-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_lj_knjazna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2006
Записей: 90
Комментариев: 2
Написано: 2




Исходная информация - http://knjazna.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://knjazna.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Цель формирования таких дневников - обеспечить пользователей LiveInternet возможностями RSS-аггрегации интересующих их источников.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь.
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.


[Обновить трансляцию]

Оргмомент

Четверг, 22 Января 2009 г. 18:16 + в цитатник
Значится так.

Вот это я в Москву не повезу, во-первых. То есть этой весной не повезу.

Вот почему. Я в Москве если и буду раньше апреля, то на два-три дня и по своим делам. А в апреле говорить про взаимоотношения семьи со школой уже как-то в пользу бедных, ИМХО. Кому надо, приезжайте сюда, я и второй раз про это поговорю, если в первый все желающие не влезут.

А не влезть могут, потому что во-вторых, рассчитывайте на объем примерно так квартирника, ибо на большую аудиторию меня до апреля не хватит. Хочется же чтобы разговор был качественный и внятный, и чтобы от этого было лучше и вам, и детям, и кстати школе, имеющей с вами дело. Поэтому - лучше меньше, да лучше, как говорили классики :)

http://knjazna.livejournal.com/353976.html


Да, я опять болею. Поэтому - афоризмы для вас :)

Вторник, 20 Января 2009 г. 12:14 + в цитатник
А все серьезнее Космополитэн будет чуть позже :)

"Когда дела идут скверно, нелегко сосредоточиться на долгосрочной программе. Если ты попал в болото с крокодилами, трудно постоянно помнить о том, что твоя задача - осушить это болото". (Фрэнк Пипп)  

Слишком многие люди тратят деньги, которых они не зарабатывают, на вещи, которые им ни к чему, и все это - чтобы впечатлить людей, которых они терпеть не могут. Уилл Роджерс

 На работе всегда выкладывайтесь на 100%. 12% в понедельник, 23% во вторник, 40% в среду, 20% в четверг и 5% в пятницу.

Рекламный щит на кладбище: "Здесь могла бы быть ваша могила".

В жизни всегда есть место подвигу. Главное - держаться от этого места подальше.

Не так страшен буддийский танк, как его просветленный экипаж.

http://knjazna.livejournal.com/353622.html


Без заголовка

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 06:12 + в цитатник
Сегодня день был не простой, а завтра будет ой-ой-ой что такое.
И в суматохе этого дня выскочила у меня фраза

С кем поведешься - сам такое слово.

Варианты
С кем поведешься - так тебе и надо
С кем поведешься - с тем и наберешься
С кем поведешься - туда и навернешься
мне уже известны.

А еще?

Фп! дейт:
Вот чего насыпалось:
С кем поведешься - от того и третий лишний (который не лишний, а третий запасной)
С кем поведешься - сам такого цвета
С кем поведешься - с тем и подерешься.
С кем поведешься - туда тебе и попало :)
С кем поведешься - с тем и табачок врозь
С кем поведешься - с тем и лапти щи хлебать.
С кем поведешься - с тем и разведешься.
С кем поведешься - от того и не зарекайся.
С кем поведешься - тот и сам себе злой Буратино.
С кем поведешься - с тем и саночки возить.
С кем поведешься - обхохочешься.
С кем поведёшься - туда тебе и дорога. :)
С кем поведешься - того и тапком.
С кем поведешься - с тем и проснешься.
С кем поведешься - от того и лечиться. (варианты "с тем и лечиться" и психотерапевтический "у того и лечиться")
С кем поведешься, тот тебе и тамбовский волк
С кем поведешься - того и тапки :)
С кем поведешься - с тем и зубы на полку.
С кем поведешься от того и заведешься.
С кем поведешься - вылетит не поймаешь:)
С кем поведешься - с тем и надерешься.
С кем поведешься - там и прикопают.
С кем поведешься - на то и поведешься.
С кем поведёшься -- потом не жалуйся. (варианты: жаловаться не приходи, домой не приходи)
С кем поведёшься, с тем и попадёшься (вариант: на том) :)

... и я аккуратно ссыпала все эти россыпи в ближний карман, в который при случае лезу за словом и говорю вам большое спасибо, это было прекрасное утешение после двух чумных дней.

http://knjazna.livejournal.com/352785.html


Деструктивое влияние: цели и смысл.

Четверг, 15 Января 2009 г. 18:17 + в цитатник
Я тут отдельным постом распишу, вдруг кто не понял прикола.

Своя идентичность ближе к телу, чем даже родная рубашка. Я бы сравнила с кожей, но боюсь, что кожа проиграет в сравнении с некоторыми идентичностями. Идентичность реализуется всегда в контакте со значимым близким. Без Значимого Близкого идентичность не может быть актуальна: http://www.kulichki.com/kharms/sluchai15.html (via [info]deodan). Если их и так не до фига, любая из имеющихся особенно ценна - как последняя стоха до получки, как последняя конфета в коробке... в общем, чем их меньше, тем ценнее каждая. И следовательно, тем важнее сохранить Значимого Близкого, об которого можно эту идентичность жить, пардоньте за кривую фразу.

И разумеется, в общении с этим Значимым Близким рано или поздно наступает момент, когда становится настолько страшно его потерять и лишиться важной и ценной идентичности (а других мало или вовсе нет), что Значимого Близкого начинают пытаться сначала ласково, а потом все азартнее, вплоть до пинков ногами, запихивать в дополняющую эту самую идентичность роль. Естественно, то что он не только Значимый Близкий в данных отношениях но и еще кто-то еще где-то, уже не принимается в расчет - какой там, не до политеса, СВОЕ БЫ СОХРАНИТЬ. И право человека жить свои другие идентичности будет оспариваться тем жестче, чем жестче сам оспаривающий закреплен в своей идентичности и прикрепленной к ней модели поведения и взгляде на жизнь.

Самый простой способ закрепить Значимого Другого в нужной для своей идентичности позиции - отказать ему в реализации своих остальных идентичностей, или, еще проще, разрушить их. Таким образом, деструктивное влияние имеет целью сохранить личный статус кво в отношениях влияющего с самим собой. Это защитная реакция человека, желающего комфортно жить в своей, освоенной, привычной и родной, системе ограничений.

Но, повторю, бывает и иначе.

http://knjazna.livejournal.com/352493.html


Влияние: куда смотреть и чем мерить.

Среда, 14 Января 2009 г. 06:23 + в цитатник
Итак, прежде всего надо определиться с целями. Чего хочет добиться тот, кто намерен влиять, если он вообще видит того, не кого влияет, он скажет непременно - если это вообще было осознанное и намеренное действие. Впрочем, возможен и такой вариант: вы спрашиваете - "чего сказать-то хотел?" а вам отвечают "а вас тут ваще не стояло!" В этом случае смысл месседжа в действии или словах искать можно переставать навсегда. И по любому, туда не клали ничего кроме того, что были намерены положить. Я уже пятую фразу толку воду в ступе и вот почему.
...у нас (нет,я не только Россию имею в виду) как-то принято искать "злого врага", который "ясно чего хотел" и с этой целью "плел заговоры" - удивительно развесистые и сложные, как правило - только затем, чтобы сказать "но я-то умнее, я точно знаю, чего этот гад хотел и зачем он двинул пальцем, чтобы все наши доминошки посыпались"... как правило, к реальности это не имеет никакого отношения. В текущей политической ситуации можно навскидку насчитать не менее трех примеров взаимоотношений между социумами, развивающихся по этой схеме. Количество межличностных эпизодов я боюсь даже пытаться подсчитать. Думаю, любой из читающих способен назвать минимум три развивающихся по этой схеме реальных ситуации, которые он наблюдает прямо сейчас. И когда эксцесс наконец разовьется в непоправимую сумму обстоятельств, из уст кого-то, очнувшегося первым, наконец звучит фраза типа "Давайте же наконец поймем, что нет никакого смысла мусолить их намерения, а просто поверим им на слово" Давайте осознаем, что "они" хотели именно этого. И все их действия, все "их"/"его, ее" акты влияния на "нас"/"меня" были совершены с этой целью. Не больше и не меньше. Для того чтобы понять цель влияния, надо всего лишь перестать мусолить чужие намерения и поверить что то, что было сказано, и есть мотивы и цели влияния.

Господа, влияние - это всегда диалог идентичностей. А идентичность - предельно важное личностное образование. Без нее (точнее, вне ее) нет целеполагания. И следовательно, любое знание, умение или навык - всего лишь балласт, занимающий вашу память. А планирование времени, хоть почасовое, хоть годичное - что-то не более осмысленное чем компьютерный пасьянс. Но судари и сударыни, для идентичности всегда нужен значимый другой, об которого она настраивается и в диалоге с которым она живет. Идентичность матери невозможна в отсутствие ребенка, идентичность мужа - в отсутствие жены, идентичность учителя - в отсутствие учеников... и так далее. Уберите значимого другого, партнера по игре - и идентичность уснет, а все паттерны поведения, связанным с ней (точнее, паттерны поведения, из которых она связана) останустя невостребованными, лягут кучей на дно черепа, как сброшенная одежда ложится на пол.
Короче, идентичность начинается с роли, только игра распространяется из Вечности в Обыденность - и кубик хлебом, как в пять лет, уже не назначишь: в этих играх ставки, кроме шуток, бывают больше чем жизнь играющего. И чем значимее для человека эта его идентичность, тем более он заинтересован в значимом другом, ОБ КОТОРОГО можно играть свою роль и БЛАГОДАРЯ которому можно хоть как-то авторизовать полученный в этой роли реальный результат.

Цели влияния, могут быть конструктивными и деструктивными. Деструктивные несут в себе месседж "не будь" или "не будь собой" - и сокращают количество идентичностей адресата влияния в случае успеха. Конструктивные несут в себе месседж "желаю тебе успеха", "присоединяюсь к тебе", "принимаю тебя и твои цели/действия" - и увеличивают количество идентичностей адресата, или делают их более устойчивыми, в случае если они услышаны.

Методы могут противоречить целям (особенно часто это встречается в манипуляциях), а могут совпадать с ними.
Деструктивный месседж "не будь собой" может быть передан как прямой или косвенный запрет на деятельность, в которой человек может выразить себя, а может - как настоятельная просьба заниматься какой-то другой деятельностью, которая дает удовлетворение или улучшает ситуацию посылающего месседж человека, а он ЗА ЭТО ослабляет давление на адресата месседжа, что может восприниматься как вторичная выгода (и собственно ею и является)
Конструктивным месседж "будь успешным" может быть передан устойчивым и ясно выраженным желанием поддержать адресата месседжа в случае внятного выражения намерения и повторно - в случае его успешной реализации, а может - как прямой или косвенный запрет на любую деятельность, не связанную с реализацией намерения.

Любое влияние, сокращающее количество актуальных и социально приемлемых идентичностей адресата, вообще-то, по итогам будет деструктивным и ограничивающим. Любое влияние, укрепляющее идентичности адресата и/или добавляющее ему социально приемлемых возможностей выражения каждой ценной для него идентичности, по итогам окажется конструктивным и развивающим.

Педагогическое влияние и влияние социума в большем количестве случаев - в любой стране мира вне зависимости от строя и ситуации - относимо скорее в первой категории. Влияние семьи (тоже педагогическое, поскольку относится к категории "воспитание") - тем более. К счастью, потенциал развития личности трудно исчерпаемый источник, и для того чтобы сократить количество социально принятых идентичностей до минимума, превращающего зрелость во взрослость, а жизнь в выживание, нужно приложить очень много усилий. В каждом отдельном случае. И для того чтобы развитие - вкривь, вкось, ценой здоровья, мимо успешности, на честном слове и на одном крыле - продолжилось, достаточно оставить самую минимальную щель в бетонном заборе системы запретов. (Привет проекту "Кроме людей" от проекта "Империя")

Так происходит потому, что целью влияния чаще всего является формирование значимого другого, присутствие которого укрепляет и развивает идентичность влияющего. Даже в педагогическом влиянии. Тем более в семейном взаимодействии. И уж конечно - во взаимодействии Империи (как, впрочем, и любого другого социума, только в случае НЕ Империи оно будет менее упорядоченным и более грубым) с гражданином. И это - статистическая норма, господа, то есть это приходится принимать как часть жизненных реалий, если вы не хотите быть перемолотыми в фарш в мясорубке социальных коммуникаций.

НО - бывает и иначе.

http://knjazna.livejournal.com/352109.html


Влияние: цели и методы. Предисловие.

Среда, 14 Января 2009 г. 06:23 + в цитатник
Вы спросите, зачем это надо - разбираться в различиях, понимать, что от вас хотят... Можно же просто послать на фиг и не морочить себе голову. Или просто выполнить требуемое и от вас отстанут. Отстанут, разумеется. Вопрос, когда. И еще один вопрос - с чем вы останетесь, когда от вас отстанут.
Я в свое время протащилась от английской, кажется, поговорки "Для того чтобы понять что окорок протух, вовсе не обязательно съедать его целиком". Она применима и к оценке стратегий людей или групп людей в общении, межличностном или социальном. В этом ключе она выглядит так: если человек чего не думая (или полагая что его не поймут) сказал - он это обязательно и непременно сделает. Или так достигаемая человеком цель непременно будет этим человеком названа. Словами. Открытым текстом, то есть
То есть, возвращаясь к вопросу о том, зачем оно надо, можно сказать, что надо оно ровно затем, чтобы иметь представление о том, во что вас пытаются вписать, до того, как вы окажетесь в обстоятельствах по уши. И затем, соответственно, чтобы понимать, насколько вам в вашей жизни эти обстоятельства нужны.
Нет, дело конечно насквозь личное. Но именно тут проходит грань осознанного и зрелого выбора между выживанием и жизнью.
И в свежепредложенных терминах можно определиться совсем просто, вот мы их сейчас все соберем и определимся.
Начнем, разумеется, с идентичности. Кому словарного определения мало, тот может еще сюда посмотреть
Впервые понятие о "я" в предлагаемом по смыслу контексте у человека появляется в деятельности. Сейчас можно начать тут прямо ломать копья, выясняя кто прав - Леонтьев или Рубинштейн, но коллег я попрошу этого не делать, потому что объяснять бедному сисадмину (коих тут только по моим подсчетам в количестве трех десятков лиц наберется) нужно не кто из них прав, а что такое деятельность в приложении к идентичности. Я предлагаю просто пойти сюда и на там предложенные ориентиры опереться, мне кажется что их достаточно.
Итак.
Из детской деятельности более всего формированию идентичностей способствует сюжетно-ролевая игра. Собственно, потому она и не процесс, а деятельность, что цели в игре есть и обязательно бывают называемы. И в игре, как нигде в другой деятельности, цели формируются и реализуются человеком, исходя из своих потребностей. А дальше игра в названном порядке сменяется в свой срок другими видами ведущей деятельности в процессе формирования - учение, социальная коммуникация, труд - и в процессе развития целеполагание расширяется, и остается или прикреплять его к идентичностым (комплектуя знаниями, умениями и навыками, необходимыми для реализации целей, свойственных этой конкретной идентичности) или следовать внешне заданным целям.

Уменяе распределать целеполагание по идентичностям в верном порядке и есть формирование ролевой идентичнсти, по Эриксону. Оно и становится залогом жизни, зрелости, осознанности выбора. Неумение или нежелание оборачивается ролевой путаницей и - вследствие этого - в лучшем случае выживанием и "взрослостью", антитезой зрелости.

При чем тут влияние? А это было предисловие, я сюда только термины сложила. Смотрите собственно пост, он будет следующим.

http://knjazna.livejournal.com/351590.html


Ну а теперь :))) о том, что такое педагогическое влияние.

Суббота, 10 Января 2009 г. 06:13 + в цитатник
Это на, самом деле, что-то вроде Снарка: все знают, что он есть, никто не знает толком, что это.
По слухам, оно имеет 4 разновидности: убеждение; внушение; заражение; подражание. На самом деле, говоря о педагогическом влиянии, проще всего начать с его ЦЕЛЕЙ. (Я, если честно, если не могу понять границы определения деятельности, всегда начинаю с ее целей, это дает хоть какую-то ясность, а в "интуитивное понимание" не верю: у него помехоустойчивость слишком невелика)



Определение в общем тоже не то чтобы внятное, но это хотя бы что-то, от чего можно оттолкнуться. Давайте сделаем так: я жирным курсивом дам устоявшиеся представления о предмете, а обычным шрифтом выделю связи с контекстом.

Педагогические взаимодействия - это преднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка. То есть ответственность за контакт и за намерение лежит на педагоге. Оно вроде как и правильно, в силу юридического (хотя бы) положения ребенка. Но дальше... дальше начинаются чудеса.

Педагогическое взаимодействие включает в себя педагогическое влияние педагога на ребенка, восприятие ребенком учителя и его собственную активность. Активность ребенка может проявляться в двух направлениях: в воздействии на педагога и в совершенствовании самого себя (самовоспитании). Понятие "педагогическое взаимодействие" поэтому не идентично понятиям "педагогическое воздействие", "педагогическое влияние" и даже "педагогическое отношение", которые являются следствием взаимодействия педагогов и воспитуемых. Вот он, Снарк: есть взаимодействующие субъекты, один из которых даже не вполне дееспособен, но роль их (типа) равна по значимости. И так легко перепутать значимость роли с личной ответственностью. И дать ребенку ответственность за ситуацию, которую вообще-то должен нести взрослый. Тут щель, в которой могут куститься манипуляции (как форма влияния), тут фронт бесконечной школьной войны между правом ребенка на изменения (возрастные в том числе) и попытками взрослого сохранить статус кво в отношениях, тут "педагогические ошибки" и "потерянные воспитанники", тут вся прекрасная школьная изнанка, которую большинство из нас помнит с одной стороны, а меньшинство знающих ее со стороны другой молчит, потому что видело Снарка и не может о нем рассказать.

А еще где-то сбоку этой пары взаимодействующих лиц, в качестве то ли домового то ли какого другого фольклорного элемента, болтается родитель (или лицо, его заменяющее) воспитуемого и образовываемого - между прочим, лицо, являющееся законным представителем интересов ребенка. Который отвечает за благополучие чада, но в процесс воспитания и образования лезть может только если ему учитель даст такую возможность. И Снарка он не видел, но твердо знает, что в образовательном учреждении Снарк есть, и за ребенка боится. И готов принять за следы Снарка и возрастные изменения, и свои страхи и тревоги и свой возрастной кризис и что угодно еще. Благо есть на кого сложить с себя ответственность за ситуацию, с которой не справиться.

Психолог - в школе чужак, и знает, что единственный фольклорный элемент в этой ситуации - как раз Снарк. Именно поэтому ему слова не давали :) Ну в большинстве случаев. А слова не давали потому, что Снарк удобен для достижения вполне определенных целей, о которых ниже.

...какие отдельные понятия включает общее понятие "педагогический процесс". Принято считать, что педагогический процесс включает в себя два процесса: обучение и воспитание. Обучение представляет собой целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности, в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися. Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Вот зачем нужен Снарк. Есть формат - принимаемая обществом система ценностей - к которому личность надо привести в ходе педагогического процесса. Научить эту личность жить среди людей по правилам, иначе она, как тот утраченный клад, так никому и не достанется, а это недопустимая расточительность в обращении... верно, с ресурсом. И - поскольку речь идет не просто об обществе, а о государстве - нужен не только корректный итог, но и корректный ход процесса. То есть к правильному результату нужно прийти правильным путем. Что в процессе достижения правильного результата правильным путем часть... заготовок (живых детей)... поломается - ну это ж закономерно. И общество (государство то есть) на это готово.

Обучение отличается от воспитания степенью организованности - оно определено более жесткими рамками. Например, в процессе обучения должен быть реализован государственный образовательный стандарт. А в воспитании такого стандарта нет. Обучение также ограничено временными рамками (учебный год, урок и т.п.), оно требует специальных наглядных, технических и электронных (компьютеры) средств обучения. Обратите внимание: в воспитании стандарта нет, в образовании есть. Это значит, выполнять требования государства можно любыми легальными способами. Это очень важный люфт, поэтому Снарк остается Снарком. В этот люфт можно ссыпать горсть семян для будущих идентичностей (на случай, если в процессе образования или социальных коммуникаций какие-то из используемых поломаются) и там их хранить, пока не понадобятся. И Снарк - гарантия того, что этот запас точно не тронут. По закону.

Развитие и образование. И обучение, и воспитание направлены на развитие человека. Обучение помогает накопить опыт в научной и предметной сферах, а воспитание - в социальной. А в целом предназначение всего педагогического процесса заключается в содействии и ускорении процесса развития человека. Развитие человека - освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства) потенциала возможностей. Вот тут есть - и хорошо видна - очень интересная фигура умолчания. Развитие НЕ оканчивается с совершеннолетием. Это ИЗВЕСТНО. Это ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Но в тот момент когда общество (государство) перестает отвечать за развитие личности человека (а это определяется юридически, наступлением совершеннолетия и с этого момента обретаемой полной дееспособностью по закону), оное общество (государство) начинает ТРЕБОВАТЬ с него... сколько получится. Сколько личность согласится - по своему выбору - государству дать. То есть не считая обязательного минимума, который попробуй не дай. Считается, что мальчикам это известно лучше (раньше этому их учили два года, теперь вроде один), но девочки, ставшие мамами и оказавшиеся в ситуации ответственности за свое чадо перед обществом (государством, которому на личность плевать, ему нужна единица ресурса), пожалуй, с этом мнением не согласятся. И знаете, я не уверена, что готова сравнивать осведомленность, обеспечиваемую гражданам этими коммуникациями с социумом, по гендерному признаку. То и другое тяжело и неприятно. И часто это слишком мягкие слова.

Освоение этих двух пластов идет не в отрыве друг от друга, а одновременно и взаимосвязано. Более того, освоение внутреннего потенциала может идти только через общечеловеческий опыт. Ребенок, видя, что умеют другие, пытается сделать это сам и таким образом развивает свои внутренние возможности. Вот причина, по которой воспитание регламентировать НЕЛЬЗЯ. Никогда и никому нельзя, ни в каких социальных условиях. Здесь - в трех фразах - все то пространство, которое оставлено человеку для выбора самих идентичностей и путей их реализации. Для чего нужно выбирать идентичности и для чего необходимо их реализовывать? Для успешного контакта с обществом (которое государство) и с самим собой. Именно поэтому общество (которое государство) человеку должно оставить право выбирать идентичности самостоятельно и самостоятельно же искать пути их реализации (Этот абзац будет отдельно разобран позже, в другом посте)

В этом процессе существует и обратная связь - только поэтапно раскрывая свои внутренние возможности, человек способен во всей своей полноте осваивать общечеловеческий потенциал, делать это на все более и более высоких уровнях. К примеру, научившись читать, ребенок способен осваивать богатство литературы, по достоинству оценивать красоту поэтических строк и т.д. "Способен", ребята. "Способен", а не "обязан".

Ведущую роль в развитии человека играет обучение. Любое обучение способствует развитию. Трудно себе представить, чтобы, обучаясь какой-то деятельности или познавая отдельные элементы окружающего мира, человек не продвигался в своем развитии. Можно говорить только о том, что один способ или метод обучения больше развивает ребенка, а другой - меньше. Поэтому утверждения о "развивающем" и "неразвивающем" обучении представляются лишенными основания. Развитие человека может идти по разным направлениям. Специфика подготовки учащихся в разных странах и даже в разных учебных заведениях существенно отличается. Угу. И тут уж как фишка ляжет: если направленность личности несовершеннолетнего совпала со спецификой подготовки в ОУ - все ОК в реальности и в перспективе. Если нет... или в отвал идет личность, или ее социальные перспективы на некий период времени. Иногда длинный, иногда не очень, как уж вне школы повезет скомпенсировать.

Для уточнения требуемого в данном конкретном обществе (государстве) уровня развития выпускников может служить понятие "образование".Под образованием понимается процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития. И вот тут видна приветливая улыбка Имперского социума, рассчитывающего на личность в основном как на ресурс, который будет расходоваться ПОЛИТИЧЕСКИ ОПРАВДАННО, то есть, скорее всего, для решения сиюминутных задач, никак не связанных с благополучием этой личности в дальнейшем. Удачей - очень большой удачей - будет предоставление образованной личностью государству (обществу) ресурса НЕ из своих стратегических запасов, то есть удача будет заключаться в том, что у человека после выполнения требования социума останется какой-то запас на свое личное развитие в интересную ему самому сторону. В идеале хорошо бы чтобы направления интереса человека к себе самому и социума (государства) к человеку совпали, но так бывает очень редко.

Основную роль в образовании человека играют педагогический процесс и две его взаимосвязанные составляющие - обучение и воспитание. Из этого следует, что образование, полученное не в соответствии с государственным заказом, качественным образованием считаться не может, потому что будет весьма относительно вписываться в определенные обществом (государством) рамки.

Педагогическое влияние, если коротко - это вся сумма способов привести человеческую личность или хотя бы ее часть к формату, определенному обществом и убедить в этом формате оставаться. Коллеги, если вы пожелаете кидаться тапками, я готова.

http://knjazna.livejournal.com/350704.html


Оргмомент

Суббота, 10 Января 2009 г. 06:13 + в цитатник
Господа я выложила пучок ссылок пучок ссылок, нужный для понимания последующих постов.

Но из-за сбоя настроек он вероятно укатился вниз по ф-ленте. Кто не видел, смотрите.

http://knjazna.livejournal.com/350275.html


Влияние: какое вообще бывает (пучок ссылок перед постом собственно)

Суббота, 10 Января 2009 г. 06:13 + в цитатник
Влияние вообще бывает очень разное:
Разрушительное и созидательное. Разрушительное влияние мешает, разваливает, уничтожает, портит, а если создает, то только проблемы. Созидательное влияние - улучшает жизнь, людей, ситуации, дает удачные решения.
Прямое и непрямое. Прямое влияние действует непосредственно, в лоб. Косвенное - создает ситуации, которые влияют опосредованно, сбоку или после.
Открытое и скрытое. В открытом влиянии очевидно, кто влияет, как влияет и зачем. Открытое влияние - заметно. В скрытом влиянии что-то скрыто: то ли не виден автор влияния, то ли как он это делает, то ли трудно расшифровать, зачем.
Намеренное (адресное) и случайное. Адресное влияние кому-то адресовано и выливается в воздействие. Случайное - к нему относятся все ситуации типа "Я сказал, не подумав, а ты услышал и подумал - зря..." - влияние было, но это не воздействие.

Влиять можно на состояние человека (тогда мы говорим или о заражении, внушении или следовании образцу)
и на его поведение (тогда мы говорим об обучении или воспитании)

Вы спросите, а манипуляция-то где в этом всем салате? А вот она И да, ее можно назвать и формой влияния тоже - с учетом того, что тут кто раньше встал (читать - сообразил, что и почему происходит и осознал правила и цели игры, в которую оказался вовлечен), того и тапки (читать - рычаги управления). Но путать манипуляцию, не предполагающую не только ответственности за действия, но и осознания своего участия в происходящих событиях, с влиянием, предполагающим четкое понимание своих целей, все же не стоит. Поэтому класть ее в ту же корзинку, в которой у вас лежат другие формы влияния можно, но лучше все-таки в отдельной упаковке. И... это только ИМХО, но в качестве упаковки я бы предложила небьющуюся герметичную банку - они гигиеничнее.

http://knjazna.livejournal.com/349770.html


Манипуляция и другие виды влияния: в чем разница?

Четверг, 08 Января 2009 г. 06:12 + в цитатник
Этот пост будет еще одной скрепкой между проектами "Кроме людей" и "Империя", ну и заодно первым из трех зелеными свистком для [info]igorzhukov, если он еще не забыл, зачем он был приглашен :) За этим зеленым свистком последует еще два :)

Ответственность за себя - это то, что с одной стороны неизбежно примыкает к дееспособности
в юридическом смысле и реализуется через волю в юридическом же понимании. С другой стороны этого качества находятся (также вплотную примыкая к нему) правоспособность и правосознание.

Со стороны личности все эти термины сходятся в точке "ответственность за себя", со стороны социума (ну и государства, если это не империя) - в точке определения дееспособности гражданина

Итак, "ответственность за себя", с одной стороны, является оригинальной моделью навигатора для каких-либо перемещений и движений собой в социуме (если речь не об Империи, конечно), и гарантирует нормальную работу "дееспособности" и "правосознания" как функций - и поэтому нужна.
С другой стороны, она - в силу принципа своей работы - сортирует идентичности и может мешать работе генератора и концентратора проблем, без которых в некоторых случаях невозможно реализовывать отношения со значимыми людьми - и поэтому она небезопасна, особенно для тех, кто привык получать бонусы от близких благодаря своему поведению генератора или концентратора проблем и жить за счет этих бонусов.
В Империи место для "ответственности за себя" в голове гражданина не предусмотрено ни воспитанием, ни стилем жизни, поскольку "правосознание" личности становится излишним моментом трения, затрудняющим работу всей системы, и если такая пакость завелась в голове у гражданина, место его - на помойке Империи. То есть, в условиях Империи (и давайте еще раз вспомним и учтем тот момент, что "клетка в голове у тигра" для тигра всегда важнее, чем та, в которой его заперли) "ответственность за себя" - штука небезопасная, но и полное ее отсутствие почему-то дает странные результаты.

Итак, все танцы человека в социуме и социума вокруг человека, если кто чего не понял, происходят от одной печки: от идентичности. Именно ее обеспечивает правоспособность. Правосознание необходимо для того чтобы понять свои возможности и пути их легальной реализации в имеющихся социальных условиях. Дееспособность нужна для того чтобы реализовывать идентичность через правоспособность посредством воли (в юридическом смысле). Воля в предложенном контексте - так к слову - это и есть выбор идентичности и пути ее реализации. Но не всякая идентичность может быть реализована так.

Для некоторых идентичностей ответственность за себя - деталь совершенно лишняя. Как правило, это те идентичности, реализация которых возможна только в игре по Берну (собственно, поэтому социальные результаты особенно талантливых игроков в покер по Берну, как правило, оцениваются в результате именно юридически). Говорить о том, как, почему и зачем эта идентичность была принята человеком, ему осмысленно только с психотерапевтом, если человек пришел за помощью сам и намерен сохранить свою дееспособность и самостоятельно отвечать за свою жизнь. Все песни о том, что "вот меня так приучили и теперь я такой, так и проживу" хороши только до тех пор, пока вы разбираетесь в корнях и хитросплетениях причин, которые мешают вам быть собой социально приемлемым способом и самостоятельно обеспечивать себя и все свои потребности и проекты.

Собственно, это самое "быть собой социально приемлемым способом и самостоятельно обеспечивать себя и все свои потребности и проекты" и есть "ответственность за себя".

Психологическая манипуляция, в отличие от иного влияния - воспитывающего, формирующего, или исцеляющего, предполагает снятие манипулятором с себя "ответственности за себя" и передачи ее кому-то другому, с сохранением при этом для себя дееспособности и всех обеспечиваемых ею бонусов. Вторая часть манипуляции обычно состоит в том, чтобы принять на себя ответственность за другого (хотя манипулятору нужна не она сама, а моральное право присваивать или авторизовывать чужой результат) и все связанные с его идентичностью бонусы. И психологическая манипуляция - единственный вид влияния, не предполагающий внутренней работы влияющего в процессе. Что уж говорить об "объекте влияния". Любая попытка не только оценить, но хотя бы осознать ситуацию манипуляции, разрушает ее.

С остальными видами влияния все совсем не так, и они как правило способствуют расширению количества идентичностей у обоих участников ситуации. Или уточнению их содержаний. Что дает бОльшие, чем до влияния, возможности отвественности за себя и реализации себя через свои идентичности.

http://knjazna.livejournal.com/349496.html


Обитаемый Остров.

Четверг, 08 Января 2009 г. 06:12 + в цитатник
Да, я тоже.

Знаете, этот фильм подарил мне второй по счету очень сильный момент удовольствия за всю жизнь.

Первый был когда я на занятии со своей мелочью разбирала что такое "поведение зависимого" на примере двух стихотворений Галича - "Красный треугольник" и "Рассказ, услышанный в привокзальном шалмане". И спрашиваю своих дорогих девочек и мальчиков - а что такое ВЦСПС, ребята, кто знает? и ответом мне... вы не поверите... абсолютная тишина, полная изумления и абсолютно квадратные глаза пятнадцати человек. И я ловлю себя на двух абсолютно перпендикулярных переживаниях.
-на том, что некая, значимая для меня и моих сверстников часть жизненного контекста, для этих ребят бессмысленна - и я, кажется, остаюсь с этими знаниями одна (как коллекционер) потому что ВОТ ЭТО больше не пригодится никому из "новых", пришедших и росших позже
-и на полном, запредельном, через уши текущем удовлетворении по поводу того, что вот они передо мной сидят - НЕ ПОНИМАЮЩИЕ этого контекста, НЕ ИМЕЮЩИЕ его в себе. И которые - это абсолютно понятно и естественно - будут даже в ситуации, понятной мне по структуре и четко распознаваемой как опасная и неуправляемая, реагировать иначе, чем я или мои ровесники. И для них ВОТ ЭТО ни при каких условиях не будет ни чугунной крышкой от люка, ни забором из колючей проволоки, который внутри головы. Другие какие-то заборы будут, а ВОТ ЭТО - точно нет. То, что для меня было страхом и опасностью, для них не существует и, даже если сумеет возродиться, не будет больше ни всесильным, ни опасным. Не будет никогда.

Про сам фильм и свои переживания и ощущения по поводу я говорить не стану именно потому, что
-в зале (полном, надо отметить, зале) было - кроме меня и моего спутника - едва ли человек пять, читавших текст (я эти лица увидела после окончания фильма и узнала именно по специфическому выражению глаз - "я остался один с этим опытом, он больше никому, кроме меня, не нужен"). И во ф-ленте за все дни с 1 числа, когда фильм вышел на экраны, я увидела - среди всех отзывов и попыток осмыслить виденное - только один пост "человека, понявшего фильм" - в смысле, сходным со мной образом, имеющим в голове место под эту часть культурного контекста.
- мне это положение вещей, представьте себе, нравится.

http://knjazna.livejournal.com/349147.html


В связи с историей от 30 декабря прошлого года.

Вторник, 06 Января 2009 г. 12:13 + в цитатник
Вдруг кто-то еще не в курсе, как правильно принимать таблетки, и не видел этого у [info]steissd в проекте, можно заглянуть прямо сюда: http://medportal.ru/budzdorova/advice/1428/

Я это к чему.

За новогодние дни мне попались два живых (ну почти) медика, которые мне рассказывали, как и чем народ догоняется поверх нейролептиков, антидепрессантов и прочих чудных средств, выписанных, между прочим, когда психотерапевтом, а когда и психиатром, чтобы (внимание, лопата!!!) почувствовать эффект.
Аргументы у публики, среди прочего, такие:
"я не понимаю, зачем мне выписали эту бню, вероятно это проверка меня на лояльность властям и родственникам, которые меня сдали злым психиатрам, возможно это способ проверить меня на готовность слушаться, а даете вы мне вообще мел или слабительное"
"я не чувствую ничего после приема таблетки и не понимаю, как она действует, а мне нужно хоть какое-то ощущение, чтобы я понимал, что я съел не мел, а лекарство, докажите мне что она как-то меняет мое состояние, эта таблетка"
"если из-за ваших проблем вы меня пичкаете этой ерундой, то я по крайней мере имею право развлечься с ее помощью"
ну и так далее.

Ну те кому это выписывают, если уж так честно, имеют некоторые проблемы с оценкой реальности и себя в ней (почему и встает вопрос о химической коррекции, результаты которой до получения серьезных подвижек изнутри не ощутить, поскольку нечем, а до серьезных подвижек выписанную бню надо кушать ДОЛГО и ПО РЕГЛАМЕНТУ, даже если она кажется бней).

Но есть и те, кто принимает все это добро просто так. Для развлечения. А где и как эта публика оное добро берет - разговор отдельный, и он к ОБНОН должен быть адресован вообще-то. Но пока что врачам - пока еще живым - в новогодние праздники еще и поэтому бывает на дежурствах, ой, как не скучно... А я с этими двумя врачами "скорой" дружу. И мне их жалко. Они мне и живыми пригодятся еще. И я с ними больше люблю общаться тогда, когда они не цвета своей формы после дежурства. Поэтому пост в открытом доступе, и - да, пиарить чужую ссылку, да еще и на вполне посещаемый портал, возможно, действие не очень осмысленное, но вдруг благодаря этому кто-то из желающих развлечений прочтет еще раз этот текст. И вдруг как раз в моем городе. И вдруг как раз это действие позволит моим друзьями прожить пару лишних часов на дежурстве спокойно.

У [info]dok_zlo, кстати, был где-то еще один полезный пост - про то, почему пациенты не выполняют назначения врачей. Если найдете, киньте мне ссылку, я свой пост проапдейчу. В тех же шкурных целях. Ура, ссылка обнаружена! http://dok-zlo.livejournal.com/302595.html Благодарности [info]laiska и [info]pieretta.

И да, на днях продолжим.

http://knjazna.livejournal.com/348586.html


С наступающим новым годом всех-всех-всех!!!

Четверг, 01 Января 2009 г. 12:11 + в цитатник
Хорошего настроения, веры в себя и в жизнь, уверенности в своих близких и в своих силах, интересных событий, новых приключений и идей, блестящих перспектив и хорошего пути к ним.
Ну и конечно, здоровья, счастья, любви и денег.
И еще красоты, себе и вокруг, и радости, внутри и снаружи.

До встречи в новом году!

http://knjazna.livejournal.com/348367.html


... разбудили меня сегодня. Бесцеремонно.

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 18:15 + в цитатник
Знакомая знакомых моего приятеля позвонила. Человек совершенно не сетевой.
Блин, я не знаю, кем надо быть, чтобы на восьмой неделе беременности сожрать ЗАЛПОМ четыре таблетки линкомицина и весь день поверх догоняться анальгинчиком. Две пачки итого. За сутки. Нет, тот факт что то, что должно было быть ребенком (и по идее жданное), по определению общей кровеносной системы получило вот это все в равной с мамой пропорции и может, по идее, не выжить после этого, наверное как-то прошел мимо сознания. Но себя-то можно чуть-чуть любить и беречь?
Но нет, ни фига. Таблетки мы едим в голову, а то что ниже - оно как-то отдельно существует. Блин, на ВСЕХ коробках, которые люди приносят из аптеки, написано (для кого только написано) что там внутри довольно серьезная и сложная химия, что принимать ее нужно как врач сказал (то есть одну таблетку раз в четыре или там шесть часов, не знаю я как ей назначили). Ну или там вкладыш внутри лежит. Текст на который сочиняли производители и испытатели. Которые все то, что им пришло в голову проверить про эти таблетки, уже проверили. На мышах. И написали, как оно действует, через когда и с какими побочными. И неужели не достать этот вкладыш и не почитать его, прежде чем жрать горстями фиг знает что поперек рекомендаций разработчика, я уж не говорю про назначения врача.

... особенно меня тронул вопрос "Скорую-то зачем"? Ага, и правда - зачем "Скорую" на фоне острой боли с кровотечением, что ей тут может быть нужно и интересно, этой бригаде...

Судари и сударыни, пожалуйста. Если вам назначают какой-то лекарственный препарат, принимайте его так, как вам сказали. Может быть, по часам. Может быть, за Х минут до или за Х минут после каждой еды. Если вы привыкли не жрать по два дня, так и скажите врачу, и спросите сразу, что можно считать достаточной едой в вашем специальном случае. Прочитайте вкладыш и выясните, с чем это НИКОГДА НЕЛЬЗЯ сочетать. И в сочетании с чем это может действовать сильнее или иначе. Прочитайте побочные и поймите, что "в вашем случае нормально" - это значит "обычный дискомфорт на фоне приема препарата" и попросите уж, черт возьми, что-то для компенсации если вам неудобно с эти жить.

Потому что эта пакость, если ее принимать не так, как вам сказали, или сработает криво, или не сработает вовсе.

Сударыня из живого, ежкин кот, примера уехала с "Неотложкой" в больницу. И ближайшие полгода ей вероятно предстоит серия длинных и неприятных бесед с гинекологом по итогам ее подвига. И кстати линкомицин она купиле без рецепта в аптеке сама. Чтобы зубик не болел. И анальгин по этой же причине принимала.

И да, вот еще: если вдруг вам назначили что-то, действия чего вы вроде как не замечаете, и смысла в приеме не видите тоже, то принимайте по часам тот период, который вам назвали хотя бы затем, чтобы не получить "кривой эффект" по всей любимой тушке. Если таблетка вам совершенно мимо кассы одна в сутки, это не значит, что две таких же с интервалом в три часа будут мимо кассы так же. И в случае например нейролептиков это может быть сразу, а может и послезавтра, а в случае с гормональными - может и через двенадцать часов догнать, и через неделю, дело-то такое... тонкое.

http://knjazna.livejournal.com/348115.html


Вечный прыгатель, или генератор+концентратор.

Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 00:14 + в цитатник
Итак, соединяем. Это, кто не понимает, получается система мировоззрения, включающая в себя две взаимодополняющие схемы в одной голове. И две взаимодополняющие идентичности, входящие друг в друга всеми выступами и выемками как два элемента паззла или (если вечному прыгателю повезло) конструктора "Лего". Почему это везение? потому что конструктор "Лего" так устроен, что один эелемент может соединяться с несколькими, а не с уникальным другим. Эти несколько тоже обязательно должны быть типовыми, разумеется, но все же их больше одного.

Итак, в худшем случае (с паззлом) узел А (пока неважно, генератор это или концентратор) способствует формированию идентичности А, для нормального существования в которой необходимо наличие рядом узла В и соотвественно, идентичности В, им сформированной. Вор комплектуется с полицейским, женщина легкого поведения - с безотвественным мужчиной типа "поматросил и бросил" (нынешнее положение вещей чудесно тем, что для реализации этих ролей пол вовсе не обязательно должен соотвествовать гендеру), родитель - с ребенком, жертва - с насильником. И они чудесным образом находят друг друга, каждый для своей головокружительной и остросюжетной игры. НО - можно и иначе. Вор и полицейский в одной голове. Покидаемый и покидающий в одном флаконе. Как выглядят эти ребята в процессе окончания очередного романа, какие шикарные мыльные оперы они могут устраивать охреневшим зрителям, который в наивности своей полагали отношения с этим человеком (который сам себе театр) близкими, о-ооо... было бы смешно, если бы не так грустно. Короче, это театр одного актера, и если вы играли хоть раз в такой пьесе, в будете считать, что это театр абсурда, потому что в случае "генератор+концентратор", человек будет играть обе свои роли ОБ ОКРУЖАЮЩИХ. Да, и об вас в том числе, если вы будете достаточно неловки, чтобы оказаться рядом. Причем на коммуникацию это будет похоже считанные минуты в день, когда вас будут обнаруживать как живое существо рядом. все остальное время вы будете... гимнастической палкой, игрушкой - короче, чем-то, чем вас назначили для своей игры (как трехлетка назначает кубик хлебом, когда куклу "надо кормить обедом") и не ваше дело, чем вас назначили. Стойте короче, и не дергайтесь, тут ПРОЦЕСС. Непрерывная цепочка чувств и переживаний, всегда одинаковая, и непрерываемая до конца цикла. Игра началась - извольте пребывать там, где вас поставили, до конца спектакля. И не мешайте действию, это бессмысленно и бесполезно, все равно не получится, а пинков положенных вам отвесят потом, по окончании пьесы. Если вам все же удается сорвать спектакль, все частные определения, которые в вас полетят (сразу из двух ролей) будут нужны артисту для того чтобы объяснить вам, что вас тут на самом деле не стояло, и ничто кроме декораций реальным не является. Те, кто это пережил на собственной шкуре, знают, что при этом можно даже начать себя ощупывать и щипать, чтобы убедиться в собственном существовании и в том, что весь этот театр абсурда на самом деле не приснился.

В лучшем случае (с конструктором) ситуация выглядит не столько как спектакль, сколько как игра, и в эту игру вас обязательно попытаются вовлечь - если вас вообще заметят, конечно - причем, пребывая на ваш счет в глубоком и непрошибаемом убеждении, что вам правила известны едва не с рождения, и вы не можете не хотеть играть. И упаси вас Свет и Тьма принять эту попытку вовлечь вас в игру за приглашение к коммуникации. Вы нужны там только до тех пор, пока можете предоставить играющему (играющим) одну из необходимых для игры ролей (пока вы можете создать иллюзию наличия у вас комплектной идентичности). Как только вы перестанете совпадать в их представлении с тем, что они хотели бы, точнее, им настоятельно необходимо для их игры, видеть на вашем месте - вам предложат покинуть пространство игры. Для, для вас эта ситуация не лучше, потому что играющих может быть несколько, потому что давление общественного мнения может быть больше и потому что коммуникация - фрагментарная и утилитарная (только для того чтобы обслуживать игру) - все-таки будет в этом случае. А слаще пряника, чем общение с Другим для человеков все-таки пока не придумали, поэтому не повестись довольно сложно, особенно если вот это пытаются продать за общение, а вы толком еще (например, по возрасту) не успели вкурить, что это такое.
Так вот. В случае если человек занят игрой в казаки-разбойники или даже в лапту с самим собой, группа - со всеми ее идентичностями, комплектующими систему, необходимую для работы генератора, тоже будет представлена виртуально, только в воображении игрока. Думаете, вам это поможет? Давайте переставайте так думать. Свою роту, свой барак, свой скаутский отряд или группу в колледже, свою палату в хирургии можно носить с собой годами. И уверенность в себе в общении с вами в этом случае будет собираться из всех ролей, в которые не пишетесь вы. То есть, на одну вашу позицию будет приходиться пять или восемь позиций оппонента. Или одна. Зато с копирайтом сержанта Афалински. Если вы ломаете игру одинокому игроку в футбол и вам это случайно удается, частных определений в вас полетит как от всей футбольной команды, это понятно - но по зрелом размышлении, оценка-то будет все же одна, поэтому вам будет легче чем в первом случае - пять позиций с одним выводом в конце как-то менее достоверны чем две и всяко менее достоверны чем одна: "ты сказал один раз - я поверил, ты сказал дважды - я усомнился, ты сказал в третий раз - я разуверился" (с).

Зачем оно такое надо? Да затем, чтобы пережить некоторое количество рабочих циклов, когда нет стороннего (внешнего) концентратора, обеспечивающего приток энергии, под нужный тип генератора - а там, глядишь, он и найдется.
И затем, чтобы если нет концентратора а силы вырабатывать энергию из себя уже кончились, найти хотя бы генератора, обеспечивающего концентратору очень важную вещь - идентичность.
И вечным прыгателем эта конструкция становится потому, что исчерпав силы, она может прыгнуть в позицию генератора, а исчерпав возможности эти силы добывать, она может перепрыгнуть обратно - и снова стать концентратором, выиграв на этом возвращение к комфортной идентичности. А извне или изнутри берется то и другое - в общем, не так и важно для рабочего цикла. Хотя если брать снаружи, то оно, конечно, и вкуснее, и надольше хватает, и здоровье, опять же, сохраннее.

http://knjazna.livejournal.com/347770.html


Кросс-пост. Опять государство vs граждане.

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 06:13 + в цитатник
На сей раз - социально незазищенные. Типа, новый способ социальной защиты.

Сходите гляньте: http://ortosifon.livejournal.com/680044.html

И это... поступайте как сами сочтете нужным, только негатива в исходник не нужно, пожалуйста.

http://knjazna.livejournal.com/347285.html


С Рождеством!

Четверг, 25 Декабря 2008 г. 18:13 + в цитатник
Всех, кто празднует сегодня, поздравляю и желаю светлого Рождества.

http://knjazna.livejournal.com/346880.html


До понедельника тут ничего не будет.

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 18:15 + в цитатник
Потому что у меня авральная работа. И еще все встречи до понедельника, которые были назначены, извините, но давайте переносить. Это shit, он happens.

http://knjazna.livejournal.com/346541.html


Концентратор + НЕгенератор.

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 00:14 + в цитатник
И опять всплывает это странное слово - ИДЕНТИЧНОСТЬ. Ее кто как определяет, и что бы ты для себя ни придумал, оно будет работать. Идентичность - это то, что делает тебя тобой и отличает тебя от других, и только. Их может быть куча, туча или горка штук, главное, чтобы тебе хватало. Их можно менять, если старые стерлись или перестали тебе подходить по размеру или функционально. Идентичность - это "я есть, и я знаю это, потому что..."
Их можно заказывать в магазине комплектом - (живущие в "хилтон", ездящие на "роллс-ройсах", пишушие "паркером", носящие "Сваровски", те, кто ест в "Якитории") или создавать авторские - ("я - единственный, кто выжил после вакцины ХХХ, которую перепутали с гаммаглодбулином и ввели школьникам в Уфе", "я родился на пароме, который шел из Финлядндии в Швецию, прямо на палубе", "у меня один глаз голубой, другой коричневый", "мой папа-турецкоподданный").
Идентичность можно сделать из шрама или из фамилии, из навыка (один умеет шевелить ушами, другой - "пускать блинчики" камешком по воде) или из физиологической особенности (один способен разжевать стакан и не порезаться, другой не может есть макароны и кашу), из национальности (евреям в СССР 70-е это особенно хорошо удавалось, им власти старательно помогали) или из группы крови, из вещи, случайно попавшей в руки
(владелец картонов Энгра уж точно в своей уникальности не сомневается, имеет право) или из судьбы близких (отец гения или жена инвалида - это тоже идентичность).

Главное - чтобы ты признавал это тем, что отличает тебя от твоего окружения и тем, что ты можешь предъявить другим так, чтобы они по этому признаку узнали тебя и отреагировали на тебя так, как тебе нужно.

У идентичности (любой) всегда есть один минус: тот, кто не хочет тебя признавать и не намерен реагировать на тебя так, как ты бы хотел, прежде всего откажет тебе в праве на уникальность и попытается разрушить твою идентичность.
"Кто ты такой, чтобы..." - это на самом деле "Я не согласен видеть в тебе ничего, кроме...". Один-два раза, особенно в конфликте, - это еще можно понять и как-то обсудить, но если это становится нормой в общении, то в консерватории нужно что-то менять.

Да, через чувства, свои ("я - тот кто любит" или "я - тот, кто несчастлив") или к себе ("я - тот, кого все гонят" или "я - тот, кто признан многими") тоже можно себя определять, не вопрос.

У каждого человека есть некий набор этих компасов и кроков, благодаря которым он может привязаться к местности, найти "своих" и "чужих", определиться в целях и способах их достижения. Любая идентичность из двадцати пяти или пятидесяти имеющихся у данного индивида будет ему ценна, и теряя любую, даже не самую значимую ("не" и "самую" можно менять местами), человек чувствует себя растерянным.

Генератор проблем действует так: он отметает идентичности партнера, признавая их не значимыми, одну за одной, и оставляет только те, при помощи которых он может получать от партнера нужный ему ресурс.

Поэтому у концентратора проблем идентичностей предельно мало. В идеале - две, из них одна - "я - этот тот, кого покинули". Она нужна для поиска следующего генератора проблем или его заменителя.
После общения с генератором проблем набор идентичностей сильно сужается у кого угодно, а оставшиеся становятся сверхзначимыми, это один из эффектов, благодаря которым вокруг генератора проблем образуется "воронка" Если НЕконцентратор после общения с генератором выглядит ушибленным пыльным мешком и достойным всех тех определений, которыми полили "добрые девочки" парня из второго примера, некоторое, довольно долгое, время, как правило от года до трех, но бывает и дольше, то концентратор "справляется с ситуацией" гораздо быстрее. Потому что он знает что искать. Искать, ясное дело, он будет того, кто даст ему единственную возможную для него идентичность. Единственную возможную, еще и обусловленную поведением близкого. Концентратор проблем, в отличие от генератора, не может выжать из партнера нужное ему поведение, он может только громко и противно требовать или цепляться за заменители. НЕконцентратор, потеряв генератора, будет сидеть как оголоушенный, или беспорядочно метаться, реагируя на вполне систематические и складывающиеся в стратегию пинки генератора. Концентратор же навострит уши и начнет громко и неприятно ныть, а узнав в обратных связях, поступающих из окружающего мира, знакомый посвист "к ноге!"(в виде привычного пинка или знакомого окрика), шустро двинется на зов. И немедля прилипнет.
===============================================================
Вся беда в том, что в силу единственной имеющейся у него идентичности, схем действия у него тоже не то чтобы много. И способов прочтения внешних сигналов тоже не до фига. Поэтому может легко перепутать левого прохожего с генератором проблем такого типа, под который заточен этот концентратор (который может выдать этом у конкретному персонажу нужные ему условия для уверенности в том, что он есть, потому что он чувствует правильное и к нему тоже чувствуют правильное).
И никогда не согласится с идеей менять стиль взаимоотношений - идентичность-то одна, в других ввзаимоотношениях, даже с тем же человеком ее не будет.

НЕгенератор проблем в конце концов (перед самым крушением отношений и в момент аварии) будет выглядеть рядом с концентратором даже хуже чем НЕконцентратор рядом с генератором. Вопль "ты делаешь меня сукой" или "ты заставляешь меня вести себя как ублюдок" в нашей культуре еще менее приемлем, чем отказ от ответственности за чужие косяки - нервные мои, не волнуйтесь, я помню, где и когда мы живем. Но удержаться от этого вопля рядом с концентратором проблем в конце концов становится практически невозможно. То есть НЕгенератору практически невозможно.

Ребята, это НЕконцентратор будет путать право и лево, черное и белое после общения с генератором, Концентратор же прекрасно знает в какую позу встать и когда начинать что чувствовать В ЭТОЙ СИТУАЦИИ. И будет предельно противно и громко орать, если ситуация будет КАКОЙ-НИБУДЬ ДРУГОЙ. Да и кто бы не орал, когда идентичность отбирают... То есть, опять, и в этом случае, тот, кто реально более адекватен, будет выглядеть не лучшим образом.

Не все то золото, что блестит. Не всяк тот вор, у кого ноздри рваны. Не каждый, кто выглядит сволочью, на самом деле ситуацию создал и должен за нее отвечать. Смотрите внимательно, перед тем, как выносить суждения. Особенно внимательно смотрите на поведение участников ситуации... э... в постэндшпиле. В этой фазе обычно не скрываются ни цели, ни мотивы.

http://knjazna.livejournal.com/346144.html


А это - примеры взаимоотношений генератора и НЕконцентратора.

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 18:14 + в цитатник
В развитии от начала до финала:
раз:
http://bakushinskaya.livejournal.com/60326.html
и два:
http://anichchka.livejournal.com/143694.html

Ребята, еще раз: там по обеим ссылкам НЕТ концентраторов проблем. Если во втором случае концентратора из девушки, с какими-то шансами, еще можно сделать, то в первом - точно нет.
Обе ситуации выглядят классически, то есть жутковато, если задуматься, но в обоих случаях есть ТОЛЬКО ОДИН проблемный партнер. Хотя второй случай... в общем, на грани.

Алдейт по коментам в дружественном журнале: второй случай еще интереснее, чем может показаться на первый взгляд: описан год жизни двух людей, находящихся в "воронке", образовавшейся вокруг генератора проблем. Такая "воронка" вокруг них всегда образуется и люди по цепочке вынуждены затыкать дыры, которые выгрызает в социальных ситуациях своего окружения оный генератор. Я про это еще напишу, более внятно, вы пока запомните как это бывает.

http://knjazna.livejournal.com/346027.html


Сбой цикла, или о типичных поломках устройств.

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 18:14 + в цитатник
Для того, чтобы понять, как эта машинка ломается от работы в среде, для работы в которой она не предназначена, и почему это происходит, давайте посмотрим, что происходит с каждым из узлов устройства

Генератор и НЕконцентратор.
Я, честно говоря, уже слабо помню, что происходит с двигателем, если в него залить бензин вместо солярки или 95 бензин вместо 92, но я точно помню, что рад этот двигатель не будет.
В случае с генератором проблем это выглядит так.
НЕконцентратор покупается на запрос и дает чистую эмоцию, или коктейль из эмоций, причем охотно и без всякого сопротивления. И дает его долго. И много. Генератор перегревается и начинает терять связь со свой черной дырой, а она, между прочим, не просто так черная дыра, а самая надежная из иеющихся у генератора проблем идентичностей - а идентичность это то, через что человек определяет себя.
Вставка для справки: идентичность - это такой вполне годный способ понять для себя что такое этот самый "я". Порой посторонним, не самому человеку, он кажется бредовым и нелогичным, но тем не менее работает. В этом английском стишке бабушка определяет свою идентичность через присутствие привычных предметов обихода и реакции своей собаки, посмотрите, что получается:

Старушка пошла продавать молоко.
Деревня от рынка была далеко.
Устала старушка и, кончив дела,
У самой дороги вздремнуть прилегла.

К старушке веселый щенок подошел,
За юбку схватил и порвал ей подол.
Погода была в это время свежа,
Старушка проснулась, от стужи дрожа,

Проснулась старушка и стала искать
Домашние туфли, свечу и кровать,
Но, порванной юбки ощупав края,
Сказала: "Ах, батюшки, это не я!

Пойду-ка домой. Если я - это я,
Меня не укусит собака моя!
Она меня встретит, визжа, у ворот,
А если не я, на куски разорвет!"

В окно постучала старушка чуть свет.
Залаяла громко собака в ответ.
Старушка присела, сама не своя,
И тихо сказала: "Ну, значит, не я!"


Итак, если идентичность поломать, реакция будет вот та самая: Ах, батюшки, это не я! И на кой предмет тогда ресурс и как им пользоваться (и, главное, зачем) - совершенно неясно. Поэтому в столкновении с ситуацией, в которой мы начинаем сомневаться в своей идентичности мы предпочитаем не доходить до возгласа Ах, батюшки, это не я!, а "поправить" внешние обстоятельства раньше. Что делает генератор проблем с НЕконцентратором? Он заставляет его почувствовать давление обстоятельств, делает так, чтобы НЕконценратору было менее, нет, ЕЩЕ менее удобно чувствовать по отношению к генератору проблем ту самую эмоцию, в которой генератор заинтересован. Но НЕконецетратор, точнее неправильный концентратор проблем, берет ответственность за свои чувства на себя и продолжает, бяка такая, все равно относиться к генератору проблем согласно запросу, несмотря на очевидные трудности. Когда рано или поздно внутренний конфликт (сохранять источник питания или идентичность?) достигает предела напряжения, генератор разрывает отношения с НЕконцентратором, причем так, чтобы причинить ему максимальное неудобство и по возможности боль. "Да, дорогой/дорогая, я тебя поимел/а, потому что лохов всегда имеют", - а дальше следует классический перекресток из трех дорог, но даже выбор дороги пытается задать генератор проблем. Они все три, правда, не слишком съедобны: "А теперь попробуй это принять и жить с этим, а я тебе буду постоянно напоминать, как я тебя поимел/а". "А теперь можешь и не жить, мне все равно". "И только попробуй после этого выжить, будешь нерукопожатной мерзостью".

Результат получается, правда, все равно не тот, которой предлагает генератор, а один из трех других.
-может получиться концентратор проблем для данного типа генераторов
-может получиться генератор проблем того же типа в результате... э... этакого заражения схемой, которую генератом проблем сумел передать... генератору второго поколения, да. И позиция концентратора под следующую встречу с подобным персонажем и такой схемой взаимодействия в этом генераторе уже будет вшита, но не активирована. Обломанный об колено следующим НЕконецентратором, такой генератор переходит в режим дополняющего схему концентратора сам.
-ну и - раньше реже, теперь все чаще - может получиться клиент психотерапевта. Диагноз "реактивное состояние" или что-нибудь около и рядом (я не буду вдаваться), полгодика возни, если по хорошему, или клиника неврозов и год наблюдения после, если как обычно - и в общем, пострадавший будет выглядеть почти как живой человек.

Если же вдруг случится так (а оно теперь происходит все чаще), что НЕконцентратор оказался прочнее чем генератор проблем и в момент, когда генератор проблем начал реализовывать конфликт с ним, оказался если не готов, то хотя бы в силах перенести все те сложности, которые были ему созданы, после чего, сделав все необходимые выводы на уровне социальном, сохранил хорошее отношение К СЕБЕ и не имеет постоянных и сильных негативных чувств ни к ситуации, ни к человеку - генератор проблем на этом ломается физически, потому что на этих эксцессах с НЕконцентратором он теряет значительную часть ресурса, который мог бы иметь в следующем цикле, и после этого весь следующий цикл он должен брать энергию или где придется и какого попало качества (теряя на этом здоровье и социальность) или из себя (с теми же результатами).

Вторую типичную поломку, или ситуацию "Концентратор и НЕгенератор" я распишу в следующем посте

http://knjazna.livejournal.com/345720.html


Без заголовка

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 18:17 + в цитатник
http://www.fontanka.ru/2008/12/05/032/
Искренне соболезную тем православным френдам, для которых смерть патриарха стала утратой.

http://knjazna.livejournal.com/345111.html


Без заголовка

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 00:16 + в цитатник
Моррет, я прошу прощения за безобразный срыв на чужой территории. Виной тому устойчиво плохое самочувствие уже долгий период времени и плохое понимание ситуации, свидетельницей очередного этапа развития которой я стала.

Я, пожалуй, возьму паузу - и вернусь на Вашу территорию тогда, когда у меня будет достаточно сил для того, чтобы рыть такие залежи на три года вглубь.

--

С благодарностью и извинениями
Княжна.

http://knjazna.livejournal.com/344733.html


***

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 18:17 + в цитатник
Господа и дамы, кто мне написал и не получил ответа - меня поймал какой-то вирус, простите, какое-то время будут паузы. Как быстро с ним справлюсь, не знаю, получить все получила, отвечу при первой возможности. Живых договоренностей отменять не буду, все в силе.

http://knjazna.livejournal.com/343590.html


А можно мне вас попросить?

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 06:12 + в цитатник
Ребят, а дайте кто-нить ссылку на приличное изображение Троицы Рублева, желательно в большом формате, так чтобы если что профессиональный принтер бы взял.

Чтобы, если чего, хоть память осталась бы о красоте.

UPD
СПАСИБО ВСЕМ, кто отозвался.

http://knjazna.livejournal.com/342873.html


Генератор проблем. Устройство.

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 06:12 + в цитатник
Внутри каждого генератора проблем есть маленькая черная дыра. Ее сделать труднее всего, зато хватает ее на несколько поколений вперед, ее можно передавать по наследству, или из одной социальной страты в другую, вещь это хотя и не редкая, но цены немалой (особенно если посмотреть, во что ее содержание и обслуживание обходится семье и близким владельца на несколько поколений вперед). Это центральная и принципиально самая значимая деталь генератора проблем.

Для создания черной дыры нужен незавершенный конфликт, который невозможно закрыть своими собственными силами или силами кого бы то ни было, кроме второго участника первичной ситуации, в которой конфликт был создан. Назовем его первичным конфликтом. Качественный первичный конфликт невозможно создать в общении с родственниками, если только эти родственники не страдают психическими заболеваниями. Для этого гораздо лучше годятся друзья, а идеальны сексуальный партнер или доверенное лицо из круга общения - например, авторитетный коллега, учитель, или начальник.
Для того чтобы черная дыра получилась, этот значимый человек должен заготовку под генератора проблем ИСПОЛЬЗОВАТЬ - причем в таком качестве, чтобы ему самому это и в голову не пришло - и НЕМЕДЛЕННО ПРЕРВАТЬ ОТНОШЕНИЯ, не получая обратную связь и не подавая никаких признаков своего существования до тех пор, пока не проговоренная обратная связь не вступит в химическую реакцию с самооценкой и не пройдет зкзотермическую и эндотермическую фазы.
В экзотермической фазе будущий генератор проблем беспорядочно мечется по всей мастерской, сиречь кругу общения, не имея возможности ни терпеть ощущения, ни избавиться от реагентов, формирующих в пока еще личности эту самую черную дыру, куда в следующей фазе ухнет и весь ресурс, и личностные черты – все, кроме того, что будет использовано для строительства генератора.
А в эндотермической фазе – наоборот, замирает, не реагируя ни на какие внешние воздействия и пытаясь притерпеться к новым ощущениям, и в это время сделает черную дыру устойчивой, позволив ей поглотить все, что в нем было важного и ценного для него самого, начиная с самого значимого и кончая чем придется.
По окончании последней фазы наступает период покой, в котором уже готовая черная дыра формирует вокруг себя индуктивную оболочку, которая позволяет извлекать из окружения те же чувства, которые выделялись самим генератором проблем в экзотермической фазе, за счет поведения генератора проблем, которое с большей или меньшей точностью копирует поведение его партнера по первичному конфликту.
Нет, получившееся устройство еще не генератор, эта система вполне может перегреться и разрушиться физически (врачи, скорее всего, сначала назовут это «вегетоз» - а потом сверху чего-нить нарастет… такое… весомое).

Для того, чтобы сделать из этого генератор, нужно вставить в схему стабилизирующий узел. Стабилизирующий узел – это простая конструкция из нескольких психологических защит, в которой главным элементом является термопара «подавление/отрицание», назначение которой – обеспечивать плотность контакта двигателя с кожухом сценария, а остальные служат прокладкой между этой термопарой и подвижной частью кожуха, герметизируя его и таким образом сохраняя энергию для следующего рабочего цикла.

Минус конструкции генератора заключается в том, что не использованная для следующего рабочего цикла энергия возвращается в исходную форму, создавая избыточное напряжение в конструкции и разогревая рабочий узел, причем стабилизирующий узел эффективен только во время рабочего цикла, а в покое не может выполнять свои функции. Плюс этой конструкции – то, что все виды рабочих циклов генераторов проблем настолько устойчивы к изменению условий и настолько просты для копирования, что вторичный тип генератора проблем (генератор+концентратор в одном флаконе) образуется из любого, выжившего и сохранившего социальность после контакта с первичным генератором проблем.

http://knjazna.livejournal.com/342763.html


Без заголовка

Среда, 19 Ноября 2008 г. 01:39 + в цитатник
Господа, а кто знает, чего это за нафиг? Мой основной юзерпик отсутствует и в настройках и в репликах. У всех ю-пики есть, мои все - кроме основного - на месте, а основной куда-то делся.

Что это значит и как его вернуть назад?

Упд: все страньше и страньше - я удалила это "пустое место", поставила картинку снова - она ОПЯТЬ не отобразилась!

http://knjazna.livejournal.com/342088.html


Генератор проблем - принцип действия и тип потребляемого топлива.

Среда, 19 Ноября 2008 г. 01:39 + в цитатник
Принцип действия.
Любой генератор, по сути своей, это преобразователь энергии из более доступной формы в форму более удобную для потребления.

Этот не исключение. Не обращайте внимание на то, что он выглядит как живой человек или группа людей, на то, что его работа напоминает разумное поведение - это всего лишь способ перевода вашей творческой и жизненной энергии в энергию, поддерживающую его существование. То, что из вас достают, не обращая внимание на то, что вы при этом портитесь, есть наиболее удобная форма энергии для потребления ее генератором. Концентратор в этом рабочем цикле - топливо, не более того. Разумеется, он будет портиться (дрова в печке и бензин в двигателе тоже портятся в процессе эксплуатации, знаете ли). Разумеется, это будет вызывать раздражение: это же невероятно нудное и гнусное дело - зимой из уже остывающего дома от еще теплой печки тащиться по холодрыге в сарай за дровами, брать руками эту обледенелую гадость, возиться с розжигом... Да нет, понятно, что тепла без этого не будет, но любви к дровам от этого понимания как-то не прибавляется. То же самое и с бензином - кто ехал на последних каплях до заправки, тот поймет.
Итак, если вы по неосторожности оказались слишком близко к этой системе перевода чужой жизни в свое спокойствие, то в этой системе вы – всего лишь топливо. Топливо сгорает, его переводят на тепло. Вас, как топливо, переведут на нужный потребителю (он же генератор) эмоциональный фон. Не обольщайтесь тем, что вы всего-то пообщались два часа в сети и отправили потом захожего юзера в бан.
Если вас после «невинной беседы» трясет от стартовой страницы ЖЖ,
или после разговора на форуме вы пьете корвалол,
или после получаса общения в аське вы лишний час собираете себя и не можете работать,
если вы пятый раз встряхиваете головой, возвращаетесь мыслями к разговору в метро и задаете себе вопрос "что это, блин, такое было?" - эти два часа вы таки были концентратором чьей-то проблемы. И часть вашей жизненной энергии ушла в качестве дров в эту печку. Или в качестве бензина в эту миниэлектростанцию.

Зачем они это делают? затем, чтобы продолжать существовать. Генератор проблем - это такая машинка, которая может существовать только до тех пор, пока работает, а работать может только на внешнем топливе. Проблемы, которые он для вас создает - способ получить энергию на новый такт.

Итак, генератор проблем трансформирует жизненную энергию (в том смысле, который придавал этому термину В. Райх) и ресурсы окружающих его людей в собственную жизненную энергию. Получив эту энергию, он сможет создать себе возможности для проживания нового, такого же как предыдущий, цикла.

Тип топлива.
Эмоции. Вот так все просто. Но зато не какие-нибудь, а строго определенные. Это даже сложнее, чем октановое число бензина. Каждый класс таких машинок работает на чем-то своем: какие-то на гневе, какие-то на обиде, какие-то на страхе перед жизнью, какие-то на чувстве безнадежности, какие-то на страхе потери... список может быть довольно длинным. Какие-то генераторы могут работать и на смешанном топливе, но не все. А какие-то потребляют только топливо определенной марки - например, не просто гнев, а гнев близкого, или не просто обида, а обида начальника. Они обычно сами сообщают, каким именно топливом их заправлять, причем звучит это сообщение как жалоба на злых окружающих, которые кормят мерзостью. Выслушивая это, нужно помнить, что любовь к теплу не означает любви к дровам, как следствия, и если их этим кормят, то вероятно, именно это они и едят.

Подождите объявлять их вредителями или энергетическими вампирами, и прочими плохими словами тоже не плюйтесь, подождите поста про устройство генератора проблем.

http://knjazna.livejournal.com/341544.html


А вот и обещанное: "почему трудно/не хочется говорить с психологом":

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 00:20 + в цитатник
Пост написан по следам разговора с клиентом, любезно разрешившим обнародовать его выкладки.Я только курсивом свои примечания вставила, надеюсь, они не очень испортили текст

Итак, есть точка зрения на жизнь, с которой все проблемы делятся на три типа:
1. проблемы, о которых говорить "неприлично", потому что взрослые люди на такое жаловаться "не должны" [сюда, наверное, нужно отнести все проблемы неудовлетворения первичных психофизиологических потребностей, особенно если субъект еще и не знает, что удовлетворять их - не только его право, но и обязанность :) то есть, получается, что это как раз проблемы самочувствия-самоощущения]
Эти проблемы еще часто путают с проблемами самооценки, после чего не приходят, а приезжают, причем часто под мигалкой и всегда, к счастью, не ко мне, а все-таки в клинику
2. проблемы, о которых говорить "неприлично", потому, что "сор из избы не выносят" [проблемы с родителями/семьей/близкими, с работой, для кого-то, может быть, - со здоровьем]С этим, если долго не приходить, субъекта его "изба" вынесет сама, как негодный сор, сначала доведя его до этого состояния
3. проблемы, о которых говорить "неприлично", потому, что "такие вещи каждый должен для себя решать сам" [проблемы "личной метафизики" и самореализации в этих областях, вопросы религии и своих с ней взаимоотношений, ну и вообще все свои онтологические вопросы в комплексе] Фактически, в пункт 3 попадают все взаимоотношения личности с ее собственной картиной мира и тут все просто или ты решаешь проблему, с помощью или без нее, или проблема решает тебя. Изнутри, причем, фиг различишь, по какому пути ситуация развивается

http://knjazna.livejournal.com/340887.html


Мелкий винегрет.

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 00:20 + в цитатник
...ЖЖ-эффект у меня не работает. Я для этого слишком цинична, вероятно. Обещали завтра...
В общем после этой истории проект, понятное дело, я сразу не продолжу, ибо на следующей неделе я буду выполнять ухе СВОИ обещания по работе, которые по состоянию жилища выполнить до сих пор не срослось, и вот если я после этого останусь жива - чего-то будет. А пока висим. Простите уж.

...Выбралась сегодня до глубокой норы, что у высокой горы, где дают нужную мне ампулку и заветную таблетку, обратно попыталась проехать на маршрутке. Маршрутку вел человек с кавказским акцентом, и на все 15 минут стояния в пробке от Садовой до Гостинки, около кторой я вывалилась, ухахатываясь и утирая слезы, он препирался с пассажирами. Это был роскошный моноспектакль на тему "южанин в мегаполисе". Реплики подыгрывавших ему пассажиров, типа оппонент - один в пяти лицах, только оттеняли этот монолог, о-о-о-о, что это было.
Пас ему и правда дали роскошный: сидя в маршрутке на пассажирском месте учить водителя вести транспортное средство в котором ты сидишь - это очень, очень странная идея. Особенно если за рулем кавказец. У них же темперамент совсем другой, и понятие о диалоге тоже. Пять фраз - и пятнадцать минут непрерывного токования на тему было обеспечено. Особенно интересно было выходить: я попросила другого человека с таким же выговором сказать водителю, чтобы открыл мне дверь. Меня он не услышал, пять раз, точнее услышал, но странно: каждый раз, как я ему пыталась сказать "откройте дверь, пожалуйста", он обернувшись ко мне от дороги, начинал снова весь свой шикарный текст...

Еще мне на днях подарили три причины, по которым человек может не пойти к психологу, понимая прекрасно, что проблема у него есть. Я их отдельно выложу.

http://knjazna.livejournal.com/340665.html



Поиск сообщений в rss_lj_knjazna
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь