2.
Bitmojiт вы больны не мной |
Привет! Если вам надоела ваша личина - вы можете стать совершенно другим человеком!
I'm Bond! Jane Bond!
Вам в этом поможет… нет, не киножурнал “Хочу все знать!” , а новая мобильная игрушка Bitmoji! (всех покемонов, видно, изловили)
Вы mojeте bitь или не bitь “смешной, распущенной , и не играть словами”
Ну и конечно же
Но помните:
Берегите себя!
|
Урок еврейского. Лагерные хроники. |
|
Болгарские напевы. Последний день в Банско |
После Безбога решили прогуляться по Банско. Все же последний день, завтра с утра уже и отчаливаем. Так что просто гуляем по этому небольшому, но симпатичному курортному городку неспешным шагом, заглядывая во все уголки. Тем более, что погода прекрасная, ни жарко, ни холодно, просто приятно!
Сначала топаем по главной улице, в который удивляемся диковинному строительству. Камушек к камушку.
Помним да? В эту красивую и зеленую механу мы ни ногой...
Только на фото увидела. Посмотрите на часовой башне слева - кажется там аисты гнездо свили.
И вот такое на улице можно встретить.
Мемориал в память местного героя.
На раскопках местного базарчика нашли вот такую пластинку.
Прошвырнувшись по местному променаду ныряем на незаметные улочки. Здесь совсем другая атмосфера.
И вот такие мемориальные доски встречаются.
И про это я уже рассказывала. Практически на всех домах поминальные листовки с именами умерших жильцов. И везде на воротах грозные таблички "Не паркируй!" В смысле, парковка запрешена!
Вот так, блуждая маленькими улочками,
мы опять пришли в центр.
Типичная болгарская бабушка, которые кучками сидят на скамеечках на улице. Правда, эта конкретная бабушка не типичная. Во-первых, у нее бордовый фартук, а у всех остальных я видела синие, а во-вторых, она почему-то одна. Но неважно, какого цвета фартук, все эти бабушки очень приветливые.
Первое слово, которое я выучила было - не паркируй, второе - не пипай! Классно звучит, мне нравится - не пипай!!!
Ну вот и все. Пришли в центр, а к тем бабушкам, которые так дружно вязали, присоединились дедушки.
Ну и вот наконец-то, те самые болгарские напевы.
|
Без заголовка |
В праздничное рошашананистое утро сплошная хозяйственная суета: успеть подготовить подарочки домашним, красочно упаковать, убедиться, что всё необходимое для трапезы закуплено. Мечусь по кухне, гранат чищу, мёд, вынутый из холодильника, отогреваю; яблоки мою... свиные стейки на косточке жарю, оливье замешиваю.
В самый разгар работы стук в дверь, марокканская соседка из квартиры напротив жаждет угостить только что испеченным медовым пирогом. Пламенно желаем друг другу "шана това", соседка подозрительно на торчащие из-за моей спины стейки косится, внюхивается, но благоразумно ничего не спрашивает.
Только дверь за ней закрывается, как телефонный звонок. То Бабулечка-красотулечка проснулась. Поздравляемся обоюдно с новым 5777 годом. Мама заявляет: "я вам баночку харосета приготовила к празднику, а внук не взял. На рош а-шана положено харосет есть".
Я, точь в точь как фрекен Бокк ("А у вас молоко убежало!"), паникую "боже, как это я позабыла харосет?!" Яблоки, мед, гранат приготовила, а харосет – нет.
- Или харосет в Песах? – доносится отрезвляющий голос из трубки.
- Ты меня до инфаркта доведешь, - успокаиваю я Бабулечку-красотулечку.
|
Миша-полчеловека. Рассказ Валерия Зеленогорского |
В Мише всегда жило два человека. Пол-человека в нем было русского – от мамы, учительницы языка и литературы, вторая часть – ненавистная ему – была от еврейского папы, которого он никогда не видел, но ненавидел… всю жизнь: за нос свой, за курчавость, за то, что он бросил маму, когда Миша еще не родился.
Мама была божеством. Это был первый человек, которого он увидел в этом мире. Она была для него первой женщиной, и даже после, когда он стал любить своих женщин, он всегда понимал, что они ее жалкая копия, и первые две жены, которых он привел домой еще при жизни мамы, всегда ей проигрывали и, в конце концов, уходили, забрав детей.
Мама была всегда. Когда он еще не мог ходить, он не мог пробыть без нее даже минуты, он сосал ее грудь почти до двух лет, и его отняли от ее сиськи, используя насилие. Ее грудь мазали горчицей, заманивали соской с медом, вареньем и сахаром, но он рвался к ее груди, которая его защищала своим теплом и нежностью, он плавал в ней, потом ползал по ней, плыл на ней, как на ковчеге, в непознанную жизнь и долго не мог пристать к своему берегу, не мог оторваться от маминой сиськи, – так говорили две бабки, мамина мама и ее родная сестра, у которых он смиренно оставался, когда мама ходила на работу, но он ждал, ждал, ждал и никогда не ложился спать, пока она не приходила.
Единственное, чем бабки могли его успокоить, были книги, они по очереди читали книги из большой библиотеки деда-профессора, все подряд – от античных трагедий до устройства мироздания, вторая бабушка читала ему сказки народов мира, а потом «Библию». Он научился читать в четыре года и потом уже сам читал все подряд, как ненормальный.
Он и был ненормальный для всех остальных детей во дворе и их родителей. Ну что можно сказать о мальчике, который во дворе не играет, ходит гулять только с мамой в парк, где они оба садились на лавочку, и оба открывали книги и читали, и грызли яблоки, и пили чай из термоса, а потом уходили домой?..
Миша долго держал маму за руку, и только в третьем классе он вырвал свою руку из маминой, когда влюбился в учительницу английского языка.
Он поступил в школу в мамин класс и был счастлив, что целый день мог видеть маму. Миша не мог ее подводить и учился, и был первым учеником, ему это было нетрудно.
а дальше по линку
|
Какие евреи-такая и страна! Гмар хатима това!Ваэлех |
Израиль должен существовать не в качестве обособленной части человечества, а в качестве всеобщего духовного достояния, в котором должны собраться воедино все индивидуальные различия, для того чтобы возвыситься вместе с ним (человечеством), повлиять на него и подвергнуться его влиянию…
Рав Авраам Кук. Философия иудаизма. Избранные статьи.
Приключения главного героя книги – пророка Йоны,сына Амиттая – по сегодняшний день вызывают много споров, поскольку очень трудно согласиться с тем посылом, который этот текст несет.Особенно с этим трудно согласиться сегодня, когда судьба Йоны так напоминает судьбу всего еврейского народа.История начинается с того,что Б-г приказывает пророку Йоне отправиться в языческий город Нинве и объявить жителям об их грехах.По сути, он получил задание подобное тому, которое в свое время получил праотец Авраам.Йона должен рассказать жителям города о принципах братства и взаимной любви,которые помогли когда-то Аврааму создать единый народ из разноплеменных вавилонян.Как тогда, так и сегодня подобные идеи воспринимаются однозначно–это абсолютно нереально.Неудивительно, что вместо того чтобы немедленно приступить к исполнению миссии,Йона ударился в бега.Добравшись до порта,он покупает место на корабле и спешно отплывает в открытое море.Корабль, на котором Йона пытался совершить побег, попал в сильный шторм. Когда положение стало угрожающим, матросы в панике начали выкидывать за борт лишние вещи и возносить молитвы своим богам. Тем временем Йона, как ни в чем не бывало, отправляется в трюм… спать.Перед нами прямая аналогия с происходящим в наше время на нашем общем корабле – нашей планете. Те, кто может спасти наш общий корабль, что называется – спят.Далее в повествовании наступает кульминация.Капитан находит крепко спящего Йону и требует, чтобы тот, как и все остальные, начал молиться за спасение корабля. Уже на палубе Йона признается, что бежал от Б-га. Матросы в ужасе, они не знают, что им делать дальше.Казалось бы, в этой ситуации Йона должен раскаяться и согласиться выполнить задание.Но этого не происходит. Йона предлагает матросам…выбросить его за борт.Здравый смысл, жизненный опыт – все говорит Йоне о том, что порученное задание невыполнимо. Легче умереть, чем изменить отношение человека к принципу «возлюби ближнего как самого себя».Однако попытка Йоны таким образом уклониться от задания проваливается, поскольку относительно Йоны, как и относительно всего еврейского народа, существуют другие планы. Именно поэтому герой повествования не погибает – его проглатывает огромная рыба. В итоге, после пребывания внутри рыбы, Йона все-таки отправляется в Нинве и выполняет возложенное на него задание…
На этом основная канва истории заканчивается, и можно подводить итоги.Йом-Киппур –это тот самый день,когда принято оценивать нашу деятельность в прошедшем году. Морская буря,в которую попал корабль Йоны,прекрасно иллюстрирует то,что происходило и происходит в мире.Каждый человек понимает, что дальше так продолжаться не может. Постепенно все больше людей на планете понимают, что именно в наших взаимоотношениях заключаются суть проблемы и ее решение одновременно.Еврейский народ был изначально создан на принципе «возлюби ближнего как самого себя». Эта идея находится внутри народа, как ДНК в клетке. Поэтому от реализации идеи единства невозможно уйти, убежать, уплыть и даже улететь. Единство должно воплотиться в жизнь, как на уровне народа, так и на уровне всего мира…
"И СКАЗАЛ Б-Г, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: КОГДА УЙДЕШЬ ТЫ К ОТЦАМ ТВОИМ, И ПОДНИМЕТСЯ НАРОД ЭТОТ, И РАСПУТНО СЛУЖИТЬ БУДЕТ ЧУЖИМ БОГАМ СТРАНЫ, В КОТОРУЮ ОН ПРИДЕТ, И ОСТАВИТ ОН МЕНЯ,И НАРУШИТ СОЮЗ МОЙ, КОТОРЫЙ Я ЗАКЛЮЧИЛ С НИМ..." (Дварим, 31:16).Эти слова вызывают недоумение.Если судьбой предопределено, что евреи согрешат, то зачем тогда все предыдущие увещевания, предостережeния и угрозы? С ними или без них, все равно случится то, что должно случиться.Как мне кажется, ответ на этот вопрос мы находим в главе "Ницавим", которая приводит следущее предостережение:"МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСТЬ СРЕДИ ВАС МУЖЧИНА, ИЛИ ЖЕНЩИНА, ИЛИ СЕМЕЙСТВО, ИЛИ КОЛЕНО, СЕРДЦЕ КОТОРОГО ОТВОРАЧИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ ОТ Б-ГА, ВСЕСИЛЬНОГО НАШЕГО, ЧТОБЫ ИДТИ СЛУЖИТЬ БОГАМ ТЕХ НАРОДОВ; МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСТЬ СРЕДИ ВАС КОРЕНЬ ЯДОВИТОГО РАСТЕНИЯ И ПОЛЫНИ; /18/ И ВОТ, КАК УСЛЫШИТ ОН СЛОВА СТРОГОГО ЗАКЛЯТИЯ ЭТОГО, ТО ВОЗГОРДИТСЯ ОН В СЕРДЦЕ СВОЕМ, ГОВОРЯ: "МИР БУДЕТ МНЕ, ХОТЯ И ПО ПРИХОТИ СЕРДЦА МОЕГО ХОДИТЬ БУДУ".Интересно отметить, что эти стихи написаны в единственном числе. Т.е. речь идет о человеке, который, выслушав все предостережения, решает, что его личное поведение ничего не значит - все равно он, в конечном итоге, разделит судьбу всего народа. Если народ будет верен Б-гу, ему будет хорошо, если нет, то плохо. Так что поступки каждого конкретного человека ничего не значат. поэтому он будет поступать, как хочет, все равно его будущее от него не зависит.О таком человеке в Торе сказано: "НЕ ЗАХОЧЕТ Б-Г ПРОСТИТЬ ЕМУ, ИБО ВОЗГОРИТСЯ ТОГДА ГНЕВ Б-ГА И ЯРОСТЬ ЕГО НА ТОГО ЧЕЛОВЕКА, И ПАДЕТ НА НЕГО ВСЕ ПРОКЛЯТИЕ, НАПИСАННОЕ В КНИГЕ ЭТОЙ, И СОТРЕТ БОГ ИМЯ ЕГО ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ".Иными словами, даже когда весь народ отвернулся от Б-га, у каждого человека остается свобода выбора, и свою собственную дорогу он выбирает сам.Каждый из нас может не следовать за большинством, и сохранять верность Б-гу вне зависимости от того, как ведут себя остальные люди. И если это означает остаться последним евреем, верным завету - значит, такова наша судьба. В этом случае мы будем "she'arit hapletah" ("выживший остаток"), т.е. теми, кому суждено будет дожить до исполнения следущего пророчества: "ВОЗВРАТИТ Б-Г, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ИЗГНАНИЕ ТВОЕ, И СМИЛОСТИВИТСЯ НАД ТОБОЙ, И ОПЯТЬ СОБЕРЕТ ТЕБЯ ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ, СРЕДИ КОТОРЫХ РАССЕЯЛ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ"…
«И пошел Моше, и говорил слова эти всему Израилю. И сказал им: сто двадцать лет мне теперь, не могу больше выходить и входить; и Г-сподь сказал мне: "не перейдешь ты Ярдена сего". Г-сподь, Б-г твой, Сам пойдет пред тобою; Он истребит эти народы пред тобою, и ты овладеешь ими; Йегошуа, он пойдет пред тобою, как говорил Г-сподь». (31:1-3)Сто двадцать лет, возраст, в котором умер Моше,признается еврейской традицией предельным возрастом, сообразным человеческой природе, во всяком случае той, которая известна нам сейчас.Для выполнения возложенной на него миссии, обыкновенно человеку достаточно 70-80 лет («Дни лет наших – семьдесят лет, а если сильны – восемьдесят лет» Тегил 90:10 (ср. 2 Шмуэль 19:32). Однако в некоторых случаях, как это было с Моше, в 80 все только начинается («Моше был восьмидесяти лет, а Аарон восьмидесяти трех лет, когда стали они говорить с Паро». Шмот 7:7). Авраама Всевышний призвал, когда тому было 75 лет.Авраам был столетним, когда у него наконец родился Ицхак, и в еще более преклонном возрасте он совершил самый невероятный подвиг своей жизни, прошел через испытание акедой.Таким образом, можно сказать, что возраст после 80 – это некий резервный бонусный возраст,предназначенный для определенного рода сверхъестественных свершений.Ведь по самой своей природе возраст этот характеризуется утратой жизненных сил, утратой того, что на иврите зовется «йецер». В этом возрасте человек по самому естеству своему себе не принадлежит: с одной стороны, ему легче служить орудием Б-жиим, а с другой - он может ярче засвидетельствовать, что «не силою крепок человек»(1 Шмуэль 2:9).Что же касается «естественного» человеческого возраста, то в нем опять же естественно усмотреть четыре независимые фазы: до 20; от 20 до 40; от 40 до 60; и от 60 до 80.В этом отношении человеческую жизнь хочется назвать четырехступенчатой, то есть состоящей как бы из четырех жизней, четырех двадцатилетних жизненных периодов: детства, молодости, зрелости и старости.В самом деле, прожив свои первые (сказочные) 20 лет, с 20 до 40 человек фактически проживает вторую (бурную) жизнь. С 40 до 60 – он проживает третью (степенную) жизнь, и наконец, четвертую (почтенную, итоговую) жизнь он проживает от 60 по 80. И этот последний этап – самое подходящее время для оценки и переоценки собственной жизни. Но в то же время это и очень трудное, коварное и отвественное время. Человек в этом возрасте склонен видеть себя «пенсионером», «пенсионером» не только физического, но и духовного мира. Он склонен себя во всем извинять и уклоняться от борьбы.Старик привык считать себя слабым, а потому охотно себя прощает и оправдывает. Проживший 94 года Бернард Шоу писал: «Молодости, которая ничего себе не прощает, прощается все; а старости, которая все себе прощает, ничего не прощается».
Человеческий возраст характеризуется не только своими внутренними параметрами, но также и своей соизмеримостью с жизнью человечества, с историей. Если в масштабах биологической эволюции (даже эволюции только своего собственного вида, Homo Sapiens) жизнь отдельного человека полностью теряется, то с человеческой историей индивидуальная жизнь вполне соизмерима. Особенно это ощущалось в древности. Так, если жизнь Адама – т.е. то почти полное тысячелетие, которое она продолжалась, - составляла 100 процентов человеческой истории, если до потопа все люди были соразмерны с историей, в худшем случае 1 к 2, то после потопа масштабы решительно сузились. Так, Моше, родившийся в 2368 году от сотворения мира и умерший в 2488, прожил всего около пяти процентов от истории (текущий год от сотворения мира – 5773). Но и это, конечно, огромный масштаб: Моше чувствовал, что вот она история, вся под руками.Тот, кто как Моше, проживает сегодня 120 лет, проживает всего 2% от человеческой истории, но и эта соразмерность в сущности поражает. Как она в самом деле тесна, как она молода, эта наша история!
О каком «сотворении мира» говорит иудаизм, 5777 годовщину которого мы только что отметили? Что собственно такое было «сотворено» в 3761-ом году до н.э.?Воображать, что в это время из ничего была создана видимая вселенная, мы не можем не только потому, что по расчетам физиков это случилось 14 миллиардов лет назад. Воображать этого мы не можем прежде всего потому, что этого не утверждает и сама еврейская традиция. Еврейская традиция действительно не любит обсуждать вопрос: «что имело место до сотворения мира?» Однако с тем, что до этого момента действительно что-то происходило, она вовсе не спорит.Встречаются иудеи, которые запальчиво отрицают существование неандертальцев и динозавров. Однако в этом нет острой необходимости. Как известно,традиция подразумевает под «сотворением мира» (точнее, под днем, от которого ведет свое исчисление еврейская хронология) даже не момент сотворения Адама, а момент его изгнания из Эдемского Сада. При этом в Торе утверждается, что небесные светила были созданы в четвертый «день», а это ясно говорит о том, что речь идет не о земных сутках, а о периодах совсем иной протяженности. Таким образом, под «сотворением мира», от которого ведет свою хронологию еврейская традиция, подразумевается какая-то духовная трансформация, знаменующая собой вступление человека в историческую фазу.Итак, 3761 год до н.э. в представлении иудаизма является не просто началом мира, а началом его истории.Но «история» - это не просто «хроника текущих событий», а в первую очередь хронометрия. За начало истории, таким образом, естественно принять начало измерения времени, измерения числа часов, дней, месяцев и лет, то есть изобретение календаря. Для истории в равной мере необходимы как субъекты (народы и цивилизации), так и поле их взаимодействия (территории и годы). Таким образом, создание календаря представляет собой, быть может, самую показательную, самую характерную веху, которую можно принять за начало истории как таковой. День рождения мира – это день рождения первого в мире календаря.В научном мире общепризнанно, что первым календарем был шумерский - так называемый Ниппурский лунно-солнечный календарь.Если вы наберете в «Google» слово «Ниппур» (или «Nippur»), а рядом с ним число «3760», то вас поразит обилие обзорных наукообразных статей, в которых на самые разные лады повторяются два положения. Согласно одной версии, Ниппурский календарь отсчитывался от 3760 года до н.э., согласно другой, в этом году он был придуман.Поиски в интернете привели меня к выводу, что идея точного совпадения начала еврейского летосчисления с началом использования Шумерского календаря - плод бурной фантазии израильского мифотворца советского происхождения Захарии Ситчина (1920-2010), объясняющего библейские события нашествием инопланетян. В своей книге «Потерянные царства» он пишет: «Вопреки сложившемуся убеждению, отсчет в еврейском календаре ведется не от «сотворения миpa», а от появления календаря Ниппура в 3760 году до нашей эры – именно тогда, по нашему мнению, состоялся визит Ану на Землю».
В отличие от египетской, шумерская цивилизация была полностью забыта человечеством. В 1869 году лингвист Жюль Опперт впервые предложил называть некоторые обнаруженные в Месопотамии клинописные таблички «шумерскими», и только в 1889 годы наука признала, что такой народ и такая цивилизация действительно существовали. Миллион исписанных клинописью табличек послужили источником ценнейшей информации обо всех сторонах жизни этого древнего народа. В частности, об использовавшемся в Ниппуре календаре стало известно из комментариев к нему, самые ранние из которых относятся к ХХIV веку до н.э. Однако сведений о точной дате «запуска» этого первого в мире календаря никакие комментарии к нему не содержат. Ученые установили, что шумеры пришли в Междуречье не раньше середины IV-го тысячелетия. За ту тысячу лет, которая прошла до тех пор, пока появилось первое упоминание о календаре, шумеры разработали множество патентов (письменность, колесо, металлы, деньги, система образования, парламент). Точная датировка каждого нововведения затруднительна, между тем обыкновенно такого рода процессы носят характер взрыва, то есть в течение относительно короткого периода прогресс осуществляется во всех сферах. Иными словами, по времени успехов в одной области можно судить также и о времени успехов во всем комплексе изобретений. Установлено, что первые образцы письменности и ирригационных систем относятся к 3500-3300 годам до н.э., то же касается первых образцов бронзы и изображений колеса. Это означает, что вместе с другими достижениями шумерской цивилизации календарь мог появиться через два-три столетия после «сотворения мира». А это вполне приемлемое для нашей концепции «приближение». В сущности это даже правильно, что формализованное начало теряется в глубине веков. В самом деле, эмпирическая суббота никогда не совпадает с астрономической, а «сумерки», когда границы времени размываются, являются в еврейском мировоззрении весьма осмысленной категорией. Еврейская традиция точно обозначила границы существования мира, границы истории, а именно с 1 тишрея 1-го года по 29 элула 6000 года (16 сентября 2240), как сказано: «Учили в доме учения (пророка) Элияху: шесть тысяч лет просуществует мир» (Авода зара 9а). Однако это не значит, что «конец света» наступит строго в указанную минуту. Как и обычная суббота может начаться раньше (и даже позже в отношении предписывающих заповедей), так и субботнее тысячелетие может наступить раньше или позже открытого пророком срока. И как, обнаружив древний шумерский календарь, наука по большому счету подтвердила верность иудейской датировки «начала истории», так выкладки футурологов, основывающиеся на ускорении темпов развития, подтверждают еврейское учение о ее конце.
«Мы на грани великих перемен. Всё, на что, как считалось, нужны "тысячи веков", случится в ближайшие сто лет. И несмотря на весь свой оптимизм, мне было бы комфортнее, если бы от этих сверхъестественных событий нас отделяли тысяча лет, а не двадцать». Эти слова принадлежат Вернору Винджу - не просто известному фантасту, но также и профессору математики, футуристические прогнозы которого обсуждаются в комиссиях конгресса США.К предсказаниям любого характера следует относиться со значительной долей скепсиса, а в идеях Вернора Винджа, на мой взгляд, присутствует немало совершенно вздорных элементов. Но, например, в той же книге Ури Шахара «Мессианский квадрат» приводятся вполне убедительные цифры (демонстрирующие логарифмическое нарастание темпов прогресса), в своей терминальной части неплохо коррелирующие с теми сроками, о которых учили в бейт-мидраше пророка Элияху…
Ништкошер!
Общение— это как секс: нужно ещё вызвать желание у человека этим с тобой заниматься. Всё остальное — насилие.
- Не хотелось бы говорить о тебе плохо,Сема...
- Так и не говори.
- Но ведь беседу как-то поддержать надо.
-Фима,вы слышали,что говорят в новостях?Хиллари Клинтон почувствовала недомогание...
- Тоже мне новость! Моня, да эта женщина не чувствовала домоганий еще со времён Моники!
- Здравствуйте, это вы проводите курсы уклончивых ответов?
- Весьма вероятно...
За власть Заветов!
Сегодня (8 тишри 5777,8октября),мы читаем Ваэлех,Дварим 31:1-30, и hафтару Хошеа 14:2-10, Миха 7:18-20.
|
Хамей Йоав и AKOYA |
Термальные курорты есть не только в Чехии или Швейцарии, а для того, чтобы принять SPA-процедуры не обязательно лететь в Баден-Баден. Оздоровительный комплекс «Хамей Йоав» расположен между Ашкелоном и Кирьят-Гатом. Можно оттянуться, расслабиться и отдохнуть в тишине на берегу живописного озера.
Израильская пастораль
В окрестностях Ашкелона горизонт еще не застит лес высоток
Воздушные качели
Вода в термальные бассейны поступает из недр земли и - внимание! - каждые 40 минут она обновляется: старая по продуманной ирригационной системе сливается в какой-то сложный замкнутый цикл , а новая - наполняется. Свежая чистая термальная вода в общественных бассейнах - для меня очень-очень жирный плюс!
Эти два фото - Лиора Авитана
Но вот прелесть этих рыбок-педикюрш я так и не оценила. Хотя многие просто пищат от восторга!
Совсем недавно комплекс был отстроен заново, и теперь вы можете оценить новый подход к организации отдыха: на огромной территории расположены 11 бассейнов с термо-минеральными водами, в которых поддерживается постоянная температура 37o, бассейны-джакузи с видом на озеро, гидромассажи, сауны, спортивный зал с тренажерами и разные уютные местечки для отдыха, разбросанные по территории всего парка.
Здесь же расположен Club SPA AKOYA я уже писала - думала была там максимум пару лет назад. оказалось - прошло уже больше трех лет. Вот время бежит. Процитирую сама себя
Акойя" задумана создателями как концептуальный СПА, сочетающий в себе расслабляющий отдых под релаксирующую негромкую музыку, массажи и оздоровительные процедуры и - кулинарный изыск, заключающийся в том, что купивший дневной абонемент наслаждается всем сразу, не забывая и о вкусовых рецепторах. В течение всего времени пребывания напитки и порционные закуски разносятся официантами или берутся на стойке бара, расположенного тут же на лужайке.” Плюс бранч с богатым выбором горячих блюд и прочие изыски чревоугодия!
Массажи и прочие процедуры: шведский, горячими камнями, рефлексогенный, ароматическими свечами, ароматерапевтический, для беременных женщин, лица и головы, глубокий массаж мягких тканей и аюрведический, пилинг тела и грязевое обертывание, традиционный тайский массаж , шиацу или совсем необычный массаж горячими ракушками.
Этого три года назад не было. Бочки из алтайского кедра - мини-сауна. Вы потому выглядите вот так
Комплекс «Хамей Йоав» работает всю неделю, включая субботу. Подходит для романтических пар, больших компаний,нелюдимых интровертов - короче, для всех!
И еще самоцитата
Строительство сада торжеств запланировано завершить в течение года и законсервированные в соответствие с требованиями Управления древностями
раскопки будут жемчужиной этой части развлекательного комплекса. А пока жемчужина, по японски - "Акойя", находится в паре сотне метров от
исторического места.
Теперь все это позади и залов торжество появилось целых три. Мы как раз увидели ,как готовят свадьбу. Причем вход во все три огромные не зала даже, а целой банкетной территории - отдельный. То есть публика,пришедшая на разные торжества, никак не смешивается и даже не подозревает о существовании друг друга. Никто тут жениться не собирается?
А эти уже счастливы и вместе! Осталось со вчерашнего торжества. Еще минута и это уберут!
Это уже другой зал
Карту проезда смотрите здесь
Сайт Хамей Йоав с разной информацией:
|
СЕМЁН ПЕРСКИЙ |
СЕМЁН ПЕРСКИЙ
http://izrus.co.il/history/article/2016-09-29/32988.html
Семён Перский ( Шимон Перес) родился 02.08.1923 в еврейском местечке Вишнево, теперь это белорусское село в Воложинском районе Минской области, на границе Гродненской области.
ru.wikipedia.org/wiki/Шамир,_Ицхак
Исаак Езерницкий (Ицхак Шамир) родился в городке Ружаны Брестской области, тоже у границы Гродненской области.
ru.wikipedia.org/wiki/Бегин,_Менахем
Мечислав Бегун (Менахем Бегин) родился в городе Брест-Литовск (ныне Брест), на западе Белоруссии.
ru.wikipedia.org/wiki/Меир,_Голда
Голда Мабович (Голда Меир) родилась в Киеве, а дед с бабушкой, по фамилии Мабович, жили в Пинске Брестской области. Голда пробыла у них три года перед эмиграцией в США.
ru.wikipedia.org/wiki/Шарон,_Ариэль
Ариэль Шейнерман (Шарон) родился в Палестине, тогда как его отец родился в Бресте, а мать – в Могилёве (Белоруссия).
ru.wikipedia.org/wiki/Вейцман,_Хаим
Хаим Вейцман, многолетний глава сионистов и первый президент Израиля, родился в местечке Мотоль возле Пинска, Брестской области.
ru.wikipedia.org/wiki/Рабин,_Ицхак
Ицхак Рабин родился в Иерусалиме, отец Нехемия Рабичев – в местечке Сидоровичи Киевской губернии, а мать из Могилёва в Белоруссии.
ru.wikipedia.org/wiki/Нетаньяху,_Биньямин
Биньямин Нетаньяху родился в Тель Авиве, тогда как его отец Бенцион родился в Варшаве, а дед, Натан Милейковский был родом из городка Крева Гродненской области.
Из этого ряда выбиваются Давид Грин (Бен Гурион), который родился в городе Плоньск в Польше (270 километров западнее Бреста) и Лев Школьник (Эшколь), который родился в местечке Оратов Винницкой области, в 300 километрах юго-восточнее Бреста.
Заметна концентрация еврейских сионистских политических лидеров, происходящих из Западной Белоруссии (Гродненская и Брестская области) и из города Могилёв в Белоруссии. Я не специалист генетических исследований, но тема для генетиков здесь явно присутствует. Заметим, на этой территории не распространился хасидизм, «литовское» направление сохранило позиции, причём вдохновитель «миснагдим» Виленский Гаон Элияху бен Шломо Залман родился в местечке Селец Брестской области.
|
Болгарский калейдоскоп. Велинград. |
В этом году Болгария популярна среди блоггеров Ботинка. У меня давно была мысль туда прокатиться, навеянная уважаемой Босоножкой. Как -то не складывалось, все где-то носило. Видимо, пришло время. Захотелось спокойного отдыха, без жары и городской суеты.
А тут вдруг две моих приятельницы засуетились в поисках места для отпуска, и мы выбрали отель Акватоник с отличным спа комплексом - бассейном с минеральной водой и гидромассажем, на окраине славного города Велинграда.
И это еще не все. Дело в том, что я предложила моей двоюродной сестре из Челябинска провести отпуск вместе. И она согласилась! Фаина не только сестра, но и подруга детства и юности, мы не виделись лет десять.
Все по порядку. Немного истории.
Велинград – город на северо-западе Родоп и на юге Пазарджикской области. Со всех сторон городок окружен горами. В V и VI столетиях здесь располагались селения фракийских племен, на смену которым пришли славяне, а затем и древние болгары. Этот курорт в Болгарии в числе самых молодых, так как основание его ознаменовалось объединением трех деревень в 1948 году.
Велинград – превосходное место, благодаря обилию целебных источников и альпийскому климату. Лето здесь достаточно прохладное. В виду того, что Велинград окружен горами, здесь незнакома ветреная погода, здесь можно ощутить лишь теплые дуновения, прозванные «белым ветром» и ночную прохладу. Основное богатство этого курорта, наряду с чистым горным воздухом, – это 56 термальных минеральных источников, температура воды в которых колеблется от 22 до 96oС.
Мы частенько выходили гулять в лес, по горам, по долам. Высокие сосны смыкаются над головой. Аромат хвои опьяняет и навевает воспоминания. Уже чувствуется дыхание осени.
Горный край необыкновенно красив, здесь уникальное творение природы озеро Клептуза. Клептуза – знаменитый карстовый источник, это имя носит и парк, в котором он расположен. Находится на правом берегу Чепинской реки в велинградском квартале Чепино у горного склона между гребнем водораздела и Цыганской балкой.. Самое приятное, что этот парк буквально в нескольких шагах от гостиницы, в которой мы поселились. И почти каждое утро мы гуляли, наслаждаясь чистым горным воздухом, сосновым ароматом, красотой и покоем.
В парке Клептуза растут реликтовые черные сосны, возраст которых в среднем составляет 100-160 лет, а также редкие для этого района кустарниковые и древесные виды. Кроме того, здесь более 260 видов травянистых растений.
Вот такой отдых для души. И еще одно преимущество отдыха в Болгарии. Очень демократичные цены, если сравнивать с нашими. Мы спокойно могли позволить себе поселиться в пятизвездочной гостинице и путешествовать на такси. Нагулявшись по лесу и вдоволь понежившись в бассейне с минеральной водой, мы заказывали такси, и мчались осматривать окрестности и не только. Заказывали, конечно, заранее. Пароли и явки у нас были. Продолжение следует...
|
10 причин любить Израиль |
Вот, посмотрела ролик нашей соотечественницы, ютюбствующей под ником "Европа для нищебродов", и подумала: она ТАК пылко любит Израиль! Такою странною и пламенной любовью, аж дух захватывает. Даму зовут Оля Яшина, причем Яшина, как понимаю, не фамилия, а имя того, при ком Оля проживает в Нетании и перманентно нищебродствует по Европе со своими тремя детьми.
.1 У нас есть "маленькая миленькая синенькая штучка"!
И это не то, что вы представили, поленившись просмотреть ролик. Это... даркон. Путешествуй - не хочу, не без изъяна вещь, конечно, в Арабские Эмираты не пускают, но приходится с этим печальным фактом мириться.
2. Бытовая безопасность
Тут автор восхищается дверью в подъезд с выломанной ручкой и домофоном. Не заперто – и ничего! Все живы и не обворованы.
3. Теплые зимы
В феврале с коротким рукавом! Правда вот хамсин – "хрень, влажность опять-таки зашкаливает". Зато в феврале экономишь на шубе.
Тут неожиданно выпуск заканчивается с попыткой убедить зрителя, что "трёх причин на первое время достаточно".
4. Во втором выпуске, который тоже пришлось просмотреть (узнать 10 причин всё же хочется), Оля появляется в бело-голубом платье, подчеркивающем её формы любовь к Израилю. Точнее к мужчинам.
Они и являются четвертой причиной.
Наши местные представители сильного пола, оказывается, гораздо с бОльшим уважением относятся к женщинам. И сипур (сами послушайте) , там такие рассуждения – жесть.
5. Демократия!
"Не пустой звук в этой стране". Даже посадили в тюрьму бывшего премьер-министра. Крутизна!
6. "Везде есть кондиционеры"
Только на лавочках на рынках нет. И в долларовых магазинах просто вентиляторы.
На этом второй выпуск заканчивается, но Оля обещает, что последние 4 причины будут в следующем выпуске. Его я не обнаружила, как не искала. Видимо, автор иссякла. Вот такая любовь: даркон, бытовая безопасность, теплые зимы, мужчины, кондиционеры…
Боже, какой неприкрытый цинизм!
|
О свободе в тамбурах |
.Друзья, у вас какое-то странное понимание свободы.
Я спокойно могу ставить посты в Ботинок, как вы сейчас, читая этот пост, можете убедиться. Если я этого не делаю, это мой свободный выбор. У директора Ботосада тоже есть свободный выбор: перекрыть комментарии мне, за что ему огромное спасибо.
Шана това всем отобранным и свободным))
|
Масонская ложа Мемфис Мицраим |
Для многих людей, не входящих в тайные ордена на постоянной основе, такие общества как масонство всегда были покрыты завесой тайны, хотя они и не являются таковыми в реальности, но если только отчасти.
Как и понятие кабалы, масоны у меня всегда ассоциировались с особым мистицизмом, дух которого подогревался различными слухами в роде всемирного заговора.
И только сегодня впервые мне выпала совершенно уникальная для меня возможность лицом к лицу задать свои вопросы о масонстве непосредственно самим масонам, которые решили приподнять завесу тайны и пригласили к себе в ложу.
Их ложа относится к ложам вида Мемфис Мицраим и располагается в древнем строении четвертого века нашей эры в самом центре старого Яффо.
За чашкой ароматного чая я без устали пополнял свои знания об этом мистическом обществе. Мои собеседники в завидным терпением и доброжелательностью отвечали почти на все вопросы. Почти на все - это потому что сразу масоны уточнили, что часть вопросов так и останется без ответов, ибо они не имеют права раскрывать определенных секретов.
Но и так я узнал много интересного. И про историю образования, которая идет еще со времен строительства пирамид в Египте, оттуда и символ пирамиды. И про свободных каменщиков, строения которых в Европе до сих пор поражают воображение.
Поинтересовались мы и о принципах общества, основанных на абсолютном доверии и равенстве между братьями в человеческих аспектах. Так же интересно было услышать и о делении на градусы - своеобразные уровни развития внутри масонства.
Узнали очень много, но и у знания есть оборотная сторона - одной тайной для меня в мире стало меньше. Совершенно ясно стало, что масоны тоже люди из плоти и крови, живущие по принципам саморазвития, доброты и улучшения мира вокруг себя.
Но с другой стороны эта встреча породила множество уже более глубоких вопросов по поводу масонства, во мне лично пробудилось желании более подробно изучить темы, связанные с обществом.
Как обещали сами хозяева - масоны - они посараются проводить такие встречи и в будущем, чтобы обычные люди могли заглянуть за занавес и узнать для себя, кто же такие в действительности массоны, и есть ли доля правды в многочисленных слухах о массонских ложах.
|
Прах патриарха и грехи красного сионизма |
1
. "Альталена" как предчувствие гражданской войны
22 июня - дата с многослойным смыслом. Только один из них положительный: день летнего солнцестояния. 22 июня 1948 года была написана одна из самых мрачных и стыдных страниц в истории Израиля. В этот день у берегов Тель-Авива было потоплен корабль не только "с отрядом бойцов, оружием и боеприпасами", но и почти тысячей новых репатриантов, переживших Холокост, но так и не увидевших обетованной земли в паре метров от нее. Отмашку "открыть огонь" дал Бен-Гурион.
2.
В ночь с 27 на 28 сентября в возрасте 93 лет в окружении семьи скончался бывший президент Израиля Шимон Перес. Лауреат Нобелевской премии мира, архитектор соглашений Осло, патриарх израильской политики.
Подходящий случай вспомнить о том, во что нам обошлась архитектурная деятельность патриарха.
За 46 лет (1947 - 1993) произошло всего:
Терактов против израильтян – 1174,
потери убитыми - 578, раненными – 1491
За год случалось в среднем 25.5 терактов, убивали 12.56 человек
За следующие 13 лет (1994 - 2006 ) произошло:
Терактов против израильтян – 1812,
потери убитыми - 1070, раненными – 17143
За год случалось в среднем 139.4 терактов, убивали 82.3 человек.
Источник:
https://www.btl.gov.il/…/Publica…/DapeiMeyda/daf-mayda-1.pdf
За последующие годы найти официальной статистики мне не удалось.
По другим данным с 2007 по июнь 2016 года только убитых израильтян 141 человек.
Женщины, мужчины и дети.
Между тем:
Потери в Шестидневной войне по данным Израильского МИД составили:
776 человек убитыми
А в войне Судного дня, самой тяжелой и кровопролитной 2,656 человек
Война «Осло» продолжается.
Жертвы «Осло» зарезанные дети:
Йоав (11 лет), Эльад (4 года), Адас (3 месяца)
3. Йорам Шефтель: Грехи «Красного Сионизма»
источник (перепечатываю полностью, потому что поди знай,когда оригинал может исчезнуть)
Темой нашей передачи сегодня будет: 93 (
|
Такая разноликая альма-матер |
Попалось на просторах сети - про родной университет.правда про гуманитарные отделения. Это был совсем другой мир, отличный от строгих законов нелинейной алгебры и небесной прецессии. Но все равно - было приятно вспомнить. 8-я столовая жива по сей день в том же первозданном виде. Даже капустный салатик подают в таких специфических свообщепитовских тарелках. (как они не побились все? или запасы большие?) Не далее как в мае мы встречались там курсом. В соседнем зале гуляли они, гуманитарии - моя германская подружка , с которой мы не виделись несколько лет, тоже приехала на свою встречу. И где нам надо было столкнуться? В сттуденческой столовке на территории универа!
Еще от себя добавлю - в некоторых местах автор лукавит: откосить от военной кафедры в середине 70-х -для этого надо было что-то поболее,чем сбегать в университетскую поликлинику. А именно - суровый блат.Да и попасть в выездные, даже из музея почвоведения... Не всем удавалось.
Но все равно - университетские годы вызывают самые светлые воспоминания. Вот может соберусь с силами и тоже соображу какой-нибудь мемуар
Сачок, профилакторий в главном здании, физики-хиппи и другие мифы и достопримечательности МГУ в рассказах и фотографиях организатора российских гастролей Kraftwerk и King Crimson.
Александр Чепарухин, промоутер:
Москва, мне кажется, не совсем город. Скорее, куча городков и поселков, не похожих друг на друга и с не похожими друг на друга людьми. Я попал в Москву, когда мне было 16, и живу здесь уже 37 лет, и так получилось, что все это время я прожил в окрестностях Университета и на юго-западе. Поэтому моя Москва — это прежде всего этот район.
Всю первую половину 70-х, будучи школьником в Тбилиси, тщательно опекаемым родителями, я трепетал от одной мысли, что могу поступить в МГУ и остаться жить в Москве. И поступил. А в начале 1990-х я купил квартиру на проспекте Вернадского, родители мои поселились в Олимпийской Деревне, там же находится мой офис — все сконцентрировано более-менее в этом районе. И когда я иногда попадаю в другие окраинные районы Москвы вроде Печатников, куда я ездил вызволять эвакуированный автомобиль, мне кажется, что я попадаю в другой город. Совсем чужой.
Первый гуманитарный корпус МГУВступительные экзамены я сдавал в этом корпусе. Я поступал в МГУ не столько для того, чтобы получать образование по выбранной специальности, сколько для того, чтобы избавиться от материнской опеки и глотнуть вольного воздуха. Москва казалась мне огромным городом, в котором легко затеряться, а МГУ виделся обителью свободы. Все детство и раннюю юность я провел в Грузии, многого там понабрался, но все равно чувствовал там себя чужаком — в Грузии все-таки лучше быть грузином.
В 1975 году я легко поступил на отделение экономической кибернетики экономического факультета, надеясь потом перевестись на самую блатную кафедру экономики зарубежных стран и ездить на стажировки за границу. Мечта о путешествиях в дальние страны захватывала меня с детства.
Я поступил и стал ходить в это здание, с самого начала жадно ловя знаки долгожданной вольницы. И вдруг вместо свободы столкнулся с шокирующей несвободой. Надо сказать, что в Грузии вообще практически не существовало советской власти. Про нее я узнавал только с экранов телевизора. Мне казалось, что Брежнев — это такой анекдотический персонаж телевизионного кукольного театра, про него учителя нашей тбилисской физматшколы расслабленно рассказывали нам анекдоты на уроках. Комсомольской организации в школе фактически не было, и характеристики для поступления в московские вузы мы писали себе сами. Тбилисские подростки упивались знанием «воровских законов». Встречая иной раз на проспекте Руставели туристические группы правильных советских ребят из провинциальной России, тбилисцы — в самопальных «цеховых» ливайсах и в туфлях на платформе — презрительно ухмылялись, покуривали план и прыскали от смеха: «Какие позорные чуваки».
В первые же дни учебы в МГУ я с ужасом стал ощущать, что именно здесь и существует и эта самая строгая власть, и полчища позорных чуваков — со всеми их комитетами комсомола, стукачами, учебно-воспитательными комиссиями, военной кафедрой, партийными карьеристами с рабфака и т.д. Особенно это чувствовалось на нашем экономфаке, историческом и философском факультетах, которые считались особенно идеологическими. Был такой случай, когда во время лекции известного профессора-экономиста Цаголова какой-то комсомольский активист встал, остановил профессора и сказал: «В то время, когда сотни молодых людей, мечтающих послушать ваши лекции, не смогли попасть в университет, так как не прошли по конкурсу, вот эти товарищи сейчас сидят и играют в карты. Им не место в славном МГУ!» Товарищей с лекции выдворили и чуть не исключили. Это было просто какое-то советское кино 50-х годов, совсем новый мир для меня.
Но какие-то элементы вожделенной свободы все же были: например, девушки носили более короткие юбки, чем в Тбилиси, и это было приятно. Пожалуй, первый ГУМ был самым центровым по герлам местом в Москве — ведь всем было известно, что самые красивые чувишки учатся на филфаке МГУ. Как я и ожидал, более фривольными и свободными были девушки из заграницы, а именно из Польши и Чехословакии. Я никогда не был за капитализм, и заграница ассоциировалась у меня вовсе не с виллами и лимузинами, а с босоногими и длинноволосыми хиппи, с Вудстоком, свободной любовью, Led Zeppelin и Pink Floyd. Я отрастил длинные волосы ниже плеч и страшно их оберегал. Насильственная стрижка была бы для меня хуже казни. На занятиях по военной подготовке я стягивал волосы резинкой и тщательно засовывал их под воротник рубашки. На втором или третьем занятии военрук — отставной полковник, похожий на разъяренного кабана, — разоблачил мои трюки и с громоподобными воплями отправил меня стричься. Но вместо парикмахерской я побежал в поликлинику, жалуясь на боли в искривленном позвоночнике, и через несколько дней каким-то чудом добился освобождения от военки — раз и навсегда.
Вместо лекций мы часами сидели на сачке в вестибюле первого этажа. Завсегдатаями сачка была пестрая и разнообразная публика, но подозреваю, что главным полюсом притяжения были те самые красивейшие девушки Москвы с филфака и истфака. Вокруг них крутились модные ребята в фирменных джинсах и с новыми «родными» альбомами западных рок-групп в руках. Шла активная торговля и обмен. Штатские, английские или бундесовые джинсы и диски стоили по 100–150 рублей (месячная зарплата инженера), греческие или юговские лицензии — по 60–70, пшеки и болгары — совсем дешево, но это уже «фирмой» не считалось вообще. Тон на сачке задавали две основные категории ребят — золотая молодежь (дети работников ЦК КПСС, Совмина, Госплана, МИДа, Внешторга, верхушки профессуры и т.д.) и юные плейбои с Кавказа. Среди последних выделялась группа армянских киноманов, ставших впоследствии успешными продюсерами, и ватерпольная звезда из Батуми Шалико Бреус — ныне видный бизнесмен и меценат. Я, не обладавший ни фирменными джинсами, ни альбомами рок-звезд, долго такое положение терпеть не мог. Накопив денег, я купил у сына югославского дипломата по «дружеской» цене — 80 р. за каждую вещь — заветные английские джинсы Lee Cooper и два супердиска: «Led Zeppelin III» и King Crimson «Red». Обладание этим богатством и активнейшие многоступенчатые обмены дали мне возможность в течение нескольких лет прослушать всю рок-классику семидесятых.
Второй гуманитарный корпус МГУ
Во второй гум я вернулся после академического отпуска — на 3-й курс, в 1980 году, году Олимпиады. Этот корпус был в то время только что достроен. Здесь же я учился в аспирантуре и писал диссертацию на кафедре экономики природопользования в 1984–1988 годах. По атмосфере он сильно отличался от первого корпуса. Здесь все было обыденнее и как-то по-деловому. Только учеба, никакого зависания. Удивительно — здесь не было сачка! Красивых девушек было гораздо меньше. Здесь находились только экономический факультет и факультет ВМК. Понятно, что с комбинацией «филфак плюс истфак» они не могли сравниться. Но именно в этом корпусе я сразу же, в 1980-м, встретил свою будущую жену — Таню Романову из своей новой группы. Влюбился с первого взгляда, и вот уже 31 год мы не разлучаемся
На первом курсе памятными моментами свободы и отрыва были рок-концерты: «Машина времени», «Удачное приобретение», «Високосное лето», «Цветы» Стаса Намина — выступали они в первом гуме, на втором этаже вестибюля, и здесь, в восьмой столовой. Концерты были бесплатными, под каким предлогом они организовывались, я уже не помню, просто все говорили про очередной сейшен, и он случался. Главным культовым персонажем в 1974–1976 годах был, безусловно, Макаревич. Я помню такой случай. На лекциях мы часто играли в отгадывание слов. Рекорд быстрейшего отгадывания был такой: «Человек?» — «Да». — «Макаревич?» — «Да». В какой-то момент вроде бы сменилось университетское начальство, подули холодные ветра — и концерты прекратились. Мы стали ездить за этими группами по подмосковным городам. Но я успел их увидеть здесь, в МГУ, и потрясти под них длинными волосами. Столовая, надо сказать, совсем не изменилась с тех пор.
Направляясь к главному зданию, я всегда гордо расправлял свою роскошную гриву. В ГЗ таких хиппарей было гораздо больше, чем в нашем первом ГУМе, идеологическом корпусе. В основном это были физики — в ГЗ было их общежитие. Физики тогда вообще были самые заметные ребята — играли рок, устраивали лучшие дискотеки в МГУ, в то время как на мехмате было больше блеклых и заморенных очкастых вундеркиндов. Вообще, я сейчас смотрю вокруг, и у меня есть легкое ощущение дежа вю — внешне студенты с тех времен не сильно изменились. Все основные типажи присутствуют. Разве что вот таких девушек на громадных шпильках тогда не было — я удивляюсь, что такие ходят в МГУ, прямо клуб «Рай» какой-то. Смешно, не ожидал…
В ГЗ есть две легендарные профессорские столовые. И я любил сходить туда шикануть. Обед в студенческой столовой стоил 30–60 копеек. На рубль было невозможно поесть — столько еды не влезло бы. А в профессорской я иногда обедал на полтора рубля — но что это были за полтора рубля! В то время пиво, даже обыкновенное «Жигулевское», часто было дефицитом, нужно было его караулить. А там, в столовой, часто продавалось настоящее чешское пиво «Будвар» и «Световар» — и светлое, и совсем экзотическое темное. Я уже потом, когда объехал полмира, понял, что это было реально крутейшее пиво.
Под самой крышей ГЗ, в верхней башне, находится старый Музей землеведения, в котором я тоже какое-то время проработал. Советскому человеку было очень сложно выехать из страны, а я этого страшно хотел. Меня несколько раз не выпускали, даже несмотря на, например, приглашение премьер-министра Норвегии госпожи Гру Харлем Брунтланн — председателя Мировой комиссии по окружающей среде и развитию. В Университете была самая сложная и многоступенчатая система «выпуска». Я считал — на пути к заветной поездке нужно было собрать 24 (!) подписи, пройти многочисленные выездные комиссии, комитеты комсомола и парткомы всех уровней и потом ждать мистического «решения» специального подотдела ЦК КПСС. Меня, не члена партии и не слишком благонадежного, не пропускали даже на уровне нашего «идеологического» экономфака. Чтобы посмотреть мир, я развил невероятную активность и стал председателем Молодежного совета МГУ по охране природы. После аспирантуры на экономфаке я пошел работать в Музей землеведения младшим научным сотрудником и как в воду глядел, потому что там с подачи пожилого добродушного директора мне все легко подписывали и не завидовали — я стал разъезжать с различными экологическими миссиями по всему миру.
источник (там и картинки есть. а на заставке - моя)
|
«Небо и земля. Земля и небо» |
Музей Иланы Гур в Старом Яффо расположен так, что название «Небо и земля. Земля и небо» точно подходит для выставки в нем. Музей «завис» на краю холма – между небом и землей, древним каменным Яффо и вечно синим небом.
Новая выставка «Небо и земля. Земля и небо» организована при сотрудничестве амуты и галереи «Место для искусства – «Маком ле-оманут» - товарищества молодых художников в Южном Тель-Авиве (http://www.artspacetlv.org/), сумевших привнести новый дух в музей, устроить в нем выставку в ином формате и привлечь для участия в ней новые имена, молодых художников, хотя перечисление имен участников этой выставки стоит начать с Песи Гирш - совсем уже не молодой, но очень известной и очень опытной израильской художницы, фотографа, мастерицы инсталляций и провокаций. Песи Гирш многие годы творит «на грани» - на границе приличий и вкуса, провокации и эпатажа, эксперимента и вкуса.
Не заметить ее работы невозможно, ее фотографии давно стали частью коллекции Иланы Гур и вновь будут представлены на новой выставке. Гирш фиксирует образы, документирует сложные ситуации на грани жизни и смерти, ритуалы, отражающие состояния одиночества и беспокойства, невыразимых – но отраженных на ее работах — душевных видений, духовных поисков. Изображение частей тела на ее фотографиях напоминают разбросанные, раскиданные фрагменты классической скульптуры, которую Гирш изучала в юности. Кстати, изображенные на ее работах модели — это ее друзья и родственники, что с одной стороны никого не обижает, с другой — усиливает личностный, интимный аспект ее произведений. А с третьей стороны – благодаря этому ее работы становятся неким переходом к более обобщенным и более абстрактным работам других участников выставки «Небо и земля. Земля и небо» — Инбаль Хофман, Хила Лейзер-Бейджа, Рани Пардес, Моран Клигер и Ноа Раз-Меламед, произведения которых искусно соедини в цельную экспозицию в Музее Иланы Гур куратор Нир Хармат. И не просто соединил, но и оживил в танце. На открытии выставки, вечером в субботу 1 октября будет выступать японская танцовщица Юко Имазаики, сценой для которой станет «Дом» Хилы Лейзер-Бейджа — скульптура дома из ржавого металла – угрожающая и уютная одновременно (посмотреть на фрагменты танца Юко Имазаики можно здесьhttps://www.youtube.com/watch?v=7y3siMwXVl4).
|
Амнистия к празднику |
Ботовед! Объявите праздничную амнистию всем заключенным-исключенным?
Пусть вольются в наши дружные ряды комментирующих!
Призываю общественность проголосовать за предложение.
|
Над Бабьим Яром памятники есть.. |
Ровно 75 лет тому назад (накануне Судного Дня) на этом месте произошло страшное преступление - и не случайно многие историки именно "Бабий Яр" считают местом начала Холокоста, как первое массовое убийство евреев нацистами, только за то что они были евреи. Прошло всего 75 лет и готовя этот пост я просто ужаснулся тому количеству всякой интернетовской писанины, которая пытается теперь доказать что ничего подобного не было, и что всё это выдумки евреев. Тем более и именно сейчас мы должны показать всему миру что помним и будем помнить, до скончания веков. И что не простили и не простим (по крайней мере до десятого поколения).
Снимки сделаны моим сыном который только на днях вернулся из поездки в Киев, и который зажёг на месте этого жуткого побоища поминальную свечу, от имени всей нашей семьи.
Памятник погибшим детям.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ БАБЬЕМУ ЯРУ
ОВСЕЙ ДРИЗ
(Песнь матери)
Я бы привязала колыбельку к балке
И тебя б качала, мой ангел, мой Янкель.
Но мой дом как факел вспыхнул средь ночи,
Негде мне баюкать тебя, мой сыночек.
Я бы привязала к дубу колыбельку,
Пела б и качала дочку мою Эльку.
Но дотла сгорели все мои пожитки,
Не осталось даже от наволочки нитки.
Черные густые косы я отрежу
И на длинных косах колыбель подвешу.
Но кого баюкать? Где вы, мои дети?
Я одна осталась на всем белом свете.
Буду я по свету матерей аукать,
Приходите, матери, плакать и баюкать.
Матери седые, будем с вами вместе
Бабий Яр баюкать колыбельной песней.
Предупреждение- видео ролик содержит тяжёлые для просмотра кадры и и фотографии.
|