-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_metroblog

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7

Метроблог





Метроблог


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://metroblog.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://metroblog.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Дайджест новостей стройкомплекса Москвы

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 23:40 + в цитатник
Станции метро «Румянцево» и «Саларьево» планируется открыть в августе-сентябре 2015 года

Станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро планируется открыть одновременно в конце августа - начале сентября текущего года, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Строительная часть будет закончена летом, пуско-наладочные работы, возможно, завершатся в конце августа - начале сентября», - сказал М. Хуснуллин. Напомним, «Румянцево» и «Саларьево» станут первыми станциями метро, которые откроются на территории «новой Москвы». Они следуют сразу за станцией «Тропарево», запущенной в декабре 2014 года. Продление Сокольнической ветки на новые территории столицы позволит разгрузить ее конечные станции и облегчит дорожно-транспортную обстановку на юго-западе Москвы.

После 2020 года метро могут протянуть во Внуково, Троицк и Рублево-Архангельское - заммэра

Рассматривается возможность продления линии метро после 2020 года к аэропорту Внуково, а также в Троицк «Новой Москвы» и Рублево-Архангельское, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Программа развития метро рассчитана не на пару лет, а на долгосрочный период. Уже сейчас мы планируем возможные варианты продления метро в будущем. Сегодня при строительстве Второго кольца метро (Третий пересадочный контур) предусматривается устройство поворотных съездов для новых линий метрополитена», - сказал М. Хуснуллин. Он отметил, что в дальнейшем в случае необходимости можно будет воспользоваться заложенными сегодня транспортными коридорами и поворотными съездами.

Станция «Зюзино» Второго кольца метро будет открыта в 2018 году

Строители приступят к возведению станции «Зюзино» Третьего пересадочного контура метро (Второе кольцо) через три-четыре месяца, а закончить работы планируется в 2018 году. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин во время субботнего объезда стройплощадок столицы.
«Площадка будущей станции метро располагается на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Каховка», - пояснил М. Хуснуллин. По его словам, на время строительства улица Каховка частично будет перекрыта, а для движения автотранспорта организуют боковые проезды. «Станция будет строиться открытым способом», - добавил заммэра.

Южный участок Второго кольца метро планируется открыть в конце 2018 года - Хуснуллин

Южный участок Третьего пересадочного контура метро (Второе кольцо) от станции «Каховская» до станции «Аминьевское шоссе» планируется открыть в конце 2018 года, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин во время субботнего объезда стройплощадок столицы.
«Протяженность этого участка составит около 14 километров. Он будет пересекаться с четырьмя радиальными линиями метро. Запуск этого участка и пересадочных станций существенно улучшит транспортную обстановку на юге города», - сказал М. Хуснуллин. Он отметил, что южный участок ТПК также будет пересекаться с новой линией метро, которая ведет в «новую Москву» - от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка. По его словам, ориентировочная стоимость строительства этого участка составит около 70 млрд рублей.

Началось строительство северного вестибюля станции метро «Технопарк»

Строители приступили к возведению северного вестибюля станции «Технопарк» Замоскворецкой линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Особенностью и основной сложностью строительства станции «Технопарк» является то, что она возводится в условиях действующего метрополитена. Большинство работ приходится выполнять в ночные «окна», когда останавливается движение поездов на линии и отключается контактный рельс. Однако у метростроителей есть опыт по возведению таких объектов, и они справляются с задачей», - сказал А. Бочкарев. Он напомнил, что строительство станции началось в 2013 году. «Ввод станции метро «Технопарк» позволит улучшить условия транспортного обслуживания работников и посетителей бизнес-центра, а также многофункциональных торговых комплексов, расположенных вдоль проспекта Андропова, и снизить нагрузку на автотранспорт, обеспечивающий доставку людей в район технопарка», - отметил А. Бочкарев. Как рассказали в Департаменте строительства Москвы, станция расположена на «полуострове» к западу от Нагатинской поймы, в районе технопарка «Нагатино-ЗИЛ». Строительство ведется на действующем наземном участке Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». «Технопарк» будет иметь два вестибюля - южный и северный (в последнем предусмотрены основные технологические и служебные помещения). Выходы со станции будут вести к проспекту Андропова и в сторону технопарка. Напомним, станцию «Технопарк» планируется открыть в этом году.

В московском метро появятся станции «Шереметьевская» и «Ржевская» - Собянин

Двум будущим станциям Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур) присвоены названия «Шереметьевская» и «Ржевская». Соответствующее решение принял сегодня мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума столичного правительства.
«Проектируемой станции «Марьина Роща» Третьего пересадочного контура предлагается присвоить наименование «Шереметьевская», так как она будет строиться вблизи Шереметьевской улицы. Станции «Рижская» предлагается присвоить название «Ржевская», так как рядом находится одноименная железнодорожная станция», - сказал на заседании заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников. Станция «Шереметьевская» ТПК будет пересадочной со станцией «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, «Ржевская» - со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии, сообщает газета ЮВАО «Юго-Восточный курьер».

Двухсотой станцией московского метро станет «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии

В 2015 году, когда Московский метрополитен будет отмечать свое 80-летие, планируется ввести в эксплуатацию 12 км новых линий и 8 станций. Об этом сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Он особо отметил, что в юбилейный для московской подземки год введут в строй двухсотую станцию. Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии - глубокого заложения. Она запроектирована с выходом на Дмитровское шоссе к автовокзалу и к станции «Петровско-Разумовское» Октябрьской железной дороги, с переходом на одноименную действующую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. «Петровско-Разумовская» на серой ветке метро была запущена в 1991 году. Параллельно было продолжено сооружение тоннелей станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. Ввод данной станции был запланирован на 1996 год, но в связи с недостатком финансирования стройка была «заморожена». Работы были возобновлены в 2011 году. Оба пятикилометровых перегонных тоннеля от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская» уже готовы. На платформе идут отделочные работы.

В 2016 году откроют участок Третьего пересадочного контура метро - Хуснуллин

В 2016 планируется запустить участок Третьего пересадочного контура (ТПК), объединенный с участком Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«В следующем году введем участок Калининско-Солнцевской линии - от «Солнцево» до «Парка Победы» и соединим его с вводимым в этом же году участком ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка». Это будет первый участок пересадочного контура (Второе кольцо метрополитена), запланированного в рамках нашей программы по развитию московского метро до 2020 года», - сказал М. Хуснуллин.

http://metroblog.ru/post/4723/


Метки:  

Участки Серпуховско-Тимирязевской, Сокольнической и Таганско-Краснопресненской линий закроются на выходных

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 16:17 + в цитатник
Кратковременные закрытия нескольких участков линий Московского метрополитена планируется провести в выходные дни на этой и следующей неделе. Ограничения в движении вводятся в связи с капитальным ремонтом пути и работами по подключению технологического оборудования новых станций, готовящихся к открытию.

В ближайшую субботу, 25 апреля 2015 года, в течение всего дня будет временно прекращено движение поездов на центральном участке Серпуховско-Тимирязевской линии. Будут закрыты станции «Боровицкая» и «Полянка». А станции «Чеховская» и «Серпуховская» будут работать как конечные станции с пересадками на другие линии.

В этот день поезда Серпуховско-Тимирязевской линии будут работать только на участках от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Серпуховская» и от станции «Алтуфьево» до станции «Чеховская».

Для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена, расположенными в непосредственной близости от закрытых станций и наземным городским транспортом. Для удобства проезда к закрытой станции метро «Полянка» ГУП «Мосгортранс» увеличит количество троллейбусов, работающих на маршруте №1, проходящем около станции метро «Полянка».

Работа закрытых станций «Боровицкая» и «Полянка» возобновится в воскресенье, 26 апреля 2015 года, в 5 часов 30 минут. Данное технологическое «окно» проводится для ремонта путей и обновления инфраструктуры метрополитена.



В выходные дни, 2, 3 и 4 мая 2015 года, планируется провести временное закрытие участка Сокольнической линии. Станции «Проспект Вернадского», «Юго-Западная» и «Тропарёво» будут закрыты. Поезда Сокольнической линии будут курсировать на участке от станции «Бульвар Рокоссовского» только до станции «Университет».

Станция «Университет» будет работать как временная конечная с пересадкой на компенсационный автобусный маршрут «М». Бесплатные автобусы будут следовать от станции «Университет» с остановками у закрытых станций «Проспект Вернадского», «Юго-Западная» и «Тропарёво» в течение 2, 3 и 4 мая 2015 года.

Временное закрытие движения на данном участке необходимо для проведения работ по подключению технологического оборудования новых станций «Румянцево» и «Саларьево», открытие которых запланировано в этом году. Работа закрытых станций Сокольнической линии полностью возобновится во вторник, 5 мая 2015 года, в 5 часов 30 минут.



В связи с аналогичными работами, связанными с подготовкой к вводу в эксплуатацию новой станции «Котельники», в субботу, 2 мая 2015 года, в течение всего дня будут закрыты станции Таганско-Краснопресненской линии «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Поезда Таганско-Краснопресненской линии будут курсировать на участке от станции «Планерная» только до станции «Выхино».

Станция «Выхино» будет работать как временная конечная с пересадкой на компенсационный автобусный маршрут «М». Бесплатные автобусы будут следовать от станции «Выхино» с остановками у закрытых станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» в течение всего дня в субботу, 2 мая 2015 года. Работа закрытых станций Таганско-Краснопресненской линии полностью возобновится в воскресенье, 3 мая 2015 года, в 5 часов 30 минут.



Московский метрополитен просит пассажиров с пониманием отнестись к временным ограничениям и заранее планировать свои маршруты.

«Технологические работы в метрополитене специально планируются на выходные дни, когда пассажиропоток на транспорте достигает минимальных значений, – заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. – Открытие новых станций и обновление инфраструктуры метрополитена позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в Москве и предоставить горожанам современные и комфортные условия».

http://metroblog.ru/post/4722/


Метки:  

Китайцы построили первый в мире трамвай, работающий на водороде

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 16:04 + в цитатник
Единственным отходом его работы является чистая вода – и это крайне важно для страны, задыхающейся от тяжёлого смога . В попытке хоть как-нибудь повлиять на неимоверное количество смога, который покрывает крупнейшие города Китая, учёные этой страны объединились вместе, чтобы разработать первый в мире трамвай, работающий на водороде.



Произведённые компанией Sifang Company, которая является дочерним предприятием Южно-Китайской железнодорожной корпорации, новые трамваи способны проехать на одном баке водорода около 100 километров со скоростью 70 километров в час, перевозя за раз, по меньшей мере, по 380 пассажиров.
Первый такой трамвай сошёл со сборочной линии в прибрежном городе Циндао 20 марта, и, как ожидается, уже скоро появится на улицах города.



Особо примечательно в новых составах то, что единственным их отходом является вода – температура внутри топливного элемента будет контролироваться, чтобы предотвратить формирование окислов азота – а потому они наносят нулевой ущерб окружающей среде. На полную заправку трамвая уходит всего три минуты, и состав требует лишь несколько заправок в течение дня. По словам учёных, расходы на его обслуживание также весьма невелики.



«Средняя длина трамвайной линии в Китае составляет около 15 километров – это означает, что нашему трамваю достаточно одной заправки для трёх полных круговых поездок», говорит главный инженер Sifang Company Лян Йанинь.



Новые трамваи являются живым свидетельством решительного намерения китайского правительства хоть как-нибудь повлиять на серьёзную проблему со смогом. В прошлом году китайское Министерство охраны окружающей среды официально объявило, что почти 90 процентов городов страны опустились ниже безопасных стандартов чистоты воздуха. Теперь самое подходящее время другим странам последовать примеру Китая и выпустить на улицы городов новые, экологически чистые виды транспорта.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=o9QAV_orYsc

gearmix.ru

http://metroblog.ru/post/4707/


Метки:  

Именной поезд «70 лет Великой Победе» запущен сегодня на Серпуховско-Тимирязевской линии

Среда, 22 Апреля 2015 г. 15:39 + в цитатник
Именной поезд «70 лет Великой Победе» запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии в канун празднования Дня Победы. Новый поезд оформлен в соответствии с тематикой Великой Отечественной войны – его оформление проработано совместно с городским советом ветеранов ВОВ.

Поездка в новом поезде станет для москвичей и гостей города увлекательной и интересной – в вагонах пассажиры смогут увидеть фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Запуском именного поезда Московский метрополитен рассчитывает не только поздравить Ветеранов войны и тружеников тыла с великим праздником, но также привлечь внимание молодого поколения к изучению истории Отечества.

Окунуться в атмосферу праздника Победы в новом составе поможет не только оформление. Специально для поезда «70 лет Великой Победе» объявления станций и поздравления для пассажиров записал своим голосом Народный артист Советского Союза Иосиф Кобзон.

Великая Отечественная война стала непростым временем для Московского метрополитена. Станции использовались как бомбоубежища, на некоторых из них размещались важные государственных объекты. И это всё одновременно с основной работой – перевозкой пассажиров. Многие метрополитеновцы были призваны в ряды Красной армии или ушли в Народное ополчение, значительная часть вагонов и другого оборудования была эвакуирована. Но, несмотря на тяжёлое военное положение, метро в Москве продолжало не только работать, но и строиться и развиваться.

Весной 1943 года Красной Армии был передан бронепоезд «Московский Метрополитен», который был построен на пожертвования работников метро. Бронепоезд участвовал в боях на Курской дуге, где выполнил одну из важных боевых задач, определивших исход сражения.

Поезд «70 лет Великой Победе» станет восьмым по счёту именным в московском метро. Он будет каждый день курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии. В настоящий момент на разных линиях Московского метрополитена уже работают именные составы «Акварель», «Ретро», «Красная стрела», «Народный ополченец», «Курская дуга», «Читающая Москва» и «Поэзия в метро».

Новым именным поездом стал состав самой последней модификации 81-760А, который поступил в Московский метрополитен в январе этого года. При его создании были применены самые последние достижения отечественного машиностроения. Плавный и бесшумный, он оборудован современными системами безопасности, кондиционером, информационной системой. Главное его отличие от привычных вагонов метро – сквозной проход по всей длине восьмивагонного поезда.

С 3 по 12 мая проезд ветеранов ВОВ на всех видах городского транспорта будет бесплатным. Помочь ветеранам в передвижении по метрополитену смогут сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. 250 сотрудников центра будут дежурить на станциях и помогать ветеранам и маломобильным пассажирам в передвижении по вестибюлям, станциям и переходам метро.

Сегодня в подразделениях Московского метрополитена продолжает трудиться три ветерана Великой Отечественной войны. Ветеранская организация Московского метрополитена насчитывает 6200 человек. Она объединяет ветеранов войны и труда, вышедших на пенсию и продолжающих работать в метрополитене. Совет ветеранов оказывает социальную поддержку и регулярно проводит встречи, чаепития, праздничные концерты, посещения театров и другие мероприятия. Организуются автобусные экскурсии и выезды в Оздоровительный комплекс метрополитена в Подмосковье.







http://metroblog.ru/post/4720/


Метки:  

Московский метрополитен приготовил к своему 80-летию множество сюрпризов для пассажиров

Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 12:23 + в цитатник


Целый ряд праздничных акций и мероприятий ожидает пассажиров в связи с предстоящим празднованием 80-летия Московского метрополитена, которое будет отмечаться 15 мая 2015 года.

На станции «Партизанская» пройдут выставки исторических вагонов, служебных и хозяйственных поездов, которые в обычное время не видны глазу пассажиров, а на станции «Деловой центр» откроется фотовыставка «Лица метро».

Пассажиры Кольцевой линии станут участниками настоящего Парада поездов. В течение двух дней 15 и 16 мая, наряду с привычными составами типа «Русич», на «кольце» будут курсировать составы самых разных типов со всех остальных линий метро, а также именные поезда московского метро.

В ближайшее время в Московском метрополитене появится ещё два именных поезда. Ими станут поезд «70 лет Победы» и «80 лет московскому метро». Оба поезда будут курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии. Также будут обновлены экспозиции необычных составов «Акварель» и «Народный ополченец», работающих на Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линиях соответственно.

Для знатоков и любителей метро будет проведён «Метроквест». А сотрудники метрополитена получат памятные подарки и смогут принять участие в юбилейной «Спартакиаде-2015».

Самая необычная акция «Голоса метро» продлится в течение всего мая. На всех линиях метро привычные объявления «Осторожно, двери закрываются» зазвучат голосами любимых артистов, музыкантов и телеведущих. В записи уже приняли участие Иосиф Кобзон, Вера Алентова, Александр Розенбаум, Валерия, Лолита Милявская и многие другие популярные деятели культуры.

Следить за ходом праздничных мероприятий и не пропустить ни одно из них поможет специальный сайт: mosmetro80.ru

С 8 апреля юбилейный сайт уже посетили 53 тысячи человек. Каждый посетитель сайта имеет возможность также принять участие в конкурсе «Краски метро», разработав эскиз оформления настоящего поезда метро. Вариант наружного оформления, победивший в конкурсе, появится на одном из поездов, курсирующих по Кольцевой линии. А победитель получит безлимитную карту «Тройка» на 365 дней. К настоящему моменту для участия в конкурсе уже прислано 558 работ.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов:

— К Юбилею мы подготовили для широкой публики множество приятных сюрпризов. Наши пассажиры смогут не только наблюдать за торжествами, но и стать их непосредственными участниками.

http://metroblog.ru/post/4717/


Метки:  

В аукционе на поставку 10 трамваев Петербургу участвуют Alstom и «Транспортные системы»

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 21:58 + в цитатник


Комитет по государственному заказу вскрыл конверты с заявками на участие в конкурсе на поставку 10 трамваев со 100% уровнем низкого пола за 1 млрд рублей.

В итоге в аукционе примут участие две компании. Первая — это консорциум российского «Трансмашхолдинга» и французской Alstom, который уже поставил Петербургу в 2014 году четыре трамвая со 100% уровнем низкого пола. Второй участник — московское ООО «ПК „Транспортные системы“». Последнее принадлежит холдингу «Транскомпонент» и бывшему руководителю ООО «Торговый дом „Усть-Катавский вагоностроительный завод“» Феликсу Винокуру. Торговый дом был официальным представителем одноименного завода из Челябинской области, но впоследствии все отношения с ним были расторгнуты.

«Транскомпонент» арендует на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в «Трансмашхолдинг», один из цехов. В нем планируется выпускать трамваи со 100% уровнем низкого пола «Витязь», которые были разработаны при участии бывших сотрудников Усть-Катавского вагоностроительного завода. В начале февраля «Витязь» получил сертификат на промышленное производство.

Отметим, что изначально в аукционе планировал принять участие белорусско-швейцарский консорциум «Штадлер – Минск», однако в итоге он решил не заявляться.

Фонтанка.ру

http://metroblog.ru/post/4715/


Метки:  

Петербургский метрополитен объявил новый конкурс на поставку вагонов

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 14:07 + в цитатник
ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на поставку 20 восьмивагонных составов для красной линии. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзакупок.
Максимальная стоимость заказа составляет 10,5 млрд рублей. Поставить составы с асинхронным двигателем нужно будет до конца 2020 года. Первый состав должен будет прибыть в 2016 году, последний – в 2020-м. Отметим, что первый раз метрополитен пытался закупить составы для первой линии осенью 2014 года: тогда был объявлен тендер на 15 составов за 6,9 млрд, однако он был отменён из-за скандала на Украине: местные СМИ заявили, что Крюковский вагоностроительный завод из Кременчуга станет его победителем благодаря взятке чиновникам Смольного.

«Фонтанка.ру»

http://metroblog.ru/post/4714/


Метки:  

По улицам трамвай водили: парад на 116-летие московского трамвая

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 11:37 + в цитатник
Ежегодный трамвайный парад на Чистых прудах становится замечательной московской традицией. В этом году благодаря шикарной погоде и мощной информационной поддержке праздник посетили 200 тысяч человек — такой цифре позавидует любой государственный митинг! Мероприятие имело оглушительный успех.

Ретро-колонна как обычно стартовала от Шаболовки, а в конце маршрута к ней присоединилась конка. Также были представлены образцы современной техники. Поехали?

(эти же снимки, только крупнее)


1. Вагоны выстроились перед депо им. Апакова. Вагоны типов Ф («фонарный») и прицепной Н («нюрнбергский»).


2. БФ («бесфонарный»).


3. КМ (Коломенский моторный) и КП (Коломенский прицепной).


4


5. РВЗ-6 (производился на Рижском вагоностроительном заводе, который прославился «зелёными» электричками ЭР2).


6. МТВ-82 (дитя Тушинского машиностроительного завода).


7


8


9


10. Также традицией стало сопровождение парада историческими машинами милиции.


11. А этот старичок Москвич, к сожалению, смог доехать только до Павелецкой.


12. Тронулись!


13


14


15


16


17


18


19


20. Проезжаем Комиссариатский мост.


21. На Чистых уже толпа!


22. Пойдём смотреть новый подвижной состав. От Белоруссии прибыл на испытания Stader «Метелица».


23. Набережные Челны представляет электробус Камаз, который умеет пантографом заряжаться за 6 минут.


24. От Франции здесь Alstom Citadis 301 CIS, а от Твери — вагоны «CityStar» и «Витязь».


25. Энгельс представляет СВАРЗ-6238ЭПМ, он же «Мегаполис-2», он же первый троллейбус, работающий по схеме «мотор-колесо». (о нём я рассказывал аж в сентябре 2012 года, с тех пор он на испытаниях).


26


27. На дорожке бульвара выставили ретро-велосипеды. Надеюсь, они не пострадали под натиском толпы.


28. Без селфи-палки нынче в магазин за хлебом не выйдешь, а уж на таком мероприятии просто must have!


29. Трамваи окружили со всех сторон, разве только на крышу не залезли (некоторые пытались).


30. Tatra-T3SU.


31


32. No comment.


33. В какой-то момент метро перестало справляться с потоком людей, и станцию закрыли на вход.


34. Яблоку негде упасть!


35. Вся Москва приехала. Нашли себя на фото? :)


36


37


38. Многие дети были верхом на папах.


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


55. Tatra T7B5.


56. Сердечки были не очень удачной идеей — залепили ими все новые трамваи, даже лобовые стёкла. А ехать-то как? Пришлось отлеплять.


57. На возвращающихся в депо трамваях прессу тоже пускали покататься. Я воспользовался этой возможностью чтобы осмотреть «Метелицу».


58


59


60


61


62. Резюме: для меня «Песа» удобнее. Посмотрим, что скажут пассажиры когда это чудо выпустят на линию.


63


64. На проводы колонны трамваев выстроилась огромная толпа!


65. Причудливый пульт.


66. Во всей красе.


67. Тверские вагоны.


68. Шёл трамвай десятый номер...


69


70


71. В салоне МТВ-82.


72. Место вагоновожатого.


73. Задняя площадка.


74. А это уже задняя площадка вагона КМ — как говорится, почувствуйте разницу.


75. А в эксплуатации они были аж до начала 70-х!


76


77. За контроллером-«кофемолкой» и краном машиниста (пневматические тормоза) стояли всю смену. Работа не подарок, в общем.

На этом всё, спасибо за внимание.

http://metroblog.ru/post/4713/


Метки:  

Последний рейс «номерного» на Серпушке

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 16:13 + в цитатник
Никто и не заметил, а номерных вагонов на СТЛ не осталось уже недели две как! Даже на прощальный рейс пришлось состав из Сокола пригонять. Посмотрим, как это было?

(эти же снимки, только крупнее)


1. Прессу собрали утром на станции «Владыкино», в депо заезжали на обычном составе 81-760/81-761.


2. Свет в конце тоннеля!


3. А вон и депо вдалеке показалось.


4. Виновник торжества.


5


6. Рядом стоял «баклажан».


7. Встреча поколений.


8


9


10


11


12


13. Традиционный кадр из канавы.


14


15


16


17


18


19


20. Готовимся к отправке на линию.


21


22. Электродепо «Владыкино» остаётся крупнейшим в Москве, пока не ввели в эксплуатацию «Митино».


23. Здесь 39 канав для отстоя и обслуживания поездов.


24. Остановились в тоннеле напротив наскальной живописи. Пришлось зацензурить непотребство, за которое нынче судят.


25


26. При отъезде из депо участникам мероприятия раздали маршрутные таблички, которые на этой линии больше не нужны — на новых вагонах электронные табло. Тарасу досталась «Владыкино/Алтуфьево».


27. Начальник депо «Владыкино» Роман Юрьевич Широков. Спасибо за мероприятие!


28. Приехали на «Алтуфьево».


29. Пресса и метрофанаты набегают на состав.


30. Вот и всё, замена подвижного состава на Серпуховско-Тимирязевской линии завершена!

http://metroblog.ru/post/4711/


Метки:  

Женщина-машинист про мат, рычаги и общие раздевалки

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 12:44 + в цитатник
В числе должностей, на которые запрещено брать женщин, есть «машинист электропоезда и его помощник». Но и у этого правила бывают исключения. Юлия Юрова, управляющая поездами «Аэроэкспресса», рассказала о том, как ей удалось стать помощницей машиниста и что об этом думает её жених.



— Когда я училась в классе восьмом или девятом, мы с подругой возвращались из Москвы на электричке. И на табло одно было написано, а на самом поезде другое. Ну а у кого узнать? Мы пошли к машинисту спрашивать. Шторок в кабине не было — и прям все было видно, все переключатели у него за спиной на панели. Не знаю, что мной руководило, но я спросила: «А зачем вам столько?» — «А тебе что, правда интересно?» — «Вообще, да». Он говорит: «Ну, заходи, я тебе расскажу». И с тех пор я решила, что хочу работать на поездах.

После одиннадцатого класса я пришла в приемную комиссию 52-го железнодорожного колледжа Москвы. Там сидела очень милая женщина, которая потом стала моим мастером производственного обучения. Она крайне удивилась, когда я сказала, что пришла подавать документы на помощника машиниста. Вызвала заместителя директора. Он говорит: «Не положено! В уставе прописано четко, что принимаются юноши». Я говорю: «Покажите», почему я должна просто так развернуться и уйти? Принес, показал. Я говорю: «Тут же не написано: исключительно юноши». В общем, в конце концов предложили компромисс: взять меня на обучение по двум специальностям — помощника машиниста и слесаря. Уговорили, сказав, что иного выхода нет. Поэтому, несмотря на то что на помощника машиниста надо учиться десять месяцев, я в колледже пробыла два года и десять месяцев.



Меня изначально предупредили, что пройти поездную практику — вопросов нет, а вот работу тяжело будет найти по специальности. Сначала я устроилась слесарем — меня это, кстати, совершенно не пугало. А потом к нам в колледж — это был последний курс — пришел читать лекцию ревизор по безопасности движения поездов. А я как раз перед этим в депо Перерва ходила на собеседование, и там руководство очень ко мне прониклось. И я подошла к ревизору: мол, вот у меня мечта. Он говорит: «Я спрошу у начальника дороги». И действительно, приходит на следующее занятие и говорит: «Тебе дали разрешение». Так я устроилась в депо Перерва помощником машиниста на обычную пригородную электричку — мы их называем зелёными.

Женщинам работать машинистами нельзя не столько из-за тяжелого физического труда, сколько из-за электромагнитных излучений. Есть 162-е постановление правительства, где прописаны вредные или опасные условия труда: шум, вибрация, магнитные поля. С этой точки зрения неважно, работаешь ты помощником машиниста или машинистом. Все зависит от заключения, экспертизы, аттестации рабочего места. При этом современные поезда уже, как правило, отвечают требованиям безопасности. Вредные производственные факторы на подвижном составе, на котором работаю я, сведены к минимуму.

Все машинисты и помощники закреплены по парам — очень редко, когда работаешь не со своим машинистом. Никаких специальных собеседований у меня не было; у моего коллеги Владимира как раз на тот момент не оказалось помощника, и мне просто сообщили, что я буду работать с ним. Шуточек никаких не было, разумеется. Он очень вежливый и сдержанный человек. Вообще, мои коллеги — люди воспитанные, с высокими моральными принципами. Мне везло с людьми, которые меня окружают. Я никогда не просила, даже не намекала на какую-то помощь, но бывает, что человек имеет возможность сделать за меня какую-то работу погрубее и предлагает: «Может, тебе помочь?» Или даже не спрашивает, а делает. Просто в силу воспитания. Вот вы видите бабушку, которая тащит тележку тяжелую, — да, она и сама её дотащит, но вы же подойдете, поможете, если вы хорошо воспитаны, правильно? То же самое и тут: если человек ничем другим не занят, если не надо все бросать и бежать, почему ему не помочь? При этом я никогда не принимаю это как должное — я обязана всё уметь делать сама, и я умею это делать. Но приятно, конечно.



Раздевалка в депо общая — специально для меня составили шкафы так, чтобы получился, грубо говоря, закуток. Просто заходишь, заворачиваешь, и все — меня никто не видит, я никого не вижу, вообще никаких проблем. Да даже если бы и были, я не страдаю предрассудками — всегда есть другие помещения, куда можно уйти переодеться. Ведь я пришла работать туда, где изначально одни мужчины, и я должна под них подстраиваться, а не они под меня. Я абсолютно спокойно отношусь к ненормативной лексике, она мне слух не режет. Могу просто мимо ушей пропускать — то, что нужно услышать, я слышу, то, что не нужно, нет. И даже если кто-то вдруг не захочет со мной работать, меня это не смутит абсолютно. Если бы женщин было много, была практика обкатанная, тогда другое дело. А так это нормальная реакция людей, я на их месте реагировала бы, наверное, точно так же. Можно много рассуждать о доброте и свободе от предрассудков, но речь идет о серьёзной работе! Мы не просто так вдвоём сидим в кабине. У каждого свои обязанности, и если я не доверяю машинисту, а машинист не доверяет мне — это очень тяжело. Правда, я всегда с людьми быстро находила общий язык. Я же не просто так тусоваться пришла, я реально люблю свою работу.

Пассажиры удивляются гораздо сильнее. Недавно сработала защита цепей освещения — то есть в вагоне свет горит, но, грубо говоря, вполнакала. Чтобы починить, нужно открыть шкаф с оборудованием, который находится в тамбуре вагона. Я подошла, и тут, только я берусь за замок, вдруг женщина пенсионного возраста выбегает, бдительная: «Вы кто? Я сейчас вызову милицию! Что вы здесь делаете? Кто такая?» В общем, я документы ей показала, хотела ей даже удостоверение по электробезопасности предложить посмотреть, но отошла она только, когда я закончила работу и свет загорелся. А если бы чинил мужчина, мне кажется, она бы даже не обратила внимания.



С женихом мы познакомились в депо — он машинист, мы были в одном коллективе ещё на зеленой электричке. Когда мы стали встречаться, его отношение к моей работе, честно говоря, поменялось в худшую сторону. Потому что мне 27 лет, нужно думать о других вещах — о семье и так далее. Конечно, работать помощником машиниста беременной недопустимо — с первого дня, если вдруг станет известно, что я в положении, я буду обязана перейти на легкий труд. Но мы научились это не обсуждать, просто договорились, что в принципе не говорим о работе дома. Стараемся сделать вид, что никто из нас не служит на железной дороге. Ну а что ещё делать? Если я не согласна пойти на его просьбы о смене работы и устроиться в офис, не расходиться же из-за этого? Я имею право.

Изначально я просто стремилась заниматься тем, чем хочу. И когда добилась этого, ко мне начали обращаться люди женского пола (формулировка Юлии. — Прим. ред.), которые тоже хотят работать на железной дороге. Честно — я не то чтобы их отговариваю, но не могу им сказать: «Ой, все прям так здорово, приходи и работай». Я считаю, что я должна объяснить, что это действительно непросто. Но если люди говорят, что готовы пойти до конца, то я рада им помочь. Есть интересная закономерность: те, кто непосредственно водит электропоезда, просто объясняют, что это тяжело. Они не отговаривают, а спрашивают: ты способна на это? А есть люди, которые вообще не в теме, у которых гора предрассудков в голове, мол, там сидят мужики грубые, рычаги дергают, куда ты идешь?! Такие пытались и до сих пор пытаются меня «утихомирить». Но это действительно всего лишь предрассудки. Я, наверное, девушек пять знаю, которые мечтают стать помощницами машиниста. И мне, конечно, хочется, чтобы им было попроще».

gorod.afisha.ru

И бонус:
http://www.youtube.com/watch?v=ghf11NdfXKs

http://metroblog.ru/post/4709/


Метки:  

Открыт специальный сайт, посвящённый празднованию 80-летия Московского метрополитена

Среда, 08 Апреля 2015 г. 18:42 + в цитатник


В канун предстоящего празднования 80-летнего юбилея Московского метрополитена, который будет отмечаться 15 мая 2015 года, пройдёт целый ряд праздничных акций и мероприятий. Чтобы помочь пассажирам сориентироваться и не пропустить интересующие их события, открыт специальный юбилейный сайт.

Новый сайт стал отправной точкой череды мероприятий, посвящённых 80-летию главного транспорта столицы. Сайт будет постоянно пополняться анонсами, информацией о текущих событиях, а также отчётами об уже прошедших мероприятиях.

«В канун Юбилея мы подготовили множество приятных сюрпризов, – заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. – Окунуться в атмосферу праздника и стать его участниками смогут все москвичи и гости столицы». В каждом поезде на всех линиях московского метро привычные объявления станций зазвучат голосами любимых артистов, музыкантов и деятелей культуры. Проект «Голоса метро» продлится в течение всего мая.

В мае каждый пассажир метро сможет посетить выставку исторических вагонов, которая пройдёт на станции «Партизанская». На Кольцевой линии пассажиры смогут стать участниками Парада поездов. В течение двух дней 15 и 16 мая на Кольцевой линии наряду с составами типа «Русич» будут курсировать именные поезда, а также составы самых разных типов, которые можно встретить на других линиях метро.

На каждой станции Кольцевой линии разместятся тантамарески – стенды для фотографирования с вырезом для лица. С их помощью каждый желающий сможет сфотографироваться в роли машиниста, дежурной по станции и других работников метро.

Участники конкурса «Краски метро» получат шанс оформить настоящий поезд метро, который будет курсировать по одной из линий.
Для знатоков и любителей метро пройдёт «Метроквест».
А сотрудники метрополитена получат памятные подарки и примут участие в юбилейной «Спартакиаде-2015».

Старт началу празднования 80-летнего юбилея даст начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов на своей очередной пресс-конференции, которая состоится в ближайшее время.

Добро пожаловать на юбилейный сайт mosmetro80.ru!

Официальный сайт Московского метрополитена

http://metroblog.ru/post/4708/


Метки:  

Работа Петербургского метро будет продлена на всю ночь после матча «Зенита»

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:58 + в цитатник
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил вице-губернатору Игорю Албину продлить работу метро 23 апреля, когда «Зенит» будет играть с «Севильей» на «Петровском».

Полтавченко заявил, что поступило много обращений от любителей футбола с просьбами помочь им добраться домой, так как четвертьфинал Лиги Европы состоится очень поздно — согласно регламенту еврокубков.

— Время диктуется необходимостью трансляции. Матч закончится весьма поздно, люди просят помочь им разъехаться от стадиона. Поручаю вам продлить работу метро на необходимый срок и обеспечить подвозку людей от станций метро в спальные районы. Чтобы им не бродить по улицам в поисках возможности добраться домой. Все должно быть организовано чётко и грамотно, — подчеркнул Полтавченко.

Как пояснил Игорь Албин, предполагается, что петербургское метро в день матча будет работать всю ночь до 6-ти утра, а автобусы будут ходить до 4:00.

— Такова специфика состязаний, что после основного времени могут назначит дополнительное, а потом и серию пенальти. Мы рассчитываем, что матч закончится в 00.00, — сказал Албин. По его словам, дополнительных расходов из бюджета города продление работы метро и автобусов не потребует.

«BaltInfo»


Ранее пресс-атташе петербургского метрополитена Юлия Шавель заявила, что продление работы метро из-за матча 1/4 финала Лиги Европы между «Зенитом» и «Севильей» нецелесообразно.

— Нецелесообразна продленная работа всего метрополитена из-за одной команды. Это слишком дорогое удовольствие. Такое возможно, однако для этого город должен принять решение о дополнительном субсидировании.

В пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина тогда сообщили, что стоимость продления работы метро на один час составляет 1,083 миллиона рублей.

В ответ на это генеральный директор ФК «Зенит» Максим Митрофанов сказал, что руководству петербургского метрополитена «наплевать на 20 тысяч граждан нашего города».

http://metroblog.ru/post/4706/


Метки:  

Работы на станции «Бауманская» проводятся в полном соответствии с графиком

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:49 + в цитатник
Работы по капитальному ремонту станции и замене эскалаторов на станции «Бауманская» проходят согласно графику. По состоянию на 1 апреля 2015 года полностью завершён демонтаж эскалаторов и фундамента.

В настоящее время проводится демонтаж электрооборудования. Также, в ходе реконструкции на станции будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов. Планируется обновить инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. Будет проведён косметический ремонт фасада наземного вестибюля.

Несмотря на реконструкцию станции, её исторический архитектурный облик не изменится. Запланированные ремонтные работы планируется провести за 11 месяцев.

После обновления на станции установят четыре эскалатора вместо прежних трёх. Это положительно повлияет на пропускную способность станции. Все необходимое оборудование закуплено и находится на складе.

— Замена эскалаторов и обновление станции «Бауманская» — это необходимая мера, которая позволит обновить всю инфраструктуру станции и, что самое важное, обеспечить надежную работу метрополитена. Эскалаторы на станции «Бауманская» работали с 1944 года, тем самым являясь самыми старыми эскалаторами в мире. Часть даных эскалаторов передано в Народный музей Московского метрополитена, — отметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

В период временного закрытия станции «Бауманская» для пассажиров организованы бесплатные компенсационные автобусы «М», дополнительный трамвайный маршрут «Б». Также, в районе станции увеличено количество наземного транспорта на постоянных маршрутах.











mosmetro.livejournal.com

http://metroblog.ru/post/4702/


Метки:  

Традиционный парад трамваев пройдет в Москве 11 апреля

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:40 + в цитатник


В субботу, 11 апреля 2015 года, с 11 до 14 часов на Чистопрудном бульваре состоится парад, посвященный 116-летней годовщине со дня запуска в столице первого электрического трамвая. Всего вниманию жителей и гостей города будет представлено 17 вагонов  раритетные экспонаты музея ГУП «Мосгортранс», включая «конку» XIX века, а также трамваи нового поколения.

В ходе выставки горожане смогут посетить салоны трамваев, сделать памятные фотографии. В старинных вагонах будут работать аниматоры, одетые в исторические костюмы в соответствии с эпохой, которую представляет каждый из экспонатов. Кроме этого, сотрудники музея наземного пассажирского транспорта расскажут посетителям об истории представленных трамвайных вагонов.

— Парад трамваев в центре столицы становится доброй весенней традицией. Для москвичей это прекрасная возможность увидеть, как менялся с течением времени этот вид транспорта в любимом городе. В этом году на параде впервые будет представлен опытный четырёхосный вагон «ЛМ-2000», выпущенный в единственном экземпляре и ставший первым вагоном петербургского производства на московских линиях. Посетителей выставки, в том числе самых юных, ждёт интересная развлекательная программа. Мы также проведём конкурс зрительских симпатий — горожанам будет предложено отметить самую «понравившуюся» из представленных современных моделей трамвая. Мы с удовольствием приглашаем жителей и гостей города присоединиться к празднику московского трамвая на Чистопрудном бульваре, — сказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.



Регулярное трамвайное движение в Москве было открыто 7 апреля 1899 года.
Сегодня работа этого вида электротранспорта организуется пятью трамвайными депо ГУП «Мосгортранс».
Ежедневно в будние дни по 45 московским маршрутам курсирует более 650 трамвайных вагонов, которые перевозят в среднем 850 000 человек.
Протяжённость трамвайных линий в Москве — 416 километров в однопутном исчислении.

mosgortrans.ru

http://metroblog.ru/post/4704/


Метки:  

Новые станции Софийского метрополитена

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:37 + в цитатник
Здравствуйте, дорогие друзья!

Второго апреля состоялось открытие четыре новых станции Софийского метро. Они являються продолжение первая линия. Самое важное в этом событии то, что сейчас наше метро достигло аэропорт Софии. Представляю вам несколько фотографии наши новые станции, которые взяты из группа «Софийски метрополитен/Sofia metropolitain» в Фэйсбуке. Желаю вам приятная прогулка!

Станция № 23 «Аэропорт София»:


Заход на станция «Аэропорт София»:


Вид из станции к перегоне:


Станция № 20 «Дружба»:


Общий вид на станция «Аэропорт София» с аэропорт города:


Номерный поезд, по болгарскому класификацию А 1, на заходе к станция № 22 «Софийска Света гора»:


Общий вид на станция «Аэропорт София»:


Станция № 21 «Искърско шосе»:


Станция «Искърско шосе» с поездом «Русич»:


Станция № 22 «Софийска Света гора»:


Поезд «Русич» на входе станции № 22:


Наконец предлагаю увидеть три видео, которые сняты на участке перед станция «Аэропорт София»:

https://www.youtube.com/watch?v=QNcoog0TyYs

https://www.youtube.com/watch?v=kxhw6tsy2ro

https://www.youtube.com/watch?v=EWi7CVlYENQ

http://metroblog.ru/post/4700/


Метки:  

В Москве открываются три новых ночных маршрута: направления определили сами жители столицы

Пятница, 27 Марта 2015 г. 12:04 + в цитатник
В ночь с пятницы на субботу, 28 марта, в столице начнут работать три новых ночных автобусных маршрута. Все они пройдут от Лубянской площади в различных направлениях: автобус «Н4» – до Новокосино, «Н5» – до Каширского шоссе, д. 148, «Н6» – до Осташковской улицы. Данные маршруты введены по результатам опроса москвичей на портале «Активный гражданин» – реализованы те направления, которые собрали большинство голосов и оказались наиболее востребованными среди жителей города.

Таким образом, в Москве будет действовать в общей сложности 11 ночных маршрутов наземного транспорта. Отметим также, что автобусы № «Н2» и «Н3», работавшие по выходным и праздничным дням, станут ежедневными.

После запуска трёх новых маршрутов около 25% жилых зон Москвы будет охвачено ночным городским транспортом – в любое время суток люди могут воспользоваться услугами наземного городского пассажирского транспорта столицы, добраться до дома быстро и без лишних финансовых затрат, так как стоимость проезда в ночные часы остается неизменной относительно городских тарифов.

«Для многих москвичей запуск новых ночных маршрутов значительно упрощает передвижение по городу. Москва – один из самых динамичных мегаполисов в мире, и многие горожане живут не по стандартному графику: мы должны думать и об интересах этих людей. При этом жители сами выбрали новые ночные маршруты, которые им нужны. Направления новых ночных маршрутов выбраны москвичами – участниками опроса на портале «Активный гражданин», – заявил Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

«Ежедневно ночными маршрутами пользуется около двух тысяч пассажиров, а за все время с момента введения данных направлений ими воспользовалось 650 тысяч горожан. Маршруты выстроены таким образом, что позволяют москвичам и гостям столицы быть мобильными в любое время суток», – отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Ночные маршруты наземного городского транспорта организованы Департаментом транспорта Москвы совместно с ГУП «Мосгортранс» в августе 2013 года в порядке тестирования. Эксперимент был признан удачным: ночные маршруты востребованы среди горожан, а для многих москвичей стали регулярным способом передвижения по городу.

Справочно

Ночные маршруты наземного городского пассажирского транспорта Москвы:

· Автобус № «Н1» «Озерная улица – Аэропорт «Шереметьево»

· Автобус № «Н2» «Беловежская улица – Лубянская площадь»

· Автобус № «Н3» «Уссурийская улица – Лубянская площадь»

· Автобус № «Н4» «Новокосино – Лубянская площадь»

· Автобус № «Н5» «Каширское шоссе, д. 148 – Лубянская площадь»

· Автобус № «Н6» «Осташковская улица – Лубянская площадь»

· Троллейбус № 63 «138-й квартал Выхина – Лубянская площадь»

· Троллейбус № 15 «ВДНХ (южная) – Лужнецкий проезд»

· Троллейбусы № «Бк» и «Бч» – маршруты, следующие в обоих направлениях Садового кольца

· Трамвай № 3 – ул. Академика Янгеля – м. «Чистые пруды».

Ночные троллейбусы № «Бк» и «Бч» курсируют с интервалом в 15 минут, остальные ночные маршруты – с интервалом в 30 минут. Все автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 в центре города прибывают к остановке на Лубянской площади (у здания Политехнического музея), где пассажиры могут совершить удобную пересадку
.


dt.mos.ru

http://metroblog.ru/post/4698/


Метки:  

27 трамвайных остановок Москвы оборудуют новыми посадочными платформами

Четверг, 12 Марта 2015 г. 16:24 + в цитатник


Трамвайные остановки на северо-западе столицы оборудуют посадочными платформами, адаптированными для маломобильных граждан. На эти цели ГУП «Мосгортранс» направит около 48 миллионов рублей из собственных средств. Ожидается, что строительные работы будут выполнены в мае-июне текущего года.

Новые платформы будут располагаться на 30-сантиметровой высоте над путями, то есть на одном уровне со входом в трамвай. Это сделает процесс высадки и посадки в городской транспорт удобнее и быстрее для пассажиров. В целях безопасности на остановках предусмотрены защитные ограждения от проезжей части.

— Создание комфортной среды является одним из основных приоритетов сегодняшнего развития столицы, и Мосгортранс ведет последовательную работу в этом направлении: закупает новый подвижной состав, оптимизирует инфраструктуру наземного городского пассажирского транспорта. Сегодня уже более 100 трамвайных остановок столицы оборудованы высокими платформами. Такими сооружениями почти полностью охвачены 13-й и 17-й трамвайные маршруты. С завершением работ по строительству 27-ми платформ в районе Строгино и на Новощукинской улице к этому списку добавятся еще два маршрута — трамваи № 10 и 21, — отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

mosgortrans.ru

http://metroblog.ru/post/4695/


Метки:  

Очередной конкурс на поставку вагонов в московское метро отложен

Четверг, 12 Марта 2015 г. 14:50 + в цитатник
Московское метро решило отложить проведение крупнейшего конкурса на поставку вагонов для подземки. Как стало известно, тендер на сумму, сопоставимую с предыдущими аналогичными конкурсами, — 130 млрд руб. — могут объявить не ранее 2017 года. Между тем основные поставщики вагонов уже просят стабилизировать их загрузку по годам, иначе им придется сокращать сотрудников.

Московское метро начало закупать вагоны по контракту жизненного цикла (КЖЦ) в 2014 году. Контракт жизненного цикла означает, что победитель должен не только поставить определенное количество вагонов, но и взять на себя их полное обслуживание на конкретный срок.
В результате двух конкурсов, проведенных в 2014 году, победитель, которым в обоих случаях стало ОАО «Метровагонмаш», должен изготовить и поставить в общей сложности 1,5 тыс. современных вагонов до 2020 года. Одним из основных требований стала локализация производства на территории России, из-за чего все иностранные претенденты вынуждены были отказаться от участия в конкурсе. За это, а также за обслуживание поездов в течение следующих 30 лет «Метровагонмаш» получит от Москвы почти 260 млрд руб.

Новые составы напичкают автоматикой, которая будет греть и охлаждать воздух в вагоне, поднимать сиденья по команде в час пик и останавливать поезда в случае неполадок без участия машиниста. Планируется, что эти поезда будут в первую очередь курсировать по Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям начиная с 2017 года.

При этом ранее неоднократно заявлялось и о проведении третьего конкурса — на сопоставимый объем вагонов (примерно 800) и сопоставимую сумму (около 130 млрд руб.). Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов говорил, что уже готова вся техническая документация к конкурсу — городу осталось только определиться со сроками и объемами вагонов, которые понадобятся в будущем.

— График поставки вагонов сильно привязан к графику строительства новых линий метро, сдвинется ввод линий в эксплуатацию — сдвинутся и сроки поставки. Если конкурс будет проведен через полгода или в следующем году, то условия тендера надо будет пересматривать. Надо понимать, что будет с кредитами у банков, какая будет финансово-экономическая ситуация в стране, — отмечал Пегов. В итоге следующий конкурс решено пока не проводить вообще.

— Его могут объявить не ранее 2017 года, — сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — [Уже заключенный] заказ обеспечит метрополитен необходимым количеством подвижного состава вплоть до 2019 года.

В то же время единственный поставщик новых вагонов для московского метро просит внести ясность с уже заключенными контрактами. В частности, пересмотреть их условия и оптимизировать загрузку в рамках контракта по годам. Дело в том, что по условиям контракта «Метровагонмаш» должен поставлять каждый год разное количество вагонов: 69 штук в 2015 году, 78 — в 2016 году, а основной пик поставки приходится на 2017 год. При этом завод рассчитан на производство 300 вагонов в год. Из-за неравномерной загрузки, особенно в период кризиса, есть опасность резкого сокращения рабочих кадров.

То есть в ближайшие два года загрузка будет недостаточной, чтобы сохранять прежнее количество кадров и мощность производства. А к 2017 году, когда заводу, напротив, понадобится резко нарастить обороты, работать будет уже некому.

По словам председателя первичной профсоюзной организации «Метровагонмаша» Сергея Коршунова, только с конца 2014 года было сокращено 160 человек, а планировалось уволить 650 человек. Часть сотрудников удалось временно спасти от сокращения, переведя на трехдневный график работы. Но ситуация остается сложной.

— Высококвалифицированные кадры не будут ждать «у моря погоды», а будут искать возможности трудоустройства на других предприятиях.

Пересмотр условий контракта, по словам Коршунова, даст возможность предприятию «выдержать это трудное время, сохранить кадры и дальнейшее развитие производства». В ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит «Метровагонмаш», не стали комментировать ситуацию, подчеркнув, что все ранее взятые обязательства будут выполнены в оговоренные сроки.

Пегов также отметил, что заключенные контракты выполняются по графику:

— Условия существующих контрактов пока не меняли и производители вагонов к нам пока с предложениями о пересмотре условий контракта не обращались.

Город готов пойти навстречу поставщикам вагонов и пересмотреть условия уже заключенных контрактов.

— В рамках ежегодной корректировки объемов закупки будет оптимизировано количество ежегодно закупаемых вагонов. При возможности мы готовы в случае обращения ОАО «Метровагонмаш» рассмотреть предложения поддержки предприятия, — добавили в пресс-службе департамента транспорта.

Несмотря на возможные кадровые сложности, «Метровагонмаш» может претендовать на участие и в следующем конкурсе на поставку вагонов. Представитель «Трансмашхолдинга» Артем Леденев пояснил, что у компании есть интерес к участию в конкурсной процедуре.

— Но говорить о конкретике можно будет только тогда, когда конкурс будет объявлен, а компания получит возможность ознакомиться с технической документацией.

«Газета.Ru»

http://metroblog.ru/post/4694/


Метки:  

14 марта участок Калужско-Рижской линии будет закрыт в связи с капитальным ремонтом пути

Среда, 11 Марта 2015 г. 15:16 + в цитатник
Московский метрополитен информирует, что в субботу 14 марта 2015 года, в течение всего дня будет прекращено движение поездов на участке Калужско-Рижской линии от станции «Проспект Мира» до станции «Октябрьская».

Станции «Сухаревская» и «Тургеневская» будут закрыты, станция «Китай-город» будет работать только для проезда по Таганско-Краснопресненской линии, а станция «Третьяковская» – только для проезда по Калининской линии. Ограничения в движении вводятся в связи с проведением работ по капитальному ремонту пути.

14 марта поезда Калужско-Рижской линии будут работать только на участках от «Медведково» до «Проспекта Мира» и от «Октябрьской» до «Новоясеневской». Станции «Проспект Мира» и «Октябрьская» будут работать как конечные станции с пересадками на Кольцевую линию. Пересадки между Кольцевой и Калужско-Рижской линией будут работать в обычном режиме.

Для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена, расположенными в непосредственной близости от закрытых станций, и наземным городским транспортом. Для удобства проезда к закрытой станции метро «Сухаревская» ГУП «Мосгортранс» увеличит количество троллейбусов, работающих на маршрутах №9 и «Б», на которых пассажиры смогут добраться к «Сухаревской» от ближайших станций метро.

Работа закрытых станций возобновится в воскресенье 15 марта 2015 года в 5 часов 30 минут.

Для информирования пассажиров о временном закрытии метрополитен развернул информационную кампанию. На станциях Калужско-Рижской и прилегающих линиях размещено более 250 информационных плакатов. Специальное сообщение для пассажиров размещено на официальных сайтах и страницах в социальных сетях, курируемых столичным метрополитеном и Департаментом транспорта. Кроме того, в день закрытия пользователи бесплатной Wi-Fi-сети Московского метрополитена увидят на экранах своих электронных устройств баннер с информацией о закрытии и об альтернативных маршрутах проезда.

Отметим, что до конца 2015 года Московский метрополитен планирует провести на различных участках линий более 20 таких технологических «окон» для ремонта путей и обновления инфраструктуры метрополитена.



http://www.mosmetro.ru/press/metro/text3045.html

http://metroblog.ru/post/4693/


Метки:  

УКВЗ может перейти на четырёхдневку

Среда, 11 Марта 2015 г. 11:57 + в цитатник


Сотрудники Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) через 2 месяца могут перейти на неполную рабочую неделю.

— Это зависит от того, будут ли заказы на продукцию, — сообщил первый замначальника главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Александр Захаров. В настоящее время предприятие ведёт переговоры о поставке продукции.

Стоит отметить, что бывший директор УКВЗ Павел Абрамов обвиняется в злоупотреблении полномочиями. Как считает следствие, в 2013 году он продал московской организации трамвайные вагоны дешевле себестоимости. Тем самым заводу был причинен ущерб свыше 180 миллионов рублей.

УралИнформБюро

http://metroblog.ru/post/4690/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_metroblog
Страницы: 13 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь