-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Все публикации подряд на Хабре


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://habrahabr.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

[Из песочницы] Мой путь начинающего разработчика игр

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 12:31 + в цитатник

Доброго времени суток, уважаемые пользователи!


Хочу поделиться с Вами своей маленькой историей создания своей маленькой игры.

Ну, начнем с того, что я — школьник. На носу у меня ЕГЭ, надо бы к нему готовиться, а меня все тянет и тянет в эту какую-то заблудшую степь. Но меня это ни сколько не останавливает. Еще в детстве мечтал делать игры, вот почему бы и не начать именно сейчас.

Что ж, начнем, пожалуй.

Наступил 2019 год, и я решил: «Пора заняться чем-то новым!» Сел на диван первого января, открыл YouTube, как обычно, и включил фоном какой-то видос, параллельно размышляя чем бы заняться. И вот мне в голову пришла великолепная мысль, которой я решил сразу же заняться. Я решил выучить новый язык программирования! До этого знал только Python (о нем чуть позже) и pascal, который никому был не нужен, только для решения того же ЕГЭ. Вот сел я значит за ноутбук и думаю «Какой бы язык выбрать?». Мой выбор пал на Java.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/438620/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438620


[Перевод] Очень странный корпус микропроцессора A12X от Apple

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 12:00 + в цитатник
В рекламном видеоролике нового iPad Pro, показанном в октябре, присутствует последовательность кадров, на которой планшет как бы собирается из компонентов. Будучи большим любителем расковыривать электронику, я наснимал из ролика кадров, на которых демонстрируется заполнение материнской платы компонентами, и вот один из них:


В центре, предположительно, находится A12X; однако выглядит он, как полкорпуса, рядом с которым стоят, возможно, парочка корпусов DRAM. Увеличиваем и получаем следующее:
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438566/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438566


Метки:  

Graceful degradation. Доклад Яндекс.Такси

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 11:00 + в цитатник
Сервисы необходимо писать так, чтобы минимальная функциональность сохранялась всегда — даже если откажут критически важные компоненты. Илья Сидоров, руководитель одной из команд продуктовой разработки бэкенда Яндекс.Такси, объяснил в своем докладе, как мы даем пользователю заказать машину, когда отдельные части системы не работают, и по какой логике мы активируем упрощенные версии сервиса.




Важно писать не только сервисы, которые хорошо работают, но и сервисы, которые хорошо ломаются.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438606/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438606


Метки:  

Адаптивные шаблоны Figma: как сделать гибкий дизайн-компонент мобильной навигации iOS

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 10:58 + в цитатник


Всякий раз, создавая новый продукт, хочется сделать его лучше предыдущего, подобрать элегантное решение, чтобы создать удобные и гибкие компоненты дизайн-системы в Figma.

При создании набора компонентных iOS-шаблонов для Figma я решил поэкспериментировать с компонентом Tab Bar. Напомню, что в гайдлайнах iOS это нижняя навигация. Мне хотелось, чтобы его содержимое имело логичное и оптимальное поведение при ресайзе. Хотелось сделать его максимально адаптивным для всех iOS-устройств, насколько это позволяет сделать Figma и направляющие (constraints).
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438610/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438610


Метки:  

[Перевод] Сложное модульное архитектурное окружение в UE4

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 10:55 + в цитатник
Тайлер Анлауф подготовил подробный анализ модульного окружения ROME: Church of Sant’Ivo созданного им в UE4 и 3ds Max. В статье он рассказывает о предварительном черновом плане (blockout), модульной сборке, освещении, постобработке и многом другом.


ROME: Church of Sant’Ivo


В данном анализе я поделюсь с вами своим процессом работы над ROME: Church of Sant’Ivo, хитростями, которым научился, трудностями, с которыми столкнулся во время работы, а также планами под дальнейшему усовершенствованию сцены, потому что она пока ещё не завершена.


Цели проекта


Задачи этого проекта заключались в усовершенствовании моего процесса работы над графикой, изучении Unreal Engine и улучшении моих навыков работы с освещением, цветом и композицией. Храм Сант-Иво алла Сапиенца соответствует целям проекта — в нём очевидно заметны возможности работы с модульной структурой, освещением, цветом и композицией.

Полезно было выбрать место, которое бы находило во мне отклик и вдохновляло меня. Этот архитектурный шедевр периода раннего римского барокко имеет богатую историю, величественный архитектурный язык и масштаб, который я нахожу интригующим. Этот масштаб также вызывал сложности из-за ограничений времени, поэтому мне нужно было всё тщательно спланировать.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438472/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438472


Метки:  

Битрикс в связке Nginx+PHP-FPM, настройка ЧПУ, а так же композитный кэш с отдачей через nginx. Доработанная конфигурация

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 03:13 + в цитатник
Цель: Предоставить конфигурацию виртуального сервера Nginx для работы Битрикс-cms в связке Nginx+PHP-FPM. Который в прочем подойдёт и для связки Nginx+Apache2, с небольшими доработками.

Целевая аудитория: Администраторы серверов, продвинутые администраторы сайтов, программисты.

Cтатей на эту тему достаточно, но если смотреть не официальные, то там как правило содержатся ошибки, а в официальных полно if которые в Nginx использовать не желательно. Надеюсь после того как я выложу данный конфиг к связке Nginx+PHP-FPM станут относиться серьёзнее.

Вот официальный конфиг для работы композитного кэша с отдачей через nginx.

Я покажу реализацию отдачи файлового композитного кэша. В целом отдача с memcached делается по аналогии. В конфигурации отдачи файлового кэша я насчитал 11 if, от которых я и избавился переделав их на map.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438604/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438604


Метки:  

Основы архитектуры приложений на Flutter: Vanilla, Scoped Model, BLoC

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 19:00 + в цитатник


(оригинал статьи на английском языке опубликован на Medium)


Flutter предоставляет современный реактивный фреймворк, большой набор виджетов и тулов. Но, к сожалению, в документации нет ничего похожего на руководство по рекомендуемой архитектуре приложения для Android.


Не существует идеальной, универсальной архитектуры, которая могла бы подойти под любые мыслимые требования технического задания, но давайте признаем, что большая часть мобильных приложений над которыми мы работаем имеют следующую функциональность:


  1. Запрос и загрузка данных.
  2. Трансформация и подготовка данных для пользователя.
  3. Запись и чтение данных из базы данных или файловой системы.

Учитывая все это, я создал демонстрационное приложение, которое решает одну и ту же задачу используя различные подходы к архитектуре.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438574/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438574


Метки:  

О квантовых компьютерах: как разные страны развивают эту технологию

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 18:04 + в цитатник
Говорим о том, кто уже использует квантовые вычисления в облаке и какие инициативы продвигают правительства стран для поддержки отрасли квантовых вычислений.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438568/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438568


Метки:  

[Из песочницы] Управление состоянием и событиями между компонентами в GameObject

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 17:07 + в цитатник

Управление состоянием и событиями между компонентами в GameObject


Ссылка на проект

Как известно всем, более или менее знакомых с платформой Unity, каждый игровой объект GameObject состоит из компонентов (встроенных или пользовательских, который обычно называют «скрипт»). Компоненты наследуются от базового класса MonoBehavior.

image

И обычно, ну или часто, для связывания компонентов осуществляется прямая связь.

image

Т.е. в одном компоненте, для получения данных другого компонента, мы получаем последний с помощью метода GetComponent<…>(), например так:

image

В данном примере в переменную someComponent будет помещена ссылка на компонент типа SomeComponent.

При таком «сильно связанном» подходе, особенно, при наличии большого количества компонентов, довольно просто запутаться и поддерживать целостность такой связи. К примеру, если изменится название свойства или метода в одном компоненте, то придется исправлять во всех компонентах, использующих этот. И это гемор.

Под катом много картинок
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/438554/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438554


Метки:  

L4 Firewall должен быть в 10 раз дешевле L7 Firewall при одной и той же скорости трафика

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 15:47 + в цитатник
image

Мало кто из современных сетевых специалистов изучает как же на самом деле работает межсетевой экран. Это приводит к странным ситуациями. Часто сталкиваюсь в тендере с тем, что заказчик не понимает разницы между межсетевыми экранами разных типов. Очень часто человек считает, что если включить все что заложено в межсетевом экране, то производительность останется такой же (как?!). Причем людям пофигу какой сложности алгоритм они хотят заставить делать процессор: антивирус с миллионами сигнатур, IPS с тысячами сигнатур, расшифрование SSL для 10000 человек с ключами RSA 2048 бит и AES 256, разбор и выковыривание трафика только из SMTP или еще из POP3 и IMAP или SMB — человеку из отдела закупок кажется, что все это бесплатно делает процессор и ему ничего не стоит делать это на скорости 1 гигабит. Прямо как в притче: «А из этой шкуры сошьете 7 шапок?»
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438552/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438552


Метки:  

[Из песочницы] Ещё один манифест

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 15:09 + в цитатник
Эджайл то, эджайл сё. Про эджайл сейчас не говорит только ленивый. Да и ленивый говорит. Все говорят. Из каждого утюга, даже выключенного из сети, топят за эджайл. Такое ощущение, что просто эпидемия какая-то разразилась. И не подумайте, что я только про ИТ. Коучи учат неофитов проводить стендапы с ретроспективами и жить по спринтам в любых бизнес-сферах: от булочных до парикмахерских. А некоторые менеджеры, наслушавшись коучей, так увлекаются, что забывают о природе данного явления, заставляя внедрять гибкие методологии негибкими методами: «Так, с завтрашнего дня мы все становимся гибкими. Что за «хихи»? Гибкими я сказал, а то всех нагну!». Так в чем же природа эджайл, на чем он зиждется?
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438550/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438550


Метки:  

Смотрим фильмы дома: 10 материалов о строительстве домашнего кинотеатра и выборе оборудования

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 14:31 + в цитатник
Это — подборка статей из нашего блога «Мир Hi-Fi». Здесь есть материалы, которые помогут вам собрать достойный домашний кинотеатр и подготовить для него помещение. Под катом — обзор 3D-телевизоров, советы по акустической коррекции и правила расстановки колонок.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438544/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438544


Метки:  

[Из песочницы] Как мы создали рекомендательный сервис по подбору одежды на нейронных сетях

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 13:35 + в цитатник
image

В этой статье я хочу рассказать о том, как мы создали систему поиска похожей одежды (точнее одежды, обуви и сумок) по фотографии. То есть, выражаясь бизнес-терминами, рекомендательный сервис на основе нейронных сетей.

Как и большинство современных IT-решений, можно сравнить разработку нашей системы со сборкой конструктора Lego, когда мы берем много маленьких деталек, инструкцию и создаем из этого готовую модель. Вот такую инструкцию: какие детали взять и как их применить для того, чтобы ваша GPU смогла подбирать похожие товары по фотографии, — вы и найдете в этой статье.

Из каких деталей построена наша система:

  • детектор и классификатор одежды, обуви и сумок на изображениях;
  • краулер, индексатор или модуль работы с электронными каталогами магазинов;
  • модуль поиска похожих изображений;
  • JSON-API для удобного взаимодействия с любым устройством и сервисом;
  • веб-интерфейс или мобильное приложение для просмотра результатов.

В конце статьи будут описаны все “грабли”, на которые мы наступили во время разработки и рекомендации, как их нейтрализовать.

Постановка задачи и создание рубрикатора


Задача и основной use-case системы звучит довольно просто и понятно:

  • пользователь подает на вход (например, посредством мобильного приложения) фотографию, на которой присутствуют предметы одежды и/или сумки и/или обувь;
  • система определяет (детектирует) все эти предметы;
  • находит к каждому из них максимально похожие (релевантные) товары в реальных интернет-магазинах;
  • выдает пользователю товары с возможностью перейти на конкретную страницу товара для покупки.

Говоря проще, цель нашей системы — ответить на знаменитый вопрос: “А у вас нет такого же, только с перламутровыми пуговицами?”
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438542/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438542


Метки:  

[Перевод] JavaScript: Публичные и приватные поля классов

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 13:19 + в цитатник

Несколько предложений расширяют существующий синтаксис классов в JavaScript новой функциональностью. Эта статья объясняет новый синтаксис публичных полей классов в V8 v7.2 и Chrome 72, а также грядущих приватных полей.


Вот пример кода, который создает экземпляр класса IncreasingCounter:


const counter = new IncreasingCounter();
counter.value;
// logs 'Getting the current value!'
// -> 0
counter.increment();
counter.value;
// logs 'Getting the current value!'
// -> 1

Отметим, что обращение к value выполняет некоторый код (вывод сообщения в лог) перед тем, как вернуть значение. Теперь спросите себя: как бы Вы реализовали этот класс на JavaScript?

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438202/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438202


Метки:  

Под капотом у чат-бота: что умеет и как работает RocketBot

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 13:07 + в цитатник
RocketBot — это программируемый чат-бот, который интегрируется с VK, Telegram и Bitrix24. Сегодня мы расскажем об инфраструктуре и других технологиях, на которых он построен.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438536/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438536


Метки:  

Teamlead Conf 2019 Msk: про ещё один формат общения

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 13:01 + в цитатник
Всем привет!

Уже меньше месяца остается до Teamlead Conf 2019 — профессиональной конференции о тимлидах и для тимлидов. Мы определились с финальной программой и отобрали, на наш взгляд, лучшие 32 доклада из почти 140-ти поданных заявок. Да, конкурс в этот раз составил рекордные для нас 4,3 доклада на место, и это, поверьте, та еще проблема для программного комитета. Мы провели очень много времени совещаясь, какие же из заявок принимать в финальную программу, а какие все же оставить за бортом. Было огромное количество качественных докладов, которые не прошли дальше только потому, что у нас в системе были ещё более качественные. Под катом мысли про конференцию и анонс нового трека.


Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438538/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438538


Метки:  

[Из песочницы] Modbus на российском микроконтроллере К1986ВЕ92QI

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 11:38 + в цитатник

Попал мне в руки российский микроконтроллер К1986ВЕ92QI производства АО "ПКК Миландр" с 32-битным RISC ядром ARM Cortex-M3 128кБ Flash и 32кБ ОЗУ, сразу же захотелось изучить и опробовать его в действии.


Микроконтроллер поставляется в упаковке, которой позавидуют китайцы с AliExpress. Микросхема лежит в кассете из толстой алюминиевой фольги, которая обернута фольгированной бумагой, проложено поролоном, и весь этот "бутерброд" в картонной коробке с внутренними стенками покрытыми фольгой. Вообщем защита от статического электричества на высоте.


Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/438534/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438534


Метки:  

На пути к физическим принципам биологической эволюции

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 10:50 + в цитатник
Сокращенный перевод статьи М. Кацнельсона, Ю. Вольфа и Е. Кунина

Возможна ли конвергенция физики и биологии?


Статьей, наводящей на подобные размышления, я заинтересовался с подачи астрофизика и популяризатора науки Сергея Попова. В одном из его обзоров препринтов была упомянута статья с интригующим названием, а среди авторов — Евгений Кунин. Книгу этого автора «Логика случая» я начал читать… Конечно, только отдельные разделы. Инженерное образование, занятие техническими переводами, чтение научно-популярных статей — все это довело меня до крамольной мысли — выполнить краткий перевод статьи, написанной Евгением Куниным в соавторстве с Михаилом Кацнельсоном и Юрием Вольфом.

Towards physical principles of biological evolution
Mikhail I. Katsnelson, Yuri I. Wolf, Eugene V. Koonin


Аннотация


Биологические системы достигают сложной организации, которая значительно превышает сложность любого из известных неживых объектов. Биологические сущности, несомненно, подчиняются законам квантовой физики и статистической механики. Однако, достаточно ли современной физики для адекватного описания модели и объяснения эволюции биологической сложности?
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438386/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438386


Метки:  

[Перевод] Почему жульничает дружественный ИИ в Ghost Recon Wildlands

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 10:06 + в цитатник
При создании игр разработчики одержимы желанием создать для игроков интересный и увлекательный игровой процесс: поставить их в новые условия или по-новому взглянуть на знакомые. И иногда для этого необходимо немного сжульничать. Разработчики вносят небольшие изменения в системы геймплея или в определённые базовые функции геймдизайна. Это относится и к неигровым персонажам. Ксеноморф из Alien Isolation имел на спине сенсоры ближнего радиуса действия, и «режиссёр» всегда знал, где находится пользователь, враги в Far Cry становились чуть менее точными, когда воевали с игроком, а демоны из DOOM терпеливо ждали своей очереди, чтобы получить шанс разорвать игрока на клочки. Это может казаться контринтуитивным, но ограничивая поведение персонажей или давая им больше знаний и навыков, чем это необходимо, разработчики в некоторых случаях способны сделать игровой процесс более целостным. И это подводит нас к исследованию Ghost Recon Wildlands компании Ubisoft: выпущенной в 2017 году экшн-игры в открытом мире, в которой игроки методично уничтожают наркокартель Санта-Бланка.


В этой статье я расскажу о трёх управляемых ИИ неигровых персонажах, работающих с игроком в офлайновых миссиях: Холте, Мидасе и Уивере. Эта команда призраков должна иметь возможность отвечать на команды игрока и реагировать на окружающий его мир, в то же время поддерживать создаваемую игрой иллюзию, в то время, как вы тайно уничтожаете вражеские командные посты или идёте в лоб на боевом вертолёте, разнося всё на куски. Это интересная задача дизайна. Игра стала одним из выдающихся современных примеров того, как ИИ жульничает не для того, чтобы выполнять то, чего от него ожидают, а потому что мы, игроки, не можем смириться со своим провалом.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438342/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438342


Метки:  

Подкасты для хипстеров #1

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 02:46 + в цитатник
Термин «хипстер» образованный от жаргонного «to be hip», переводится, приблизительно, как «быть в теме». Подкасты по IT-тематике слушают ограниченное количество людей, которых можно отнести к этой категории, большинство из которых, я уверен, регулярно читают и Хабр. Поэтому я решил начать эту рубрику, в которой буду обозревать отечественные подкасты по IT-тематике, которые, по моему мнению, заслуживают вашего внимания.


В первом выпуске поговорим о BeardyCast — подкасте, в котором трое (а иногда и четверо) ведущих обсуждают смартфоны, сериалы, игры и фильмы. На момент написания статьи доступно 194 выпуска, которые вы можете послушать через iTunes, Spotify, PlayerFM, а также прямо у них на сайте. Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/438530/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438530


Метки:  

Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman
Страницы: 1962 ... 399 398 [397] 396 395 ..
.. 1 Календарь