-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_irina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Сон разума рождает чудовищ :: LiveInternet


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.liveinternet.ru/users/2338549/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.liveinternet.ru/users/2338549/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Живая планета / Ненад Васик

Вторник, 16 Марта 2021 г. 00:57 + в цитатник

Метки:  

Портретное / Ненад Васик

Вторник, 16 Марта 2021 г. 00:08 + в цитатник
Nenad Vasic Art
0 2

5 73 patrijarh pavle
6 51
tywin lannister game of throne
6 62
cuvari pravoslavlja
6 67
6 68
jesus
6 95 1
6 95 jesus2
old king
7 10
emmy rossum
7 43
7 95 jack and rose titanic
8 51
clint eastwood
9 1  portrait nenad vasic
nicolas romanov
9 2tsar
9 682
9 892 magic woman
ballerina 4 nenad vasic

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post482058080/


Метки:  

Венера Победительница

Понедельник, 15 Марта 2021 г. 15:12 + в цитатник
  Антонио Канова  
Моделью для мраморной полуобнаженной скульптуры Венеры (Афродиты) в натуральную величину, выполненная итальянским скульптором Антонио Кановой, была любимая сестра Наполеона Полина Бонапарт.
0 1Антонио Канова
Из всех выдающихся скульптур Кановы - а многие из них украшают Лувр, палаццо Питти, Ватикан, Эрмитаж в Санкт-Петербурге - именно обнаженная фигура Полины принесла ему наибольшую известность.
0 2 2
Поэт Арно говорил: “Она являла собой необыкновенное совершенной телесной красоты и невероятной моральной распущенности. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность. Она поступала, как школьница.
0 2Полина Бонапарт
Наслаждалась, передразнивая знаменитостей, любила шутки и грубые развлечения, презирала умные разговоры, особенно когда дело касалось истории, музыки или живописи. Ее культом была ее плоть, и с восхитительной щедростью она лишь немногих воздыхателей лишала возможности разделить с ней плотские наслаждения".
0 3
"Полина умерла от рака. Шесть врачей, лечивших ее, не смогли помочь. 9 июня 1825 года в присутствии супруга и младшего брата Жерома 45-летняя Полина Бонапарт высказала свою последнюю волю и утвердила завещание; недолго промучившись, она скончалась - с зеркалом в руке.
Ее предсмертное желание состояло в том, чтобы во время похорон ее гроб не открывали. Для тех, кто хочет ее увидеть, сказала она, имеется скульптура Кановы. Ее желание было удовлетворено. Гроб остался закрытым. Статую Кановы извлекли из хранилища и выставили для всеобщего обозрения.
И Полина Бонапарт снова стала молодой".
0 5

0 6

Текст составлен по материалам статьи Алины Алексеевой-Маркезин
Мраморная статуя Полины в изысканной позе считается высшим образцом неоклассического стиля, в настоящее время находится в галерее Боргезе на территории виллы Боргезе, Рим, Италия.

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post482039197/


Метки:  

Добрые куклы Доброго Художника / Роман Шустров

Воскресенье, 14 Марта 2021 г. 03:06 + в цитатник
Роман Шустров
— один из самых известных мастеров-кукольников Петербурга. Мир его образов — особый, тонкий, добрый, интеллектуальный и одновременно мудрый — порождён необычным городом и несёт на себе печать его духа.
 00
Куклы-ангелы… В нашей обыденной, заполненной дневными заботами жизни они кажутся существами странными и мистическими. Но ангелы Романа — не возвышенно недосягаемые, как на картинах барочных мастеров, а земные, тихие, словно заблудившиеся в покровах материального и лить вспоминающие, трогательно вглядываясь в небеса, о своём прежнем доме. Они похожи на нас, вернее, на слепок с нашей души, запутавшейся в прельстительной яркости товарного мира, но неизбывно стремящейся к той нездешней красоте, в коей она пребывала изначально.
 01

1 4 1
1 4 2
1 5 0
1 5 1
1 7 0 1
1 7 0 8
2 0
5 53 564
5 60 1
5 60 2
5 60 3
5 60 4
6 40 1
6 40 22
6 40 23


7 1 1
7 1 2
7 1 3
7 1 4
7 3 1
7 3 2
7 4
7 5
7 6
7 12
7 23
7 24
7 25


8 2
8 3
8 25
8 855 1
8 855 2
6 40 21

850


Мне интересно, сколько же доброты надо иметь в душе, сколько любви в сердце,
300 367
чтобы Франкенштейна (!) представлять милым, с любовью наблюдающим за бабочкой!


Не знаю, как считают петербуржцы, но мне очень неприятно, что "Петербургскую старушку" обкарнали,
1301
переименовали в "Печального ангела" и поставили как памятник умершим от ковида врачам...
1302

1300

f 890 1
f 890 2
f 890 4
f 895
«Петербургский ангел» был установлен в 2012 году. Автор рассказывал, что посвятил своего ангела
пожилым петербуржцам, бабушкам и дедушкам, и их доброте,
стремлению помогать людям, интересу к жизни других.
Именно поэтому эта скульптура расположена близко к зрителю — с ней можно «пообщаться», побыть рядом,
согревшись теплотой образа, ставшего одним из новых символов Петербурга.
Y.jpg
Родился Роман Шустров в 1959 году в Санкт-Петербурге. Учился в СПб Академии художеств им. И. Е. Репина в 1981-86 гг. Начал работать в кукольном жанре с 1988 года. Принимал участие в создании СПб музея кукол, СПб музея авторской игрушки, СПб галереи кукол. С 1992 по 1994 гг. преподаватель кафедры кукол по авторской программе в Высшей Школе Моды и Прикладного Творчества, СПб. С 1994 по 1996 гг. преподаватель кафедры по авторской программе в Гуманитарном Университете.
Член Ленинградского отделения Союза Художников России (ЛОСХ) с 1998 года.
Член Международного Объединения Авторов Кукол (МОАК) с 2006 года.
14 мая в Мариинской больнице скончался скульптор Роман Шустров, создавший «Петербургского ангела» - ставшую знаменитой скульптуру в Измайловском саду Молодежного театра на Фонтанке.




https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481957031/


Метки:  

Кому помешал пост?

Суббота, 13 Марта 2021 г. 21:05 + в цитатник

Обидно, но пропал пост "Добрые куклы Романа Шустрова". Очень интересно, кому он помешал?..
А заодно опять "отписали" 15 ПЧ...

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481946654/


Метки:  

Лавка дурных снов / сборник рассказов +

Суббота, 13 Марта 2021 г. 05:27 + в цитатник

  ЛАВКА   ДУРНЫХ   СНОВ  
19 (400x630, 124Kb)
С момента публикации книги «После заката» (2008), предыдущего сборника рассказов Кинга, прошло семь лет, и за этот период Кингом было опубликовано в периодике и в качестве электронных книг немалое количество рассказов и повестей. Тем не менее, две вещи, написанные в соавторстве с Джо Хиллом, сыном Стивена Кинга, «Скорость» (англ. Throttle) и «В высокой траве» (англ. In the Tall Grass) не будут включены в «Лавку дурных снов».
  В состав сборника вошли 18 рассказов и два стихотворения («Храм из костей» и «Томми»). В основном сборник содержит рассказы в жанре драма и реализм (например, «Бэтмен и Робин вступают в перебранку», «Герман Вук ещё жив»), но есть и ужасы («Миля 81», «Маленький зелёный божок агонии»), мистика («Гадкий мальчишка», «Некрологи»), а также фантастика («Ур», «Загробная жизнь»).
Лавка дурных снов (слушать)

  1. Аннотация
  2. Аннотация
  3. Аннотация
  4.Аннотация
  5. Аннотация
  6. Аннотация
  7. Аннотация
  8. Аннотация
  9. Аннотация
10. Аннотация
11. Аннотация
12. Аннотация
13. Аннотация
14. Аннотация
15. Аннотация
16. Аннотация
17. Аннотация
18. Аннотация
19. Аннотация
20. Аннотация


  Слушать весь плейлист подряд  

1. Миля 81




4. Дюна




5. Гадкий мальчишка




10. УР




18. Некрологи




20. Летний гром




  Джо Хилл, Стивен Кинг  

- Скорость (Полный газ) -
Max Plissken
- Высокая зелёная трава -
Владимир Князев

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481928754/


Метки:  

Софья Багдасарова «Омерзительное искусство» / аудио

Суббота, 13 Марта 2021 г. 04:14 + в цитатник

Софья Багдасарова (Shakko) «Омерзительное искусство».
Юмор и хоррор шедевров живописи

_0 (395x525, 84Kb)
Во многих музеях мира можно встретить картины знаменитых художников XV–XIX веков, которые поражают своим содержанием. На них явно происходит что-то плохое — убийства или расчленения, изображены уроды или неприличные, на наш взгляд, действия. Чтобы понять, что именно на полотне происходит, необходимо серьезно углубиться в историю или литературу, вспомнить давно забытых мифических героев.
  Причем оказывается, что многие из этих ужасающих персонажей — преступников и жертв, кочуют из картины в картины веками, от античности и Ренессанса до романтизма и модерна. Столетиями художники сохраняют интерес к этим сюжетам, несмотря на огромное количество других, намного более «приличных» и красивых историй. В зависимости от эпохи причины для этого интереса меняются, но главный их исток остается неизменным — необходимость снова и снова осмыслять, что из самого страшного может сотворить с одним человеком другой, потребность познать демонов своей собственной души.

Эта книга посвящена подобным сквозным персонажам, с которыми творятся ужасы на картинах и Рубенса, и прерафаэлитов.
  А поскольку тема уж больно трагическая и жестокая, а в некоторых случаях прямо отвратительная (например, кастрация или людоедство), для ее изложения была избрана особенная стилистика, снижающая пафос и способствующая «остранению» — юмор. Этот литературный прием хорошо знаком русскоязычному читателю: с его помощью были созданы такие популярные книги, как «Всеобщая история, обработанная “Сатириконом”» и «Забавная Библия» Лео Таксиля (а восходит он к «Разговорам богов» Лукиана II века до н. э.).
  Но юмор необходим не только для того, чтобы отвлечься от особо кровавых сцен — благодаря введению современных реалий читателю становится легче понять подоплеку многих древних историй и почувствовать, что натура человека, несмотря на смену нарядов и религий, веками остается неизменной.
  ЧИТАТЬ     СЛУШАТЬ онлайн (без названий треков)  

Читает: Амир Рашидов
Глава 1. Мужчины-трансвеститы


1.1. Геракл


1.2. Левкипп


1.3. Друзья Тезея

1.4. Пенфей


1.5. Ахилл
Глава 2. Детоубийцы-людоеды


2.1. Прокна и Филомела


2.2. Крон


2.3. Атрей и Фиест


2.4. Тантал и олимпийцы


2.5. Ликаон
Глава 3. Женская месть за измену

3.1. Гея


3.2. Ксения


3.3. Гера


3.4. Нефела


3.5. Медея
Глава 4.
Плохие няни


4.1. Деметра


4.2. Царевна Смирна


4.3. Гипсипила


4.4. Эвриклея
Глава 5.
Зоофилия и фетишизм



5.1 Пасифая


5.2. Леда

5.3. Ганимед


5.4. Пигмалион
Глава 6. Мужеубийцы


6.1. Клитемнестра


6.2. Данаиды


6.3. Эрифила


6.4. Деянира


6.5. Цирцея
Заключение

Приложение
Список синдромов, комплексов, психопатологий и других медицинских терминов, названных в честь персонажей древнегреческой мифологии.


https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481927106/


Метки:  

День пережит — и слава Богу!

Четверг, 11 Марта 2021 г. 20:56 + в цитатник
Безумцы! Это не Время проходит, это мы проходим...
0 1
  Не рассуждай, не хлопочи —
  Безумство ищет — глупость судит;
  Дневные раны сном лечи,
  А завтра быть чему — то будет…
Живя, умей все пережить:  
Печаль, и радость, и тревогу —  
Чего желать? О чем тужить?  
День пережит — и слава Богу!  

_700 r (700x15, 2Kb)
Jeffrey G. Batchelor
Федор Тютчев, 1850

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481871913/


Метки:  

У меня не живут цветы...

Четверг, 11 Марта 2021 г. 18:37 + в цитатник
0 3
У меня не живут цветы,
Красотой их на миг я обманут,
Постоят день-другой и завянут,
У меня не живут цветы.

Да и птицы здесь не живут,
Только хохлятся скорбно и глухо,
А наутро — комочек из пуха...
Даже птицы здесь не живут.
Только книги в восемь рядов,
Молчаливые, грузные томы,
Сторожат вековые истомы,
Словно зубы в восемь рядов.

Мне продавший их букинист,
Помню, был горбатым, и нищим...
...Торговал за проклятым кладбищем
Мне продавший их букинист.

_700g (700x15, 3Kb)
Jeffrey G. Batchelor
Николай Гумилёв

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481866972/


Метки:  

Живите не в пространстве, а во времени...

Четверг, 11 Марта 2021 г. 08:29 + в цитатник
0 0
Живите не в пространстве, а во времени,
минутные деревья вам доверены,
владейте не лесами, а часами,
живите под минутными домами,
и плечи вместо соболя кому-то
закутайте в бесценную минуту…
Какое несимметричное Время!
Последние минуты — короче,
Последняя разлука — длиннее…
Килограммы сыграют в коробочку.
Вы не страус, чтоб уткнуться в бренное.

Умирают — в пространстве.
Живут — во времени.

_700 (700x15, 3Kb)
Jeffrey G. Batchelor
Андрей Вознесенский

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481848337/


Метки:  

Книга Судеб

Четверг, 11 Марта 2021 г. 08:28 + в цитатник
0 2
Судьба страницы дней листает,
сверяясь с записями в ней.
Жизнь, как у всех – обычная, простая,
из череды похожих дней.
Типичность жизненных событий
в какой-то мере удручала,
всё разрешалось по наитию –
и это, чуточку, печалило.
Не потрясали жизнь конфликты –
все были МЕЛКОдраматичны,
и были мною позабыты –
и это было прагматично.

Тащилась жизнь, без потрясений,
без ужасающих коллизий –
мир дней, часов, секунд рассеян
в годах прошедших моей жизни.
Но, подходя всё ближе к сроку,
записанному в Книге Судеб,
воспоминаний тракт широкий –
влечёт к себе, и тихо судит.
За те случайные ошибки,
что совершались без сомнений,
когда не стоило спешить бы –
и я, теперь, их вечный пленник.
Мир наших жизней хаотичен,
хоть и расписан в Книге Судеб,
и тривиально обезличен –
в нём уникальностей не будет.

Одна на всех – банальна Книга…
Для всех, одни и те же страсти –
от дня рождения, до мига –
перестаёт она листаться.

_700 (700x15, 2Kb)
Jeffrey G. Batchelor
Буйницкий Олег

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481848303/


Метки:  

Другой мир / Луис Энрике Толедо дель Рио

Среда, 10 Марта 2021 г. 08:28 + в цитатник
Luis Enrique Toledo del Rio

0 10
Толедо дель Рио считает свои творения формой магического реализма, вызывающего мечты, фантазию и магию благодаря использованию цвета, света, тени и пространства. Толедо дель Рио создаёт "... сказочную атмосферу, в которой реальность и фантазия переплетаются, чтобы показать другой мир".
0 11

1 1
1 2
2 0
2 1
2 3
2 4
2 5
2 6
2 7
1023
1030
1046 1
1075
1132
1164
7960
7961
m1
m91
m92
m93

И такая картина
z0







Луис Энрике Толедо дель Рио
(Luis Enrique Toledo del Rio)

- кубинский художник. Родился 31 октября 1989 года в Санта-Кларе на Кубе. Окончил художественную школу Мануэля Аскунсе Доменек на Кубе.

Сын художника и актрисы в детском театре и внук отмеченной наградами поэтессы, Толедо дель Рио вписывает литературные темы в свои названия, он черпает вдохновение из образов театра - его художественное наследие четко отражено в его творчестве.
zz (400x265, 39Kb)

Ещё хотела сказать, что одна картина напомнила Майкла Шевала, а эти две...
0 1
... Ремедиос Варо. Наверное, походкой... :)
0 Ромедиос Варо

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481819901/


Метки:  

Памятник медикам...

Пятница, 05 Марта 2021 г. 17:30 + в цитатник
Мог ли предположить Роман Шустров (автор "Петербургского ангела" и множества изумительных кукол), что после смерти от короновируса в мае 2020 года, его памятник "Петеребургской старушке" обкарнают и установят как памятник медикам, погибшим от коронавируса?..
«Фонтанка» побывала на персональной выставке скульптора Романа Шустрова и узнала, как обстоят дела с установкой памятника петербургской старушке" 19.09.2020
Роман Шустров
 
  Теперь знают!!!  
   

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481689635/


Метки:  

Музыка Млечного Пути

Пятница, 05 Марта 2021 г. 09:33 + в цитатник
Рентгеновская обсерватория NASA «Чандра» создала трек на основе данных снимков космоса.
При помощи этого проекта теперь можно узнать согласно информации MusicTech, каким образом звучат:
Млечный Путь



Столпы Творения



Кассиопея А



  Для того, чтобы трансформировать астрономические фотографии в аудиодорожку, исследователи использовали метод обработки ультразвуком. Именно таким образом астрономы визуализируют диджитал-данные с телескопов.
  Так как снимки делают, используя разные данные, полученные с различных приборов, — при помощи рентгеновских лучей, видимого и инфракрасного света, чтобы получить аудио, каждому девайсу присвоили различные музыкальные инструменты.
  В результате звучание центра Млечного Пути воплотилось в мелодии арф, фортепиано и некоторых ударных инструментах. При этом звучание Кассиопеи А сочетает в себе разные струнные инструменты, которые представляют звуковые версии элементов источника: кремний, кальций, сера и железо.
Каждый звук отражает положение и яркость источников, свет в верхней части снимка выражен в более высоких тонах, а интенсивность света — в формате амплитуды. Звезды же звучат как отдельные ноты, а облака – вибрации и резонансы в разных ритмах.

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481676685/


Метки:  

Песня в вагоне)))

Четверг, 04 Марта 2021 г. 19:51 + в цитатник


Неделя прошла, как увидала иллюстрацию И.Олейникова и неделю у меня звучит эта песня, Делюсь.

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481657968/


Метки:  

Приключения мышонка Десперо

Четверг, 04 Марта 2021 г. 01:17 + в цитатник
Иллюстрации Игоря Олейникова
1 0
0 3


1 2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2263720 1
60 1
60 2
80 1
80 2
110 1
110 2
120 1
120 2
140 1
140 2
160 1
160 2

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481629051/


Метки:  

Нил Гейман «Мост тролля»

Четверг, 04 Марта 2021 г. 00:58 + в цитатник
МОСТ ТРОЛЛЯ
1 (195x310, 20Kb)Большую часть железнодорожных путей разобрали в начале шестидесятых, когда мне было три или четыре. А услуги, оказываемые в поезде, свели к минимуму. И ехать теперь можно было лишь до Лондона, а городок, в котором я жил, стал конечной станцией.
  Мои самые первые яркие воспоминания: мне полтора года, мама в больнице, рожает сестру, и бабушка ведет меня в центр города на мост, и поднимает на ручки, чтобы я увидел внизу паровоз, который, пыхтя, ползет по дороге, похожий на железного черного дракона.
  В течение следующих нескольких лет пыхтящих паровозов совсем не осталось, а вместе с ними исчезли и сети железных дорог, соединявших деревню с деревней и городок с городком.
  Мне было неведомо, что паровозы отслужили свой век. Но к тому времени, когда мне исполнилось семь, они были уже в прошлом.
  Мы жили в старом доме на окраине города. Напротив было пустое поле под паром. Обычно я карабкался на забор, где читал, укрывшись в тени какого-то деревца; а когда тянуло на приключения, исследовал окрестности нежилой усадьбы за полем. Там, над покрытым ряской искусственным прудом, был низко перекинут деревянный мост.
  Во время моих набегов я никогда не встречал там ни сторожей, ни смотрителей и никогда не пытался войти в дом. Это могло навлечь неприятности, а кроме того, я свято верил, что во всех старых домах водятся привидения.
  Я был не то что легковерен, просто мне верилось во все темное и опасное. В моем детском воображении ночи были населены одетыми в черное голодными призраками и ведьмами, которых сбивает с ног ветер.
  Вера в обратное успокаивала: днем безопасно. Днем всегда безопасно.
  У меня был ритуал: в последний день занятий перед летними каникулами, по дороге домой, я снимал ботинки и носки и, держа их в руках, вышагивал по каменистой тропинке своими нежными розовыми ступнями. После, все лето, я надевал ботинки только если заставляли. И упивался своей босоногой свободой, пока в сентябре вновь не начинались занятия в школе.
  Когда мне было семь, я нашел в лесу тропинку. Был жаркий и солнечный летний день, и меня занесло довольно далеко от дома.
  Я чувствовал себя открывателем новых земель. Пройдя мимо усадьбы, с ее заколоченными слепыми окнами, миновал незнакомый лес. Спускаясь по крутому слону, я оказался в тени, в густых зарослях, на тропинке, по которой прежде не ходил; сквозь листву пробивались зеленые и золотые пятна света, и мне показалось, что я очутился в волшебной стране.
  Вдоль тропинки пролегало русло тоненького ручейка, который кишмя кишел крошечными прозрачными головастиками. Я выловил одного, долго смотрел, как он дергался и извивался на моей ладони, и бросил обратно в ручей.
  Я шел вниз по течению. Совершенно прямая тропинка заросла невысокой травой. Время от времени я находил отличные камешки: ноздреватые, оплавленные – коричневые, и пурпурные, и черные. Если посмотреть через них на свет, можно было увидеть все цвета радуги. Решив, что они невероятно ценные, я набил ими карманы.
  Так я все шел по золотисто-зеленому коридору, и никто мне не повстречался на пути.
  Я не был голоден и не испытывал жажды. Мне просто хотелось узнать, куда ведет тропинка. Она все еще была прямая как стрела, и совершенно ровная. На всем пути тропинка оставалась прежней, в отличие от местности окрест. Вначале я шел по дну оврага, крутые склоны которого густо заросли травой. Затем – по гребню, и, глядя вниз, мог видеть верхушки деревьев и редкие крыши далеких домов. Тропинка оставалась плоской и прямой, а я шел по ней через долины и плато, долины и плато. В конце концов, в одной из долин, я вышел к мосту.
  Мост был построен из ярко-красного кирпича, и висел надо мной огромной аркой. С одной стороны к нему вели вырубленные в камне ступеньки, а на самом верху я увидел маленькие деревянные ворота.
  Я был удивлен, увидев здесь следы присутствия человека, ведь я не сомневался, что тропинка имеет природное происхождение, как вулкан. Скорее из любопытства, чем по какой-то иной причине (в конце концов, как мне представлялось, я прошел уже сотни миль и мог оказаться где угодно), я поднялся по ступенькам и прошел в ворота.
  Я был незнамо где.
  Вверху мост был вымощен глиной. По обеим его сторонам простирались поля. С одной стороны – пшеничное, с другой – поросшее травой. В засохшей глине виднелись следы огромных тракторных колес. Я пересек мост, чтобы удостовериться, что здесь и вправду никого. Мои босые ноги беззвучно ступали по земле.
  На мили вокруг я ничего не увидел, кроме поля с пшеницей, травы и деревьев.
  Я сорвал колосок, высыпал сладкие зерна, покатал на ладони и принялся задумчиво жевать.
  И тут я понял, как проголодался, и спустился по ступенькам на заброшенный железнодорожный путь. Пора было возвращаться. Я не заблудился; мне следовало вернуться по той же тропинке, вот и все.
  Под мостом меня ждал тролль.
– Я тролль, – сказал он. И немного помолчав, добавил, будто поясняя: – Тролль, кроль, профитроль.
  Он был огромен: его макушка доставала до свода моста. Он был почти прозрачным: хоть и смутно, я мог видеть сквозь него кирпичи и деревья.
  Он был плотью и кровью моих ночных кошмаров. У него были огромные крепкие зубы, и ужасные когти, и сильные волосатые руки. Волосы длинные, как у одной из пластиковых кукол моей сестры, и глаза навыкате. Он был гол, и его член свисал из кустистых зарослей между ног.
– Я тебя слышал, Джек, – прошептал он голосом ветра. – Я слышал, как ты топал по моему мосту. А теперь я съем твою жизнь.
  Мне было всего семь, и это было днем, и я не помню, чтобы я испугался. Детям не страшно сталкиваться лицом к лицу с героями сказок, они знают, как с ними обходиться.
– Не ешь меня, – сказал я троллю. На мне были коричневая полосатая футболка и коричневые вельветовые штаны. Волосы у меня тоже были коричневыми, а одного из передних зубов не хватало. Я как раз учился свистеть через эту дырку, но пока не преуспел.
– Я съем твою жизнь, Джек, – повторил тролль.
  Я смотрел ему прямо в лицо.
– Скоро сюда придет моя старшая сестра, – соврал я, – она намного вкуснее меня. Лучше съешь ее.
  Тролль понюхал воздух и улыбнулся.
– Ты совсем один, – сказал он. – На тропинке больше ничего нет. Совсем ничего. – Он наклонился, и его пальцы пробежали по мне: так прикасаются слепые – точно бабочки порхают у лица. Он понюхал свои пальцы и покачал своей огромной головой.
– У тебя нет старшей сестры. Только младшая, а она сегодня гостит у подружки.
– И все это ты узнал по запаху? – поразился я.
– Тролли могут чуять радугу, и звезды, – прошептал он печально. – Тролли могут чуять сны, которые ты видел, когда еще не родился. Подойди ближе, и я съем твою жизнь.
– У меня в кармане очень ценные камни, – сказал я. – Возьми их вместо меня. Смотри. – И я показал ему чудесные оплавленные камни, что нашел по дороге.
– Шлак, – сказал тролль. – Мусор, который остался от паровоза. Для меня они ценности не представляют. – Он широко раскрыл рот. У него были острые зубы. А его дыхание пахло перегноем и изнанкой всех вещей. – Хочу есть. Сейчас.
  Он становился все крепче и реальнее, а внешний мир сделался тусклым и призрачным.
– Подожди. – Я чувствовал под ногами влажную землю, шевелил пальцами, цепляясь за реальную жизнь. Я смотрел в его огромные глаза. – Ты не хочешь съесть мою жизнь. Не сейчас. Мне всего семь. Я еще и не жил. Не все прочел книги. Не летал на самолете. Не научился как следует свистеть. Почему бы тебе не отпустить меня? А когда стану старше и вырасту, и тебе будет что есть, я вернусь.
  Тролль посмотрел на меня глазами, похожими на паровозные фары, и кивнул.
– Вот тогда и возвращайся, – сказал он. И улыбнулся.
  Я повернулся и пошел обратно по прямой тропинке, оставшейся там, где была железная дорога.
  А потом побежал.
  Я несся по тенистой тропинке, пыхтя и отдуваясь, пока не почувствовал острую боль в боку, и так, держась за бок, побрел домой.
  Пока я рос, полей оставалось все меньше. Один за другим, ряд за рядом, вырастали дома и дороги, названные в честь полевых цветов и популярных писателей. Наш дом, старинный обшарпанный викторианский дом, был продан, и его снесли, а на месте сада появились новые дома.
  Дома возводили повсюду.
  Однажды я даже заблудился в новом квартале, выросшем на месте пустыря, где я знал каждую травинку. Правда, я не особенно огорчался оттого, что поля застроили. Старую усадьбу купила транскорпорация, и повсюду вокруг усадьбы тоже выросли дома.

  Через восемь лет я вновь оказался на заброшенной железной дороге, и не один.
  Мне было пятнадцать; к тому времени я сменил две школы. Ее звали Луиза, и она была моей первой любовью.

Я любил ее серые глаза, пушистые каштановые волосы и неуверенную походку (как у олененка, который учится ходить, – звучит банально, за что прошу извинить). Когда мне было тринадцать, я увидел, как она жует резинку, и запал на нее как падает с моста самоубийца.
  Главная неприятность заключалась в том, что мы были лучшими друзьями и оба ходили на свидания к другим.
  Я никогда не говорил ей о любви, я даже не говорил, что она мне нравится. Ведь мы были приятелями, только и всего.
  В тот вечер я был у нее: мы сидели в ее комнате и слушали первый диск группы «Stranglers», который назывался «Rattus Norvegicus». Панк тогда только начинался, и все было таким волнующим: возможности в музыке и во всем остальном казались бесконечными. И вот, когда мне пора было возвращаться домой, она решила меня проводить. Держась за руки, невинно, как добрые друзья, мы неторопливо шли к моему дому.
  Луна светила ярко, и мир был видимым и бесцветным, а ночь – теплой.
  Дойдя до дома, мы увидели в моих окнах свет и остановились. Мы говорили о группе, которую я сколотил, но в дом так и не вошли.
  А потом решили, что теперь я ее провожу. И пошли обратно.
  Она рассказывала о ссорах с младшей сестрой, которая таскала у нее косметику и духи. Луиза подозревала, что сестра уже занимается сексом с мальчиками. Сама она была девственницей. Оба мы были девственны.
  Мы стояли на дороге у ее дома, под желтым уличным фонарем, и с улыбкой смотрели друг на друга, на черные губы и бледно-желтые лица.
  А потом снова куда-то шли, выбирая тихие улицы и безлюдные тропинки.
  Тропинка в одном из новых кварталов вывела нас к лесу, и мы не стали сворачивать.
  Тропинка была прямая и очень темная, и только огни далеких домов светили нам, как звезды, а луна освещала путь. Мы вздрогнули, когда перед нами что-то засопело и фыркнуло, и прижались друг к другу, а когда увидели, что это барсук, засмеялись и продолжили путь.
  Мы несли всякий вздор о том, что нам снится, и чего мы хотим, и о чем мечтаем.
  И все это время я хотел ее поцеловать, и коснуться ее груди, а может, даже раздвинуть ей ноги.
  Это был мой шанс. Мы как раз дошли до старого кирпичного моста и остановились. Я прижался к ней, и ее губы раскрылись навстречу моим.
  Но она вдруг застыла, словно окаменев.
– Привет, – сказал тролль.
  Я отпустил Луизу. Под мостом было темно, и всю темноту заполнила его тень.
– Я ее заморозил, – сказал тролль, – так что мы можем поговорить. И я готов съесть твою жизнь.
  Мое сердце подпрыгнуло, и я задрожал.
– Нет.
– Ты обещал вернуться. И вернулся. Ты научился свистеть?
– Да.
– Хорошо. Я вот совсем не умею. – Он принюхался и кивнул. – Я доволен. Ты вырос, набрался опыта. Больше еды. Больше меня.
  Я сгреб в охапку Луизу, послушную, как зомби, и подтолкнул к нему.
– Не ешь меня. Я не хочу умирать. Возьми ее. Бьюсь об заклад, она вкуснее. И на два месяца старше. Почему бы тебе не съесть ее?
  Тролль молчал.
  Он обнюхал Луизу с головы до ног, втягивая носом воздух возле ее ступней, и внизу живота, возле груди и волос.
  Потом посмотрел на меня.
– Она невинна, – сказал он. – А ты нет. Я ее не хочу. Я хочу тебя.
  Я вышел из тени и взглянул на звезды.
– Но на свете еще много такого, чего я никогда не делал, – сказал я отчасти самому себе. – Вообще никогда. Я никогда не занимался сексом. Никогда не был в Америке. Я… – Я помолчал. – Я не успел ничего совершить. Еще не успел.
  Тролль не ответил.
– Я мог бы еще раз вернуться. Когда стану старше.
  Тролль все молчал.
– Я точно вернусь. Обещаю.
– Вернешься ко мне? – спросила Луиза. – Почему? Разве ты уезжаешь?
  Я обернулся. Тролль исчез, и со мной под мостом стояла девушка, которую, как мне казалось, я любил.
– Нам пора домой, – сказал я. – Пойдем.
  Всю обратную дорогу мы молчали.
  Она стала встречаться с ударником из моей группы, а много позже вышла за кого-то замуж. Однажды мы встретились, в поезде, когда она уже была замужем, и она спросила, помню ли я ту ночь.
  Я сказал, что помню.
– Ты тогда мне очень нравился, Джек, – сказала она. – Мне казалось, ты собираешься меня поцеловать. И предложишь встречаться. Я бы согласилась. Если бы ты предложил.
– Но я не предложил.
– Да, – сказала она, – ты не предложил.
  Волосы у нее были очень коротко подстрижены, и это ей не шло.
  Больше мы с ней не встречались. Стриженая женщина с натянутой улыбкой ничем не напоминала девушку, которую я любил, и разговор с ней был мне неприятен.

Я переехал в Лондон, а потом, через несколько лет, вернулся назад, но город, в который вернулся, не был похож на тот, что я помнил: там не осталось ни полей, ни ферм, ни каменистых тропинок; и как только смог, я уехал оттуда в крохотную деревушку в десяти милях от города.
  Я переехал вместе со своей семьей, так как был уже женат и у меня был маленький сын, в старый дом, который когда-то, в прежние времена, был железнодорожной станцией. Шпалы выкопали, и супружеская пара, жившая напротив, выращивала на том месте овощи.
  Я старел. Однажды я обнаружил у себя седые волосы; в другой раз, слушая запись своего голоса, понял, что он стал таким же, как у моего отца.
  Работал я в Лондоне, в крупной звукозаписывающей компании. Обычно ездил в Лондон поездом, а вечером возвращался назад.
  Мне пришлось снять там крошечную квартирку; трудно было всякий раз возвращаться домой, поскольку группы, которых мы записывали, выбирались на сцену не раньше полуночи. Это также означало, что если хотел, я легко мог заняться случайным сексом, а я хотел.
  Я думал, что Элеонора, так звали мою жену, мне следовало сказать об этом раньше, ничего не знает о других женщинах; но однажды зимним днем, вернувшись домой после двухнедельной увеселительной поездки в Нью-Йорк, я обнаружил свой дом пустым и холодным.
  Она оставила мне письмо, не записку. Пятнадцать страниц, аккуратно отпечатанных, и каждое слово в нем было правдой. Включая приписку: «Ты ведь совсем меня не любишь. И никогда не любил».
  Надев теплое пальто, я вышел из дома, ошеломленный и оцепенелый.
  Снега не было, но земля смерзлась, и листья хрустели под ногами. Деревья черными скелетами смотрелись на фоне хмурого зимнего неба.
  Я шел вдоль шоссе. Мимо проезжали машины, в Лондон и из Лондона. Один раз я споткнулся о ветку, не заметив ее в груде замерзших листьев, порвал брюки и оцарапал ногу.
  Так я дошел до соседней деревни. Дорога под прямым углом пересекала реку и тропинку, которую я никогда прежде не видел, и я пошел по тропинке, глядя на наполовину замерзшую речку. Вода в ней журчала, плескалась и пела.
  Заросшая травой тропинка вела через поля; она была прямой как стрела.
В одном месте я нашел присыпанный землей камень. Я взял его, очистил от грязи. Это был кусок оплавленной породы красноватого цвета со странным радужным блеском. Я положил камень в карман пальто и держал в руке все время, пока шел, ощущая его надежное тепло.
  Река сильно петляла, а я все продолжал идти.
Я шел примерно час, когда наконец увидел новые маленькие квадраты домов вверху на набережной.
И тут я обнаружил мост и понял, где я: снова на старой тропинке, просто вышел к мосту с другой стороны.
Сбоку на мосту были граффити: БЛИН; БЕРРИ ЛЮБИТ СЬЮЗАН и даже пресловутое НФ – Народный фронт.
Я стоял под мостом красного кирпича, где валялись обертки от мороженого, хрусткие пакеты и одинокий использованный презерватив, стоял и смотрел на свое дыхание, на холодном воздухе превращавшееся в облачко.
  Кровь на ранке уже подсохла.
  По мосту над моей головой проезжали автомобили; я даже слышал, как в одном громко играло радио.
– Привет! – сказал я спокойно, немного смущенный тем, как глупо звучу. – Привет!
  Ответа не было. Только ветер шуршал мусором и листвой.
– Я вернулся. Я ведь обещал. И вернулся. Привет!
Молчание.
И я заплакал, нелепо и беззвучно.

  Чья-то лапа коснулась моего лица.
– Я не думал, что ты вернешься, – сказал тролль.
  Теперь он был моего роста, а все остальное осталось прежним. Спутанные длинные волосы с застрявшими листьями, огромные печальные глаза.
  Я пожал плечами и вытер рукавом лицо.
– Но я вернулся.
  Над нами, весело крича, пробежали трое мальчишек.
– Я тролль, – сказал тролль очень тихо и испуганно. – Тролль, кроль, профитроль.
Его трясло.
Я протянул руку и взял его за огромную когтистую лапу.
– Все нормально, – сказал я. – Правда. Все хорошо.
Он кивнул.

  Тролль повалил меня на землю, на листья, на обертки и использованный презерватив, придавив своим телом. А потом поднял голову, открыл рот и съел мою жизнь, жуя ее своими крепкими острыми зубами.
  Когда закончил, он встал и отряхнулся. Сунул руку в карман своего пальто и достал ноздреватый оплавленный камешек. Шлак.
  И протянул мне.
– Это твой, – сказал тролль.
  Я посмотрел на него: моя жизнь ему прекрасно подошла, словно он носил ее многие годы. Я взял у него камешек и понюхал. Почуял запах паровоза, с которого он выпал когда-то очень давно. И крепко зажал в своей волосатой лапе.
– Спасибо, – сказал я.
– Удачи, – ответил тролль.
– Ну да. Конечно. Тебе тоже.
  Тролль усмехнулся мне в лицо.
  А потом повернулся ко мне спиной и двинулся по тропинке, по которой я пришел, к деревне, к пустому дому, из которого я вышел в то утро; он шагал и насвистывал на ходу.
  И с тех самых пор я здесь. Прячусь. Жду. Я – часть этого моста.
Из тени смотрю, как мимо проходят люди: как они выгуливают собак, говорят, в общем, живут своей жизнью. Порой люди заходят под мост, постоять, пописать, заняться любовью. Я на них смотрю, но молчу; и они меня не видят.
Тролль, кроль, профитроль.
Я намерен остаться тут, где всегда темно. Я слышу, как все вы ходите, как топаете и громыхаете по моему мосту.

О да, я все слышу.
Но я вам не покажусь.

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post481628273/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_irina
Страницы: 268 ... 241 240 [239] 238 237 ..
.. 1 Календарь