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице.

«Москва-24»

http://metroblog.ru/post/4664/


Метки:  

Яндекс.Транспорт доехал до Москвы

Четверг, 29 Января 2015 г. 20:54 + в цитатник


Система, которая уже почти десятилетие работает даже в российской провинции наконец стала доступна жителям столицы.

В марте 2014 года мы запустили приложение Яндекс.Транспорт. Это справочник по наземному транспорту: он подсказывает, где находится ближайшая остановка, какой транспорт от неё отходит, куда он следует и с каким интервалом. Кроме того, в некоторых городах приложение позволяет наблюдать за транспортом «вживую» — вы можете посмотреть на карте, где сейчас едет нужный маршрут, и узнать, как скоро он будет на остановке. С сегодняшнего дня это работает и в Москве.

Теперь в Яндекс.Транспорте можно следить за московскими автобусами, троллейбусами и трамваями. Запустив приложение и нажав на значок нужной остановки, вы увидите, какой транспорт к ней подойдёт и через сколько минут. А метки на карте покажут, где он находится в данный момент. В общей сложности Яндекс.Транспорту доступна информация о 758 автобусных, 80 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутах столицы.

Прогноз времени прибытия в Яндекс.Транспорте поможет найти ответы на множество повседневных вопросов. Пора ли выходить из дома или повременить, чтобы не стоять на морозе? Можно ли успеть забежать в магазин до приезда трамвая? Ждать ли автобуса до метро — или он надолго застрял в пробке и быстрее будет дойти пешком?

Чтобы научить Яндекс.Транспорт отображать реальное положение дел, нужны данные о текущем местоположении транспорта. Данные поступают от спутникового оборудования, установленного в транспортных средствах, а собирают их компании-перевозчики. Перевозчики, в свою очередь, передают данные в Яндекс — но только после того, как мы заключим с ними соответствующий договор.

В разных городах перевозками занимаются разные компании. Например, об автобусах и маршрутках Воронежа может рассказать ООО «ВИСТАР», а о транспорте Красноярска — МКУ «Красноярскгортранс». Договориться бывает непросто, поэтому мы подключаем новые города постепенно. Москва стала 14-м по счёту российским городом, где заработал прогноз. Данные о движении транспорта по столице нам предоставил «Мосгортранс».

Помимо автобусов, троллейбусов и трамваев, Яндекс.Транспорт позволяет следить за маршрутками компании «Автолайн», а также за подмосковными автобусами «Мострансавто».

Яндекс.Транспорт можно использовать и в поездках по стране. Приложение знает о перемещениях транспорта в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Красноярске, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Санкт-Петербурге, Челябинске и Череповце. Ещё в тридцати городах Яндекс.Транспорт работает в режиме справочника.

Яндекс.Транспорт можно загрузить в Яндекс.Store, App Store и Google Play. Новые города на очереди — следите за обновлениями.

© Блог компании Яндекс

http://metroblog.ru/post/4663/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_metroblog
Страницы: 13 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь